Рыбный Мурман. 1966 г. Август.
Решения XXIII съезда КПСС - в массы! ПАРТИЙНАЯ ЗАМЗМб Весь советский народ ветре- строительства», «Коммуниста- и контролировала работу агит- тил решения ХХШ съезда ческая партия — руководи- коллектива корабля, а инструк- КПСС всеобщим одобрением, тель и организатор рабочего тажи и учеба агитаторов прово- Сейча>' моряки нашего флота, класса и всех трудящихся», дятся нерегулярно и на низком как и все советские люди, «Борьба КПСС за создание ма- уровне. Агитаторы тт. Дубик, упорно грудятся над претворе- термально - технической базы и Осипов, выступая перед лич- нием их в жизнь. коммунизма», «Курс — на рен- ным составом, слабо увязыва- Перед судовыми партийными табельноегь корабля», «За вы- ли текущую деятельность ко- ©рганизадиями флота была по- сокие темпы роста производи- рабля с материалами съезда, ставлена конкретная задача - тельности труда», «Возраста- Агитатор тов. Дубик, выходя развернуть самую широкую про- иие руководящей роли КПСС в беседу с моряками сам был паганду постановлений и мате- коммунистическом строительст- CJ|r6o ориенти^ван в' материа- риалов съезда партии. Подав- ве» и ряд других тем. не знал точно годового пла- ляющее большинство партии- Хорошо поставлена работа по на нобычи и соцобязательства иых организаций кораблей фло- разъяснению материалов XX III коллек™La корабля та, основываясь на резолюции съезда на БМРТ «Мир» (пом- съезда, где говорится: «КПСС полит я. Г. Рамзаев), БМРТ Плохо обстоит дело на ко- исходит из того, что дальней- «Ашхабад» (помполнт И. М. рабле с самостоятельной разра- шие успехи коммунистического Поляков), на траулере «Абха- боткой лекций и бесед. . До на- строительства во многом зави- з^я» (помполит И. И. Бонда- стоящего времени на корабле сят от размаха и уровня идейно- ренко) и ряде других судов. создана первичная организа- полнтической работы партии Однако есть еще у нас кораб- Цня общества «Знание». Пом- средн трудящихся. Действен- ли> Г д е партийные организации г*олит тов. Монахов не приви- ность идейного влияния партии медленно разворачивают рабо- васт командному составу навы- находится в неразрывной связи Ту по разъяснению м а т е р и а л о в ----------------------- со всей ее деятельностью как съезда. руководящей силы советского Недавно партком тралового общества», провели и в насто- флота заслушал на своем засе- ящее время проводят большую дашш отчет помполита тов. Мо- работу по пропаганде материа- нахова р0 вопросу «О пропа- лов съезда. - « - --------- ки к самостоятельной разработ ке той или иной темы для вы ступления перед личным соста вом. На корабле сейчас суще ствует практика, когда помпо лит Монахов дает докладчику или же лектору готовый мате риал, -и последний зачитывает его членам экипажа. Профсоюзная организация корабля (предсудкома А. Т. Литвинов) практически по про паганде решений и материалов съезда среди экипажа ничего не планировала и не проводи ла. Хуже того, сам предсудко- мэ тов. Литвинов слабо ориен тируется в материалах XX III съезда КПСС. Комсомольская организация судна тоже ника кой работы по пропаганде мате риалов съезда среди экипажа не планировала и не проводила. Теоретические конференции, с о беседования, тематические вече ра, вечера вопросов и ответов по материалам съезда не про водились. Партком флота принял по становление, направленное на устранение этих недостатков. Из постановления, касающе гося незавидной практики пом- полита Монахова, должны сде лать соответствующие выводы все партийные работники фло та. Сейчас в идейно-политиче ском воспитании моряков нет ответственней и серьезней за дачи, чем пропаганда и разъяс нение материалов-XXIII съезда партии. Для ее решения требу ется мобилизация всех форм идеологической работы, душев ная страстность политработни ков и всего командного состава. Р. БУРДА , лектор парткома тралового флота. LbeT * л ганде решений и материалов Партийные организации ко- х х ш съезда КПСС среди экн- раблеи флота вi своей о с д- пажа ТрауЛера «Сванетия». На яевнои работе доходяг до этом КОрабле материалы XX III дого моряна, ставя перед собой съезда к п с с были обсуждены задачу глубокого и постоянно на открытом партийном собра- разъясненпя нии, но решение по нему при паренных документов. Изуче- gbKTO общее, неконкрет- »ие материалов съезда в сети решении отсутствуют партийного и комс^ольского воп|,осы> р касак>щнеся задач просвещения ‘ агитколлектива, командного со- мопференции, семинарь, д> - става в планах работы партий- лады, лекции, б^седь.,, в' Р нод организации длительное вопросов и ответов ^млтп - ремя отсутствуют мероприя т и е вечера, призывы яркие ^ по / 0ПагУанде рвений иа§ть|ТЫновостроек пяти^тки* съезДа' Командный состав ко- парты новостроек ят , ра£ля устранился от этого важ- стенные газеть.-«молннн» ра- £ у4 с?ка рабохы. оиогазеты — вот далеко не J г полный перечень форм политн- Д0^ настоящего времени }ia ческой работы на кораблях корабле нет единого плана ме- флота.. Особое внимание удели- роприятий. Партийная органи- ется лекционной пропаганде, зация этого корабля слабо конт- На кораблях читают лекции, ролировала ход занятий в се г j i доклады, проводят беседы на партийного просвещения, кото- темы: «ХХШ съезд КПСС — рые проводились формально, в новый этан в коммунистическом результате ряд слушателей име"- строительстве», «Сила партии слабые знания по материа- — в единении с народом», «Но- лам съезда. вая пятилетка — важнейший Партийная организация ко- этап па пути коммунистического рабля также слабо направляла О дно из на пр а в л е ний Партийно-политическая рабо та на производственном рефри жераторе «Гейзер», как и на других судах «Севрыбхолод- флота», проводится в различных направлениях. Ее основная цель — воспитание у моряков высо кой политической сознательно сти и коммунистической нравст венности. Существуют различ ные формы и методы работы, которые использовались н на «Гейзере». Это и индивидуаль ные беседы, в сочетании с про изводственным обучением, зак репление опытных и передовых членов экипажа за новичками, тематические комсомольские со брания, лекции, беседы. Но я хочу рассказать н тем самым поделиться опытом, как мы привлекали моряков к об щеобразовательной учебе и к поступлению их в средние и высшие учебные заведения. Сразу же замечу, что работа эта должна проводиться в един- Люди бывают сильны и мо гут достичь очень многого, ког да они живут одной идеей, идут к единой цели. Перед моряками «Павлово» стояли благородные задачи, и разрешить их мог только кол лектив, до конца понимающий их сущность. Учитывая это, коммунисты и комсомольцы ор- писапин занятий «Кругозора». На корабле каждый моряк должен уметь считать государ ственную копейку. Только тог да экипаж может добиться эко номии, снижения себестоимо сти рыбной продукции. На «Павлове» помнили и хорошо понимали это как коммунисты и комсомольцы, так и команд- стве требований всего команд- (IIMIIIIIIIIIIIIItlllMIIIIIII ll»IKII(lllllllll!!l»IIIIIIHIIIII!llllllllliltl!filltll!!IIIKfllllll!lll!ll»l»lllllll!lf»IIKIIIIIIIIIIIIIII!IHIK!!ll!ll 4 . М о л о д е ж ь н е д о л ж н а о т с т а в а т ь Из опыта работы комсомольской организации производственного рефрижератора «Павлове» П Е Р В О О Т К Р Ы В А Т Е Л И администрации корабля павлов- цы собрались в салоне, чтобы обсудить, как именно она будут встречать знаме нательную дату в жизни партии и народа. То, что к концу года обязались дать ^ - 80.000 центнеров ганизовали на корабле ряд ныи состав. И потому не слу- готовой продукции, помнили кружков. Пожалуй, самым ин- чайно был организован еще все. И каждый практический тересным оказался «Кругозор», одни необходимый кружок — шаг заставлял моряков верить Руководил нм рефрижератор- кружок по экономике. Именно в свою мечту, в слово, данное ный механик Виктор Гликман. так требовали складывавшаяся народу. Такую ответственность Виктор обстановка, сама жизнь. — Ну, как, товарищи, вы- взял на себя не спроста. У не- Руководство кружком выпало полним план первого квартала го высшее образование. И по- на помполита Владимира к 20 марта? — спрашивал пом- том все знали, что парень начи- Александровича Малыцукова. полит у собравшихся. ганныП, эрудированный и свои Его заместителем стал электро- _ пегять пней пл нячапд знания сможет щедро подарить механик Николай Кравченко, работы съезда будет кваоталь- ЯРУгим. Итак, занятия для командного ный планГ кварталь В первую очередь Виктор со- состава начались. Прослушав „ птютоколр вгР-такн чя ставил программу, согласно ко- очередную беседу, командиры “ ли Г Г ™ - Л торой затем проводились заня- в свою очередь шли к рядово- *zT‘ " нно т;ак. * план пер- тня. Большой интерес у моря- *у составу и рассказывали изготовлению^тойй^юмук- мов вызывали беседы на тему только что слышанное. изготовлению готовой продук «•О международном положе- Люди не могли оставаться к п се® обяжемся вып о д м е н нии*. равнодушными к добрым сове- t)i ооязуемся выполнить к ^ там. Им тоже хотелось сделать марта». 1тобы не сойти к шаблонным что-то хорошее. И многие сами и пошли дни горячих трудо- лекциям (одному, естественно, вызываюсь вести ' каную-нн- вых боев- ^ ^ К е ° ш ,0у Г ^ у Т З 6УДЬ «ш в ей н у ю работ^. На- 15 марта матросам уже ета- fOTnRHftif , I „ пример, матрос Анатолий Ива- ло известно, что обещания , перед нов — член судового комитета они свои сдержали с честью. 1|0® J ’ пР°в°Дить иногда за- стал активно помогать руко- Но инерция благородного ныл- »пн r u v n n f iiiЬ второ ШТУР" водителю спортивного сектора, иого заряда ничуть не уга- tLa Рнпев и метвер- Штангист-разрядник многих ела. Люди знали одно — надо! Александр Ива- ВОвлек в спортивное дело. И это •«надо» подтвердилось, 1Ш,Н011М Pf* кажДому хватало Буквалыю на все междуна- когда стали изучать решения JvmnHLi Л^г !1 °пЛ”ОЦеН,ЮИ ПОД" Родные, а также важные собы- ХХШ съезда КПСС. Партия на- лению очередному выступ- тня нашей страны моря- ряду с важнейшими задачами • ни «Павлово» откликались, нак поставила и такую стране С радостью шли моряки в нм подсказывало сердце. За нужно больше рыбы. И моряки комнату отдыха именно в то месяц до начала работы X X III это поняли, время, которое значилось в рас- съезда ИПСС по инициативе ; Леонид ЛАПТЕВ. ного состава, т. е. не только пом полит или секретарь партийной организации, но и все команди ры производства должны участ вовать в этой действенной фор ме воспитания. Нужно неустан но требовать от штурманов, ме хаников, начальников смен, что бы они беседовали с людьми, убеждали их в необходимости повышения образования. Мы, например, начали с этого. На всех собраниях комсостава в начале рейса я напоминал: — Товарищи, беседуйте с людьми, выявляйте тех, у кого недостаточное образование, кому надо учиться. У нас на судне есть несколько человек общественных консуль тантов, могущих и объяснить непонятный материал, и принять зачет. Этих консультантов мы подготовили заранее. Таким образом, все команди ры производства включились в работу по вовлечению в учебу моряков. На этом первом этапе мобилизационных индивидуаль ных бесед нужно проявлять не малую настойчивость, терпе ние. Затем, когда выясняется кар тина, что ряд моряков изъявля ет желание учиться, нужно ис пользовать и их, как агитацион ную-силу. Так, мы собрали всех комсомольцев и молодых моря ков и окончательно решили, кто и где будет учиться. Желаю щих поступить в общеобразова тельную школу и в другие учеб ные заведения нашлось нема ло. В университет думают по ступить секретарь комсомоль ской организации штурман Г. Рогбак, ремонтный механик Е. Бородин, матрос Н. Чернец- кий, в институт физкультуры — матрос И. Тимофеев. В заочную общеобразовательную школу мо ряков пойдут рыбообработчики В. Кяст, Н. Коновалов, В. Дол гих, И. Гармаш и другие. Мы решили не терять време ни и сразу же приступить н подготовке людей к вступитель ным экзаменам. Ведь чтобы на чать учиться, надо многое осве жить в памяти, изучить, что за быто. Вот здесь-то и родился ме тод взаимных консультаций. Г. Рогбак и Ю. Строкин стали преподавателями по математи ке, начальник радиостанции А. Стаценко — по физике; да и сами товарищи собирались вме сте и сообща осваивали ту или другую трудную тему. Перед концом промысловой работы на судне побывал пре подаватель заочной школы и принял экзамены у поступаю щих в школу. Вопросы учебы обсуждались' на партийном собрании..Комму* нисты активно участвовали в разъяснительной работе, . ~г Сейчас на «Гейзере» учатся в вузах 5 человек, 9 человек занимаются в заочной школе, рекомендованы для учебы в ШУКСе 10 человек, 12 человек готовятся поступить в вузы. Кроме этого, на судне было о р ганизовано производственное обучение, в результате которого; 13 человек приобрели смежные специальности. : Учеба моряков, желание пог вышать свой общеобразователь ный уровень не могли не повли ять и на другие сторойы жиз ни экипажа. Повысилась техни ческая антивность Членов Ьни- пажа. В последнем рей се было подано 13 рационализаторских предложений, ‘ из которых семь уже внедрены в производство. Самый активный рационализа тор коммунист, старший меха ник по техническому оборудова нию Ю. Белослудцев поступает в мореходное училище. Взаимные консультации, сов местные занятия укрепили дру жбу моряков, повысили их «иге- рее к общественной жиэтъ и. занятиям в сети партийной и комсомольской учебы. И. БАЗИКАЛОВ, вошюлит. Средства техническойпропаганды На траулере «Полярная прав да» идет лекция «О двух мора лях», которую проводит помпо лит А. А. Плющ. Гаснет свет в салоне, и на экране появляются наглядно демонстрирующие раз ницу двух моралей кадры: мира социализма и капитализма. Лек тор ведет свой рассказ, иллюст рируя его показом фильма, а за тем в салоне начинается ожив ленная беседа о жизни совет ской молодежи и молодежи ка питалистических стран. Актив ное участие в беседе принимают котельный машинист О. Д. Ар- хелюк, слесарь В. И. Тарасов, старший машинист Ю. Н. Жда нов, клипфнскник В. М. Доро нин и другие члены энипажа. Первый помощник капитана А. А. Плющ отмечает в сооб щении в партком флота, что лекции, которые сопровождают ся демонстрацией фильмов, слу шаются морянами с большим интересом.: Он высказал также законную претензию к район ной организации общества «Зва- иие» на малый выбор диафиль мов и отсутствие фильмов по материалам ХХШ съезда КПСС: этот недостаток н еобхо димо в кратчайший срок устра нить. Партийные и профсоюзные организации на промысловых судах должны в полную меру использовать в пропагандист ской и агитационной практине технические средства, в том чи сле и проекционные аппараты. Их еще в ноябре прошлого го да приобретено базовым коми тетом и обществом «Знание» 50 штук. Однако на корабли получено только 4 проектора. Как показывает опыт ис пользования т е х н и ч е с к и х средств пропаганды на траулере «Полярная правда», возможно сти кинопроекционных аппара тов в этом смысле огромны. Б. РОМАНОВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz