Рыбный Мурман. 1966 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДЯвЯЯГКШ 4&:v-«SKS*S?' - ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СЕЛЬДЬ СДАЕТСЯ СВЕЖЬЕМ Экипаж СРТ-4271 по праву считается одним из лучших в Беломорской базе гослова. Он досрочно выполнил свое обяза тельство и добыл с начала года 11.400 центнеров сельди. Только за первый рейс получено 136 тысяч рублей прибыли. Итоги второго рейса еще не подведе- иы, но моряки считают, что прибыль должна быть не мень ше. В минувшую субботу лучшим членам экипажа были вручены Почетные грамоты. Ими наг раждены матросы тт. Бутусов, Клыпов, Савельев, третий штур ман тов. Сулейманов, рыбма* стер тов. Храмов, третий меха ник тов. Вакулов. Капитану тов. Вербовскому вручено сви детельство о занесении его имени в Книгу почета коллек тива. Одним из «секретов» хоро шей производственно-финансо вой деятельности коллектива СРТ-4271 является его твердый • курс на увеличение сдачи уло ва в свежем виде. Более 8000 центнеров сельди из общего вы лова сдано в 1966 году на про изводственные рефрижераторы -свежьем. Особенно показате лен в этом отношении минув- - tutor рейс. В сентябре—ноябре экипаж передал на производ ственные рефрижераторы «Сев- рыбхолодфлота» 4860 центне- . рое сельди из 5900 центнеров, добытых за время промысла. В этих цифрах как в зеркале отражается государственный подход к делу моряков пере дового экипажа, умение ко мандиров производства эконо мически осмысливать каждый шаг, каждое решение на про мысле. Сдача сельди в свежем виде дает огромные выгоды. Чем больше и равномернее будут обеспечиваться свежьем кол лективы производственных реф рижераторов, тем больше они смогут вырабатывать слабосо леной сельди ящичного посола и пресервов. А эта продукция пользуется спросом во всех го родах и областях нашей стра ны. На десять—двенадцать процентов увеличивается вы ход продукции из тонны добы той рыбы-сырца. И моряки промыслового суд на от этого не в проигрыше. Сдавая сельдь свежьем, они увеличивают добычу и имеют более высокие заработки. За счет чего? Василий Егорович Вербов ский берет карандаш и бума гу , подсчитывает и тут же объясняет: — Если бы мы работали как и все — ловили сельдь, солили, набирали груз и шли к плавба зе сдавать его и получать не обходимое снабжение, то мень ше чем за двое с половиной суток не управились. А это зна чит — на каждой сдаче груза теряли бы д в а—три дрейфа. Когда сдаем « а рефрижера тор свежье, дело обстоит сов- 1 сем иначе. Вот один «и обыч- У ^ных рабочих дней. Поскольку сельдь не нужно садить, вы борка сетей ускоряется. Ее на чали в четыре часа, закончили в десятом часу утра. А в две надцать уже сдали улов бес контактным способом на произ водственный рефрижератор сМихайло Ломоносов». Оста лось время и для поиска и для выметки порядка. Мы подсчитали, — продол жает капитан тов. Вербовский, —что если бы в минувшем рейсе не сдавали свежье, то из-за по тери дрейфов, неизбежной уте чки при посоле выловили бы сельди на 1200—1300 центнеров меньше. ВОТ с кого НАДО БРАТЬ ПРИМЕР А что касается заработка, то тут яснее ясного. За центнер свежья (при условии выполне ния рейсового задания на 130 процентов) экипаж получает на 2 рубля 60 копеек больше, чем за центнер крепкосолено го полуфабриката. Но почему же экипажи дру гих СРТ мало сдают свежья, предпочитают солить сельдь и реже подходить к плавбазе? Причины разные. Главное, конечно, в- укоренившемся у капитанов с годами мнении —* чем реже подходишь к плавба зе, тем больше выловишь сель ди. Надо перестраивать психо логию. Нам пришлось 87 раз швартоваться к производствен ным рефрижераторам или сда вать сельдь бесконтактным спо собом, и, как видите, сработали неплохо. Сейчас, когда приемо-транс- портный флот главка постоян но пополняется производствен ными рефрижераторами, надо обеспечивать их равномерную и максимальную загрузку. Путь к этому один — закрепление за каждым производственным реф рижератором нескольких СРТ и сдача экипажами свежья по часовому графику. В осение—зимний период, безусловно, затруднена швар товка средних рыболовных тра улеров к борту рефрижератора. Это обстоятельство является также одной из причин неже лания сдавать свежье. Мно гие капитаны просто «е хотят рисковать. Меньше швартовок —спокойнее. Рисковать, конеч но, не надо, но и перестрахов кой тоже заниматься не годит ся. Если на корабле опытные и хорошо натренированные мо ряки,то вероятность аварий и аварийных происшествий не велика. Капитан тов. Вербовский хо рошо отзывается о бесконтакт ной схеме передачи уловов, ко торую применяет экипаж про изводственного рефрижератора сМихайло Ломоносов». — в минувшем рейсе, — го ворит Василий Егорович, — мы успешно передавали сельдь в мешке-контейнере во время 8—10-балльного шторма. — Свежье, видимо, неохотно сдается еще и потому, что мо рякам приходится на два часа раньше вставать на выборку сетей. На нашем корабле она начинается в четыре утра — начале пятого. Никаких недо вольств по этому поводу не на блюдается. Во-первых, в тече ние суток мы находим время для отдыха. Во-вторых, я и мои помощники перед выходом в рейс прямо говорим морякам о всех трудностях, которые возможны. Многое зависит и от самих коллективов производственных рефрижераторов. Экипажи СРТ охотнее будут сдавать свежье, если капитаны и штурманы приемных судов станут опера тивнее решать вопросы, связан ные с определением срока под хода судов и т. п. Надо, чтобы все рефрижераторы были хоро шо обеспечены кранцами. В октябре—ноябре кранцев не хватало. Из-за этого затруд нялся подход СРТ к борту рефрижераторов. В октябре—ноябре, да и в первой половине декабря про изводственные рефрижерпторм «Севрыбхолодфлота» обеспечи вались свежьем в пределах по ловины плана (в основном ко- шельковистами). Экипажи СРТ, ведущие дрифтерный промысел, сдавали свежья в пределах 10 процентов от общего вылова. А у экипажа СРТ-4271 этот по казатель равен 80 процентам. Вот почему надо равняться на моряков этого корабля и учить ся у них. ш ш ж ш ш К у р с в будущее Идет последний месяц перво го года пятилетки. И по устано вившейся традиции люди совет ских предприятий уж е итожат свои дела . Заявляют о своих до стижениях и .моряки сельдяного флота, досрочно- выполнившие годовой план по добыче рыбы. Им есть* чем гордиться. Напри мер, коллектив сельдяного фло та, ж ел ая достойно ознамено вать 50-летие Советской власти, выступил инициатором в социа листическом соревновании с р е ди коллективов предприятий и строек ордена Ленина Мурман ской области за выполнение планов двух первых лет пяти летки к 7 .ноября 1967 года. За действенное * претворение этих обязательств в жизнь пер вым на флоте в з ял с я экипаж среднего траулера № 13 «Пеша* (капитан тов. Обухов, секретарь парторганизации тов. Тимофе ев , предсудкома. тов. Жигунов). Энтузиазм моряков «Пеши» охотно поддержали 88 промыс ловых экипажей, коллективы плавмастерской «Р е з ец » и Те- рлберских судоремонтных м а стерских. Помимо того, что моряки умеют использовать сырьевую базу , они сохраняют трудовой накал, вызванный принятыми обязательствами. Уже 65 экипа жей флота рапортовали о до срочном выполнении плана пер вого года пятилетки. Наилучшие n illllllllll!IIII llll!1 l!lilH lll1 llI lllllllllf l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l f IlfllllllllllltllllfllHKlI показатели оказались у экнттай* жей СРТ, промышляющих ' в районах Северо-Западной Ат лантики и Норвежском море*;' Максимального вылова доби-' лпсь экипажи СРТ -Р 726 (ка- питан тов. Демьяненко), 7 1 2 (капитаны тт. Кривеиков и Бож ко), 723 (капитан тоа. Украигн* цев), 722 (капитан тов. Зайцев) . СРТ -4290 (капитан тоз. . Ко валев ) . 4 2 64 (капитан тов. Тка- лин), 4 2 3 3 (капитаны тт. Моисе ев и Юрчиков>, 4 2 02 (капитал тов. Пономарев), 4275 (капитан тов. Вдовченко), 17 (капитан тов. Кобец) и многие другие ,, имеющие на своем счету от 15 до 21 тысячи центнеров добытой рыбы с начала года. В этом году очень сложная мэтеорологическая обстановка в Норвежском море. Однако мр- ряки сельдяного флота настой чиво добиваются выполнения принятых социалистических: обя-» зательств . Д иевнш Основным районом промысла экипажей судов бортового тра ления в Баренцевом море я в л я ется Медвежинская банка. Сырь е в а я база здесь позволяет вы полнять суточные задания. Не сколько дней подряд хорошо ра ботал флот и у берегов. Моряки траулера «Б е л у г а » , например, вылавливали по 2 0—25 тонн камбалы в сутки. Сейчас в при- бренвиых районах наблюдается заметное ухудшение уловов. На Большой Ньюфаундлендс кой банке работают БМРТ и не сколько судов бортового трале ния. Сырьевая база здесь т а к же позволяет выполнять суточ ные задания . В последние два дня лучше других промышлял в этом районе экипаж БМРТ «М урманск» . В Северном море группа боль ших морозильных траулеров з а нимается обловом пикши. Сред няя выработка мороженой про дукции на корабль седьмого де кабря равнялась 27 тоннам. Там же находится н неплохо рабо тает РТ -322 . В ближайшее вре мя группа РТ в Северном море увеличится. На промысле сельди в Нор вежском море экипажи БМРТ- №№ 253 и 408 успеха не и**е- ют. В декабре ежесуточная добы ча рыбы траловым флотом зна чительно возросла по сравяе - fiiHK) с ноябрем. За шесть дней месяца добыто 105 тысяч цент неров рьгбы. Все же траловый флот пока не справляется с с у точными заданиями , и одной из причин этого явл яется нехватка кораблей на промысле. Морякам сельдяного флота в работе мешали штормы. Поэто му в декабре они отстают с вы полнением месячного плана. Но коллектив досрочно выполнил годозой план по добыче рьгбы «€ на седьмое декабря имел сверх - ; плановый вылов 6 7 2 5 центне ров. Хорошо работают в декабре рыбаки-колхозники. Седымого , числа они имели сверхплано- . вый вылов с начала месяца 5 5 86 центнероз. Недолов с н а чала года сокращается. В целом в декабре рыбаки области отстают в добыче ры бы. В оставшиеся до конца ме сяца дни необходимо прюнягь’ все меры к ликвидации недоло ва , к увеличению выработки го товой продукции и поставок ее потребителям. На cwtnime: капитан большого умелый организатор коллектива, теяь А . в . Лобюев . морозильного траулера «Чехов*, опытный промысловик и судоводм- Фото Б. Александрова. ЭКИПАЖ БМРТ «ЗА* ВОЛЖСК» ПОДДЕРЖАЛ ПО ЧИН мо ряков п р о м ы с л а . ВО - ПРОИЗВОДСТВЕННО г о РЕФРИЖЕРАТОРА «ПАВЛО ВО» И ВКЛЮЧИЛСЯ В СО РЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСТОЙ НУЮ ВСТРЕЧУ 50-ЛЕТИЯ ВЕ ЛИКОГО ОКТЯБРЯ. ПРОМЫСЕЛ ИДЕТ УСПЕШ НО. СУТОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВЫРАБОТКЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПЕРЕВЫПОЛ НЯЮТСЯ В ПОЛТОРА—ДВА РАЗА . Помаодкт САРАЧКЕВИЧ . /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz