Рыбный Мурман. 1966 г. Август.

ИЗ МОРОЖЕНОЙ - МАЛОСОЛЕНАЯ ДЕЛИКАТЕСНАЯ СЕЛЬДЬ Калининградский рыбозавод освоил новый вид продукции Трудовой накал — А малосоленая сельдь у вас есть? — Такой вопрос ежедневно слышат продавцы рыбных отделов. Ответ, как правило, один: «Нет, не по­ лучали. ..». Что и говорить, прекрас­ ные вкусовые качества мало­ соленой атлантической сель­ ди широко известны и не нуждаются в рекламе. Но по­ чему же ее до сих пор так мало на прилавках наших ма­ газинов? Промысловики на этот счет говорят: — Мы пытались приготов­ лять такую сельдь в море. Но пока судно набирает груз, пока совершает пере­ ход, пока стоит под разгруз­ кой, пока рыбу везут к поку­ пателю — за это время сельдь трижды успевает пре­ вратиться из малосоленой в крепкосоленую... Значит, вывод напрашива­ ется сам — готовить такую сельдь надо на берегу. Тем более, что в современных ус­ ловиях, когда крупнотоннаж­ ные рефрижераторные суда оборудованы мощными холо­ дильными установками, до­ ставка свежей рыбы не явля­ ется проблемой. В июне нынешнего года наш завод но предложению производственного управле­ ния произвел опытный посол замороженной рыбы. В кон­ це месяца уже были получе­ ны первые 18 тонн малосоле­ ной сельди. Несмотря на не­ значительные погрешности (в отдельных слоях посол из-за несовершенства техно­ логии оказался неравномер­ ным), опыт показал, что ос­ воение новой продукции — дело стоящее. В июле завод расширил ее производство и дал уже 1850 центнеров малосоленой сель­ ди. Экономисты подсчитали, что это принесло нам 33 430 рублей чистой пр)*были, в то время как за рыбу крепкого посола, имеющую в этом же ИЗ ОПЫТА НАШИХ ДРУЗЕЙ месяце удельный вес к обще­ му выпуску продукции 64 процента, мы получили толь­ ко 7.754 рубля. В августе предприятие дол­ жно дать рыбной продукции на 1.130.000 рублей. Сельди слабого посола предполага­ ется выпустить не менее чем на 780 тысяч рублей. То есть только за счет ее завод рас­ считывает выполнить около 70 процентов месячного фи­ нансового плана. Доброе дело не живет в одиночку. Сейчас по нашему примеру приступили к осво­ ению производства малосо­ леной сельди ящичной убор­ ки Балтийский и Мамонов­ ский комбинаты, Полесский завод. Спрос на новую про­ дукцию велик. Завод уже от­ правил более двухсот тонн сельди в Москву, на Украи­ ну, в Белоруссию. И отовсю­ ду поступают хорошие отзы­ вы. А вот паши, калининград­ ские, работники торговли, откровенно, говоря, не балу­ ют ее своим вниманием. В июне от торговой сети горо­ да поступила заявка на 15 тонн малосоленой сельди. Мы ее сразу же удовлетворили. Сельдь продали, а новых за­ явок нет. Поэтому вся про­ дукция сейчас идет только на оггрузку. Освоение новой продукции поставило перед нами ряд на­ сущных проблем, которые пока еще ждут своего раз­ решения. Главная из них — проблема механизации. Она потребует значительного из­ менения планировки всего цеха, так как жизнь подска­ зывает, что производственное оборудование, необходимое для посола сельди, должно быть сосредоточено в центре цеха, а не по краям. Над ча­ нами необходимо будет уста­ новить загрузочный транс­ портер, а для выгрузки ры­ бы из них — передвижные столы. Короче говоря, реша­ ющее слово тут за работни­ ками ЦКБ. А пока коллектив завода настойчиво продолжает ис­ кать пути совершенствова­ ния технологии новой про­ дукции, увеличивать ее вы­ пуск. Е. КОЖУХОВА, и. о. ди­ ректора Калининградского рыбозавода. (Газета «Маяк»). Вот мы и снова в родном порту. Это закончился наш вто­ рой тресковый рейс после ре­ монта траулера. Перед выходом в море было объявлено, что придем пополняться. Поэтому и лед мы не брали: зачем, ког­ да охлажденную рыбу не соби­ рались заготовлять? А рыба, как на зло, шла большая. Что ни тридцать-сорок минут, то две— три кошалки зубатки. Ее бы только и пускать для охлажде­ ния, но что сделаешь, если к этому мы не были готовы. Под соль пошла отборная рыба. А через десять дней возвратились В 'порт пополняться. Набрали угля, льда. В общем, потеряли столько времени, которого нам хватило бы на выгрузку рыбы. После пополнения уже не та стала промысловая обстановка. Один улов зубатки как-то был подходящий, а потом ниже и ниже, вскоре мы уже добывали почти одну треску. Здесь я хочу остановиться на ролл капитана. Когда рыба идет, мы обычно говорим: «хо­ роший капитан». И эти слова стали уже. нарицательными. А в действительности что же под ними кроется? Мы ведь тоже уважаем своего капитала На 1 вла Ивановича Иванова, особенно в то время, когда на борт трауле­ ра идут обильные уловы. А у соседей, промышляющих па­ раллельно с нами, пост©Я 1 ШО рвались тралы. Это неспроста. Значит, есть какое-то рыбац­ кое искусство у капиталов, по­ добных нашему. А когда есть’ рыба, есть и настроение * рабо­ тать. И недаром мы за послед­ ний рейс уложили в трюмы 200 тонн рыбы вместо запланиро­ ванных 160 тонн. Добрая по­ ловина груза — охлажденная рыба. Могла бы, конечно, и вся пойти свежьем, но сбивают с толку пополнения. Забывать' уже стали моряки о рейсах по «зеленой». Печально, но факт. Однако трудовой накал эиипа- жа не остывает: коллектив взял обязательство выполнить два го.довых плана к 50-летию Со­ ветской власти. В. КОЗЛОВ, маетер по ебра- ботке рыбы траулера «Чита»* От лидера не отстали Хорошо трудится экипаж тра­ улера «Томь» под руководством капитана Н. К. Гаврнша. В июне месячное задание моряки выпол­ нили на 131 процент. Значитель­ но перевыполнен и план июля. В одном из рейсов за 19 про­ мысловых суток экипаж добыл 180 тонн рыбы, выработал 14 тонн муки, 10 тысяч банок кон­ сервов, 4,5 тонны клипфиска. В достижении успеха боль­ шую роль сыграли партийная, комсомольская и профсоюзная организации. Секретарь парт­ организации, старший помощник капитана Ю. В. Юрченко гово­ рит: — У нас регулярно проводят­ ся собрания. На них мы обсуж­ даем пути наилучшего выпол­ нения производственного зада­ ния, вопросы трудовой дисцип­ лины. Коммунисты и комсомольцы воодушевляют экипаж личным примером в труде. В последнем рейсе были та­ кие горячие дни, что подвахтам и авралам моряки потеряли счет. Но никто не жаловался на уста­ лость. Особенно старательно трудились матросы В. В. Анто­ ненко, II. Н. Верзун, третий ме­ ханик Д. П. Червоноокий. У ма-< сгера по добыче П. А. Потапова всегда были в готовности ору* дия лова. На общем собрании моряки решили в соревновании догнать’ лидера флота -г— экипаж «Ка­ сатки». Это обязательство при­ няли единодушно и с энтузи­ азмом. i А. ПЛЮЩ . ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ХОРОШ О ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПРОВЕСТИ ПРОМЫСЕЛ СЕЛЬДИ» На производственном рефрижераторе «Павлово» добрыми делами славятся матросы Анатолий ИВАНОВ, Юрий ГУЖОВ, мастер по добыче Александр ТАРАН. , На снимке (слева направо): А. ИВАНОВ, Ю.ГУЖОВ, А. ТАРАН. В ответ на передовую статью, опубликованную в номере газе­ ты за 27 июля, сообщаю. Управ­ ление «Мурмансельдь» разра­ ботало конкретные мероприятия по организации промысла жир­ ной сельди в Норвежском море. На промысел ее кошельковыми неводами вышли экипажи СРТ- Р.-712, №№ 715, 718 и сейнера № 5282. До 10 сентября будут переоборудованы и направлены на кошельковый промысел еще 6 кораблей типа «Океан». Вопросы приемки сельди от экипажей СРТ и тактика их взаимодействия с коллективами плавбаз обсуждались на заседа­ нии коллегии главка «Севры- ба». Принято соответствующее решение. В рейсовых заданиях каждо- му экипажу указываются объе- мы на сдачу сельди для замо­ розки. Расценки на оплату тру­ да моряков за сдачу ими сельди для заморозки установлены та­ кие же, как н на полуфабрикат слабосоленой сельди. А. КЛИМОВ, заместитель начальника управления «Мур­ мансельдь». го. Михаил Шабалин, Валерий Попов,. Павел Кулябин, Борис Храмов и другие члены бригады не только отлично владеют сво­ ей профессией. Они трудятся добросовестно и сознательно, понимая, что ремонт судов в срок и досрочно — это не. са­ моцель, а дополнительные тон­ ны рыбы на народный стол. Недавно бригаде поручили чрезвычайно срочную работу: изготовить для СРТ-439 дета­ ли аварийных приводов топлив­ ных цистерн и смонтировать их на судне. Обычно для этого требуется четыре— пять дней. Бригада получила свое задание в субботу, а к концу дня, в по­ недельник, уже выполнила его. Не удивительно, что именно бригада Климова одной из пер­ вых на заводе поддержала по­ чин* моряков «Мурмансельди». Слесари-монтажники обязались выполнить свою пятилетку за четыре с половиной года, вы­ дать экипажам СРТ не ме»нее ета : гарантийных паспортов. Сейчас их на счету у* климовцев свыше десятка. У каждой из бригад на заво­ де свое «лицо». Так, электро­ монтажники бригады, которую возглавляет кандидат в члены КПСС Константин Андреевич Самков, отличаются высоким мастерством и творческим под­ ходом к делу. На сборке и мон­ таже электрооборудования СРТ- 4236 члены бригады предложи­ ли внести в схемы днзельгене- раторов ряд изменений. Исходя из опыта своего и механиков траулера, они посоветовали ус­ тановить в электроцепи провода большего сечения, чем указано в расчетах конструкторов, за­ менить часть десятиамперных переключателей на 25-амперные и т. д. Просто невозможно было бы подробно рассказать в этих за­ метках о всех замечательных людях СРЗ-2, их — согни. Это и Великонида Константиновна Сидорова, прессовщица участка пенопласта, и мастер электро­ участка Иван Федосеевич Пер­ вухин, и судовые плотники бригады Бориса Ивановича 11а- утова, котельщики бригады Юрия Николаевича Будяка, трубопроводчики бригады Сер­ гея Васильевича Ежова и мно­ гие другие. Чем объяснить большой тру­ довой подъем среди судоремон­ тников? Только ли стремлением побольше заработать, как дума­ ют еще некоторые люди? Конечно, материальная сторо­ на дела играет немалую роль в отношении человека к работе. В о тем и отличается советский рабочий от рабочего любой ка­ питалистической страны, что трудится не только ради денег. Он глубоко понимает, что труд его нужен Родине, народу. Су­ доремонтники Абрам-мыса зна­ ют, что каждый траулер, вы­ шедший из ремонта на промы­ сел досрочно, — это дополни­ тельные тонны рыбы на народ­ ный стол. / Партийная и профсоюзная ор­ ганизации возглавили социалис­ тическое соревнование и движе­ ние за коммунистический труд в цехах и на участках, сумев ох­ ватить всех рабочих и инженер­ но-технических работников. Семь лет назад первой на СРЗ-2 завоевала звание ком­ мунистической бригада электро­ монтажников, которую возглав­ лял тогда Иван Федосеевич Первухин, член КПСС. Ныне он мастер участка. Сейчас уже коллективы двух цехов и двух участков . заслужили это высо­ кое звание. % Немалое значение придается на заводе повышению мастерст­ ва и знаний рабочих. Только за второй квартал этого года на производственно - технических курсах и в школах передачи пе­ редового опыта было обучено сто семьдесят рабочих. Сотни судоремонтников в нынешнем году освоили вторые, а некото­ рые — и третьи профессии. Лично заинтересованные в сокращении сроков ремонта, по­ вышении его качества, рабочие и инженерно-технические работ­ ники завода внесли десятки ра­ ционализаторских предложе­ ний. Помнится, еще в прошлом го­ ду на заводе шестерни и другие туго запрессованные детали с валов траловых лебедок, греб­ ного и рулевого устройств СРТ снимали, скажем прямо, дедов­ ским способом: нагревали их, выбивали с превеликими труд­ ностями. А сейчас всю эту тру­ доемкую работу быстро и на­ дежно выполняет новый четы­ рехсоттонный пресс. Новое на СРЗ-2 можно уви­ деть и в создании комплексного механизированного разборочно- моечного участка, и в воздвига­ емом на территории завода кор­ пусе, и в том, что намечается создать в ближайшие месяцы единый доково-слиповый цех с полным законченным циклом работ по ремонту траулеров. Люди на своем опьгге убеди­ лись в том, что новые маши­ ны, прогрессивная технология помогают им ускорить сроки ре-* монта судов, повышать качеств во работ. Создание нового раз-* борочно-моечного участка, на­ пример, не только ускоряет вре* мя разборки и мойки деталей* но и повышает культуру работ? и дает экономию свыше 13 ты- сяч рублей в год. •* Высокая оценка результатов их труда обрадовала судоремонт тников. Шутка ли — завоевать; первое место во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании! — Будем работать еще луч­ ше! — говорят рабочие, инже­ неры, техники. ...Покидал я Абрам-мыс на! том же теплоходе «Байкал»,.ко­ торый доставил меня сюда ут­ ром. Постепенно удаляются завод* ские корпуса, стоящие у прича­ лов траулеры. Но хорошо вид-* но, как небольшой буксирный теплоход выводит от причала на рейд СРТ. Значит, закончен ре­ монт еще.одного судна, значит* на днях он пойдет на промысел. Замечательные люди трудят­ ся здесь, на СРЗ-2, хорошее дело делают они — лекарн оке­ анских траулеров.. С такой мыслью уходишь с этого судо­ ремонтного завода. А. ВОЛГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz