Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.
4 *О--Ч• Х РАУЛЕР «Шилка» возвра щался с промысла. За кормой остался Сеть-На- в о л о кс кий маяк, Седловатый, и вдруг... ■ — Впереди лед, сплошной лед,— кричали с полубака впе редсмотрящие. Пришлось стопори ть ход. Через м ин у ту судно затерло льдинами . Ни взад, ни вперед. В полумиле показался б у к сирны й пароход . Когда он при * близился почти вплотную , с него пош утили : — Загораете? Сейчас вы ру чим . Б уксир описывал ц и р ку л я ц ию в о кр у г «Ш илки» , кром сая ледяной панцирь , сковав ший залив. — Выходите задним ходом. Ч уть правее найдете фарва. тер. Траулер медленно выбирал ся из западни и т а к же медлен но продвигался к родному пор т у по у з ко й ленте фарватера, проложенной в ледяном поле залива. К а к нам сообщили в секторе гидропро гнозов управления М урманской гидрометеослуж бы, Кол ьс кий залив по крылся сплошным льдом ! —2 февра ля. В это и последующее вре . мя р ту тны й столбик опускался до 35—37 градусов . Толщина льда увеличивалась и достиг* ла 20 сантиметров . Подобная кар тина наблюдалась тридцать лет. назад, в зиму 1935 —36 г о дов. ’ Капри зы северной м а туш ки зимы создали большие тр уд ности для портовиков и судо ремонтников , рыбаков и работ н и ко в вспомогательных отде лов флотов. Нарушилось сооб щение катеров с западным бе регом залива, с находящимися там предприятиями . Креп кий мороз не позволял вести рабо ты на откры том воздухе. К а к ж е в этих условиях проходила трудовая вахта в честь XX II! пар тийно го съезда? Мы находимся в диспетчер с кой рыбного порта. На пуль те управления бесконечно вспы хиваю т лампочки , звонят телефоны, деж урны й диспетчер Николай Сидорович Голубев не вы пускает из р у к тр уб ки . — Алло, алло. Говорит У голь ная база. Пришлите б у кси р КО ГДА СКОВАЛО ЗАЛИВ. . . «Микула» для постановки судна к причалу . Задерживает ся б ун керов ка угля . . — Угольная база. «М и ку л у * нельзя — он окалывает лед в о к р у г т а н к е р а ■ «П риволж с кий» . К вам подойдет другой б у кси р . . . — «Портовик», «Портовик» , помогите траулеру «Батуми» ошвартоваться . к пятому п р и чалу, — уж е дает другое рас поряжение Н. С. Голубев. Горячие, напряженны е дни сейчас у э кспл уа тационни ков . Главная трудность — тяжелая ледовая обстановка в заливе. Все б у кси ры , могущ ие рабо тать в ледовых условйях , бро шены на окалывание льда у причалов ,, у танкеров , расчи с т к у фарватера, провод ку с у дов и дру гие . работы, связан ные с перестановкой .* На рейде постоянно деж уря т б у кси рны е пароходы . В ночь на 9 февра ля здесь несли вахту моряки «Капитана Нохрина» и «Прон- чищева», которые на ход или сь в распоряжении штаба провод ки . Штаб проводки . То ж е напря жение , что и в диспетчерской . На экране локатора расплыв чатые тОчки — отражения от судов, стоящ их на рейде. На стене крупномасш табная кар та залива. У- ее правой кр ом ки , у самого входа в залив, — фла ж о к с обозначением номера траулера, идущего в порт . В противоположной стороне кар ты — десятки та ки х флаж ков . Но один ч у ть впереди всех — движущ ееся судно . В ка ко й - то момент оно встретится с возвращающимся с промысла . А фарватер у зо к , разойтись трудно . И в этом им поможет штаб п р о в о д к и / С ухудшением видимости до полмили в штабе деж уря т о т ветственные работни ки отде лов главно го капи тана флотов. Вот и сейчас здесь несут вах т у главный капи тан тралового флота А . И. А нохин и морской и н спе ктор управления «Мур- мансельдь» П. А . Хю тти . От ветственность перед ними боль шая. Д виж ению судов мешает не тол ь ко гус той туман , но и лед. Трудно приходится всем. Но пор т живе т , работает, борется со стихией . Суда, хо ть ; и с меньшей оперативностью , но становятся к причалу . Порто ви ки вы гр уж аю т рыбу ; пр е кра щ аю т работу толь ко тогда , ко гда к р е п к и х морозов не вы держиваю т механизмы . 6—7 февраля смена Н. К. Ш ахм ура - това выполнила норму на 183,4 процента . Т р уж е н и ки этой сме ны обязались к 29 марта за верш ить квартальны й план . Несмотря на то, что 30—35-гра- дусные морозы оторвали их от дела, они слово свое сдержат. — Был бы толь ко гр у з , — го ворит тов. Ш ахмуратов .. В трудном положении нахо дится самый большой флот ~ траловый . Но служба э кспл уа тации делает все возможное, чтобы суда приходили и у х о дили без задерж ки , могли нор мально работать судовые уста но в ки . С наступлением холо дов подача воды к причалам заметно ослабла. Траулеры не м о гу т заполнять ею свои тан к и . На помощь приходят «во долеи». Крепчает мороз. Заиндевели корабли у причалов, белой т у манной стеной заволокло за мерзший залив, с него слыш ны гу д ки судов-работяг, гу д ки неостановившегося ритма тр у да. ^ В. СЕРГЕЕВ. «Альбатрос» — б у кси рны й пароход , один из тех , что к тяж елы х условиях скованно го залива обеспечивал нормальную работу порта . В эти дни он не стоял на одном месте. . . . . — «Альбатрос», следуйте на рейд! — «Альбатрос», очистите лей у причала , отожм и те суда, —, не смолкали команды диспет черов. И он следовал на рейд, о ка лывал лед, помогал траулерам швартоваться . Напряженно трудилась команда «Альбатро са» во главе с капи таном Нич колаем Павловичем Шадриным , ко торо го вы видите на сним ке слева. На сним ке справа : район острова Сальный. Снимок сде лан нашим фотокорреспон* дентом Г. Бегловым с борта бу ксира «Капитан Нохрин» . Прочтите! Это интересно! I дать ключи от своей квартиры незнакомой женщине, чтобы та смогла пояшть у нее со своим помогает понять, как валено всег да быть человеком с большой буквы. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение комму* низма», — это высказывание I? „И. Ленина является эпиграфом ко всем книгам серии «Время и люди», выпускаемым издательст вом политической литературы. I’. них поднимаются очень нуж ные, актуальные вопросы, кото рые волнуют всех нас. Это воп росы коммунистического воспита нии, рабочей чести, дружбы, люб ви или просто рассказ о людях, которые нас окружают, разговор о нашем времени. За последнее время наша биб лиотека получила новые книги из серии «Время и люди». Одна из них книга Марии Белкиной «До роге нет конца». (Политиздат, 196Г) г. 142 стр.). Писательница в своей кпиге с большой нежностью рассказывает о людях, с которыми она встреча лась в поездках по родной стране. Вывший ковпаковец, кавале рист-разведчик, герой книги кЛюди с чистой совестью» изоб рел уникальную машину. Ею за интересовались даже за рубежом. Вы думаете этот человек инже нер-конструктор? Нет, он товаро вед. увлеченный техникой. Лидийский мальчик пробира ется с большими трудностями в Москву. Деревня, где он жил, вы мерла от холеры. Мальчик реша ет стать доктором, чтобы побеж дать болезни. На родину ему вернуться не пришлось, но мечта его осущест- « РЫ БН Ы Я МУРМАН» Индекс 55654. вилась:он стал от личным врачом. Разные судьбы, 99 разные профес сии, но одно у этих людей общее — желание принести пользу людям, сделать жизнь лучше, счастливее, красивее. Книга очерков М. Белкиной по священа людям одержимым, влюбленным в свое дело. Другая книга серии «Время и люди» — «Дорогой наш человен» Автор ее Любовь Михайловна Ива нова, журналист, член редколле гии «Известий». В этой книге все подлинпое: и приведенные письма, и расска занные истории о людях, об их отношении друг к другу. Одних вы сразу полюбите, других безо говорочно осудите, пад судьбами третьих задумаетесь. В своей книге’ Л. Иванова гово рит о человеческой чуткости, о внимании, доверии к человеку, которые так необходимы для рос та и развития всего лучшего, «что заложено в каждом. Словами Н. А. Добролюбова хо чется сказать: «...В человеке по рядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происхо дит не от чего другого, как от лселания делать добро — сколь-* ко возможно больше и сколько возможно лучше». Автор повествует о чуткости многих людей, спасших мальчика Володю, умиравшего на Чукотке от заражения крови (очерк «Из обыденной жизни»)! о доверии, которое побудило Галину Трофи мовну Писаренко из Феодосии от- В Р Е И Я И ЛЮДИ а внуком («Есть такие ключи), о помощи более слабым («Не коры сти ради»). Вместе с тем в книге говорит ся о бездушии и черствости, ме шающих жить, а нередко приво дящих к настоящей беде, (рас сказ «Виновными себя не при знали»). Всех заинтересует эта книга. Многих она заставит задуматься о своей жизни. Следующая книга этой серии— «Еще один экзамен» Сергея Львова. В каждой профессии возможны два пути. Один человек хочет «быть», другой — «казаться». Одному важно дело, другому — видимость его. Один хочет спра виться с трудностями, другой — скрывать их. Один хочет выдер жать экзамен сам, другой рассчи тывает на шпаргалки. Первый идет но пути гражданина, второй — по пути обывателя. Книга «Еще один экзамен» рассказывает о некоторых сторо нах самого важного экзамена в жизни — экзамена на граждан ственность. За всем, о чем в ней говорится, стоят подлинные лю ди и действительные события; все письма читателей, которые цитируются, подлинные. В книге идет речь о важности правильного выбора профессии, ведется полемика по вопросу «Для чего человек учится?», об узких специалистах и широте взглядов. Автор тепло рассказывает о жиз ни и делах советской молодежи, Еще об одной повой книге хо чется рассказать. О кпиге Р. И. Фраермана «Готовы ли вы к жиз ни?».- Книга писателя Р. Фраер мана — откровенный разговор с молодежью о жизни, о счастье, о молодости, о любви. Юноша решил соединить свою судьбу с любимой девушкой. Со знает ли он всю ответственность этого? — спрашивает писатель. Чего он ждет от женитьбы? Хо чет ли быть лучше, дорожит этим, или просто думает, что же натому жить легче и интереснее? Готов ли он к жизни? А девушка? Задумывалась ли она хоть раз, чем привлек ее мо лодой человек? Постаралась ли хоть немного его узнать и по нять? С кем он дружит, что чи тает, как думает о жизни и стал ли он лучше после того, как она его полюбила? Люди должны учиться друг: у друга хорошему — так утверж дает книга. Не надо бояться тру да и невзгод,, если вы решили на чать совместную жизнь. Люди сближаются прочно только ft об щем труде, в общих целях. Мы живем в эпоху осмысливания жизни. Как никогда, сейчас под нимается ответственность каждого за все, что делается на земле. Не отделять себя, своей жизни от жизни других, не искать, только своего маленького счастья, пом нить о счастье для всех — к это му зовут читателя книги серея «Время и люди». Э. МИХАЙЛОВА, библио текарь объединенной биб лиотеки базовых комитетов тралового н сельдяного флотов. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ^ Для вас, моряки Магазин ; «ВОЛНА» рыбкоопа тралового флота с нового года вводит новый вид • тор говли — • ДОСТАВКУ ПОДАРКОВ СЕМЬЯМ МОРЯКОВ. В ПРАЗДНИЧНЫЕ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДНИ В СЕ МЬЕ (с расчетом на дому). Для этого необходимо желающе- му зака зать подарок дать радио грамм у с моря м а га зину «Волна» с указанием наименования и стои мости подарка , фамилию , имя,* отчество получателя и. домашний адрес. По этой радиограмме мага зин доставляет подарок на дом. Магазин предлагает следующий ассортимент подарков . Парфюмерные на боры стоимостью от 3 до 15 руб. Ч ул ки ж енские капрон от 2 до 4 руб. М ани кю рны е набо- •• * Рь* » . ~ ..от 4 до 18 руб . Часы настольные о т 12 до 30 руб . Часы наручны е от 21 до 95 руб. А в то р у ч ки . о т 2 до б руб. Альбомы для фо то сн им ко в . от 2 до 5 руб. Б ино кли теат ральные 7 руб . 50 коп . -Ж енские сороч к и (три ко таж ны е ) от 8 до 12 руб . Ж енские 'га р н и т у ры (три ко таж ны е ) от 9 до 16 руб. ТОВАРИЩИ МОРЯКИ! Подавайте ваши заяв ки на вру чение подарков с ра сче том .на до м у вашим родным , бли зким . Мы доставим и х в у ка за нны й вами день . За доставку * подарка на дом взим ае тся .пла та 12 копее к . Тип. «Полярная правда». Зак. 1113. ПН-07166.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz