Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.

ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 152 (1770) ПЯТНИЦА, 23 ДЕКАБРЯ (966 г. НУЖ НАЯ МАШИНА ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ щ У будущих судоводителей В соревновании за достойную вс гречу 50-летия Советской вла* сти моряки траулера «Джанкой» одержали трудовую победу. До­ срочно на двадцать дней вы ­ полнено задалше четвертого - ^ а р г а л а ло добыче рыбы, з а ­ вершен годовой пла*н ло выра­ ботке консервов. Помполит ПРОХОРЕНКО. Цена 2 коп. Траулер стоял обледеневший, точно айсберг. На подходе к пор­ ту прихватил ветер. Брызги волн, оседая на такелаже, надстройках, покрывали их белым панцирем. Уставшие от продолжительных ав : рал ой моряки проклинали «небес­ ную канцелярию» за столь непри­ ятный сюрприз: пришлось окалы­ вать лед. В другое время это при­ няли бы как должное: зима, мо­ ре... Но сейчас слишком чувство­ валась усталость. В начале рейса, когда в Цент­ ральном районе поднимали по ма­ ленькой кошалке, матросы изны­ вали от безделья. Но на Медве- ж инекой банке досталось всем: Вахта, подвахта. О «восьмерке» (как моряки называют время от­ дыха между нормальными вахта- . ми) приходилось только мечтать. Траулер «Веха» вступил в экс­ плуатацию после ремонта в Поль- ' ше в середине года. Поэтому и план был д два раза меньше обыч­ ного. Но если учесть все трудно­ сти, которые пришлось преодо- ^ л е т ь экипажу, то победа в минув- ; шем рейсе будет ощутимая. Моря­ ки доставили в порт около двух­ сот тони трескового полуфабрика- , та, выполнив годовое задание. Консервный мастер Борис Емелья- . .нович Сусловский со своим по­ мощником изготовили 20 тысяч банок консервов и вытопили де­ сять тонн рыбьего жира. Не менее старательно потрудился машинист рыбомучной установки Кондратий Михайлович Марков, выработав­ ший 25 тонн рыбной муки. ...За семидесятой параллелью, у Медвежки, совсем не чувствуется дня. Черное море, черное небо. Гудит в такелаже обещанный си­ ноптиками шестибалльный зюйд- ост. Но дружно работают моряки. По решению судового комитета первое место в соревновании за­ няла вахта третьего помощника капитана Дмитрия Ивановича Мо­ розова. В. ХРЯШКОВ, - W V W W V A ^ A A ^ A A ^ ^ / W W W W V V * Преодолевая трудности 1966 год подход-ит к кожицу, и хогл официально подво­ дить итоги работы траловооч) флота рано, все же о резуль ­ татах труда отдельных экипажей, работающих с Баренце­ вом море, можно говорить. Экипажи таких судов уж е под­ вели по своему рабочему календарю итоги з а год. Я имею в виду наши передовые, лучшие по добыче суда. Все помнят начало года. Много беспокойств приносили нашим «морякам необычные морозы, большое распростра­ нение льдов в Баренцевом море, в Кольском заливе и д р у ­ гие всевозможные трудности. Потом необычная гидроло­ гическая обстановка. Воды Баренцева моря за холодную зиму намного охладились ниже средних многолетник пре­ делов, а это тоже влияло на ход промысла, В такой сложной обстановке моряки ждали помощи от ПИНРО. Ждали советов, прогнозов, что. к сожалению, про­ гнозы промысла были далеко не точными. Промысловн- • кам приходилось творчески решать вопросы выбора райо нов лова самим, полагаясь на свой опыт и знания. Несмотря на трудности, экипажи таких судов, как РТ-49 «Б е л у г а » , где капитаном работает Василий Афа- . насьевич Егоров, РТ-87 «Петрозаводск» , капитан Андрей Андреевич Поспелов, Р Т 5 6 «В . Головнин», капитан Ва ' лентин Михайлович Бобров, Р Т 1 3 2 «М ар с » — Виталий Федорович Филимонов и Александр Федорович Кузнецов, а такж е экипажи других судов сумели досрочно выпол­ нить планы по добыче рыбы. Характерен пример работы РТ-87 и РТ 56. В первой половине года РТ-56 был в числе отстающих. Рейсовые задания выполнялись нерегулярно. В середине года сюда был назначен молодой капитан В. М. Бобров, и результа ­ ты стали меняться в лучшую сторону, илан 11 -ти месяцев экипажем этого судна выполнен. РТ-87 «Петрозаводск» в недалеком прошлом был в от­ стающих, а сейчас экипаж годовой илан по добыче выпол­ нил. На этом судне т а кж е молодой капитан А. А. После- ловТ Трудно вспомнить такой рейс РТ-49 «Б е л у г а » , задание в котором было бы не выполнено. Траулер этот в техниче­ ском и других отношениях не то новых, но результаты ра­ боты его экипажа замечательные. То же можно оказать и о работе моряков РТ 132 «М ар с » . На этих с у д а х капитаны, личный состав проник­ лись чувством ответственности з а судьбу плана, хорошо понимают свои задачи , думают над тем, к ак их успешнее решать. Все это помогает добиваться успеха. В. КРАСНИКОВ, групповой инженер отдела добычи тралового флота. Из этих троих самый молодой — Е. Алексин. И по трудовому стажу , н по житейскому опыту. Однако это не мешает ему идти в ногу с так«ми передавшим людьми механического завода, как А. Левчук и Е. Деркан. Все трос возглавляют бригады специализированных участков по выпус­ ку поршней, цилиндровых втулок и вкладышем для двигателей внутреннего сгорания. И все трое первыми « а предприятии включились в соревнова­ ние в чссть 59-летия Великого Октября Коллектив Е. Алексина взял на себя обязатель­ ство выпускать продукцию только отлично­ го качества. Добиться этого сложно, тем более что порой подводят литейщики. Сей­ час между ними налаживается тесный кон­ такт. В «дни качества» в литейном цехе при раз­ боре «внешнего» брака, то есть выявленного уже при обработке, присутствует и Е. Алеяосин. Он вяосит свои предложения, направленные на повы­ шение качества отливок. С мнение*! Е. Алексина считаются. Крайний слева — это знатный токарь завода А. Левчук, недавно награжденный орденом Тру­ дового Красного Знамени. Он возглавляет слеця- алчшцрованный участок по производству вклады­ шей подшипников, А. Левчук и его товарищи ре­ шили уже в первом полугодии освоить выпуск но­ вой продукции — рамойых вкладышей БВ-400, так необходимых для судов тралового флота. Это явится отличи ььм подарком юбилею. Все три бригады: А. Левчука, Е. Деркаиа (в центре) и Е. Алексина борются сейчас за присуж­ дение звания «Имени 50-летия Великого Октяб­ ря». На ударной трудовой вахте они добиваются оггличных успехов в работе. Выпуск запасных ча­ стей идет с опережением графика. Фото Л. НАБАТОВА. Текст А. БРЫСОВА. Надежность в работе, просто-- та в обслуживании, нетребова­ тельность в уходе, малогайарит- ность и небольшой вес выгодно отличают эту машину от других моделей сететрясных машин. Почти два года эксплуатиру­ ется она на СРТ-846 . За это врем я ею обработано 18 тысяч центнеров сельди. Моряки дают ей самую лестную харштериста- «У- Однотумбовую сететрясную машину можно практически у с ­ танавливать д аж е на меньших судах . Эти ее достоинства не могли остаться незамеченными и промысловиками других бас­ сейнов. С Камчатки, Сахалина поступают заявки на чертежи СМО-2 к конструкторам маши­ ны в Полярный научно-исследо­ вательский институт. По подсчетам экономистов го­ довая экономия от эксплуата­ ции новой машины составит около д в ух тысяч рублей. В. ОЗОНОВ. ЗА СЕМИДЕСЯТОЙ ПАРАЛЛЕЛЬЮ Руки прочь от Вьетнама! На предприятиях рыбной про­ мышленности бассейна прохо­ дят митинги протеста в связн с варварскими бомбардировками американской авиацией столи­ цы Демократической Республи­ ки Вьетнам, митинги солидарно­ сти с героическим вьетнамским цародом. Один из таких ^митингов со­ стоялся на консервном заводе Мурманского рыбокомбината. Технолог тов. Зайкова, молодые работницы тт. Черкунова, Сизо­ ва и другие женщины гневно осуднлн злодейские преступле­ ния американской военщины. Коллектив завода единодуш­ но одобрил меры Советского правительства, предпринимае­ мые для оказания помощи геро­ ическому народу Вьетнама. Работницы завода в этом году собрали и отправили во Вьетнам несколько посылок с одеждой и медикаментами. Преподаватели н курсанты Мурманского высшего мореход­ ного училища также гневно осуждают варварские действия американского империализма. Руки прочь от Вьетнама! Положить конец агрессия США во Вьетнаме! Таково требование тружени­ ков рыбной промышленности области, : К УРСАНТЫ четвертого курса судоводитель-* ского факультета Мурманского высшего мо­ реходного училища готовятся к сдаче экзаменов по радионавигационным приборам. После окон­ чания лекций их можно видеть за самостоятель^ ным изучением регулировки этик сложнейших при­ боров. НА СНИМКЕ: курсанты-комсомольцы Виктор Зорин и Вячеслав Меньшиков в одном из учебных кабинетов. Фото из «Полярной правды».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz