Рыбный Мурман. 1966 г. Август.
н а с т о й ч и в о о в л а д е в а т ь МА Р КС И З МОМ- Л Е НИНИ З МОМ К началу учебного года в системе партийного образования т акими ropbi сдвинешЬ Андрей Андреевич Поспелов — капитан молодой. Под его руководством экипаж траулера ♦Калинин» совершил уже два рейса в Баренцево море. До прихода тов. Поспелова экипаж пе выполнял рейсовых заданий. И когда Андрей Анд реевич принял дела от старого капитана, мы, признаться, не рассчитывали вообще на успех. Но получилось так, что в соче тании со строгостью молодой напитан проявил и свои неза урядные способности. Букваль но в первый его рейс коллектив керабля добыл и доставил в порт 100 тонн рыбы вместо. 69,2 тонны, предусмотренных планом. Не хуже результаты и последнего нашего рейса. И заслуга в этом в первую оче редь капитана А. А. Поспелова. Он не пропускал почти ни одно го радиосовета. Потом что-то со поставлял, анализировал и де лал соответствующие выводы. ♦Пойдем туда-то», — говорил он. И, надо сказать, никогда не ошибался: в выбранных им рай онах всегда оказывалась рыба. Так мы лоЕерили в своего напитана, в его творческий про мысел, в рыбацкое чутье. Летом в основном погода штилевая. А в этом Году вооб ще море, как зеркало. Но одна ко мешали туманы. И тут ну жен был, как говорится, глаз да глаз. Сначала промышляли на Ры бачьей банке. Поднимали за од но траление (минут за 45— 50) до четырех тонн пикши. Как только уловы стали понижать ся, капитан принял решение не медленно перейти на северо-за падный склон Мурманской бан ки. Здесь пошла крупная тре ска. Кстати, в подъеме хороших уловов большую роль сыграли мастера по добыче Ю. К. Аль- шаускас и И. Г. Дресвянин, ну и, само собой разумеется, стар ший мастер по добыче В. И. Росляков. Как я уже говорил, весной мы не были избалованы рыбой. Но когда пошли трех-четырех- тонные уловы за каких-то 40 минут, команда воспрянула ду хом. Стоило кому-то из масте ров заметить, что трал где-то порван, матросы почти бегом подносили иглицы и нитки. Пока мастер «штопал», одни поддер живали полотно, другие — про должали проверять трал и сна ряжение. И чем больше уловы, тем старательнее трудились мо ряки. Ну, а тут уж, естествен но, уловы поднимались еще вы ше, то есть, как говорится, ап петит приходил во время еды. Очень тонко изучили свою работу матросы М. М. Шанмов, П. Д. Матюх, Н. П. Медведев, Н. К. Румянцев, да и другие. Во время подъема и спуска трала никогда не возникало ка ких бы то ни было недоразуме ний. Все шло, как по маслу. Приятно даже вспоминать о та ких людях, какие на нашем па роходе. . . Старательное отношение к тому, чем ты занимаешься, обычно вознаграждается доб ром. Мастер по обработке И. В. Шилкин, помимо того, что име ет большой опыт по засолке рыбы, к тому же крайне ревни во относится к своей работе. Попробуй кто-нибудь из матро сов неправильно разделать ры бину. И. В. Шилкин среди мно гих десятков все равно обнару жит ее. Выйдет из трюма, весь запаренный и, потрясая брако ванной треской, спросит: «Кто Рделал?..» Молчат. Мастер стоит, не уходит, и весь его рабочий вид говорит о кровной заботе за сохранение высокого качества рыбы. И здесь кто-нибудь сознается. ♦Возможно, я», — скажут не сколько человек сразу. Люди говорят не ради отговорки, они искренне признаются в допу щенных, но незамеченных во время горячей работы ошиб ках. — И проколы не забывайте’ делать в крупной треске, —« говорит мастер, стирая со лба пот. — Время летнее, рыбе ниче го не стоит испортиться. Я очень вас прошу — будьте вни мательны. — Хорошо, Владимирович,— душевно отвечают матросы. Снова исчезает мастер по обработке в трюме. Рыбы завал, и ее нужно успеть засолить до конца вахты. И Иван Владими рович успевает. Производственную дисципли ну мастер сумел привить и сво им помощникам, засольщикам И. Г. Гарипову и А. М. Во робьеву. Потому не удивитель но, что на «Калинине» привьш- ли слышать от рыбокомбинат товцев после* каждой сдачи ры бы такое: «Рыба пошла сорт ностью на два процента выше плановой». А. КУДРЯШОВ, старший по- тощник капитана траулера «Калинин». Сегодня в Мурманском ордена ; Ленина морском рыбном порту. На снимке: транспортные рефрижераторы под разгрузкой. Мощные пор тальные краны обеспечивают высокую производительность труда. Фото Б. Осокина. (О к т ап и е . Нач. на 2-й стр.). комитетам необходимо выде лить для работы в комсомоль ском политическом просвеще нии наиболее опытных, автори тетных пропагандистов, принять меры к своевременной подго товке и переподготовке их, со здать в домах и кабинетах по литического просвещения мето дические советы по комсомоль ской учебе. большую работу по идейно- политическому воспитанию ком мунистов и всего личного со става проводят армеисние й флотские партийные организа ции. В Вооруженных Силах соз_ дана широкая сеть вечерних университетов, партийных школ, школ основ марксизма- леиинизма, теоретических семи наров и других форм партийно го просвещения, позволяющая обучать коммунистов, команд ные кадры. Политоргаиы и партийные организации принимают дейст венные меры по дальнейшему совершенствованию системы партийной учебы, усилению ее роли в идейной закалке комму нистов и всех воинов, в успеш ном решении задач боевой под готовки, укреплении воинской дисциплины, повышении бди тельности и боевой готовности войск. В истекшем учебном году произошли серьезные качест венные изменения в составе пропагандистских кадров. К пропагандистской работе прив лечено много партийных, совет ских и научных работников, преподавателей высших и сред них учебных заведений. Повы сился образовательный уровень пропагандистов. Однако это не должно успоканвать. Отсутст вие методической подготовки у некоторые* пропагандистов слу жит серьезной помехой в рабо те. Следует иметь в виду, что значительная часть товарищей, особен»*© тех, кто впервые на чал заниматься в политшколах, не имеет необходимых йавььков в работе ‘с книгой; ' Научить слушателей самостоятельно пользоваться политической ли тературой, первоисточниками, глубоко осмысливать прочитан ное призван в первую очередь пропагандист. Чтобы справиться с’ этим, он сам обязан показы вать пример бережного отноше ния к ленинскому теоретическо му наследию, глубоко знать ра боты В. И. Ленина, уметь пе редавать свои знания тем, кто изучает марксизм-ленинизм. Партийные комитеты должны оказывать пропагандистам по стоянную квалифицированную помощь, заботиться о повыше нии их теоретической подготов ки, методического мастерства, создавать им все условия для плодотворной работы. Первейшая задача всех пар тийных организаций — пол ностью использовать летний период для подготовки и пере подготовки кадров пропаганди стов к новому учебному году, принять меры к тому, чтобы обеспечить все школы, семина ры, другие формы партийной учебы высококвалифицирован ными пропагандистами. Требу ется более активно вести работу йо подготовке пропагандистских кадров через университеты марнсиэма-леминиэма, курсовую систему. Известно, что ряд партийных комитетов с целью подготовки резерва пропагандистов для сельской местности организует однодаухгодичные курсы про пагандистов, в учебные планы которых включается чтение ле»- ций но основным теоретическим проблемам, вовросам методики партийной пропаганды, а также задания для ^самостоятельной работы в период между учеб ными сессиями. Такие курсы должньр найти широкое распро странение. Всемерной йоддержки заслу- живает практика поощрения пропагандистов. Следует одоб рить опыт тех партийных орга- низациГ!, которые наиболее от личившихся пропагандистов на граждают почетными грамота ми, заносят на доски почета и в книги почета, представляют к присвоению почетного звания «заслуженный * работник куль туры», премируют цепными подарками и путевками. Наши пропагандисты — золотой фонд партии, они достойны высокой оценки и общественного при знания. В дальнейшем улучшении и совершенствовании нуждается работа домов и кабинетов поли тического просвещения. Внима ние консультантов сейчас важ но сосредоточить на разработ ке конкретных вопросов методи ки, наиболее действенного про ведения занятий по отделыньш темам учебных пла*нов, на обоб щении и распространении пере дового опыта пропагандистской работы. Усиление внимания к партий ной учебе коммунистов не сни жает ответственности партий ных организаций за состояние массовой политической пропа ганды ереди трудящихся. Важ но сохранять и развивать все лучшее, что выработано практи кой, нашло признание, вызыва ет интерес у трудящихся. Это прежде всего относится к шко лам коммунистического труда и коммунистического воспитания* народным университетам куль туры и общественно-политиче ских знаний, технического про гресса, лектория!*, кинолекто риям, тематическим вечерам и другим массовым/формам про паганды. Необходимо шире раз вертывать устную и Печатную пропаганду, регулярно прово дить лекции, доклады и беседы по материалам ХХШ съезда, по важнейшим теоретическим и политическим проблемам совре менности, актуальным вопросам теории и практики коммунисти ческого строительства, мирово го революционного движения, умело использовать положи тельный опыт, накопленный пропагандистами, центральной и местной печатью, радио и те левидением. Сейчас задача состоит в том, чтобы всемерно повышать уро вень руководства политической учебой коммунистов со стороны партийных комитетов, регуляр но к внимательно рассматри вать все вопросы, касающиеся организации и содержания* пар тийной учебы. Партийные: ко митеты и первичные организа ции призваны изучать интере сы и запросы елучпателей, трудности в их работе, постоян но заботиться о повышении идейно-теоретического уровня партийной учебы. Особое вни мание должно быть обращено на идейную закалку молодых коммунистов. Итоги истекшего года в пар* тийном просвещении и задачи на новый учебный год, естест венно, следует рассмотреть в партийных организациях.; Пс^ всеместйо должны быть выр$» ботаны и осуществляться кон кретные меры, обеспечивающие организованное начало нового учебного года, дальнейшее по вышение идейно-теоретическо го уровня занятий во всеж звеньях партийного образова ния. Серьезное улучшение марк систско-ленинского образования членов партии, как определил XX III съезд КПСС, — насущ ная задача партийных органи заций. Успешно выполнить эту задачу, постоянно совершенст вовать партийную учебу, дело коммунистического воспитания и просвещения советских лю- .дей — первейший долг и забота всех партийных комитетов, всех партийных организаций. («Правда», 2 августа). ■НЯВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЯВВВВВВВВВЭВЯВВВВЯ1ЯЯЯ1НЯЯНЗЯШЛНВЯШв’г;!,''"'~' вввввввявя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz