Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ сельдь. Моряки дрифтерных судов рассуждают так. Что ж из того, чю много* сельди в неводе. Вы ПРОБЛЕМА НОМЕР ОДИН В первом году пятилетки мо- На производственных рефри- Поэтому они считают, что и ряки сельдяного флота радуют жераторах типа «Д а ури я » име- труда вкладывают больше, и своими успехами на кошелько- ются. льдогенераторы произво- оплата его должна быть выше, вом промысле. Сейчас можно с дительностью по 10 —15 тонн ц а днях в отделе обработки твердой уверенностью сказать льда в сутки. На этих же судах рыбы я зазел разговор по этому — техника кошелькового лова есть аккумуляторы емкостью на вопросу с мастерами Они рас освоена. Нет сомнения в том, 60 тонн. Надо, чтобы льдогене- Суждают так. Максимум двад- что в дальнейшем она оудет со- раторы и аккумуляторы эксплу- цдть процентов сельди счедует вершенствоваться. а это приве- атировались на всех плавбазах, засчитывать в план экипажа ко- дет к резкому увеличению вы- Все предложенное выше по- шельковнета. Остальное экчпа- лова сельди. требует для практического осу- ж у обработавшему ее. Как сохранить всю дооытую ществления немало времени и v сельдь , как быстро передать затрат. Между тем можно пе- _кошельковистов своя лаги- улов? Эти вопросы требуют хо- рсработать всю сельдь, попав- .к а - ° ставить все как е сть. Мы рошо продуманного техшгче- шую в невод кошельковистам, с затрачивали, взяли ского и экономического разре- помощью экипажей, занимаю­ щеюся и являются проблемой щихся дрифтерным ловом. Для номер один кошелькового про- этого им надо подойти к ко- мысла . шелькозисту и с помощью коп- Даже сейчас, когда кошель- лера или в мешках принять ры- же не можете всю сохранить новым неводом работает немно- бу <на борт. и сдать. Лучше дополнительно го экипажей, моряки встают в Для флота и моряков выгода получить двадцать процентов в тупик. Куда девать рыбу? Осо- от этого огромная. Во-первых, плал, чем выпускать обратно в бенно, если в неводе ее тонн сельдь не выпускается обратно море сельдь, двести и более. Приемных плав- 5 море, значит, увеличивается Разговоры идут, спор про­ баз не хватает . Сами они не в добыча. Во-вторых-, экипажам должается , и никто не может состоянии всю обработать, дрифтерного промысла не нуж- убедить моряков, толком объяс- Мне думается , что обслужи- но метать сети, они прослужат нить, кто же из них прав, а кто вать кошельковистоз должны дольше. В-третьих, не за- неправ. плавбазы, оборудованные сред: трачиваются время и труд на д МОжет быть есть смысл в ствами как для бесконтактной выборку порядка. периоды, когда кошельковый передачи у лова, так и рыоона- Но на практике так не полу- промысел наиболее эффективен, сосами. Применение рыоонасо- чается. Подзывает кошельковист з а кр еп л я т ь ' за кошельковистом сов, безусловно, самый верный экипаж на помощь, а желаю- д в а—три СРТ? Пусть у такой ПУ1Ь. надо ускорить техниче- щие находятся далеко не всегда, гоуппы будет единый план и ское решение этого вопроса. Но, Оказывается, моряков не устра- вхсю сумму которую моряки видимо, потребуется длительное ивает оплата. Дело в том, что получают за сданную сельдь время для его осуществления. экипажу, принявшему сельдь от они распределят поровиу • Можно производить разгрузку кошельковиста, засчитывается в о " 1 * ^ кошельковых неводов с по- план добычи только половина. Экономистам, добытчикам и мощыо сетных мешков, как это Если кошельковисты сдают °браоотчмкам управления «Мур- дёл'ают дальневосточники. Эки- улов в основном свежьем, то - т — т . пажи СРТ переливают сельдь экипажам обычных СРТ прихо- СК>СУДИТЬ этот вопрос, из кошелька в специальные се г- дится зачастую солить сельдь. Е. ВАСИЛЬЕВ, ные мешки, а затем передают их на приемные суда . Практика После долгой поры неудач После продолжительных неудач порадовало Баренце­ во море промысловиков тра­ лового флота. В последнюю д ек ад у ноября и первую пя­ тидневку декабря наиболее продуктивный промысел был на Медвежинской банке. Этот район руководство промыс­ лом взяло под контроль сра­ з у же после того, к а к науч­ ный сотрудник ПИНРО Т. С. Бергер, находившаяся в море на траулере «Т унец » , вы ска­ зала предположение, что крупная треска , откармлива­ ющаяся на Зюйдкапском ж е ­ лобе, должна перейти к Мед- веж ке . Предположение оп­ равдалось. Экипажи судов имели стабильные полутора­ двухтонные уловы , некото­ рые поднимали до 3 тонн ры­ бы. Это позволило коллективу тралового флота 1 декабря выполнить суточное задание на 111 процентов, в последу­ ющие дни эта цифра была еще больше. С удя по промысловой у т ­ ренней сводке за восьмое чи­ сло последнего месяца года, обстановка на Медвежинской банке обеспечивает успеш­ ную работу. Моряки ведут y.v.*.%v,v.; viv.wr.v. Экипаж траулера «Сосновец* досрочно на 27 суток выполнил задание четвертого квартала . До конца года моряки обязались добыть еще 1000 цент­ неров рыбы. По поручению экипажа: капи­ тан ! ТАТАУРОВ, помполит САВИН, предсудкома ТРУ- . БАЕВ. СЭКОНОМИЛИ ВРЕМЯ Экипажи промысловых судов, сдававших рыбу на транспорт­ ный рефрижератор «Хибинские горы» , благодарят коллектив рефрижератора (капитан тов. Стоиков) за четкое обслужива­ ние. Р а з гр у зка производилась быстро, все * вопросы решались по-деловому. На приемку рыбной -продук­ ции было затрачено в общей лов в основном в квадратах 2 1 8 6 , 2 1 4 4 н в смежных с ними. Наилучших результа­ тов добились экипажи тр ау ­ леров «Л ещ » , «Л о т» , «Сос- новец», «Моршанск», кото­ рые уложили в трюмы соот­ ветственно 13, 15, 15, 16 тонн полуфабриката. В Западно - прибрежном районе скопления рыбы, об­ наруженные капитаном РТ- 4 9 В . А . Егоровым и успеш­ но облавливаемые моряками этого траулера , исчезли. По­ этому почти все суда борто­ вого траления переведены к М едвежке . Успешный декабрьский промысел позволяет коллек­ тиву тралового флота сокра­ тить задолженность по до­ быче рыбы. сложности менее десяти суток при плане пятнадцать с полови­ ной суток . И это несмотря на то, что выгрузка производи­ лась малыми партиями, прихо­ дилось делать много цгварто- вок. По поручению промыслови­ ков: ДЕМЕНТЬЕВ, капитан- директор « Зел еноборска», ТАТАРИНОВ, флагман «Зап- рыбы » , ЛАРИОНОВ, флаг­ ман «А зчеррыбы». Год завершается успешно Коллектив жестяно-баночно­ го цеха рыбокомбината заканчи­ вает первый год пятилетки с не­ плохими результатами. Вклю­ чившись в соревнование за до­ стойную встречу 50-летия Ве­ ликого Октября, труженики это­ го предприятия с начала года выработали 29 .4 1 6 тысяч банок, что больше задания. показывает , что сельдь в нево- | де при благоприятных метеоро- ■ логических условиях остается живой в течение двух суток. Этого времени вполне доста­ точно для передачи даж е с а ­ мых больших уловов. Одновременно с техникой пе- ; редачи улова надо решать воп­ рос и о сохранении рыбы на ' плавбазах с тем, чтобы макси­ мально возможное ее количество направлялось на выработку пи­ щевой продукции. Опыты, про- :: веденные на производственном рефрижераторе «Виктор Кинги­ сепп» , показали, что сельдь в чешуйчатом льду после приемки на плавбазу можно сохранить по меньшей мере сутки. А в крепком рассоле, охлажденном до пяти градусов ,—дво е—трое суток. П о с т а в к и За восемь дней декабря «Сев- рыбебыг» отгрузил потребите­ лям 8 .7 2 3 тонны рыбной про- •• дукции, в том числе 1 .902 тон- :• ны сельди. Несмотря на неуда- :• чу в прошлом месяце, в целом ттлан поставок четвертого квар- : тала может и должен быть вы- •• полнен. Сейчас в порту нахо- '• дится транспортный рефрижера­ тор «А . Венецианов», доставив- ■ щий 3 .6 5 0 тонн груза , производ- • Ственный рефрижератор «Ма- точкин Шар» , ВМРТ-404 «М ир » . Во второй половине месяца О ж и д а е т с я подход «И р к у т ск а » , ^Хибинских гор»* «Васкггора Ля- Гйна*. i н АС уже не тревожит ни посвист ветра, ни гулко падающие глыбы волн на раскачивающуюся палубу, ни расстояние до Кольского зали­ ва. На траулере абсолютно все закреплено по-штормовому. Настроение у моряков пре­ восходное: рейсовое задание выполнили более чем в два с половиной раза. Нет, нас по- истине ничто сейчас не бесшг коит. Единственное, чего мы желаем, — это побыстрее прид­ ти в порт. — Прибавьте обороты,—«ро­ сит вахтенный штурман в пе* реговорную трубу. Дробнее стучит палуба — с Касатка» набирает скорость. Мы везем в порт приятную но­ вость: I декабря экипаж вы­ полнил годовой план по добы­ че рыбы. Это — победа! Побе­ да, на которой мы не останови­ лись, над которой даже не ус­ пели подумать. Нас подхватил новый порыв захватывающего труда. За семь промысловых суток моряки отвоевали у моря сто семь тонн рыбы. В среднем пятнадцать тонн в сутки! Труд­ ность обработки такого коли­ чества рыбы в такой промежу­ ток времени известна морякам тралового флота. При таких обстоятельствах путаются и вахты и подвахты. Но если коллектив дружный, го все идет размеренно н споро. Люди, захваченные трудом, готовы хоть сутки не уходить с палу­ бы. В первую очередь это от­ носится к мастерам по добыче рыбы, возглавляет которых ударник коммунистического груда старший мастер по до­ быче Яков Афанасьевич Мош- ков. Очень заслуженно оценили труд Якова Афанасьевича, на­ градив его орденом Ленина. Это такой человек, который, если требуется, без остатка от­ дает свои силы, знания рыбац­ кому делу. Под стать ему и ма- сомольской организация Ва­ лентина Афанасьевича Кости­ на, комсомольца Виталия Яко­ влевича Кононова, старшину вахты Владимира Ивановича Якушева. Из рейса в рейс блестяще со своими обязанностями справ­ ляются члены машинной ко­ манды. Многое здесь зависит от умелой организации труда старшим механиком Иваном « К А С А Т К А » Н А Б И Р А Е Т С К О Р О С Т Ь стер по добыче коммунист Бо­ рис Николаевич Погорелов. Самоотверженно трудится и трюмная команда. Вот уж у кого поистине золотые руки! Их имена должны знать в на­ шем бассейне. Это мастер по обработке Александр Василье­ вич Бугров, зассльщики Петр Дмитриевич Долгов и Петр Адольфович Буткевич. Они не только успевают укладывать рыбу, но и сохранить ее высо­ кое качество. Среди лучших моряков на­ шего экипажа также первыми можно назвать фамилии матро­ сов: заместителя секретаря ком­ Ивановичем Сергеевым. При ; мерный труженик и знаток сво­ его дела, Иван Иванович уме­ ет подойти и к людям. Сколь­ ко замечательных специалистов выросло на борту нашего опор­ но-показательного траулера! Невозможно удержаться, чтобы не похвалить старшего маши­ ниста Льва Капитоновича Сме- калова, слесаря Дмитрия Афа­ насьевича Рыбкина, второго механика Ивана Ивановича Романченко и кочегаров Сер­ гея Михайловича Бочарова, Михаила Андреевича Гордиен- ко и многих-многих других. На флоте известно, что эки­ паж «Касатки» среди судов бортового траления в Баренце­ вом море является инициато­ ром соревнования за выполне­ ние двух годовых планов по добыче рыбы к 50-летию Вели­ кого Октября. Такое обязатель­ ство для нас — движущая сила. Уже судя по производст­ венным успехам на сегодняш­ ний день, моряки слово свое сдержат. По социалистическим обязательствам, принятым на первый год пятилетки, кол­ лектив «Касатки» должен до 1 января 1967 года добыть до­ полнительно к годовому плану тысячу центнеров рыбы. Почка -в счет обязательства добыто 300 центнеров, но мы их пере­ кроем еще в несколько раз. Рыбные концентрации в на­ стоящее время на Медвежин­ ской банке густые. Доставля­ ем в порт рыбу в охлажденном виде. Кстати, из этого рейса привезли в порт 83 тонны ох­ лажденной рыбы. Так что все делается быстро, настойчиво и плодотворно. ...Свистит ветер, бьются о борт взлохмаченные волиы. А траулер, упрямо продвигаясь вперед, набирает скорость. И ничто, абсолютно ничто не страшно морякам, когда на борту полный порядок . Д . КОТУНОВ, секретарь партийной организации тра­ улера «Касатка».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz