Рыбный Мурман. 1966 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯНОГО ФЛОТОВ Гол издания 12-й № 102 (1720) Пятвица, 26 августа 1966 г. Цена 2 коп. В главке «Севрыба» Приказом по главному управлению рыбной промышленности Северного бассейна создана рабочая группа, которая займется координацией работ и оформлением материалов по переводу предприятий главка на новую систему планирования и экономи­ ческого стимулирования. Возглавляет рабочую группу исполняющий обязанности на­ чальника главка А. П. Гальянов. В состав этой группы вошли плановики, экономисты, работники отделов труда и заработной платы, заведующая лабораторией экономических исследований и начальник лаборатории научной организации труда тралово­ го флота. Как явствует из приказа, рабочая группа до 1 сентября долж­ на будет разработать план перевода предприятий главка на но­ вые условия работы. Часть предприятий мыслится перевести на -работу по-новому с первого января будущего года, вторую часть с I июля 1967 года и с 1 января 1968 года — все остальные. Своего добились Нелегкая задача стояла перед экипажем траулера «Соловец­ кий», вернувшимся позавчера из очередного рейса в Баренцево море. Морякам нужно было вы­ ловить и обработать 131,5 тон­ ны рыбы. Такое количество про­ дукции для другого времени — не так уж много, но в той нер­ возной промысловой обстановке, в которой! приходится работать нашим рыбакам в этом году, 131,5 — солидная цифра. Первое время дела складыва­ лись неплохо. Трал приносил то две. го три тонны трески. Успе­ вай только обрабатывать. И ус­ певали. Особенно отличились матросы В. Е. Третьяков. А. Ф. Григорьев. Так продолжалось до середины рейса. Потом «коле­ са». полтонны. За кормой оста­ лись Мурманская банка, Цент­ ральный район. Делать здесь было нечего. Оставалась надеж­ да на прибрежные квадраты. Тут хлопот прибавилось масте­ рам по добыче, возглавляемым Н. В. Поповым. И надо отдать им должное: трал уходил в во­ ду вовремя и исправным. Вот так и работал экипаж «Соловецкого», каждый старал­ ся в меру сил и умения. Капи­ тан Виктор Яковлевич Конова­ лов и старший механик Виктор Дмитриевич Федотьев называют имена тех, кто работал лучше всех. Это котельные машинисты A. М. Абрамов, В. С. Павлов и помощник повара Д. Полников. успевавший и пищу готовить и содержать камбуз и посуду в чистоте, второй механик Г. Т. Чумаков и консервный мастер B. Ф. Юрашев. Кстати, он со своим помощником В. Г1. Мат­ веевым выработали 17,5 тысячи банок консервов, 3,5 тонны жира. Старания моряков увенчались успехом. В порт доставлено 132 тонны рыбного полуфабриката, в том числе более 40 тонн ох­ лажденного. ’^ссссссссссссссссаос& эо^ \ На снимке: капитан БМРТ сЗаволжск» В. А. СМИРНОВ берет пеленг. Фото Т. Кожу харя. Е С Т Ь ДЕВЯТИМЕСЯЧНЫЙ! Коллектив траулера № 229 «Шелоиь» закон- чил выполнение плана де­ вяти месяцев. При з ад а ­ нии 13.080 центнеров на 19 августа экипажем вы­ ловлено 13.110 центнеров рыбы. Капитан САФОНОВ , помполит KOKAPEB, предсудкома МИ­ ХАЙЛОВ . ИДЕМ |С ПОБЕДОЙ ■ В родной порт с Дальнего ■Запада СРТ-4202 «Забияка» ■возвращается с большой трудо- ■вой победой. При рейсовом за- ■дании 5035 центнеров рыбы вы- ■лов составил 10 346 центнеров. ■Много энергии затратил эки- ■паж, работая в тяжелых усло- ■виях Дальнего Запада. Особен- ■но отличились в работе стар- ■ший штурман тов. Богослов- шский, третий механик тов. Та- ■лесник, радист тов. Рябиков, ■старший мастер лова тов. Зу- 2ев, боцман тов. Богдан, магро- 5сы тт. Тимуков, Черненко, Ко- ■лесников, Гусев, Коченко. При годовом плане 13 675 5 центнеров вылов с начала года ^составляет 13 794 центнера. Обя- ■зательство по вылову 15 000 "центнеров значительно перевы- ■полним. • ВАСИЛЬЕВ , предсудкома. Выполнили годовой! Развернув социалистическое соревнование по по­ чину моряков «Мурмансельди», коллектив траулера «Моржовец» 22 августа одержал крупную победу — завершил выполнение годового плана по добыче рыбы. Годовой план по производству консервов вы­ полнен на 115 процентов, по выгреву жира — на 100 процентов, по выработке рыбной муки — на 118 про­ центов, по изготовлению клипфиска — на 125 про­ центов. В досрочное выполнение годового плана большой вклад внесли капитан Н. Н. Стрелков, второй штур­ ман П. Г. Юрко, третий механик Ю. П. Бредников, радист В. Б. Соколов, старший мастер по добыче А. И. Майзеров, мастер по добыче В. Н. Валетов, матросы В. И. Семихин, И. Г. Турчин, боцман А. Л. Псюковскнй, мастер по обработке В. В. Уткин, за­ сольщик Ю. В. Саранский. Заверяем руководство флота, партийный, базо­ вый комитеты и комитет комсомола, что обязатель­ ства, которые нами приняты на 1966 год, будут вы­ полнены к 49-й годовщине Великого Октября. Капитан СТАРОСТИН, (секретарь парторга­ низации ЛАВРЮ ХИНЦЕВ , зам. предсудкома БОЖЕДОМОВ , секретарь комсомольской ор­ ганизации ЛУКИН . Ш . l l l l l l l l l l l l l l l l l l i i i i i i i i i i i f H I I H I I I I |Трал изготовлен из новой дели До последнего времени тралы 5 по чертежу № 1605 изготавли­ вались из дели, вывязанной из ! волокна № 10,7. Недавно фаб- 5 рика орудий лова изготовила партию этих тралов из дели с волокном № 5 ,35 (более тол- 5 стое), которую рекомендует внедрять в производство «Глав- ■ рыбсбытснаб». Трал (чертеж № 1605) из во­ локна № 5,35 имеет бирку с « красной полосой и одну красную а нитку в оклетневке хатлайна. „ШУМИТ КАМЫШ" НА КОРАБЛЯХ РАБКОРОВСКИЙ РЕИД «РЫ БНОГО МУРМАНА» Что бывает человеку, опоздав­ шему к началу рабочего дня или пришедшему в нетрезвом состоя­ нии на работу? На предприятиях это ЧП. Поступок халатно отнес­ шегося к работе обсуждают кол­ лективно, пьяницу наказывают. Так уж повелось. На береговых предприятиях идет непримиримая борьба с нарушителями трудовой дисциплины и хулиганами. Совсем другое дело на кораблях. Тут на некоторых пьянчуги чувствуют се­ бя вольготно. Ох, как вольготно! Правда, как установила рейдо­ вая бригада в ночь с 24 на 25 ав­ густа, на некоторых судах свято соблюдают Устав службы на су­ дах флота рыбной промышленно­ сти. Примером образцовой вахтен­ ной службы оказались моряки с траулера «Джаикой». Вахтенный матрос Д. И. Кукса встретил про­ веряющих у трапа, осведомился о посетителях и вызвал, как подоба­ ет по Уставу, вахтенного старше­ го помощника капитана А. С. Тка­ ченко. В тот день траулер вернул­ ся с моря. Ни одного пьяного мо­ ряка. На палубе, в каютах абсо­ лютная чистота. Не хуже обстоят дела на траулере «Емельян Пуга­ чев», на большом морозильном траулере «Лунник» и на многих £ удах, где находятся береговые б|$Ягады. Приятно было зайти на траулеры «Засольщик», «Ветлу- га», «Кубань». Но» как говорится, в семье не без урода. На траулере «Соловецкий» береговые матросы В. В. Галчин и В. П. Потапов с о ­ изволили быть в нетрезвом состоя­ нии. А на траулере «Муром» сво­ им хмельным состоянием дублиро­ вали их В. А. Чернокнижный и Ю. В. Андреев. Внешний вид корабля уже го­ ворит о делах и поведении моря­ ков. На траулере «Челябинск» первое, что бросается в глаза, — это грязь. И как бы нас вахтен­ ный второй штурман А. Г. Трю­ хай ни убеждал, что на судне «все хорошо», мы решили загля­ нуть в каюты. Ну, конечно, так и есть — на чистых простынях в рабочей одежде лежит матрос В. И. Кукса. Разбудить удалось с большим трудом. Но что толку... — За пьянку снят с вахты, — объяснил штурман. К пестрому букету безобразного несения вахт в первую очередь следует приложить и «службу» траулера «Анадырь». Тут вахтен­ ных было не дозваться. Однако мы прошли иод полубак. Еще у двери услышали бессвязные фра­ зы. В каюту^ зайти было невоз­ можно: там сам черт ногу слома­ ет. В густом дыму маячили распа­ ренные от духоты и вина лица матросов А. С. Душима, Ф. В. Игнатова, И. И. Кашутина и ко­ чегара В. А. Яцко. Мастер по до­ быче В. Н. Жиганов уже не в си­ лах был поддержать компанию. На столе, заваленном кусками хлеба, обглоданной рыбой и про­ чими остатками съестного, стояли открытые бутылки с вином. Не превзошла по чистоте и ка­ юта вахтенного второго помощни­ ка капитана Е. М. Силова, кото­ рый сослался на усталость. Ви­ дите ли, он не выдержал кряду двух суток.: мол, не подменил старший помощник капитана В. М. Яковлев. Из-за этого стоило пить (?) Своей оригинальностью халат­ ного отношения к службе блесну­ ли и на лихтере «Медвежий». Вахтенный второй штурман Д. П. Фартусов «не заметил», как в ка­ юте уборщиц Т. II. Чаадаевой и В. И. Бабушкиной оказался повар Д. М. Постой с плавбазы «Иван Ползунов». Причем хозяев не было, а «гость» с похмелья в вер­ хней одежде отсыпался на койке. И как же он удивился, когда его при большом усилии разбудили и попросили ответить, как он ока­ зался не на своем судне. — Не первый раз прихожу, — наконец, ответил он. А когда вах­ тенный штурман попытался сде­ лать замечание пришельцу, тот истерично вслух обиделся на всех присутствующих «мелких людей», за что угодил в отделение мили­ ции. На «Михайло Ломоносове» про-( веряющих встретили, что называ-( ется, в штыки. Для вахтенных^ (четвертый штурман М. И. Мази-( нин, матрос P. X. Илистанов) не-| достаточным доказательством для, удостоверения личности проверя-( ющих показались документы. At причиной было — скрыть блужда-( ющих по кораблю пьяных матро-, сов. Вот несколько примеров несения вахт на промысловых и транс­ портных судах флотов нашего бассейна. Нужны ли здесь выво-| ды? Обязательно. Так пусть же их1 сделают сами читатели-моряки. В отделе главного капитана тралового флота говорят, что за последнее время порядок на ko-j раблях улучшился. Да, действи-, тельно, на некоторых судах дис-, циплииа крепнет. Но не нужно, останавливаться на полпути, необ-( ходимо постоянно и неотступно применять все меры для полного морального выздоровления кол- лектива-труженика. Рейдовая бригада: П. КЛЕМЕ- ШЕВ, морской инспектор трало­ вого флота, Н. ГАПЕЕВ, И. ФЛОРА , работники охраны рыбного порта, Л. ГОРЮНОВ , сотрудник редакции газеты «Рыбный Мурман», •Учитывая, что дели из волок­ на № 5,35 ранее в практике тралового промысла не приме­ нялись, управление тралового флота не располагает данными об их износоустойчивости, вы­ тяжке, усадке, подверженности перекосам и размочаливанию. Поэтому на судах нужно устано­ вить строгий контроль за этими тралами. Лучше всего завести журнал наблюдений, в котором отмечать дату постановки трала, место промысла, характер грун­ та, продолжительность работы сквера, крыльев, пластей и тра­ ла в целом. Особое внимание следует об­ ратить на то, как и в каких час­ тях изменяется размер ячей; когда, при каких условиях, в ка­ ких частях трала и на какую ве­ личину возникает перекос; како­ ва стойкость дели к истиранию в сравнении с обычной делью из волокна № 10, 7; увеличивает­ ся ли диаметр сеточника в про­ цессе эксплуатации; подтвержен ли сеточник разлохмачиванию и в какой период эксплуатации это обнаружено; какова проч­ ность узлов по кромкам и в ме­ стах чинки? По окончании рейса старший мастер по добыче должен пред­ ставить в отдел до!бычи управ­ ления флота подробный отчет о своих наблюдениях. Обобщение и анализ всех наблюдений поз­ волит специалистам отдела до­ бычи принять окончательное ре­ шение о постройке таких тралов, дать необходимые рекомендации по их эксплуатации. Г. БАЛАХОНОВ, инженер отдела добычи. 25-й гарантийный паспорт Электромонтажники бригады Ивана Калиновича Озерного за­ кончили монтаж нового свароч­ ного генератора второго плавдо- ка. Но чтобы подсоединить ге­ нератор к главному щиту дока, нужно было снять напряжение. Сделать это не позволяли ре­ монтные работы на одном из траулеров. Члены бригады: Иван Бал- тинский и Николай Мирошни­ ченко вызвались подключить генератор после смены. Только в полночь ушли домой два то­ варища. Качеству их работы дана высокая оценка. А сегодня они вместе с дру­ гими членами бригады заканчи­ вают ремонт электрооборудова­ ния на СРТ-724. На выполненные работы бригада И. К. Озерного выдаст морякам СРТ-724 гарантийный паспорт. Он будет 25-м по сче­ ту, которые выдала эта брига­ да коммунистического труда промысловикам. Д. ЮРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz