Рыбный Мурман. 1966 г. Август.

Хозяйствовать расчетливо ПРОЛЕТАРИИ ВСЕК СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Одной из главных экономиче­ ских задач начавшейся пяти­ летки является повышение эф­ фективности общественного про­ изводства. Пути для ее успешно­ го решения определены в Ди­ рективах XX III съезда КПСС по пятилетнему плану развития на­ родного хозяйства. Это раци­ ональное использование основ­ ных фондов, сырья, топлива, материалов, трудовых и финан­ совых ресурсов, сокращение всех затрат на производстве единицы продукции. Важными задачами пятилет­ него плана являются уменьше­ ние удельного веса незавершен­ ного производства и строитель­ ства. сокращение объема не­ установленного оборудования, обеспечение ритмичности про­ изводства, повышение трудовой дисциплины. В первом полугодии на ко­ раблях ’рыбопромыслового и приемо-транспортного флотов, на береговых предприятиях рыб­ ной промышленности проделана немалая, работа в этом отноше­ нии и достигнуты определен­ ные успехи. Экипаж ВМРТ «Дружба», например, в первом полугодии снизил себестоимость центнера продукции против пла­ на на 1 рубль 52 копейки и дал флоту 243 тысячи рублей сверх­ плановой прибыли. Коллектив производственного рефрижера­ тора «Советск» дал за первое полугодие 185 тысяч рублей прибыли. На этих кораблях умело организуется труд моря­ ков, налажено действенное со­ ревнование за увеличение вы­ пуска продукции с наименьши­ ми затратами. Настойчиво бо­ рется за достижение наиболь­ шей рентабельности коллектив Кандалакшского механического завода. Но анализ работы предприя­ тий главка «Севрыба» за пер­ вое полугодие показывает, что многие возможности упущены, что некоторые прорабы, руково­ дители смен, цехов не перестро­ или свою «психологию», мало- инициативнм в вопросах эконо­ мики. Возьмем, к примеру, судоре­ монтное объединение. Основные производственные фонды пред­ приятия в 1966 году по сравне­ нию с 1965 годом увеличились на 1.824 тысячи рублей, то есть на пять процентов. А вы­ пуск валовой продукции на один рубль основных фондов сокра­ тился на 4.9 копейки. Руководители предприятий С бескрайних океанских просто- ров возвращаются с грузом кораб- «ли в родной порт. На снимке: идет выгрузка рыб- иой продукции. пл хо маневрируют имеющими­ ся оборотными средствами, до­ пускают сверхплановые запасы товаро-материальных ценностей. На судоверфи остатки некото­ рых материалов па первое июля 1966 года в два и далее в три раза превышали нормативы. Серьезные недостатки выяв­ лены и на Мурманском рыбо­ комбинате. В первом полугодии здесь не выполнен план ввода неустановленного оборудования. В результате невыполнения плана по выпуску рыбной про­ дукции на предприятии образо­ вались излишки оберточной бу­ маги в количестве 50 тонн. А в августе комбинат получил еще 14 тони такой бумаги. Эти и многие другие подоб­ ные примеры не делают чести ни руководителям предприя­ тии*" ни партийным организаци­ ям. Они свидетельствуют о фор­ мальном подходе к вопросам экономики, что особенно недо­ пустимо сейчас, когда на пове­ стку дня поставлен вопрос о пе­ реводе в ближайшие годы боль­ шинства предприятий рыбной промышленности на новую си­ стему планирования и матери­ ального стимулирования. Нужны не слова, не общие призывы работать по-новому, а конкретная, целеустремленная деятельность. Руководители предприятий, командиры средне­ го звена должны сами мыслить масштабно, не примитивно и приучать к этому рядовых ра­ ботников. На предприятиях дол­ жно быть больше школ комму­ нистического труда и передово­ го опыта, экономических круж­ ков. Надо поддерживать иници­ ативу людей, изучать и внедрять опыт других предприятий. В июле— августе очень часто можно было слышать разгово­ ры о том, чго мороженая сельдь не находит сбыта. У нас в бас­ сейне рассуждали примерно так: министерство что-нибудь придумает, будут наряды. А вот калининградцы стали выраба­ тывать из мороженой малосоле­ ную деликатесную сельдь, на которую быстро нашлись потре­ бители. Пример этот свидетель­ ствует о том, что руководители предприятий рыбной промыш­ ленности в Западном бассейне проявляют больше инициативы в изыскании путей для повыше­ ния рентабельности работы предприятий. Борьба за достижение высо­ ких производственных показате­ лей с наименьшими затратами средств должна быть всенарод­ ным делом. Так записано в реше­ ниях XX III съезда КПСС. По­ вышать «урожайность» каждо­ го вложенного и вкладываемого в хозяйство рубля — первей­ шая обязанность тружеников рыбной промышленности бас­ сейна. Поздравляем победителей соревнования На днях коллегия главка «Севрыба» совместно, с Ка­ рельским облсовцрофом, Архангельским и Мурманским обкомами профсоюза рабочих пищевой промышленности подвели итоги социалистического соревнования коллекти­ вов предприятий промысловых судов и рыболовецких бригад за второй квартал. Переходящее красное знамя главка «Севрыба» и цент­ рального комитета профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности и первая денежная премия присуждены коллек­ тиву Мурманской фабрики орудий лова (директор А. С. Васильев, секретарь парторганизации Н. Г. Ломакина, председатель профсоюзной организации" JI. Н. Романова). Вторую денежную премию завоевали судоремонтники Териберских мастерских (директор М. М. Кодочигов, сек­ ретарь парторганизации Г. В. Масленников, председатель завкома О. И. Беликов). Такую нее премию присудили и коллективу судоремонт­ ного завода № 1, о чем уже сообщалось в прошлом номе­ ре «Рыбного Мурмана». Среди промысловых и транспортных судов отличились экипажи траулеров «Касатка», «Амур», средних рыбо­ ловных траулеров «Альбатрос» и № 3181. Они награжде­ ны переходящими вымпелами главка «Севрыба» и* ЦК профсоюза и первыми денежными премиями. Вторые денежные премии присуждены экипажам ВМРТ «Мир», производственного рефрижератора «Прнлу- ки», траулера «Шексна», транспортного рефрижератора «Хибинские горы», траулера «Судак», средних траулеров № 709 «Баймак», № 714 «Жаворонок», № 725 «Буреве­ стник». Третьих денежных премий удостоены экипажи транс­ портных рефрижераторов «А. Иванов» и «А. Венециа­ нов». «Виктор Лягни», траулера «Анапа», средних трау­ леров № 702 «Бежнца». № 17 «Бугрнно», №№ 4223, 4237, «А. Пустотный» и № 4123. Коллегия главка и профорганизации отметили хоро­ шую работу Мурманского ордена Ленина морского рыб­ ного порта, Кандалакшского консервного завода. Мур­ манской автобазы, экипажей траулера «Шелонь» и ВМРТ «Душанбе». Так надо рабошашЫ Благодарим экипаж «Даурии» за хорошую совместную работу. TOJ1CTOB, капитан БМРТ «Мамин-Сибиряк». Н а в с т р е ч у г о д о в щ и н е О ктя б р я Борясь за претворение в жизнь исторических решений XXIII съезда КПСС н поддер­ живая патриотический почин сахалинских рыбаков, экипаж производственного рефрижера­ тора «Даурня» свой третий рейс посвятил 49-й годовщине Великой Октябрьской социали­ стической революции и взял на себя следующие обязательства: путем повседневного совершен­ ствования эксплуатации всего технологического оборудова­ ния довести среднесуточную выработку готовой продукции до 75 тони в сутки; дать сверх задания готовой продукции 370 тонн, а всего за рейс выработать 5.550' тонн рыбопродукции, в том числе филе — 250 тонн, тушки — S5 тони, выработать рыбной муки 100 тонн; перегрузить на транспортные рефрижераторы 400 тонн рыб­ ной продукции, затратив на эту работу не более одних суток; доставить в порт 5.160 тони свежемороженой готовой про­ дукции при задании 4.850 тонн; добиться экономии горюче­ смазочных материалов — 3 процента. СМИРНОВ, помполпт. я ш ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоа издания 12-й № 100 (1718) Воскресенье, 21 августа 1966 г. Цена 2 коп. М А РКУ ДЕРЖИМ Н А ВЫСОТЕ Наш траулер издавна славится сдачей свежего и дешевого по се­ бестоимости рыбного полуфабри­ ката. Не изменили этой традиции моряки и на этот раз. За 15 с по­ ловиной суток мы выловили 90 тони рыбы, из которых 60 тонн — свежая. Это намного превышает рейсовое задание. Промышляя на Мурманском мелководье, "мы начали брать под свежье треску за 8 суток до при­ хода в порт. За одни подъем тра­ ла высыпали i;a палубу до двух тонн рыбы. Успешному промыслу способствовала и промысловая обстановка, но это не значит, что мы не прилагали максимум стара­ нии. Мы стремились как можно больше взять свежьевои рыбы. Среди вахт развернулось соревно­ вание за сокращение времени на спуск и подъем трала. Лучших ре­ зультатов добилась третья вахта во главе со старшиною Г. Нико­ лаевым. Их минимальное время — 32 минуты на глубинах до 200 метров. Это дало возможность до­ полнительно сделать несколько тралений за счет сэкономленного времени. . В трюмах трудились не только в полную нагрузку, но и с долж­ ным вниманием мастер по обра­ ботке рыбы Б. Дунаев и его по­ мощники В. Медведев н А. Арефь­ ев. У них не только богатый опыт, но и своеобразное чутье, сколь­ ко дать соли, как пересыпать ры­ бу льдом. Ни одна неправильно ошкеренная рыбина не пройдет через их руки в чердак. Это го­ ворит о их твердых знаниях, тре­ бовательности и уважении не только к своему труду ,но. и к тру­ ду товарищей. Не зря же вся рыб­ ная продукция сдается сортностью выше плановой. А в целом» пора­ ботал хорошо весь коллектив. П. ЗАХАРОВ, второй помощник капитана траулера «Стрелок». Такой у нас капитан — Александр Михайлович, как мы без мастера по добыче рыбы промышлять будем? — волновался старший помощник перед отходом в море. — Управимся, старая прак­ тика помнится, — успокаивал капитан траулера Александр Чекрыгин. Честно говоря, мы тоже ду­ мали, что без 'мастера будет туго. Не на прогулку идем, а рыбу ловить. И хотя с нами шли помощники мастера по добыче Ю. Виноградов и Н. Поддубный, но случись с тралом серьезное, ломай тогда голову, что к чему. Пришли на Копытовскую бан­ ку. Спустили первый трал. Удач­ но. За один подъем высыпали на палубу 3 тонны трески. Но вскоре рыба отказала. Закап­ ризничал трал, что-то было не все в порядке. Однажды, после подъема трала, Чекрыгин подо­ шел к помощникам мастера: — Ну-ка давайте посмотрим, что с ним случилось. Вместе с Поддубным и Вино­ градовым выясняли причину, по нескольку раз проверяли все «размеры и вооружение трала. Особое внимание капитан уде­ лил промеру ваеров. Когда уст­ ранили разницу в дли!не ваеров. спустили трал за борт. Подъемы возросли. Экипаж траулера знает капи­ тана Чекрыгина как отличного промысловика и организатора, а вот тут убедились, что Oil! и устройство трала знает не хуже любого мастера но добыче. Александра Михайловича в любое время можно видеть на мостцке, а когда трал на палубе — проверяет его, подсказывает, где и что нужно сделать. Пока моряки чинят одно место, он — другое. Недавно мы вернулись с про­ мысла. Удача несомненная — выполнили почти два рейсовых: плана. Одной только зубатки доставили около 50 тонн. Нап­ ряженно трудились матросы, .часто были вахты с подвахтой. С такой физической . нагрузкой команда еще не работала. На Доску почета занесены фа­ милии матросов А. Аксенова, В. Драча, засольщика В. Абра­ мова, боцмана В. Рябкова. Доб­ рого слова заслуживает и ма­ шинная команда во главе ;со старшим механиком Герйанбм Скрыпниковым. П. БУРДЕЛЕВ, мастер по добыче рыбы СРТ-237 «Вага». Капрон заменяет металл Борьба за экономию и бе­ режливость \на Кандалакшском механическом заводе носит са­ мые разнообразные формы. Большое внимание уделяется здесь заменителю черных и цветных металлов, бука и кожи — капрону. Первая промышлен­ ная установка была пущена три с лишним года назад. За это время машиностроители освои­ ли выпуск деталей из капрона 68 наименований. С 1963 по 1966 год завод изготовил почти 146 тысяч деталей из замени­ теля. -v Почин ряда московских и ле­ нинградских предприятий, раз­ вернувших активную борьбу за экономию материальных ресур­ сов, нашел горячий отклик сре­ ди коллектива механического завода. С новой энергией нова­ торы производства стали изы­ скивать резервы и возможности в экономии металла. И опять взоры обратились к капрону. Нынче работа в этой области интенсифицировалась. В послед­ нее время детали из капрона выпускает уже не одна, а две шприц-машины. В целом участок капронового литья инструментально-экспери­ ментального цеха изготовил в нынешнем году около 40 тысяч капроновых деталей. В резуль­ тате сэкономлено около тонны черных и 1160 килограммов цветных металлов, шесть кубо­ метров ценного бука. Большая экономия достигнута на баббите разных марок. Новаторы производства нахо­ дят все новые и новые пути применения капрона. Недавно бригадир слесарей Григорий Дмитриевич Тяпинов из котель­ ного цеха внес предложение пе­ ревести отливку ряда втулок подшипников к утильустановкам на капрон. Это новшество уже внедрено в производство. А. ВАНДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz