Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
РАВНЕНИЕ НА МОРЯ КОВ 99 ОЧАКОВА В редакцию бассейновой газеты принесли радио-> грамму: «Выполнен годовой план.'по добыче. Мо ряки взяли обязательство до конца года выловить .еще сто тонн рыбы...» Мне вспомнился ср а з у ,раз говор с капитаном сОчакова», с борта которого .пришла радиограмма, с Александром ^Александро вичем Семеновым. . . . . Это было в канун Октябрьского праздника. Суд но только что вернулось с палтусовой путины, но моряки намечали отход в -новый рейс « а 0 ноября. Они и ушли в назначенное время. Сборы, как го ворится, были недолги, хотя в короткий предпра здничный 'день предстояло сделать многое. Но не это казалось удивительным, а твердая уверенность капитана в выполнении рейсового задамия и го дового плана. -• ; * — Примерно тонн семьдесят осталось выловить. Ка* бы худо* нн шла рыба, дол ноны все равно снацаралать», — говорил капитан, немного поду мав, добавил: — пойдем* « а старое место, на пал тус. • V На чем основывалась такая уверенность, А. А. Семенов ответить " или не мог, или не .хотел от крыть «тайну». Но когда был задан .градтммшяын вопрос: «В ~«*ем -же декрет вашего уяаеха?» — Ляексанад АЛексдадревич^ йе задумываясь, .объ яс- - — В дорядке, в твердом мороком порядке. * Мне говорили, что этот порядок идет в первую очередь от самого капитана. Он бывает порою крут, всегда строг, требователен к другим. Но столь же требователен и к себе. Главное же его ка чество — большая ответстаемносгь за дело, кото- . рое ему доверено. На флоте стало крылатой фра зой: «Капитана всегда можно увидеть на мости- ; ке». Не трудно представить, как это выглядит в действительности. В море хороший промысловик не знает настоящего отдыха. Мягкую койку ему за меняет" диван, сон урывками, и десятки других* неудобств быга, Я « е берусь судить, оправданы ли - такие жесткие ограничения, но всегда слышу, если «капитана в любое время можно увидеть на мостике», то рыбу моряки ловят, с заданиями справляются, у ' ;/ ; Разумеется, это не единственное условие успеш ной раболгы экипажа. Самая важн ая гарантия —1 дружба моряков, чувство локтя и старательность. —Эти качества есть у коллектива траулера «Оча ков», и они видны в сегодняшних выступлениях специалистов судна, за которым идет прочно сла ва «везучего». : - Нам кажется, руководителям управления следует детально ознакомиться с опытом работы . .щ л а ж а «Очакова» и сделать его достоянием всех коллективов судов. Г В. СЕРГЕЕВ. ‘ ^ Рыбу мало (поймать, е е ехце надо умет ! сохранить до прихода в порт, — говорит ма стер по обработке рыбы - т р а у л е р а - • «Очакова В. Ие&нов; • -- • • j:' Фото В. Медведовского Е с т ь * Ю О ты ся ч ! Экипаж БМРТ-256 «Серафи мович» 18 декабря вьшолшл примятое на первый год пяти летки социалистическое обяза тельство по вылову 100 тысяч центнеров рыбы. Из этого ко личества выработано 68 .6 00 центнеров готовой продукции. Капитан БМРТ-256 «Серафи мович» ХАЦЕНКО, шшполит ШАМАТРИН. коп. Цена Минувший рейс для экипажа производственного рефрижератора сМихайло Ломоносов» был нес колько необычным. Коллектив при. нимал мурманскую сельдь от эки пажей рыболовных сейнеров и ма лых рыболовных траулеров в Кольском заливе и вырабатывал из нее пресервы. Наш корреспондент попросил помполита тов. Кал ьченко расска зать о том, как проходил этот рейс. — Прежде всего, о результатах его, ~ говорит тов. Кальчёнко. — За семнадцать суток выработано 85 тысяч трехкилЫфаммовых ба нок пресервов. Задание рейса вы полнено на 150 процентов. До нас пресервы из мурманской сельди на кораблях не вырабаты вались. Отсюда понятны те техно- ^ Редко в £ трм .£Ч>Ду ПрфМЫСЛО- винам удается найти большую ^ыбу . Оскудело Баренцево мо ре ; "трал- приходит или пустым, ш ш — [(олтонны, маленысая ко- шалка , — нерадостно делятся на совете капитаны. А то за-гуляет ветер, я злятся моряки, когда слушают синоп тиков: 4Юрд:ост шесть-семь бал лов, временами восемь, порыва ми до девяти. ; Вот и в минувшем рейсе, ед в а траулер «Томь» прошел Ле- тннский маяк , за*гудели ванты, задрожал корпус, и т а к а я к у терьма началась — света бело го не видно. .— Задул проклятьж, ни дна ем у ни покрышки, — ворчал капитан. — Все paetco рыбы нет. Пусть пошзчяит* — горько иронизиро в а л » моряки; И вдруг .. . на очередном про мысловом .совете руководитель ярога>&сла Сергей Иванович Шередека обнадеживающе с к а зал: — У Медвежки появилась треска . Всем «жид кач ам » сле довать в этот район. У бэрегов нет никакой перспективы: «угольщики» будут • держать прибрежные квадраты под при целом. * г-; . Чёрес двое суток начались первые авралы. Здесь, на Мед- вежинской банке, совсем не чув ствуется дня. Черное море, чёрное небо — одна сплошная бесконечность. И только как звезды мерцали вокруг огни рыбацких судов. . Третий штурман Василий Ф е доров, выше . с редиего роста, светловолосый, посматривай то на ленту самописца э-холота, то « а море. Палуба залита светом. Оттуда доносится, равномерная дробь головорубов. Люди стоят за первьнм рыбоделом, вторым, третьим. В ящиках бьется трес ка. Много трески. — Иваныч, пройди по коч кам , обеспечь . «восьм 'ерку». (Тале моряки называют врем я "Отдыха между нормальными вахтами). Но сейчас все пере мешалось, день, ночь. Одним словом, нас гуттили а в ра льньге сутки. • Шевелись, начальник, — дружелюбно покрикивают на по давал ьщичса Леонида Богдано ва. Ох и трудно Леониду. Ры ба — скользкая , палуба — не устойчивая, ребята работают вдвоем, не обеспечить подачу. И еще подначивают. Начальник ящика. Но успевать (надо, потому что все трудятся на пре деле. Штурман, найдя свободную минутку , пускает секундомер. На палубу не сообщает. Счита ет, сколько рыбин в минуту в ы ходят. из-под ножа первоклас сного- матроса 0рлова . Одна.;, дв е . . . ; пять... двенадцать ... И когда стрелка., делает полный оборот,, останавливается на ше стнадцати. Ого... Может, ошиб ся. Снова короткий щелчок; . и сдова .результат . тот же. Моло.- дец парень! • — Так он очковтирательст вом з аним ает ся , — реагирует на похвалу штурмана кто-то из- за второ го 'р ьйод ел а . . м . • — А, проснулся, — со сме хомОодергиюают моряки:- - > . Вот так , вахта за.-вахтой про- ходят; сутки , вторые;;, пятые. Усталость .чувствуется все боль ше и больше. — Подуй, родной, дай вьь ходной, — слышится излюблен: пая шутка под полубаком. Но море, побушевавшее первыЬ дни, стало опокойным, к а к . о з е ро. Редко, как при вздохе, про ходили валы мертвой зыби. А рыба все шла и шла. Уже вы полнено рейсовое задание — 105 тонн. — Даешь полный груз . — раздавались голоса за вкусной после напряженной работы едой. Василий Федоров наско- обеда л, одевался в дождевую одежду , делающую, моряков по хожими на пришельцев с другой планеты, вооружался ножом, головорубом (где будет затор, там и станет работать), шел на палубу. — Говорили тебе, прокатись по кочкам. Не послушался, а теперь вот и себе и нам нашел занятие , — шутили моряки его вахты. — В следующий раз буду у м нее, — находился штурман. -■ — Саша, дорогой — музыку- на палубу! — просят ребята. -Радист уходит с мостика. И вот над морем, таким тихим, ласко вым. льется . мелодия «Р я з ан ской мадонны». До чего ж хо рошо вот здесь, за сотни миль от берега , родных, . знакомых, услышать хватающие за сердце слова песни. И загрустили моря ки, на минуту... Но стоп! ; Не хандрить! За три дня до снятия с про мысла . в салоне появилась «молния» : «До конца рейса ос талось 72 часа, нам надо з а гр у зить еще шесть чердаков» . г На уборку рыбы выходят все: старший : мехамик, его помощ ник, . кочегары, камбузный со с т а в—аврал . За рыбоделам«и нет свободного места. И в рыбных ящиках ворох рыбы. Каяштан подумывает после очередного траления застопорить ход, лечь в дрейф. .- . — Нет, этого ни в коем с л у чае делать нельзя. Справимся, — возражает помиолит. И работа .идет с еще большим азартом. Не переставая стучат головорубы. А трюмы раскрыли свои ненасытные пасти. Кажет ся , их никогда не заполнить. Но места там остается w e меньше и меньше. Мастера по обработке с удовольствием заполняют по -4 следьше площадки. # И уж после того, как «Томь» в з я л а курс на зюйд-ост, к ров ным берегам, еще долго звене ли над морем веселые рыбацкие шутки. В. ХРЯШКОВ. ■ логические сложности, которые пришлось преодолеть. Если атлан тической сельди в банку входит 8—10, то мурманской приходилось укладывать 50 и более штук. Как видите, трудоёмкость намного вы ше. - . , ~ Если говорить о качестве, то в первые дни селедка была жирная и пресервы получались хорошие. В конце . рейса сельдь имела мень шую жирность и вкусовые качеств ва ухудшились. Думается, что в дальнейшем все-таки лучше морозить мурман скую селедку, доставлять ее на рыбокомбинат. , Были и другие трудности. Когда морозы не превышали 7—8 граду сов, работа;на палубе шла более или менее нормально. А затем тем пература понизилась до 14 граду сов. Сельдь замерзала на палубе* Обмерзали транспортеры. Прихо дилось накрывать сельдь брезен том, подводить пар для оттайки льда. «В шторм легче работать ,чем на морозе», —* говорили моряки. Слесарь-наладчик Василий Ва сильевич Золотарев, электромеха ник Григорий Иванович Скворцов, электрик Анатолий • Данилович Шачнев, лебедчик Мирослав Сте панович Катеринич приложили много сил к тому, чтобы обеспе чить нормальную работу механмз- мов. . Как всегда, на высоте были рыб- мастера и рыбообработчики. Хо чется особо отметить Владимира Дмитриевича Сенько. Он ходил первый рейс на нашем рефрижеран торе, но быстро сумел перенять опыт лучших и работал хорошо. .' Впереди новый рейс. Настроение у моряков отличное. Думаем и п новом году не снизить взятых темпов. № 153 (1771) ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz