Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 152 (1770) ПЯТНИЦА, 23 ДЕКАБРЯ (966 г. НУЖ НАЯ МАШИНА ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ щ У будущих судоводителей В соревновании за достойную вс гречу 50-летия Советской вла* сти моряки траулера «Джанкой» одержали трудовую победу. До срочно на двадцать дней вы полнено задалше четвертого - ^ а р г а л а ло добыче рыбы, з а вершен годовой пла*н ло выра ботке консервов. Помполит ПРОХОРЕНКО. Цена 2 коп. Траулер стоял обледеневший, точно айсберг. На подходе к пор ту прихватил ветер. Брызги волн, оседая на такелаже, надстройках, покрывали их белым панцирем. Уставшие от продолжительных ав : рал ой моряки проклинали «небес ную канцелярию» за столь непри ятный сюрприз: пришлось окалы вать лед. В другое время это при няли бы как должное: зима, мо ре... Но сейчас слишком чувство валась усталость. В начале рейса, когда в Цент ральном районе поднимали по ма ленькой кошалке, матросы изны вали от безделья. Но на Медве- ж инекой банке досталось всем: Вахта, подвахта. О «восьмерке» (как моряки называют время от дыха между нормальными вахта- . ми) приходилось только мечтать. Траулер «Веха» вступил в экс плуатацию после ремонта в Поль- ' ше в середине года. Поэтому и план был д два раза меньше обыч ного. Но если учесть все трудно сти, которые пришлось преодо- ^ л е т ь экипажу, то победа в минув- ; шем рейсе будет ощутимая. Моря ки доставили в порт около двух сот тони трескового полуфабрика- , та, выполнив годовое задание. Консервный мастер Борис Емелья- . .нович Сусловский со своим по мощником изготовили 20 тысяч банок консервов и вытопили де сять тонн рыбьего жира. Не менее старательно потрудился машинист рыбомучной установки Кондратий Михайлович Марков, выработав ший 25 тонн рыбной муки. ...За семидесятой параллелью, у Медвежки, совсем не чувствуется дня. Черное море, черное небо. Гудит в такелаже обещанный си ноптиками шестибалльный зюйд- ост. Но дружно работают моряки. По решению судового комитета первое место в соревновании за няла вахта третьего помощника капитана Дмитрия Ивановича Мо розова. В. ХРЯШКОВ, - W V W W V A ^ A A ^ A A ^ ^ / W W W W V V * Преодолевая трудности 1966 год подход-ит к кожицу, и хогл официально подво дить итоги работы траловооч) флота рано, все же о резуль татах труда отдельных экипажей, работающих с Баренце вом море, можно говорить. Экипажи таких судов уж е под вели по своему рабочему календарю итоги з а год. Я имею в виду наши передовые, лучшие по добыче суда. Все помнят начало года. Много беспокойств приносили нашим «морякам необычные морозы, большое распростра нение льдов в Баренцевом море, в Кольском заливе и д р у гие всевозможные трудности. Потом необычная гидроло гическая обстановка. Воды Баренцева моря за холодную зиму намного охладились ниже средних многолетник пре делов, а это тоже влияло на ход промысла, В такой сложной обстановке моряки ждали помощи от ПИНРО. Ждали советов, прогнозов, что. к сожалению, про гнозы промысла были далеко не точными. Промысловн- • кам приходилось творчески решать вопросы выбора райо нов лова самим, полагаясь на свой опыт и знания. Несмотря на трудности, экипажи таких судов, как РТ-49 «Б е л у г а » , где капитаном работает Василий Афа- . насьевич Егоров, РТ-87 «Петрозаводск» , капитан Андрей Андреевич Поспелов, Р Т 5 6 «В . Головнин», капитан Ва ' лентин Михайлович Бобров, Р Т 1 3 2 «М ар с » — Виталий Федорович Филимонов и Александр Федорович Кузнецов, а такж е экипажи других судов сумели досрочно выпол нить планы по добыче рыбы. Характерен пример работы РТ-87 и РТ 56. В первой половине года РТ-56 был в числе отстающих. Рейсовые задания выполнялись нерегулярно. В середине года сюда был назначен молодой капитан В. М. Бобров, и результа ты стали меняться в лучшую сторону, илан 11 -ти месяцев экипажем этого судна выполнен. РТ-87 «Петрозаводск» в недалеком прошлом был в от стающих, а сейчас экипаж годовой илан по добыче выпол нил. На этом судне т а кж е молодой капитан А. А. После- ловТ Трудно вспомнить такой рейс РТ-49 «Б е л у г а » , задание в котором было бы не выполнено. Траулер этот в техниче ском и других отношениях не то новых, но результаты ра боты его экипажа замечательные. То же можно оказать и о работе моряков РТ 132 «М ар с » . На этих с у д а х капитаны, личный состав проник лись чувством ответственности з а судьбу плана, хорошо понимают свои задачи , думают над тем, к ак их успешнее решать. Все это помогает добиваться успеха. В. КРАСНИКОВ, групповой инженер отдела добычи тралового флота. Из этих троих самый молодой — Е. Алексин. И по трудовому стажу , н по житейскому опыту. Однако это не мешает ему идти в ногу с так«ми передавшим людьми механического завода, как А. Левчук и Е. Деркан. Все трос возглавляют бригады специализированных участков по выпус ку поршней, цилиндровых втулок и вкладышем для двигателей внутреннего сгорания. И все трое первыми « а предприятии включились в соревнова ние в чссть 59-летия Великого Октября Коллектив Е. Алексина взял на себя обязатель ство выпускать продукцию только отлично го качества. Добиться этого сложно, тем более что порой подводят литейщики. Сей час между ними налаживается тесный кон такт. В «дни качества» в литейном цехе при раз боре «внешнего» брака, то есть выявленного уже при обработке, присутствует и Е. Алеяосин. Он вяосит свои предложения, направленные на повы шение качества отливок. С мнение*! Е. Алексина считаются. Крайний слева — это знатный токарь завода А. Левчук, недавно награжденный орденом Тру дового Красного Знамени. Он возглавляет слеця- алчшцрованный участок по производству вклады шей подшипников, А. Левчук и его товарищи ре шили уже в первом полугодии освоить выпуск но вой продукции — рамойых вкладышей БВ-400, так необходимых для судов тралового флота. Это явится отличи ььм подарком юбилею. Все три бригады: А. Левчука, Е. Деркаиа (в центре) и Е. Алексина борются сейчас за присуж дение звания «Имени 50-летия Великого Октяб ря». На ударной трудовой вахте они добиваются оггличных успехов в работе. Выпуск запасных ча стей идет с опережением графика. Фото Л. НАБАТОВА. Текст А. БРЫСОВА. Надежность в работе, просто-- та в обслуживании, нетребова тельность в уходе, малогайарит- ность и небольшой вес выгодно отличают эту машину от других моделей сететрясных машин. Почти два года эксплуатиру ется она на СРТ-846 . За это врем я ею обработано 18 тысяч центнеров сельди. Моряки дают ей самую лестную харштериста- «У- Однотумбовую сететрясную машину можно практически у с танавливать д аж е на меньших судах . Эти ее достоинства не могли остаться незамеченными и промысловиками других бас сейнов. С Камчатки, Сахалина поступают заявки на чертежи СМО-2 к конструкторам маши ны в Полярный научно-исследо вательский институт. По подсчетам экономистов го довая экономия от эксплуата ции новой машины составит около д в ух тысяч рублей. В. ОЗОНОВ. ЗА СЕМИДЕСЯТОЙ ПАРАЛЛЕЛЬЮ Руки прочь от Вьетнама! На предприятиях рыбной про мышленности бассейна прохо дят митинги протеста в связн с варварскими бомбардировками американской авиацией столи цы Демократической Республи ки Вьетнам, митинги солидарно сти с героическим вьетнамским цародом. Один из таких ^митингов со стоялся на консервном заводе Мурманского рыбокомбината. Технолог тов. Зайкова, молодые работницы тт. Черкунова, Сизо ва и другие женщины гневно осуднлн злодейские преступле ния американской военщины. Коллектив завода единодуш но одобрил меры Советского правительства, предпринимае мые для оказания помощи геро ическому народу Вьетнама. Работницы завода в этом году собрали и отправили во Вьетнам несколько посылок с одеждой и медикаментами. Преподаватели н курсанты Мурманского высшего мореход ного училища также гневно осуждают варварские действия американского империализма. Руки прочь от Вьетнама! Положить конец агрессия США во Вьетнаме! Таково требование тружени ков рыбной промышленности области, : К УРСАНТЫ четвертого курса судоводитель-* ского факультета Мурманского высшего мо реходного училища готовятся к сдаче экзаменов по радионавигационным приборам. После окон чания лекций их можно видеть за самостоятель^ ным изучением регулировки этик сложнейших при боров. НА СНИМКЕ: курсанты-комсомольцы Виктор Зорин и Вячеслав Меньшиков в одном из учебных кабинетов. Фото из «Полярной правды».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz