Рыбный Мурман. 1966 г. Август.
ПАЖ„ДРУЖБЫ" ДЕРЖ СЛОВО ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ^ V / N /W V /W V V A A A A A A A /W W W W W V N A /W W V / Экипаж большого морозиль ного траулера «Дружба» одним из первых в траловом флоте включился в соревнование за досрочное выполнение плана 1966 года, за максимальный выпуск готовой рыбной продук ции при наименьших затратах. Выловить 130 тысяч центнеров рыбы и выработать из нее 80 тысяч центнеров мороженой рыбной продукции — таков ру беж коллектива на первый год пятилетки. И моряки уверенно штурмуют его. Тот, кто внимательно следит и анализирует сводку соревно вания, публикуемую в бассей новой газете, то заметил, что по результатам работы на 16 июля на первом месте был эки паж «Дружбы». На его счету было 70.125 центнеров добытой с начала года рыбы и около 50 тысяч центнеров мороженой рыбной продукции. Таких пока зателей за первое полугодие еще не достигал никто, ни в на шем, ни в других бассейнах. Успех экипажа — это ре зультат дружной работы всех моряков, умелой организации промысла и производства, со ревнования между вахтами и моряками других кораблей, хо рошо поставленной воспитатель ной работы в коллективе. В работе нет мелочей Капитан-директор БМРТ тов. Аранович буквально до мело чей продумывает все вопросы, от которых зависит успех про мысла. Перед выходом в рейс он внимательно изучает сводки о работе флота. Это дает воз можность заранее определить район лова и с учетом его осо бенностей получить необходи мое снабжение. За последние шесть лет не было случая, что бы на борту корабля отсутство-* вали материалы, запасные ча сти, нужное промысловое во оружение. Десятки раз коман дование «Дружбы» выручало попавшие из-за непродуманно го снабжения в беду экипажи. • Время перехода на промы сел используется для учебы мо ряков, для тщательной отработ ки всех технологических опера ций. Учитывается любая ме лочь. Обращается внимание на высоту подножных решеток на рыбофабрике, на правильное расположение по бортам вытяж ных концов, на крепление ве сов и т. п. На судне стало правилом во время перехода делать несколь ко контрольных тралений. Про изводятся они обычно во время прохождения рыбных банок в районе Исландии или Фарер. Делается это для того, чтобы еще раз проверить механизмы, выявить слабые стороны в под готовке личного состава. По приходу на промысел су доводители подстраиваются к хорошо работающим экипажам. Это помогает с первых же дней иметь высокие уловы. Затем, освоившись с обстановкой, ка питан и его помощники прини мают свои решения. Они хоро шо знают особенности работы на Дальнем Западе. Л здесь, как известно, сильные течения, частые туманы. Штурманы тщательно ведут прокладку каждого траления. Судоводители сами чертят про мысловые планшеты. Они под робнее и точнее рассказывают о том или ином районе. Капитан тов. Аранович считает, что в этом, пожалуй, весь секрет то го, что экипаж почти не имеет потерь орудий лова. На главном мостике оборудо ван «штурманский уголок». Здесь крупного плана схемы, тексты наставлений, соблюде ние которых обеспечивает без опасность мореплавания и без аварийное ведение промысла. • Как правило, с первых дней промысла экипаж включается в парное или групповое сорев нование. Взаимные советы ка питанов и других специалистов, находящихся в группе БМРТ, помогают добиваться высоких уловов. На страницах нашей газеты уже рассказывалось о том, как в январе — феврале этого года строилась совмест ная работа моряков БМРТ №№ 405 и 418. Они имели суточный вылов больше на 4 — 5 тонн, чем экипажи, работавшие в одиночку. На «Дружбе» организованы комплексные смены. Руководят такой сменой двое. На палубе — мастер по добыче рыбы, на рыбофабрике — рыбмастер, Па лубная команда всегда прихо дит на помощь матросам рыбо- фабрики. И, наоборот, не успе вают- матросы палубной коман ды, к ним на помощь приходят матросы с рыбофабрики. На протяжении трех лет сла бым звеном на корабле было морозильное хозяйство. 35 тонн — больше рыбы экипаж не за мораживал. Положение измени лось с приходом на судно реф рижераторного механика тов. Смирнова. Суточная заморозка сейчас такая же, как и у эки пажей других БМРТ. Было увеличено число обо ротов моторов. Сделали ширмы в камерах. Раньше для опреде ления степени заморозки рыбы выкатывали тележку из камеры, и если рыба не дошла, то за катывали тележку обратно. Те рялось драгоценное время, бы ли потери холода. Сейчас на тележку кладется противень с рыбой. Нужно проверить, го това ли рыба, приоткрывают камеру, вынимают противеиь, и производят необходимые за меры. Это позволило сократить потери холода, и за счет этого сократить время заморозки ры бы. Капитан очень тепло отзыва ется о работе машинной коман ды (ст. механик тов. Соловьев). Она заботливо ухаживает за механизмами, строго соблюдает графики профилактических ос мотров н ремонтов, выполняет большие объемы заводского ре монта своими силами. Все это позволяет увеличивать время нахождения судна на промысле, сокращать затраты на ремонт, который, как известно, в завод ских условиях обходится очень дорого. О мастерстве машинной команды . свидетельствует та кой факт — замена в море лоп нувшего опорного подшипника траловой лебедки. Таное случается редко. И когда лебедка стала, все реши ли, что рейс сорван — надо срочно идти в порт. Но механи ки сумели меньше, чем за сут ки, разобрать лебедку, поднять барабаны, выпрессовать аварий ный подшипник и поставить но вый. Экипаж получил возмож ность продолжать промысел. . Механики совершили настоя щий технический подвиг. Мно гие и сейчас не могут предста вить себе, как удалось в море, не имея специальных приспо соблений, так быстро и хорошо выполнить работу. В заводских условиях на это уходит обыч но не менее недели. . Подменная команда не подкачала Экипаж «Дружбы» все пер вое полугодие находился на промысле. 2.7 марта моряков, которые работали еще с декаб ря прошлого года, сменила под менная команда. Возглавил ее капитан Г. А. Левченко. 16 ию ля корабль возвратился в порт. В течение этого периода под менная команда сумела выло вить почти 32 тысячи центне ров рыбы, выработать из нее 24.380 центнеров мороженой продукции, около 120 тонн рыб ной муки. Как видите, приняв эстафету от основного :COC jaB a , подмен ный, экипаж :с честью пронес ее чер^з. все трудности. Впрочем, неправильно делать такое раз деление. Моряки не чувствова ли себя подменными. Они бо ролись за выполнение принято го обязательства так, как буд то принимали его сами. Пример в труде, в соревнова нии показывали руководители комплексно^ смены рыбмастер Ю. Борисов, мастер по добыче рыбы А. Нечаев, рыбообработ чики М. Альбеков, Е. Евдоки мов, матросы В. Филиппов, С. Лазарев, боцман Е. Василь ев, третий помощник капитана A. Голованов, старший механик B. Копырин, второй механик B. Алешин, моторист В. Рого- зеров, котельный машинист C. Тараканов... Силами машинной команды произведена чистка главного и двух вспомогательных двигате лей. Перебраны три аммиач ных и два воздушных компрес сора. г v Капитан тов. Левченко стро ил свою работу так же, как и тов. Аранович. С первых дней промысла экипаж «Дружбы» стал участником группового со ревнования с моряками «Ду шанбе», «Северного сияния», «Мамина-Сибиряка», «Мира», а впоследствии — «Златоуста». Взаимная информация, деловые советы способствовали достиже нию высоких уловов. Коллективы всех судов име ли одинаковые показатели как по заморозке, так и по выработ ке муки. Но в июне экипажу «Дружбы» удалось резко вый ти вперед. Вот как это случи лось. Промысловая обстановка на банке Джорджес была все время напряженной. Плотных и постоянных косяков не было. Капитаны нервничали, стали со вершать перебежки к острову Сейбл и дальше. Тов. Левченко, хорошо зная район, и сравнив обстановку за ряд предыдущих лет, пришел к выводу, что улучшение сырьевой базы дол жно наступить. Так и произош ло. Проявленная выдержка обернулась экипажу дополни тельно выловом более чем в 400 тонн. • * * Плановый отдел управления тралового флота подвел итоги производственно - финансов о й деятельности экипажа за первое полугодие. Итоги эти радуют. Значительно сокращен расход орудий лова, износ промонаря- жения. Себестоимость цент нера рыбной продукцт* сниже на против плана на 1 рубль 52 копейки. За полугодие экипаж дал флоту 243 тысячи рублей сверхплановой прибыли. Мысли капитана Левченко В беседе с нашим корреспон дентом капитан тов. Левченко высказал несколько интересных мыслей и предложений по пово ду организации подмены команд в море, и самого промысла. — Надо стремиться, чтобы но дню передачи судна на его борту не было большого коли чества готовой продукции. За то все необходимое для успеш ной работы должно быть в до статке. У нас же получилось наоборот, — говорит тов. Лев ченко. — В результате трудно стей, из-за нехватки то одного, то другого потеряли много про мыслового времени. — Мне думается, — продол жает тов. Левченко, — суточ ный вылов подменным коман дам на первые пять дней про мысла нужно устанавливать не сколько ниже*. И вот почему. Комплектуется подменная ко манда, как говорится, «с бору по сосенке». В составе нашего экипажа было много товари щей, которые никогда не пла вали на судах польской по стройки. И хотя на переходе проводили занятия, этого было недостаточно для того, чтобы с первых дней работать в пол ную силу. А план надо выполнять с первых дней. Судоводителя, мастера по добыче, другие спе циалисты нервничали. В такой обстановке трудно принять хо рошо продуманное решение. А будь суточное задание тонн на 10— 15 ниже, все обстояло бы по-другому. В спокойной обста новке лучше можно проанали зировать ход промысла,- можно принять наиболее4 правильное решение. В конечном итоге на результатах добычи рыбы это не отразится. До сих пор промысловики «Севрыбы» удивляются, почему у энипаже,й БМРТ Западного бассейна суточное задание по заморозке рыбы ниже, чем у се верян? Это очень влияет на ре зультаты промысла. Имея мень ше суточное задание, экипажи калининградских БМРТ могут смелее принимать решения, оперативнее перемещаться из квадрата в квадрат, из района в район и облавливать более луч шие концентрации рыбы. Корабли Западного бассейна лучше оснащены рыбопоиско выми приборами, радиостанция ми. В руководстве флотом чув ствуется целенаправленность, лучшая организация, хорошо продуманная стратегия и такти ка промысла. И надо прямо признать, — учителя отстают от своих учеников. Тов. Левченко с тревогой рассказывал о состоянии рыбо поисковой аппаратуры на БМРТ польской постройки. Ко рабли строятся, а хороших при боров нет. На «Дружбе», да и на других кораблях, тоже мно гие приборы не работают из-за отсутствия запасных частей. Надо иметь на плавбазах все необходимые для ремонта ма териалы и группу специали стов по ремонту и настройке приборов. Печально, но факт Когда экипажи промысловых кораблей принимают социали стические обязательства, они рассчитывают, что управление и общественные организации флота позаботятся о создании нм всех условий для успешной работы. На поверку получается, что это далеко не всегда так. Убедились в этом и моряки «Дружбы». 16 июля судно пришло в порт, и пять дней простояло в ожидании выгрузки 260 тонн мороженой сельди. Этим нане сен материальный и моральный ущерб экипажу. Неужели.за две недели, в те чение которых корабль шел с промысла в порт, нельзя было решить, как быть с сельдью?! Моряки на промысле борются за экономию каждой минуты на спуске и подъеме трала, а в порту теряют сутки. Свой уп рек они бросают в адрес руко водителей главка и флота, ве дающих отгрузкой рыбной про дукции. И моряки правы. Наше хозяйство — живой, сложный, развивающийся орга низм. Меняется обстановка, то и дело возникают новые зада чи, вопросы. Решайте их, това рищи руководители. На то вас и облекли властью, доверием. Каждый нерешенный вопрос на носит ущерб, оборачивается бе дой, как это произошло в БМРТ-405 «Дружба». В. ЕВГЕНЬБВ. IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIIHllHIIIIHHIIIIHHIIIItlllllllllHIHIIIHIIHMHillllHIHIIIHU ПРОМЫСЛА БАРЕНЦЕВО МОРЕ В августе в южной части Ба ренцева моря продолжатся миг-, рации трески и пикши на вос ток. На протяжевин большей части месяца треска будет про ходить по основной струе тече ния и образовывать скопления на всем пути от Мурманской и вплоть до Гусиной банки. Вероятны новые, периодиче ские подходы трески с запада через Мурманский язык и севе ро-западный склон Мурманской банки. Образование концентра ций трески возможно также на Рыбачьей и Кильдинской бан ках и в Западно-Прибрежном районе. Пикша, по сравнению с ию лем, в августе продвинется еще дальше на восток и будет дер жаться как на Рыбачьей, Киль динской банках и в Западно- Прибрежном^ районе, так и в Восточно-Прибрежном. В конце месяца, по мере прогрева воды, можно ожидать образования не больших скоплений пикши на Беломорской банке к югу от мыса Канин. Тщательного обследования и проверки заслуживает Демидов ская банка, где благоприятные термические условия могут спо собствовать образованию скоп лений трески. В течение августа на боль ших глубинах западного скло на Медвежинской банки сохра нятся скопления окуня-клювача. Эти скопления обеспечат вы полнение суточных заданий при заготовке его в свежем виде. При больших подъемах целесо образно в последние дни рейса заготавливать окуня в неразде- ланном виде. Во второй половине месяца поисковым кораблям необходи мо проверить Зюйдкапский же лоб, где может сконцентриро ваться треска, отошедшая с Медвежинской банки. Желатель но обследовать также Восточ ный склон Медвежинской бан ки, по которому может прохо дить треска в район острова На дежда. Улов всех донных рыб на час траления в целом по морю со ставит около 6 цнт. При усло вии скосячиванмя пикши улов на час1траления может быть не сколько выше. ЛОВ СЕЛЬДИ В ГУБАХ И ЗАЛИВАХ Сельдь, облавливаемая в за ливах и губах в июне и иЮле, в августе будет держаться немно го восточнее и будет несколько подвижнее из-за того, что, имея невысокую жирность, она будет докармливаться. Держась над входами в заливы и губы, в за висимости от приливо-отливных явлений, сельдь будет периоди чески то выходить, то заходить в губы. Стаи распространятся несколько далее на восток, до Харлова, но на небольшом уда лении от берега, в основном до 2 и реже до 8— 12 миль. В августе будут заметны вер тикальные миграции сельди, днем сельдь будет держаться больших глубин, чем ночью, а в сумерки будет максимально под ниматься к поверхности. Общее состояние сырьевой базы, в сравнении с прошлыми месяцами, почти не изменится, и вылов, учитывая особенности распределения сельди в авгу сте, будет лишь несколько ниже (т. е. около 20— 25 тыс. цнт.), но при умелойорганизации про мысла и, главное, полной обеспе ченности приемки и обработки сельди в сравнении с июлем можно не снижать месячный вы лов. (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz