Рыбный Мурман. 1966 г. Август.
ПРОВ Е Р Я ЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБ Я З А Т Е Л Ь С Т В ------ * МОРЕ ПОКОРЯЕТСЯ * СИЛЬНЫМ У моряков траулера «Моржовец» ee-rf> замеча тельная традиция — возвращаться в порт только е выполненным заданием. И это длится по меньшей мере уже десять лет. В чем секрет? На этот вопрос, пожалуй, лучше отвечают сам» моряк.** в своих письмах. О с о б о е в н и м а н и е ЙбЩ ими усилиями Шо^«кн траулера «Моржо- кц » f o всей ответственностью восприняли Постановление ЦК ЩЛОС и Совета Министров %fcCP. Наш коллектив в янва ре 1966 года на общем судовом собрании, обсудив по чин ^экипажа траулера «Благо вещенск», взял повышенные со циалистические обязательства — выловить сверх годового плана 1.880 центнеров рыбы, снизить себестоимость выпуска емой продукции на 2 рубля, добиться значительного пере выполнения плана по другим показателям. С первых дней года на судне развернулась на стойчивая борьба за высокие уловы. И в первом же кварта ле сказались результаты нашего упорного труда. При задании 2.300 центнеров рыбы за пер вый квартал нами добыто 3.900 центнеров. Снижена себестои мость одного центнера выпус каемой рыбопродукции на 1 . рубль 50 копеек. За первые три месяца работы мы дали сверх плановой прибыли 16 тысяч рублей. Балансовая комиссия дала высокую оценку нашему коллективу. Большую работу проделали партийная, профсо юзная и комсомольская орга низации судна. Они сумели мо билизовать коллектив. Судовой комитет развернул действенное соревнование среди вахт и ин дивидуально. Работу экипажа широко опо вещала судовая печать и ра диогазета. На переднем крае борьбы за высокие уловы . находились коммунисты: мат росы Лукин, Семихин, третий штурман Блинов, старший ме ханик Кожин, мастер по жиру Чеботарев. Большую роль в плодотвор ном труде экипажа сыграло хорошее состояние орудий ло ва. Старший мастер по добыче . А. И. Майзеров, не считаясь со временем, тщательно ремонти ровал трал. За высокие произ водственные показатели ему присвоено звание «Лучший по профессии». На судне большое внимание уделяется качеству выпускае мой продукции. Мастер по об работке В. В. Уткин, засольщи ки Ю. В. Саранский и А. В. Клевакин настойчиво учат мо ряков правильной технологиче ской обработке рыбы. Вся ры бопродукция сдавалась сорт ностью выше плановой. А тов. Уткину присвоено звакие луч шего по профессии. Высоких производственных показателей добиваются стар ший матрос И. Г. Турчин, мат рос второго класса коммунист А. Г. Лукин, старший матрос Ю. И. Камаев, боцман А. Л, Псюковскир, матрос второго класса А. Ф. Фарафонов. Отли чается своей работоспособно стью и коллектив консервного цеха, которым руководит удар ник коммунистического труда A. П. Божедомов. Годовой план по изготовлению консервов вы полнен еще 1 августа. А ма шинист рыбомучной установки B. Я. Комегунов выполнил го довой план по изготовлению муки и того раньше — 26 июля. Машинная команда, которую возглавляет старшим механик коммунист Л. Ф. Кожин, суме ла обеспечить бесперебойную работу всех механизмов. Гра мотная эксплуатация механиз мов позволила нам делать рей сы от котлочистки до котлочи- стки безремонтными. Среди ма шинной команды лучшими спе циалистами являются третий механик Ю. П. Бредников, ко чегар А. А. Петров, ударник коммунистического труда сле сарь Н. П. Горелов. Судоводители ударники ком мунистического труда старший помощник капитана В. И. Сте- пыгин и второй помощник на питана П. Г. Юрко, в совер шенстве зная промысловое су довождение, всегда судно удер живают на рыбных концентра циях. Хорошими трудовыми подар ками встречает наш коллектив 50-летие города Мурманска и 49-ю годовщину Великого Ок тября. 1 сентября нами будет выполнено годовое задание по всем производственным показа телям. А 49-ю годовщину Вели кого Октября мы встретим вы полнением социалистических обязательств. Наши показатели могли бы бы быть лучшими, если бы от дел эксплуатации флота и рыб ный порт работали более опе ративно. Мы очень много вре мени потеряли в ожидании при чалов, а также во время обра ботки судна рабочими рыбного порта. > М. СТАРОСТИН, капитан. Большой вклад в выполнение годового плана и рейсовых зада ний вносит машинная команда. Ова делает все для того, чтобы обеспечить длительную эксплуа тацию механизмов, экономить топливо и смазочные материалы, средства на междурейсовые ре монты. Экономия достигается многими путями. Так, за семь месяцев мы сделали шесть без ремонтных стоянок в порту. Все заводские работы, появляющие ся в процессе эксплуатации, планируем к котлочисткам, а в междурейсовые стоянки стара емся выполнить самые необхо димые к предстоящему рейсу. Особое внимание уделяется профилактическим ремонтам ме ханизмов, которые вскрываются и осматриваются согласно уста новленным графикам. Следует отметить хороших работников машинной команды. Это слесарь ударник коммунистического тру да Н. П. Горелов, третий меха ник комсомолец Ю. П. Бредни- ков. Они много занимаются ре монтными работами и, если вы являются какие-нибудь неполад ки, сразу же устраняют их. По этому не случайно меренные им механизмы всегда находятся в хорошем состоянии. Машинист рыбомучной установки В. Я. Ко мегунов уже в июле выполнил годовой план по выработке рыб ной муки и сейчас работает в счет второго года пятидаткж Л. КОЖИН, старший ме ханик. РАБОТАЕМ БЕЗ БРАКА Еще к 1 августа наша брига да выполнила годовой план. Как мы добились такого успеха в труде? В первую очередь пол ностью исйользоеали сырье, старались быстрее его обраба тывать. А чтобы добиться улуч шения качества вырабатывае мых консервов, обязательно еще раз промывали печень пос ле ее зачисти», пяел и всегда подготовленные бетдоны, в дни щах которых по 15—20 отвер стий, служащих длж удаления влаги. Бригада нашего цеха — ком мунистического труда, как всег да, работает без брака. А. БОЖЕДОМОВ, консерв ный мастер, зам. председате ля судового комитета. „Альбатрос" набирает высоту Не ожидая судового собрания На нашем судне подобрался хороший коллектив. Это во многом сказывается на работе. Начиная с 1955 года, по настоя щее время экипаж системати чески перевыполняет годовые задания по добыче рыбы. А се милетку мы выполнили досроч но на 7 месяцев. Задание по до быче рыбы прошлого года вы полнено на 136 процентов. Хо рошо обстоит дело и в 1966 го- *у. *• Техническая учеба по обра ботке рыбы проходит непосред ственно за рыбоделом. Мы, старшие матросы, помогаем но вичкам освоить профессию ры бообработчика. Настойчиво их учим правильной обработке ры бы. Стараемся при этом эконо мить время в большом и малом. Сами также повышаем свои тех нические знания. На нашем суд не каждый старший матрос мо жет заменить мастера по добы че или мастера по обработке. А старший матрос В. Н. Валетов уже ходит мастером по добыче. Ведем беспощадную борьбу с нарушителями трудовой дисцип лины. Основной костяк комалды дисциплины не нарушает. А но вички, которые подменяют това рищей, ушедших в отпуск, иног да нас подводят. Так, матросы В. М. Ляшенко и А. Е. Некра сов однажды опоздали на вахту во время стоянки судна в порту. Поведение таких нарушителей матросы обсуждают, не ожидая судового собрания. Мы очень гордимся своим судном и стараемся сделать все возможное, чтобы око было луч шим на флоте. Наша вахта в социалистиче ском соревновании часто зани мает первые места. Хорошо тру дятся матрос второго класса А. Ф. Фарафонов и матрос тре тьего класса Н. Ф. Бизюкин. И. ТУРЧИН, старший мат рос. Экипаж «Альбатроса» в прошлом году брал обязательство — добыть за год 20.000. центнеров рыбы. С этой задачей моряки опорно-показатель- ного судна справились успешно. Такую же цель они поставили и на первый год пятилетки. Как мы добивается ее осуществления, я и хочу раееказагь в свой корреспонденции. Читателям газеты «Рыбкый Мурмаи» известно, что ваш кол* лектив выступил в этом году инициатором борьбы за максимальный вылов рыбы среди судов типа «Океан». Нашу инициативу поддержали моряки средних рыболовных траулеров «Буревестник» (капитан С. А. Овчаров), «Капитан Г. Корольков» (капитан В. В. Украинцев), «Баймак» (капитан Н. Н. Радченко) и другие. Второй рейс в этом году планировался в Даль ние Западные районы. Каждый моряк понимал, что этот рейс должен быть ударным, а иначе не справимся со своим обязательством. Именно так сказал нам на судовом собрании в первые дни перехода и наш напитан Виктор Николаевич Демьяненко. — Чтобы сдержать свое слово, — говорил он, — иужно в этом рейсе добыть не менее 13— 14 тысяч центнеров рыбы. Наш коллектив, как он это уже неоднократно доказывал, может зало жить такой фундамент, на котором смело можно вести дальнейшее строительство. В нашем рыбац ком деле «фундамент» — это подготовка к рабо чему состоянию всех объектов на корабле, умелая оснастка орудий лова. В большом деле мелочей не должно существовать. Буквально с сегодняшнего дня каждый должен тщательно проверить свое за ведование. Все ли готово? Не будет ли что отни мать рабочее время в горячие дни промысла? По этому не уверяйте себя в благополучии, пока не убедитесь в нем лично, практически. Внимательно слушали моряки. Дело говорит капитан. Ведь бывает же иногда так. Кажется, что все на своем месте. Ан нет. В трудную мину ту необходимо заменить что-то в оснастке трала, а иод рукой ничего не имеется. Кричат друг дружке — поищи там, поройся хорошенько. А время не ждет, дорогое промысловое время. Или, допустим, такой «пустяк». Понадобилась кувалда. Там, может быть, и надо пару раз стукнуть, а па поиски кувалды тратятся 30—40 минут. Кстати сказать, на большинстве судов в море оно так и есть. Не умеем мы еще зачастую беречь рабочую минуту. Так вот, наш капитан этому придает большое значение. Здесь он проявляет себя не только как командир, но и как экономист. Моряки — народ понятливый, и все полезное они впитывают в се бя, как губка воду. Ведь всем известно, что в море идут не ради одной романтики, туда влечет и материальная заинтересованность. Переход у нас был долгий, но время проходило не бесплодно. Старший мастер лова Николай Кон стантинович Плаксии с раннего утра появлялся на палубе. — Ну, ребятки, разбрасывай трал,—говорил он. Матросы растягивали по всей палубе трал^ к приступали к его оснащению. Это делалоеь не торопясь, но споро. А капитан с рулевым беседует, так вроде... — На каком ходил? — спрашивает. — Знаю, знаю. На траловом лову был? А где работал? На кормовой доске? Долго? Хорошо. Подобная беседа у капитана проходила с каж дым матросом. Всегда непринужденно и тактич но. К концу перехода капитан примерно уже знал силы палубной команды и способности каждого матроса. Потом прикинули со старшим мастером по добыче, кому и где занять рабочее место. Рас пределили людей по вахтам. Буквально с первых дней промысла уловы по шли хорошие. Обилие рыбы потребовало подвахт. По утрам после ночной вахты на палубе стали оставаться матросы, чтобы рыба долгое время не залеживалась. Ночью на подвахту выходили су- доводителн и механики. Исключительно добросо вестно исполнял свои обязанности боцман Кон стантин Ильич Кавко. Помимо того, что в образ цовом порядке он содержал свое заведование, он постоянно помогал матросам. Особенно боцман отличался в труде во время сдачи рыбы на пла вучие базы. На первый взгляд, читателю может показать* с», что на судне в производственном отношении все шло гладко. Это действительно только кажет ся. Не минули мы порывов трала. Ведь это не в Баренцевом море, где изучен грунт почти в каж дом квадрате. На Джорджес-баике посложнее. Так что иногда трал приходил исковерканным до неузнаваемости. Но тут выручал рыбацкий опыт старшего мастера по добыче к его верных помощ ников Петра Николаевкча Бурлака и Николая Кузьмича Горячева. Починка трала или же пере вооружение его не обходились без капитана. При самых, казалось бы, незначительных неполадках' он сходил с мостика иа палубу и советовался с мастерами. Рыба шла и шла без конца. И это в то время, когда промышляющие рядом суда тралового фло та поднимали «колеса». Очевидно, нашим колле гам нужно переконструировать трал. Несмотря иа обилие рыбы, наши мастера по обработке Николай Евдокимович Елисеев и Алек сандр Анатольевич Крайнов сумели сдавать ее только высоким качеством. Зависело оно от опера тивной организации труда по уборке и сдаче рыбы. Говоря об экипаже, как обычно, называют фа« милии лучших людей. У нас, признаться, трудно кого-то выделить: настолько дружно работали моряки. Но все-таки я позволю назвать тех, чьи фамилии на судовой Доске почета. Это матросы: Анатолий Нилов, Владимир Олейник, Николай Михайлюк, Василий Лугвищик, Николай Садков, Яков Леонов и другие. Через руки моряков нашего экипажа за этот рейс прошло 14.839 центнеров хека и налима. А всего в этом году добыто и сдано на плавбазы вашим экипажем 16.208 центнеров рыбы. Так что с уверенностью можем сказать: со своим годовым социалистическим обязательством коллектив «Аль батроса» справится к 49-й годовщине Великого Октября. В. ЗАПЛАТИ Н, третий помощник капитана СРТ-Р-726 «Альбатрос». «ВО ЗМОЖ НОСТИ У НАС БОЛЬШ ИЕ » Под таким заголовком в но мере газеты за 10 августа была напечатана статья помощника каиитаиа по производству реф рижератора «Полярная звезда» тов. Бахтигузина. И. о. главного инженера «Севрыбхолодфлота» тов. Буш мин сообщил редакции, что на флоте принимаются меры для увеличения производства сель ди ящичного посола и пресер вов. Переоборудуются сельдя- ные линии на производствен ных рефрижераторах «Севры- ба» и «Маточкии Шар». Наибольшего внимания за служивают предложения но ус корению отстоя сельди (бес- етеллажный способ и приспо собление для подпрессовки сельди в закаточных станках). В настоящее время на npoi водствениых рефрижераторах «Маточкин Шар» и «Полярна» звезда» производятся соответ ствующие эксперименты. При положительном результате о м к этих экипажей будет распрост ранен на другие суда. Управление «Севрыбхолод- флот» отказалось от получение» несовершенных внбрат о р о в Нярнуского завода и изготов ляет модернизированные вибра торы на плавбазах и предпри ятиях судоремонтного объеди нения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz