Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
ПРОМЫСЛА (Окончание. Нач. на 1-й стр.). Общая прои зводительность « .... дрифтерного промысла с учетом водах южной части клина хо- воздействия метеорологических лодных вод Восточно Исланд- факТ 0 роВ Б среднем ноголетнем ского течения. Наиболее п л о - возможна на уровне 90 ные копиейIрации сельди будут кг на с€ть Наиболее уловисты- раепределяться по юго-запад- сетями, как и в ноябре, бу- нои кромке клипа Восточно 11с- 3’0 32 мм * ^ лаидского течения, в среднем я а « ?0 3() процентов. 20 —30 миль севернее, чем в ^ декабре 1965 года. Складывающаяся гидрологи- п . , ~ ятпйпп ческая обстановка в районе зи- Поскольку в течение ю б] мовки сельди позмоляет предпо- ярактически закончился выход взрослой сельди из северных .районов Норвежского моря на лагать , что преооладающсе ко личество косяков сельди будет на сеть можно ожидать только за счет образования плотных и ябре, для успешного ведения промысла сельди разноглубин- стабильных к= = „ри условии более благоприятной по годы, чем в ноябре. С наступление судов приборами непрерыв На плавбазе «Алсксл^я Иванов» отличной работой э рекомендовал себя в коллект ве радиооператор ударник кол мунистического труда Бор* Алексеевич Стениловский. Он активно участвует в о( щественной работе, и это оцс нили его товарищи, избравши Бориса Алексеевича заместите лем председателя судового ко митета. На снимке: Б. А. Стенилов- ский. Фото Т. Кожухаря. нием полнолуния в первой и пя- иои, ПРДП‘ " Р^ ИИ Г 0 Рнз“ тальн°- той пятидневках декабря основ* го Р • * пая масса сельди не будет под- Наиболее перспективной для ниматься в ночное время выше тралового промысла будет се- глубин 80 —90 метров. верная окраина зимовки сельди, В течение декабря , в связи с наименее подверженная воздей- 5им ним охлаждением водных масс Восточно-Исландского те чения, скопления сельди будут медленно смещаться в южном направлении. Центром распре деления скоплений послужит граница двойных и минусовых за11аЖ10.1 части литеров. Промыслом будет ох- ЗДяю час . ьачен район от 84 до 91 рядов. ствию подтока теплых атланти ческих вод через Фареро-Нс* ландский канал. Кошельковый промысел, при условии благо приятной погоды, возможен по всей акватории зимовки, но бо лее перспективен в ее северо- ПИНРО. От успеха к успеху Несмотря на сложную про- тов. Ефремов и бондарь тов. жысловую обстановку и небла- Бабий из первой бригады, ры- гоприятные метеорологические бообработчик тов. Колечко и ле- условия , экипаж плавбазы «Ан-. бедчик тов. Крюков —из брига- тар к тик а » 24 ноября выполнил ды имени 50-летия Мурманска , годовой план по выработке го- лебедч'ик тов. Дмитриенко и ух- товой продукции. Страна полу- ма<н тов. Иванченко — из тре- чила 75 тысяч центнеров пер- тьей бригады, и другие товари- восортной сельди. Дальнейшие щи. В связи с продлением репса усилия экипажа направлены на предстоит перегрузка рыбопро- выполнение плана по приемке дукции полуфабриката, сверхплановой Вступив в социалистическое выработке готовой продукции, соревнование за достойную А что он добьется этого — по- встречу 50-летия Октября, эки- рукой тому отличная работа паж плавбазы успешно обел у пленое экипажа , таких, к а к боц- живает промысловые корабли. «га« тов. Леоновец и матрос тов. В. ШИЛОНОСОВ, наш вне- Егоров, токарь тов. Демченко и штатный корреспондент, слесарь тов. Ершов, лебедчик (По радио). МНЕНИЯ РАЗОШЛИСЬ Велика роль береговых началу смены. Сказывается спе- ры, особенно после’ длительных бригад на флоте. Они полностью цифика работы флота. * Пришел рейсов и в период котлочисток, принимают под свою опеку тра- матрос на работу вовремя, а находятся в порту по восемь н улеры , возвратившиеся с про- траулера на месте нет. Его пере- более суток . Чтобы моряки мог- мысла , готовят их к очередному ставляют к другому причалу ли полноценно отдохнуть, члены рейсу. Благодаря подмене в или отвели на Угольную базу , береговых бригад вынуждены порту, моряки имеют возмож- Вот и получается» что один зло- работать без пересменка до де.- ность хорошо отдохнуть, о т г у - 1 ряк часэ полтора-*—два находит- :сяти суток. лять частично или полностью не- ся без д ел а/ а у другого перера- Где же логика, товарищи ру- использованные в море выход- ботка. ководители флота? Работать по ные дни. Примеров такого рода много, двухсменному графику вы счи- На протяжении многих лет Возьмем хотя бы два из них. В таете неприемлемым (вопреки бригады несли круглосуточную конце октября из-за необеспе- просьбам самого коллектива вахту . Сутки человек отрабо- ченности катерами в ноль ча- цехового комитета профсоюза), тал — двое свободен. Все шло сов не удалось сменить членов А то, что люди по восемь-десять своим чередом, и дело не стра- береговой бригады № 8 , несших дней работают без выходных и дало, и люди были довольны. И вот в июле этого года был издан приказ по флоту — организо вать работу бригад по восьмича совому графику. Товарищи, готовившие при каз , руководствовались тем, что работники, занятые обслужива нием механизмов, должны тру диться не более семи часов в сутки. Штурманы, мехашики, О б о д н о м пересменка, это допустимо? В управлении флота, видимо, начинают понимать, что трех сменный график не подходит, но . : никак не хотят удовлетворить на бо ле вшем ; просьбу коллектива береговых : бригад. Сейчас предлагается так В О П О О С С З называемый четырехсменный скользящий график. Суть его ии»и»т и н ...... ....... . ...................... ... состоит в том, что бригада должна работать по восемь ча- вахты . И не потому, что люди * опаздывают или не являются к УРАВНЕНИЕ СО МНОГИМИ „Н0“ г В июле 1966 года ЦК КПСС деева , Алексея Евгеньевича Забывают руководители тра- е Совет Министров СССР при- Булькотина, Курбана Магомедо- лового флота и о нуждах про- вяли постановление «О мерах вича Азизова и других , мысловиков. За рейс мы произ- ио дальнейшему развитию рыб- Длительные рейсы в Север- вели 40 швартовок к базам для иого хозяйства в стране, улуч - ную Атлантику требуют от эки- сдачи рыбы, получения топлива, шению качества и ассортимента пажа много духовных и физиче- продуктов. Но вот нужных-то рыбной продукции», направлен- ских сил, ловкости, умения . Но продуктов и не смогли полу- ное на наиболее полное удов- не только от нас самих зависит чить. Нам не отпускали расти- летворение растущих потребно- порой успех того или иного де- тельного масла , перца, горчицы, стей населения в рыбе и рыб- ла. Мы рады 6 j>i работать луч- томата, выбор круп был очень иых продуктах высокого качест- ше. но... Мешают всевозможные мал. Не блистало качеством и ва . Моряки нашего поискового «ио» Флотом не полностью ис- говяжье мясо. Примерно такая траулера знают, что к 1970 го- пользуются резервы. В частно- же картина наблюдалась при ду потребление рыбы на душу сти, за время нашего плавания получении продовольственных населения должно быть доведе- были случаи, когда в трал попа- товаров для судовой лавочки, но до 20 килограммов, а общий дало много аргентины, а на ба- Нам предлагали лишь окорок, улов рыбы, зверя и морепродук- зы ее не принимали. Наш труд сущеную говядину и клюквен- тов — до 8 ,7 млн. тонн. по заготовке свежего полуфаб- кое варенье . Еще хуж е обстояло Наш экипаж делает все от не- риката из этой рыбы пропал да- с промтоварной лавочкой. Това- Го зависящее , чтобы помочь ром. Из него на производст- ры в ней были такие, какими претворению в жизнь решения венном рефрижераторе «Со- завалены полки в магазинах го- партии и Советского правитель- ветск » вырабатывали рыбную рода. Нейлоновые рубашки или ства . Занимаясь поисковой ра- м у к у . не посылают морякам или они ботой на Джорджес-баике, мы Вызывает озабоченность от- не доходят до нас. постоянно наводили промыело- сутствие на промысле баз для Все это, вместе взятое , но вые корабли на концентрации приема рыбной муки. Мы изго- рождает нехорошие толки, за- рыбы, обнаружили скопления товили этой ценной продукции конные претензии. И промысло- ликши, которую успешно, хотя 50 тонн, а могли бы больше, но вики вправе требовать, чтобы и непродолжительно, облавли- на судне отсутствовало помеще- беспорядки были, наконец, из- вали рыбаки. Нами добыто, еда- ние для ее хранения. Из-за это- житы. «о на базы 200 тайн рыбы пер- го часто приходилось сырье В. СОБОЛЕВ, поюнолнт тра- вого сорта, выработано евьмне скатывать за борт. удера «Сокол» . 50 тонн рыбной муки. В море все моряки работали ж>р©ню, изучали смежные про фессии, заочно учились. Сдал в плавании аттестацию в а котельного машиниста мат- 5 *>с А. М. Баринов. Машинист •*ов. Гончаров получил удостове рение старшего машиниста, мат рос тов. Азизов изучил обязан ности мастера по добыче, а его коллега Н. В. Замай — помощ ника мастера по обработке. Команда у нас дружная , к аж дый моряк хорошо знает свое #»еж>, берет пример с опытных старых промысловиков комму нистов Леонида Ивановича Фа- «МАРАФОН ПОНЕВОЛЕ» Под таким заголовком в на шей газете был опубликован фельетон, в котором поднимал ся вопрос об объединении сан- службы и здравпункта медсан части главка сСеврыба». «Согласно имеющимся теле граммам из министерства рыб ного хозяйства и письма мвкм- рядовые члены береговых бригад вахТу на траулере •♦Могилев». сов ПР1Г четырех (сменах. еще до введения нового графика Сдюна Произошла только в в0. На днях цеховой комитет высказали опасение, что он ус- семь утра профсоюза береговых бригад ложнит работу (так как не учте- б вместо повяти vt - всесторонне обсудил предлагае- на специфика тралового флота, н°яоря вместо девяти ут- мый графнк и пришел к заклю- судоремонта) и никакого облег- Ра только в два часа дня уда- чению 0 нецелесообразности его чения людям не будет. Жизнь лось сменить членов бригады, применения. Он не учитывает подтвердила правильность этих »есшнх траулере <<Ки- С 1 е ц„фику тралового ' флота и опасений. нешма». и>дно из за сильного Суд 0 реманта составлен без зна- То в одной, то в другой брига- тумана не могло быстро возвра- НЙЯ услов.ий работы береговых де стала задерживаться сдача титьс я с Угольной оазы в порт. £рИгад Смена с ноля часов неудобна остается тот же пересменок в еще и тем, что подменить заоо- ночное время , во время которое левщего человека или не явив- ро QblBaeT больше всего перера- ^ Другим причинам не- £0Т0К и -недоразумений, возможно. Отдел кадров в это _ ^ время не работает. Приходится Потребуется уменьшить чис- нести вахту две смены подряд, ло бригад, а это повлечет за со* Очень много случаев , когда пос- бо® сокращение количества об- ле сдачи смены люди не успева- служиваемых судов. Морякам, ют к .а в тоб у с у и им приходится вернувшимся с промысла, при* ночью идти домой пешком. А больше^ времени самим те, кто проживают в Коле или нести вахту . А это сократит и Молочном, нередко ночуют в ^ез того скудное по продолжи- ПОрТу в тельности время отдыха пла.всо« * става . К тому же следует учи- Все это вызывает справедли- тывать и экономическую сторо^ вое недовольство у работников- Ну дела. Ведь оплата труда мск береговых бригад, снижает ка- ряков выше, чем у работников чество обслуживания кораблей, береговых бригад. Взамен трехсменного графика Надо учесть также и то об- коллектнв береговых бригад стоятельство, что корабли при- предлагает организовать работу ходят в порт неравномерно и по .двухсменному . Первая — с увеличатся ненроизводитель- 8 утра до 16 часов, вторая с ные простои береговых бригад.- 16 часов до 8 часов утра . В по- Четырехсменный графнк не- рядке эксперимента работа по приемлем еще и потому, что он такому графику была организо- требует постоянного состава вана в нескольких бригадах и кадров. А таких возможностей оправдала себя со всех сторон, сейчас нет. В береговые брига-» Устраняется самый трудный дЫ направляются в основном пересменок с ноля часов, во вре- лица плавсостава, которым по мя которого бывает больше все- тем или иным причинам нельзя го переработок и недоразумении, выходить в море, матросы, коче- После шестнадцатичасовой вах- тары машинисты из резерва ты люди выходят на работу че- и Т- д Последних сегодня могут рез сутки и успевают полностью направить в береговые бригады, вое с 1 ановлть свои силы. а через двое суток отозвать. Дважды цеховой комитет об- Пять месяцев уж е продолжа* ращался в базком профсоюза ется спор между управлением тралового флота с просьбой раз- флота и коллективом береговых решить внедрить двухсменный бригад по вопросу оргаашза**»и график. Но вразумительного от- труда . Надо надеяться , что в вета пока не получено. В силе него вмешается обком профсою- остается трехсменный график со за рабочих пищевой промышлен- всеми его отрицательными сто- ности и все будет п р и в е д е т к ранами. общему знаменателю. Следует отметить еще один коллектива Г а^По S o t ! 6 Ф и г а » У4* » дательству работа в ночную сме- СРИК7 Ра00ты Ф-1ОТа- ну не должна продолжаться бо- ^ еще одно пожелание. Booi- лее пяти дней в неделю. Затем P°c должен решаться не в уз-» человеку положены выходной и ком КРУГУ руководящих работ- пересменок. Выполнить это ус-* пиков. Пусть он будет предае* ловие можно в том случае , если том большого разговора на между ре йсовая стоянка кораб- Р«*нин коллектива берег лей не будет превышать пяти бригад, суток. . Фактически же трауле* * ^ В* ЕВГЕНЬЕВ». По следам наших выступлений стерства здралоехранения реор ганизация структуры обслужи вания рыбаков медицинской » санитарной помощью будет осу ществлена правительственным лостановленкем в 1967 годуж, — отвечает гла&ный врач тов. Иваницкая.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz