Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
f' к i I w • . , Вы можете ce€c представить ^—четыре года экипаж не вы- < поднял рейсовых заданий, ну а о годовых планах нечего и го ворить. Еле-еле, бывало, на пя!ьдесят процентов вытянет, и все. Просто «заколдованный» был этот пароход. Но вот в последних трех рейсах экипаж траулера «Прут» успешно справлялся с эа- ЕЕЕЕ5ЕЕЕЕ даниями. Что именно пов лияло на такой резкий перелом в работе? Попробу ем разобраться. Костяк палубной команды (я имею в виду матро сов первого класса) остается все тот же на протяжении не скольких лет. Три года не ме няется команда. А вот с судо водительским составом дело обстоит иначе. Подряд пять последних рей сов экипаж возглавляет способ ный промысловик Леонард Фе- дорович Жук. Три победных рейса с нами ходит старший помощник калитана Сергей 3 Павлович Трунин. Второй штур- 3 ман Николай Николаевич Ки риллов ходит на этом трауле ре уже да&но. Помполит Нико лай Степанович Зверев — все го два рейса. Как видно, смешился лишь командный состав. Но сменил ся почти полностью, и мне ду мается, это положительно от разилось на работе всего кол лектива. Нет, вы, пожалуйста, не подумайте, что я сторонник текучки кадров командного со става. Это было необходимо именно при сложившемся не здоровом положении у моряков в •^ . «Прута». Дело в том, что и ка питан Л. Ф. Жук» и старпом С. П. Трунил, и помполит Н. С. Зверев именно те руководящее работники, которые умеют ви деть, разобраться в окружаю щей их обстановке, умеют вес ти правильную, решительную борьбу за здоровый коллектив, убедить моряков, что они спо- производстве. Наш помполит охотно^ становится за рыбораз делочный стол и выполняет ра боту матроса первого класса. Чаще всего он рубит рыбам го ловы, а какое это подспорье для вахты. Такой пример заразителен. И у матросов поднимается хоро шее настроение. Все свое уме- ________ ние, энергию отда- = Г = = ет работе старши на третьей вахты Николай Дмитри ев. Третий рейс с нами ходит моло дой матрос Вита- = лий Гарбузов. Па рень с первых дней сумел зарекомендовать себя как трудолюбивый, честный труженик. Конечно, из тако го вырастет настоящий моряк. От всей души трудятся за сольщики Анатолий Петров и Михаил Евсеев,, мастер по до быче Александр Скорняков. Пример образцового выполне ния своих обязанностей пока зывает третий механик Анато лий Чухрай. Этот рейс был ча стично штормовой. И при кач ке электропроводка корпуснла. Свет иногда гас. Тогда Анато лий проверял электропроводку и устранял дефект. Стоило это ему в штормовую погоду нема лых усилий. Умеет Чухрай исп равить лебедку в любую пого ду. Анатолий Чухрай — дос тойный специалист своего дела. Все матросы третьего класса, используя свободное время, на учились рубить рыбам головы. Так что, когда уходит в отпуск матрос первого класса, мы че просим из отдела кадров помо щи: у нас есть кем его заме нить. В настоящее время настрое ние у экипажа отличное. В трюмах нашего «Прута» . при подходе к причалу было более 170 тонн палтуса и трески. Од ним словом, план перевыпол нили, и настроение сейчас та кое, что мы всегда должны возвращаться в порт только с Когда-то «Гатчина» слави- мя, потраченное па перебежки £выполненным заданием, и не лась в траловом флоте. Об этом из одного района в другой. Л в времени, когда во главе коман- начале года почти полтора ме- ды стоял к аш т ан Г. М. Голо- сяца пришлось траулеру про- , монзин, все еще вспоминают стоять в ^ремонте: котел н е о ж и ъ всеи Ра 00 Те экипажа, которого старожилы кора!бля. Но ушел дамно дал течь. И если послед- >моряки ждали уже четыре года. П Е Р Е Л ОМ собны вершить большие и доб рые дела. Матросам прежде всего нуж на была рыба. Они так исто сковались не только по боль шим, но и средним уловам. Новый капитан это понимал, кто-кто, а Леонард Федорович изучил матросски е души. И первой задачей, которую он поставил перед собой — до биться пока хотя бы плановых суточных уловов. И он достиг своей цели. Правда, это стоило труда и притом немалого. Нуж но было лично самому прове рять промысловое вооружение, нужно было подбодрить моря ков. Он смог это сделать. Да тут на счастье прислали энер гичного старшего помощника С. П. Трунина. Следом пришел и помполит Н. С. Зверев. Кста ти, он единственный коммунист на судне. Однако Николай Сте панович успевает вести боль шую политико-воспитательную работу среди личного состава. Помимо полезных, увлекатель но построенных бесед, лекций, он показывает на личном при мере, как нужно трудиться на БЕДЫ И ПОБЕДЫ «ГАТЧИНЫ » ниже. Но главное, радует то, что произошел тот перелом во По«а еще есть у нас и не которые недостатки. Например, капитан, судно встало на ре- нее не зависело от моряков, то монт, после которого начались в других просчетах виноваты неудачи. только они. Нынче из восьмого рейса вер- и еще одна очень веская п ри -$ стаРший мастер по добыче нулся РТ -262 «Гатчина » . И чина, мешающая хорошей р аб о оИ . П. Капустин слабо подгото- лишь два из этих восыми были з а ц .месяцев на судне сме- \ вился к рейсу за палтусом: не- победньши. нилось три капитана. А у к аж - 5 и^ ли и rnvfioko- Я попала на корабль, когда дого из них — свое приемы об-ч он вернулся , перевыполнив ращения с командой, свои мето-5 БОА,ные КУХТЫЛИ* много време- план, Если рейсовое задание не дЫ в руководстве экипажем. По чни у него уходило на чинку выполнено, не очень-то разго- Лу Чается странная веи^ь. Коман->трала, ворчивы моряки. да все время постоянная, а ка- Команда у нас спаянная , питаны меняются. Здесь уж е работящая, рассказывает На.д<> задуматься службе гл а в старший помощник капитана ного капитана. ~ Ян Винцентович Слока. — Мно- # ^ 'гмт'ОВА гие работают на этом тралыци* В. ПОПОВ, третий помощ ник капитана траулера «Прут». ...•.v.v.-.’.v.v* !< Шестнадцать лет управ ляет портальным краном в Ростовском речном пор- ; ту ударник коммунистиче- ! ского труда Николай Пет** рович Ярошенко. Быстро, ; своевременно разгружает : он суда, загружает ваго- ! ны. Ростовский речной порт ; один из крупнейших в \ стране. Только в нынеш- ; нюю навигацию речными ; и морскими судами , при- ; ходящими в порт, переве-* j зено сотни тысяч пасса- ; жиров и миллионы тонн ; н а р о д н о х о з я й с т в е н ны х ; грузор. Фото В* Турбина. Фотохроника ТАСС. I ! I Начало большого пути Транспортный рефрижератор ков» вышел из Севастополя. «Василий Суриков» в конце Его путь лежал в далекую Ат* ноября впервые повстречался с лантину. Но переход не был Мурманском, с портом, к кото- спокойным. Новый корабль, рому о*н (приписан. Но прежде вая техимка; все нужно провес чем встать на рейде, корабль рить, отладить, настроить, успел побывать на Джорджес- Старший механик Олег Федо- банке, принять в свои трюмы рович Малашенко вспоминает 3 .5 2 9 тонн готовой рыбоиродук- те дни: ци»и. Это было -первым боевым — Представляете, многие крещением нового судна , кото- члены машинной ко/мав*ды не рое действительно было боевым, плавали на подобных судах , а: потому что рейс оказался труд- ведь надо было не только ли»- ньрм и напряженным... накомиться с техникой, с меха-* Экипаж «Василия Сурикова» визмам-и, но и эксплуатировать 1 возглавляет опытный капитан их, эксплуатировать грамотно, С. В Суворов. С его старшим толково. помощником Станиславом Се<р- И тов. Малашенко с уваже-* геевичем Лазаревым и ветре- нием и гордостью отзывается о тился наш корреспондент. работе третьего механика В. Р . — Станислав Сергеевич, рас- Ципкова, второго мехашгша' скажите , к а к прошел первый А. М. Евсеенко, мотористов рейс ваше/го экипажа? А. К. Кошелева, П. П. Ловди-* - Должен сра зу сказать , - электриков Н. Г. М а т е р а , начал свой рассказ С. С. Лаза- * „ пезина. рев — что люди почувствовали расск а зу старшего мехами- n twnnnnn ка несколько слав добавил и ответственность с первого дня приемки судна . А принимали мы его одновременно и от строите лей, ,иот севастопольцев, так как калитаа! С. В. Суворов: — Плохая погода была в А ? - ' латтике . Некоторые суд а дел а - судно предназначалось сначала ли по ТРИ захода ~ во" иа М€‘ им. Работали но шестнадцать шала вести раа грузку , Вот по- часов. И никто не роптал? не Ч€МУ- если к л я л а с ь жаловался . Особенно хорошо ность тфинимать продукцию, то трудился и сыграл большую роль (в эти дни наш боцман Захар Георгиевич Борисов. 10 октября «Василий Сурн- х а н т™. мотористы, котельные у машинисты (выходили на прием- Здесь-то нам и пригодилась по мощь машинной команды. Ме не уж е по нескольку лет. На^ £ i i i i in i l l l l in i ! l l l l l l l l l l l l l l l l lH l l l l l l l l l l ! l l t l l l l< l l l tk t l l l l l l l ! l l l l ! l lH l l l l l l l l l l l l l l l l l t » l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l i l l l> i i l l ! l i l l ! i l l i l l I l i^ «У РЬ11бы и работали азартно, с пример, в с я машинная команда. = Старший механик А. Т. Кари- = мов, который сам здесь с 1964 = года, сумел сплотить хороший = коллектив. Гордятся на судне = вторым механиком Г. Н. Прид- = чиным. Это один из первых = ударников комм унистического = труда . Сейчас их на судне 7 че- = ловек. Оба котельных машинис- = та уж е по два года на судне. = Все в машинном отделении при- = выкли дру г к дру гу , знают ме- = тоды работы, характер товари- = ща. А ото очень важно в море. = Четко работает старшина = первой вахты А. Д. Р о м а н ч у к . ^ Быстрее всех он шкерит рыбу . = Матросы Г. И. Федчу-н и В А. = Милаев та коке мо гут многих по- = учить своему мастерству . = Казалось бы, все хорошо. Ра- ^ ботать все умеют и любят свое = дело. В море — не ноЯички. А = судно — в пролото. В чем при- ~ чина? Ведь сумели ж е из пос- = леднего рейса привезти почти ^ 10 тонн сверхплановой рыбы. И = промышляли в прибрежных ^ районах, где , как всем известно, ^ тяжелые грунты , рвущие тра* = лы. И метеорологические уело- = вия плохие. Из 13 промысловых = суток 38 часов не работали из- = за шторма. = Досадные мелочи часто при- = Ходили к невыполнению зада- = т ы . Здесь .. и невыдержанный = режим траления, и лишнее вре- = Подъем буя. Рис. О. Андреева, = — огоньком. = Много фамилий лучших лю-* = де !1 корабля назвали командиры = судна. Деловое ядро коллектива = — матросы И. И. Леонов, А. А. = Плкюнин, И. К. Горюнов, Л. Н. = Грязев , И. Р . Хухлин. Пришли = с «Д аурии » матросы В. Д. Па-; = чуев и Е. X. Протчешко. На == «Василии Сурикове» они не уро*^ , = пили чести своего прежнего ко-» = рабля, работали старательно. = Надо оказать , что отдел кад- = ров не полностью укомплекто- = вал команду. Обслуживающий Е персонал был представлен-всего = лишь четырьмя человеками. Но = они работали каждый за двоих. = Повар Вячеслав Иосифович За- =: харов один и пищу готовил и Е хлеб выпекал. О маютерстве его и все отзываются весьма высоко, и Врач Михаил Иванович Свет- — ков спал временами но 2 —4 ча- Е са в сутки. Он. не толыко лечил Е и принимал больных, а успевал Е спуститься в трюм и помочь Е матросам. В море он встретил Е свое пятидесятилетие. = Вот и закончен первый рейс = нового корабля, роднего брата* = т ранепортных рефриже рато ров = «Ивана Айвазовского» , «А . Ива-» = нова» , «А л е к с е я Венецианова'£ = и других . Впереди новые похо1* Е ды в дальние моря. Е Счастливого тебе плавания, Е «Василий Суриков» ! П. ДИМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz