Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДЯВЯЙТКШ О Б И Д ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 14Г» (1763) \ СРЕДА, 7 ДЕКАБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. Сельдяной флот выполнил годовой план Накануне всенародного праздника — Дня Советской Конституции сельдяной флот выполнил план перво­ го года пятилетки по добыче рыбы. При плане 1 миллион 409 тысяч центнеров с нача­ л а года добыто ! миллион 410 тысяч центнеров рыбы. НЕ В ЛУЧШЕМ СТИЛЕ Об организации я качество . ремонта на Мурманской судо ­ верфи разговор идет давно. Про­ мысловикам не безразлично — к а к и в какие сроки будут ре- . монтироваться корабли. Отме­ тим, что за последнее время на головном судоремонтном пред- приятия* Немало сделано для по выш ени я качества' работ, для -Улучшения организации труда. Но нет-нет, да и столкнешься с . таким фактом, что невольно з а ­ думываешься : а уж так ли все обстоит благополучно на верфи? В работе каждого коллектива , есть свой стиль, характерными . признаками которого являются . — уровень организации труда . и степень культуры про- , изводства. Но вот эти- то признаки и не удов* , летворяют нас полно- . стью. РТ-195 «По.ти» стоит в ма ­ лом капитальном ремонте с прошлого года. С 4 апреля по 26 июня судно стояло на слипе. !В э№ пёрйод !ГуЖНО было про* *#3ёс&$и| J‘оЧистку (ошкрябку) ■ вс£н 'корйусной конструкции. Спять ржавчину, старую покра­ с к у . ъатем .засуричить и покра­ сить —• ббъём работ немалый и Ответственный. И тем более, что его надо выполнить в мо­ мент, когда многие механизмы машинного отделения демонти­ рованы. Но судоремонтники на это смотрят иначе. Существует распоряжение главка , что все очистительные операции на ремонтирующихся траулерах должны производить- • ся силами судоремонтногО|>пред* приятия. Но на «Поги» очистку корпусных конструкций судоре- м онтник и производи ть отк а з а - лись. Мы обратились к руковод­ ству флота с просьбой увели­ чить штат экипажа до 17 чело­ век , с тем чтобы своими сила­ ми можно было подготовить к покраске набор,. переборки, па­ лубу. Штат не был увеличен, а с теми людымн, которые есть на судне, невозможно заниматься очисткой судоверфи. * Тяжба с судоверфью за т ян у ­ лась на все лето. Исписано бы­ ло добрых полтора-два десятка рапортов, служебных * записок, актов. Вот один из этих доку ­ ментов, датированный 18 мая 1966 года и адресованный гл а в ­ ному инженеру судоверфи тов. Винокурову. «Сообщаю вам, что на РТ-195 «Пони* не производятся работы по очистке корпусных конструк­ ций. По этой причине инспектор Регистра СССР отказывается производить осмотр набора ко­ тельного отделения, . подпалуб- иого набора угольных карма ­ нов, платформы жилых поме­ щений. По указанным причинам мо­ жет быть задержана стоянка судна на слипе. Капитан РТ-195 «Поти» Шпанок». В этот день (оперативно, не правда ли!) главный инженер наложил ре­ золюцию на этой за/писке: «тт. Никитскому, Саковскому. Вызо­ вите капитана и сообщите ему , что верфь эту работу выпол­ нять не будет, так как не имеет возможности и таково решение главка . Винокуров, 18/V-66 г . » Работы эти не производились и в июне, и в июле, и в августе , и в сентябре. Упущено было с а ­ мое благоприятное время . Ни судоверфь, ни траловый флот н е ‘ решили между собой этого вопроса. Сначала капитан Шиа­ нов. затем капитал Бкнвюв с ту ­ чались и в те, и 'другие двери, но вопрос «кто же очистит корпус­ ные конструкции?» остался без ответа. - Сейчас — декабрь. В машин­ ном отделении начинают монти­ ровать механизмы, устанавли­ вать трубопроводы, электропро­ водки, и одновременно здесь же приступают к работе маляры. Где ношкрябают, а где и та к покрасят, по ржавчине, по г р я ­ зи. А поскольку идет монтаж механизмов, то не везде можно доброкачественно произвести эти работы. И подчас, если не про­ следишь, то делают все не так . Обычно красят сверху , вниз. А судоре­ монтники норовят с д е ­ лать это наоборот. И на чистое летит грязь , ржавчина. Вот такие, с позволения с к а ­ зать , «организация труда » н «куль тур а производства» не го­ ворят о хорошем стиле ремонта. А ведь сказывается это на к аж ­ дом шагу. Сняли насос, напри­ мер, дл я ремонта, увезли в цех. А привезли обратно в таком же виде: не покрашен, не помыт. Вот такие организация и культура производства привели к тому, что на РТ-157 «Лоцман» маляры покрасили угольные бункера, предварительно k не очистив их. А разве это единич­ ный пример? Я не адресую эти критиче­ ские заметки в чей-то конкрет­ ный адрес. Дело-то не в одном человеке, а в системе случай­ ных и традиционных недоделок и недочетов в организации с у ­ доремонта.- И устранять их, вы ­ правлять положение нужно не томами служебной переписки, а конкретными, практическими мерами. А. НЕЛИЧИК, старшин ме­ ханик траулер а «Поти». Рыболовный траулер 131-й носит грозное имя «Уран » . И моряки здесь бывалые , закален ­ ные. Есть, конечно, и новички, например, матросы Белое и Да- левин, но ребята эти сразу во­ шли в морскую семью, работали по-настоящему. А такие люди, к а к второй механик А. П. Пере- дерий, тралмейстер И. С. Або- лемов, — гордость экипажа . Ан­ дрей Прокопьевич Передерий — старожил корабля. — Машину знает, к а к родное дитя , — с восхищением говорит о нем старший механик Дмит­ рий Андреевич Конев. Сам он ходил на этой судне только пер­ вый рейс. А этот рейс окавался .неудачным. План выполнили только на 8 3 процента. Поче­ му ? Это извечный вопрос для экипажей, не выполняющих з а ­ дание. Много причин. И штор­ мило, и доски плохие, и ваера старые , и рыба не шла, и цент­ робежный насос барахлил. Прав­ да, из-за машины простоев не было. Корабль сделал после ремон­ та всего два рейса. Пол­ тора месяца ремонтировали машину. Поставили насос, вы ­ дали гарантийное письмо, под­ писанное заместителем гене­ рального директора судоверфи тов. Ковальским. . А насос стучал. И снова при­ дется идти на ремонт. У команды, настроение отвра­ тительное. Такое ♦настроение держалось весь второй рейс. Горькую обиду экипажа на пла­ новый отдел . тралового флота высказал старший помощник капитана А . А. Пименов. Речь шла еще о первом рейсе. Их плановое задание было — выло­ вить 6 4 тонны рыбы. Время *— 14 с половиной суток. Корабль промышлял в прибрежных рай­ онах. Судно вернулось в порт через 12 с половиной .суток. Привезли 71 тонну рыбы. При­ шли довольные. Любому просто-* му смертному ясно, что 71 тон­ на — это больше, чем 64* да еще на двое суток раньше у с ­ тановленного времени. И вот тут-то началось. Плановый от­ дел бойко подсчитывает, и ока- зьюается, что экипаж задание не выполнил, раз вернулся рань­ ше. До нормы надо еще две тонны. Кто их просил раньше прихо­ дить? — задают суровый воп­ рос плановики. Оказывается , просили. Д аже потребовали. Из­ менился график, и отдел экс ­ плуатации дал радиограмму, чтоб на двое суток вернулись раньше. Когда моряк находится вда ­ ли от родных берегов, он и не представляет всей бюрократиче­ ской справочной машины. Чего проще, каж ется ему . если отдел эксплуатации вызывает , то уж ой предупредит плановый отдел. О, наивный! Делается это так. Отдел эксплуатации радирует в море, а с корабля надафадиро- вать в плановый отдел. Вот сколько километров должна про­ бежать эта справочка. Этот случай закончился бла­ гополучно. После второго рейса, когда второй штурман доставил все необходимые справки, все пересчитали. Выпала даже пре* мия — 40 процентов. Сейчас' команда, безусловно, довольна, А обида все таки осталась. Г. РЫБНИКОВА, : В рыбном порту. Идет р азгр узка . С ЕЙНЕР заметал сто тонн рыбы. —Чепуха , — говорят. Вчера ушел, сегодня возвратился в порт с полным грузом . — Мелочь, — говорят. Экипаж «Тайфуна» к 50-летию Советской власти обязался д ать государству четыре годовых алана . — Сейнеру можно, — говорят. Т а к привыкли отзываться о работе моряков на этих суденышках. : Мне четверо суток довелось находиться на «Тайфуне» . З ар а ­ нее знал, что экипаж возглавля­ ет опытный капитан Николай Дмитриевич Мороз. Говори­ ли, что он будет крепко «болеть» , если в год даст не два , а один план. Потому, может быть, капитан Мороз в беспрерывных поисках прогрессивного ме­ тода труда . С давних пор его мучил вопрос, к а к ор­ ганизовать парный промысел прибрежной сельди. Обычно вспышки пугин проявляются весной и осенью, то есть в самое ветреное время года, поэто­ му качка мешает нормальной работе с кошельковым неводом. Если ж е работать в. паре., то пока один сей­ нер -находится в замете , другой отвозит рыбу на я л а в б а з у . И не нужно будет, набрав груз , выпускать оставшиеся десятки тонн сельди из невода. Много хлопот принесла эта «парпая» идея Николаю Дмит­ риевичу. Пришлось не только подыскивать себе до­ стойного напарника, но и убедить в пользе дела мо­ рально, а потом и практически рядовой состав эки- иажа. Однако капитан своего добился. Весь прош­ лый рейс «Тайфун» и «Полуночник» работали в па­ ре. Вот тут-то моряки воочию убедились, насколько выгоден коллективный промысел. Заметывали до ста тонн сельди, н теперь уж е не возникал допрос о том, к а к ее в зять . Силами дв ух экипажей за гр уж ал ­ с я один из сейнеров и спешил сдать рыбу на транс- Н АШ ЛИ И НЕ С Д АЮ Т С Я п о т н ы й корабль. Возвращался и снова набирал полный груз . Так повторялось до тех пор, пока в не­ воде оставалось столько рыбы, чтобы полностью снабдить оба судна. Так утвердился новый метод работы. Казалось бы, руководство «Мурмансельди» и «Севрыбколодфлота» должно уделить самое серьез­ ное внимание энтузиастам очень полезного коллек­ тивизма, проявленного самими моряками. Но к уд а там . Люди недосыпают, находятся в трудных быто­ вых условиях, стараются к а к можно больше выло­ вить рыбы, а придут к лихтеру или плавбазе, чтобы сдать ее, простаивают сутками . Сдача прибрежной сельди стала проблемой № 1. Дело доходит до горы кого смеха , когда рыбообработчики на лихтерах тор­ гую тся — стоит ли им работать сверх семичасового рабочего дня. А тем временем у борта стоит сейнер в ожидании вы грузки . Например, на лихтере <?Ноку’ е в » обработка судов организована в одну смену. Спрашивается, дл я чего простаивает ликтер? Не лучше ли будет, если укомплектовать на одном ры­ бообрабатывающем корабле три смены? Тогда один лихтер сможет замш ить три—четыре простаивающих без дела корабля. И совершенно справедливо моряки с сейнеров удивляются, к а к , мол, так , СРТ идут в дальние западные райо­ ны з а каким-то налимом, а вкусную рыбу у себя под боком не можем в зять ? Сколько сотен тонн сельди недодает флот госу­ д ар ству из-за невнимательного отношения к нуждам моряков, занимающихся прибрежным ловом.. Но несмотря на все трудности, моряки сумели ор­ ганизовать работу на суд ак более рентабельно. И отрадно то, что д аж е вся нервотрепка, связанная со сдачей рыбы, не останавливает их. Они упорно про­ должают утверж дать свои идеи практикой. Об этом можно прочесть на внутренних полосах в сегодняшнем номере нашей газеты . (Наш корр .). /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz