Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.

бочем порядке непосредственно на промысле, что создает пред­ посылки успешной работы всех флотов. О взаимной работе баз с про­ мысловыми судами , о возникаю- щих разногласиях, о еще нере­ шенных проблемах мне и хочет­ ся рассказать . Ёечным тормозом в увеличе нии добычи рыбы была нехват­ ка на промысле плавбаз. Как следствие этого — колоссальные потегри промыслового времени, простои в ожидании разгрузки , снабжения, в итоге снижение до­ бычи рыбы. З а последние три меся- Следовательно, решен основ­ ной вопрос — вечно стоящий на пути увеличения добычи — это обеспеченность промыслового флота плавбазами. Кстати, никогда ранее про­ мысловые флоты, имея в своем распоряжении плавбазы, не мог­ ли решить эту проблему, вечно были колоссальные потери про­ мыслового времени в ожидании баз. Она могла быть решена только с созданием нашего уп ­ равления, которое «располагает крупным флотом и может опера­ тивно и своевременно переклю­ чить плавбазы в нужный район промысла. СРТ. При оценке работы экипа­ жей СРТ надо непременно учи­ ты вать выполнение плана по сдаче свеж ья . Кроме того, в настоящее вре­ мя сдача свежья ограничивает­ ся по сути дела тремя причина­ ми: первое — частые штормо­ вые погоды, второе — запреще­ ние перевозки палубных грузов, а как известно, при сдаче свежья перевозка палубного груза неиз­ бежна, и третье — боязнь про­ мысловиков потерять дрейф при сдаче свежья . Необходимо отметить, что при правильной организации работ Полное взаимопонимание залог успешной работы И СПОЛНЯЕТСЯ д в а года существования управле­ ния «Севрыбхолодфлот». З а этот, сравнительно короткий -срок, слишком много было вы ­ сказываний , причем противопо­ ложных, нужен или «не нужен .«Севрыбхолодфлот»? Этот спор не закончен еще и сейчас. Мно­ гие скептики уж е убедились в целесообразности этого флота, другие упорно доказывают об­ ратное, так что оставим этот спор. Время покажет, кто прав. Речь пойдет о другом. С соз­ данием «Севрыбхолодфлота» возник ряд проблем во взаимо­ отношениях м ежд у работниками добывающих и приемо-транепор- тного флотов. Прежде всего на­ до отметить, что цели и задачи у всех флотов единые — это увеличение добычи рыбы и вы ­ пуск высококачественной рыб­ кой продукции, пользующейся большим спросом у населения. Вот на пути выполнения этих основных задач и возникает ряд противоречий м ежд у флотами. Не касаясь экономических вопросов, мне хочется остано­ виться на вопросе, который всег ­ да вызывал недовольство у про- Да работы в Норвежском Второй вопрос — это снаб- на производственных рефриже- адысловиков — плохое обслужи- море — сентябрь, октябрь и но- жение судов тарой, солью и раторах и на СРТ потеря дрей- вание промысловых флотов, ябрь , то есть в ^период наиболь- другими видами снабжения. Все фа при сдаче свеж ья нсключа- Здесъ уместно отметить, что ес- шего нахождения промысловых прекрасно знаоот, что ранее воп* ется . Опыт работы показал , что ли ранее, то есть до создания судов на промысле, в период ос* рос снабжения промысловиков многие СРТ за месяц по 8*—14 «Севрыбхолодфлота» многие новной добычи, не было практи- вызывал много нареканий. Из- раз подходили к производствен- конфликты, возникающие в ра- чески ни одного случая простоя вестны частые и длительные ным рефрижераторам, сдавали боте межд у капитанами промыс- средних траулеров в ожида- простои судов в ожидании тары, большое количество свеж ья и ловых судов и плавбаз, реша- нии разгрузки из-за нехватки соли, что, безусловно, приводи- не имели ни одного случая поте- лись, в основном, непосредст- плавбаз. Потери времени выра- ло к снижению добычи рыбы, рн дрейфов. .Так , например, венно на флоте, их старались не жались единственно в его зат- Сейчас эта пролема т акже ре- СРТ-4271 Беломорской базы обострять, то сейчас любой, да- ратах на обработку. Особенно шепа полностью. Не было ни гослова при месячном улове в ж е незначительный конфликт, хочется отметить период с 7 по одного случая простоя СРТ в сентябре 1842 центнера сельди Hao 6 oipor, раздувается из «мухи 19 октября, когда были особен- ожидании тары , соли и других сделал 22 подхода к рефрижера- в слона» . Хотя после создания но обильные уловы и массовый видов снабжения. Кроме того, торам, сдал 1772 центнера, то нашего флота очень много подход СРТ под обработку, не было ни одного случ ая огра- есть почти весь свой месячный проблем, ранее мешающих нор- Отдельные СРТ за этот корот- ничения судов любыми видами улов, и не потеряв ни одного мальной работе промысловых кии период успевали набрать снабжения. дрейфа. А всего за сентябрь был флотов, решены положительно по два и даж е по три гр у за и и окончательно пршршт 771 П°ДХ0Д к базам, из ко- и не вызывают забот у промыс- сдать сельдь на базы без по- ОСНОВ1 ’ проблемы топмочя Т 0 РЫХ имелось только 37 случа- ловиков. терь промыслового времени, н о п м а ^ ев потери и то в ° ™ о в - Вот почему сейчас в нашей между тем, к а к в этот же пе- ПООМыоЛОВОГО сЬтотп чтп п тнп ном только из-за того, что позд- работе не должно и не может риод по 50 и более СРТ бал- лР до В"СЛ0ЖНЫ]Г 0Се1Ше-3нмний «о заканчивалась выборка сетей. быть «мелочей» , все препятст- тийских флотилий ожидали раз- пеш10д увеличить добычу гель - Однако все эти организацион- вия, мешающие нормаль- гр у з к у и снабжение. Нашими ^ а на п п т т п Д о ным отношениям, должны базами оказывалась посильная 4 Ме?нпась учитывая быть немедленно устранены, помощь и судам «Запрыбы » . £0 коппчестео баз на Jdo I, считаю, и это не только Сейчас сплошь и рядом меж- ь ' ! ' ° Р , Причем мое мнение, а дителей промы I и мнение руково- но наблюдать противоположную ^ гру и словых флотов, картину, когда плавбазам, осо- (> 5 есП€чнвают„д свежьем ппоиз Ьеии.чидими исходить из ни­ что с введением должности бедно производственным рефри- формации об остойчивости суд- флагмана судов «Севрыбхолод- итераторам н е 'х в а т а е т полуфаб- *°Дствен.иые рефрижераторы, т т „ „ , а ,п , пот, 0 ^ кые мероприятия не дадут дол­ жного результата по увеличе­ нию сдачи с в еж ь я , без снятия запрета перевозки палубных зов, в том числе и свежья . Н обходимо сход ть из ин- флота» спорные вопросы стали риката и, образно выражаясь , решаться оперативно в ра- они сидят на «голодном пайке» . 1111i 1! I !111111!1111!П !111 k I !1111 i 1111! i !111i t !1К111111К111111!1i 1! S!1111П! IП П I Е111г! IП 1! 11П11 которые работают значительно ниже своих возможностей. В первом году пятилетки успешно справляется о выполнением производственного плана экипаж тра- улера «Сом» . " 1 Дружный, работоспособный подобрался на этом корабле экипаж. Если встретятся какие недостатки в работе, то их быстрее стремятся устранить. А нео­ ценимым средством в борьбе со всякими упущени­ ями служит судовая стенная печать. Ответствен­ ные за выпуск стенгазеты — радист Михаил Пет­ рович Александров и третий штурман Валентин Яковлевич Галкин — к д е л у своему относятся с душой. На снимке: М. П. Александров и В. Я- Галкин. .Фото С. Александрова , на, которая имеется на всех СРТ, и капитаны должны дейст­ вовать только согласно этой Проблема обеспечения произ- информации, учитывая одиовре- водственных рефрижераторов мен но погодные условия, отда- сЕежьем очень серьезная . Учи- ленность рефрижераторов и дру- тывая большие зак а зы на по- гие факторы. Вопрос этот очень ст авку мороженой сельди на серьезный и должен быть решен экспорт, а также огромный к а к можно быстрее, так как сей- спрос на баночную сельдь, глав- час, по сути дела , мощные про­ к у «Севрыба» необходимо пла- нзводст венные рефрижераторы нировать промысловым флотом часто на простое и в основном сдачу свеж ья , а управления работают как обыкновенные этих флотов должны планиро- сельдяные базы. Не говоря уж е вать сдачу свеж ья каждом у об обеспечении рефрижераторов свежьем для выработки мороже- ной сельди, они с большим тру­ дом обеспечиваются свежьем для выработки пресервов и то только за счет кошельковистов. Дрифтерный флот же, по сути дела , сейчас свежье не сдает . А отсюда угроза сры­ ва поставок экспортной моро­ женой сельди. Несмотря на положительное решение двух основных проб­ лем — обеспеченность базами и необходимым снабжением ,име­ ется еще ряд вопросов, которые вызывают беспокойство и недо­ вольство у промысловиков, соз­ дают ненужную нервотрепку, мешают нормальной и слажен ­ ной работе, что, безусловно, ск а ­ зывается на результатах д е я ­ тельности коллективов всех фло„ тов. К таким нерешенным проб­ лемам относится: определение сортности и переводного коэф­ фициента на сельдь при сдаче ее на базы и вопрос качества тары и ее оформления. То есть не решена еще окончательно технологическая сторона во в з а ­ имоотношениях м еж д у добываю­ щими и обслуживающими фло­ тами. На промысле находятся тех­ нологи-наставники, как добыва­ ющих флотов, так и нашего уп ­ равления, которые, наряду со своей основной задачей зани­ маются и разбором многочис­ ленных жалоб. Однако число этих жалоб уменьшается очень слабо и даже нахождение в мо­ ре технолога главка «Севрыба» положительного ничем не даст . Единственно правильным реше- .нием будет — наделить лабо­ рантов баз соответствующими правами. Лаборанты должны стать арбитрами в спорных воп­ росах, решение которых долж­ но быть окончательным. Этот вопрос немаловажен по­ тому, что он волнует промыс­ ловиков. Это, наконец, вопрос качества сельди. По многочисленным отзывам промысловиков и руководителей промысловых флотов с вводом новой структуры руководства промыслом, то есть наличие на промысле руководителей добы­ вающих флотов и флагмана с у ­ дов управления «Севрыбхолод­ флот», положение дел в море значительно улучшилось во всех отношениях. Не было ни одного случая , чтобы мы на месте не могли прийти к единому мнению. Считаю, что т а ­ кое содружество в работе и впредь будет сказы ваться по­ ложительно в деле выполнения общей задачи — увеличения добычи и выпуска высококаче­ ственной рыбной продукции. А . СОИКИС, флагман судов у пр эвл : кия «Севрыбхолод­ флот». }!!1!1ШП!111ИП!ШШШП1!ШШ1ШШ!ШШШ1111!11Ш!1!ШШ11!ШШ11»!11Ши1ШШ11Ш!!!Ш!!ШШ!Ш11!111Ш1!ШШ1111Ш!! З И М А З А С Т А Л А ВРАСПЛОХ Траулер 4 К ас атка » стар а ­ лись >как можно быстрее отпра­ вить в -море. Снабдили всем не ­ обходимым кроме воды. С к а з а ­ ли: воду наберете в Тюва-Губе. В 9 часов утра судно было в Тюве. Моряки рассчитывали на быстрое обслуживание, чтобы, не теряя времени, отправиться на промысел на Медвежинекую банку, где в ©тот день (промыш­ ляющие суда поднимали бога­ тые уловы. НЪ ка 1 ково было ра ­ зочарование, когда нам ответи­ ли: станьте в очередь. Р азумеется , такой ответ вы ­ звал недоумение. Однадео приш­ лось ждать . Кампанию состави­ ли траулеры «Ж емчу г» , «С тр е ­ лой», Вельск» и другие. Нако­ нец, подошла очередь. «К а с а т ­ к а » отшвартовалась ко второму причалу. Спустя два 'часа убе ­ дились: нужно простоять около суток , чтобы полностью снаб­ дить один траулер „водой. Дело в том, что по (шлангам вода по­ ступает слабо. Стукнул мороз, они замерзли. Пришлось (перей­ ти к первому причалу. Но ту г картина чуть получше. Понадо­ бились 16 часов, чтобы запас­ тись ЕОДОЙ. Обидно, что моряки экономят каждую минуту на спусках и подъемах тралов, а здесь из-за того, что береговые работники Тюва^губы своевременно не у т е ­ плили трубы, приходится терять часы. Руководителям порта необхо­ димо принять конкретные меры для устранения недостатков. Д. КОТУНОВ, помполит. (По радио). > «НА ПОМОЩЬ ПРИШЕЛ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК* \ 25 ноября в газете «Рыбный Мурмаш» была опубликовала кор­ респонденция «К а помощь пришел электропогрузчик». Она обсужде­ на на совещании технических и оперативных работников 1-го уча­ стка и управления порта. Примято решение более тщательно провести анализ целесообразности приме­ нения электропогрузчиков в рыб­ ном порту, учитывая следующие основные факторы: злемтропопрузчшамн можно за­ гружать только рефрижераторные вагоны модели 1964 года, а таких вагонов подается под погрузку примерно пятая часть от общего количества; электрод агрузчмкам и возможно механизировать только загрузку вагонов, в то время как виутри- трюмсные работы в ближайшее время механизировать не представ­ ляется возможным. Механизаторы рыбного порта на протяжении двух лет внимательно следят за экспериментальными ра­ ботами в торговом порту и их ре­ зультатами. В то же время в рыб­ ном порту проводятся работы по механизации внутритрюмных и внутри вагонных работ с помощью специальных тележек, передвигае­ мых по направляющим. До конца текущего года будут закончены экспериментальные ра­ боты по механизации выгрузки клипфиск-ной соли из вагонов с по­ мощью электропогрузчиков. При получении положительных результатов загрузки рефрижера­ торных вагонов рыбопродукцией и выгрузхе клипфискной соли с по­ мощью электропогрузчиков рыб­ ный порт внедрит электропогрузчи­ ки для механизации трудоемэемх процессов. Ф. ДУНАЕВ, заместитель на­ чальника Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz