Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.

U А ИСХОДЕ первый год новой пятилетки, ** центральной проблемой которой явл яется по­ вышение эффективности общественного производ­ ства . Только на основе более интенсивного развития производительных сил, увеличения отдачи от новых напитальнькх вложений и от действующих производ­ ственных фондов можно достигнуть намеченного ХХШ съездом КПСС повышения темпов роста на­ ционального дохода и благосостояния советского народа. Вот почему в текущем пятилетии главное внима­ ние руководителей, инженерно-технических работ­ ников, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций предприятий должно быть сосредоточе­ но на более рациональном и эффективном использо­ вании всех трудовых, материальных и финансовых ресурсов с тем, чтобы достигнуть наибольших про 4 изводственньгх результатов при наименьших капи­ тальных и текущих затратах , неуклонно повышать рентабельность производства. Наша партия видит главный путь решения этой Задачи в совершенствовании социалистических мето­ дов хозяйствования, в улучшении планирования и усилении экономических стимулов и материальной за инте ресов а нности работник ов на основе экономической рефор­ мы, которая уж е начала претво­ ряться в жизнь. — Ведется подготовка к осуще­ ствлению хозяйственной рефор­ мы и в рыбной промышленности страны. Министерство сейчас врини 1 мает конкретные -меры пэ совершенствованию планирова­ л с я , оптовых цен, заботится об организации длительных и проч­ ных связей между предприятиями, о совершенство­ вании хозрасчетных отношений и т . д. Что же каса ­ ется самих предприятий, в частности, нашего бассейна, то надо прямо ск а з а ть — должной подахг товки к осуществлению хозяйственной реформы на нил не ведется. Вот, к примеру, в траловом флоте. Здесь несколь­ ко экономистов и инженерно-технических работни­ ков рассчитывают различные ^варианты, при кото­ рых могут быть достигнуты показатели, дающие возможность начать переход на новую систему пла­ нирования и экономического стимулирования. Они имеют дело с цифрами. А ведь флот — это современные промыслово-про­ изводственные рефрижераторы, десятки БМРТ м РТ, это береговые подразделения и службы . Флот— это тысячи моряков всех профессий и сотни инже­ нерно-технических работников и служащих . И от того, к а к станет работать каждый экниаж , каждый человек, будет зависеть успех всего коллектива, ус ­ пех хозяйственной реформы. (Вот почему надо обратить особое ветшание на выявление ре­ зервов производства, улучшение организации внут- рифлотского планированию, внедрение хозяйственно- *о расчета, на совершенствование организации про-, мысла и использование передового омыта. Надо, чтобы на всех судах были созданы и рабо­ тали экономические советы, а еще лучше творче­ ские бригады НОТ. А о том, чего может добиться та­ кой совет при поддержке партийной организации, убедительно рассказано в статье «Ломонооовцы сде­ лали корабль рентабельным» , опубликованной в но­ мере «Рыбного Мурмана» за 11 декабря . В траловом флоге немало экипажей, которые по­ казывают образцы производственно-финансовой д е я ­ тельности. К примеру, моряки БМРТ «Златоуст* сумели за девять месяцев этого года снизить себе­ стоимость центнера продукции на 6 рублей. Экипаж РТ -132 за этот же период снизил себестоимость центнера полуфабриката на 6 рублей 25 коиеея и вместо 13 .600 рублей убытка дал 70 тысяч рублей «Душанбе» и других, А рядом с этими кораблями работают траулеры , моряки которых не научились считать затраты , допускают возмутительнейшую бес­ хозяйственность. Когда хозрасчетная комиссия подводила итоги хозяйственно финансовой деятельности экипажа «Гродно» за девять месяцев текущего года, то вы­ яснилось, что здесь допущен перерасход средств по пяти статьям сметы и себестоимость центнера полу­ фабриката повышена против плана на 1 рубль 67 ко­ пеек. А на траулере «Водник» за это же время до­ пущен перерасход по восьми статьям сметы , w себе­ стоимость центнера полуфабриката выше плановой на 2 рубля 87 копеек. Капитанами на этом судне были тт. Демьянов, Кастерин, Живодров. Кстати го­ воря, когда тоз . Живодров отчитывался на заседа ­ нии хозрасчетной комиссии, то не омог объяснить причин перерасхода, у него даж е не были получены анализы неснольких рейсов(!?) % Есть в траловом флоте много других ' примеров вопиющей бесхозяйственности. В ряде случае© ре­ зерв флота стал кормушкой дл я бездельников, на­ рушаются сроки нахождения моряков в резерве. По­ вар Исаченкова в течение года, например, находи- V A A A A A A A A A ^ / W W V A A A / W V W W S A A A A A / W W N A A A / N A / V V N A V W W N A A A A / БЕСХОЗЯЙСТВЕННОЕ V A A / W W \ A A A A A / W W W W N / W W W W \ A A A A A A A < V W W \ A A / W W W W V / W W W \ A лась в резерве 193 дня, за что ей выплачено 886 рублей. Когда понадобилось дать ей характеристи­ ку , то выяснилось, что Исаченкова и работала не­ важно и дисциплину нарушала. Боброва Н. М. установила рекорд на флоте. За два года она 25 раз находилась в платном резерве и пробыла в нем 298 дней. Управление флота выпла­ тило ей 802 рубля. Засольщик Поликарпов В. С. за десять месяцев девять раз находился ib резерве общей сложностью более ЕЮ дней. Подобных примеров можно приво­ дить десятки. Они свидетельствуют о серьезных не­ достатках в постановке учета кадров на флоте, о том, что руководители флота, ведающие кадрами, не вникают, во что обходятся подобные факты. А по­ лучается , что тысячи рублей государственных средств летят на ветер. На страницах бассейновой газеты не раз публико­ вались корреспонденции, в которых говорилось о приписках в путевых листах и товаро-транспортных накладных. Траловый флот переплачивает громад­ ные суммы автотранспортной конторе главка «Сев- рыба» . К сожалению, положение выправляется очень медленно. Недавно проведенная выборочная провер­ ка правильности заполнения товаро-транспортных накладных за десять месяцев этого года по 130 ко­ раблям показала, что приписка количества переве­ зенного груза составляет 19 67^3 тонны. Траловый флот заплатил за это 8 8 53 рубля. Вот документы з а 5 октября шофера Костина. В них записано, что перевезено 69 тонн груза , а на самом деле перевезено только 10. Товаро транспорт- ные накладные заверены рыбмастером Поруновым. Излиаине выплачено автотранспортной конторе 26 рублей 55 копеек. Дважды уличен в нечестности шофер Сергеев. 15 сентября он приписал 60 тонн, первого октября — 63 тонны. В первом случае в товаро-транспортных накладных стоит подпись вахтенного штурмана бе­ реговых бригад Воронина, во втором — Братанича. И опять можно приводить десятки подобных фак­ тов, з а которые следует привлекать виновных к уго­ ловной ответственности, чтобы быстрое покончить С обманом государства . Пора давать оценку этим фактам, а не смотреть' на них к а « ка какие-то веселые проделки шоферов. Надо строже спрашивать и с лиц, которым доверено заполнять товаро-транспортные документы. Это не малолетние дети, а в большинстве своем умудрен ­ ные жизнью и опытом люди. А читаешь их объяс­ нения по поводу приписок и диву даешься. Воронин: «Шофер -воспользовался незаполненным бланком и сам написал то, что ему надо». Лазаренко: «21 ав густа шофер Шилин перевез тонну клипфиска. После рейса зашел в каюту, ска* зал , что очень спешит. Я ем у заполнил одну наклад* ную, а другую только подписал. Наш РТ никогда не привозит в порт рыбу в бочках, а шофер написал, что перевез такой рыбы 38 тонн». Братанич: «Я заполнил накладную карандашом» . Смотрите, какие « в е ски е » оправдания! Один не знал, что следует подписывать товаро-транспортные накладные , только у к а з а в объем выполненных работ. Другой пошел на поводу у шофера (вЯдите ли, он спешит). Третий заполнил накладную карандашом... Но ни один из них при перевозке бы личных ве ­ щей, зная, что платить придет­ ся ii 3 своего-нармана, не допус­ тил бы таких «промашек» . Будет правильно, если управ- ление тралового флота и руко­ водство автотранспортной кон­ торы взыщут с виновных неза­ конно выплаченные и получен­ ные суммы. Приведенные факты свиде­ тельствуют и о плохо налажен­ ной работе службы эксплуата­ ции автотранспортной конторы. Значит, не контро­ лируется фактический пробег автомашин с показа­ ниями спидометра. Да и вообще, работают ли на а в ­ томашинах спидометры? У шоферов образуется «экономия» горючего. Или оно идет на сторону, или шоферы получают премию за «экономию». Приписки в путевых листах искажают всю кар ­ тину работы автотранспортной конторы. И может случиться так , что когда будет установлен жесткий контроль за работой автотранспорта, коллектив ока­ жется в тяжелом финансовом положении. А как из­ вестно, АТК одно из первых предприятий, которое намечается переводить на новую систему планиро­ вания и экономического стимулирования. Все приведение выше примеры говорят о том, что требуется серьезная перестройка в умах людей, во е питание у них высокой ответственности за поручен­ ное дело. И в этом направлении предстоит очень большая работа. Ведь изменять взгляды , привычки* психологию людей — дело очень сложное. Партийные организации, командиры производст­ ва должны использовать все формы организаторской и идейно-воспитательной работы в массах, мобили­ зовывать моряков на успешное решение новых задач. Ваэкным звеном партийной работы должно стать экономическое образование кадров. Надо, чтобы все, начиная от рядового моряка до капитана, научились дум ать экономическими категориями, действовали, к а к подлинные хозяева своих кораблей, предприятий в целом. Думается , что надо взять под партийный контроль внедрение лимитно-ордерной формы расчетов и уче­ та. О ней уж е много говорилось на страницах бас­ сейновой и областной газет . Она одобрена постоянно действующим производственным совещанием трало­ вого флота. Помимо возможности осуществлять опе­ ративный контроль за расходованием средств, ли­ митно-ордерная форма учета и расчетов будет спо­ собствовать совершенствованию планирования, вос­ питанию моряков в д ух е бережливости. В. ЕВГЕНЬЕВ. ирибыли. Хорошие показатели у экипажеи трауле-ч ров «Капитан Демидов» , «Б е л у г а » , «Ж емчу г» , IIIIllIfKIKIItllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllilltlllllltllllltllllllllllllltlllllHIIXISKltlllllKIIIIMflllltttllllilllHlltlfVll И111IfIIIIIMil IIIIIIIIHfVllllllllklffltlllllltl D lll llll lll ll ПИIlit IК>111111911tllHl IIIHIHIIIIKItlltllll люди пытливой мысли Под таким заголовком-рубри­ кой выпущена необычная серия информационных технических листков БТИ главка «Севры- б а » . В серии несколько комп­ лектов, и каждый комплект яо- |священ рационализаторским ра­ ботам какого-либо одного авто­ ра. Вот, например, на мягкой об­ ложке-папке стоит имя: Георгай Васильевич Новиков. Открыва­ ем ее . На сгибе обложки — пор­ трет рационализатора, а под ним — короткий, но теплый рассказ о Георгии Васильевиче, старшем механике БРТ-94 «Кр емль » . Он прошел большой трудовой путь, ведет активную рационализатор­ скую* работу и много лет В(> 3 " главляет судовой технический совет. В папке четыре техниче­ ских листка, кратко и наглядно показывающие суть того или иного усовершенствования, а в ­ тором которого является Г. В. Новиков. Такие комплекты посвящены и другим рационализаторам тра­ лового флота. Новое издание бюро техниче­ ской информации — хорошая, пропаганда опыта ращионалнза-* торс кой работы, позволяющее не толыко понять суть самих пред­ ложений, но и познакомиться с! их авторами, людьми пытливой 1 мысли. Мурманский лесотарный комбинат. Большинство работаю­ щих здесь — женщины. И в бондарно-сушильном цехе, и в ящичном, и на других участках производства — везде они по­ казывают образцы высокопроизводительного труда. На фотографии вы видите Анну Петровну. Новосельцеву за работой на задоночном станке. Сменные задания она обычно выполняет на 108—110 процентов при хорошем качестве. Акта Пепровна -— коммунист, член партийного комитета, ударник коммунистического труда. Награждена орденом Тру­ дового Красного Знамени. Любят is уважают ее <* коллективе ва р а м с хороша работать, за честность. Фото В. Медодмсжмго, «ЭКСПЕРИМЕНТ УДАЛСЯ* В ответ на статью, опубликован­ ную под таким заголовком в но­ мере газеты за 16 сентября, сооб­ щаю, что методом спуска и подъ­ ема трала, применяемым на БРТ- 95, в настоящее время пользуется большинство экипажей БРТ. На судах бортового траления других типов спуск и подъем тра­ ла производят по более простой и безопасной бесквартропной схеме. Утверждение авторов статьи о том, что при двухкабельной схеме работы уменьшается аварийность трала, вызывает сомнение. Можно согласиться с тем, что при двухкабельной схеме верти­ кальное раскрытие трала увеличи­ вается. Однако все работы, про­ веденные до настоящего времени, не ответили положительно на воп­ рос, что с увеличением вертикаль­ ного раскрытия возрастает улови- стость трала**на промысле рыб тресковых пород в Баренцевом море. Сообщаем, что в план работы Мурманской экспериментальной базы включена тема: «Разработка * трала для РТ, имеющего меньшую аварийность я большую улови- стость по сравнению с существую­ щими тресковыми тралами». В. КРАВЦОВ, начальник от­ дела добычи управления тра­ лового флота. «ТАК НЕ ВСТРЕЧАЮТ ПАРОХОДЫ» Так (называлась корреспонден­ ция, помещенная в газете от 2 де­ кабря. Вот что сообщил нам на­ чальник управления «Севрыбхо- лодфлот» тов. Бородулин. Вопрос, поднятый в статье, был обсужден ответственными работниками служ­ бы эксплуатации. Факт действи­ тельно имел место, приняты меры к недопущению подобных случаев. Но необходимо обратить внима­ ние руководства торгового и рыб­ ного портов, чтобы к подходу в порт судов, особенно тех, которые находились длительный период в рейсе, работники порта обеспечи­ вали свободный причал и буксиры для постановки этих судов без ожидания на рейде сразу к прича­ лу. Считаем, что если мы , будем иметь эту воаможность, то недо­ разумения, изложенные » статье, будут устранены окончательно,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz