Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
кЛддддд/^y\/• 4 д/\^v^AAAЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛAЛЛЛAЛ/\ЛЛAЛЛЛAЛЛAЛЛЛЛЛЛЛ/^A/\ЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛAЛЛЛЛЛ/VЛЛЛ/VVЛAЛЛ/V Э с т р а д а в д е к а б р е Декабрь открывает зкмнин концертный се- фркусннкн, жонглеры выступят на сценах до- зон. Полюбился наш заполярный край стодич- ‘ мов культуры , городских клубов. А любители художественного чтения встре т я т с я с артисткой Московской государствен ной филармонии Надеждой Михайловой. Она выступит в литературной композиции, которая назы вается «Вечер современной американской! новеллы». Композиция поставлена заслуж ен ным артистам . Певцы и танцоры, чтецы и му* змканты приезжают к нам в декабре. Любители музыки побывают на концертах л аур еата международных конкурсов в Брюс селе, Париже и Генуе скрипача Игоря Полйт- ковского. Произведения Чайковского н Сибе- 5>лиуса, Брамса и Мендельсона в его реперту- ^ аре. • *» Семен Снитковский, такж е известный скри пач, получивший несколько золотых медалей на международных конкурсах, порадует мур- 5 манчан исполнением произведений Паганини, Щедрина, Тамберга. Большой популярностью в Мурманске поль зу ется цирк. Дети и взрослые с охОтой ходят на цирковые представления. В декабре своим искусством порадуют нас артисты Ленинград ского цирка. Воздушные гимнасты, акробаты, ^ ^ЧЛЛЛАЛ^^Л^^АЛЛ^ ч ЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛААЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛ ч ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛАЛЛЛ/? ным деятелем искусств РСФСР режиссеро) В. Канцелем. С большой концертной программой приез ж ает в Мурманск Государственный ансамбль песни и танца Татарской АССР ; Не забывают наш город и 'соседи. С эстрад ным концертом в декабре выступят вологод ские артисты . В их программе песня совет ских и зарубежных композиторов, танцы, сати рические куплеты , музыкальны е фельетоны. А , БАЛАКИН, директор концертно-эстрад ного бюро. ТАК НЕ ВСТРЕЧАЮТ ПАРОХОДЫ Каждый день уходят в море корабли. Некоторые из них — « а 4 —5 месяцев. Родные • я близкие моряков провожают их в долгий путь , стоя на причале. Управления флотов организова ли выдачу пропусков для про вожающих. И семьи моряков благодарны и*м за это. Совсем иначе обстоит дело со встречей вернувшихся из д ал ь них рейсов судов. Вот что нам пишет тов. Власова, которая встречала БМРТ-413: «По радио объявили, что 413-й приходит в девять утра 8 рыбный иорт. Собралось нас че ловек пятьдесят , м.ногие при шли с детьми. Но вот уж е 10 часов, 11, а корабля нет. Все промерзли, так ка«к стоять при ходится на ветру , помещений для ожидания нет. Звоним дис петчеру. тот отвечает, что судно стоит на рейде, к причалу ег< поставят только к вечеру. Про пусков для проезда на катере не дают, потоку- что нет списков от капитана. Наши моряки, м еж ду тем. « а попутном катере при шли в торговый порт и етправи* лись гю домам. И вот картина: жена в порту ожидает муж а , а муж GTOiw у:. закрытых дверей квартиры, v И радость встречи уж е омрачена» . Подобной была недавняя встреча и транспортного рефри жератора «Василий Суриков*. Женщины нервничали, метались из рыбного «юрта в торговый, а корабль стоял «на рейде. Управлениям флотов нужно серьезно продумать организа цию встречи судов, чтобы не случалось таких казусов . ч Г. ТИТОВА. В Полярном институте Полярный институт морского рыбного хозяйства и океаногра фии получил первую малогаба ритную электроино - вы*гиели- телыную машину «Мир» , со з данную учеными института ки бернетики Академии наук УССР . «Мир» обладает ориги нальным микропрограммным устройством. Сотрудникам отдела матема* тических методов ПИНРО она поможет автоматизировать ин женерные* математические, би ологические и океанографиче ские расчеты. Сейчас уж е закончена подса* товка программ дл я электронно- вычислительной машины «Мир** та *во льдах*. Рис. капитана траулера «Алуика» В. Токмачева. i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i iHi i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i i isi i i i i i i icti f l i i i iHti i i isi i i i i ivi i i i i f i iKi i i i i i i i iedti i i i i i i i iMi f i i i i i i i i it i i i i i i i i i i оВ УСПЕХ— В МАССОВОСТИ ха трудящихся, развитие массо вого туризма, строительство дективах тралового флота нуж- спортивных сооружений были в п0 решить вопрос об открытии центре внимания депутатов XI детской спортивной школы на сессии Мурманского городского базе спортивного зала и плава- Совета. тельного бассейна, в рыбной Депутаты наметили конкрет- порту — на базе Дворца куль- иые мерь»! по выполнению нос га- туры имени С. М. Кирова с тем, давления ЦК КПСС и Совета чтобы в коллективе росли спорт- Министров СССР «О дальней- смены на протяжении 7 — 10 лет. шем развитии физической куль* Ближайшая задала наших туры и спорта». Утвержден план коллективов — организованно мероприятий по строительству провести зимний спортивный се- стадионов, спортивных залов, 30 ^ открытие которого состоя- специализированных спортивных лось 26 ноября. К сожалению, площадок. Будет реконструиро- Не все наши коллективы приня- вья , организовать регулярные ван стадион «Строитель» . . ли участие в этих , соревнова- занятия в . спортивных секциях, На этой основе произойдет Ниях. • при домоуправлениях и ЖКО дальнейшее улучшение учебной, Такое положение нетерпимо, залить хоккейные площадки и слортивночмассовой и оздорови- Сейчас, не откладывая , нужно выделить лучших спортсменов теяыной работы; новые массы приступить к проведению сор е в - . для проведения работы с деть- тружеников нашего города бу- новаций по программе зимних ми и подростками, д у т привлечены к регулярным, сширтакиад и спартакиад здоро* Д . СУЧКОВ, занятиям физической культурой ---------------------------------- — ------------- орт Проложена первая лыжня и спортом. Большее задачи по претворе нию s жизнь решений' партии и правительства, а так ж е меро приятий, намечемнык к а сессии В этом году зима не балует 23 минуты 51 секумда . На 22 городского Совета, стоят перед спортсменов. Только успеет вы- секунды отстали спортсмены спортивными коллективами пи- пасть снег, и наступившая от- коллектива работников культу- щевых предприятий города. теитель вновь убирает его Два ры. К концу пятилетки мы долж- раза переносились сроки откры- Сорееиования окончены По ны иметь не менее 17 тысяч тия зимнего сезона по лыжам , беднтели получили нагоалы Но физкультурников. Работа пред- Наконец, в минувшее воскре- волнует тот <Ьа«г чтп г п п п г с и о . стоит большая, но вполне вы- сенье соревнования состоялись. нов 11ашик рыбных предприятий полнимая. Для этого нужно в Тридцать шесть команд коллек- нет д аж е в первой пятеике Л у ч - каждом коллективе чаще и ка- тивов физкультуры нредприя- шиш< среди мужских : команд чествеинее проводить массовые тин. строек, и учебных заведе- были лыжники рыбокомбината состязания, соревнования среди нии го{>ода вышли на старт занявшие 8 -е место судовеоЛи людей среднего и пожилого воо- мужской эстафеты 4 x 5 кило- — 14 «м уп .м ан грл^ гти *__ pac ta по доступным видам спор- метров. тралового флота - Г7 место А та. проводить работу с детьми и Ораау же, с первого этапа, в числе 8 старт0|Вавшйх жеи . подростками по месту житель- основная борьба разгорелась ских команд была только ко- с т а . между коллективами работников мавда тпчлсЬлота Решающее ^значение будет культуры и торгового порта. r иметь спортивная база. Руково* Лучшим на нервом этане был «впереди старты зимней спар- дитслям предприятий, общест- представитель работников куль- такиаДы народов СССР. Пока не веишььм орга!низациям необходи- туры А. Кашинцов, закончивший нужно как (можно быст- мо обсудить и примять планы, свой этап за 21 минуту 30 се- Рес сделать выводы из прошед- онределяющие, какие спортив* кушд; 21 секунду проигрывал иш к соревнований, ные сооружения получат физ- ем у А. Телов. Г. СУДОРГИН. культурники и в какой срок. Принявший эстафету Кова — ......................... Необходимость в больших сие* ленко (торговый порт) прошел циализюрованных спортивных свой этап за 21 минуту 01 се- з ал а х есть в коллективах с у д о - * кунду , в результате чего не верфи, рыбного порта, рыбо- только допнал шедшего за кол- комбината и других. Нужно до- лектив культуры В. Яковлева, биться такого положения, что- но и на 29 секунд раньше пере- бы каждый коллектив имел дал эстафету И. Звонкову, свою туристскую базу, дома ры- Шедший четвертым этапом Вла- баков и охотников. димир Сорванов закрепил успех В ближайшее «время в кол- команды. Таким образом, победителями Очерки о радиолокации Заголовок книги В. И. Ракова «Сквозь ночь, туман и р а с стояния» звучит несколько лирично. И это не случайно. А в т о р - доктор технических наук В. И. Раков , поставив перед собой очень трудную зада*чу: популярно рассказать о такой сложной научной дисциплине, как корабельная и судовая радиолокация. Трудность зада*чи заключалась и в том. что о радиолокации во обще, и о корабельной радиолокации в частности, написано очень много книг, трудов, учебников, наставлений и руководспв. Нам, как морякам, у ж е много лет приходится соприкасаться с ними. Попадаются всякие : и очень хорошие, и плохие, и средние. Однако нам лично- не приходилось раньше встречаться с таким популярным изложением сложных вопросов, которое бы так з а хватывало , вызывало бы желание углубиться в существо дела . Нам кажется , что В. И. Ракову и редактору удались доходчи вость формы и простота изложения, без потери, однако, необхо димой научной строгости. Книга рассчитана прежде всего на самое многочисленное звено корабельных и судовых снециалистов — на операторов* на тех, кто занимается вопросами эксплуатации радиолокацион ной аппаратуры и навигациошюго обеспечения безопасного ио* реялаьвания. Очень важно заинтересовать, вы звать любовь к р а диолокационной технике именно у этого звена специалистов, штурманов, капитанов, которых часто «отпугивает» от попыток глубокого изучения РЛС именно сложность технических проб лем. Пожалуй, автор делает это умело и с большим тактом, Прет- мерно в середине книга есть такой заголовок: «Недостаточно иметь навигационную станцию на судне, надо умело ее исполь зовать » . ; . . . . . . . . Хорошо известный многим морякам факт столкновения пас-, сажирских лайнеров «Стокгольм» и «Андреа Дориа» «подан т ак , что комментарии, капе говорят, излишни. Отсюда, из этого за го ловка видна и основная идея очерков о радиолокации:- помочь операторам проникнуть в существо сложных физических проб лем, а на их базе научиться умело использовать любую радио локационную аппаратуру , полюбить ее! После небольшой вводной части читатель с интересам позна комится с русским и советским приоритетом в этой области на уки и техники и будет законно гордиться нашими достижениями* Два основных ра/здела этой небольшой книги рассказывают о блокч^хемах типовых радиолокационных станций и об особен" костяк их судовых и корабельных вариантов. Р яд глав предста вит особый интерес дл я военных моряков. В этих гл ав ах по м а териалам иностранной печати и советских массовых изданий по казана специфика применения радиолокационных устройств на современных боевых кораблях, рассказано о содержании радио электронной войны. Книга В. И.* Ракова в достаточной степени иллюстрирована удачными рисунками и снимками, имеет в конце список реко мендательной литературы, позволяющий расширить свои зна ния в этой области. Издательство «Судостроение» сделало нашим морякам хо роший подарок, и нет сомнения в там , что книга понравится очень многим, и особенно будет полезна курсантам самых р а з личных морских училищ, но не как учебное пособие, а как у в лекательный очерк. Ю. ТАРАСЮК, штурман дальнего плавания, А. ГЛАГА- ЗИН, капитан III ранга. «РЫБНЫЙ МУРМАН» эстафеты стали спортсмены тор- 11ндеке 55654 • гового порта со временем 1 час ЧТОБЫ ДОРОГИ СТАЛИ БЕЗОПАСН *. 'Л С I декабря 1966 года по реше- венные автоинспекторы без помо- да придется дорого поплатиться нию исполкома областного Совета щи пешеходов не смогут. за ненужную поспешность. Эта депутатов трудящихся в области Существуют несложные и четкие опасность особенно возросла ?сей- проводится смотр безопасности правила перехода улиц, запомнить час, в период полярной движения на автотранспорте. Его которые могут даже дет»у, Пересе- гололеда. цель — наладить работу автотран- кать улицы надо только на перек- ______ _____ _____ спорта так^ чтобы совершенно из- ростках или в местах, где есть происшест- указатель «Переход*, но и здесь ночи бавиться от аварий. вии и несчастных случаев на до- нужно_быть внимательным. Не пе- Редактор Б. Ф . ФЕДОР! Р Решить эту задачу водители на5 находи пГаё ли з о с ^ В нан Типография с По Л яр^ая■Правяй 1 транспорта, милиция и общест- можно споткнуться, упасть “и тог Зак . 65 4 9 ПН 0 7 9 1 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz