Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.
V I ■•■I р м м м т и и и и т и м т н т я м а м Страницы большой дружбы морской! с 1 — ВЕЖИЙ ветер гнал пологие волны. Огни близких тра улеров качались и прыга ли, тех, что дальше, — тускло мерцали. А вообще-то вес напоми нало плавучий город. Хотелось сойти с палубы и неустанно шагать и шагать но этому зыбко му нолю. Но работа есть работа. Сети, набрякшие сельдью, мед ленно идут из воды иа палубу. Матросы, облаченные в непромо каемую зеленоватую робу, в зюйд- Трудное расставанье, вестках с широкими полями стоят раскачивающимися в тяжелых кованых сапогах, слов но ввинченные в палубу, и под хватывают руками сеть за сетью, выколачивают из них рыбу; даль ше подхватывают другие, и сеть пластается у левого фальшборта. Очень трудная эта работа —• вы бирать сети. И здесь, конечно, многое зависит от капитана: как ловко сумеет подработать машя- •— почти резко спросил капитан. — Нет... Почему ж... верю. *— Чего же стоишь? Бремя, время, дорогой мой, идет! — Ка питан стал очень серьезным. Надо идти. Старпом гремит по трапам. Сборы моряка нехитрые— чемодан и... все. Шлюпка уже В таких случаях капитан Хлыс тун учитывал течение, ветер и А ты разве сам не веришь? на какой глубине косяк сельди. Да-да, он же это прекрасно пом нит. Так чего же еще ему надо? Чего?.. Утра следующего дня Валентин Степанович ждал с нетерпением. И оно настало, ятю торжественное, тихое утро. Пришла первая сеть, трепещущая серебристой рыбой, прыгает у борта. Пришла и вторая. Сельдь живыми Матросы гроздьями свисала с бортового ро« походками ла. Матросы взмахивали руками, Я рыба тяжело осыпалась на па лубу. Шла третья, четвертая, пя тая... сети. Палуба загружалась рыбой. Мастер по обработке уже задирает голову и вопросительно глядит на мостик. Валентин Сте панович понимает: нужна под- вахта. Но судовой трансляция объявили: •— Всем членам экипажа, сво бодным от вахты, переодеться в идут к своему старпому, крепко пожимают руку, желают удачи. Валентин Степанович взволнован и молчалив. Еще раз осматривает знакомые лица, спрыгивает в шлюпку, где его поджидают мат росы, и... длинные весла разом всплескивают в зеленоватой воде. С появлением нового капитана на борту «Нивы» прежний угрю мо сошел с мостика и пересел в и 3 рейса в рейс шла битва — Часов па восемь, а может... за «большую рыбу». Стара- — Запускайте двигатель: отой- дись как можно меньше дем от скопления судов, стоять в порту. Механики при- Легли в дрейф. И началось... сталыго следили за состоянием Пока добрались до того злополуч- механизмов и двигателей. То, что ного подшипника, пока рассмат- в их силах было сделать в море, ривали его да «мудрили» •— что Совещание на промысле выполняли, не откладывая. Евге ний Ильич ежедневно с утра спу скался в машинное отделение, с любовью клал широкую ладонь ва теплую спину двигате ля м внимательно слушал его ритмичный перестук. Убедив же предпринять, — все четверо промокли, продрогли и волей-не волей выстукивали зубами дробь. А потом ставили новый, а пра вильнее — подгоняли, потому что он, хоть разбейся в лепешку от стараний, ие подходил. Но здесь нжсь, что двигатель ис собирает- все свое усердие, душу всю вкла- ся «хандрить», стармех шел дЫВая моторист Сергей Григорьс- осматривать другие механизмы. И ннч Каргин. У него большая са- только уж потом раскрывал жур- «дисциплина. Об этом говорит нал и задавал вахтенному меха- н открытое, приветливое лицо, и вику вопрос: старание принести людям только •— А как вы, подозрительного добро. Он, как и старший меха- Эмипажи больших морозильных ■траулеров, промышляющие на бан ане Джорджес, стремятся достойно ■встретить X X III съезд КПСС. Не- ■давно на промысле состоялось со- ■вещание капитанов, помполитов, в председателей судовых комитетов J и секретарей комсомольских о р г анизаций. На совещании были под- ■седены итоги работы за январь и в первую декаду февраля. 2 Заместитель начальника управ- яления тралового флота тов. Русиа- 2 ков проанализировал работу иаж- вдого корабля, отметил успех эии- 2 пажей БМ РТ «Пушкин» и «Сера- афимович». 2 Затем капитан БМ РТ «Пушкин* в тов. Мочалов поделился опытом 2 организации соревнования между в вахтами, сообщил, что коллектив £ корабля поставил перед собой в цель выполнить квартальный план ко дню открытия съезда партии на 150 процентов. Капитан БМРТ «Дружба» тов. Аранович рассказал об организа ции группового соревнования. Председатель судового комитета БМ РТ «Куприн* тов. Мишутин по делился опытом организации со ревнования за наибольшую выра ботку готовой продукции и еммж*- ние ее себестоимости. На совещании выступили таима* капитан тов. Решетов, помполиты тт. Семенов и Руденко. Участники совещания наметили меры по дальнейшему увеличению добычи рыбы и вой продукции. И. ЯРОВОЙ , ководителя политчасти. (По ГМ1ДИО). выработки гото- заместитель промысла р у ло но и в семейной ва* г Е т е аа ■ С я т Б ной, чтобы судно ближе подошло к порядку сетей и тем самым облег- шлюпку, он ушел на место быв- рабочую одежду и выйти на убор- чило бы их поступление иа борт. Щего старпома Устинова. ку рыбы. Но капитана пет на мостике, его Валентин Степанович знакомил- Нодвахта выходит с радостью, вызвали слушать флотский ра- ся с личным составом корабля, Еще бы! До чертиков надоело ви- диосовет: очевидно, что-то вале- Старался быть спокойным, но деть, как ежедневно приходит Годы десятилетней морской дружбы проходят не только иа просторах океана обстановке. у * На снимке: старший механик Евгений Ильич Шиииаренио (слева) с дочерью Ларисой в гостях у капитана Валентина Степановича Устинова. - S н - 2 — сы. «да уж... из старпомов в ка- шелся и специалист по засолке питаны... — рассуждали моряки, рыбы. Объявились и бондари. Из * дрен редьки не слаще. Как не трюма пошли пустые бочки, тут же осаживали обручи, заливали ное, недаром же возволновапный Сердце билось тревожно, чувст- «пустышка». А тут... Есть на чем радист, на мгновение показав- вуя, с каким равнодушием при- размяться! Поставили дополни- шийся из радиорубки, выпалил: нимают молодого капитана матро- тельно рыбопосолочный стол. На- — Александр Тимофеевич, с сы. Д вами хочет разговаривать руко водитель экспедиции. Старпом Валентин Степанович Устинов тогда стал на капитан ское место и продолжил руковод ство. Замещать капитана не в новинку. Во-первых, бывалый ка питан видел в своем старшем помощнике незаурядные способно сти рыбака, во-вторых, он дове рял ему, как себе, в-третьих, не однократно напоминал руковод ству флота, что на борту его траулера уже сформировался мо лодой капитан. А начальство -1- оно все учитывает и запоми нает. И это им пригодилось, осо бенно когда на промышляющем по соседству среднем траулере «Нива» экипаж проваливал .рей совое задание. Вот почему вызва ли на радиосовет капитана Хлы стуна, чтобы еще раз спросить о его воспитаннике Устинове. — Взять руководство судном?.. Сможет. Тут сомневаться нечего— рон, вог-вот готов упасть за борт. Мастер в мгновение ока свешииа- ется за борт, одной рукой цепля ется -за какой-то стальной трос, другой — * подхватывает поводгц. повезет, так уж не пойдет». Первый дрейф. Улов небольшой. Второй дрейф. Тоже не лучше первого. У матросов к новому ка питану зарождалось недоверие. Они вяло выбирали сети, не спе ша перекатывали по палубе боч ки, между собой в адрес капита на отпускали едкие шутки. Молодой капитан лишился ап петита. В рубку часто приходил повар и умоляюще упрашивал: — Степаныч, хоть второе... Ну, стаканчик компоту... Капитан отмахивался. С того дня, как пришел на «Ниву», он не находил времени, чтобы сле дить за своей внешностью и, когда случайно в забытье ирово- сможет! — дал последнее заклю- » просьбы штурманов отвечал: чеиие капитан руководителю экс- — Ничего, ничего... все будет недиции флота. хорошо. Потом из той же самой радио- Старший механик Евгений рубки старпом разговаривал по Ильич Шннкаренко понимал ду- радио с руководителем экепеди- шовное состояние молодого капи« дил рукой по бороде, она коло лась. Прежде румяные щеки по- а Л, в Р п i п бледнели, впали, под глазами обо- Повалила. 1адовались значились синие круги. Молодой 1)0СЫ* И работали, раоотали вдох * * п НППЛИИЛ КлП1М> /» miiin'i 11Л •»»»» капитан недосыпал и на советы водой, течь не дают *— быстро заполняли рыбой и... только звон молотков, а там в трюм, в трюм их. Любо было смотреть, с каким азартом трудились моряки. Наконец-то облегченно вздох** пул капитан. Но это еще не псе. Этого мало, слишком мало, чтобы радоваться. Это только начало. Да-да, и вы, пожалуйста, не улыбайтесь, Евгений Ильич. Ах, вон вы отчего смеетесь. Вы вольны новым капиталом. Он по душе. Эго хорошо, когда ответственных, руководящих ботника понимают друг друга. Ка питан отвечает скромной улыбкой. Вечером выметали сети. А на- нолным-полно рыбы. мат- до- вам два ра- ЕБО темнело и, казалось, опускалось ниже. Ост рее тянул ветер. Мрач нел океан. Высоко к тучам взмы вали чайки и так кружили, что становилось не по себе. На борт «Нивы» из воды шла последняя сеть. На время заглушили двига тели. Воцарилась зловещая тиши на. Из радиорубки доносилось попискивание морзянки. •— Степаныч! Капитан без промедления вы шел в радиорубку. — Что случилось? — Вызывает СРТ-4218, — чернявый, с продолговатым ли цом радист дал капитану микро фон. — Говорите. *— Сорок два восемнадцатый! Сорок два восемнадцатый! Вас слушает двести сорок первый. к Ч(**™ВСКУ старшему мастеру Как поняли? Перехожу на прием. лова ДМИГГИ,° I ябухииу. Он жи во представил, как ирнземиетыи насторожился •— Почему? парторг? ла на затылок. Мастер торопливо Мотивирует усталостью. Но, поправил и... заметил, что пом- 1,0‘ М 0 ему, он не любит море. «К дец, развязавшийся с двух сто* 4(W море!» — говорит. личего не находите? — Нет, Ильич. — Оно верно: пола вес в ио- рздк*. Евгений И л ь и ч говорит «пока». Он убедился, что просто «все в порядке» говорить нельзя. Мало ли что... Вот было же ночью та- имк, страдал угрызениями совести неред молчаливо обступившими их матросами, хотя механики абсо лютно пи в чем не повинны. Ког да дело дошло до подгонки под шипника, озноб как рукой сняло, наоборот, стало даже жарко, и уже трудно было понять, отчего уже худо. Это, пожа- дело. А помните Алек- — Это луй, амба сея?.. Да, капитану матрос Колохов запомнился. Побуйствовал парень, кое. Спит как-то и слышит * сбившиеся волосы под шапкой с двигатель постукивает. Словно опущенным левым ухом у Кар- вегром сдуло с койки стармеха. Гина были мокры — то ли от Наверное, одеяло еще было в воз- морской воды, то ли от нота. Но духе, как он натянул брюки и это было не столь важно. Поста- Выполняя обязательства аа ■ Неблагоприятной погодой ветре- мой рыбы всегда была выше пла- ■ 1 ил нас, моряков СРТ-151 «Аксай», новой. А последний груз, который ■родной порт. Впрочем, и в Север- мы сдали в Тсриберке, весь щ т- 2 ной Атлантике, где мы вели про- нят первым сортом. В. И. Хрячков ■мысел сельди, морс не радовало работает увлекательно. ■штилем: штормы почти не утиха- Хочется отметить и труд кол оли. Но мороза там не было. В за- лектива машинной команды, ру- ■ливе же, начиная от поселка Ре- ководимой старшим механиком Вертко встает на место, осматги- гРУбил много командному составу, вает ладонь: наколол, а рукави цы, может, за секунду неред bti I m сиял, чтобы поправить зюйдвечт- ку, и не успел надеть. Капитан вссг еще не моя:ет оторвать взгляда. На его гл ала, кажется, навернулись слезы, lie сыпал ругань на своих товари щей. Но на того ни злобы, ни обиды никто не имел: сознавали— парень недавно вернулся из зак лючения if был страшно обозлен, сам ие зная на кого. С Колоховым часто беседовал от жалости. Нет. Or большого про- капитан» сами Р^бнта давали доб- никновенного чувства уважения 1)1,16 сокеты ,,а собраниях. Jyro Б 5 С : ции. Высокий, с упавшими на j чистый лоб прядками белесых во- ■ лос, еп беспокойно переступал с ; ноги на иогг, краснел, пытался ! отнекиваться, но в конце концов сдался, передал радисту микро фон и выдохнул: — Ладно. Из радиорубки вышел взвол- I кованным, направился к иллюми натору, за которым размеренно дышал океан и бойко носились неутомимые чайки. Сначала скрипнула деревян ная подставка у штурвала, за тем рука капитана дружески лег ла на плечо. — Да будет, Валентин, заду мываться. Думок тебе хватит впе реди сколько угодно. Старпом молчал, прижавшись лбом к стеклу иллюминатора. Ду мал старпом. А его наставник про должал: — Иди готовься переходить на «Нину». Ну-у... — капитан улы бался, подбадривал взглядом. —- Ш т п к у сам подготовишь. Старпом оторвался от иллюми натора. — Вы, Александр Тимофеевич, считаете, что я смогу?.. тана, но первые дни не вмеши вался в его деля, ие затевал боль шого разговора: нельзя мешать человеку. Потом пришел к нему в каюту. — Послушай-ка, Валентин, мне кажется, что ты не бережешь свои силы. Сейчас рыба не ахти какая идет, а вот подожди, нач нет валить, тогда улс действитель но некогда будет прилечь. Ты не очень-то пока изводись. — Не высокий плотный стармех, внима тельно заглядывая в лицо капи тану, говорил спокойно, будто речь шла не о судьбе выполнения рейсового задания, а о появив шейся возможности сыграть пар тию — другую в шахматы. Ка питан отвлекся ог назойливых мыслей и в первую ночь за не сколько суток разделся и нор мально поспал. С утра вспомнил и перебрал все повадки, рассуждения своего старого капитана и несколько ободренный поднялся иа мостик. Под вечер занимались поисками. Рыбопоисковый прибор давал хо рошие показания сельди. Та кие показания, если даже не луч ше, были и вчера. Но почему-то сети утром пришли почти пустые. повеяно. Бочки с рыбой не вме щались в ‘ трюмах, их крепили веревками на палубе и поскорее, пор не застиг шторм, шли к плавбазе. Рыбу сдавали высокого качества. И снова дрейфы. Все начиналось сначала. На радиосо ветах руководитель флота ставил в пример: —■Устинов же ловит! Идите в тот район. Присмотритесь. Учти те размеры, оснащение сетей. Осень, товарищи... Поведение свое рыба меняет. Должны об этом помнить. С «Нивы» только jj успевали идти запросы на штабную плаву чую базу: «Груз полный. Просим «добро» идти к плавбазе». Попять «Нива» шла разгружаться. Иа советах только и слыша лись похвалы в адрес экипажа «Нивы». И заслуженно! В октяб ре когда-то самый отстающий на флоте экипаж вышел на первое место. Вот тут-то радовались мат росы. И капитан Устинов для них стал уже дороже самых близких! Стармех по-прежнему заходил в капитанскую каюту. И они тол ковали о работе, о жизни. Они еще ие подозревали, что им пред стоит десять лет совместной ра боты. А мейду тем, в тот дале кий первый рейс произошло два больших события: родились та лантливый капитан и крепкая, не повторимая дружба между двумя ответственными за вверенный им экипаж людьми. ■ Щелкает переключатель. Ра диостанция шумит. Бас откашли вается и... — Валентин Степанович, вы ручайте. Забиты у нас бочками с рыбой и трюмы, и палуба. Пус тых нет, да и не нуждаемся в них. А за бортом... за бортом се ток пятнадцать с рыбой. Будьте добры, заберите. — Поня семнадцатый дем, подойдем к вам. — А в уме прикидывал: «Сеток пятнадцать... мнть иа промысловом вооруже но тонне на каждую... сто пятьдесят 1,ии* Разумеется. Каждый ли стал бочек... Как раз полный груз...» рисковать из-за какого-то по- Огляделся капитан — небо тем- J!0*1*3- А этот... Руку наколол, пое-темное. Успеть бы. Если б Цон *ак— уДЬ здоров, Дмитрии ие сорок два восемнадцатый, Михайлович! мастер приходит к нему, к капи тану, чтобы посоветоваться: а сколько сетей готовить к вымет- ке? Дмитрий Михайлович как-то неуклюже сидит на стуле, то кла дя на стол свои тяжелые, мозоли стые руки, то упираясь ими в колени. Человек — работяга! Лю- иость. бит своего мастера капитан за *"*- Меня... вся эта мораль доходила до Алек сея. Наконец, Валентин Степано вич решился на последнее: — Не хотите вы прислушать ся к команде, Колохов. Спишем мы вас. Все равно из вас моряк не получится. Колохов стал бледнее полотна. Одни лишь глаза блестели ярост но, выражая крайнюю растерян- списать?.. i тихо л вас, сорок два во- преданность морскому делу. ТруД- проговорил матрос, й Ясно риж у Нотой- но» пожалуй, найти подобного ма- Да-да, вас! — выведеппыи 1 е к ва . А в у е стеРа>который так мог бы эконо- из себя, подытожил капитан. — можно б добежать до плавбазы, а так... • Пришли. Тс рады-радехоиьки, кричат что-то, размахивают рука ми. Передали им с «Нивы» пят надцать сеток и приступили к выборке их Сетей с рыбой. Заме тил капитан *— пет новенького матроса Анатолия Морозова. — 1де Морозов? •— спрашива ет Валентин Степанович. *— Устал, •—* с иронией отве чают матросы. •— По-моему, и вы не с про гулки вернулись. *— Кажется, так, —- отвечают невесело. С капитана достаточно... Он по шел к Морозову. Остановился. Парни угрюмые — от усталости, Капитан оторвал взгляд от ма стера и длинными шагами напра вился в кубрик. Морозов развалился па койке. — Почему не помогаете това рищам выбирать сети? —- спро сил капитан. — Не могу! Ишак я что ли?! Еле сдерживая себя, капитан попробовал подойти мягче. •— Нет! Нет и нет! Что хоти те делайте. Л не намерен чужие сети таскать! Наотрез отказыва юсь, — зло выкрикнул матрос. — Морской закон обязывает нас выручать друг друга. Вы ото должны понять. Если же вы не поймете, моряка из вас ис полу чится, — размеренным топом продолжал капитан. — К черту море! Капитану ничего не остава* наверное, *— уверенно заняты ........ .................v.„ своим делом. Раоочее место Моро- лось делать, как повернуться я зова пустует. Капитан посмотрел уйти. Он пошел к Евгению Ильи- в сторону полубака. Там, у само- чу, пошел, как к человеку, кг»* го "фальшборта, стоял призсмис- коммунисту, в конце концов, как * тыи, удивительно разворотливый секретарю судовой партийной ор* старший мастер лова Дмитрий Михайлович Рябухин. Его руки так и мелькали: он развязывал очередной узел. Зюйдвестка сполз- ганизации. — Евгений Ильич, па суд»® беда. Морозов отказывается раоо* тать. Можете собираться. — Как?.. •— растерялся мат рос. Прошу... •— капитал рукою показал па дверь. Матрос встал. Ясные сухие глаза заволакивало влагой. Рес ницы задрожали и... по щекам покатились две крупные слезы. Человек, много претерпевший в жизни неудач, заплакал. Эти сле зы после далекого детства выка тились впервые. Пег, это ие сла бый прослезился человек, это плакал сильный мужчина, моряк! Так случается с людьми, до глу бины души полюбившими свою профессию. Не-е-ет! *— выдавил мат рос. . . •— Идите на палубу Колохов. *!■ А после сказал вслух: —- Ты же но сможежь жить без моря, дорогой мой человек. Колохов остался на судне. Из пего получился заправский рыбак. А что делать с этим... С Морозо вым? . —• Алексей другой складки человек, Евгений Ильич. Совсем Другой... Может, на плавбазу хочет? — Узнаем. Вечером состоялась заключи тельная беседа с Морозовым. — Не хочу, не хочу адских мук! Списали. инстинктивно сунул босые ноги в ботинки. Прогремел по сталь ному трапу в машинное, а вах тенный механик только что к переговорной трубе подошел и со бирается известить стармеха о случившемся. Евгений Ильич как только вбежал, сразу же бросился к форсунке. — Передай на мостик, что двигатель временно нужно оста новить! — приказал он вахтен ному. Вахтенный от удивления рот открыл, так быстро невозможно... Не страдает ли он, вахтенный ме ханик, галлюцинациями? — Быстрее! — повторил стар мех. Стих двигатель. С борта на борг качнулся траулер. Слышно, как всплескивает вода. Стармех быстренько снял форсунку, за менил другой. — Запускай! Чих-чих-чих... — сначала за чихал, затем дробно захохотал двигатель. Стармех мял в руках ветошь. К нему подошел вахтенный меха ник и, словно извиняясь, сказал: — А я думал, вы спите у себя в капоте. — Вы нравы: спал, •— сказал Евгений Ильич и стал подни маться наверх, оставив у двига теля сбитого с толку механика. А вот что еще было однажды после очередного осмотра в ма шинном. Евгений Ильич имеет за работал выметке матросов и «Ии- вить подшипник — вот главное! И механики па корточках, на ко ленях елозили вокруг разобран ного шпиля. Время от времени приходил капитан, интересовал ся: — Получается?.. — Сейчас получится, — от вечали механики. И вдруг кто-то бурно выкрик нул: — Сделали! Включили. Шпиль исправно. — Приготовьтесь к сетей, -*■ предупредил капитан. Затарахтел двигатель ва» взяла курс туда, -где ночная темень была густо пронизана ог нями. Дрейф и на этот раз не был по терян. Назавтра от обильного уло ва траулер заметно проседал в воде. Сумели-таки вывернуться капитан со стармехом. Недаром говорится: ум хороню, а два луч- пи». Прошло время, и «'Нива» сполна загрузилась рыбой и взя ла курс к Фарерским островам: там стояли плавучие базы. Едва успели выгрузить рыбу, как океан стал вздыхать все же, и с плавбазы дали указания другим судам не подходить к плавбазам под выгрузку в связи с нарастающим штормом. Поступило распоряжение штор мовать. Штормовали. Валентин 2тинское, препятствием стали ло- 2маный лед и туман. Медленно ■пробирались мы по заливу. Наш 5 капитан А. А. Шестаков сумел с 2 помощью береговой радиолока- вционной службы “вывести траулер S точно к назначенному причалу. ■Уже на берегу узнали: за нами 5 был послан буксир, но в тумане ■нас не нашел. S Сейчас все позади. И мапряжен- £ные дни рейса, и туман. Мы вер н у л и с ь , в общем-то, удовлетво ренными своей работой. Экипаж в 5 последнем рейсе досрочно завер- Z шил выполнение годового плана н £ сдержал слово, данное в обяза тел ь ствах . Не остались мы в дол- 5 гу перед флотом и в январе. S Правда, неудачно сработали мы 5 на близнецовом лову в паре с SCPT-155, но здесь виноваты не S столько моряки, сколько обстанов- 5 ка: работать близнецовым тралом £в группе дрифтерных судов невоз- ” можно. Не нас одних по этой при- Ечиие постигла неудача. S А в рейсе экипаж работал "очень хорошо. Благодаря промыс- "ловому умению нашего капитана 5 и акустическому поисковому ири- 5 бору мы всегда имели добротные Ф. В. Черных. Мы не пропустили ни одного дрейфа из-за неполадок в механизмах или двигателях. А неполадки были: териберские су доремонтники недобросовестно отнеслись к своему делу. В рейсе неожиданно «потекла» цилиндриче ская втулка главного двигателя. Старший механик Ф .В. Черных со брал своих подчиненных н по ставил задачу: в течение ночи, до выборки порядка устранить де фект. К заданию командира то варищи отнеслись по-коммунисги- чески. Все, как один, приняли уча стие в ремонте. Второй механик Н. Д. Тсряев, третий механик II. Григорьев, моторист В. П. Бо- данин, а вместе с ними и сам Ф. В. Черных вскрыли цилиндр, устранили дефект, произвели оьрессовку, а когда настало вре мя выбирать порядок, старший механик доложил капитану: — Все готово. Можно работать. После этой ударной ночи вто» рой механик Н. А. Теряев засту пил на вахту и провел ее образ цово. Машинная команда борется за звание коллектива коммунистиче ского труда. Свои обязательства S уловы. Старший мастер лова И. П. выполняет с честью. Учатся заоч- Z Селяков со знанием дела руково- 5 дил палубной командой. Он и его S помощники в исправности и го то вн о сти содержали промвооруже- S нис. Знаком И. П. Селяков и с 5 тралом. Среди матросов боевой "то н в социалистическом соревно в а н и и поддерживал В. А. Усович. rivH- " ® се мы с УД °вольствие-м наблюда- ? ли, как трудился в рейсе пришед ший на судно перед самым отхо дом мастер по обработке рыбы В. И. Хрячков. Хотя он специа лист молодой, сортность сдавае- но П. Григорьев и Н. А. Теряев. Когда нужно, члены машинной команды безоговорочно участ вуют в уборке рыбы. За эту по мощь матросы не остаются в лолгу и, когда нужно, участвуют в ремонтных и профилактиче ских мероприятиях. Сейчас наш коллектив готовит ся к рейсу на Дальний Запад. Н. Д51ТЛ0В, начальник ра диостанции, председатель су дового комитета профсоюза. коренелую привычку «прогулять- Степанович не шел в каюту. Он ся» по палубе. Хорошо работают просматривал на штурманском механизмы — Евгений Ильич не столе тетради в синих обложках, задерживается долго, Командиры учатся что-то — Евгений Ильич вслу шается, разберется, что и почему. А потом к капитану идет. Так-то и так, Валентин Степанович,боль ше четырех часов такой-то меха низм работать не сможет. Чтобы отремонтировать, нужно столько- то времени. Как вы смотрите на это? А капитан смотрит так... Ка питан очень благодарен стармеху за своевременное еооПщение. Ну, конечно, он сегодня не пойдет в другой промысловый район, а хо тел... Ничего, усиеется. — Валентин Степанович, —■ доложил однажды старший меха ник, — подшипнику в шпиле — каюк... • •— Не обойдется?... Ну что ж, предлагай выход из положения. •— Лечь в дрейф. •— Надолго? Как уже сообщалось в «Рыбном барахлит Содержимое этих тетрадей извест- йМурмане», в сельдяном флоте ра- ■ботаст постоянно действующий сс- ■чинар старшего командного соста- ■ва промысловых судов. : На семинаре уже обсуждено 17 5 тем. С большим интересом прослу- ■шапы лекции «Ленинские нринци- 2нм управления иромышлеп- 2ностыо», <Новое в планировании з а п и о .™ сищит }сиклл - лиси- ■ промышленных ПРЕДПРИЯТИЙ В СВС- яшюго спутника экипажа «Ни- ! те Решений сентябрьского Плену- • Ш|Л *ма ЦК КПСС», «Использование ] 2 основных и оборотных фондов ■предприятий». ■ Активно обсуждались такие тс- 2 мы, как «Пути повышения качо- 2ства рыбной продукции», «Норя- “ док оплаты труда иа судах сель по только ему, капитану Усти нову. Каждый день, рейс, год он записывал в них: «в такое-то время... в таком-то квадрате та- коо-то течение... на столько-то относит судно за столько-то вре мени... ветер такой-то... косяк сельди вел себя так-то...» В этих синих тетрадях с тщательными записями секрет успеха — носто- ibbbbibbbbbb bbbbb bkbb bb I, 1вввввввв>в|в|в|ваава>>|1мн|м>павв||мнаивк|м||н|ми|||||||№1|||м|1»тм|ввввв1вввввввввввввввввввввввв« ВЫ». Неизвестно, сколько времени продлится шторм, но Валентин Степанович уже предварительно знает, в каком примерно квадра те должна быть рыба в этом году. Туда он и пойдет. А за бортом крутые волны ка- "дяного флота», «Ремонт корабля тятся и катятся. И идут... День ■силами экипажа, как один из фак- и ночь в большом океане бесире- 2торов, влияющих на рентабельную ривно идут корабли. «работу коллектива», «Себестои- Л. ГО РЮ НО В . ■мость и цепа промышленной нро- 2 2 дукции», «Рентабельность работы уHраВЛСНИЯ И СУДОВ», «Ор1аПИЗЦ- ция хозяйственного расчета на судах сельдяного Флота». Прочитана лекция <0 междуна родном и внутреннем положении СССР», рассказано об организации партийной учебы на судах флота. Для чтения лекций были при влечены руководящие работники управления, парткома и базового комитета профсоюза. В обсуждении вопросов приня ли участие: капитаны СРТ-Р-7 14 тов. Сарментов, СРТ-839 тов. Шулыши, СРТ-702 тов. Полян ский, старшие механики тт. Ле манов, Килюшов. Они высказали свои замечания но тематике семи нара, внесли предложения вклю чить темы по судовождению и технике безопасности. В заключенно семинара состоя лась беседа, в которой приняли участие начальник флота, сек ретарь парткома, начальники ore делов управления. Д ЧЕРЕВИЧНКИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz