Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.
Читатель критикует , предлагает, советует Почему оценка О К Е А Н ^неудовлетворительно U В минувшем году сырьевая 6а- Десять суток промыслового вре за в Баренцевом морс яв общему менм потеряло по вине личного мнению нромыеловиков была состава (*э-за опозданий и неявок удовлетворительной. Об этом свм- к отходу). Нодсчитано, что за вто детельствужт и результаты рабе- время можно было добыть 600 Первые дни промысла, или нос- риод, с 24 ноября во 4 декабря вылов в 11)66 году 20 тысяч дедине четыре дня октября 1965 1965 года, скоплений сельди не центнеров рыбы. Наш экипаж до- года, лам запомнятся: сети еже- ваСшодалось, поэтому опять мы не был в 1965 году 18.130 центнеров Дневно приносили по 20— 30 тонн имели успеха. Снова приказом на- сельди. „ „ . - . рыбы. Силы у нас были еще све- пальника экспедиции суда Как же обстоят дела в этом го-| ’/ пчашш ГиЛ* «•«. 11Р” ™ е5>ов Рыбы.^ *ие, и мы с азартом убирали ры- были переведены на дрифтерный ду? Минул штормовой январь.! * чахання п Клпрннрв«м иппр .» Начался повии и на су*” е «у в трюк. Капитану Сюй А-Хту лов мльди. Закончился » ваш зив»»8 рейс Г " ! “ S " Е Г м приходилось напонииать под- Лиеряв ивого врояисловоТо Северную Атлантику. Довольны ли I Cu f ш п м f c n u M вахте о помощи матросам: созна- времени, наш экипаж, в полном мы им? Как тут ответить? Если I '» впт мл„ „ ы -MV4nn- « у ,- .- Г “ ”Д . „11* 1Л телыю выходили на палубу. Уло- смысле слова, провалил ноябрь- сиотреть, что рейсовое задание J б и т т т ш /см . Ь г Е т я ж на судне, о'сла ву не давали залеживаться. Да и скии план. выполнили на 123,1 процента,1 1 ’ * подобное не мог допустить наш В декабре промысловая обета- то — да. Если же учитывать тс мастер по обработке рыбы Нико- новка сложилась еще более труд- упущения, промахи, о которых го- лай Дмитриевич Тигров. Он скорее ная. Приходилось работать длин- ворилось выше, то нет. ириоетановит выборку сетей, чем ными поводцами, большими поряд- Несколько слов, так сказать, о даст несколько часов подряд ле- ками сетей. Здесь мы были заняты нашем будущем. Траулер ставят жать рыбе на палубе. Но зато уж одним — использовали только на переоборудование под треско- виях со всеми экипажами, умуд- воспитательной работе в коллек- рились попасть в число отстаю- тиве. 1 щих. Недолов — 1619 цент- Не все было благополучно на неров. Невыполненными ока- корабле и с точки зрения оргл? зались задания по заготовке яшации промысла. Не выдерж^ охлажденного полуфабриката, по вался норматив спуска и подъема j i t i » « I выгреву рыбьего жира, но выра- трала, десять дней экипаж рабо- качество всегда высокое! А внро- дрифтерный лов. И коаанда, что выи лов. Затеи иы, очевидно, зав-1 Оо1„ '6„ „ а „ » Серв»и, тал пкицапшии траловыии дос- чем Николаи Дмитриевич почти называется, разработалась.Напри-мемся кошельковым ловом сельди!кли„фНСка jjc случайно мзрас- ками всегда сам успевает солить. мер, курсаит-лрактикант Мурман- и трески. Заманчиво. Кошелько- Мтак, за четыре дня триомы на- ского высшего мореходного учили- вый лов сельди — это, пожалуй, шего траулера поглотили 96 тонн ща Виктор Александров, который самая главная проблема нашего сельди. Рыбу доставили на плав- работал в должности матроса, своим Флота. Ее пора разрешать практи- базу. И тут же разразился шторм, трудолюбием увлекал и других, чески. О перспективах этого лова Пять суток кряду грохотали вол- Видно, что Виктор любит море, говорят и эксперименты СРТ-Р- вы. И только на шестые сутки ве* Толковый судоводитель получится 712. В то время когда флот на- чером наш «Борислав» взял курс в из него. На совесть трудились и ходился в проловс, от экипажа четная кемиссяя управления тра-' Длительное время экипаж лового флота дала неудовлетво- «Украины» занимался «Злвве* рительную оценку результатам пал^уса. 1 W эта дорогая, ноль-! иромзводетвенио-финансовои дея тельности коллектива. Печальный опыт этого экипажа должен по служить хорошим уроком иа бу дущее как для самих моряков зуется огромным спросом. Но кщ показала практика, строить paбo^ ту в расчете на его макеиыаль*. ный вылов не следовало. Даже 6 район промысла. Не прошло и не- матросы Сергей Попов, Борис 712-го новые производственные! «у^паимы» Дта* м *л«А InnaDnn те Д1,и’ , когда у большинства -»*>лм к а к н а ч а л ь н и к знрпркипнп Ш рйлп К Ан а т о лий Л уттпий R яп- прДпнжпп а тппм е д в а у с п е в а л и ! ’ ЭКИПаЖвИ УЛОВЫ треСКИ В ДВ<И Iдругих судов. ТрИ рдза превышали уловы пай-» дели, как начальник экспедиции Щеблов, Анатолий Луцкий. В дс- рефрижераторы распорядился перевести наше суд- кабре, несмотря на плохую пого- принимать рыбу. Главпая причина отставания ЯП я п п в т т и в и г м n a m p i r v Р яч - i v u u япГнли ча мерян 1 * 1 0 v . ' е - I щ-п-.ппа » ы . .« п п п « т у с а ^ КОЛЛОКТИВ «УкраИИЫ» Н$ ВО В ОКврЛТИВНЛ Ю р&З'ВбДКУ* 133 д ь МЫ ДООЫЛИ ЗЯ месяц l . o l l f ЛОЧСТСЯ ВСрИТЬ, ЧТО В блИЛСаЙ-1 СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО КОМаИДОСаНИв И ведка проходила в районах, отда- центнеров сельди. шее время лов сельди кошельками!общественные организации кораб- м ? д ^ ^ и о м “ е ? ? Г п м м и л ленных от промысловых. Много мы В канун нового года было от- займет ведущее место. | ля (капитан тов. Иегушев) не ала- ?ы ” СЛИчить добычу да и мот” В. ЛОБАС, второй помощ- еделали пустых дрейфов. И вместе радно узнать, что по добыче рыбы t другими СРТ-Р наш корабль наш экипаж занял второе место выл переведен ва лов сельди раз- по флоту после коллектива СРТ- яоглубинвым тралом. В этот пе- Р-726, который сейчас борется за ник капитана СРТ-Р-705 «Борислав». Письма с траулера *Сем га» 1. У микрофона судоводители лизировалн глуооко результаты каждого рейса. Работа строилась по принципу — куда кривая вы везет. А такой стиль, как изве стно, никогда к хорошему ве при водил. Пришел корабль в порт, и междурейсовая стоянка превыси ла плановую на двое суток. Ни чего, наверстаем в дальнейшем. Но подобная картина повторялась из рейса в рейс. В результате за год набежало 26 суток, потерян почти месяц промысловой работы. А за это время можно было вы- лрвить 1500 центнеров рыбы. мические показатели были бы выше. Надо хозяйствовать расчетливо. От капитанов требуется, чтобы онм ежесуточно держали под по стоянным контролем выполнение плана по добыче, выработке гото вой продукции в ассортименте, экономические результаты рабо-* ты экипажей. А. МИХАИЛОВ, капитаи- иаставиия, Н. РЫ БНИ КО В , заместитель начальника планового отдела тралового флота. «Бери больше...» С то го момента, мак два дома Оросили на а ква то рии судоверфи «анию. В частности, тов. Слуцкий травлении ваеров личный состав ной. рассказал, что с отходом от при- ни в коем случае не должен на чала моряки начинают убирать ходиться на палубе. «набжение, закреплять швартовые концы, открывают полупортики, Капитан «Волны» свое выступ ление посвятил многим вопросам Н. ТРУБА ЕВ , третий помощ ник капитана траулера «Семга». Плавание в зимних условиях по обоим бортам ставят штормовые судовождения. Особое место в под- требуст от судоводителей и всего леера. Во время шторма движение готовке к плаванию у них зани- экинажа судна особой вниматель- моряков по палубе происходит мает корректура карт по Кольско- иости и осторожности. По этому группой в два-нять человек и под му заливу. Проверяют иенрав- яоводу написано немало в учеб- обязательным наблюдением вах- ность клотикового, отличительных явках но морской практике, раз- темного штурмана, вся вахта на- огней, локатора. С началом пла- лвчных инструкциях и наставле- ходится на мостике. Особое внима- вания обязательно сличают часы вмях. Но, как говорится, повто- нме уделяется чистоте ватервей- в машинном отделении с часами *енье — мать ученья. сов и шпигатов. Если погода еще в рулевой рубке. Всегда под рукой Именно с этой целью в море позволяет вести промысел, то де- держат таблицы приливов и отли- вроходвл совет судоводителей, на лают ?1° с большой осторожно- вов. стыо. Ценна в этом отношения та- 0 практическом значении нн- жотором выступили капитаны кая практика> йогда гак месенд. формации об остойчивости судна 1 ^ " . ^ траулеров «Мукачево», «Волна», жера набрасывается не в то время, говорил М. В. Черевко. !м*ни. Работают доки хорошо. Для v п а п „ г> тт _ * I облегчения труда рабочих иа них #аурейка» В. А. Слуцкий, В. Д. когда стравливается последняя Совет судоводителей, безуслов- [с т о я т эл е ктро кр аны , веда • том, Несмеянов, М. В. Черевко. Каж- марка ваеров, а после травления И0) полезное мероприятие не толь- | к £ 0рыеСс^ят ДЫМ ИЗ НИХ ГОВОРИЛ 0 ТОМ, КаК на НОСОВОЙ ДОСКИ. Кренят его лапкой ко ДЛЯ МОЛОДЫХ штурманов, НО И | н* домов. Поэтому переброска тя- ■х судах идет подготовка к пла- с помощмо глаголь-гака. При для капитанов, убеленных седи-|^те0с^ я>П? ^ зв® ^ вяаe°MAaHnoc^ « * ; сторона : в нерабочем состоянии . Отсюда все работы по подаче ма териалов ведутся старинным , дедовским способом — «бери [больше, тащи дальше». Чтобы восполнить этот недоста т о к , судоремонтники прибе гаю т к хитростям . Бригада слесарей, ко то рой руководи т Михаил Ш ерон кин , при сня тии винтов , рулей судов и ’при д р у ги х операциях пользуется ^ w ^брашпилями доков или вызывает Охоботова производит замену бор«* f /гало Правилом экипажи трау- знает, товарищи ему говорят: СОВ, кочегаров, на заседании ко- 1 п л а в кр а ны .. Однако времени на товой обш ив ки носовой части леров, вступая в новый год, при- «Выходи на подвахту, овладевай торых моряков-лентяев и педо-1?^мЧто^п7вкмноТ«овод7ыГн“ вимают социалистические оияза- другими рыбацкими премудростя- учен ВОЗВОДЯТ В классные спе- |и п и заказали их несвоевременно. тельства. Причем наряду с высо- ми, учись рубить голову рыбам, циалисты. I мнб?обЖ ч и х ЯХн ад Г о т д а ^ Т о л ж '1- кими производственными задача- шкерить». Ну, рубку он еще кое* Таким образом на нашем трау- I нов докмейстеру Борису Данилови- ми записывается и такой пункт: как осилит, а от шкерки отмахи- лере стали матросами первого b £ tdk .T v 0T cv ^ не «В течепие года обучить, напри- вается. А ведь матрос-шкер- класса тт. Солодовченко, Ермо- мер, десять моряков смежным про- щик— большая фигура на промыс- hihh , Савельев. При списании с фессиям». Вот о подготовке кадров ле. От него зависит и количество судна эти моряки попадут на дру- иа судах тралового флота мне и и качество рыбной продукции, гие корабли и будут требовать: хочется сказать. Поэтому-то, наряду со знанием «Мы первоклассные матросы, ры-1 смотрят на это сквозь пальцы Слов нет, дело это нужное и устройства судна, многих дру- бу подавать не будем, определяй- | ^ й впаботой.них с6еспечить лк>' полезное. Где, как не на корабле, гих вопросов, шкерщик (по те на шкерку и платите нам зар- матрос-новичок сможет накопить традиции в траловом флоте это плату согласно должности». Но практический опыт работы с тра- матрос первого класса) должен об- платить-то им не за что. I I не дом, в обработке рыбы. А сочс- рабатывать определенное количс- платят. Потому что в ранг мат- тая практический опыт с нзуче-* ство рыбин в минуту. росов первого класса их возвели._____....... ........ . . . . вием теории, которую ему долж- Кончается производственный год. ради плана. Пользы от этого ни-1 ^ в возм ££нЬо доЛскиеДперенес?иШчерез в Р” р «* В Ы передавать его командиры на Экипаж ПОДВОДИТ ИТОГИ работы, кому, за исключением с т а р п о м а , [ с у д н о . С н о в а приходится прибегать конте , теряется контроль за на* плановых производственных заня- Если В ГОДУ О подготовке кадров который СО СПОКОЙНОЙ совестью I щ„П дальшПеУ» .1 т о Продолжается бо- и*ннВ0°етиы :ОЭТОЛ у не можем тиях, со временем он становится па судие не думали, то старпом, поставит соответствующую галоч-|лее пяти лет. 2. Не ради плана сиой» стороне донов. Длится она очень долго. . / Правы пл о тн и ки , ко гда спрашм* вают: «До к а к и х пор мы будем но сить доски на себе? Пора кр а ны вводить в действие!». Дело будет выглядеть совсем иначе , выпол няться все будет быстрее. ЕслЦ сейчас четыре пл о тни ка ставят ле са за три дня, то с помощ ью к р а на этот ср о к вдвое уменьш ится . Неужели недоделки в кр а на х ус трани ть трудно? Главный меха н и к судоверфи тов. Калаш ни ков И главный инженер тов. В ино куров лучше всех знаю т пр и чины не* своевременной сдачи в э кспл уа тацию этих механизмов. И можно ска за ть , они сдерживаю т работу судоремонтников , сры ваю т гра ф ик . Вот пример . Бригада Леонид^ обученны х людей к брашпилягл не поставишь . А у нас это п р а к ти куется . Отсюда нарушение правил т е х н и к и ' безопасности . Раз§е ру ководители цеха и верфи не знаю т о таком положении? Знают, но дей работой. В худшем положении находятся пл о тн и ки . Им совсем не представ л яе тся возможным доставить пи ломатериалы на «морскую» сторо ну доков . Дедовский способ оправ дывает себя наполовину , а осталь ное время уходи т на вспомогатель- БМРТ «Н. Островский» . Объем p a i бот большой, но к а к без крана по? ставить металлический лист весоИ более полутора тонн? Резать его на к у с к и тоже нет смысла. Боль-* ше будет сты ков , свар ки . З начи т • ср о к выхода судна из ремонта мо ж е т быт сорван. Прежде чем поставить обш и в ку , надо выставить все шпангоуты# Эта операция (при сегодняшнем положении ) т а кж е не обойдется без ручно го труда , а следователь но, потребует сверхнормативно го времени. Чтобы отправить судно в море в сро к , рабочим придется оставаться после смены . Но ы й не выход. Неблагополучно обстоит дело И с дефектацией кораблей . Дефек- тация порой затягивается на не?? делю. Это удлиняет время нахони дения судов в ремонте. Кри ва ^ граф и ка ре зко опускается вни$} старший механик хватаются за ку В плане ПОДГОТОВКИ . судовых | г у С п 2 р е Г р ь . б На к а « и М ^ а ° н Ма А 0 А классным специалистом. Но бывает так Не хочет нови- голову! «Братцы, горим». Но так специалистов. ™ 5™ ь с , Ходит „ „а судне * месяц, другой, полгода, а как но- быстро созывают судовые комне- тера " ° «вР*60™ ' Р " 6»* дожить рыбу ва рьгёодел, не сии по проверке ьнаний »атро« траулера «Семга*. .. колле ктив слипово -докового цеха, на долю ко торо го приходится [большая часть ремонтны х работ, [тем более. Ведь с годовым планом мы не справились . Одна и з пр и чин это го — задерж ка сдачи в э кс п л у а та ц ию двух нранов ив «мор- ко кр е т н х обязательств. В е д * невыполнение их час'*о за ви си т не т о л ь к о .о т нас. А брчть обяза тельства н уж но . В соревноваии!# — наша сила. К сожалению , в ДО» ково-слиповом цехе оно не в по* чете. И главны й тормоз — раэиы# «дедовские» способы . В. ТЕПЛЯКОВ, пл о тн и к го * ксво -слипово го цеха CjaO* верфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz