Рыбный Мурман. 1966 г. Август.

Н А С Т О Й Ч И В О О В Л А Д Е В А Т Ь МА Р КС И З МОМ- Л Е НИНИ З МОМ К началу учебного года в системе партийного образования v v j i i гъеаи шшдавая боль- листами в партийной системе ияло работу пропагандистов, лы, семинары, собеседования и значение ’ марнснстско-ле- повышали свои политические снижало у некоторой части другие — призваны помогать в •шнгной теопии подчеркнул знания более полутора миллио- слушателей интерес к учебе. Не учебе, служить, как правило, важность ее дальнейшего твор- нов комсомольцев и беспартий- все партийные номитеты, пер- дополнением к политическому «SWWOW 1 пазянтия Задачи идей- ных. вичные организации глубоко Ни- самообразованию. Они пред­ ам » ммтштания требуют от Большой иитеоес пооявляет- тересовались содержанием и назначены главным образом жавгийных организаций постояв- ся н матеоиалам ХХнГ съезда эффективностью политической для обмена мнениями и провер- н о г о внимання к изучению марк- КПСС, по-ленински рассмотрев- Учебы, помогали пропаганди- к и ^ г о , наско^ио правильно и «встско-ленинской теории над- шего важнейшие теоретические стам в повышении их теорети- глубоко j w j e e » ™ рами, и ярежде всего коммуни- „ практические проблемы совре- тесн« х знаний и методического *реш^ са^стоятельной работьь гТамн Б*з теооетического ос- иыппсти мастерства, предъявляли долж- В конечном итоге успех учебы Т Г э ,„ свидетельствует о НУЮ требовательность н нотну- определяется глубиной усвоения я о , ,™ „ огромного опыта тонян- Т0^ ' „ Э™ a ^ o T a ^ S ' L ^ “ g * , МЖ),0 глуб0>((> осиь1с. нР «“н *ельства°<^зИкропотливойСполн- т|и,нвй Уче€ы явилась большим лнгь нтогн минувшего учебного тературы, • первоисточников. " 3 ^ ы м1ым£ма УС- шаг<1" “ еред • "Дев“0" за* ал' row. учесть накопленный опыт, Именно из этого прежде всего пешная деятельность наших Н€ КЗДР0®» нашла одобрение допущенные ошибки и недостат- следует исходить партийным ко- ияапов Жизнь убедите чьно по- паРтииных комитетов, всех ки> наметить конкретные меры митетам при решении вопроса о ыйчыяа^т что если коммунист к °** м У№ИСТ0В- ° на позволила по дальнейшему повышению периодичности и количестве за- йеччаботно от н о си т с я к изуче- °Р™ н и з о в а т ь с Учетом пожела- идейного у р о в н я и действеи- нятий в н ач ал ьны х политшко- янш ^ Г к о и г ^ Т н и н с к ой ^ e t НИЙ И Ур(>&НЯ подготовки кажД°- ности политической учебы. лах и школах основ марнсизма- яию марксистено-лениж,иои тео- т н о м м у т К та серьезное изуче- Гляпнлр __ мало -шштчмть ленинизма юии, то это неизбежно ведет н HU(3 UMU иап„л№ п.нл. ПР,ш«,ипг, 1л^ вн®е ____ надо заиреиить ле из а. VT»aTP коммунистической^ идей- НИе ИМИ *ар«с«стсно-ленииской новую енетему партийной уче- Известные трудности в прош- утрате коммуниста ?ескои идеи Т€ 0 рИИ актуальных проблем млногтью нгтивымтать < ,1ПЫ мести, к потере перспектив раз- ГТг»питрт 1 кгтпя коммунизма vph- ’ нолностыо использовать ее лом году были связаны с отсут- вития, к серьезным ошибкам в с_!£° нпнтпопь ™ пяЛптпй чле- возивжности для глубокого ов- ствием специальных учебников практической работе. Только ов- ^ в и к а н а т о в партни по по- ^ Н“Я- всемн кои?Уннста>м? и учебных пособий, ., рассчитан- ладевая революционной теори- КЫП№М1Ш ГВПРГп ипр Иного vdor - маРксис^ско ленинскои теорией ных «а слушателей системы ей, постоянно опираясь на вели- , „ в тесной связи с важнейшими партийной учебы. Благодаря кие идеи марксизма-ленинизма, * проблемами современности и принятым мерам положение ме- маждый коммунист сможет ус- Многие партийные органнза- практикой коммунистического няется. Для всех звеньев систе- пешно выполнять свой долг пе- Ч'ии и пропагандисты приложи- строительства. Изучение исто- мы партийной учебы подготов- ред партией и народом. ли большие усилия, чтобы по- рии партии, политической эно- лены и издаются учебники и Партией наноплен богатый ™ ^ МУ,,.?£.Г,аИ*?. 3 ^ , а.Т,Ь, номии, философии, научного учебные пособия (Краткий опыт организации марксистско- иазвитьЮу Уни\У гознатетьное’ ппяжтИЗМа’ Других проблем очерк биографии В. И. Ленина, данннгкой учр А ы кпммунигтоя РазвИть У них сознательное, должно сочетаться с глубоким «Основы политических знании», к ех тт ляЬи7ся Беоеж о сох- ТВ°Рческо€ отношение к марксн- осмысливанием теоретических и «Очерки Истории КПСС», «Ос- юаняя все 'лучшее пйотия по- стско-ленинскои теории, выра- практических вопросов, выдви- новы философских знаний», стоя!жо со вепшенствvет полити-бо1ать навыки самостоятельной нутых на XX III съезде КПСС. «Начальный курс философии», ческое просвещение, добивает- ппй°Ту'м^чшипось* 1 мгткпГстско п £^аРТИ11ная Учеба призвана «Краткая политическая эконо- ся чтобы оно шло в ногу с Улучшилось марксистско- помогать коммунистам глубоко мия», хрестоматии, методиче- ж,;3„ью соответствовало ^(уху “S ' °™ ысли' ать современные нвле- ские и наглядные пособия). Пар- впемени назиевшим -чяпачам дящих каДР°в- Серьезную тео- ния и процессы общественного тииные организации получат их коммунистического стпоитель- ретическУю подготовку получа- развития, правильно понимать к началу учебного года. Обще­ ства. чриигель ют многие работники, занимаю- политику партии и Советского ственно-полптнческие журналы M hhvrihhu учрйнын го ft ira щиеся в проблемных и методо- государства. Нельзя допускать, будут регулярно публиковать юактеоизуется кооенной прпр логических семинарах. чтобы теоретическая учеба пре- теоретические консультации и гтпойкой пяптийнпгп пбпя-гппя Существенную помощь пар- вращалась в простое просвети- методические советы. Большим ния Пип гтяпп тийным комитетам в организа- тельство, только лишь в накоп- подспорьем в самостоятельной д ции политической учебы комму- ление книжных знаний. Изуче- работе станут выпускаемые в правленным, поднялся его нистов оказали многие цент- ние марксизма-ленинизма, рас- настоящее время хрестоматии. Остшествчяется6более стоо7ная Ральные и местные журналы и ширяя теоретические знания, в которые включены первоис' система партийной учебьГ Не- газеты> радиовещание и телеки- должно воспитывать у каждого точники, рекомендованные про- дение. коммуниста внутреннюю потреб, граммами для слушателей на- КПС °по пигичегкvю ^конпмшо Партийные комитеты прини- ^ость к действию, к активной чальных политшкол и школ ос- философию, основы научного ма',|И также меры по более ши- п“ ^ “ Р»в™ « т в^ " Ь Н° Б маРксизма-леиинизма- Программа для начальных политшкол составлена на два коммунизма изучала примерно Р°кому развертыванию массо- ^ а г о р т Г в тр^дТТоеж- о д н а треть слушателей системы вои политической пропаганды линаторство в тр^де, оереж _____1авд политического просвещения. Те- сРеДи населения, осуществляли и и 3 а^ ^ п “ д.® 2 , Г т " го^ а обучеии»1- ПРИ необходимо- перь же главное внимание со- контроль и руководство этим Ранности_ и( умножении общ^т- сти в эт(>м звене учебы по ре. средотачивается на изучении важным делом. В истекшем ^ ” ° ГП° . и ' шению местиых партийных ор- коммунистами иировоззренче- Учебном году, в республиках, Дисциплина и организованность, ганов срокн изуче„,ия програм- ских дисциплин. Это отвечает краях и областях действовало '^ ."1 ,°, много материала могут быть из- требованию ЦК КПСС об орга- свыше 16 тысяч народных уни- ДРУ^оы народов. Оольшевист- менены. Учебный план школ иизации глубоко содержатель- верситетов культуры, техниче- ска» идейность прищипиаль- основ марксизма-ленинизма рас- ной марксистско-ленинской уче- ского прогресса, экономических " тшпрнмнримость к оур- считан на четыре года. Сроки бы, которая бы помогала вьгра- знании научного атеизма и дру- «Уазнои идеологии -- развитие обучения в городских и район- ботать у каждого члена партии ™х. Миллионы трудящихся за- э™х высоких качеств коммуни- ных школах партийно-хозяйст- коммунистическую убежден- нимались в школах коммуниста ” ов является важнейшим кри- в€ННого актива дифференциро- ность, идейную принципиаль- ческого труда, слушали лекции "оторыи хараот?р^ует ваны: для коммунистов, имею- партийную воинствен- на теоретические, политические, Г ^ ек™вность пропагандист- щ.их высшее образование, — иость, иость и высокую активность. В естественнонаучные темы в скои массово политическомi ра- два года> с0 сред„и,м образова- новой системе в полной мере многочисленных популярных £отьь идти от книги к практике. „ИеМ - четыре года. В универ- осуществлен припцнп преемст- лекториях, созданных организа- в гущу.самой жизни творчески, ситетах марксизма-ленинизма венности и последовательности Днями общества «Знание», Ртя^ пR “ !, п я сохраняются существующие в политическом образовании, культурно - просветительными та«°в смыслi партийной уче- сроки обучения и периодичность что обеспечивает непрерывный учреждениями. Это помогает ^ Именно п^ ° Д ппаР™я ^ - занятий. идейный рост коммунистов, по- коммунистическому воспитанию p ^ V a ^ы л Г те?нп « я з а5 а с Опыт прошлого года показал, стоянное накопление и углубле- широких масс трудящихся, фор- Ра0° та с ™ этикой коммуни что ряд учебных планов и пре­ ние знаний в области марксиз- мированию у них марксистско- ™ ьс^ стРрои™ листва грамм нуждается в изменениях ма-ленинизма по мере прохож- ленинского мировоззрения. Жизнь настоятельно требует и Улучшениях. Такая работа дспия основных звеньев обуче- Учебный год завершен. Ито- чтобы наши кадры интелпиген- Уже проведена при участии ме- »ия: начального, среднего и г.и его говорят о том, что наря- ция обращали больше внимания стных партийных комитетов. В высшего. Ду с положительным в работе На проблемы, тесно связанные с начальной политшколе будут В начальном звене заслужи- системы партийной учебы было трудом советского человека, его изУчаться два предмета: основы ли признание начальные полит- немало трудностей и недостат- политическим и нравственным политических знаний и биогра- школы. Широкое раслростране- ков. Основной недостаток со- воспитанием. Обсуждение этих Фия в * И- Ленина. Учебный I «ие получили школы основ стоит в том, что уровень заня- проблем на семинарских заня- план * школы основ марксизма- марксизма-леншшзма — глав- тий/нередко еще не отвечал тре- ТИях должно помогать глубоко- ленинизма включает последова- мая форма среднего звена. Мно- бованиям, которые ЦК КПСС Му осмыслению практики нашей телыное изучение истории гие коммунисты, ранее изучив- предъявляет к политическому воспитательной работы, коллек- КПСС, политической экономии шие основы марксизма-лениниз- образованию коммунистов. В тивной выработке конкретных и марксистско-ленинской фило- ма и стремящиеся иметь более ряде политшкол, школ основ путей ее улучшения софии. Меняется внутренняя глубокие знания теории, избра- марксизма-ленинизма, семина- ' Теперь *созданы все условия, структура учебного плана шко- ли для своей учебы такие фор- ров наблюдался упрощенный позволяющие каждому комму- лы основ марксизма-ленинизма: мы высшего звена, как универ- подход к изучению важных тео- нисту выбрать, в соответствии увеличивается количество часов, ситеты марксизма-ленинизма и ретических вопросов. Не уделя- Со своим желанием и подготов- отводимых на изучение истории школы партийно-хозяйственного лось должного внимания само- ной, такой предмет и форму по- партии и политической эконо- аитива. стоятельной работе над перво- лигической учебы, которые да- мии> значительная часть учеб- Из 13 миллионов 860 тысяч источниками, часть слушателей Ют ему возможность в ближай- ного времени посвящается собе- человек, занимавшихся в систе- не читала рекомендованной ли- шие годы серьезно пополнить седованиям по очередным те­ ме партийной учебы в ми)!ув- тературы, произведений класси- свой теоретический багаж, полу. мам занятий. тем году, около четырех мил- ков марксизма-ленинизма, мало чить политическое образование. В высшем звене партийной лионов 700 тысяч коммунистов готовилась к занятиям. Многое теперь зависит от само- учебы, сохраняются рекомендо- т беспартийных активистов по- Отрицательно сказались и го коммуниста, от его организо- ванные ранее учебные планы «ышали свои знания в началь- недостатки, допущенные при важности, сознательности и на- университетов марксизма-леии. лых политшколах, около двух организации начальных полит- стойчивости в учебе. «изма. В то же время для го- миллионов 700 тысяч — в школ и школ основ марксизма- Основным методом в полити- родских и районных школ пар- школах основ марксизма-лени- ленинизма. Иногда в учебные ческой учебе коммунистов тийно-хозяйственного актива иизма, более трех миллионов группы зачислялись коммуни- должна стать самостоятельная определяются два вида учебных учились в различных формах сты с различным уровнем зла- работа над книгой. Организо- планов: коммунистам с высшим высшего звена. Вместе с комму- иий и подготовки. Это эатруд- ванные формы занятий — шко- образованием. рекомендуется работать по планам и програм­ мам факультетов партийно-хо­ зяйственного актива универси­ тетов марксизма-ленинизма, а коммунистам со средним 'обра­ зованием — по планам к про­ граммам заочной ВПШ »ри ЦК КПСС. Учебные планы и программы уже опубликованы. Оии выхо­ дят также отдельным изданием. В партийных организациях есть коммунисты, которые по тем или иным причинам ие смо­ гут учиться в начальных полит­ школах и школах основ, марк­ сизма-ленинизма.. Тем из них, кто пожелает изучать отдель­ ные предметы, входящие в куре начального звена, рледует ре­ комендовать изучение бсиогра- фии В. И. Ленина, основ поли­ тических знаний, обществоведе­ ния по соответствующим учеб­ ным пособиям. Коммунисты, изъявившие желание занимать-* ся в среднем звене, мфгут j* ^ своему выбору изучать самосто­ ятельно либо в группах историю^ КПСС, политическую экономию, марксистско-ленинскую филосо­ фию, основы научного комму­ низма, проблемы коммунисти­ ческого воспитания. Широкие возможности от­ крывают перед коммунистами такие оправдавшие себя формы самостоятельной учебы, в выс­ шем звене, как теоретические проблемные и методологические семинары. И в этом учебном го­ ду следует всячески поощрять объединение наиболее подготов­ ленных товарищей в семинары для углубленного изучения воп­ росов истории партии, полити­ ческой экономии, диалектиче­ ского и исторического материа­ лизма, международного комму­ нистического и рабочего дви­ жения. Хозяйственная реформа, осу­ ществляемая в свете решений сентябрьского (1965 года} Пле­ нума ЦК КПСС, требует от ра­ ботников глубокого знания эко­ номической ,.теорий, Г.<вопросов организации и управления про­ изводством. Партийные комите­ ты обязаны и впредь.проявлять заботуЧ) повышении уровня эко. номической учебы руководящих хозяйственных кадров. Следует добиваться, чтобы экономиче­ ская учеба рабочих, колхозни­ ков, специалистов производства стала по-настоящему составной частью всей работы по повыше­ нию их квалификации. Зани­ маться ею должны прежде всо*.- го хозяйственные руководители предприятий, министерств и ве­ домств. Важно повысить роль радио и телевидения в партийном про­ свещении, учесть прошлогодний опыт проведения специальных учебных передач, уже сейчас взяться за организацию этого полезного дела. Исходя из решений XX III съезда КПСС об усилении идей­ но-политического :воспитания молодежи, партийные комитеты обязаны проявлять больше за­ боты об организации и содер­ жании политической учебы ком­ сомольцев, оказывать помощь комсомольским организациям по вовлечению молодежи преж­ де всего в учебу в вечерних об­ щеобразовательных школах, ве­ черних и заочных средних и высших учебных заведениях. Необходимо поощрять желание комсомольцев учиться в «раз­ личных формах партийного про* свещения. В предстоящем учеб­ ном году ЦК BJIKCM рекомен­ дует более стройную систему политической учебы молодежи, в основу которой положено изу­ чение начального курса марк­ сизма-ленинизма в таких круж­ ках, как «Беседы по истории КПСС» и «Кругозор», в уни­ верситетах молодого марксиста и в семинарах по отдель-ны* проблемам теории. Партийным (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz