Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
В ПОСЛЕДНИЙ раз я был на траулере «Б е л у г а » 26 ав густа . В этот день экипаж •возвратился из 'очередного рей са. намного перевыполнив з ад а ние. Мы долго беседовали с ка питаном Василием Афанасьеви чем Егоровым, обсуждая на сущные вопросы жизни морякоз и перспективы работы флота. — Два месяца без малого потеряли в первом полугодии из-за сверхплановых задержек в ремонте и по другим не зави сящим от нас причинам, — рас сказывал капитан. — Но недо лов сокращаем... — А как с годовым, выпол ните? — Постараемся перевыпол- юить. Признаться, ответ несколько озадачил. Сырьевая база не устойчивая, многие экипажи не справляются с заданиями, и вдруг т а к а я уверенность. Прав да , Василий Афанасьевич опыт ный промысловик, но ведь яа флоте немало и других опыт ных капитанов, а корабли их отстают. В сентябре дела у моряков «Б ел у ги » шли успешно, в ок тябре — тоже. В начале нояб ря в редакцию поступила радио грамма — выполнен план один надцати месяцев. И вот судно снова в порту. Новая встреча с моряками* с капитаном. — Сходили удачно. Три тон ны клипфиска выработали и 65 тони рыбного полуфабриката привезли. Соленого только две надцать тонн. II вы знаете, — продолжает тов. Егоров, — до выполнения годового плана ос талось выловить 25 тонн рыбы. Предстоит сделать еще два рей са , так что возьмем тонн 80 на верняка . — В чем же секрет, — спра шиваю у мастеров по добыче, — в капитане, что ли? — А вы не ошиблись, — от вечают, — капитан у нас дум а ющий промысловик. Штурманы его уважают и рядовые моряки тоже. А главное — верим в него все так же, как капитан уверен в каждом из нас. Возьмем, к примеру, минув ший. шестнадцатый, рейс. При шли на Рыбачью банку, а рыба там отказала . Затем шторм. Пе решли в район Териберки. В трюмах всего тонн сорок рыбы, а до конца рейса остается чет- Петр Иванович Са 1 мсонов, старший мастер по добыче, зо вет моряков на помощь, чтобы быстрее отремонтировать трал. — Да разве можно такой трал ремонтировать, срезать да поставить новый, и все дело, — заговорил .новичок. — (Запомни, браток, ты при шел на РТ 49 , а здесь и рыбу ловить умеют и деньги считать — тоже, — ответили ему его ход. Удержать многотомный по ток угля он был не в состоянии, и его почти по самые плечи з а сыпало углем . Но самое страшное было впе реди. В бункер вот-вот должен был опуститься грейфер, чтобы взять из него очередную порцию топлива. А это же верная смерть. Но грейфер не опустил ся. Сейчас трудно сказать , по чему. То ли машинист его за пиш и IIHIIIillilKllliMI IIIIIIIIIIIIIIHHIIIIIIIIIIIIIillllllllltlHIIIII ш ш ш ш ш ш м ш м ш ш ш ш п и ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш КАПИТ АН «БЕЛУГИ» веро суток. «Не падайте д у хом, — говорит Василий Афа насьевич. — Рыба к берегам уходит, там ее и будем ловить». Так и проработали оставшее ся время у берегов в квадрате 1213 . Двадцать тонн камбалы поймали. Наш капитан траловое хозяй ство знает назубок. Чуть чего оплошаем, с мостика заметит и скажет об ошибке. Так что к его советам прислушиваемся. Вот и в этот раз, вместо че тырехсоток поставили пятисот- миллиметровые бобинцы и уко роченные кабели — тридцати метровые. Грунт тяжелый , что бы было меньше задевов и по рывов трала. Сети и промысловое снаряже ние — одна из основных статей затрат на корабле. И по этой статье у экипажа имеется боль шая экономия. За девять меся цев она превысила 5 .000 руб лей. За десять — более 7 ты сяч рублей. Помнится, пришел на ♦Белу г у » матрос, который до этого плавал на других судах . Видит, подняли со дна морского трал, а на нем, что называется , места живого нет. товарищи. Трал был быстро приведен в порядок, прослужил еще не одни сутки. Значительно меньше, чем за планировано, израсходовано де нег на междурейсовый #ремонт, на транспортные расходы и т. д. Эго позволило экипажу за де вять месяцев вместо запланиро ванных 25 тысяч рублей убыт ка получить 13 тысяч рублей прибыли. А это самая лучшая характеристика капитану Егоро ву, свидетельство его умелого руководства экипажем. Большая школа жизни за пле чами этого 54-летнего человека. Семилетним мальчишкой он на чал рыбачить на Каспии. В 1933 году приехал в Мурманск. З а тем участвовал в Великой Оте чественной войне и неплохо бил врага. Его грудь украсила ме даль «З а о тв а гу » . Был ранен. Потом прямо из госпиталя воз вратился Егоров в Мурманск. В 1946 году восстанавливал рыбный порт, Угольную базу. И тут с ним произошло непред виденное. Подали под разгрузку вагоны с углем . В одном закли нило люк, и уголь не высылался в бункер, выкопанный вдоль ли нии. Василий Афанасьевич ло миком начал освобождать про метил, то ли была дру гая при чина. Егоров вылез из бункера и по бежал вдоль железнодорожной ветки. Через несколько шагов он упал. Очнулся в госпитале. Оказалось, поломаны кости обе их ног. Лишь через три с половиной месяца Василий Егоров пришел на траулер «Революция» . При шел с палкой в руке (без нее он еще не м о г ходить). Бывший тогда капитаном Д. А. Бурков внимательно по смотрел на нового матроса. — Выдержишь ли на кораб ле? У нас и на здоровых ногах трудно стоять, а как ты будешь работать? — Выдержу , — решительно ответил Егоров. — А палку я через недельку вы-брошу, ire по требуется она мне больше. В первом же рейсе Василий проявил себя. Он так ж е быст ро чинил трал, что капитан по ручил ему выполнять обязанно сти помощника мастера по до быче рыбы. А через несколько рейсов Егоров уж е стал масте ром. Так было до 1952 года. Пла вал он с известными в то вре мя капиталами А . Ф. Тараном, В. М. Зубакиным. Многому на учился у них. Стал вникать в штурманское дело. — Быть тебе капитаном, Ва силий, — сказал как-то Таран, — хватка у тебя есть, учиться надо. Хоть и нелегко было в сорок лет садиться за учебный стол, но Василий Афанасьевич у с пешно окончил ШУКС. Было это в 1953 году. А через шесть лет он уж е стал капитаном. Свой первый капитанский рейс сделал на тра улере «Революция» . Так уж вышло, что впервые придя на этот корабль матросом, черев тринадцать лет он сам повел его на промысел. Василий Афа насьевич нередко задумывается над . этим фактом. Возможно ли было такое до революции? На каком бы корабле ни пла вал капитан Егоров, его -экипаж никогда не бывает на плохом счету. А надо прямо признать* его не баловали хорошими тра улерами. Назначали обычно на старые, отстающие. Но к концу, года эти корабли преобража лись. Так было на РТ №№ 7, 21 . Так было и на РТ-49. Сейчас на флоте применяется бс ск ва р гpoi 1 *на я схема воору же - ння трала. В. А. Егоров в числе первых стал работать без клзар- тропов и сумел несколько изме нить схему , применительно к условиям своего траулера. Усо вершенствование позволило у в е личить вертикальное раскрытие трала и .экономить до 30 метров стального троса на каждом тра ле. Люди, подобные Егорову, —• гордость флота. Скромные, тру* долюбивые, думающие, они ум ножают богатство страны, пока зывают пример 4 того, как надо бороться за претворение в жизнь великой Программы партии. В. ЕВГЕНЬЕВ. Из них вырастут хорошие люди Продукция пресервпого цеха Мурманского рыбокомбината: сельдь-филе кусочками в гор чичном соусе, яблочном, вин ном, гастрономическом, чесноч ном, в пряно-пивной заливке , в ликаигном соусе и других , в красочно оформленных лито- грзфированпых баночках изве стна далеко за пределами на шего города. Сейчас цех выпу скает новую продукцию — сред* нюю сельдь специального ба*ноч- ного посола в трехкилограммо вых банках. Здесь, как и в других цехах рыбокомбината, работают де вушки. пришедшие сюда прямо со школьной скамьи. Это Лари са Ковальчук, Валя Лебедева, Таня Маркелова, Маша Михаль- кевич, Ольга Корякина, Аня Селикова и Оля Тютерииова. Все они пришли работать после окончания восьми летних школ. Еще будучи в школе, Лариса Ковальчук мечтала поступить работать- на рыбокомбинат. Об этом предприятии много хоро шего рассказывала ей ее подру га Люба Позенко, работница пельменного цеха. И Лариса не ошиблась в выборе профессии. В пресервном цехе она наш ла свое место. Первым ее учи телем здесь была Маргарита Киселева. Более 12 лет она работает на рыбокомбинате, ос воила несколько профессий. Сейчас она заочно учится в Ар хангельском морском рыбопро мышленном техникуме. У тако го человека есть чему поучить ся. О первой встрече с Маргари той у Ларисы остались самые хорошие впечатления. От того, как тепло рассказала Ларисе М. Киселева о работе цеха, о своих подругах по труду , захо телось и Ларисе быть похожей на них. И это ей удается . Мастер цеха Нина Григорье.в- Иа*:Грязноза говорит, что Л. Ко вальчук очень старательная , до бросовестная. Старается по знать все процессы. А это очень важно у нас, так как вся рабо т а комплексная — от поступле ния сырья и до выпуска готовой продукции. Лариса осшоила уж е многие процессы, она умеет приготавливать палтусовую ик ру, всем полюбившиеся кусочки сельди по-домашнему, различ ные пресервы. Сейчас она уже сможет заменить подругу, если та по какой-либо причине не выйдет на работу. Оля Тюрина тоже прямо со школьной скамьи пришла в цех. Сейчас она расфасовщица. Работа ей очень нравится, это му она обязана Антонине Нико лаевне Лебедевой, ее первой на ставнице, которая более 20 лег проработала в этом цехе. Не один десяток молодых расфа совщиц обучила она. Не все девушки — коренные жители Мурманска. Например, Аня Селикова приехала из Ар хангельской области, Оля Коря кина — из Великого Устюга, Маша Михалькевич — из Го мельской области. У Маши двоюродный брат Иосиф Александрович Исако вич плавает радистом на трау лере «Мценск» . Это он расска зывал ей о городе моряков, о рыбных богатствах моря. А в последний свой приезд в отпуск он привез Маше книгу о Мур манске с иллюстрациями. «Очень уж понравился мне этот город, — говорит Мария, — и я решила приехать сюда работать. Я комсомолка, поэтому сразу обратилась в горком комсомола с просьбой направить -меня на рыбокомбинат. Просьбу мою удовлетворили. И я очень до вольна, нравится мне наш цех. Буду и дальше учиться по рыб ному делу, конечно, заочно». Все девушки окружены вни манием в цехе. Учат их опыт ные работницы. В свою очередь девушки тоже стараются быть полезными. Все они принимают активное участие в художествен ной самодеятельности завода. Когда в цехе обсуждаются но винки в литературе, в кино, они не стоят в стороне. «Мы уверены, — говорит Ни на Григорьевна, — что из наших девочек выйдут хорошие труже ницы. Они на правильном пу ти». Л. ЛЮДМИЛИНА. П о р о д н о й с т р а н е т т т • у . .• .V /.'.V . A y .- V .V .*•*•>V .V *.‘Л * • . , , v . v . v 1 •.v.vX % *!* : . w ___ t ’W k - y ■. X ’ * ; • . . - ‘- V- V !• У наших калининградских друзей Г> ЭКСПЕРИМЕНТАЛ Ь Н О- ние предусматривает нелрерыв- промышленном цехе Ка- ный лов кильки, но открывает лннииградского рыбозавода за- такж е широкие возможности дл я кончились опыты по упаковке непрерывного лова (без подъема рыбы в мелкую тару — поли- тр ал а ) других ценных яород этиленовые мешочки. Расфасов- промысловых рыб. ка рыбы — от 150 граммов до Второй важной задачей, ко- килограмма. Первая партия торой занимается отдел меха- опытных образцов отправлена низацни и промехем, я вл я ется на утверждение в Минпстерст- иредварительная разработка во рыбного хозяйства СССР. И промысловой части судов буду- в скором времени покупатель щего — рыболовных катам 'ара- увидит в магазинах рыбные то- нов. Технический проект на экс- вары в красочных полиэтилено- пернментальный катам аран , вых мешочках, которые без строящийся сейчас на Светлов- етраха за костюм можно будет ском судоремонтном заводе, уж е положить даже е карман. закончен. *** *** К АЛИНИНГРАДСКАЯ ба за океанического рыбо- / Ч ЕТЫРЕ новых вида рыб ной продукции стал изго товлять Калининградский рыбо ловного флота одобрила пред- консервный комбинат. Даже на ложение по одной из основных звания этих блюд вызывают ап- тем народнохозяйственного пла- петит: «Сельдь жареная с бол- на Министерства рыбного хо- гарскнм перцем, иморковью, лу- зяйства СССР — непрерывно- ком, в томатном соусе» ; «Угорь му лову рыбы, разработанное в маринаде» ; пончики из рыб- отделом механизации и промыс- ного теста; «Аргентина жаре- ловых схем специалыю-эксперн- ная, в маринаде» . Эти кушанья „ ментального конструкторского уж е появились на прилавках бюро АтлантНИРО. Предложе- [магазинов Калининграда. ^*AAAAAAAA/\AA/VWVVVN/\AAA/VVVV\AA/\AAA/\/VV\/'y\A/V\/\/VVVVvyVVV\AAr«/‘vA/V'y\AA/\A/V5 По следам наших выступлений сПРОМЫСЛОВИКИ ПРЕДЛАГАЮТ» Псковская область. Около 100 тысяч рублей вложил 5 в этом году в капитальное строительство колхоз имени ■Куйбышева Великолукского района. Здесь вступил в 5 строй новый механизированный телятник на 520 голов ■скота, строятся гараж, жилые дома. На снимке: колхозный Дом культуры. Фото М. Блохина. Фотохроника ТАСС. Так назывался отчет о сове щании капитанов, которое про ходило в редакции бассейно вой газеты с Рыбный Мурман». О том, что было сделано руко водителями флота для претво рения в жизнь предложений промысловиков, нам сообщил заместитель начальника управ ления тралового флота тов. Руснаков. Вот его отпет: «В выступлениях на совеща нии в редакции газеты «Рыб ный Мурман» кагштаны выска зывали очень ценные предло жения, осуществление которых во многом помогло бы улуч шить работу флота. К сожалению, такие вопросы, мак постоянное обеспечение промыслового флота производ ственными рефрижераторами, передача их в подчинение до бывающих флотов и ряд дру гих в управлении «Севрыбхо- лодфлот» и главхе «Сезрыба» все еще «е находят положи тельного решения. Для приема рыбы от трауле ров в Баренцевом море управ лением тралового флота был выделен РТ «Семга». На флоте получена большая партия УКВ радиостанций. В море регулярно проводятся занятия школы передового опы та по работе в прибрежных районах. Даны заявлен на получение опытной партии термофиксиро ванных делей, имеющих мень шую изнашиваемость. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz