Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.

Читатель критикует , предлагает, советует Почему оценка О К Е А Н ^неудовлетворительно U В минувшем году сырьевая 6а- Десять суток промыслового вре­ за в Баренцевом морс яв общему менм потеряло по вине личного мнению нромыеловиков была состава (*э-за опозданий и неявок удовлетворительной. Об этом свм- к отходу). Нодсчитано, что за вто детельствужт и результаты рабе- время можно было добыть 600 Первые дни промысла, или нос- риод, с 24 ноября во 4 декабря вылов в 11)66 году 20 тысяч дедине четыре дня октября 1965 1965 года, скоплений сельди не центнеров рыбы. Наш экипаж до- года, лам запомнятся: сети еже- ваСшодалось, поэтому опять мы не был в 1965 году 18.130 центнеров Дневно приносили по 20— 30 тонн имели успеха. Снова приказом на- сельди. „ „ . - . рыбы. Силы у нас были еще све- пальника экспедиции суда Как же обстоят дела в этом го-| ’/ пчашш ГиЛ* «•«. 11Р” ™ е5>ов Рыбы.^ *ие, и мы с азартом убирали ры- были переведены на дрифтерный ду? Минул штормовой январь.! * чахання п Клпрннрв«м иппр .» Начался повии и на су*” е «у в трюк. Капитану Сюй А-Хту лов мльди. Закончился » ваш зив»»8 рейс Г " ! “ S " Е Г м приходилось напонииать под- Лиеряв ивого врояисловоТо Северную Атлантику. Довольны ли I Cu f ш п м f c n u M вахте о помощи матросам: созна- времени, наш экипаж, в полном мы им? Как тут ответить? Если I '» впт мл„ „ ы -MV4nn- « у ,- .- Г “ ”Д . „11* 1Л телыю выходили на палубу. Уло- смысле слова, провалил ноябрь- сиотреть, что рейсовое задание J б и т т т ш /см . Ь г Е т я ж на судне, о'сла ву не давали залеживаться. Да и скии план. выполнили на 123,1 процента,1 1 ’ * подобное не мог допустить наш В декабре промысловая обета- то — да. Если же учитывать тс мастер по обработке рыбы Нико- новка сложилась еще более труд- упущения, промахи, о которых го- лай Дмитриевич Тигров. Он скорее ная. Приходилось работать длин- ворилось выше, то нет. ириоетановит выборку сетей, чем ными поводцами, большими поряд- Несколько слов, так сказать, о даст несколько часов подряд ле- ками сетей. Здесь мы были заняты нашем будущем. Траулер ставят жать рыбе на палубе. Но зато уж одним — использовали только на переоборудование под треско- виях со всеми экипажами, умуд- воспитательной работе в коллек- рились попасть в число отстаю- тиве. 1 щих. Недолов — 1619 цент- Не все было благополучно на неров. Невыполненными ока- корабле и с точки зрения оргл? зались задания по заготовке яшации промысла. Не выдерж^ охлажденного полуфабриката, по вался норматив спуска и подъема j i t i » « I выгреву рыбьего жира, но выра- трала, десять дней экипаж рабо- качество всегда высокое! А внро- дрифтерный лов. И коаанда, что выи лов. Затеи иы, очевидно, зав-1 Оо1„ '6„ „ а „ » Серв»и, тал пкицапшии траловыии дос- чем Николаи Дмитриевич почти называется, разработалась.Напри-мемся кошельковым ловом сельди!кли„фНСка jjc случайно мзрас- ками всегда сам успевает солить. мер, курсаит-лрактикант Мурман- и трески. Заманчиво. Кошелько- Мтак, за четыре дня триомы на- ского высшего мореходного учили- вый лов сельди — это, пожалуй, шего траулера поглотили 96 тонн ща Виктор Александров, который самая главная проблема нашего сельди. Рыбу доставили на плав- работал в должности матроса, своим Флота. Ее пора разрешать практи- базу. И тут же разразился шторм, трудолюбием увлекал и других, чески. О перспективах этого лова Пять суток кряду грохотали вол- Видно, что Виктор любит море, говорят и эксперименты СРТ-Р- вы. И только на шестые сутки ве* Толковый судоводитель получится 712. В то время когда флот на- чером наш «Борислав» взял курс в из него. На совесть трудились и ходился в проловс, от экипажа четная кемиссяя управления тра-' Длительное время экипаж лового флота дала неудовлетво- «Украины» занимался «Злвве* рительную оценку результатам пал^уса. 1 W эта дорогая, ноль-! иромзводетвенио-финансовои дея­ тельности коллектива. Печальный опыт этого экипажа должен по­ служить хорошим уроком иа бу­ дущее как для самих моряков зуется огромным спросом. Но кщ показала практика, строить paбo^ ту в расчете на его макеиыаль*. ный вылов не следовало. Даже 6 район промысла. Не прошло и не- матросы Сергей Попов, Борис 712-го новые производственные! «у^паимы» Дта* м *л«А InnaDnn те Д1,и’ , когда у большинства -»*>лм к а к н а ч а л ь н и к знрпркипнп Ш рйлп К Ан а т о лий Л уттпий R яп- прДпнжпп а тппм е д в а у с п е в а л и ! ’ ЭКИПаЖвИ УЛОВЫ треСКИ В ДВ<И Iдругих судов. ТрИ рдза превышали уловы пай-» дели, как начальник экспедиции Щеблов, Анатолий Луцкий. В дс- рефрижераторы распорядился перевести наше суд- кабре, несмотря на плохую пого- принимать рыбу. Главпая причина отставания ЯП я п п в т т и в и г м n a m p i r v Р яч - i v u u япГнли ча мерян 1 * 1 0 v . ' е - I щ-п-.ппа » ы . .« п п п « т у с а ^ КОЛЛОКТИВ «УкраИИЫ» Н$ ВО В ОКврЛТИВНЛ Ю р&З'ВбДКУ* 133 д ь МЫ ДООЫЛИ ЗЯ месяц l . o l l f ЛОЧСТСЯ ВСрИТЬ, ЧТО В блИЛСаЙ-1 СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО КОМаИДОСаНИв И ведка проходила в районах, отда- центнеров сельди. шее время лов сельди кошельками!общественные организации кораб- м ? д ^ ^ и о м “ е ? ? Г п м м и л ленных от промысловых. Много мы В канун нового года было от- займет ведущее место. | ля (капитан тов. Иегушев) не ала- ?ы ” СЛИчить добычу да и мот” В. ЛОБАС, второй помощ- еделали пустых дрейфов. И вместе радно узнать, что по добыче рыбы t другими СРТ-Р наш корабль наш экипаж занял второе место выл переведен ва лов сельди раз- по флоту после коллектива СРТ- яоглубинвым тралом. В этот пе- Р-726, который сейчас борется за ник капитана СРТ-Р-705 «Борислав». Письма с траулера *Сем га» 1. У микрофона судоводители лизировалн глуооко результаты каждого рейса. Работа строилась по принципу — куда кривая вы­ везет. А такой стиль, как изве­ стно, никогда к хорошему ве при­ водил. Пришел корабль в порт, и междурейсовая стоянка превыси­ ла плановую на двое суток. Ни­ чего, наверстаем в дальнейшем. Но подобная картина повторялась из рейса в рейс. В результате за год набежало 26 суток, потерян почти месяц промысловой работы. А за это время можно было вы- лрвить 1500 центнеров рыбы. мические показатели были бы выше. Надо хозяйствовать расчетливо. От капитанов требуется, чтобы онм ежесуточно держали под по­ стоянным контролем выполнение плана по добыче, выработке гото­ вой продукции в ассортименте, экономические результаты рабо-* ты экипажей. А. МИХАИЛОВ, капитаи- иаставиия, Н. РЫ БНИ КО В , заместитель начальника планового отдела тралового флота. «Бери больше...» С то го момента, мак два дома Оросили на а ква то рии судоверфи «анию. В частности, тов. Слуцкий травлении ваеров личный состав ной. рассказал, что с отходом от при- ни в коем случае не должен на­ чала моряки начинают убирать ходиться на палубе. «набжение, закреплять швартовые концы, открывают полупортики, Капитан «Волны» свое выступ­ ление посвятил многим вопросам Н. ТРУБА ЕВ , третий помощ­ ник капитана траулера «Семга». Плавание в зимних условиях по обоим бортам ставят штормовые судовождения. Особое место в под- требуст от судоводителей и всего леера. Во время шторма движение готовке к плаванию у них зани- экинажа судна особой вниматель- моряков по палубе происходит мает корректура карт по Кольско- иости и осторожности. По этому группой в два-нять человек и под му заливу. Проверяют иенрав- яоводу написано немало в учеб- обязательным наблюдением вах- ность клотикового, отличительных явках но морской практике, раз- темного штурмана, вся вахта на- огней, локатора. С началом пла- лвчных инструкциях и наставле- ходится на мостике. Особое внима- вания обязательно сличают часы вмях. Но, как говорится, повто- нме уделяется чистоте ватервей- в машинном отделении с часами *енье — мать ученья. сов и шпигатов. Если погода еще в рулевой рубке. Всегда под рукой Именно с этой целью в море позволяет вести промысел, то де- держат таблицы приливов и отли- вроходвл совет судоводителей, на лают ?1° с большой осторожно- вов. стыо. Ценна в этом отношения та- 0 практическом значении нн- жотором выступили капитаны кая практика> йогда гак месенд. формации об остойчивости судна 1 ^ " . ^ траулеров «Мукачево», «Волна», жера набрасывается не в то время, говорил М. В. Черевко. !м*ни. Работают доки хорошо. Для v п а п „ г> тт _ * I облегчения труда рабочих иа них #аурейка» В. А. Слуцкий, В. Д. когда стравливается последняя Совет судоводителей, безуслов- [с т о я т эл е ктро кр аны , веда • том, Несмеянов, М. В. Черевко. Каж- марка ваеров, а после травления И0) полезное мероприятие не толь- | к £ 0рыеСс^ят ДЫМ ИЗ НИХ ГОВОРИЛ 0 ТОМ, КаК на НОСОВОЙ ДОСКИ. Кренят его лапкой ко ДЛЯ МОЛОДЫХ штурманов, НО И | н* домов. Поэтому переброска тя- ■х судах идет подготовка к пла- с помощмо глаголь-гака. При для капитанов, убеленных седи-|^те0с^ я>П? ^ зв® ^ вяаe°MAaHnoc^ « * ; сторона : в нерабочем состоянии . Отсюда все работы по подаче ма­ териалов ведутся старинным , дедовским способом — «бери [больше, тащи дальше». Чтобы восполнить этот недоста­ т о к , судоремонтники прибе гаю т к хитростям . Бригада слесарей, ко то ­ рой руководи т Михаил Ш ерон кин , при сня тии винтов , рулей судов и ’при д р у ги х операциях пользуется ^ w ^брашпилями доков или вызывает Охоботова производит замену бор«* f /гало Правилом экипажи трау- знает, товарищи ему говорят: СОВ, кочегаров, на заседании ко- 1 п л а в кр а ны .. Однако времени на товой обш ив ки носовой части леров, вступая в новый год, при- «Выходи на подвахту, овладевай торых моряков-лентяев и педо-1?^мЧто^п7вкмноТ«овод7ыГн“ вимают социалистические оияза- другими рыбацкими премудростя- учен ВОЗВОДЯТ В классные спе- |и п и заказали их несвоевременно. тельства. Причем наряду с высо- ми, учись рубить голову рыбам, циалисты. I мнб?обЖ ч и х ЯХн ад Г о т д а ^ Т о л ж '1- кими производственными задача- шкерить». Ну, рубку он еще кое* Таким образом на нашем трау- I нов докмейстеру Борису Данилови- ми записывается и такой пункт: как осилит, а от шкерки отмахи- лере стали матросами первого b £ tdk .T v 0T cv ^ не «В течепие года обучить, напри- вается. А ведь матрос-шкер- класса тт. Солодовченко, Ермо- мер, десять моряков смежным про- щик— большая фигура на промыс- hihh , Савельев. При списании с фессиям». Вот о подготовке кадров ле. От него зависит и количество судна эти моряки попадут на дру- иа судах тралового флота мне и и качество рыбной продукции, гие корабли и будут требовать: хочется сказать. Поэтому-то, наряду со знанием «Мы первоклассные матросы, ры-1 смотрят на это сквозь пальцы Слов нет, дело это нужное и устройства судна, многих дру- бу подавать не будем, определяй- | ^ й впаботой.них с6еспечить лк>' полезное. Где, как не на корабле, гих вопросов, шкерщик (по те на шкерку и платите нам зар- матрос-новичок сможет накопить традиции в траловом флоте это плату согласно должности». Но практический опыт работы с тра- матрос первого класса) должен об- платить-то им не за что. I I не дом, в обработке рыбы. А сочс- рабатывать определенное количс- платят. Потому что в ранг мат- тая практический опыт с нзуче-* ство рыбин в минуту. росов первого класса их возвели._____....... ........ . . . . вием теории, которую ему долж- Кончается производственный год. ради плана. Пользы от этого ни-1 ^ в возм ££нЬо доЛскиеДперенес?иШчерез в Р” р «* В Ы передавать его командиры на Экипаж ПОДВОДИТ ИТОГИ работы, кому, за исключением с т а р п о м а , [ с у д н о . С н о в а приходится прибегать конте , теряется контроль за на* плановых производственных заня- Если В ГОДУ О подготовке кадров который СО СПОКОЙНОЙ совестью I щ„П дальшПеУ» .1 т о Продолжается бо- и*ннВ0°етиы :ОЭТОЛ у не можем тиях, со временем он становится па судие не думали, то старпом, поставит соответствующую галоч-|лее пяти лет. 2. Не ради плана сиой» стороне донов. Длится она очень долго. . / Правы пл о тн и ки , ко гда спрашм* вают: «До к а к и х пор мы будем но­ сить доски на себе? Пора кр а ны вводить в действие!». Дело будет выглядеть совсем иначе , выпол­ няться все будет быстрее. ЕслЦ сейчас четыре пл о тни ка ставят ле­ са за три дня, то с помощ ью к р а ­ на этот ср о к вдвое уменьш ится . Неужели недоделки в кр а на х ус трани ть трудно? Главный меха­ н и к судоверфи тов. Калаш ни ков И главный инженер тов. В ино куров лучше всех знаю т пр и чины не* своевременной сдачи в э кспл уа ­ тацию этих механизмов. И можно ска за ть , они сдерживаю т работу судоремонтников , сры ваю т гра ­ ф ик . Вот пример . Бригада Леонид^ ­ обученны х людей к брашпилягл не поставишь . А у нас это п р а к ти ­ куется . Отсюда нарушение правил т е х н и к и ' безопасности . Раз§е ру ­ ководители цеха и верфи не знаю т о таком положении? Знают, но дей работой. В худшем положении находятся пл о тн и ки . Им совсем не представ­ л яе тся возможным доставить пи ­ ломатериалы на «морскую» сторо­ ну доков . Дедовский способ оправ­ дывает себя наполовину , а осталь­ ное время уходи т на вспомогатель- БМРТ «Н. Островский» . Объем p a i бот большой, но к а к без крана по? ставить металлический лист весоИ более полутора тонн? Резать его на к у с к и тоже нет смысла. Боль-* ше будет сты ков , свар ки . З начи т • ср о к выхода судна из ремонта мо­ ж е т быт сорван. Прежде чем поставить обш и в ку , надо выставить все шпангоуты# Эта операция (при сегодняшнем положении ) т а кж е не обойдется без ручно го труда , а следователь­ но, потребует сверхнормативно го времени. Чтобы отправить судно в море в сро к , рабочим придется оставаться после смены . Но ы й не выход. Неблагополучно обстоит дело И с дефектацией кораблей . Дефек- тация порой затягивается на не?? делю. Это удлиняет время нахони дения судов в ремонте. Кри ва ^ граф и ка ре зко опускается вни$} старший механик хватаются за ку В плане ПОДГОТОВКИ . судовых | г у С п 2 р е Г р ь . б На к а « и М ^ а ° н Ма А 0 А классным специалистом. Но бывает так Не хочет нови- голову! «Братцы, горим». Но так специалистов. ™ 5™ ь с , Ходит „ „а судне * месяц, другой, полгода, а как но- быстро созывают судовые комне- тера " ° «вР*60™ ' Р " 6»* дожить рыбу ва рьгёодел, не сии по проверке ьнаний »атро« траулера «Семга*. .. колле ктив слипово -докового цеха, на долю ко торо го приходится [большая часть ремонтны х работ, [тем более. Ведь с годовым планом мы не справились . Одна и з пр и ­ чин это го — задерж ка сдачи в э кс ­ п л у а та ц ию двух нранов ив «мор- ко кр е т н х обязательств. В е д * невыполнение их час'*о за ви си т не т о л ь к о .о т нас. А брчть обяза­ тельства н уж но . В соревноваии!# — наша сила. К сожалению , в ДО» ково-слиповом цехе оно не в по* чете. И главны й тормоз — раэиы# «дедовские» способы . В. ТЕПЛЯКОВ, пл о тн и к го * ксво -слипово го цеха CjaO* верфи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz