Рыбный Мурман. 1966 г. Август.
ИЗ МОРОЖЕНОЙ - МАЛОСОЛЕНАЯ ДЕЛИКАТЕСНАЯ СЕЛЬДЬ Калининградский рыбозавод освоил новый вид продукции Трудовой накал — А малосоленая сельдь у вас есть? — Такой вопрос ежедневно слышат продавцы рыбных отделов. Ответ, как правило, один: «Нет, не по лучали. ..». Что и говорить, прекрас ные вкусовые качества мало соленой атлантической сель ди широко известны и не нуждаются в рекламе. Но по чему же ее до сих пор так мало на прилавках наших ма газинов? Промысловики на этот счет говорят: — Мы пытались приготов лять такую сельдь в море. Но пока судно набирает груз, пока совершает пере ход, пока стоит под разгруз кой, пока рыбу везут к поку пателю — за это время сельдь трижды успевает пре вратиться из малосоленой в крепкосоленую... Значит, вывод напрашива ется сам — готовить такую сельдь надо на берегу. Тем более, что в современных ус ловиях, когда крупнотоннаж ные рефрижераторные суда оборудованы мощными холо дильными установками, до ставка свежей рыбы не явля ется проблемой. В июне нынешнего года наш завод но предложению производственного управле ния произвел опытный посол замороженной рыбы. В кон це месяца уже были получе ны первые 18 тонн малосоле ной сельди. Несмотря на не значительные погрешности (в отдельных слоях посол из-за несовершенства техно логии оказался неравномер ным), опыт показал, что ос воение новой продукции — дело стоящее. В июле завод расширил ее производство и дал уже 1850 центнеров малосоленой сель ди. Экономисты подсчитали, что это принесло нам 33 430 рублей чистой пр)*были, в то время как за рыбу крепкого посола, имеющую в этом же ИЗ ОПЫТА НАШИХ ДРУЗЕЙ месяце удельный вес к обще му выпуску продукции 64 процента, мы получили толь ко 7.754 рубля. В августе предприятие дол жно дать рыбной продукции на 1.130.000 рублей. Сельди слабого посола предполага ется выпустить не менее чем на 780 тысяч рублей. То есть только за счет ее завод рас считывает выполнить около 70 процентов месячного фи нансового плана. Доброе дело не живет в одиночку. Сейчас по нашему примеру приступили к осво ению производства малосо леной сельди ящичной убор ки Балтийский и Мамонов ский комбинаты, Полесский завод. Спрос на новую про дукцию велик. Завод уже от правил более двухсот тонн сельди в Москву, на Украи ну, в Белоруссию. И отовсю ду поступают хорошие отзы вы. А вот паши, калининград ские, работники торговли, откровенно, говоря, не балу ют ее своим вниманием. В июне от торговой сети горо да поступила заявка на 15 тонн малосоленой сельди. Мы ее сразу же удовлетворили. Сельдь продали, а новых за явок нет. Поэтому вся про дукция сейчас идет только на оггрузку. Освоение новой продукции поставило перед нами ряд на сущных проблем, которые пока еще ждут своего раз решения. Главная из них — проблема механизации. Она потребует значительного из менения планировки всего цеха, так как жизнь подска зывает, что производственное оборудование, необходимое для посола сельди, должно быть сосредоточено в центре цеха, а не по краям. Над ча нами необходимо будет уста новить загрузочный транс портер, а для выгрузки ры бы из них — передвижные столы. Короче говоря, реша ющее слово тут за работни ками ЦКБ. А пока коллектив завода настойчиво продолжает ис кать пути совершенствова ния технологии новой про дукции, увеличивать ее вы пуск. Е. КОЖУХОВА, и. о. ди ректора Калининградского рыбозавода. (Газета «Маяк»). Вот мы и снова в родном порту. Это закончился наш вто рой тресковый рейс после ре монта траулера. Перед выходом в море было объявлено, что придем пополняться. Поэтому и лед мы не брали: зачем, ког да охлажденную рыбу не соби рались заготовлять? А рыба, как на зло, шла большая. Что ни тридцать-сорок минут, то две— три кошалки зубатки. Ее бы только и пускать для охлажде ния, но что сделаешь, если к этому мы не были готовы. Под соль пошла отборная рыба. А через десять дней возвратились В 'порт пополняться. Набрали угля, льда. В общем, потеряли столько времени, которого нам хватило бы на выгрузку рыбы. После пополнения уже не та стала промысловая обстановка. Один улов зубатки как-то был подходящий, а потом ниже и ниже, вскоре мы уже добывали почти одну треску. Здесь я хочу остановиться на ролл капитана. Когда рыба идет, мы обычно говорим: «хо роший капитан». И эти слова стали уже. нарицательными. А в действительности что же под ними кроется? Мы ведь тоже уважаем своего капитала На 1 вла Ивановича Иванова, особенно в то время, когда на борт трауле ра идут обильные уловы. А у соседей, промышляющих па раллельно с нами, пост©Я 1 ШО рвались тралы. Это неспроста. Значит, есть какое-то рыбац кое искусство у капиталов, по добных нашему. А когда есть’ рыба, есть и настроение * рабо тать. И недаром мы за послед ний рейс уложили в трюмы 200 тонн рыбы вместо запланиро ванных 160 тонн. Добрая по ловина груза — охлажденная рыба. Могла бы, конечно, и вся пойти свежьем, но сбивают с толку пополнения. Забывать' уже стали моряки о рейсах по «зеленой». Печально, но факт. Однако трудовой накал эиипа- жа не остывает: коллектив взял обязательство выполнить два го.довых плана к 50-летию Со ветской власти. В. КОЗЛОВ, маетер по ебра- ботке рыбы траулера «Чита»* От лидера не отстали Хорошо трудится экипаж тра улера «Томь» под руководством капитана Н. К. Гаврнша. В июне месячное задание моряки выпол нили на 131 процент. Значитель но перевыполнен и план июля. В одном из рейсов за 19 про мысловых суток экипаж добыл 180 тонн рыбы, выработал 14 тонн муки, 10 тысяч банок кон сервов, 4,5 тонны клипфиска. В достижении успеха боль шую роль сыграли партийная, комсомольская и профсоюзная организации. Секретарь парт организации, старший помощник капитана Ю. В. Юрченко гово рит: — У нас регулярно проводят ся собрания. На них мы обсуж даем пути наилучшего выпол нения производственного зада ния, вопросы трудовой дисцип лины. Коммунисты и комсомольцы воодушевляют экипаж личным примером в труде. В последнем рейсе были та кие горячие дни, что подвахтам и авралам моряки потеряли счет. Но никто не жаловался на уста лость. Особенно старательно трудились матросы В. В. Анто ненко, II. Н. Верзун, третий ме ханик Д. П. Червоноокий. У ма-< сгера по добыче П. А. Потапова всегда были в готовности ору* дия лова. На общем собрании моряки решили в соревновании догнать’ лидера флота -г— экипаж «Ка сатки». Это обязательство при няли единодушно и с энтузи азмом. i А. ПЛЮЩ . ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ХОРОШ О ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПРОВЕСТИ ПРОМЫСЕЛ СЕЛЬДИ» На производственном рефрижераторе «Павлово» добрыми делами славятся матросы Анатолий ИВАНОВ, Юрий ГУЖОВ, мастер по добыче Александр ТАРАН. , На снимке (слева направо): А. ИВАНОВ, Ю.ГУЖОВ, А. ТАРАН. В ответ на передовую статью, опубликованную в номере газе ты за 27 июля, сообщаю. Управ ление «Мурмансельдь» разра ботало конкретные мероприятия по организации промысла жир ной сельди в Норвежском море. На промысел ее кошельковыми неводами вышли экипажи СРТ- Р.-712, №№ 715, 718 и сейнера № 5282. До 10 сентября будут переоборудованы и направлены на кошельковый промысел еще 6 кораблей типа «Океан». Вопросы приемки сельди от экипажей СРТ и тактика их взаимодействия с коллективами плавбаз обсуждались на заседа нии коллегии главка «Севры- ба». Принято соответствующее решение. В рейсовых заданиях каждо- му экипажу указываются объе- мы на сдачу сельди для замо розки. Расценки на оплату тру да моряков за сдачу ими сельди для заморозки установлены та кие же, как н на полуфабрикат слабосоленой сельди. А. КЛИМОВ, заместитель начальника управления «Мур мансельдь». го. Михаил Шабалин, Валерий Попов,. Павел Кулябин, Борис Храмов и другие члены бригады не только отлично владеют сво ей профессией. Они трудятся добросовестно и сознательно, понимая, что ремонт судов в срок и досрочно — это не. са моцель, а дополнительные тон ны рыбы на народный стол. Недавно бригаде поручили чрезвычайно срочную работу: изготовить для СРТ-439 дета ли аварийных приводов топлив ных цистерн и смонтировать их на судне. Обычно для этого требуется четыре— пять дней. Бригада получила свое задание в субботу, а к концу дня, в по недельник, уже выполнила его. Не удивительно, что именно бригада Климова одной из пер вых на заводе поддержала по чин* моряков «Мурмансельди». Слесари-монтажники обязались выполнить свою пятилетку за четыре с половиной года, вы дать экипажам СРТ не ме»нее ета : гарантийных паспортов. Сейчас их на счету у* климовцев свыше десятка. У каждой из бригад на заво де свое «лицо». Так, электро монтажники бригады, которую возглавляет кандидат в члены КПСС Константин Андреевич Самков, отличаются высоким мастерством и творческим под ходом к делу. На сборке и мон таже электрооборудования СРТ- 4236 члены бригады предложи ли внести в схемы днзельгене- раторов ряд изменений. Исходя из опыта своего и механиков траулера, они посоветовали ус тановить в электроцепи провода большего сечения, чем указано в расчетах конструкторов, за менить часть десятиамперных переключателей на 25-амперные и т. д. Просто невозможно было бы подробно рассказать в этих за метках о всех замечательных людях СРЗ-2, их — согни. Это и Великонида Константиновна Сидорова, прессовщица участка пенопласта, и мастер электро участка Иван Федосеевич Пер вухин, и судовые плотники бригады Бориса Ивановича 11а- утова, котельщики бригады Юрия Николаевича Будяка, трубопроводчики бригады Сер гея Васильевича Ежова и мно гие другие. Чем объяснить большой тру довой подъем среди судоремон тников? Только ли стремлением побольше заработать, как дума ют еще некоторые люди? Конечно, материальная сторо на дела играет немалую роль в отношении человека к работе. В о тем и отличается советский рабочий от рабочего любой ка питалистической страны, что трудится не только ради денег. Он глубоко понимает, что труд его нужен Родине, народу. Су доремонтники Абрам-мыса зна ют, что каждый траулер, вы шедший из ремонта на промы сел досрочно, — это дополни тельные тонны рыбы на народ ный стол. / Партийная и профсоюзная ор ганизации возглавили социалис тическое соревнование и движе ние за коммунистический труд в цехах и на участках, сумев ох ватить всех рабочих и инженер но-технических работников. Семь лет назад первой на СРЗ-2 завоевала звание ком мунистической бригада электро монтажников, которую возглав лял тогда Иван Федосеевич Первухин, член КПСС. Ныне он мастер участка. Сейчас уже коллективы двух цехов и двух участков . заслужили это высо кое звание. % Немалое значение придается на заводе повышению мастерст ва и знаний рабочих. Только за второй квартал этого года на производственно - технических курсах и в школах передачи пе редового опыта было обучено сто семьдесят рабочих. Сотни судоремонтников в нынешнем году освоили вторые, а некото рые — и третьи профессии. Лично заинтересованные в сокращении сроков ремонта, по вышении его качества, рабочие и инженерно-технические работ ники завода внесли десятки ра ционализаторских предложе ний. Помнится, еще в прошлом го ду на заводе шестерни и другие туго запрессованные детали с валов траловых лебедок, греб ного и рулевого устройств СРТ снимали, скажем прямо, дедов ским способом: нагревали их, выбивали с превеликими труд ностями. А сейчас всю эту тру доемкую работу быстро и на дежно выполняет новый четы рехсоттонный пресс. Новое на СРЗ-2 можно уви деть и в создании комплексного механизированного разборочно- моечного участка, и в воздвига емом на территории завода кор пусе, и в том, что намечается создать в ближайшие месяцы единый доково-слиповый цех с полным законченным циклом работ по ремонту траулеров. Люди на своем опьгге убеди лись в том, что новые маши ны, прогрессивная технология помогают им ускорить сроки ре-* монта судов, повышать качеств во работ. Создание нового раз-* борочно-моечного участка, на пример, не только ускоряет вре* мя разборки и мойки деталей* но и повышает культуру работ? и дает экономию свыше 13 ты- сяч рублей в год. •* Высокая оценка результатов их труда обрадовала судоремонт тников. Шутка ли — завоевать; первое место во Всесоюзном со циалистическом соревновании! — Будем работать еще луч ше! — говорят рабочие, инже неры, техники. ...Покидал я Абрам-мыс на! том же теплоходе «Байкал»,.ко торый доставил меня сюда ут ром. Постепенно удаляются завод* ские корпуса, стоящие у прича лов траулеры. Но хорошо вид-* но, как небольшой буксирный теплоход выводит от причала на рейд СРТ. Значит, закончен ре монт еще.одного судна, значит* на днях он пойдет на промысел. Замечательные люди трудят ся здесь, на СРЗ-2, хорошее дело делают они — лекарн оке анских траулеров.. С такой мыслью уходишь с этого судо ремонтного завода. А. ВОЛГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz