Рыбный Мурман. 1966 г. Февраль.
поучительной пьесе без поучения, с эпилогом. Ее постановку осуществил коллектив Мурманского 8 РОДНОМ ПОРТУ Ждем ваши заявки После долгого рейса, подходя к ной комедии, Московского драма- ■ричалам родного порта, промыс- тического театра имени И. В.* Го довики с нетерпением . ожидают голя, Минского русского театра* встречи с родными и близкими, группа ленинградских кииоак- ыечтают хорошо отдохнуть, весе- теров, студенты института имени ло и интересно провести свобод- Н. К. Крупской. нос время. . м 0 рЯКИ очень радушно встре- . Стало уже традицией у моря- л ков БМ РТ «Гончаров» проводить ча,от профессиональных актеров семейные вечера отдыха во вре- и всегда просят, чтобы такие ми стоянок в порту. >встречи были чаще. ' . Гак было и недавно. Возвра- Каждое мероприятие, мы ста- щеине с- победой с промысла раемся сделать интересным и мас- экипаж выполнил рейсовое зада- совым. Но у нас есть свои труд- {ние — совпало с торжественной ц 0 сти. Культбаза расположена в ’датой судна — пятилетием подъе- здании Дворца культуры имени ма флага, т. е.-дием рождения ко- С. М. Кирова , 1 а это далеко от Р а^ ,я* причалов. Было бы хорошо, если ^ 6 января, как обычно, моряки gw опа находилась на террито- с семьями собрались в Доме меж- рНИ Порта> . . . . . . Нурейсового отдыха промыслови- ков, чтобы всем вместе отдохнуть. .. Д ли проведения различных ме- Персд собравшимися * выступил роприятнй нам необходимо иметь капитан товГ‘Карельский. Он рас- свою .твердую смету.*:. Для за^а- сказал о том, как судно начало зои билетов или для . приобрете нной путь, о перспективах на бу- ния сувениров -тратится очень Идущее. Тут же под зву'кк оркестра много времеии. . Например, для •яучшнм промысловикам - были оплаты за разработку . по худо-^ ^вручены Почетные грамоты. жествснной самодеятельности на ‘ Вечер прошел хорошо. Было промысловых судах, которая ока j 1 *ного веселья,.смёха* танцев. Су- зала им очень большую помощь, йел создать хорошее настроение потребовалось три месяца бегот- 1 отдыхающим ‘ затейник, ; работник ни по базовым комитетам. . культбазы промысловых флотов : Сейчас мы готовим новую раз- А. Каримов. ' работку в помощь судовой худо /Моряки остались довольны ор- жественной самодеятельности. Но ганизациеп вечера и в адрес ра- как встает вопрос об оплате, так ботников культбазы высказали у меня «волосы поднимаются», немало теплых слов. Только финансирование .через Много таких в е ч е р о в было про- Дворец культуры имени С. М. Ки- редено работниками культбазы, р0Ва может вывести нас из этого которые призваны организовывать !Досуг моряков на берегу. Часто тРУДного положения, среди встречающих на причалах До сих пор не выполнено по- ыожио видеть и их. И всегда они становление бюро обкома пар- •желанные гости, потому что при- тли от 28 июля 1964 года, в ко- носят билеты в кино, в театры, на тором сказано, что для лучшего концерты, приглашают на вечера, обслуживания рыбаков нужно «а лыжные прогулки. Работники создать культбазу в составе 6 —7 культбазы всегда стараются вы- человек, а нам дали только 4 полнить заявки промысловиков, штатные единицы. Хотелось бы, Поступающие с моря. А их было чтобы здесь работали мужчины, Немало в минувшем году. 154 так как часто приходится встре- культпохода было у тружеников чать суда ночыо, забираться но моря. Силами артистов кино, one- шторм-трапу и т. д. Будем наде- фетты, театра, эстрады непосред- яться, что в этом году все эти не- ствепно на судах проведено 242 поладки будут устранены, лекции-концерта. Товарищи моряки! Ждем ва- Мы позаботились, чтобы как ших;* заявок. Каждую.из них мы Иожно больше моряков приняло постараемся выполнить. участие в традиционном праздни- Б МЕТЛА, заведующий !Же «День рыбака». Побывали на i76 судах' и пригласили 4600 про мысловиков на этот праздник. .Тесную связь раболжки. культ- ч .вазы поддерживают с приезжаю* 5 щими артистами. В гостях у мо- 2 £яков побывали артисты Ростов- 5 Ского-на-Дону театра музыкаль- 2 ЛЕНИНГРАД. В самой большой лаборатории Всесою зного научно - Sисследовательского ' и н с ти ту та ги д р о те хн и ки * имени Б. Е. Веденеева " и з бетона, металла и песка построена модель С аяно -Ш уш енско го С Ь Е Л К Р Т П Н ■Гидроузла.* Это ум еньш енны й в сто раз прообраз енисеиско го бо- ц 1 V ■■ * га ты р я , мощ ность ко торо го превы си т 6 миллионов килова тт . Модель - . .. д ■ высотой до 3-х и ш ириной около 6 метров в ин с ти ту те приш лось .К01Да-Т0 наш и Предки ЖИЛИ В 2 ^ ^ 0 н ь й ^ м д у т на ней мно гочисленные э кспе рим е н ты , чтобы ■ пр о е кти р о вщ и ки могли выбрать самые , надежные ко н с т р у к ц и и ■ пло тины . - - К аж д ую м и н у ту через водосливную пло тину модели переливает* ■ ся более 6 кубометров воды* г ’ « « ' На сним ке : инж е неры Н. П. Хуторная (справа) и Н. В. Полещ ук ■ и зучаю т п р о п у с к н ую способность водослива. * * Ф о то хр он и ка ТАСС. , Фото И. Баранова. ному их понимanttio. Режиссеру в власти *счюего^ мужа - ^.Поэтому.' этом превосходно помог и, худож- артиогка а силу ^.этой-^ слабости ник спектакля Р^Холопов.- Создав образа часто выключается из д^ц,- экономичную, точную обстановку ствии, не влияет на него, не вно- на сцене,, решив ее в условной ма- сиг слышимого голоса в общий перс, ioji этим самым, привлек на- ансамбль. Это особенно заметно в ше внимание к главному — дей- заключительных сценах спектак- . _ ^ ствию персонажей. ля. Бабетте — Чудзиной следует В ГОРОД Е появились поджига- В этом же плане надо отметить избавиться и от некоторой ско- тели. Они пробираются то в и музыкальное оформление. •. вапиости,* быты .более, искренней, одни, то в другой дом, прячутся >Главное действующее лицо, спек- Несом!гетйя Судача ^спектакля- па чердаке, и... зловещее пламя такля — господин Бидерман. .Эту роль кельнера Айзеириига в ис- пожирает рестораны, отели, особ- роль исполняет заслуженный ар- полпенни - артиста - В . ‘ Романова, „яки, банки... * ’ V ‘ тист РСФС Р М. Розенблюм. Он Айзеиринг — активная, . та ступа- ' Жители города, взволнованные верно понял парадоксальную сущ- тельная сила. Он и - его «тень» обрушившейся на них бедой, за ность Бидермаиа. С одной сторо- Шмиц — поджигатели, возмутите- кружкой пива обсуждают : «горя- ны этот мелкий буржуа высту- ли спокойствия. Они проникают в чие» события.- Среди них громче лает как ярый враг поджигате- дом Бидермаиа и, как Wh* етраи~ всех стучит кружкой и призы- лей, с другой — ои где косвенно, йо, н а х о д я т здесь приюта и впи вает повесить разносчиков огня а, где и прямо способствует им. мание. Айзенринг и Шмнц*олице- господин* Бидерман. ' Смысл этой . противоречивости творяют те опасные и злые силы, Такова предыстория драматиче- кроется в филистерской, , мещан- жаждущие повергнуть человече ской коллизии в пьесе западио- ской, бюргерской натуре Бидерма- ство в пучину бед. У них одно и германского писателя Макса Фри- на, не способного к активному со- то же лиио. У них одна сущность, ilia «Бидерман и поджигатели», в противлению. Бидерман в испол- одни цели, одни намерения. ^ И И С Т 0 Р и я если Шмиц звероподобен и страшен внешне, -Дй- зенрннг таков в сущно сти своей, хотя его ма- *неры . безукоризненны. культбазой промысловых флотов. . ет образ. Анземринга ..в рамках этой. хдрактерк- стнки. .На* с т я ж е н и я всего 'спектакля г артист Играет * ^тёйпёрамеят-- .нб-ff! легко. Правда,- ПО РУ ......... сера О. Овечкина. Ху дожник . спектакля — , А., Свищеву: ; музыкальное оформле^же' Р/ ;Хол 6 иЬ-- к ^ : L ... .lj- •/ . , " " ва; illlllllllllllftllflH lillH tlllliflH lllllH e illllH IIH IIIIIIIIH tH II Обращс 11 ие коллектива ‘ • v - г ... . * ; 1-. 1 театра к пьесе-намфлету, остро- нении Розеиблюма жизлен-но прав- рой В. Р о м а н о в у не хватает сце- сатирической и глу.боко символич див. ; Актер не шаржирует, образ, .нической сдержацндсти, -ott-забы- ной но содержаи[«о, шаг смелый и он делает,, его таким, каков и есть вает о, респектабельности своего ответственный. Многообразие под- подлинный Бидерман. Но испол- персонажа к. срывается па «зляш- тёкстовык нюансов, ассоциаций, нителю, подчас. изменяет чувство ие кричащий -тс>и.; Эмоциональная острая социальная’ направлен- меры, й Бидерман из благодушно- наполненность образа в такие ность, а вместе с тем и захваты- го филистера превращается в ис- моменты ослабевает, вающий сюжет создают целый рядтерично-крнкливого - сумасброда. Сочно и колоритно играет сложных препятствий, задач для Очевидно, это происходит потому, Щмица артист Е. Иоффе. В паре.с постановщика и артистов. После что Розенблюм не использует Айзенрингом — В. Романовым эта пе_р‘вых спектаклей нельзя дать всех возможностей своей актер- работа — настоящая творческая окончательной оценки проделан- ской палитры, ие разнообразит удача спектакля. Только посовету- ной работе, но и нельзя не отме- краски образа, заметим, очень е'м Е. Иоффе не увлекаться внеш- тить такого факта: • постановка многогранного и противоречивого, н им рисунком образа и лишний раз удалась коллективу театра в той Бабетта, нам кажется, не несет не подчеркивать дегенератизк степени, чтобы стать интересной и самостоятельной идейной на'груз- Шмица. нужной’ зрителю; настолько, чтобыки в пьесе. Она скорее только до- Особое и весьма сложное место в перечне других спектаклей за- полняет какие-то стороны харак- в постановке занимает хор. Мно- нять видное, а мо/кет быть, и тера самого Бидермаиа. Если гоплановость его значения, трудно этапное место. Обращение к пьесе Бидерман свою филистерскую сущ- угадываемая подчас логика отно- Фриша — это поворот театра к ность подчас пытается прикрыть шения к происходящему пока не масштабным, по большому, счету политическим кредо об отсут- получили строго определенны^ ак- творческим полотнам ствии классовых различий в обще- центов. Дпаматургический материал ело-стве, то Бабетта на все это смот- Этой логической четкости не ^ •1 . _ рит гораздо проще. Ей важно со- хватает и в образе доктора фило жен по своей структуре и иа^ы- Хранить п жизни себя, свой дом. софии (артист М . Зотов), щенностыо актуальнейших про-роль fca 6 eTTb! играет актриса Несмотря на отдельные прояв- блем политического и морального дл Чудзипа. Она создает образ ления неслаженности актерского плана, характерных для западного экстравагантной дамы «хорошего» ансамбля, спектакль оставляет яр- м и р а . З а с л у г а режиссера О. Овеч- круга, которая все перипетии кое впе^тление. Новая работа кина в том, что он сумел, точно внешнего мира рассматривает с коллектива театра. — свидетеяь- оиределить их и средствами теат- точки зрения собственного ..благо- ство его больших творческих воз- ральной выразительности, сценич- получия. Но как ее ., муж поко- можностей. пости подвести зрителя к правиль-реи событиям, так она — вся во Е. РЫ БНИ КО В . - В лабораториях ученых иещерах, а жителем пещер и под земелий ныне называют трогло- Иятами. Но наши предки — тро глодиты, наверное, не относились к своим жилищам так, как от неслись к своей каюте четверо рыбообработчиков с «Печенги» — Яеканов, Ануф риев, Солычин, С&ранин. - Их трудно, наз вать даже пещерными людьми. Это было бы неува жением к нашим далеким предкам. Ведь те, отвоевав пеще ру у свирепого пещерного медве- йя, сделали се пригодной для жилья, украсили настенными изо бражениями животных, устрои ли очаг и укрепили вход. Тро глодиты оставили после себя все, иячего не уничтожив. А что сде лали наши современники Пека- йов и иже с ним, уходя из бла гоустроенной и вполне современ ной каюты? Видимо, надеясь туда вернуться, они оставили вход от крытым; иначе говоря, выломали из двери замок. Однако в самой :§Ште все говорило о том, что .возвращаться они не думали и да же постарались, чтобы и другим в их каюте жить было невозмож но. Они сломали все ящики под боечных рундуков, своротили кой- « Р Ы Б Н Ы И М У Р М Л Н » Индекс 55654. Современные троглодиты ки, разбили плафон и сорвали ве шалки. Варварским росчерком но жа вспорот диван, а шторки и постельные принадлежности остав лены в таком состоянии, что их трудно отличить от ноловика. В углу каюты оставлен тазик... Простите, но мне кажется, трогло диты в своих пещерах этого не допускали. На палубе слой грязи и мусора, который при производстве раско пок в пещере археолог назвал бы «многолетним культурным слоем», а в жилище нашего современни ка это можно назвать не иначе как «слоем бескультурья». Даже такое название звучит слишком тактично по отношению к тому, что оставили после себл современ ные троглодиты. Правда, для по томков они оставили и «настен ную живопись». Перед уходом кто-то из четвер ки увидел в зеркале не понравив шуюся -ему физиономию и уда ром каменного топора... хотя едва ли... в наше-то время? В общем, неважно. Древним или современ ным орудием, но зеркало разбито. Швырнув на палубу по послед нему окурку, троглодиты покину ли пещеру, то бишь капоту. Это произошло в середине января. «Печенга» стояла на рейде. Шла подготовка к отходо в рейс, поэтому старший помощник ка питана не смог проверить каюты всех списанных с судна, и тро глодиты с аттестатами в карма нах безнаказанно съехали на бе рег. На следующий день админи страцией судна был составлен акт и подан рапорт. в управление «Севрыбхолодфлот». Какие приня ты меры, мы пока не знаем, но администрация судна намерена по приходу в порт возбудить уголов ное дело против «новых ванда лов». В. ШИЛОНОСОВ, наш вне штатный корреспондент. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ . Для вас, лгоряки М агазин «ВОЛНА» рыбкоопа тралового флота1 с нового года вводит новый вид * тор говли — ДОСТАВКУ ПОДАРКОВ СЕМЬЯМ МОРЯКОВ В ПРАЗДНИЧНЫЕ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДНИ В СЕ МЬЕ (с расчетом на дому). Для это го необходимо желающ е м у за ка за ть подарок дать радио грам м у с моря ма га зину «Волна» с у ка занием наименования и стои мости подарка , фамилию» имя , отчество .получателя и домашний адрес. По этой радиограмме мага зин доставляет подарок на дом. Магазин предлагает следующ ий ассортимент подаркрв . Парфюмерные на боры стоимостью от 3 до 15 руб. Ч ул ки ж е н с ки е капр он от 2 до 4 руб. М ани кю р ны е набо ры о т 4 д о - 18 руб. Часы на стольны е о т 12 до 30 руб* Часы на р уч ны е о т 21 до: 95 руб . А в то р у ч ки * о т 2 до 6 руб. Альбомы для-'фо- тосним ков - о т 2 до 5 руб. Б ино кли теат- * ральные 7 руб . 50 ко п . Ж е н с ки е сороч к и (три ко таж ны е ) от 8 до *12 руб . Ж енские га р н и т у ры (три ко таж ны е ) от 9 до 16 руб. ТОВАРИЩИ МОРЯКИ! Подавайте ваши заяв ки на вру чение подарков с расчетом на до м у вашим родным , бли зким . Мы доставим и х в у ка за н ны й вами день . За до с та в ку подарка на дом взимается плата 12 копее к . Типография «Полярная правда». Зак. 756. ПН-06130.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz