Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.

f' к i I w • . , Вы можете ce€c представить ^—четыре года экипаж не вы- < поднял рейсовых заданий, ну а о годовых планах нечего и го­ ворить. Еле-еле, бывало, на пя!ьдесят процентов вытянет, и все. Просто «заколдованный» был этот пароход. Но вот в последних трех рейсах экипаж траулера «Прут» успешно справлялся с эа- ЕЕЕЕ5ЕЕЕЕ даниями. Что именно пов­ лияло на такой резкий перелом в работе? Попробу­ ем разобраться. Костяк палубной команды (я имею в виду матро­ сов первого класса) остается все тот же на протяжении не­ скольких лет. Три года не ме­ няется команда. А вот с судо­ водительским составом дело обстоит иначе. Подряд пять последних рей­ сов экипаж возглавляет способ­ ный промысловик Леонард Фе- дорович Жук. Три победных рейса с нами ходит старший помощник калитана Сергей 3 Павлович Трунин. Второй штур- 3 ман Николай Николаевич Ки­ риллов ходит на этом трауле­ ре уже да&но. Помполит Нико­ лай Степанович Зверев — все­ го два рейса. Как видно, смешился лишь командный состав. Но сменил­ ся почти полностью, и мне ду­ мается, это положительно от­ разилось на работе всего кол­ лектива. Нет, вы, пожалуйста, не подумайте, что я сторонник текучки кадров командного со­ става. Это было необходимо именно при сложившемся не­ здоровом положении у моряков в •^ . «Прута». Дело в том, что и ка­ питан Л. Ф. Жук» и старпом С. П. Трунил, и помполит Н. С. Зверев именно те руководящее работники, которые умеют ви­ деть, разобраться в окружаю­ щей их обстановке, умеют вес­ ти правильную, решительную борьбу за здоровый коллектив, убедить моряков, что они спо- производстве. Наш помполит охотно^ становится за рыбораз­ делочный стол и выполняет ра­ боту матроса первого класса. Чаще всего он рубит рыбам го­ ловы, а какое это подспорье для вахты. Такой пример заразителен. И у матросов поднимается хоро­ шее настроение. Все свое уме- ________ ние, энергию отда- = Г = = ет работе старши­ на третьей вахты Николай Дмитри­ ев. Третий рейс с нами ходит моло­ дой матрос Вита- = лий Гарбузов. Па­ рень с первых дней сумел зарекомендовать себя как трудолюбивый, честный труженик. Конечно, из тако­ го вырастет настоящий моряк. От всей души трудятся за­ сольщики Анатолий Петров и Михаил Евсеев,, мастер по до­ быче Александр Скорняков. Пример образцового выполне­ ния своих обязанностей пока­ зывает третий механик Анато­ лий Чухрай. Этот рейс был ча­ стично штормовой. И при кач­ ке электропроводка корпуснла. Свет иногда гас. Тогда Анато­ лий проверял электропроводку и устранял дефект. Стоило это ему в штормовую погоду нема­ лых усилий. Умеет Чухрай исп­ равить лебедку в любую пого­ ду. Анатолий Чухрай — дос­ тойный специалист своего дела. Все матросы третьего класса, используя свободное время, на­ учились рубить рыбам головы. Так что, когда уходит в отпуск матрос первого класса, мы че просим из отдела кадров помо­ щи: у нас есть кем его заме­ нить. В настоящее время настрое­ ние у экипажа отличное. В трюмах нашего «Прута» . при подходе к причалу было более 170 тонн палтуса и трески. Од­ ним словом, план перевыпол­ нили, и настроение сейчас та ­ кое, что мы всегда должны возвращаться в порт только с Когда-то «Гатчина» слави- мя, потраченное па перебежки £выполненным заданием, и не лась в траловом флоте. Об этом из одного района в другой. Л в времени, когда во главе коман- начале года почти полтора ме- ды стоял к аш т ан Г. М. Голо- сяца пришлось траулеру про- , монзин, все еще вспоминают стоять в ^ремонте: котел н е о ж и ъ всеи Ра 00 Те экипажа, которого старожилы кора!бля. Но ушел дамно дал течь. И если послед- >моряки ждали уже четыре года. П Е Р Е Л ОМ собны вершить большие и доб­ рые дела. Матросам прежде всего нуж­ на была рыба. Они так исто­ сковались не только по боль­ шим, но и средним уловам. Новый капитан это понимал, кто-кто, а Леонард Федорович изучил матросски е души. И первой задачей, которую он поставил перед собой — до­ биться пока хотя бы плановых суточных уловов. И он достиг своей цели. Правда, это стоило труда и притом немалого. Нуж­ но было лично самому прове­ рять промысловое вооружение, нужно было подбодрить моря­ ков. Он смог это сделать. Да тут на счастье прислали энер­ гичного старшего помощника С. П. Трунина. Следом пришел и помполит Н. С. Зверев. Кста­ ти, он единственный коммунист на судне. Однако Николай Сте­ панович успевает вести боль­ шую политико-воспитательную работу среди личного состава. Помимо полезных, увлекатель­ но построенных бесед, лекций, он показывает на личном при­ мере, как нужно трудиться на БЕДЫ И ПОБЕДЫ «ГАТЧИНЫ » ниже. Но главное, радует то, что произошел тот перелом во По«а еще есть у нас и не­ которые недостатки. Например, капитан, судно встало на ре- нее не зависело от моряков, то монт, после которого начались в других просчетах виноваты неудачи. только они. Нынче из восьмого рейса вер- и еще одна очень веская п ри -$ стаРший мастер по добыче нулся РТ -262 «Гатчина » . И чина, мешающая хорошей р аб о оИ . П. Капустин слабо подгото- лишь два из этих восыми были з а ц .месяцев на судне сме- \ вился к рейсу за палтусом: не- победньши. нилось три капитана. А у к аж - 5 и^ ли и rnvfioko- Я попала на корабль, когда дого из них — свое приемы об-ч он вернулся , перевыполнив ращения с командой, свои мето-5 БОА,ные КУХТЫЛИ* много време- план, Если рейсовое задание не дЫ в руководстве экипажем. По чни у него уходило на чинку выполнено, не очень-то разго- Лу Чается странная веи^ь. Коман->трала, ворчивы моряки. да все время постоянная, а ка- Команда у нас спаянная , питаны меняются. Здесь уж е работящая, рассказывает На.д<> задуматься службе гл а в ­ старший помощник капитана ного капитана. ~ Ян Винцентович Слока. — Мно- # ^ 'гмт'ОВА гие работают на этом тралыци* В. ПОПОВ, третий помощ­ ник капитана траулера «Прут». ...•.v.v.-.’.v.v* !< Шестнадцать лет управ ­ ляет портальным краном в Ростовском речном пор- ; ту ударник коммунистиче- ! ского труда Николай Пет** рович Ярошенко. Быстро, ; своевременно разгружает : он суда, загружает ваго- ! ны. Ростовский речной порт ; один из крупнейших в \ стране. Только в нынеш- ; нюю навигацию речными ; и морскими судами , при- ; ходящими в порт, переве-* j зено сотни тысяч пасса- ; жиров и миллионы тонн ; н а р о д н о х о з я й с т в е н ны х ; грузор. Фото В* Турбина. Фотохроника ТАСС. I ! I Начало большого пути Транспортный рефрижератор ков» вышел из Севастополя. «Василий Суриков» в конце Его путь лежал в далекую Ат* ноября впервые повстречался с лантину. Но переход не был Мурманском, с портом, к кото- спокойным. Новый корабль, рому о*н (приписан. Но прежде вая техимка; все нужно провес чем встать на рейде, корабль рить, отладить, настроить, успел побывать на Джорджес- Старший механик Олег Федо- банке, принять в свои трюмы рович Малашенко вспоминает 3 .5 2 9 тонн готовой рыбоиродук- те дни: ци»и. Это было -первым боевым — Представляете, многие крещением нового судна , кото- члены машинной ко/мав*ды не рое действительно было боевым, плавали на подобных судах , а: потому что рейс оказался труд- ведь надо было не только ли»- ньрм и напряженным... накомиться с техникой, с меха-* Экипаж «Василия Сурикова» визмам-и, но и эксплуатировать 1 возглавляет опытный капитан их, эксплуатировать грамотно, С. В Суворов. С его старшим толково. помощником Станиславом Се<р- И тов. Малашенко с уваже-* геевичем Лазаревым и ветре- нием и гордостью отзывается о тился наш корреспондент. работе третьего механика В. Р . — Станислав Сергеевич, рас- Ципкова, второго мехашгша' скажите , к а к прошел первый А. М. Евсеенко, мотористов рейс ваше/го экипажа? А. К. Кошелева, П. П. Ловди-* - Должен сра зу сказать , - электриков Н. Г. М а т е р а , начал свой рассказ С. С. Лаза- * „ пезина. рев — что люди почувствовали расск а зу старшего мехами- n twnnnnn ка несколько слав добавил и ответственность с первого дня приемки судна . А принимали мы его одновременно и от строите­ лей, ,иот севастопольцев, так как калитаа! С. В. Суворов: — Плохая погода была в А ? - ' латтике . Некоторые суд а дел а - судно предназначалось сначала ли по ТРИ захода ~ во" иа М€‘ им. Работали но шестнадцать шала вести раа грузку , Вот по- часов. И никто не роптал? не Ч€МУ- если к л я л а с ь жаловался . Особенно хорошо ность тфинимать продукцию, то трудился и сыграл большую роль (в эти дни наш боцман Захар Георгиевич Борисов. 10 октября «Василий Сурн- х а н т™. мотористы, котельные у машинисты (выходили на прием- Здесь-то нам и пригодилась по­ мощь машинной команды. Ме­ не уж е по нескольку лет. На^ £ i i i i in i l l l l in i ! l l l l l l l l l l l l l l l l lH l l l l l l l l l l ! l l t l l l l< l l l tk t l l l l l l l ! l l l l ! l lH l l l l l l l l l l l l l l l l l t » l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l i l l l> i i l l ! l i l l ! i l l i l l I l i^ «У РЬ11бы и работали азартно, с пример, в с я машинная команда. = Старший механик А. Т. Кари- = мов, который сам здесь с 1964 = года, сумел сплотить хороший = коллектив. Гордятся на судне = вторым механиком Г. Н. Прид- = чиным. Это один из первых = ударников комм унистического = труда . Сейчас их на судне 7 че- = ловек. Оба котельных машинис- = та уж е по два года на судне. = Все в машинном отделении при- = выкли дру г к дру гу , знают ме- = тоды работы, характер товари- = ща. А ото очень важно в море. = Четко работает старшина = первой вахты А. Д. Р о м а н ч у к . ^ Быстрее всех он шкерит рыбу . = Матросы Г. И. Федчу-н и В А. = Милаев та коке мо гут многих по- = учить своему мастерству . = Казалось бы, все хорошо. Ра- ^ ботать все умеют и любят свое = дело. В море — не ноЯички. А = судно — в пролото. В чем при- ~ чина? Ведь сумели ж е из пос- = леднего рейса привезти почти ^ 10 тонн сверхплановой рыбы. И = промышляли в прибрежных ^ районах, где , как всем известно, ^ тяжелые грунты , рвущие тра* = лы. И метеорологические уело- = вия плохие. Из 13 промысловых = суток 38 часов не работали из- = за шторма. = Досадные мелочи часто при- = Ходили к невыполнению зада- = т ы . Здесь .. и невыдержанный = режим траления, и лишнее вре- = Подъем буя. Рис. О. Андреева, = — огоньком. = Много фамилий лучших лю-* = де !1 корабля назвали командиры = судна. Деловое ядро коллектива = — матросы И. И. Леонов, А. А. = Плкюнин, И. К. Горюнов, Л. Н. = Грязев , И. Р . Хухлин. Пришли = с «Д аурии » матросы В. Д. Па-; = чуев и Е. X. Протчешко. На == «Василии Сурикове» они не уро*^ , = пили чести своего прежнего ко-» = рабля, работали старательно. = Надо оказать , что отдел кад- = ров не полностью укомплекто- = вал команду. Обслуживающий Е персонал был представлен-всего = лишь четырьмя человеками. Но = они работали каждый за двоих. = Повар Вячеслав Иосифович За- =: харов один и пищу готовил и Е хлеб выпекал. О маютерстве его и все отзываются весьма высоко, и Врач Михаил Иванович Свет- — ков спал временами но 2 —4 ча- Е са в сутки. Он. не толыко лечил Е и принимал больных, а успевал Е спуститься в трюм и помочь Е матросам. В море он встретил Е свое пятидесятилетие. = Вот и закончен первый рейс = нового корабля, роднего брата* = т ранепортных рефриже рато ров = «Ивана Айвазовского» , «А . Ива-» = нова» , «А л е к с е я Венецианова'£ = и других . Впереди новые похо1* Е ды в дальние моря. Е Счастливого тебе плавания, Е «Василий Суриков» ! П. ДИМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz