Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
к слесарного у Данильченк© Московскому судостронтель- ному и судоремонтному заводу исполнилось 30 лет. За эти го ды завод выпустил сотни раз личных судов. Комфортабель ные теплоходы ♦Москвич», по строенные здесь, совершают рейсы по многим рекам и во доемам страны . Недавно ус пешно прошел испытания но вый глиссирующий теплоход для мелководных рек . В пяти летием плане предприятия на мечено построить свыше ста та ки х теплоходов, изготовить свыше тысячи различных су довых механизмов, отремонти ровать сотни судов. За успешное выполнение за даний семилетнего плана сем надцать работников завода по лучили правительственные на грады. На снимке: сборка глиссиру ющего теплохода. Фото В. Буданаь Фотохроника ТАСС. КАПИТАН ВЕДЕТ ДНЕВН l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l in i l l l l l l l l l l l l l l l l l l ПРОМЫСЛА Капитан Иваш Иванович Гу- 6 ав густа . Перешли в район Пришла «Д а ур н я » , а нам еда- Основным продуктивным рай- барев в каждом рейсе ведет работы 723 го. Грунт илистый, вать улов на «С еврыб у » . К «Да- оном, где имели 3 —5-тонные дневник, куда записывает свои Участились порывы тралов у урии» подходить бесполезно, подъемы хека , был квадрат наблюдения за состоянием по- многих СРТ и РТ. Стампы у нее небольшой ем- 1526 . Промысловые глубины годы, моря, поведением рыбы, 12 ав густа . Баттерфиш дер- ности и на вы гр у зк у 8 —9 тонн 47-—56 метров. Траления мак- нурсы тралений. В дневнике жнтся узкой полосой.' Надо рыбы уходит -п я ть часов. На симум по полтора часа, можно встретить рисунки ха- строго повторять те курсы , при «Севрыбе» стампы вмещают Днем на показания (Ь иштупы рактерных показаний рыбопоис- которых подъемы были наибо- 1200 и 900 кг и вы грузк а от- ориентироваться нельзя coeeD- ковых приборов и многое, мно- лее удачными. Но после 20 ча- нимает полтора —два часа. шенно Поможет топько анализ гое другое. сов ловить его бесполезно. Луч- Экипаж сельдяного флота на тралений Подъем в*ночное вт>е- Дневиик помогает капитануше на ночь искать хек. А те- «компоте» (так наоывали про- Мя одной тонны х е к а___ поизнак лучше ориентироваться в про- перь о швартовке. мысловики уловы хека , сельди, ^ г о что днем можно ожидать обстановке, иринн- Швартовка к плавбазе — де- налима, омаров, баттерфиша и 4 _5-тонные уловы т. п.) имеют суточный вылов „ мысловои мать правильные решения, до- ло очень сложное. Надо строго биваться высоких уловов. учитывать силу ветра и тече- по 15 —20 тонн. Ниже публикуются отдель- ннй. Да и у борта «Саврыбы » ^еврыоы* н адо переходить к ним. Но больше и не будет Значит не пью выдержки из дневника тов. швыряет очень сильно. Корма руководство промыслом далеко ш а л »а Губарева , сделанные в послед- отжимается течением, а нос от реального понимания обета- "” до сд >ггать нем рейсе. наваливает на базу. Кранцы новки. К тому же мы и от плав- V, 10 июля. Вышли из порта,(вертикальные) лопаются или базы далеко отрываться не мо- Поведение хека меняется в Переход до банки Джорджес обрываются. ж е м . Ведь хранить улов в боч- з а в и с и м о с т и о т в р е м е н и с у т о к , занял без малого две недели. Наше судно принимают к ле- ках больше 12 часов нельзя, по- Б€тРа* солнца. Обычно с послед- 2 4 числа сделали первое трале- вому борту, а течение действует . сле этого срока надо сдавать т т п лучами солнца наблюдает- ине в квадрате 1501 . Глубина на п-равый борт плавбазы. При п , я _ чтп* , , прп ^ ржятъ r ся резкое падение уловов. д л я то. о, чтооы переоежать в Можно (рекамеидовать эки- раион работы сельдяного фло- пажам , пришедшим на промы та, выловить Юч.тонн и вер- с е л , с р а з у же отыскать корабль, о азу , надо имеющий 3 — 5 -тонные уловы. моментально 85 метров. подходе траулер 16 июля. Связался по радио откидывает, со своим однокашником кали- Инерция вперед всегда боль- таиом СРТ -4239 Александром шая, как ни гаси (под подзор не и а э-т } минимум сю часов. Запросить у калитана точный Какошкиньгм. Он помог и сове- полезешь, корму водит). Не ус- том и делом. Передал нам два пели лрииять конец и смотришь трала 24 ,7 метра , правда, уж е судно уж е в 2 0 — 30 метрах о г Ш€ 95 метров подъемов хека расстояние до ориентира в точке бывших в употреблении. Доски плавбазы. Поэтому, кое-как почти нет. Изредка попадается спуска-лодъема. Нужно учесть, трехщелевые площадью 3 ,5 сблизив нос, хватаем продоль- баттерфиш. Та*к было на протя- что эхолоты на всех траулерах квадратных метра у нас были, ный, крепим и ждем. жени и всего месяца. дают разные показания, обычно взяли из порта. Плавбаза начинает подраба- 17 ав густа . Пришел к твер- плюс—минус пять— семь мет- Хек обнаруживаем на глуби- тывать машиной самый малый дому убеждению, что при зюйд- ров* Поэтому следует пройти в нах 7 8—85 метров, затем на влеред. Нос траулера волокет вестовых ветрах рыба ловится кильватер з а хорошо работаю- глубинах 9 0—95 метров. На стремительно на базу . Если еще хорошо. Щим кораблем и определить стометровой глубине его уж е и волна в этот момент, то дело 2 5 ав густа . Баттерфиш — «свои» глубины, нет. плохо. Хорошо если упрешься в^ рыба очень тяж ел ая . При улове Хек^ всегда держится опреде- 17 июля. Штиль. Солнце, вертикальный кранец и он смяг-* в пять тонн мешок можно нор- лешюй глубины. Глубину ря- Рыба отказала . Экипажи пере- чит удар . мально поднять на борт. Если в занимает сельдь или рыба ходят на нэрд-в^ст в квадраты Ложимся лево *на борт. Рабо- трале его тонн десять то очень АРЗ'^их пород. 1513 , 1526 , где глубина 6 0— таем ©перед. Корма поджимает- мал‘0 шансов -поднять улов на 2 0 октябРя - Снялись с про- етров. Уловы до пяти тонн ся . Хватаем шпринг, берем кор- бэрт и даже сохранить трал. мысла. За рейс сдали 8 .400 70 м (в осноэвом сельдь). Это днем. мозЪй. С помощью шпринга са- Видя, что на фишлупе пока- центнеров хека и налима « а Ночью — колеса/Плохо. Улов- ми затем подтягиваем" корму, * ппл ™Т плавбазы для заморозки и 1500 то сдаем на плавбазу днем, а если не уел ел и закрепиться. лридип - , |ЛНтнаппи птшлопя п л я «ктпя . к аж д а я сдача вместе со швар- Отходим- от плавбазы так. товкой отнимает д в а—три часа. Отдаем кормовой, на шпринге 29 июля. Вся группа снова подтягиваем корму. Нос отходит уходит в квадрат 1514 на гл у - влево. После этого отдаем про- Сипы 85 —90 метров. дольный, затем шпринг. Р у л ь— « «— « к » . п л . » да™ . и . 3 0 июля. Уловы 1— 1,5 тонны, лево 10 градусов . Полный впе- теряли па устранение аварии с . Хек лучше ловится, когда тем- ред. Отскакиваем. дейдвудам. По этой причине не- пература воды 2 2—23 градуса . 15 ав густа . До тринадцатого Доловили 60 70 тонн рьшы. При норд-остовом ветре тралы ав густа выполняли суточные за- 17 октября. Опыт почти трех- приходят почти пустые. дания. Но вот уж е третий деодь месячного промысла позволяет 31 июля. Суточный вылов отстаем. сделать следующие выводы. «РАЗВЕДКА НЕ В ПОЧЕТЕ» В ответ на статью «Разведка не на судне 25 сентября. В процессе в почете», опубликованную в но- ремонта судовладелец дал допол- мере газеты за 13 ноября, сооб- нительные заказы на замену ци* щаю, что БРТ-99 принят в ремонт линдра глав-ного двигателя, хро- в сентябре. Ввиду большой загру- мирование головных пальцев, ре зки слесарей дизельного цеха, по монт цилиндровой втулки, изгото* договоренности с управлением тра- вление головных втулок. Из-за лового флота, срок окончания ре- этого срок окончания ремонта был монта был установлен 17 ноября перенесен на 30 декабря 1966 г. (объем 7800 н/часов). Объем работ по БРТ-99 в настоя- Судоверфь приступила к работе щее время составляет 11300 нор- мо-часов. РТ-318 «Макеевка» планировал ся к постановке на слип в первой декаде ноября, но в результате увеличения объемов ремонта внн- то-рулевого комплекса на РТ-230, буксире «Мурманрыба», РТ-150, буксире «Шквал» подъем на слип РТ-318 был осуществлен только 26 ноября. При плановом объеме слиповых работ судоверфь может обеспечить спуск РТ-318 24 декаб ря и сдать судно заказчику в яй г варе 1967 года. По БРТ-100 составлен оператив ный график окончания монтажных работ для обеспечения начала швартовых испытаний в январе 1967 года. Срок выхода БРТ-100 из ремонта будет определен гра фиком судоремонта на 1967 год. «ЗАДАЧА ДНЯ: ТРАУЛЕРЫ — В МОРЕ!» В ответ на статью «Задача дняя траулеры—в море!», помещенную в газете «Рыбный Мурман» от 9 октября, сообщаю, что указанные факты действительно имели место. Принимаются меры к ускорению ремонта СРТ-129 и СРТ-131. За вод планирует мх сдачу соответ ственно 15 января и 30 т в а р я 1967 года. М. КОВАЛЬСКИЙ, замести тель генерального директора Мурманской судоверфи. «НЕ ПО-ХОЗЯЙСКИ» В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго ловком в номере «Рыбного Мур- мана» за 18 ноября, сообщаю, что отопитель «Саратов» летом 1966 года должен быть поставлен на резку в металлолом. Но сделать это не представилось возможным из-за сложности работы и боль ших затрат по его снятию с об сушки. В 1937 году судно прямо на ме сте его стоянки будет разрезано и сдано в металлолом. Н. СИЗОВ, заместитель началь ника рыбного порта ло флопгу< Если с шести до восьми утра нет трехтонных подъемов, то 15 ав густа . На глубинах свы- курс , время траления, глубину, цен еров ри ва для выра жительность траления сокраща- боткн ^ 9М8 пришлбеь ем до 30 минут. Ооыч.ф пока- шварт0в“а1ься „ плавбазе. зания напоминают форму вере- г тона. £■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■! 2 —7 сентября. Пять дней по- ! Бригада коммунистического труда совету старшего мастера хайлова одного или рядом с частка СРЗ № 1 Ф. И. двумя—тремя членами его брига- мы намеревались ды. Но Василий Николаевич вое- к * » - . с то л ь - , — --------------------------------------------------------------------------------а г но же и у других экипажей группы. Капитан РТ -319 принимает решение идти на север, где гл у бины 5 0—60 метров. Проходит некоторое время , и узнаем , чго поднимает на палубу по тонне «крупного хека . В прилове сельдь , налим, крабы... Часть судов из группы переходит к РТ-319 . Но не чувствуется эн тузиазма . С приловом много воэни. Сельди можно взять много, ло ее уж е от промысловиков не принимали. 2 ав густа . Работаем на глу- -битах 9 0—92 метра. К вечеру рыба заловилась. С 18 до 20 часов подняли 4 тонны баттер- фиша. Заметили, что с заходом солнца баттерфиш исчезает. На до менять тактику лова — оп робовать промысел с переходом на глубины. Капитан СРТ-Р-723 Украинцев очень советует. 4 —5 ав густа . Продолжаем работать на старом месте. Уло вы хека 1— 1 ,5 тонны ва трале ние. Никто не .решается отойти ✓в сторо/ну. Экипаж СРТ -Р-723 идет в квадр ат 1553 и находит там скопление хеша. Подъемы до стигают четырех тонн. \у Ми- — ц€Т—нет. у ж если в газету, то давайте — всю бригаду. Прав да, двое у нас работают во вто рой смене, их сейчас с нами нет* И аот перед нами — шестероэ (слева направо) руководитель бригады коммунистического труда В. Н. Михайлов, слесари Федор Измайлов, Николай Сергеев, Ва лерий Арсентьев, Петр Родинов, Петр Тюков. Все молодые и, как говорит бригадир, грамотные. Поч ти у каждого — среднее образо вание. Дружны и трудолюбивы парня этой бригады. В этот день они ре монтировали арматуру и лебедку « а траулере «Геническ». Срок окончания ремонта — дня через два. Мы-то управимся, — гово рит Петр Тюков, — только вот лебедку испытать не удастся —« пара нет на судне. А недавно бригада Михайлова своевременно и высококачествен но провела ремонт двигателя на БМРТ «Рыбачий». Морякам этого судна михайло<в-« цы выдали гарантийный паспорт П. ДИМИН. Фото В Медведо**ского. ШРНШСЛВВЦЦ! iBB.BVUSBfgi
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz