Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
Партийная эш / ю В БОЛЬШОЙ И МНОГО! раН- ной деятельности пар- тийных орга низа ций важное место занижает работа по внедрению новой техники, новой технологии производства. Направляя деятельность инже нерно-технических работников ва, партком потребовал от руко- действий промысле флота, судовых партийных ор ганизаций на решение этих з а дач. партийный комитет сель дяного флота добился некото рых результатов. Партком за год на своих заседаниях 17 раз заслушивал вопросы, св я занные с улучшением организа ции работы по внедрению новой техники, технологии, новых ору дий лова, передового опыта нз судах флота. Вот некоторые из этих вопро сов: о плане организационно- технн'ческих мероприятий, о м е рах по улучшению технической эксплуатации судов и судовых механизмов, о внедрении про грессивных орудий лова, о под готовке кадров массовых про фессий. Неоднократно обсуж дался вопрос о ходе освоения кошелькового промысла сельди. Проводя работу в этом нап равлении, партком решал три основных задачи: повышения производительности труда , а значит и увеличения вылова рыбы, облегчения рыбацкого труда и снижения затрат на центнер добытой рыбы. Выполняя решение партийно го комитета, руководство фло та . партийные и профсоюзные статки в самой схеме кошелько вого лова. Все это привело к тому, что кошельковый лов не был осво - ‘ ен, пять экипажей оказались в пролове, а общие затраты по экспедиции составили около 200 тысяч рублей. В связи с этим партийный комитет обратил вни мание начальника флота на не удовлетворительную подготов к у кошельковой экспедиции и обязал всесторонне изучить тех нику кошелькового лова, орга низацию поиска, обработки и приемки сельди и к июню 1965 года подготовить суда с учетом устранения всех недостатков, выявленных в прежних экспе дициях. Одновременно партком поручил руководству флота раз ки. Отсутствовала необходимая работать конкретные мероирия- ППГЯШТ'ЧЯПИЯ пабот cvna не бы- тия по подготовке судов к. K0- организация раоот, суда не оы шельк0Б0Й экспедиции. ли достаточно оборудованы при- Приняв это постановление, борами. партком организовал действен- Пеобхолимо было выяснить, по чему же прилагаемые усилия в этом деле не приносили н уж ных результатов. Вот за это и взялся партийный комитет сель дяного флота. Учитывая эффек тивность орудий и методов ло- водства настойчивых по внедрению их в рыбы. В организации экспедиций судов-кошельковистов прошлых лет имелись большие недостат- В Б О Р Ь Б Е З А Н О В О Е Уже тогда, в 1963 году, об судив результаты кошельковой экспедиции, партком ук а з ал ру ководству флота на ряд суще ственных недостатков. А 7 мая 1964 года партком вновь вер нулся к этому вопросу, так как организации разработдлй пёр- администрация флота опять до- схеме, устранены слективный план организацион- пустила ряд серьезных упуще- шиюство констру] но технических мероприятии на два года, главными темами ко торого были: внедрение лова рыбы кошельковым неводом, переоборудование дл я этих це лей СРТ-Р и судов типа PC; комплексная механизация добы чи рыбы трала.ми с судов типа СРТ-Р и СРТ с использо ванием устройства для взятия ваеров на стопор, автомат тра ловых досок IIC-12, оснастка траловой доски ПС-17; лов ры бы близнецовым и разноглубин- иым трала-ми; производство слабосоленой сельди специаль ного посола как полуфабриката для приготовления деликатес ных видов продукции. Всего было разработано и запланиро вано 26 мероприятий. Следует отметить, что парт ком не ограничился одной вы работкой хороших мероприятий. Главное заключалось в том, чтобы эти мероприятия выпол нялись, внедрялись в производ ство. Как это достигается, мож но проследить на примере внед рения кошелькового невода для облова сельди. Попытки освоения кошелько- нии и недостатков в подготовке кошельковой экспедиции. В ре шении парткома было оговоре но, что этот вопрос снова будет обсужден по окончании экспе диции в сентябре 1964 года. С ную помощь администрации флота и установил необходимый контроль за выполнением при нятого постановления. В ре зультате принятых мер уж е в июне 1965 года был переобору дован СРТ-р-712 по кормовой бЫЛИ бОЛЬ- КОНСТруКТИ/ВНЫХ и ор ганизационных недостатков, экипажи судов были укоашлек- тованы специалистами, имею щими соответствующий опыт работы. Руководителем экспе диции был назначен начальник группа специалистов по подго товке вопроса; ряд коммунистов вышел непосредственно на про мысел, где выяснили все причи ны, мешающие успешному внед рению «кошелька» . 10 сентября 1964 года пар тийный комитет, обсуждая ито ги работы экспедиции, в своем решении отметил, что отделами управления флота кошельковая экспедиция к берегам Исландии была подготовлена неудовлетво рительно. Суда , как и в прош лые годы, были направлены в район промысла без установки малогабаритных гидроакустиче ских приборов, необходимых при освоении лова сельди ко шельковым неводом. Были от мечены конструктивные недо статки оснастки и механизмов. Как и в . прежней экспедиции 1963 года, на судах типа «Оке ан» — СРТ-р-717, 713 вместо кормовой схемы была осуществ- вого промысла сельди в Север- лена бортовая схема , отрица- ной Атлантике проводились в тельно зарекомендовавшая себя течение ряда лет, но успеха до- в работе. Были вскрыты прин- стигнуть так и не удавалось , ципиальные недоделки и иедо- этой целью была подобрана отдела добычи, член парткома А. И. Климов. Все это дало возможность осуществить ус пешный лов сельди кошельком в Северной Атлантике. Отдель ные заметы СРТ-р-712 прино сили по 70 —100 и более тонн. За период экспедиции было выловлено более 600 тонн сель ди. Успехи, достигнутые экипа жем СРТ-р-712 в прошлом году, заставили нас более вниматель но отнестись к внедрению «ко- шелыка» на сельдяном промыс ле. Поэтому, изучив все мате риалы, партийный комитет фло та обсудил 24 февраля 1966 го да вопрос о широком внедрении кошелькового невода и переобо рудовании судов типа СРТ-р- и PC под кошельковый лов. Было решено переоборудовать девять СРТ-р. 9 июня 1966 года партком заслушал на заседании началь ника флота о выполнении по становления парткома от 24 февраля о подготовке группы судов СРТ-р- и одного PC для Северной Атлантике. В начале августа этого •’ года заслушали руководство флота о ходе под готовки и переоборудования очередной группы судов. Большую роль при этом сы грали судовые партийные орга низации. Коммунисты СРТ-р- №№ 712 и 715 задачи экипа жей по освоению кошелько вого промысла обсудили на сво их собраниях', организовали действенное выполнение своих решений и постановлений парт кома. Коммунистам были пору чены ответственные участки ра боты, они вносили конкретные предложения по улучшению конструкции невода, по органи зации труда, личным примером и горячим желанием добиться успеха заражали всех моряков. Усилия партийного комитета совместно с администрацией флота, судовыми парторганиза циями по внедрению кошелько вого невода на лове сельди в Северной Атлантике дали свои замечательные плоды/ Так, экипаж , СРТ-р-712 за рейс с 10 июня по 21 сентября при плане 3 .851 центнер вы ловил 12 .270 центнеров сельди. Только в августе экипаж выло вил 6 .112 центнеров. Рыба сда на почти вся первым сортом. Планировалось получить прибы ли 3 6 .4 3 3 рубля, фактически по лучено 3 0 3 .6 5 2 рубля. Сверх плановая прибыль составила 2 6 7 .2 1 9 рублей. А если взять результаты работы кошелько вым неводом на СРТ-р-715, ко торый находился на лову такое же время , то у этого экипажа прибыль составила 324 .501 рубль, или 309*961 рубль сверх плановой прибыли. Большая прибыль в основном получилась за счет экономии орудий лова и увеличения вылова сельди. Се бестоимость одного центнера по сравнению с дрифтерным ловом снизилась примерно на 8 руб лей. ■ Таким же образом проводил свою деятельность по внедре нию новой техники и передово го омыта партийный ко митет и на других участках промысловой работы. Правда, не всегда еще партком последо вательно и настойчиво добива ется осуществления всех своих решений, не всегда и хозяйст венники оперативно решают вопросы. Но эти недостатки видны, и партком прилагает усилия к их устранению. В. ГОРЯЧЕВ, заместитель секретаря парткома сель- - дцного флота. По велениш времени Второй год работает в сельдяном флоте при партии- ном кабинете постоянно дейст вующий семинар капитанов и старших механиков по экономи ке рыбной промышленности. В нынешнем году в центре вни мания слушателей — конкрет ные вопросы неюн системы планирования и экономического стимулирования. „ Программа семинара предус матривает изучение 16 тем, среди которых: «Постановле ние сентябрьского Пленума ЦК КПСС», «Новая система планирования и экономическо го стимулирования на промыш ленных предприятиях», «Орга низация труда, планирование себестоимости на судах про мыслового флота», «Роль об щественных организаций в улучшении производственно- финансовой деятельности на промысловых судах», «Орга по зиция хозрасчета» и другие. Перед капитанами выстуна- ют по этим гемам работниц* управления сельдяного флвтз: начальник флота Н. X. Шапо валов, руководители промыелег вого отдела А. И. Климов ш В. В. Максимов, зам ести те » начальника планового отдела В. Е. Петрова, заместитель пл* \ пальника отдела кадров G. А. Каширским, главный эко т т а е т управления С. И. Малышев, it другие товарищи. » В среду, 14 декабря, сеств^- лось итоговое зачятме в пятой |по счету группе. > В течение года все кашпа- |иы и старшие механики суюс- >ют благодаря этому семлнадеу [закрепить и пополнить своя > экономические знания. . ** I Е. ДМИТРИЕВ, , Москва. В Централь ном выставочном зале от крыта художественна* выставка, посвященная 25-летию разгрома немец ко-фашистских войск под Москвой. На снимке;*- адтолито- I . 4 4 т- - графия художника В. В. Ьогаткина «Бой с немец кими танками». работы кошельковыми неводом в l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l IIIlilt lllllllllltllHUIIIIIIIIIIIIIIIIIIHII IIМИШИН|ПН|HI|Ц|IIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1MII1IIIIIIU АКТИВНО И ОРГАНИЗОВАННО I Партийный комитет тралового флота подвел итоги подписки на газеты и журналы на 1967 год. Отмечена большая работа, проделанная советом содействия по пропаганде и распрост ранению периодической печати, который воз главлял тов. Семенушкин М. В., и обществен ными распространителями. В этом году на ко раблях и в береговых организациях флота проведением подписки занимались 222 обще ственных распространителя. Особенно добросовестно отнеслись к в аж нейшему партийному поручению * обществен ные распространители печати производствен- ных рефрижераторов «Гр ум ап т » , «Зелено- борск» . «Павлово» , БМРТ ЖМЬ 237 , 238 , 40 4 , 405 , 406 , 413 , 414 (тт. Конюхов, Поли щук , Мальщуков, Глазунов, Голиков, Матве- енков, Иваиоз П. И., Поташе®, Поздеев, Вет ров). Успешно прешла подлиска на траулерах 7, 38 , 128, 136, 153, 190, 234 , 273 , 205 , 305 (общественные распространители тт. Ма- гата , Орлов, Хоршсв, Виноградов, Круглов, Тяников. Галецкий, Гусев и другие) . Хорошо потрудились общественные распро странители тов. Знаменская (бухгалтерия тра лового флота), тов. Суханов (техотдел), Ба лахоне© (отдел добычи), тов. Коптяев (группа ремонтирующихся судов)/ тов. Авдиевскнй (радиоцентр), tcsb . Бирюкова (ъоашшюс ч е тна я станция). Всего моряки и работники береговых орга низаций тралового флота выписали газет и журналов на 121 .769 рублей, В среднем яа одного работающего сумма подггис.ки составля ет 8 рублей 34 копейки. Это на 23 копенки больше, чем в прошлом году. Подписка на га з ету «Пр авда » увеличилась по сравнению с прошлым годом на 180 экзем пляров, на партийные журналы — на 40 эк земпляров. Партком отметил слабую организацию под писки на БМРТ №№ 239 , 244 , 245 , 259 (пом- лолиты, секретари парторганизаций тт. Сарач- кевич, Великород, Осипенко, Ненахов), иа РТ №№ 13 2 г 1 4 1 , 1 4 2 , 1 4 3 , 200 , 304 (лоагао- лнты, секретари парторганизаций тт. Малахов, Ягунов, Фокша, Монахов, Подстрелов, Кузне цов). Хотя подписная кампания в целом заверше на успешно, это не значит, что вся дальнейшая работа может быть свернута . На флоте есть еще моряки, которые не сумели подписаться на интересующие их газеты и журналы , так кагк находились в отпуске или по каким-либо другим причинам. В декабре, январе и после дующие месяцы на корабли придут новые лю ди. Надо, чтобы каокдый из них имел возмож ность оформить подписку. Надо чтобы моря ми, офоршгашие подписку на непродолжитель ный срок, смогли ее продлить в течение года. З и м а в д о к е Не раз мне приходилось уч а ствовать в доковом ремонте ко раблей в зимнее время . И всег д а приходилось отмечать опре деленную заботу руководства предприятии о людях, занятых на наружных работах. Проти воположную картину мы наб людаем на железобетонном до ке Мурманской судоверфи. Помню прошлую холодную и ветреную зиму, когда сквозня ки свободно гуляли под корпу сом судна, стоящего в этом до ке, и пробирали работающих, что называется , до костей. И вот наступила новая зима, а здесь все то же положение. И работать на очистке корпуса от ржавчины и г раз и или на смене дкетов обшивки при та-коеи хо лоде н сквозняке -невозможно. А ведь многое можно было предусмотреть раньше, в пери* од подготовки к зиме, да и. еей-* час еще кое-что решить не позд но. Например, почему бы руию* водителям цеха № 12 не рас порядиться и не повесить за щитную ширму из парусины в торце дока? Отсутствие защитных ширм — не единственное, что нужно здесь сделать. Вот уж е год, к ак выведен из действия понтонный мост. В свое время по нему к доку подходили машины с дета лями, материалами и -другим грузом. Сейчас эти грузы дос тавляются на деж баржей т я вручную. ^ А. ВЫГОДСКИЙ, юастчр во обработке рыбы DP «Витус Беринг».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz