Рыбный Мурман. 1966 г. Август.

По следам брака С П О Р ИДЕТ . . . Первая беседа состоялась с в котельное отделение, а сдела- плотно подогнана. Вот как лег- капитаном траулера «Мор- ли, как мы окрестили, «углеиро- ко отговорился старший мастер шанск» Федором Сидоровичем ницаемую». И все потому, что В. Г. Валин: Малыгиным. Вот что он расска- ьыстуи комингса в дверях имеет — Понимаем, что дверь зал* разницу по кругу в 5— 7 мил- должна быть пыленепроницаем — Корабль поставили в ма- лиметров. мой. И что обижаются на пло- лый капитальный ремонт 3 мар- Ролики, по которым проходят хое качество работы, сознаем, та 1965 года. Так что выйти из ваера, сделали одинаковыми Но видите ли, дверь тонкая, ремонта он должен был в авгу- (уже, чем были раньше). А большого габарита, а задрайка сте прошлого года. Но посколь- вдруг в море понадобится заме- одна, посередине. Вот и проги- ну ремонтным работам к этому нить такой ролик? У нас запас- бается. Там бы 3—4 задрайки времени не было видно конца, ной будет... Но он не подойдет, поставить. срок ^перенесли на декабрь. За- так как на складах ролики преж- __ В чем же дело? тем наступил 1966 год, и срок них размеров. Мы не поднисы- Нужна заявка. выхода из ремонта назначили в ваем ведомость. Обращались в __ мае. На июнь траулер имел конструкторское бюро судовер- * план: он должен * был добыть фи, но результата пока ннкако- Почему же тогда торгуются 1.300 центнеров рыбы. Есть и го. Идет спор... Специалисты те н другие? Почему держат годовой план — 7.750 центне- тралового флота тоже не соглас- траулер в ремонте? ров. ны с инженерами конструктор- Наконец, попали и в конст- Два месяца назад собрались ского бюро судоверфи. рукто^рское бюро. идти на ходовые, а вот пока что После слипа, не знаю каким __ Почему одинаковые ролм- стоим: ремонт продолжается, чудом, на десять сантиметров ки7 Готовим в соответствии с Брак, переделки... Об этом луч- сдвинулась машина в сторону чертежами. Собственно, там был т е расспросить у старшего меха- кормы. Немало времен»! и хло- перекос оси и не выдержан раз- ника Алексея Михайловича пот потребовалось, чтобы пос- мер между щеками (разница Цывцына. тавить ее на свое место. примерно от 158 до 162 самти- — В начале июля, — сказал Можно привести еще ряд дру- метров) __ ответили нам старший механик, — стали не- гих недоделок и переделок, из-за _ ’ мопЯков вытывать динамо-машины. Вез которых траулер простаивает у ' ™ ^ F нагрузки работают нормально, причалов судоверфи. справедливые. но стоит подключить двигатель, Выслушав справедливые пре- — Вполне. Ведь им работать, не тянут, то есть с нагрузкой не теноки капитана и старшего ме- Но видите ли, мы хотим, чтобы дают нужных оборотов. ханика, мы решили пройти по ваерные ролики стали стандарт- _ Брак. Но в чем ои, до оих следам брака. Итак, мы у веду- ными. А запасных действитель- ^кхр не выяснили. И вообще, чей щего мастера И. И. Завариша. но складах пока что нет. Дефект? Сейчас уж и чертежи — Насчет динамо-машины все И опять не подписывается ве­ не помогают. правда. Без нагрузки они рабо- домость. Спор продолжается, Долго сдавали нам судоре- тают нормально, а с нагрузкой... причем типичный спор между маятники и балластные насосы. — мастер разводит руками. — судоремонтниками и моряками Дело в том, что клапаны заби- Впрочем кормовую со спором, ремонтирующихся судов, вались мусором. А получалось но принимают, но носовую... Для Кто же поможет его разре- это потому, что рабочие никог- носовой будем делать новый шить? Руководители предприя- да не убирали мусор. Допустим, эксцентрик , и золотниковую ру- тий или должен вмешаться плотники поработают, а в колод- башку. Так ведь не принимают, главк «Севрыба»? цах — щепа. Отсутствие само- Спор идет... Л. ГОРЮНОВ. Гла диолу с ы Гладиолусы рос­ ли далеко-далеко от Мурманска, под лазурным не­ бом юга, где-то па берегу Чер- пианистическом соревновании. По­ ною моря. Потом отняли от четных грамот удостоены й родной земли, и они на самолете лучшие моряки траулера. В от- совершили путешествие в Запо- ветном слове капитал А. И. Мои- лярье. Здесь их бережно приняли сеев поблагодарил гостей за теп- в свои руки женщины. Заверну- лую встречу и от имени экипажа тые в прозрачную целлофановую заверил руководство флота, что н бумагу, распустив свои розовые, в будущих рейсах моряки «Пус- бледио-красные и белые бутончи- тошного» лобыотся хороших «ро­ ки, цветы засияли, трепетно изводственных показателей, задрожали от ветра на причале уак закончился рейс. Впереди... рыбного порта в руках родных и Впрочем, пожелаем и мы моряка** близких моряков СРТ-4233 .«Пус- хорошего отдыха в родном горо- тошныи». де в кругу друзей и родных, где Волнующие минуты на причале, 0|1И вспомнят о многотрудных сут- пока швартовался долгожданный кях дальнего промысла, о том, траулер, встречающим показа- как ловилась и не ловилась рыба, лись более томительными, чем че- как верили они в победу и друж- тыре с половиной месяца, пока НЫМэ спаянным коллективом стре- экипаж «Пустотного» вел промы- мнл„сь к ней. Матросы Евгений сел на Дальнем Западе. Присажен*о, Юрий Тункин, Ma­ id вот швартовые концы закреп- стер по добыче Иван Петров рас- лены на кнехтах. Команда трау- скажут о том, как быстро они лерз, жены моряков собрались в рассортировывали обильные уловы, салоне. Гладиолусы засияли в or- как часто чинили в клочья пор- рубевших руках . промысловиков, ванный трал, как усталые валилась И суровые обветренные лица но- на койки после вахты. Есть о теплели... чем поведать и старшему помощи Председатель судового комитета нику капитана Николаю Сысоеву, мастер по обработке рыбы Анато- Ведь выполнить рейсовое задание лпй Иванович Евтюков открыл для него еще не все: нужно в собрание, посвященное окончанию образцовый порядок привести суд- рейса. Слово для приветствия но, покрасить, помыть. И судфго предоставлено тов. Черевичному. вернулось в порт, как игрушка. — Дорогие товарищи, — сказал А вот второй штурман Олег Рябо- он, — поздравляю вас от имени кобыленко не расскажет, а пока- партийиого комитета с благопо- жет. Откроет дверь своей каюты: лучным и успешным завершением смотрите. Он в реже вырастил рейса. Очень хорошо вы порабо- комнатные цветы. Захватив с бе- тали. Имея рейсовое задание 500 рега горшочки с землей и малень- тонн, вы почти вдвое перевыпол- кие ростки, он выходил их, ны- нилн его. Более трети рыбы сдано нянчил, чтобы в океане с ним бы* первым сортом. Желаю всем сча- ла свежая зелень цветов. стлнвого отдыха на берегу. с д шюго хранит моряцкая па- Заместитель начальника флота г тов. Климов вручил экипажу По- мять. четную грамоту за успехи в со- П. ДИМИН. дисциплины и сдерживало еда- А вот что сказал мастер ко­ чу насосов. Ежедневно между тельного участка Н. Г. Хамид- судоремонтниками и судовой кий по поводу неплотности воз- = командой шел спор: кто должен душных рукавов, подходящих к = следить за колодцами? Да и топочным рамам котла: Е приемные трубы в них перво- — Да, устное заявление от = начально были сделаны на старшего механика было. Ас- Е 250— 300 миллиметров короче, бест в смеси с суриком наложи- = Пришлось переделывать. ли. Осталось проверить на плот- Е До сих пор судоремонтники ность. Как только будет рабо- Е we доведут до конца работу с тать ветрогон, придем, проверим Е крамтоном: хоть что делай — не и... законопатим. Е опрокидывается кадка с мусо- Ведомость на 12 августа пока = ром. Недопустимо долгое время еще не была подписана. Все та Е тянули со сдачей рулевого уст- же история: с судна требуют Е ройства. доброкачественную работу, а су- Е Воздушные рукава, которые доремонтники не отвечают на = подходят к топочным рамам это делом, ищут причины... Е мотла, поставлены не плотно. Короче говоря, спор и здесь Е При проверке под давлением идет. = выдуло прокладки. И это счита- Побывали мы и в цехе № 3. = ется сделали. Высказали претензии старшего = Заказ был и на ремонт пыле- механика о том, что дверь, веду- 5 вепроницаемой двери, ведущей щая в котельное отделение, не = Хороший улов С богатым уловом вернулся в порт наш траулер «Молдавия*. Удачному промыслу способство­ вала не только хорошая промы­ словая обстановка, но и жела­ ние всего экипажа выполнить рейсовое задание. Под свежье начали брать ры­ бу за несколько суток до снятия с промысла. К концу рейса в трюмах находилось 220 тонн рыбного полуфабриката, из них 90 тонн свежья. Плановое зада-, ние намного перекрыто, в том числе и по выработке консервов. В. ФИЛИППОВ, третий помощник капитана трау­ лера «Молдавия». В роли запоздалых регистраторов Плановый отдел управления *ралового флота. Не смолкает «реек арифмометров, щелкают яостяшки счетов. На столах эко­ номистов то и дело меняются лапки с названиями кораблей. В них анализы рейсов, калькуля­ ции себестоимости. Но логике вещей эти доку­ менты должны способствовать лучшей организации хозяйст­ в е н ! юго расчета на траулерах, помогать экипажам видеть свои ■слабые и сильные стороны. Но ма •практике получается, что во многих случаях работа эконо­ мистов не достигает цели. Циф­ ры выступают в роли запозда­ лых регистраторов. Виной тому — укоренившаяся в траловом флоте .практика планирования. Руководители управления, видимо, считают, что лучше планировать себестоимость про­ дукции экипажей поквартально. Но рейсы экипажей, особенно £ф]ьших морозильных трауле­ р е , не укладываются в рамки квартала. Ушел ВМРТ на про­ мысел в марте, возвратился в порт в июле. Экипаж прихватил часть первого квартала и часть третьего. А в связи с практику­ емой подменой команд в море многие корабли находятся на промысле по 6—7 месяцев. Что же получается? Сделали анализ работы экипажа за пер­ вый квартал, а он возвращает­ ся в порт в конце второго. По­ лучит капитан калькуляцию се­ бестоимости, взглянет на нее и подошьет в дело. Выявлен, до­ пустим, перерасход топлива. Ну и что же из того. Время уже прошло. Факт зафиксирован и все. Для капитана гораздо важ­ нее анализ работы экипажа во втором квартале. Но он его по­ лучит с большим запозданием, и снова цифры будут выступать в роли запоздалого регистрато­ ра. Планирование себестоимости и анализ работы экипажей по кварталам не всегда дают точ­ ное представление о деятельно­ сти экипажа. Возьмем, и при­ меру, ВМРТ •«Дружба». За пер- вое полугодие 1966 года экипаж имеет экономию по таре в сум­ ме 30 тысяч рублей. А в чет­ вертом квартале 1965 года у него был перерасход 28 тысяч рублей. Вероятно, командова­ ние судна списало тогда больше тары, чем расходовал эюшаж. Таким образом, создался запас на новый год и получилась большая экономия. И нет сомнения в том, что если бы анализ работы экипа­ жей производился порейсно, по­ рейсно снимались остатки на борту тары, топлива, орудий лова и т. п., то учет был бы го­ раздо точнее, а деятельность энипажей оценивалась бы более объективно. Надо планировать себесто­ имость продунцни и анализиро­ вать работу экипажей промыс­ ловых кораблей порейсно, тако­ во единодушное мнение боль­ шинства капитанов, экономи­ стов планового отдела. Без сомнения, это_ вызовет опреде­ ленные трудности, но пользы для флота будет больше. Воз­ вратился экипаж в порт. Эконо­ мисты сделают полный анализ работы. К отходу корабля в но­ вый рейс капитан всегда .сможет получить документы и на пере­ ходе к месту промысла обсудить с моряками результаты произ­ водственно-финансовой деятель­ ности. Моряки будут энать, как они работали в минувшем рей­ се, что было хорошо, что пред­ стоит наверстывать. Совершенствование планиро­ вания, системы учета и отчетао- сти — одна из важных задач руководителей и общественных организаций промышленных предприятий в начавшейся пя­ тилетке. Об этом записано в решении XX III съезда КПСС. Предложения экономистов о пе­ реходе на порейсное планирова­ ние и учет работы энипажей за­ служивает самого пристального внимания. В. БВГБНЬЕВ. Умелым по плечу н такие уловы. Фото Г. Славолмтова. I l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l t T hC J€$«Jt ш Ь я я т н «СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОМЫСЛА» Под таким заголовком в но* мере «Рыбного Мурмана» за 22 июля была напечатана кор­ респонденция капитана тов. Ко­ вылина. Он внес нескольло пред­ ложений по улучшению органи­ зации промысла. Недавно редакция получила ответ о принимаемых мерах. За­ меститель начальника управле­ ния тралового флота тов. Зай­ цев сообщил, что для усиления оперативного руководства фло­ том в штат экспедиции введены руководители промысла отдель­ но по судам бортового траления и большим морозильным трау­ лерам. Экипажи РТ, выходящие на промысел в Северо-Западную Атлантику, получают снабже­ ние для работы на больших глубинах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz