Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.

4 *О--Ч• Х РАУЛЕР «Шилка» возвра­ щался с промысла. За кормой остался Сеть-На- в о л о кс кий маяк, Седловатый, и вдруг... ■ — Впереди лед, сплошной лед,— кричали с полубака впе­ редсмотрящие. Пришлось стопори ть ход. Через м ин у ту судно затерло льдинами . Ни взад, ни вперед. В полумиле показался б у к ­ сирны й пароход . Когда он при * близился почти вплотную , с него пош утили : — Загораете? Сейчас вы ру ­ чим . Б уксир описывал ц и р ку л я ­ ц ию в о кр у г «Ш илки» , кром ­ сая ледяной панцирь , сковав ­ ший залив. — Выходите задним ходом. Ч уть правее найдете фарва. тер. Траулер медленно выбирал­ ся из западни и т а к же медлен­ но продвигался к родному пор ­ т у по у з ко й ленте фарватера, проложенной в ледяном поле залива. К а к нам сообщили в секторе гидропро гнозов управления М урманской гидрометеослуж ­ бы, Кол ьс кий залив по крылся сплошным льдом ! —2 февра­ ля. В это и последующее вре . мя р ту тны й столбик опускался до 35—37 градусов . Толщина льда увеличивалась и достиг* ла 20 сантиметров . Подобная кар тина наблюдалась тридцать лет. назад, в зиму 1935 —36 г о ­ дов. ’ Капри зы северной м а туш ки зимы создали большие тр уд ­ ности для портовиков и судо­ ремонтников , рыбаков и работ­ н и ко в вспомогательных отде­ лов флотов. Нарушилось сооб­ щение катеров с западным бе­ регом залива, с находящимися там предприятиями . Креп кий мороз не позволял вести рабо­ ты на откры том воздухе. К а к ж е в этих условиях проходила трудовая вахта в честь XX II! пар тийно го съезда? Мы находимся в диспетчер ­ с кой рыбного порта. На пуль ­ те управления бесконечно вспы хиваю т лампочки , звонят телефоны, деж урны й диспетчер Николай Сидорович Голубев не вы пускает из р у к тр уб ки . — Алло, алло. Говорит У голь ­ ная база. Пришлите б у кси р КО ГДА СКОВАЛО ЗАЛИВ. . . «Микула» для постановки судна к причалу . Задерживает­ ся б ун керов ка угля . . — Угольная база. «М и ку л у * нельзя — он окалывает лед в о к р у г т а н к е р а ■ «П риволж ­ с кий» . К вам подойдет другой б у кси р . . . — «Портовик», «Портовик» , помогите траулеру «Батуми» ошвартоваться . к пятому п р и ­ чалу, — уж е дает другое рас­ поряжение Н. С. Голубев. Горячие, напряженны е дни сейчас у э кспл уа тационни ков . Главная трудность — тяжелая ледовая обстановка в заливе. Все б у кси ры , могущ ие рабо­ тать в ледовых условйях , бро­ шены на окалывание льда у причалов ,, у танкеров , расчи ­ с т к у фарватера, провод ку с у ­ дов и дру гие . работы, связан ­ ные с перестановкой .* На рейде постоянно деж уря т б у кси рны е пароходы . В ночь на 9 февра­ ля здесь несли вахту моряки «Капитана Нохрина» и «Прон- чищева», которые на ход или сь в распоряжении штаба провод­ ки . Штаб проводки . То ж е напря ­ жение , что и в диспетчерской . На экране локатора расплыв ­ чатые тОчки — отражения от судов, стоящ их на рейде. На стене крупномасш табная кар та залива. У- ее правой кр ом ки , у самого входа в залив, — фла­ ж о к с обозначением номера траулера, идущего в порт . В противоположной стороне кар ты — десятки та ки х флаж ­ ков . Но один ч у ть впереди всех — движущ ееся судно . В ка ко й - то момент оно встретится с возвращающимся с промысла . А фарватер у зо к , разойтись трудно . И в этом им поможет штаб п р о в о д к и / С ухудшением видимости до полмили в штабе деж уря т о т ­ ветственные работни ки отде­ лов главно го капи тана флотов. Вот и сейчас здесь несут вах­ т у главный капи тан тралового флота А . И. А нохин и морской и н спе ктор управления «Мур- мансельдь» П. А . Хю тти . От­ ветственность перед ними боль­ шая. Д виж ению судов мешает не тол ь ко гус той туман , но и лед. Трудно приходится всем. Но пор т живе т , работает, борется со стихией . Суда, хо ть ; и с меньшей оперативностью , но становятся к причалу . Порто­ ви ки вы гр уж аю т рыбу ; пр е кра ­ щ аю т работу толь ко тогда , ко гда к р е п к и х морозов не вы ­ держиваю т механизмы . 6—7 февраля смена Н. К. Ш ахм ура - това выполнила норму на 183,4 процента . Т р уж е н и ки этой сме­ ны обязались к 29 марта за­ верш ить квартальны й план . Несмотря на то, что 30—35-гра- дусные морозы оторвали их от дела, они слово свое сдержат. — Был бы толь ко гр у з , — го ­ ворит тов. Ш ахмуратов .. В трудном положении нахо ­ дится самый большой флот ~ траловый . Но служба э кспл уа ­ тации делает все возможное, чтобы суда приходили и у х о ­ дили без задерж ки , могли нор ­ мально работать судовые уста ­ но в ки . С наступлением холо­ дов подача воды к причалам заметно ослабла. Траулеры не м о гу т заполнять ею свои тан ­ к и . На помощь приходят «во­ долеи». Крепчает мороз. Заиндевели корабли у причалов, белой т у ­ манной стеной заволокло за­ мерзший залив, с него слыш ­ ны гу д ки судов-работяг, гу д ки неостановившегося ритма тр у ­ да. ^ В. СЕРГЕЕВ. «Альбатрос» — б у кси рны й пароход , один из тех , что к тяж елы х условиях скованно го залива обеспечивал нормальную работу порта . В эти дни он не стоял на одном месте. . . . . — «Альбатрос», следуйте на рейд! — «Альбатрос», очистите лей у причала , отожм и те суда, —, не смолкали команды диспет­ черов. И он следовал на рейд, о ка ­ лывал лед, помогал траулерам швартоваться . Напряженно трудилась команда «Альбатро­ са» во главе с капи таном Нич колаем Павловичем Шадриным , ко торо го вы видите на сним ке слева. На сним ке справа : район острова Сальный. Снимок сде­ лан нашим фотокорреспон* дентом Г. Бегловым с борта бу ксира «Капитан Нохрин» . Прочтите! Это интересно! I дать ключи от своей квартиры незнакомой женщине, чтобы та смогла пояшть у нее со своим помогает понять, как валено всег­ да быть человеком с большой буквы. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение комму* низма», — это высказывание I? „И. Ленина является эпиграфом ко всем книгам серии «Время и люди», выпускаемым издательст­ вом политической литературы. I’. них поднимаются очень нуж­ ные, актуальные вопросы, кото­ рые волнуют всех нас. Это воп­ росы коммунистического воспита­ нии, рабочей чести, дружбы, люб­ ви или просто рассказ о людях, которые нас окружают, разговор о нашем времени. За последнее время наша биб­ лиотека получила новые книги из серии «Время и люди». Одна из них книга Марии Белкиной «До­ роге нет конца». (Политиздат, 196Г) г. 142 стр.). Писательница в своей кпиге с большой нежностью рассказывает о людях, с которыми она встреча­ лась в поездках по родной стране. Вывший ковпаковец, кавале­ рист-разведчик, герой книги кЛюди с чистой совестью» изоб­ рел уникальную машину. Ею за­ интересовались даже за рубежом. Вы думаете этот человек инже­ нер-конструктор? Нет, он товаро­ вед. увлеченный техникой. Лидийский мальчик пробира­ ется с большими трудностями в Москву. Деревня, где он жил, вы­ мерла от холеры. Мальчик реша­ ет стать доктором, чтобы побеж­ дать болезни. На родину ему вернуться не пришлось, но мечта его осущест- « РЫ БН Ы Я МУРМАН» Индекс 55654. вилась:он стал от­ личным врачом. Разные судьбы, 99 разные профес­ сии, но одно у этих людей общее — желание принести пользу людям, сделать жизнь лучше, счастливее, красивее. Книга очерков М. Белкиной по­ священа людям одержимым, влюбленным в свое дело. Другая книга серии «Время и люди» — «Дорогой наш человен» Автор ее Любовь Михайловна Ива­ нова, журналист, член редколле­ гии «Известий». В этой книге все подлинпое: и приведенные письма, и расска­ занные истории о людях, об их отношении друг к другу. Одних вы сразу полюбите, других безо­ говорочно осудите, пад судьбами третьих задумаетесь. В своей книге’ Л. Иванова гово­ рит о человеческой чуткости, о внимании, доверии к человеку, которые так необходимы для рос­ та и развития всего лучшего, «что заложено в каждом. Словами Н. А. Добролюбова хо­ чется сказать: «...В человеке по­ рядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происхо­ дит не от чего другого, как от лселания делать добро — сколь-* ко возможно больше и сколько возможно лучше». Автор повествует о чуткости многих людей, спасших мальчика Володю, умиравшего на Чукотке от заражения крови (очерк «Из обыденной жизни»)! о доверии, которое побудило Галину Трофи­ мовну Писаренко из Феодосии от- В Р Е И Я И ЛЮДИ а внуком («Есть такие ключи), о помощи более слабым («Не коры­ сти ради»). Вместе с тем в книге говорит­ ся о бездушии и черствости, ме­ шающих жить, а нередко приво­ дящих к настоящей беде, (рас­ сказ «Виновными себя не при­ знали»). Всех заинтересует эта книга. Многих она заставит задуматься о своей жизни. Следующая книга этой серии— «Еще один экзамен» Сергея Львова. В каждой профессии возможны два пути. Один человек хочет «быть», другой — «казаться». Одному важно дело, другому — видимость его. Один хочет спра­ виться с трудностями, другой — скрывать их. Один хочет выдер­ жать экзамен сам, другой рассчи­ тывает на шпаргалки. Первый идет но пути гражданина, второй — по пути обывателя. Книга «Еще один экзамен» рассказывает о некоторых сторо­ нах самого важного экзамена в жизни — экзамена на граждан­ ственность. За всем, о чем в ней говорится, стоят подлинные лю­ ди и действительные события; все письма читателей, которые цитируются, подлинные. В книге идет речь о важности правильного выбора профессии, ведется полемика по вопросу «Для чего человек учится?», об узких специалистах и широте взглядов. Автор тепло рассказывает о жиз­ ни и делах советской молодежи, Еще об одной повой книге хо­ чется рассказать. О кпиге Р. И. Фраермана «Готовы ли вы к жиз­ ни?».- Книга писателя Р. Фраер­ мана — откровенный разговор с молодежью о жизни, о счастье, о молодости, о любви. Юноша решил соединить свою судьбу с любимой девушкой. Со­ знает ли он всю ответственность этого? — спрашивает писатель. Чего он ждет от женитьбы? Хо­ чет ли быть лучше, дорожит этим, или просто думает, что же­ натому жить легче и интереснее? Готов ли он к жизни? А девушка? Задумывалась ли она хоть раз, чем привлек ее мо­ лодой человек? Постаралась ли хоть немного его узнать и по­ нять? С кем он дружит, что чи­ тает, как думает о жизни и стал ли он лучше после того, как она его полюбила? Люди должны учиться друг: у друга хорошему — так утверж­ дает книга. Не надо бояться тру­ да и невзгод,, если вы решили на­ чать совместную жизнь. Люди сближаются прочно только ft об­ щем труде, в общих целях. Мы живем в эпоху осмысливания жизни. Как никогда, сейчас под­ нимается ответственность каждого за все, что делается на земле. Не отделять себя, своей жизни от жизни других, не искать, только своего маленького счастья, пом­ нить о счастье для всех — к это­ му зовут читателя книги серея «Время и люди». Э. МИХАЙЛОВА, библио­ текарь объединенной биб­ лиотеки базовых комитетов тралового н сельдяного флотов. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ^ Для вас, моряки Магазин ; «ВОЛНА» рыбкоопа тралового флота с нового года вводит новый вид • тор говли — • ДОСТАВКУ ПОДАРКОВ СЕМЬЯМ МОРЯКОВ. В ПРАЗДНИЧНЫЕ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДНИ В СЕ­ МЬЕ (с расчетом на дому). Для этого необходимо желающе- му зака зать подарок дать радио­ грамм у с моря м а га зину «Волна» с указанием наименования и стои ­ мости подарка , фамилию , имя,* отчество получателя и. домашний адрес. По этой радиограмме мага­ зин доставляет подарок на дом. Магазин предлагает следующий ассортимент подарков . Парфюмерные на­ боры стоимостью от 3 до 15 руб. Ч ул ки ж енские капрон от 2 до 4 руб. М ани кю рны е набо- •• * Рь* » . ~ ..от 4 до 18 руб . Часы настольные о т 12 до 30 руб . Часы наручны е от 21 до 95 руб. А в то р у ч ки . о т 2 до б руб. Альбомы для фо­ то сн им ко в . от 2 до 5 руб. Б ино кли теат­ ральные 7 руб . 50 коп . -Ж енские сороч ­ к и (три ко таж ны е ) от 8 до 12 руб . Ж енские 'га р н и ­ т у ры (три ко таж ны е ) от 9 до 16 руб. ТОВАРИЩИ МОРЯКИ! Подавайте ваши заяв ки на вру­ чение подарков с ра сче том .на до­ м у вашим родным , бли зким . Мы доставим и х в у ка за нны й вами день . За доставку * подарка на дом взим ае тся .пла та 12 копее к . Тип. «Полярная правда». Зак. 1113. ПН-07166.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz