Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.

Партийная эш / ю В БОЛЬШОЙ И МНОГО! раН- ной деятельности пар- тийных орга низа ций важное место занижает работа по внедрению новой техники, новой технологии производства. Направляя деятельность инже­ нерно-технических работников ва, партком потребовал от руко- действий промысле флота, судовых партийных ор­ ганизаций на решение этих з а ­ дач. партийный комитет сель­ дяного флота добился некото­ рых результатов. Партком за год на своих заседаниях 17 раз заслушивал вопросы, св я ­ занные с улучшением организа­ ции работы по внедрению новой техники, технологии, новых ору­ дий лова, передового опыта нз судах флота. Вот некоторые из этих вопро­ сов: о плане организационно- технн'ческих мероприятий, о м е ­ рах по улучшению технической эксплуатации судов и судовых механизмов, о внедрении про­ грессивных орудий лова, о под­ готовке кадров массовых про­ фессий. Неоднократно обсуж­ дался вопрос о ходе освоения кошелькового промысла сельди. Проводя работу в этом нап­ равлении, партком решал три основных задачи: повышения производительности труда , а значит и увеличения вылова рыбы, облегчения рыбацкого труда и снижения затрат на центнер добытой рыбы. Выполняя решение партийно­ го комитета, руководство фло­ та . партийные и профсоюзные статки в самой схеме кошелько­ вого лова. Все это привело к тому, что кошельковый лов не был осво - ‘ ен, пять экипажей оказались в пролове, а общие затраты по экспедиции составили около 200 тысяч рублей. В связи с этим партийный комитет обратил вни­ мание начальника флота на не­ удовлетворительную подготов­ к у кошельковой экспедиции и обязал всесторонне изучить тех­ нику кошелькового лова, орга­ низацию поиска, обработки и приемки сельди и к июню 1965 года подготовить суда с учетом устранения всех недостатков, выявленных в прежних экспе­ дициях. Одновременно партком поручил руководству флота раз ­ ки. Отсутствовала необходимая работать конкретные мероирия- ППГЯШТ'ЧЯПИЯ пабот cvna не бы- тия по подготовке судов к. K0- организация раоот, суда не оы шельк0Б0Й экспедиции. ли достаточно оборудованы при- Приняв это постановление, борами. партком организовал действен- Пеобхолимо было выяснить, по­ чему же прилагаемые усилия в этом деле не приносили н уж ­ ных результатов. Вот за это и взялся партийный комитет сель­ дяного флота. Учитывая эффек­ тивность орудий и методов ло- водства настойчивых по внедрению их в рыбы. В организации экспедиций судов-кошельковистов прошлых лет имелись большие недостат- В Б О Р Ь Б Е З А Н О В О Е Уже тогда, в 1963 году, об­ судив результаты кошельковой экспедиции, партком ук а з ал ру ­ ководству флота на ряд суще­ ственных недостатков. А 7 мая 1964 года партком вновь вер­ нулся к этому вопросу, так как организации разработдлй пёр- администрация флота опять до- схеме, устранены слективный план организацион- пустила ряд серьезных упуще- шиюство констру] но технических мероприятии на два года, главными темами ко­ торого были: внедрение лова рыбы кошельковым неводом, переоборудование дл я этих це­ лей СРТ-Р и судов типа PC; комплексная механизация добы­ чи рыбы трала.ми с судов типа СРТ-Р и СРТ с использо­ ванием устройства для взятия ваеров на стопор, автомат тра­ ловых досок IIC-12, оснастка траловой доски ПС-17; лов ры­ бы близнецовым и разноглубин- иым трала-ми; производство слабосоленой сельди специаль­ ного посола как полуфабриката для приготовления деликатес­ ных видов продукции. Всего было разработано и запланиро­ вано 26 мероприятий. Следует отметить, что парт­ ком не ограничился одной вы ­ работкой хороших мероприятий. Главное заключалось в том, чтобы эти мероприятия выпол­ нялись, внедрялись в производ­ ство. Как это достигается, мож­ но проследить на примере внед­ рения кошелькового невода для облова сельди. Попытки освоения кошелько- нии и недостатков в подготовке кошельковой экспедиции. В ре­ шении парткома было оговоре­ но, что этот вопрос снова будет обсужден по окончании экспе­ диции в сентябре 1964 года. С ную помощь администрации флота и установил необходимый контроль за выполнением при­ нятого постановления. В ре­ зультате принятых мер уж е в июне 1965 года был переобору­ дован СРТ-р-712 по кормовой бЫЛИ бОЛЬ- КОНСТруКТИ/ВНЫХ и ор­ ганизационных недостатков, экипажи судов были укоашлек- тованы специалистами, имею­ щими соответствующий опыт работы. Руководителем экспе­ диции был назначен начальник группа специалистов по подго­ товке вопроса; ряд коммунистов вышел непосредственно на про­ мысел, где выяснили все причи­ ны, мешающие успешному внед­ рению «кошелька» . 10 сентября 1964 года пар­ тийный комитет, обсуждая ито­ ги работы экспедиции, в своем решении отметил, что отделами управления флота кошельковая экспедиция к берегам Исландии была подготовлена неудовлетво­ рительно. Суда , как и в прош­ лые годы, были направлены в район промысла без установки малогабаритных гидроакустиче­ ских приборов, необходимых при освоении лова сельди ко­ шельковым неводом. Были от­ мечены конструктивные недо­ статки оснастки и механизмов. Как и в . прежней экспедиции 1963 года, на судах типа «Оке­ ан» — СРТ-р-717, 713 вместо кормовой схемы была осуществ- вого промысла сельди в Север- лена бортовая схема , отрица- ной Атлантике проводились в тельно зарекомендовавшая себя течение ряда лет, но успеха до- в работе. Были вскрыты прин- стигнуть так и не удавалось , ципиальные недоделки и иедо- этой целью была подобрана отдела добычи, член парткома А. И. Климов. Все это дало возможность осуществить ус ­ пешный лов сельди кошельком в Северной Атлантике. Отдель­ ные заметы СРТ-р-712 прино­ сили по 70 —100 и более тонн. За период экспедиции было выловлено более 600 тонн сель­ ди. Успехи, достигнутые экипа­ жем СРТ-р-712 в прошлом году, заставили нас более вниматель­ но отнестись к внедрению «ко- шелыка» на сельдяном промыс­ ле. Поэтому, изучив все мате­ риалы, партийный комитет фло­ та обсудил 24 февраля 1966 го­ да вопрос о широком внедрении кошелькового невода и переобо­ рудовании судов типа СРТ-р- и PC под кошельковый лов. Было решено переоборудовать девять СРТ-р. 9 июня 1966 года партком заслушал на заседании началь­ ника флота о выполнении по­ становления парткома от 24 февраля о подготовке группы судов СРТ-р- и одного PC для Северной Атлантике. В начале августа этого •’ года заслушали руководство флота о ходе под­ готовки и переоборудования очередной группы судов. Большую роль при этом сы­ грали судовые партийные орга­ низации. Коммунисты СРТ-р- №№ 712 и 715 задачи экипа­ жей по освоению кошелько­ вого промысла обсудили на сво ­ их собраниях', организовали действенное выполнение своих решений и постановлений парт­ кома. Коммунистам были пору­ чены ответственные участки ра ­ боты, они вносили конкретные предложения по улучшению конструкции невода, по органи­ зации труда, личным примером и горячим желанием добиться успеха заражали всех моряков. Усилия партийного комитета совместно с администрацией флота, судовыми парторганиза­ циями по внедрению кошелько­ вого невода на лове сельди в Северной Атлантике дали свои замечательные плоды/ Так, экипаж , СРТ-р-712 за рейс с 10 июня по 21 сентября при плане 3 .851 центнер вы­ ловил 12 .270 центнеров сельди. Только в августе экипаж выло­ вил 6 .112 центнеров. Рыба сда­ на почти вся первым сортом. Планировалось получить прибы­ ли 3 6 .4 3 3 рубля, фактически по­ лучено 3 0 3 .6 5 2 рубля. Сверх­ плановая прибыль составила 2 6 7 .2 1 9 рублей. А если взять результаты работы кошелько­ вым неводом на СРТ-р-715, ко­ торый находился на лову такое же время , то у этого экипажа прибыль составила 324 .501 рубль, или 309*961 рубль сверх­ плановой прибыли. Большая прибыль в основном получилась за счет экономии орудий лова и увеличения вылова сельди. Се­ бестоимость одного центнера по сравнению с дрифтерным ловом снизилась примерно на 8 руб­ лей. ■ Таким же образом проводил свою деятельность по внедре­ нию новой техники и передово­ го омыта партийный ко­ митет и на других участках промысловой работы. Правда, не всегда еще партком последо­ вательно и настойчиво добива­ ется осуществления всех своих решений, не всегда и хозяйст­ венники оперативно решают вопросы. Но эти недостатки видны, и партком прилагает усилия к их устранению. В. ГОРЯЧЕВ, заместитель секретаря парткома сель- - дцного флота. По велениш времени Второй год работает в сельдяном флоте при партии- ном кабинете постоянно дейст­ вующий семинар капитанов и старших механиков по экономи­ ке рыбной промышленности. В нынешнем году в центре вни­ мания слушателей — конкрет­ ные вопросы неюн системы планирования и экономического стимулирования. „ Программа семинара предус­ матривает изучение 16 тем, среди которых: «Постановле­ ние сентябрьского Пленума ЦК КПСС», «Новая система планирования и экономическо­ го стимулирования на промыш­ ленных предприятиях», «Орга­ низация труда, планирование себестоимости на судах про­ мыслового флота», «Роль об­ щественных организаций в улучшении производственно- финансовой деятельности на промысловых судах», «Орга по­ зиция хозрасчета» и другие. Перед капитанами выстуна- ют по этим гемам работниц* управления сельдяного флвтз: начальник флота Н. X. Шапо­ валов, руководители промыелег вого отдела А. И. Климов ш В. В. Максимов, зам ести те » начальника планового отдела В. Е. Петрова, заместитель пл* \ пальника отдела кадров G. А. Каширским, главный эко т т а е т управления С. И. Малышев, it другие товарищи. » В среду, 14 декабря, сеств^- лось итоговое зачятме в пятой |по счету группе. > В течение года все кашпа- |иы и старшие механики суюс- >ют благодаря этому семлнадеу [закрепить и пополнить своя > экономические знания. . ** I Е. ДМИТРИЕВ, , Москва. В Централь­ ном выставочном зале от­ крыта художественна* выставка, посвященная 25-летию разгрома немец­ ко-фашистских войск под Москвой. На снимке;*- адтолито- I . 4 4 т- - графия художника В. В. Ьогаткина «Бой с немец­ кими танками». работы кошельковыми неводом в l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l IIIlilt lllllllllltllHUIIIIIIIIIIIIIIIIIIHII IIМИШИН|ПН|HI|Ц|IIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1MII1IIIIIIU АКТИВНО И ОРГАНИЗОВАННО I Партийный комитет тралового флота подвел итоги подписки на газеты и журналы на 1967 год. Отмечена большая работа, проделанная советом содействия по пропаганде и распрост­ ранению периодической печати, который воз­ главлял тов. Семенушкин М. В., и обществен­ ными распространителями. В этом году на ко­ раблях и в береговых организациях флота проведением подписки занимались 222 обще­ ственных распространителя. Особенно добросовестно отнеслись к в аж ­ нейшему партийному поручению * обществен­ ные распространители печати производствен- ных рефрижераторов «Гр ум ап т » , «Зелено- борск» . «Павлово» , БМРТ ЖМЬ 237 , 238 , 40 4 , 405 , 406 , 413 , 414 (тт. Конюхов, Поли­ щук , Мальщуков, Глазунов, Голиков, Матве- енков, Иваиоз П. И., Поташе®, Поздеев, Вет­ ров). Успешно прешла подлиска на траулерах 7, 38 , 128, 136, 153, 190, 234 , 273 , 205 , 305 (общественные распространители тт. Ма- гата , Орлов, Хоршсв, Виноградов, Круглов, Тяников. Галецкий, Гусев и другие) . Хорошо потрудились общественные распро­ странители тов. Знаменская (бухгалтерия тра­ лового флота), тов. Суханов (техотдел), Ба­ лахоне© (отдел добычи), тов. Коптяев (группа ремонтирующихся судов)/ тов. Авдиевскнй (радиоцентр), tcsb . Бирюкова (ъоашшюс ч е тна я станция). Всего моряки и работники береговых орга­ низаций тралового флота выписали газет и журналов на 121 .769 рублей, В среднем яа одного работающего сумма подггис.ки составля­ ет 8 рублей 34 копейки. Это на 23 копенки больше, чем в прошлом году. Подписка на га з ету «Пр авда » увеличилась по сравнению с прошлым годом на 180 экзем ­ пляров, на партийные журналы — на 40 эк ­ земпляров. Партком отметил слабую организацию под­ писки на БМРТ №№ 239 , 244 , 245 , 259 (пом- лолиты, секретари парторганизаций тт. Сарач- кевич, Великород, Осипенко, Ненахов), иа РТ №№ 13 2 г 1 4 1 , 1 4 2 , 1 4 3 , 200 , 304 (лоагао- лнты, секретари парторганизаций тт. Малахов, Ягунов, Фокша, Монахов, Подстрелов, Кузне­ цов). Хотя подписная кампания в целом заверше­ на успешно, это не значит, что вся дальнейшая работа может быть свернута . На флоте есть еще моряки, которые не сумели подписаться на интересующие их газеты и журналы , так кагк находились в отпуске или по каким-либо другим причинам. В декабре, январе и после­ дующие месяцы на корабли придут новые лю­ ди. Надо, чтобы каокдый из них имел возмож­ ность оформить подписку. Надо чтобы моря­ ми, офоршгашие подписку на непродолжитель­ ный срок, смогли ее продлить в течение года. З и м а в д о к е Не раз мне приходилось уч а ­ ствовать в доковом ремонте ко­ раблей в зимнее время . И всег­ д а приходилось отмечать опре­ деленную заботу руководства предприятии о людях, занятых на наружных работах. Проти­ воположную картину мы наб­ людаем на железобетонном до­ ке Мурманской судоверфи. Помню прошлую холодную и ветреную зиму, когда сквозня­ ки свободно гуляли под корпу­ сом судна, стоящего в этом до­ ке, и пробирали работающих, что называется , до костей. И вот наступила новая зима, а здесь все то же положение. И работать на очистке корпуса от ржавчины и г раз и или на смене дкетов обшивки при та-коеи хо­ лоде н сквозняке -невозможно. А ведь многое можно было предусмотреть раньше, в пери* од подготовки к зиме, да и. еей-* час еще кое-что решить не позд­ но. Например, почему бы руию* водителям цеха № 12 не рас­ порядиться и не повесить за ­ щитную ширму из парусины в торце дока? Отсутствие защитных ширм — не единственное, что нужно здесь сделать. Вот уж е год, к ак выведен из действия понтонный мост. В свое время по нему к доку подходили машины с дета­ лями, материалами и -другим грузом. Сейчас эти грузы дос­ тавляются на деж баржей т я вручную. ^ А. ВЫГОДСКИЙ, юастчр во обработке рыбы DP «Витус Беринг».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz