Рыбный Мурман. 1966 г. Август.

н а с т о й ч и в о о в л а д е в а т ь МА Р КС И З МОМ- Л Е НИНИ З МОМ К началу учебного года в системе партийного образования т акими ropbi сдвинешЬ Андрей Андреевич Поспелов — капитан молодой. Под его руководством экипаж траулера ♦Калинин» совершил уже два рейса в Баренцево море. До прихода тов. Поспелова экипаж пе выполнял рейсовых заданий. И когда Андрей Анд­ реевич принял дела от старого капитана, мы, признаться, не рассчитывали вообще на успех. Но получилось так, что в соче­ тании со строгостью молодой напитан проявил и свои неза­ урядные способности. Букваль­ но в первый его рейс коллектив керабля добыл и доставил в порт 100 тонн рыбы вместо. 69,2 тонны, предусмотренных планом. Не хуже результаты и последнего нашего рейса. И заслуга в этом в первую оче­ редь капитана А. А. Поспелова. Он не пропускал почти ни одно­ го радиосовета. Потом что-то со­ поставлял, анализировал и де­ лал соответствующие выводы. ♦Пойдем туда-то», — говорил он. И, надо сказать, никогда не ошибался: в выбранных им рай­ онах всегда оказывалась рыба. Так мы лоЕерили в своего напитана, в его творческий про­ мысел, в рыбацкое чутье. Летом в основном погода штилевая. А в этом Году вооб­ ще море, как зеркало. Но одна­ ко мешали туманы. И тут ну­ жен был, как говорится, глаз да глаз. Сначала промышляли на Ры­ бачьей банке. Поднимали за од­ но траление (минут за 45— 50) до четырех тонн пикши. Как только уловы стали понижать­ ся, капитан принял решение не­ медленно перейти на северо-за­ падный склон Мурманской бан­ ки. Здесь пошла крупная тре­ ска. Кстати, в подъеме хороших уловов большую роль сыграли мастера по добыче Ю. К. Аль- шаускас и И. Г. Дресвянин, ну и, само собой разумеется, стар­ ший мастер по добыче В. И. Росляков. Как я уже говорил, весной мы не были избалованы рыбой. Но когда пошли трех-четырех- тонные уловы за каких-то 40 минут, команда воспрянула ду­ хом. Стоило кому-то из масте­ ров заметить, что трал где-то порван, матросы почти бегом подносили иглицы и нитки. Пока мастер «штопал», одни поддер­ живали полотно, другие — про­ должали проверять трал и сна­ ряжение. И чем больше уловы, тем старательнее трудились мо­ ряки. Ну, а тут уж, естествен­ но, уловы поднимались еще вы­ ше, то есть, как говорится, ап­ петит приходил во время еды. Очень тонко изучили свою работу матросы М. М. Шанмов, П. Д. Матюх, Н. П. Медведев, Н. К. Румянцев, да и другие. Во время подъема и спуска трала никогда не возникало ка­ ких бы то ни было недоразуме­ ний. Все шло, как по маслу. Приятно даже вспоминать о та­ ких людях, какие на нашем па­ роходе. . . Старательное отношение к тому, чем ты занимаешься, обычно вознаграждается доб­ ром. Мастер по обработке И. В. Шилкин, помимо того, что име­ ет большой опыт по засолке рыбы, к тому же крайне ревни­ во относится к своей работе. Попробуй кто-нибудь из матро­ сов неправильно разделать ры­ бину. И. В. Шилкин среди мно­ гих десятков все равно обнару­ жит ее. Выйдет из трюма, весь запаренный и, потрясая брако­ ванной треской, спросит: «Кто Рделал?..» Молчат. Мастер стоит, не уходит, и весь его рабочий вид говорит о кровной заботе за сохранение высокого качества рыбы. И здесь кто-нибудь сознается. ♦Возможно, я», — скажут не­ сколько человек сразу. Люди говорят не ради отговорки, они искренне признаются в допу­ щенных, но незамеченных во время горячей работы ошиб­ ках. — И проколы не забывайте’ делать в крупной треске, —« говорит мастер, стирая со лба пот. — Время летнее, рыбе ниче­ го не стоит испортиться. Я очень вас прошу — будьте вни­ мательны. — Хорошо, Владимирович,— душевно отвечают матросы. Снова исчезает мастер по обработке в трюме. Рыбы завал, и ее нужно успеть засолить до конца вахты. И Иван Владими­ рович успевает. Производственную дисципли­ ну мастер сумел привить и сво­ им помощникам, засольщикам И. Г. Гарипову и А. М. Во­ робьеву. Потому не удивитель­ но, что на «Калинине» привьш- ли слышать от рыбокомбинат товцев после* каждой сдачи ры­ бы такое: «Рыба пошла сорт­ ностью на два процента выше плановой». А. КУДРЯШОВ, старший по- тощник капитана траулера «Калинин». Сегодня в Мурманском ордена ; Ленина морском рыбном порту. На снимке: транспортные рефрижераторы под разгрузкой. Мощные пор тальные краны обеспечивают высокую производительность труда. Фото Б. Осокина. (О к т ап и е . Нач. на 2-й стр.). комитетам необходимо выде­ лить для работы в комсомоль­ ском политическом просвеще­ нии наиболее опытных, автори­ тетных пропагандистов, принять меры к своевременной подго­ товке и переподготовке их, со­ здать в домах и кабинетах по­ литического просвещения мето­ дические советы по комсомоль­ ской учебе. большую работу по идейно- политическому воспитанию ком­ мунистов и всего личного со­ става проводят армеисние й флотские партийные организа­ ции. В Вооруженных Силах соз_ дана широкая сеть вечерних университетов, партийных школ, школ основ марксизма- леиинизма, теоретических семи­ наров и других форм партийно­ го просвещения, позволяющая обучать коммунистов, команд­ ные кадры. Политоргаиы и партийные организации принимают дейст­ венные меры по дальнейшему совершенствованию системы партийной учебы, усилению ее роли в идейной закалке комму­ нистов и всех воинов, в успеш­ ном решении задач боевой под­ готовки, укреплении воинской дисциплины, повышении бди­ тельности и боевой готовности войск. В истекшем учебном году произошли серьезные качест­ венные изменения в составе пропагандистских кадров. К пропагандистской работе прив­ лечено много партийных, совет­ ских и научных работников, преподавателей высших и сред­ них учебных заведений. Повы­ сился образовательный уровень пропагандистов. Однако это не должно успоканвать. Отсутст­ вие методической подготовки у некоторые* пропагандистов слу­ жит серьезной помехой в рабо­ те. Следует иметь в виду, что значительная часть товарищей, особен»*© тех, кто впервые на­ чал заниматься в политшколах, не имеет необходимых йавььков в работе ‘с книгой; ' Научить слушателей самостоятельно пользоваться политической ли­ тературой, первоисточниками, глубоко осмысливать прочитан­ ное призван в первую очередь пропагандист. Чтобы справиться с’ этим, он сам обязан показы­ вать пример бережного отноше­ ния к ленинскому теоретическо­ му наследию, глубоко знать ра­ боты В. И. Ленина, уметь пе­ редавать свои знания тем, кто изучает марксизм-ленинизм. Партийные комитеты должны оказывать пропагандистам по­ стоянную квалифицированную помощь, заботиться о повыше­ нии их теоретической подготов­ ки, методического мастерства, создавать им все условия для плодотворной работы. Первейшая задача всех пар­ тийных организаций — пол­ ностью использовать летний период для подготовки и пере­ подготовки кадров пропаганди­ стов к новому учебному году, принять меры к тому, чтобы обеспечить все школы, семина­ ры, другие формы партийной учебы высококвалифицирован­ ными пропагандистами. Требу­ ется более активно вести работу йо подготовке пропагандистских кадров через университеты марнсиэма-леминиэма, курсовую систему. Известно, что ряд партийных комитетов с целью подготовки резерва пропагандистов для сельской местности организует однодаухгодичные курсы про­ пагандистов, в учебные планы которых включается чтение ле»- ций но основным теоретическим проблемам, вовросам методики партийной пропаганды, а также задания для ^самостоятельной работы в период между учеб­ ными сессиями. Такие курсы должньр найти широкое распро­ странение. Всемерной йоддержки заслу- живает практика поощрения пропагандистов. Следует одоб­ рить опыт тех партийных орга- низациГ!, которые наиболее от­ личившихся пропагандистов на­ граждают почетными грамота­ ми, заносят на доски почета и в книги почета, представляют к присвоению почетного звания «заслуженный * работник куль­ туры», премируют цепными подарками и путевками. Наши пропагандисты — золотой фонд партии, они достойны высокой оценки и общественного при­ знания. В дальнейшем улучшении и совершенствовании нуждается работа домов и кабинетов поли­ тического просвещения. Внима­ ние консультантов сейчас важ­ но сосредоточить на разработ­ ке конкретных вопросов методи­ ки, наиболее действенного про­ ведения занятий по отделыньш темам учебных пла*нов, на обоб­ щении и распространении пере­ дового опыта пропагандистской работы. Усиление внимания к партий­ ной учебе коммунистов не сни­ жает ответственности партий­ ных организаций за состояние массовой политической пропа­ ганды ереди трудящихся. Важ­ но сохранять и развивать все лучшее, что выработано практи­ кой, нашло признание, вызыва­ ет интерес у трудящихся. Это прежде всего относится к шко­ лам коммунистического труда и коммунистического воспитания* народным университетам куль­ туры и общественно-политиче­ ских знаний, технического про­ гресса, лектория!*, кинолекто­ риям, тематическим вечерам и другим массовым/формам про­ паганды. Необходимо шире раз­ вертывать устную и Печатную пропаганду, регулярно прово­ дить лекции, доклады и беседы по материалам ХХШ съезда, по важнейшим теоретическим и политическим проблемам совре­ менности, актуальным вопросам теории и практики коммунисти­ ческого строительства, мирово­ го революционного движения, умело использовать положи­ тельный опыт, накопленный пропагандистами, центральной и местной печатью, радио и те­ левидением. Сейчас задача состоит в том, чтобы всемерно повышать уро­ вень руководства политической учебой коммунистов со стороны партийных комитетов, регуляр­ но к внимательно рассматри­ вать все вопросы, касающиеся организации и содержания* пар­ тийной учебы. Партийные: ко­ митеты и первичные организа­ ции призваны изучать интере­ сы и запросы елучпателей, трудности в их работе, постоян­ но заботиться о повышении идейно-теоретического уровня партийной учебы. Особое вни­ мание должно быть обращено на идейную закалку молодых коммунистов. Итоги истекшего года в пар* тийном просвещении и задачи на новый учебный год, естест­ венно, следует рассмотреть в партийных организациях.; Пс^ всеместйо должны быть выр$» ботаны и осуществляться кон­ кретные меры, обеспечивающие организованное начало нового учебного года, дальнейшее по­ вышение идейно-теоретическо­ го уровня занятий во всеж звеньях партийного образова­ ния. Серьезное улучшение марк­ систско-ленинского образования членов партии, как определил XX III съезд КПСС, — насущ­ ная задача партийных органи­ заций. Успешно выполнить эту задачу, постоянно совершенст­ вовать партийную учебу, дело коммунистического воспитания и просвещения советских лю- .дей — первейший долг и забота всех партийных комитетов, всех партийных организаций. («Правда», 2 августа). ■НЯВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЯВВВВВВВВВЭВЯВВВВЯ1ЯЯЯ1НЯЯНЗЯШЛНВЯШв’г;!,''"'~' вввввввявя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz