Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
КОРАБЛЬ РЕНТА Добился человек или целая смела высокой про изводительности труда , и вскоре появляется «мол ния» , в которой рассказывается не только о самом факте, но и о том, за счет чего удалось достичь этого. Судовой комитет ежесуточно подводит итоги рабо ты смен и предает их широкой гласности. И вот ре зультат . Если в начале года на двух станках за че тыре часа закатывали до 1800 банок, то в последних рейсах уж е закатывалось за это же время по 4 — 5 тысяч банок. На корабле есть настоящие внртуозы-закатчики. Это Иозас С адауск ас , Юрий Новиков, Юрий Кудре ватых , Вениамин Долгов,' Александр Селяков , А р к а дий Сметанин. В восьмом рейсе тт. Сметанину и С адаускасу бы ло присвоено звание лучших по профессии. Юрию Ломтеву — звание лучшего расфасовщика. В повышении производительности труда нсма- л ая заслуга и рационализаторов. Они предложили увеличить обороты закаточных станков. Матросы тт. Кириленко и Нестеров сделали приспособление, которое ускорило штамповку крышек. На этой опе рации высвобожден один человек. На рефрижераторе всего 42 рыбообработчика. А производство пресервов — процесс многооперацион- ный, и при работе в три смены людей не хватает . Правда, они в состоянии выполнить и д аж е перевы полнить суточное задание. Но для того, чтобы полу чить больше прибыли, надо добиваться максималь ной выработки пресервов, а где взять людей? Штурманы, механики, мотористы, работницы пи щеблока на собрании заявила : — Можете рассчитывать на нашу помощь. Будем - приходить на рьгбофабрику на подвахту. Благодаря этому удалось увеличить производство пресервов на 1 ,5 —2 тысячи банок в сутки. О результатах работы экипажа по выработке пре сервов уж е сказано в начале статьи. За одиннад цать месяцев выполнено более чем полтора годо вых задания. Усилия членов экономического совета, рационализаторов, учеба моряков в совокупности с усилением идеологической работы принесли ж ел а е мые плоды. Ломоносовцы вот уж е два рейса подряд применя ют дл я упаковки и транспортировки пресервов вза мен деревянных картонные ящики. С ними и возни меньше, и стоят они дешовле, и емкость трюмов ис пользуется лучше. Достаточно сказать , что, если в первый трюм по высоте * входило 12 деревянных ящиков, то картонных входит 15. Хорошие показатели имеет экипаж «Михаилы Ломоносова» и по заморозке рыбы. Она увеличива ется из рейса в рейс и практически доведена до 50 и более тонн в сутки . Проектная мощность рефри жератора используется полностью. А экипаж ищет новые пути дл я увеличения пропускной способности морозильных камер. 5 5—6 0 тонн мороженой рыбы в сутки — вот .на что нацелились моряки. Рационализаторы думают над тем, как ускорить процесс оттайки и глазуровки брикетов, заставить тележки оборачиваться быстрее. Рассчитывает коллектив корабля и на помощь управления флота. Сейчас применяются противни без крышек, в которые входит 9 килограммов ры бы. Надо заменить их на одиннадцатикилограммо вые. Что это даст? Во-первых, увеличится производ ство мороженой продукции. Она будет стандартной, и ее можно будет отгружать за пределы области.. В настоящее время отличная по качеству продукция из-за меньшего веса брикетов считается нестандарт ной и реализуется в пределах области. Во-вторых, экипаж будет иметь ежегодно тысячи рублей экономии только за счет сокращения расхо дов на тару . Грузовместимость корабля увеличится на 7 0—80 тони. * В плане работы экономического совета — вы яв ление возможностей дл я выработки сельди ящичного посола, других резервов производства. ЕСЛИ НА МОРЕ ШТОРМ В начале статьи говорилось, что на «Михаиле Ло моносове» постоянно совершенствуют технику при- € 1 мки рыбы от промысловых судов. Экипаж успеш но осуществляет бесконтактную приемку сельди- сырца с СРТ, предложенную капитаном тов. . Лы- оюком. „ Обработка судов производится даже при шторме 8 —10 баллов. В то время как в одном из рейсов производственные рефрижераторы «Запрыбы» (в частности, «С а я ны » ) простаивали из-за отсутствия сырья , коллектив «Михайлы Ломоносова» трудился с полной нагрузкой. Поскольку бесконтактная передача — дело пер спективное и будет в дальнейшем применяться эки пажам, то подробнее расскажем о ней. Известно, что на судах , не имеющих слипа, бес контактная передала — дело технически очень сложное. К тому же много рыбы получает механиче-, ские повреждения. Тов. Лысюку удалось найти та кое техническое решение, которое позволяет быстро принимать рыбу и максимально сохранять качество сырца. Исключаются удары мешка-контейнера о борт судна, перетирание рыбы при за грузке ее в нонтекнер на палубе промыслового судна. Достига ется- это тем-, что за гр у зк а производится в мешок- контейнер, который находится за бортом судна в воде. Мешок с рыбой поднимается из-за борта в ртикальном положении с последующим переносом ломогательаюй стрелой на палубу рефрижератора. Устройство, для бесконтактной передачи включает в себя: буксирное устройство; приспособление для спуска , подъема курского краш*а и всей системы с кормы рефрижератора; передаточную систему меш ка-контейнера с рефрижератора на СРТ и обратно; мешок-контейнер; устройство для подъема контей нера с рыбой на борт рефрижератора. Разберем подробнее эту схему. Буксирное устройство имеет бакштов длиною 120 мегров. Он составной. По краям стальной трос диа метром 26 мм, длиной 3 0—40 метров. В середине капроновая вставка длиной 50 метров, диаметром 150 мм. С кормы рефрижератора через левый кип идет Сталиной трос, затем капроновая вставка . Трос кре пится к плаву (баллон курского кранца), который IBключей в рабочую цепь бакштова, так к а к имеет четыре ветви браги из троса диаметром 24 мм, про ходящие вдоль баллона через звенья крепежно об хватывающей цени баллона. К браге крепится второй стальной трос диамет ром 26 мм, длиной 30 метров, который заканчива ется огоном для закрепления бакштова на СРТ. К огону крепятся два резиновых кухтыля . От огона идет геркулесовый проводник (диаметр 65 мм , длина 30 м), заканчивающийся кухтылем . Проводник служит для выборки бакштова па борг СРТ. Передаточная система мешка-контейнера состоит из двух пятнадцатимиллиметровых стальных провод ников длиной 180 метров каждый^ Первый провод- лик крепится к огону бакштова, а другой через верт люг присоединяется к нижнему огону топенанта мешка-контейнера. Второй проводник также через вертлюг крепится к хвостовой части мешка. Оба проводника имеют переходный трос (диа метр 15 мм, длина 40 метров), который служит для направления проводника через кормовой отводной шкпгв. Шшив установлен на фальшборте, в корме с левой стороны и служит д л я предохранения винта от намотки на него проводника. Проводник проходит через мальгогер, установлен ный на левом борту в районе 89 шпангоута. Направляющий блок установлен па срезе полуба ка и через него наматывают трос на барабан грузо вой лебедки № 1 правого борта. Мешок-контейнер изготовлен из двухирядной капроновой дели (диаметр 3 мм, шаг ячеи 5 3—60 мм) . Во внутрь мешка стаей гея капроновая рубашка. Длина мешка 9 ,5 метра (в посадке). По мешку прошиваются четыре топенанта из кап ронового троса диаметром 60 мм. В концевой части топенанты сведены в один общи)'* огон. Он служит для крепления га к а талей при подъеме мешка на борт рефрижератора. В двух метрах от горловины мешка на боковых топенантах врощоиы стропки с огонами из гер куле сового троса (диаметр 75 мм, длина 60 см). В два других топенанта .на расстоянии 2 ,5 м от горловины мешка ставятся трехзвенные кольца и пропускают удавной строп через верхнее и среднее кольца. Он служит для закладки гака грузового шкентеля стре лы № 4 (корма, левый борт). Горловина мешка имеет обыкновенный гаитян. Концевые огоны топенантов соединяются вместе с помощью такелажной скобы. По верхнему топенанту привязываются четырнад цать металлических кухтылей. Устройство для подъема контейнера с рыбой на борт рефрижератора состоит из подъемных талей, основанных между двумя пятитонными блоками тросом диаметром 17,5 мм. Верхний блок кренится в верхней части грузовой колонки левого борта, нижний — имеет грузовой гак для подъема мешка. Лопарь талей берется на барабан грузовой лебедки № 2 левого борта. А вот как происходит сдача и приемка свежья от судов типа СРТ и СРТ-Р. Рефрижератор удержива ется носом на волну, .с правого борта стравливается проводник с бакштовом, а также выбрасывают за борт баллон (кранец). Одновременно с левого борта стравливается черео отводной шкив проводник меш- *на. Моряки СРТ вылавливают концевой кухтыль и с помощью геркулесового проводника поднимают и крепят на правом борту (в носовой части) огон бак штова. Затем с помощью шпиля продолжают выби рать проводник. Когда подойдет мешок, его сушилкой переводят ‘ в район рабочей палубы по правому борту. Подняв мешок на борт на 2 —3 метра , крепят его за боковые крепежные стропки и затем приступают к его заполнению. Практически в мешок входит 45 —50 бочек сельди.- Мешок завязывается . Сначала рубашка, затем сам мешок. Огоны топенантов берутся на скобу. После того к а к на СРТ мешок отдан, моряки реф; рижератора начинают выборку проводника грузовой лебедкой № 1 . Как только концевая часть мешка находится у борта рефрижератора, закладывают ган подъемных талей и продолжают подъем мешка из-за борта. По выходу мешка из воды дополнительно закл ады вают гак грузового шкентеля стрелы № 4 (корма, • левый борт) з а среднее звено трехзвенного кольца я продолжают одновременный подъем мешка. При работе на «телефон» стрелой № 3 правого борта мешок с рыбой переводится в район рыбногэ ящика и опускается на палубу. Производится вылив- ка сельди,-и процесс повторяется снова без отдачи СРТ от бакштова. - Как показал опыт, перегрузка рыбы по этой схе ме' возможна даже при шторме 10 баллов. А время , затрачиваемое с момента отдачи заполненного мешка на СРТ до подъема его на борт рефрижератора, не превышает 8 — 10 минут. Хорошие отзывы бесконтактный способ передачи улова в штормовую погоду получил от капитанов СРТ тт. Вербовского, Любовского, Еськова и других. Вот, он, Иозас Садаускас, лучший захатчик пресер вов, ударник коммунистического труда, энтузиаст спор тивной работы на корабле. Фото В. Медведеве кого. ЭКИПАЖ ОБРАТИЛСЯ С ПРИЗЫВОМ 25 ноября в газете «Рыбный Мурман» было опуб ликовано обращение коллектива производственного рефрижератора «Михайло Ломоносов» ко всем эки пажам приемо-траненортных судов. В нем говорит с я , что моряки рефрижератора включаются в со ревнование за право называться коллективом имени 50-летия Великого Октября. Экипаж поставил перед собой -задачу еще эффективнее использовать перво классное оборудование, совершенствовать техноло гию производства, добиваться еще более высокого уровня рентабельности. — Призываем коллективы всех ириемо-транслор- таых судов, — говорится в обращении, — активно бороться за достойную встречу 50-летия Советской власти, за более эффективное использование у с т а новленного оборудования, увеличение выработки, повышение качества и снижение себестоимости рыб ной продукции. 3 ?о обращение родилось не случайно. Экипаж «Михайлы Ломоносова» своей работой в первом го д у пятилетки доказал , какие огромные резервы Мо гу т быть приведены в действие, если за выявление и внедрение их в производство- взяться дружно, всем коллективам. А разве на других производственных и транспорт ных рефрижераторах люди х уж е ? Конечно, нет. И возможностей там не меньше, а гораздо больше. Вот, к примеру, один только факт. В седьмом рейсе лсмоносовцы соревновались за увеличение выработки пресервов с коллективом производствен ного рефрижератора «В . Кингисепп». На этом кора бле и людей и возможностей гораздо больше. А по бедили все-таки ломоносовцы. Они выполнили рейсо вое задание на 164 процента, моряки «В . Кингисеп п а » — на 127 процентов. Как видите, разрыв очень большой. Командование и коммунистов «Виктора Кингисеп па» должны заставить задуматься и такие цифры. У них девять человек на трех с т ав как максимально закатывали 10 .500 банок. А на «.Михаиле Ломоно сове» шесть человек на двух станках довели з а к а т ку до 10 .100 банок. Нетрудно представить, где выше квалификация заказчиков , где эффективнее з а гр у жаются станки. Сейчас производственный рефрижератор находит с я в дшятом по счету рейсе. В 1966 году этого рей са экипажу не планировалось, как , впрочем, не пла нировалось и восьмого. Коллектив корабля «вы кро ил» время для этих рейсов благодаря умелой работе во всех предыдущих. А предыдущие заканчивались досрочно на 1 0—15 суток (а восьмой даже на д в ад цать). Моряки прилагают все усилия к тому, чтобы з а в ещ ающий рейс первого года пятилетки такж е окончился успешно. . В. ЕВГЕНЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz