Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
РАВНЕНИЕ МОРЯКОВ НИ ОДНОГО НЕУДАЧНОГО РЕЙСА Наш экипаж с начала года добыл 14 .495 центнеров трески, окуня , палтуса , зубатки , выра ботал 8 5 .5 4 4 банки консервов при п л ан ^ 5 7 тысяч, перевыпол нено годовое задание по изго- каждого траления тщательно ос матривали орудия лова и, если обнаруживали неисправность, тут же устраняли ее. Таким об- разом, у нас не было ни одного случая , чтобы мы лежали в команда актив- в ремонте ору- товлению рыбной муки . Одним дрейфе из-за неготовности «ло- словом, моряки почти на месяц раньше срока справились с пла ном первого года пятилетки. Сейчас трудно вспомнить, как Ковалев, Емельянчик, Кудряв- проходило каждое плавание, но цев. Их имена были занесены вот впечатления от последних на судовую Доску почета, доух рейсов еще свежи . В честь „ 4 9 й годовщины Великого Ок- Должное внимание уделяли тября мы брали обязательство Д'>орока чостso ипои ооработке досрочно выполнить план октяб- Рьюы трюмные мастера, возгл&в- ря и перевыполнить рейсовое ляемь ,е 1 *в^111(*вым , ното- задание. Рубеж наметили высо- Рыи лично становился за рыбо- ний, и каждый моряк крепко за- дел ,и показывал, как надо пра- д ум ал с я над тем, как его взять. ®11лыю разделывать палтус . Их старание не пропало даром. По- Местом промысла выбрали луфабрикат сдали сортностью район Копытова. Частые штор- выше плановой. чтобы палубная нее участвовала дий лова. — Л все , что будет зависеть от нас, мы постараемся сделать на совесть, — говорил мастер мы мешали нормально)! рабо те. Несмотря на это, экипаж упорно преодолевал трудности и уклады в ал ежесуточно задан- количество полуфабриката, лучалось, рыба совсем отказы в ала . Тогда еще с большей на деждой смотрели на штурманов, ж>торые проявляли настоящую промысловую находчивость, ис кали исчезнувший косяк прибо ром, закрепляли место обсерва циями, как только он давал хо рошие показания. Нужно отдать должное капи тану А. А. Семенову. Он посто янно поддерживал контакт с м а стерами по добыче, советовал, иак лучше вооружить трал, д а вал рекомендаоиш штурманам. Александра Александровича всегда можно было увидеть на мосыгке. Беспокойный у т>его характер. вушек» к работе. Добросовестно по A°^b,,,€ Рь*бы помогали им матросы комсомо- Выступление капитана тов. лец тов. Антонов, тт. Ь.улевич, Семенова 7акже было деловое и обстоятельное. Он рассказал о промысловой обстановке в пред полагаемом районе промысла, ознакомил командиров с з а д а нием на рейс, посоветовал, как- лучше организовать работу. И из десятого по счету пла вания мы та’кже вернулась с победой. К. ФОКША, помполит. Оценка Регистра: хорошо Прокладывал первые курсы на промысел в .начале года, ма шинная команда траулера «Оча ков* на своем собрании наме тила рубеж: произвести в году пять безремонтных стоянок, хозяйство на должном уровне. Мы придерживается золотого правила: легче предупредить поломку, чем устранить немо» правность. В этом смысле очень характерен случай, пронсшед- сэкономить три процента топли- ший в сентябре. Уже в плавания ва и смазочных материалов , вы- мы обнаружили, что в центров Большой вклад в общее дело внесла машинная команда, ру ководимая коммунистом Альбер том Алексеевичем Демидовым. Слово свое «в том рейсе мы сдержали , доставили в порт 90 тонн палтуса, из которых 50 тонн охлажденного полуфабри ката . Хочется рассказать и о ми нувшем плавании. Оно, по сути дела , ничем не отличалось от всех остальных, поэтому я оста новлюсь на том, как готовился экипаж к предстоящей работе в море. Во-первых, промысел на больших глубинах вызвал необ ходимость обсудить все вопросы на совещании командного со става . Тов. Иванов предложил созвать совещание по вахтам и объяснить морякам технологию В свою очередь, старший обработки палтуса. Мастерам по мастер по добыче А. С. Кошко* добыче предстояло работать на n его помощники В. Д. Корот- две вахты. Поотому тов. Кош- нов, Ю. А. Медведев после ков обратил внимание на то, НЕПИСАНЫЕ ЗАКОНЫ Почему одни экипажи ловят рыбу, а другие цедят воду? Та лой вопрос часто можно услышать и на берегу, и в море. Дей ствительно, почему? Моряки «Очакоаа» досрочно справились с тодовым заданием , но мне также нелегко ответить, в чем же секрет нашего успеха. Поэтому я просто поделюсь методом ра боты палубной команды нашего траулера. Па палтусовую путину суда бортового траления ходят не один год. В эту осень, хотя обстановка там была и менее удач ная , однако мы смогли выполнить рейсовое задание. Существен ных изменений в оснастке трала не было. Подборы набивали ’ йо схеме промыслового отдела. Чтобы избежать попадания губ ки, укорачивали лишь футроп до 10,5 метра и ставили 70-саи- тимегровые гужнки . На уловистость это не влияло, по от губки почти избавились. В глубоководном районе работали обычными досками, но утяж ел яли их. Для этого привязывали цепь стопор блока так , ■что один конец крепили за нижний рым доски, а другой — про пускали через щель и привязывали тросиком к нижней части малой дуги. Кроме того, к рыму присоединяли 16 килограммо вую чугунную чушку . При работе на больших глубинах очень часто происходит эаъерт трала . У нас такого «ЧП » ни разу не было. В этом, ко нечно, заслуга и судоводителей, и мастеров по добыче. Вероят ность за.верта уменьшилась и с использованием длинных (130 метров) кабелей. Ведь не требуется доказательства , чго трало вые доски в этом случае будут иметь больший распор. В других районах кабели бывают разного размера. Если грунт хороший •— 90-метровые , у берегов — 60-.метровые. Очень важно при переходе с трала одного рабочего борта эга другой детально проверить поизносившиеся «ловушки» . Не которые мастера по добыче ограничиваются чинкой порванных ячей или участков сетей. «Мол , что проверять, ловил ведь хо рошо», — думают некоторые. Но такое пренебрежение может дорого обойтись. Мы, как правило, смотрим, нет ли перекоса сетей, проверяем основные размеры трала: концы, правильность «осадки сетей по маркам , бобинцы, кухтыли. Есть один неписаный закон на «Очакове» : к промыслу го товиться не в порту, а на переходе. Поэтому мы всегда уж е «ри выходе из зал^гва можем спустить в воду орудия лова. А на Лругих судах , случается , теряют время на подготовку к спуску трала. Это подтверждается личным опытом, когда приходишь на t taкой нибудь траулер подменить коллегу, уходящего в отпуск, млн на отгул выходных дней. Иногда бывает и так. Принимаешь палубное хозяйство и ви дишь: ролики-то давно выработались. Вот и думаешь: на кого •надеялся товарищ? Ведь из-за выработанных роликов возможен •ярояов, потому что неправильно идет крутка ваеров и увеличи в а е т с я их изнашиваемость. ^ Помимо .непосредственной работы, наши мастера по добыче участвуют в обработке рыбы. Конечно, не в ущерб их делу. Мелкие операции (зараиц-жзание концов, изготовление цодъем- »ькж «тропиков, дележыых) произвожу уж е па своей вахте. А. КОШКОВ, мастер во добыче рыбы. ЛЛАЛЛАЛЛ/'УЧЛАЛАЛЛ/‘*ЛЛЛЛАЛ/\ЛЛАЛЛАА/ '. Старшим машинистом хо дит на траулере «Очаков» Александр Бобровник. В ус-; пехах, достигнутых этим дружным экипажем, есть не малая доля и передового ма шиниста. Об этом свидетель ствует тот факт, что фами лия его занесена на судовую Доску почета. На снимке: Александр Боб- ровннк. Фото В. Медведовского. полнить ремонта своими сила ми в объеме 1500 нормо-часов. Результаты работы за одиннад цать месяцев говорят о том, что по многим показателям мы уж е выполнили и по некоторым пе- ревы’полнили социалистическое обязательство. Мы заботилась и о технической учебе рядового с о с т а в , повышении ими специ альных знаний. Сверх плана подготовки кадров у нас один моряк получил свидетельство машиниста первого класса , а три человека сдали техминимум на котельного машиниста. В августе машинная команда предъявляла главную машину, вспомогательные механизмы Ре гистру. К освидетельствованию подготовились хорошо. Такое за ключение дал и проверяющий инспектор Регистра. Правда, наша задача облегчалась в с в я зи с тем, что «Очаков» сравни тельно недавно вернулся из ре монта. Нам оставалось лишь прилагать все усилия к тому, чтобы поддерживать машинное лАЛААЛЛ/\ЛААЛЛАААЛ/\ЛАЛЛ/\АЛЛЛЛЛЛАЛ/\АЛ «Л^ бежном насосе ослабла муфта сцепления с валом гидравличе ской части насоса. Это грозило остановкой промысла и ср h iwm рейса, потому что без та*кого важного механизма работать нельзя. Дважды мы разбирали насос, но смогли предотвратить поломку. На это ушли сутки . Теперь можно представить об ратное. Если бы механики, м а шинисты отнеслись к делу сну** стя рукава , то на ремонт сила ми рабочих судоремонтного згн вода потребовалось бы дес ять дней. А такой «роскоши» мы не могли допустить еще и потому, что только перед выходом в рейс была котлочистка, длинная стоянка . В течение трех месяцев насос нас не подзоднл, в оче редную котлочистку мы сдали его в ремонт. Этот случай хорошо характе ризует машинных специалистов. Здесь мне хочется назвать име на старшего машиниста Але»* сандра Бобровника, второго ме ханика Бронислава Ефимовича Маклака , котельного машиниста Бориса Кушнииа, которыми по npafBV гордятся моряки «Очако в а » . Ведь в том, что мы перевы полнили обязательство по эко номии топлива и горючеччма- зочных материалов, большая доля их труда. Это значит, что механизмы у нас находятся в лучшем техническом состояли», чем предусмотрено Правилами технической эксплуатации » , кроме того, механики, машини сты держат самый экономичный режим машинно котельной у с тановки. Безусловно, по некоторым по казателям наша работа была бы еще эффективней, если бы я е досадные мелочи. В частности, нам не дают, особенно в конце года, нужных материалов, в том числе, бронзы, латуни, нержаве ющей стали. Приходится пустя ковую деталь з ак а зы в а ть на з а воде. Эго не выгодно ни нам, ни траловому флоту, а ведь на суд не есть и токарный станок и умелый специалист. А. ДЕМИДОВ, старший меха ник. 5v/W'4A/\j^AAAA/\AAAA/\A.^sAAA/‘^^y\A/\A/VWV'yvV\A/\AAAA.^%.^AA/'J%AA/\A/“4AjV\AAAAA/N4A/'yV, ЗАБОТА НАША ТАКАЯ С начала года сортность вы рабатываемого на нашем трау лере полуфабриката всегда пла новая и выше плановой. Надо учесть, что в двух рейсах мы облавливали синекорый палтус , а эта рыба требует более тщательной р азделки , . консерва ции. Плановым заданием допус кается из общего груза этой ры бы шесть процентов вторых сор тов. Мы же из первою плава ния на палтусовую путииу до ставили в порт вторых сортов лишь 5 ,3 процента. За счет че го? Во-первых, крупные экземп ляры палтуса ( 10—12 кг) соли ли более тщательно, чем мелкие. Набивали нласти солью, затем соединяли их вместе. Особенно следили за тем, чтобы хорошо были просолены жабры. Естест венно, при заготовке солено го полуфабриката палтуса у пас был перерасход 'Консервирующе го материала. Но этот перерас ход при промысле трески покры вается . Тут накрашивается вопрос: значит, мы уменьшаем дозиров ку солм? Ответить на него не просто. Мы исходим из того; ка кая соль получена в порту. Ес ли ее помол крупный (третий), то в этом случае , копе-чио, соли расходуется меньше, так как ома долго растворяется , посте пенно, и качество полуфабри.ка - всего не предусмотришь. А еслч та бывает высокое. При мелком помоле (полуторном) дозировку увеличиваем. Хочу сказать , в общей сложности у нас нет пе рерасхода соли. Больное место для каждого экипажа — сохранение сортно сти свежья . Мы берем его на шесть площадок, то есть умень шаем высоту рыбного пласта с 70 см до 40 см. А это много зна>чит. Далее , не жалеем льда в первые дни заготовки охлаж денного полуфабриката. Его рас- обработки ход в это врамя примерно на 5 процентов больше, чем предус мотрено инструкцией. В послед ние сутки, наоборот, дозировку уменьшали, В итоге — мы у к ладываемся в нормы расходова ния. ‘ Очень ©ажно при определе нии начала обработка рыбы под работать, свежье, знать , к ак а я рыба ловит ся. Если мойвенпая, м я гк а я , следует подождать, а если мясо трески твердое, мы заготовляем свежье (в зимнее время) за одиннадцать суток . И кал пра вило, при£озил 1 в порт охлаж денною полуфабриката всегда больше, чем соленого. Напри мер, «из общего 150 тонною гр у за 8 0—1)0 тони — свежье . При промысле палтуса мы увеличи вали сроки хранения на сутки. Но это не рисл. И ^ тр ук ти ей учесть, что наши мастера по об работке особенно старательно мельчили лед, увелнчи.вачъи в первые дни его дозиро&ку, то станет ясно: за сортность свежья палтуса мы пе боялись. И это подтвердилось в порту. Кстати, о моих помощниках Павле Павлюковиче и Борисе Виноградове можно ск азать только хорошее. Они старатель ны, требовательны к матросам в части соблюдения технологии рыбы. Если видят, что в трюм попадает треска , не правильно обезглавленная или ошкеренная, то обязательно забьют тревогу. С к аж у т о на рушениях виновным или вах тенному штурману. И само со бой разумеется , покажут не опытным, как надо пра<внльио 6 о О других «с екр е тах » нашей работы говорить не приходится. Эго общеизвестные истины: не надо задерживать рыбу на палу бе после обработки улова , сле дует обязательно скатывать рыб ные ящики, рыбоделы и т. д. Хочу только с к а з а т ь , 'ч т о это одно из условий высокого каче ства доставленной в порт про-* дукцтш. В. ИВАНОВ, мастер но обра ботке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz