Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.

к слесарного у Данильченк© Московскому судостронтель- ному и судоремонтному заводу исполнилось 30 лет. За эти го­ ды завод выпустил сотни раз­ личных судов. Комфортабель­ ные теплоходы ♦Москвич», по­ строенные здесь, совершают рейсы по многим рекам и во­ доемам страны . Недавно ус­ пешно прошел испытания но­ вый глиссирующий теплоход для мелководных рек . В пяти­ летием плане предприятия на­ мечено построить свыше ста та ки х теплоходов, изготовить свыше тысячи различных су­ довых механизмов, отремонти­ ровать сотни судов. За успешное выполнение за­ даний семилетнего плана сем­ надцать работников завода по­ лучили правительственные на­ грады. На снимке: сборка глиссиру­ ющего теплохода. Фото В. Буданаь Фотохроника ТАСС. КАПИТАН ВЕДЕТ ДНЕВН l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l in i l l l l l l l l l l l l l l l l l l ПРОМЫСЛА Капитан Иваш Иванович Гу- 6 ав густа . Перешли в район Пришла «Д а ур н я » , а нам еда- Основным продуктивным рай- барев в каждом рейсе ведет работы 723 го. Грунт илистый, вать улов на «С еврыб у » . К «Да- оном, где имели 3 —5-тонные дневник, куда записывает свои Участились порывы тралов у урии» подходить бесполезно, подъемы хека , был квадрат наблюдения за состоянием по- многих СРТ и РТ. Стампы у нее небольшой ем- 1526 . Промысловые глубины годы, моря, поведением рыбы, 12 ав густа . Баттерфиш дер- ности и на вы гр у зк у 8 —9 тонн 47-—56 метров. Траления мак- нурсы тралений. В дневнике жнтся узкой полосой.' Надо рыбы уходит -п я ть часов. На симум по полтора часа, можно встретить рисунки ха- строго повторять те курсы , при «Севрыбе» стампы вмещают Днем на показания (Ь иштупы рактерных показаний рыбопоис- которых подъемы были наибо- 1200 и 900 кг и вы грузк а от- ориентироваться нельзя coeeD- ковых приборов и многое, мно- лее удачными. Но после 20 ча- нимает полтора —два часа. шенно Поможет топько анализ гое другое. сов ловить его бесполезно. Луч- Экипаж сельдяного флота на тралений Подъем в*ночное вт>е- Дневиик помогает капитануше на ночь искать хек. А те- «компоте» (так наоывали про- Мя одной тонны х е к а___ поизнак лучше ориентироваться в про- перь о швартовке. мысловики уловы хека , сельди, ^ г о что днем можно ожидать обстановке, иринн- Швартовка к плавбазе — де- налима, омаров, баттерфиша и 4 _5-тонные уловы т. п.) имеют суточный вылов „ мысловои мать правильные решения, до- ло очень сложное. Надо строго биваться высоких уловов. учитывать силу ветра и тече- по 15 —20 тонн. Ниже публикуются отдель- ннй. Да и у борта «Саврыбы » ^еврыоы* н адо переходить к ним. Но больше и не будет Значит не пью выдержки из дневника тов. швыряет очень сильно. Корма руководство промыслом далеко ш а л »а Губарева , сделанные в послед- отжимается течением, а нос от реального понимания обета- "” до сд >ггать нем рейсе. наваливает на базу. Кранцы новки. К тому же мы и от плав- V, 10 июля. Вышли из порта,(вертикальные) лопаются или базы далеко отрываться не мо- Поведение хека меняется в Переход до банки Джорджес обрываются. ж е м . Ведь хранить улов в боч- з а в и с и м о с т и о т в р е м е н и с у т о к , занял без малого две недели. Наше судно принимают к ле- ках больше 12 часов нельзя, по- Б€тРа* солнца. Обычно с послед- 2 4 числа сделали первое трале- вому борту, а течение действует . сле этого срока надо сдавать т т п лучами солнца наблюдает- ине в квадрате 1501 . Глубина на п-равый борт плавбазы. При п , я _ чтп* , , прп ^ ржятъ r ся резкое падение уловов. д л я то. о, чтооы переоежать в Можно (рекамеидовать эки- раион работы сельдяного фло- пажам , пришедшим на промы­ та, выловить Юч.тонн и вер- с е л , с р а з у же отыскать корабль, о азу , надо имеющий 3 — 5 -тонные уловы. моментально 85 метров. подходе траулер 16 июля. Связался по радио откидывает, со своим однокашником кали- Инерция вперед всегда боль- таиом СРТ -4239 Александром шая, как ни гаси (под подзор не и а э-т } минимум сю часов. Запросить у калитана точный Какошкиньгм. Он помог и сове- полезешь, корму водит). Не ус- том и делом. Передал нам два пели лрииять конец и смотришь трала 24 ,7 метра , правда, уж е судно уж е в 2 0 — 30 метрах о г Ш€ 95 метров подъемов хека расстояние до ориентира в точке бывших в употреблении. Доски плавбазы. Поэтому, кое-как почти нет. Изредка попадается спуска-лодъема. Нужно учесть, трехщелевые площадью 3 ,5 сблизив нос, хватаем продоль- баттерфиш. Та*к было на протя- что эхолоты на всех траулерах квадратных метра у нас были, ный, крепим и ждем. жени и всего месяца. дают разные показания, обычно взяли из порта. Плавбаза начинает подраба- 17 ав густа . Пришел к твер- плюс—минус пять— семь мет- Хек обнаруживаем на глуби- тывать машиной самый малый дому убеждению, что при зюйд- ров* Поэтому следует пройти в нах 7 8—85 метров, затем на влеред. Нос траулера волокет вестовых ветрах рыба ловится кильватер з а хорошо работаю- глубинах 9 0—95 метров. На стремительно на базу . Если еще хорошо. Щим кораблем и определить стометровой глубине его уж е и волна в этот момент, то дело 2 5 ав густа . Баттерфиш — «свои» глубины, нет. плохо. Хорошо если упрешься в^ рыба очень тяж ел ая . При улове Хек^ всегда держится опреде- 17 июля. Штиль. Солнце, вертикальный кранец и он смяг-* в пять тонн мешок можно нор- лешюй глубины. Глубину ря- Рыба отказала . Экипажи пере- чит удар . мально поднять на борт. Если в занимает сельдь или рыба ходят на нэрд-в^ст в квадраты Ложимся лево *на борт. Рабо- трале его тонн десять то очень АРЗ'^их пород. 1513 , 1526 , где глубина 6 0— таем ©перед. Корма поджимает- мал‘0 шансов -поднять улов на 2 0 октябРя - Снялись с про- етров. Уловы до пяти тонн ся . Хватаем шпринг, берем кор- бэрт и даже сохранить трал. мысла. За рейс сдали 8 .400 70 м (в осноэвом сельдь). Это днем. мозЪй. С помощью шпринга са- Видя, что на фишлупе пока- центнеров хека и налима « а Ночью — колеса/Плохо. Улов- ми затем подтягиваем" корму, * ппл ™Т плавбазы для заморозки и 1500 то сдаем на плавбазу днем, а если не уел ел и закрепиться. лридип - , |ЛНтнаппи птшлопя п л я «ктпя . к аж д а я сдача вместе со швар- Отходим- от плавбазы так. товкой отнимает д в а—три часа. Отдаем кормовой, на шпринге 29 июля. Вся группа снова подтягиваем корму. Нос отходит уходит в квадрат 1514 на гл у - влево. После этого отдаем про- Сипы 85 —90 метров. дольный, затем шпринг. Р у л ь— « «— « к » . п л . » да™ . и . 3 0 июля. Уловы 1— 1,5 тонны, лево 10 градусов . Полный впе- теряли па устранение аварии с . Хек лучше ловится, когда тем- ред. Отскакиваем. дейдвудам. По этой причине не- пература воды 2 2—23 градуса . 15 ав густа . До тринадцатого Доловили 60 70 тонн рьшы. При норд-остовом ветре тралы ав густа выполняли суточные за- 17 октября. Опыт почти трех- приходят почти пустые. дания. Но вот уж е третий деодь месячного промысла позволяет 31 июля. Суточный вылов отстаем. сделать следующие выводы. «РАЗВЕДКА НЕ В ПОЧЕТЕ» В ответ на статью «Разведка не на судне 25 сентября. В процессе в почете», опубликованную в но- ремонта судовладелец дал допол- мере газеты за 13 ноября, сооб- нительные заказы на замену ци* щаю, что БРТ-99 принят в ремонт линдра глав-ного двигателя, хро- в сентябре. Ввиду большой загру- мирование головных пальцев, ре­ зки слесарей дизельного цеха, по монт цилиндровой втулки, изгото* договоренности с управлением тра- вление головных втулок. Из-за лового флота, срок окончания ре- этого срок окончания ремонта был монта был установлен 17 ноября перенесен на 30 декабря 1966 г. (объем 7800 н/часов). Объем работ по БРТ-99 в настоя- Судоверфь приступила к работе щее время составляет 11300 нор- мо-часов. РТ-318 «Макеевка» планировал­ ся к постановке на слип в первой декаде ноября, но в результате увеличения объемов ремонта внн- то-рулевого комплекса на РТ-230, буксире «Мурманрыба», РТ-150, буксире «Шквал» подъем на слип РТ-318 был осуществлен только 26 ноября. При плановом объеме слиповых работ судоверфь может обеспечить спуск РТ-318 24 декаб­ ря и сдать судно заказчику в яй г варе 1967 года. По БРТ-100 составлен оператив­ ный график окончания монтажных работ для обеспечения начала швартовых испытаний в январе 1967 года. Срок выхода БРТ-100 из ремонта будет определен гра­ фиком судоремонта на 1967 год. «ЗАДАЧА ДНЯ: ТРАУЛЕРЫ — В МОРЕ!» В ответ на статью «Задача дняя траулеры—в море!», помещенную в газете «Рыбный Мурман» от 9 октября, сообщаю, что указанные факты действительно имели место. Принимаются меры к ускорению ремонта СРТ-129 и СРТ-131. За­ вод планирует мх сдачу соответ­ ственно 15 января и 30 т в а р я 1967 года. М. КОВАЛЬСКИЙ, замести­ тель генерального директора Мурманской судоверфи. «НЕ ПО-ХОЗЯЙСКИ» В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго­ ловком в номере «Рыбного Мур- мана» за 18 ноября, сообщаю, что отопитель «Саратов» летом 1966 года должен быть поставлен на резку в металлолом. Но сделать это не представилось возможным из-за сложности работы и боль­ ших затрат по его снятию с об­ сушки. В 1937 году судно прямо на ме­ сте его стоянки будет разрезано и сдано в металлолом. Н. СИЗОВ, заместитель началь­ ника рыбного порта ло флопгу< Если с шести до восьми утра нет трехтонных подъемов, то 15 ав густа . На глубинах свы- курс , время траления, глубину, цен еров ри ва для выра жительность траления сокраща- боткн ^ 9М8 пришлбеь ем до 30 минут. Ооыч.ф пока- шварт0в“а1ься „ плавбазе. зания напоминают форму вере- г тона. £■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■! 2 —7 сентября. Пять дней по- ! Бригада коммунистического труда совету старшего мастера хайлова одного или рядом с частка СРЗ № 1 Ф. И. двумя—тремя членами его брига- мы намеревались ды. Но Василий Николаевич вое- к * » - . с то л ь - , — --------------------------------------------------------------------------------а г но же и у других экипажей группы. Капитан РТ -319 принимает решение идти на север, где гл у ­ бины 5 0—60 метров. Проходит некоторое время , и узнаем , чго поднимает на палубу по тонне «крупного хека . В прилове сельдь , налим, крабы... Часть судов из группы переходит к РТ-319 . Но не чувствуется эн­ тузиазма . С приловом много воэни. Сельди можно взять много, ло ее уж е от промысловиков не принимали. 2 ав густа . Работаем на глу- -битах 9 0—92 метра. К вечеру рыба заловилась. С 18 до 20 часов подняли 4 тонны баттер- фиша. Заметили, что с заходом солнца баттерфиш исчезает. На­ до менять тактику лова — оп­ робовать промысел с переходом на глубины. Капитан СРТ-Р-723 Украинцев очень советует. 4 —5 ав густа . Продолжаем работать на старом месте. Уло­ вы хека 1— 1 ,5 тонны ва трале­ ние. Никто не .решается отойти ✓в сторо/ну. Экипаж СРТ -Р-723 идет в квадр ат 1553 и находит там скопление хеша. Подъемы до­ стигают четырех тонн. \у Ми- — ц€Т—нет. у ж если в газету, то давайте — всю бригаду. Прав­ да, двое у нас работают во вто­ рой смене, их сейчас с нами нет* И аот перед нами — шестероэ (слева направо) руководитель бригады коммунистического труда В. Н. Михайлов, слесари Федор Измайлов, Николай Сергеев, Ва­ лерий Арсентьев, Петр Родинов, Петр Тюков. Все молодые и, как говорит бригадир, грамотные. Поч­ ти у каждого — среднее образо­ вание. Дружны и трудолюбивы парня этой бригады. В этот день они ре­ монтировали арматуру и лебедку « а траулере «Геническ». Срок окончания ремонта — дня через два. Мы-то управимся, — гово­ рит Петр Тюков, — только вот лебедку испытать не удастся —« пара нет на судне. А недавно бригада Михайлова своевременно и высококачествен­ но провела ремонт двигателя на БМРТ «Рыбачий». Морякам этого судна михайло<в-« цы выдали гарантийный паспорт П. ДИМИН. Фото В Медведо**ского. ШРНШСЛВВЦЦ! iBB.BVUSBfgi

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz