Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДЯВЯЙТКШ О Б И Д ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 14Г» (1763) \ СРЕДА, 7 ДЕКАБРЯ 1966 г. Цена 2 коп. Сельдяной флот выполнил годовой план Накануне всенародного праздника — Дня Советской Конституции сельдяной флот выполнил план перво го года пятилетки по добыче рыбы. При плане 1 миллион 409 тысяч центнеров с нача л а года добыто ! миллион 410 тысяч центнеров рыбы. НЕ В ЛУЧШЕМ СТИЛЕ Об организации я качество . ремонта на Мурманской судо верфи разговор идет давно. Про мысловикам не безразлично — к а к и в какие сроки будут ре- . монтироваться корабли. Отме тим, что за последнее время на головном судоремонтном пред- приятия* Немало сделано для по выш ени я качества' работ, для -Улучшения организации труда. Но нет-нет, да и столкнешься с . таким фактом, что невольно з а думываешься : а уж так ли все обстоит благополучно на верфи? В работе каждого коллектива , есть свой стиль, характерными . признаками которого являются . — уровень организации труда . и степень культуры про- , изводства. Но вот эти- то признаки и не удов* , летворяют нас полно- . стью. РТ-195 «По.ти» стоит в ма лом капитальном ремонте с прошлого года. С 4 апреля по 26 июня судно стояло на слипе. !В э№ пёрйод !ГуЖНО было про* *#3ёс&$и| J‘оЧистку (ошкрябку) ■ вс£н 'корйусной конструкции. Спять ржавчину, старую покра с к у . ъатем .засуричить и покра сить —• ббъём работ немалый и Ответственный. И тем более, что его надо выполнить в мо мент, когда многие механизмы машинного отделения демонти рованы. Но судоремонтники на это смотрят иначе. Существует распоряжение главка , что все очистительные операции на ремонтирующихся траулерах должны производить- • ся силами судоремонтногО|>пред* приятия. Но на «Поги» очистку корпусных конструкций судоре- м онтник и производи ть отк а з а - лись. Мы обратились к руковод ству флота с просьбой увели чить штат экипажа до 17 чело век , с тем чтобы своими сила ми можно было подготовить к покраске набор,. переборки, па лубу. Штат не был увеличен, а с теми людымн, которые есть на судне, невозможно заниматься очисткой судоверфи. * Тяжба с судоверфью за т ян у лась на все лето. Исписано бы ло добрых полтора-два десятка рапортов, служебных * записок, актов. Вот один из этих доку ментов, датированный 18 мая 1966 года и адресованный гл а в ному инженеру судоверфи тов. Винокурову. «Сообщаю вам, что на РТ-195 «Пони* не производятся работы по очистке корпусных конструк ций. По этой причине инспектор Регистра СССР отказывается производить осмотр набора ко тельного отделения, . подпалуб- иого набора угольных карма нов, платформы жилых поме щений. По указанным причинам мо жет быть задержана стоянка судна на слипе. Капитан РТ-195 «Поти» Шпанок». В этот день (оперативно, не правда ли!) главный инженер наложил ре золюцию на этой за/писке: «тт. Никитскому, Саковскому. Вызо вите капитана и сообщите ему , что верфь эту работу выпол нять не будет, так как не имеет возможности и таково решение главка . Винокуров, 18/V-66 г . » Работы эти не производились и в июне, и в июле, и в августе , и в сентябре. Упущено было с а мое благоприятное время . Ни судоверфь, ни траловый флот н е ‘ решили между собой этого вопроса. Сначала капитан Шиа нов. затем капитал Бкнвюв с ту чались и в те, и 'другие двери, но вопрос «кто же очистит корпус ные конструкции?» остался без ответа. - Сейчас — декабрь. В машин ном отделении начинают монти ровать механизмы, устанавли вать трубопроводы, электропро водки, и одновременно здесь же приступают к работе маляры. Где ношкрябают, а где и та к покрасят, по ржавчине, по г р я зи. А поскольку идет монтаж механизмов, то не везде можно доброкачественно произвести эти работы. И подчас, если не про следишь, то делают все не так . Обычно красят сверху , вниз. А судоре монтники норовят с д е лать это наоборот. И на чистое летит грязь , ржавчина. Вот такие, с позволения с к а зать , «организация труда » н «куль тур а производства» не го ворят о хорошем стиле ремонта. А ведь сказывается это на к аж дом шагу. Сняли насос, напри мер, дл я ремонта, увезли в цех. А привезли обратно в таком же виде: не покрашен, не помыт. Вот такие организация и культура производства привели к тому, что на РТ-157 «Лоцман» маляры покрасили угольные бункера, предварительно k не очистив их. А разве это единич ный пример? Я не адресую эти критиче ские заметки в чей-то конкрет ный адрес. Дело-то не в одном человеке, а в системе случай ных и традиционных недоделок и недочетов в организации с у доремонта.- И устранять их, вы правлять положение нужно не томами служебной переписки, а конкретными, практическими мерами. А. НЕЛИЧИК, старшин ме ханик траулер а «Поти». Рыболовный траулер 131-й носит грозное имя «Уран » . И моряки здесь бывалые , закален ные. Есть, конечно, и новички, например, матросы Белое и Да- левин, но ребята эти сразу во шли в морскую семью, работали по-настоящему. А такие люди, к а к второй механик А. П. Пере- дерий, тралмейстер И. С. Або- лемов, — гордость экипажа . Ан дрей Прокопьевич Передерий — старожил корабля. — Машину знает, к а к родное дитя , — с восхищением говорит о нем старший механик Дмит рий Андреевич Конев. Сам он ходил на этой судне только пер вый рейс. А этот рейс окавался .неудачным. План выполнили только на 8 3 процента. Поче му ? Это извечный вопрос для экипажей, не выполняющих з а дание. Много причин. И штор мило, и доски плохие, и ваера старые , и рыба не шла, и цент робежный насос барахлил. Прав да, из-за машины простоев не было. Корабль сделал после ремон та всего два рейса. Пол тора месяца ремонтировали машину. Поставили насос, вы дали гарантийное письмо, под писанное заместителем гене рального директора судоверфи тов. Ковальским. . А насос стучал. И снова при дется идти на ремонт. У команды, настроение отвра тительное. Такое ♦настроение держалось весь второй рейс. Горькую обиду экипажа на пла новый отдел . тралового флота высказал старший помощник капитана А . А. Пименов. Речь шла еще о первом рейсе. Их плановое задание было — выло вить 6 4 тонны рыбы. Время *— 14 с половиной суток. Корабль промышлял в прибрежных рай онах. Судно вернулось в порт через 12 с половиной .суток. Привезли 71 тонну рыбы. При шли довольные. Любому просто-* му смертному ясно, что 71 тон на — это больше, чем 64* да еще на двое суток раньше у с тановленного времени. И вот тут-то началось. Плановый от дел бойко подсчитывает, и ока- зьюается, что экипаж задание не выполнил, раз вернулся рань ше. До нормы надо еще две тонны. Кто их просил раньше прихо дить? — задают суровый воп рос плановики. Оказывается , просили. Д аже потребовали. Из менился график, и отдел экс плуатации дал радиограмму, чтоб на двое суток вернулись раньше. Когда моряк находится вда ли от родных берегов, он и не представляет всей бюрократиче ской справочной машины. Чего проще, каж ется ему . если отдел эксплуатации вызывает , то уж ой предупредит плановый отдел. О, наивный! Делается это так. Отдел эксплуатации радирует в море, а с корабля надафадиро- вать в плановый отдел. Вот сколько километров должна про бежать эта справочка. Этот случай закончился бла гополучно. После второго рейса, когда второй штурман доставил все необходимые справки, все пересчитали. Выпала даже пре* мия — 40 процентов. Сейчас' команда, безусловно, довольна, А обида все таки осталась. Г. РЫБНИКОВА, : В рыбном порту. Идет р азгр узка . С ЕЙНЕР заметал сто тонн рыбы. —Чепуха , — говорят. Вчера ушел, сегодня возвратился в порт с полным грузом . — Мелочь, — говорят. Экипаж «Тайфуна» к 50-летию Советской власти обязался д ать государству четыре годовых алана . — Сейнеру можно, — говорят. Т а к привыкли отзываться о работе моряков на этих суденышках. : Мне четверо суток довелось находиться на «Тайфуне» . З ар а нее знал, что экипаж возглавля ет опытный капитан Николай Дмитриевич Мороз. Говори ли, что он будет крепко «болеть» , если в год даст не два , а один план. Потому, может быть, капитан Мороз в беспрерывных поисках прогрессивного ме тода труда . С давних пор его мучил вопрос, к а к ор ганизовать парный промысел прибрежной сельди. Обычно вспышки пугин проявляются весной и осенью, то есть в самое ветреное время года, поэто му качка мешает нормальной работе с кошельковым неводом. Если ж е работать в. паре., то пока один сей нер -находится в замете , другой отвозит рыбу на я л а в б а з у . И не нужно будет, набрав груз , выпускать оставшиеся десятки тонн сельди из невода. Много хлопот принесла эта «парпая» идея Николаю Дмит риевичу. Пришлось не только подыскивать себе до стойного напарника, но и убедить в пользе дела мо рально, а потом и практически рядовой состав эки- иажа. Однако капитан своего добился. Весь прош лый рейс «Тайфун» и «Полуночник» работали в па ре. Вот тут-то моряки воочию убедились, насколько выгоден коллективный промысел. Заметывали до ста тонн сельди, н теперь уж е не возникал допрос о том, к а к ее в зять . Силами дв ух экипажей за гр уж ал с я один из сейнеров и спешил сдать рыбу на транс- Н АШ ЛИ И НЕ С Д АЮ Т С Я п о т н ы й корабль. Возвращался и снова набирал полный груз . Так повторялось до тех пор, пока в не воде оставалось столько рыбы, чтобы полностью снабдить оба судна. Так утвердился новый метод работы. Казалось бы, руководство «Мурмансельди» и «Севрыбколодфлота» должно уделить самое серьез ное внимание энтузиастам очень полезного коллек тивизма, проявленного самими моряками. Но к уд а там . Люди недосыпают, находятся в трудных быто вых условиях, стараются к а к можно больше выло вить рыбы, а придут к лихтеру или плавбазе, чтобы сдать ее, простаивают сутками . Сдача прибрежной сельди стала проблемой № 1. Дело доходит до горы кого смеха , когда рыбообработчики на лихтерах тор гую тся — стоит ли им работать сверх семичасового рабочего дня. А тем временем у борта стоит сейнер в ожидании вы грузки . Например, на лихтере <?Ноку’ е в » обработка судов организована в одну смену. Спрашивается, дл я чего простаивает ликтер? Не лучше ли будет, если укомплектовать на одном ры бообрабатывающем корабле три смены? Тогда один лихтер сможет замш ить три—четыре простаивающих без дела корабля. И совершенно справедливо моряки с сейнеров удивляются, к а к , мол, так , СРТ идут в дальние западные райо ны з а каким-то налимом, а вкусную рыбу у себя под боком не можем в зять ? Сколько сотен тонн сельди недодает флот госу д ар ству из-за невнимательного отношения к нуждам моряков, занимающихся прибрежным ловом.. Но несмотря на все трудности, моряки сумели ор ганизовать работу на суд ак более рентабельно. И отрадно то, что д аж е вся нервотрепка, связанная со сдачей рыбы, не останавливает их. Они упорно про должают утверж дать свои идеи практикой. Об этом можно прочесть на внутренних полосах в сегодняшнем номере нашей газеты . (Наш корр .). /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz