Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДЯвЯЯГКШ 4&:v-«SKS*S?' - ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СЕЛЬДЬ СДАЕТСЯ СВЕЖЬЕМ Экипаж СРТ-4271 по праву считается одним из лучших в Беломорской базе гослова. Он досрочно выполнил свое обяза­ тельство и добыл с начала года 11.400 центнеров сельди. Только за первый рейс получено 136 тысяч рублей прибыли. Итоги второго рейса еще не подведе- иы, но моряки считают, что прибыль должна быть не мень­ ше. В минувшую субботу лучшим членам экипажа были вручены Почетные грамоты. Ими наг­ раждены матросы тт. Бутусов, Клыпов, Савельев, третий штур­ ман тов. Сулейманов, рыбма* стер тов. Храмов, третий меха­ ник тов. Вакулов. Капитану тов. Вербовскому вручено сви­ детельство о занесении его имени в Книгу почета коллек­ тива. Одним из «секретов» хоро­ шей производственно-финансо­ вой деятельности коллектива СРТ-4271 является его твердый • курс на увеличение сдачи уло­ ва в свежем виде. Более 8000 центнеров сельди из общего вы­ лова сдано в 1966 году на про­ изводственные рефрижераторы -свежьем. Особенно показате­ лен в этом отношении минув- - tutor рейс. В сентябре—ноябре экипаж передал на производ­ ственные рефрижераторы «Сев- рыбхолодфлота» 4860 центне- . рое сельди из 5900 центнеров, добытых за время промысла. В этих цифрах как в зеркале отражается государственный подход к делу моряков пере­ дового экипажа, умение ко­ мандиров производства эконо­ мически осмысливать каждый шаг, каждое решение на про­ мысле. Сдача сельди в свежем виде дает огромные выгоды. Чем больше и равномернее будут обеспечиваться свежьем кол­ лективы производственных реф­ рижераторов, тем больше они смогут вырабатывать слабосо­ леной сельди ящичного посола и пресервов. А эта продукция пользуется спросом во всех го­ родах и областях нашей стра­ ны. На десять—двенадцать процентов увеличивается вы­ ход продукции из тонны добы­ той рыбы-сырца. И моряки промыслового суд­ на от этого не в проигрыше. Сдавая сельдь свежьем, они увеличивают добычу и имеют более высокие заработки. За счет чего? Василий Егорович Вербов­ ский берет карандаш и бума­ гу , подсчитывает и тут же объясняет: — Если бы мы работали как и все — ловили сельдь, солили, набирали груз и шли к плавба­ зе сдавать его и получать не­ обходимое снабжение, то мень­ ше чем за двое с половиной суток не управились. А это зна­ чит — на каждой сдаче груза теряли бы д в а—три дрейфа. Когда сдаем « а рефрижера­ тор свежье, дело обстоит сов- 1 сем иначе. Вот один «и обыч- У ^ных рабочих дней. Поскольку сельдь не нужно садить, вы­ борка сетей ускоряется. Ее на­ чали в четыре часа, закончили в десятом часу утра. А в две­ надцать уже сдали улов бес­ контактным способом на произ­ водственный рефрижератор сМихайло Ломоносов». Оста­ лось время и для поиска и для выметки порядка. Мы подсчитали, — продол­ жает капитан тов. Вербовский, —что если бы в минувшем рейсе не сдавали свежье, то из-за по­ тери дрейфов, неизбежной уте­ чки при посоле выловили бы сельди на 1200—1300 центнеров меньше. ВОТ с кого НАДО БРАТЬ ПРИМЕР А что касается заработка, то тут яснее ясного. За центнер свежья (при условии выполне­ ния рейсового задания на 130 процентов) экипаж получает на 2 рубля 60 копеек больше, чем за центнер крепкосолено­ го полуфабриката. Но почему же экипажи дру­ гих СРТ мало сдают свежья, предпочитают солить сельдь и реже подходить к плавбазе? Причины разные. Главное, конечно, в- укоренившемся у капитанов с годами мнении —* чем реже подходишь к плавба­ зе, тем больше выловишь сель­ ди. Надо перестраивать психо­ логию. Нам пришлось 87 раз швартоваться к производствен­ ным рефрижераторам или сда­ вать сельдь бесконтактным спо­ собом, и, как видите, сработали неплохо. Сейчас, когда приемо-транс- портный флот главка постоян­ но пополняется производствен­ ными рефрижераторами, надо обеспечивать их равномерную и максимальную загрузку. Путь к этому один — закрепление за каждым производственным реф­ рижератором нескольких СРТ и сдача экипажами свежья по часовому графику. В осение—зимний период, безусловно, затруднена швар­ товка средних рыболовных тра­ улеров к борту рефрижератора. Это обстоятельство является также одной из причин неже­ лания сдавать свежье. Мно­ гие капитаны просто «е хотят рисковать. Меньше швартовок —спокойнее. Рисковать, конеч­ но, не надо, но и перестрахов­ кой тоже заниматься не годит­ ся. Если на корабле опытные и хорошо натренированные мо­ ряки,то вероятность аварий и аварийных происшествий не­ велика. Капитан тов. Вербовский хо­ рошо отзывается о бесконтакт­ ной схеме передачи уловов, ко­ торую применяет экипаж про­ изводственного рефрижератора сМихайло Ломоносов». — в минувшем рейсе, — го­ ворит Василий Егорович, — мы успешно передавали сельдь в мешке-контейнере во время 8—10-балльного шторма. — Свежье, видимо, неохотно сдается еще и потому, что мо­ рякам приходится на два часа раньше вставать на выборку сетей. На нашем корабле она начинается в четыре утра — начале пятого. Никаких недо­ вольств по этому поводу не на­ блюдается. Во-первых, в тече­ ние суток мы находим время для отдыха. Во-вторых, я и мои помощники перед выходом в рейс прямо говорим морякам о всех трудностях, которые возможны. Многое зависит и от самих коллективов производственных рефрижераторов. Экипажи СРТ охотнее будут сдавать свежье, если капитаны и штурманы приемных судов станут опера­ тивнее решать вопросы, связан­ ные с определением срока под­ хода судов и т. п. Надо, чтобы все рефрижераторы были хоро­ шо обеспечены кранцами. В октябре—ноябре кранцев не хватало. Из-за этого затруд­ нялся подход СРТ к борту рефрижераторов. В октябре—ноябре, да и в первой половине декабря про­ изводственные рефрижерпторм «Севрыбхолодфлота» обеспечи­ вались свежьем в пределах по­ ловины плана (в основном ко- шельковистами). Экипажи СРТ, ведущие дрифтерный промысел, сдавали свежья в пределах 10 процентов от общего вылова. А у экипажа СРТ-4271 этот по­ казатель равен 80 процентам. Вот почему надо равняться на моряков этого корабля и учить­ ся у них. ш ш ж ш ш К у р с в будущее Идет последний месяц перво­ го года пятилетки. И по устано­ вившейся традиции люди совет­ ских предприятий уж е итожат свои дела . Заявляют о своих до­ стижениях и .моряки сельдяного флота, досрочно- выполнившие годовой план по добыче рыбы. Им есть* чем гордиться. Напри­ мер, коллектив сельдяного фло­ та, ж ел ая достойно ознамено­ вать 50-летие Советской власти, выступил инициатором в социа­ листическом соревновании с р е ­ ди коллективов предприятий и строек ордена Ленина Мурман­ ской области за выполнение планов двух первых лет пяти­ летки к 7 .ноября 1967 года. За действенное * претворение этих обязательств в жизнь пер­ вым на флоте в з ял с я экипаж среднего траулера № 13 «Пеша* (капитан тов. Обухов, секретарь парторганизации тов. Тимофе­ ев , предсудкома. тов. Жигунов). Энтузиазм моряков «Пеши» охотно поддержали 88 промыс­ ловых экипажей, коллективы плавмастерской «Р е з ец » и Те- рлберских судоремонтных м а ­ стерских. Помимо того, что моряки умеют использовать сырьевую базу , они сохраняют трудовой накал, вызванный принятыми обязательствами. Уже 65 экипа­ жей флота рапортовали о до­ срочном выполнении плана пер­ вого года пятилетки. Наилучшие n illllllllll!IIII llll!1 l!lilH lll1 llI lllllllllf l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l f IlfllllllllllltllllfllHKlI показатели оказались у экнттай* жей СРТ, промышляющих ' в районах Северо-Западной Ат­ лантики и Норвежском море*;' Максимального вылова доби-' лпсь экипажи СРТ -Р 726 (ка- питан тов. Демьяненко), 7 1 2 (капитаны тт. Кривеиков и Бож­ ко), 723 (капитан тоа. Украигн* цев), 722 (капитан тов. Зайцев) . СРТ -4290 (капитан тоз. . Ко­ валев ) . 4 2 64 (капитан тов. Тка- лин), 4 2 3 3 (капитаны тт. Моисе­ ев и Юрчиков>, 4 2 02 (капитал тов. Пономарев), 4275 (капитан тов. Вдовченко), 17 (капитан тов. Кобец) и многие другие ,, имеющие на своем счету от 15 до 21 тысячи центнеров добытой рыбы с начала года. В этом году очень сложная мэтеорологическая обстановка в Норвежском море. Однако мр- ряки сельдяного флота настой­ чиво добиваются выполнения принятых социалистических: обя-» зательств . Д иевнш Основным районом промысла экипажей судов бортового тра­ ления в Баренцевом море я в л я ­ ется Медвежинская банка. Сырь­ е в а я база здесь позволяет вы­ полнять суточные задания. Не­ сколько дней подряд хорошо ра­ ботал флот и у берегов. Моряки траулера «Б е л у г а » , например, вылавливали по 2 0—25 тонн камбалы в сутки. Сейчас в при- бренвиых районах наблюдается заметное ухудшение уловов. На Большой Ньюфаундлендс­ кой банке работают БМРТ и не­ сколько судов бортового трале­ ния. Сырьевая база здесь т а к ­ же позволяет выполнять суточ­ ные задания . В последние два дня лучше других промышлял в этом районе экипаж БМРТ «М урманск» . В Северном море группа боль­ ших морозильных траулеров з а ­ нимается обловом пикши. Сред­ няя выработка мороженой про­ дукции на корабль седьмого де­ кабря равнялась 27 тоннам. Там же находится н неплохо рабо­ тает РТ -322 . В ближайшее вре­ мя группа РТ в Северном море увеличится. На промысле сельди в Нор­ вежском море экипажи БМРТ- №№ 253 и 408 успеха не и**е- ют. В декабре ежесуточная добы­ ча рыбы траловым флотом зна­ чительно возросла по сравяе - fiiHK) с ноябрем. За шесть дней месяца добыто 105 тысяч цент­ неров рьгбы. Все же траловый флот пока не справляется с с у ­ точными заданиями , и одной из причин этого явл яется нехватка кораблей на промысле. Морякам сельдяного флота в работе мешали штормы. Поэто­ му в декабре они отстают с вы ­ полнением месячного плана. Но коллектив досрочно выполнил годозой план по добыче рьгбы «€ на седьмое декабря имел сверх - ; плановый вылов 6 7 2 5 центне­ ров. Хорошо работают в декабре рыбаки-колхозники. Седымого , числа они имели сверхплано- . вый вылов с начала месяца 5 5 86 центнероз. Недолов с н а ­ чала года сокращается. В целом в декабре рыбаки области отстают в добыче ры­ бы. В оставшиеся до конца ме­ сяца дни необходимо прюнягь’ все меры к ликвидации недоло­ ва , к увеличению выработки го­ товой продукции и поставок ее потребителям. На cwtnime: капитан большого умелый организатор коллектива, теяь А . в . Лобюев . морозильного траулера «Чехов*, опытный промысловик и судоводм- Фото Б. Александрова. ЭКИПАЖ БМРТ «ЗА* ВОЛЖСК» ПОДДЕРЖАЛ ПО­ ЧИН мо ряков п р о м ы с л а . ВО - ПРОИЗВОДСТВЕННО г о РЕФРИЖЕРАТОРА «ПАВЛО­ ВО» И ВКЛЮЧИЛСЯ В СО­ РЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСТОЙ­ НУЮ ВСТРЕЧУ 50-ЛЕТИЯ ВЕ­ ЛИКОГО ОКТЯБРЯ. ПРОМЫСЕЛ ИДЕТ УСПЕШ­ НО. СУТОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВЫРАБОТКЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПЕРЕВЫПОЛ­ НЯЮТСЯ В ПОЛТОРА—ДВА РАЗА . Помаодкт САРАЧКЕВИЧ . /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz