Рыбный Мурман. 1966 г. Август.

Решения XXIII съезда КПСС - в массы! ПАРТИЙНАЯ ЗАМЗМб Весь советский народ ветре- строительства», «Коммуниста- и контролировала работу агит- тил решения ХХШ съезда ческая партия — руководи- коллектива корабля, а инструк- КПСС всеобщим одобрением, тель и организатор рабочего тажи и учеба агитаторов прово- Сейча>' моряки нашего флота, класса и всех трудящихся», дятся нерегулярно и на низком как и все советские люди, «Борьба КПСС за создание ма- уровне. Агитаторы тт. Дубик, упорно грудятся над претворе- термально - технической базы и Осипов, выступая перед лич- нием их в жизнь. коммунизма», «Курс — на рен- ным составом, слабо увязыва- Перед судовыми партийными табельноегь корабля», «За вы- ли текущую деятельность ко- ©рганизадиями флота была по- сокие темпы роста производи- рабля с материалами съезда, ставлена конкретная задача - тельности труда», «Возраста- Агитатор тов. Дубик, выходя развернуть самую широкую про- иие руководящей роли КПСС в беседу с моряками сам был паганду постановлений и мате- коммунистическом строительст- CJ|r6o ориенти^ван в' материа- риалов съезда партии. Подав- ве» и ряд других тем. не знал точно годового пла- ляющее большинство партии- Хорошо поставлена работа по на нобычи и соцобязательства иых организаций кораблей фло- разъяснению материалов XX III коллек™La корабля та, основываясь на резолюции съезда на БМРТ «Мир» (пом- съезда, где говорится: «КПСС полит я. Г. Рамзаев), БМРТ Плохо обстоит дело на ко- исходит из того, что дальней- «Ашхабад» (помполнт И. М. рабле с самостоятельной разра- шие успехи коммунистического Поляков), на траулере «Абха- боткой лекций и бесед. . До на- строительства во многом зави- з^я» (помполит И. И. Бонда- стоящего времени на корабле сят от размаха и уровня идейно- ренко) и ряде других судов. создана первичная организа- полнтической работы партии Однако есть еще у нас кораб- Цня общества «Знание». Пом- средн трудящихся. Действен- ли> Г д е партийные организации г*олит тов. Монахов не приви- ность идейного влияния партии медленно разворачивают рабо- васт командному составу навы- находится в неразрывной связи Ту по разъяснению м а т е р и а л о в ----------------------- со всей ее деятельностью как съезда. руководящей силы советского Недавно партком тралового общества», провели и в насто- флота заслушал на своем засе- ящее время проводят большую дашш отчет помполита тов. Мо- работу по пропаганде материа- нахова р0 вопросу «О пропа- лов съезда. - « - --------- ки к самостоятельной разработ­ ке той или иной темы для вы­ ступления перед личным соста­ вом. На корабле сейчас суще­ ствует практика, когда помпо­ лит Монахов дает докладчику или же лектору готовый мате­ риал, -и последний зачитывает его членам экипажа. Профсоюзная организация корабля (предсудкома А. Т. Литвинов) практически по про­ паганде решений и материалов съезда среди экипажа ничего не планировала и не проводи­ ла. Хуже того, сам предсудко- мэ тов. Литвинов слабо ориен­ тируется в материалах XX III съезда КПСС. Комсомольская организация судна тоже ника­ кой работы по пропаганде мате­ риалов съезда среди экипажа не планировала и не проводила. Теоретические конференции, с о ­ беседования, тематические вече­ ра, вечера вопросов и ответов по материалам съезда не про­ водились. Партком флота принял по­ становление, направленное на устранение этих недостатков. Из постановления, касающе­ гося незавидной практики пом- полита Монахова, должны сде­ лать соответствующие выводы все партийные работники фло­ та. Сейчас в идейно-политиче­ ском воспитании моряков нет ответственней и серьезней за­ дачи, чем пропаганда и разъяс­ нение материалов-XXIII съезда партии. Для ее решения требу­ ется мобилизация всех форм идеологической работы, душев­ ная страстность политработни­ ков и всего командного состава. Р. БУРДА , лектор парткома тралового флота. LbeT * л ганде решений и материалов Партийные организации ко- х х ш съезда КПСС среди экн- раблеи флота вi своей о с д- пажа ТрауЛера «Сванетия». На яевнои работе доходяг до этом КОрабле материалы XX III дого моряна, ставя перед собой съезда к п с с были обсуждены задачу глубокого и постоянно на открытом партийном собра- разъясненпя нии, но решение по нему при­ паренных документов. Изуче- gbKTO общее, неконкрет- »ие материалов съезда в сети решении отсутствуют партийного и комс^ольского воп|,осы> р касак>щнеся задач просвещения ‘ агитколлектива, командного со- мопференции, семинарь, д> - става в планах работы партий- лады, лекции, б^седь.,, в' Р нод организации длительное вопросов и ответов ^млтп - ремя отсутствуют мероприя­ т и е вечера, призывы яркие ^ по / 0ПагУанде рвений иа§ть|ТЫновостроек пяти^тки* съезДа' Командный состав ко- парты новостроек ят , ра£ля устранился от этого важ- стенные газеть.-«молннн» ра- £ у4 с?ка рабохы. оиогазеты — вот далеко не J г полный перечень форм политн- Д0^ настоящего времени }ia ческой работы на кораблях корабле нет единого плана ме- флота.. Особое внимание удели- роприятий. Партийная органи- ется лекционной пропаганде, зация этого корабля слабо конт- На кораблях читают лекции, ролировала ход занятий в се г j i доклады, проводят беседы на партийного просвещения, кото- темы: «ХХШ съезд КПСС — рые проводились формально, в новый этан в коммунистическом результате ряд слушателей име"- строительстве», «Сила партии слабые знания по материа- — в единении с народом», «Но- лам съезда. вая пятилетка — важнейший Партийная организация ко- этап па пути коммунистического рабля также слабо направляла О дно из на пр а в л е ний Партийно-политическая рабо­ та на производственном рефри­ жераторе «Гейзер», как и на других судах «Севрыбхолод- флота», проводится в различных направлениях. Ее основная цель — воспитание у моряков высо­ кой политической сознательно­ сти и коммунистической нравст­ венности. Существуют различ­ ные формы и методы работы, которые использовались н на «Гейзере». Это и индивидуаль­ ные беседы, в сочетании с про­ изводственным обучением, зак­ репление опытных и передовых членов экипажа за новичками, тематические комсомольские со­ брания, лекции, беседы. Но я хочу рассказать н тем самым поделиться опытом, как мы привлекали моряков к об­ щеобразовательной учебе и к поступлению их в средние и высшие учебные заведения. Сразу же замечу, что работа эта должна проводиться в един- Люди бывают сильны и мо­ гут достичь очень многого, ког­ да они живут одной идеей, идут к единой цели. Перед моряками «Павлово» стояли благородные задачи, и разрешить их мог только кол­ лектив, до конца понимающий их сущность. Учитывая это, коммунисты и комсомольцы ор- писапин занятий «Кругозора». На корабле каждый моряк должен уметь считать государ­ ственную копейку. Только тог­ да экипаж может добиться эко­ номии, снижения себестоимо­ сти рыбной продукции. На «Павлове» помнили и хорошо понимали это как коммунисты и комсомольцы, так и команд- стве требований всего команд- (IIMIIIIIIIIIIIIItlllMIIIIIII ll»IKII(lllllllll!!l»IIIIIIHIIIII!llllllllliltl!filltll!!IIIKfllllll!lll!ll»l»lllllll!lf»IIKIIIIIIIIIIIIIII!IHIK!!ll!ll 4 . М о л о д е ж ь н е д о л ж н а о т с т а в а т ь Из опыта работы комсомольской организации производственного рефрижератора «Павлове» П Е Р В О О Т К Р Ы В А Т Е Л И администрации корабля павлов- цы собрались в салоне, чтобы обсудить, как именно она будут встречать знаме­ нательную дату в жизни партии и народа. То, что к концу года обязались дать ^ - 80.000 центнеров ганизовали на корабле ряд ныи состав. И потому не слу- готовой продукции, помнили кружков. Пожалуй, самым ин- чайно был организован еще все. И каждый практический тересным оказался «Кругозор», одни необходимый кружок — шаг заставлял моряков верить Руководил нм рефрижератор- кружок по экономике. Именно в свою мечту, в слово, данное ный механик Виктор Гликман. так требовали складывавшаяся народу. Такую ответственность Виктор обстановка, сама жизнь. — Ну, как, товарищи, вы- взял на себя не спроста. У не- Руководство кружком выпало полним план первого квартала го высшее образование. И по- на помполита Владимира к 20 марта? — спрашивал пом- том все знали, что парень начи- Александровича Малыцукова. полит у собравшихся. ганныП, эрудированный и свои Его заместителем стал электро- _ пегять пней пл нячапд знания сможет щедро подарить механик Николай Кравченко, работы съезда будет кваоталь- ЯРУгим. Итак, занятия для командного ный планГ кварталь В первую очередь Виктор со- состава начались. Прослушав „ птютоколр вгР-такн чя ставил программу, согласно ко- очередную беседу, командиры “ ли Г Г ™ - Л торой затем проводились заня- в свою очередь шли к рядово- *zT‘ " нно т;ак. * план пер- тня. Большой интерес у моря- *у составу и рассказывали изготовлению^тойй^юмук- мов вызывали беседы на тему только что слышанное. изготовлению готовой продук «•О международном положе- Люди не могли оставаться к п се® обяжемся вып о д м е н нии*. равнодушными к добрым сове- t)i ооязуемся выполнить к ^ там. Им тоже хотелось сделать марта». 1тобы не сойти к шаблонным что-то хорошее. И многие сами и пошли дни горячих трудо- лекциям (одному, естественно, вызываюсь вести ' каную-нн- вых боев- ^ ^ К е ° ш ,0у Г ^ у Т З 6УДЬ «ш в ей н у ю работ^. На- 15 марта матросам уже ета- fOTnRHftif , I „ пример, матрос Анатолий Ива- ло известно, что обещания , перед нов — член судового комитета они свои сдержали с честью. 1|0® J ’ пР°в°Дить иногда за- стал активно помогать руко- Но инерция благородного ныл- »пн r u v n n f iiiЬ второ ШТУР" водителю спортивного сектора, иого заряда ничуть не уга- tLa Рнпев и метвер- Штангист-разрядник многих ела. Люди знали одно — надо! Александр Ива- ВОвлек в спортивное дело. И это •«надо» подтвердилось, 1Ш,Н011М Pf* кажДому хватало Буквалыю на все междуна- когда стали изучать решения JvmnHLi Л^г !1 °пЛ”ОЦеН,ЮИ ПОД" Родные, а также важные собы- ХХШ съезда КПСС. Партия на- лению очередному выступ- тня нашей страны моря- ряду с важнейшими задачами • ни «Павлово» откликались, нак поставила и такую стране С радостью шли моряки в нм подсказывало сердце. За нужно больше рыбы. И моряки комнату отдыха именно в то месяц до начала работы X X III это поняли, время, которое значилось в рас- съезда ИПСС по инициативе ; Леонид ЛАПТЕВ. ного состава, т. е. не только пом­ полит или секретарь партийной организации, но и все команди­ ры производства должны участ­ вовать в этой действенной фор­ ме воспитания. Нужно неустан­ но требовать от штурманов, ме­ хаников, начальников смен, что­ бы они беседовали с людьми, убеждали их в необходимости повышения образования. Мы, например, начали с этого. На всех собраниях комсостава в начале рейса я напоминал: — Товарищи, беседуйте с людьми, выявляйте тех, у кого недостаточное образование, кому надо учиться. У нас на судне есть несколько человек общественных консуль­ тантов, могущих и объяснить непонятный материал, и принять зачет. Этих консультантов мы подготовили заранее. Таким образом, все команди­ ры производства включились в работу по вовлечению в учебу моряков. На этом первом этапе мобилизационных индивидуаль­ ных бесед нужно проявлять не­ малую настойчивость, терпе­ ние. Затем, когда выясняется кар­ тина, что ряд моряков изъявля­ ет желание учиться, нужно ис­ пользовать и их, как агитацион­ ную-силу. Так, мы собрали всех комсомольцев и молодых моря­ ков и окончательно решили, кто и где будет учиться. Желаю­ щих поступить в общеобразова­ тельную школу и в другие учеб­ ные заведения нашлось нема­ ло. В университет думают по­ ступить секретарь комсомоль­ ской организации штурман Г. Рогбак, ремонтный механик Е. Бородин, матрос Н. Чернец- кий, в институт физкультуры — матрос И. Тимофеев. В заочную общеобразовательную школу мо­ ряков пойдут рыбообработчики В. Кяст, Н. Коновалов, В. Дол­ гих, И. Гармаш и другие. Мы решили не терять време­ ни и сразу же приступить н подготовке людей к вступитель­ ным экзаменам. Ведь чтобы на­ чать учиться, надо многое осве­ жить в памяти, изучить, что за­ быто. Вот здесь-то и родился ме­ тод взаимных консультаций. Г. Рогбак и Ю. Строкин стали преподавателями по математи­ ке, начальник радиостанции А. Стаценко — по физике; да и сами товарищи собирались вме­ сте и сообща осваивали ту или другую трудную тему. Перед концом промысловой работы на судне побывал пре­ подаватель заочной школы и принял экзамены у поступаю­ щих в школу. Вопросы учебы обсуждались' на партийном собрании..Комму* нисты активно участвовали в разъяснительной работе, . ~г Сейчас на «Гейзере» учатся в вузах 5 человек, 9 человек занимаются в заочной школе, рекомендованы для учебы в ШУКСе 10 человек, 12 человек готовятся поступить в вузы. Кроме этого, на судне было о р ­ ганизовано производственное обучение, в результате которого; 13 человек приобрели смежные специальности. : Учеба моряков, желание пог вышать свой общеобразователь­ ный уровень не могли не повли­ ять и на другие сторойы жиз­ ни экипажа. Повысилась техни­ ческая антивность Членов Ьни- пажа. В последнем рей се было подано 13 рационализаторских предложений, ‘ из которых семь уже внедрены в производство. Самый активный рационализа­ тор коммунист, старший меха­ ник по техническому оборудова­ нию Ю. Белослудцев поступает в мореходное училище. Взаимные консультации, сов­ местные занятия укрепили дру­ жбу моряков, повысили их «иге- рее к общественной жиэтъ и. занятиям в сети партийной и комсомольской учебы. И. БАЗИКАЛОВ, вошюлит. Средства техническойпропаганды На траулере «Полярная прав­ да» идет лекция «О двух мора­ лях», которую проводит помпо­ лит А. А. Плющ. Гаснет свет в салоне, и на экране появляются наглядно демонстрирующие раз­ ницу двух моралей кадры: мира социализма и капитализма. Лек­ тор ведет свой рассказ, иллюст­ рируя его показом фильма, а за­ тем в салоне начинается ожив­ ленная беседа о жизни совет­ ской молодежи и молодежи ка­ питалистических стран. Актив­ ное участие в беседе принимают котельный машинист О. Д. Ар- хелюк, слесарь В. И. Тарасов, старший машинист Ю. Н. Жда­ нов, клипфнскник В. М. Доро­ нин и другие члены энипажа. Первый помощник капитана А. А. Плющ отмечает в сооб­ щении в партком флота, что лекции, которые сопровождают­ ся демонстрацией фильмов, слу­ шаются морянами с большим интересом.: Он высказал также законную претензию к район­ ной организации общества «Зва- иие» на малый выбор диафиль­ мов и отсутствие фильмов по материалам ХХШ съезда КПСС: этот недостаток н еобхо­ димо в кратчайший срок устра­ нить. Партийные и профсоюзные организации на промысловых судах должны в полную меру использовать в пропагандист­ ской и агитационной практине технические средства, в том чи­ сле и проекционные аппараты. Их еще в ноябре прошлого го­ да приобретено базовым коми­ тетом и обществом «Знание» 50 штук. Однако на корабли получено только 4 проектора. Как показывает опыт ис­ пользования т е х н и ч е с к и х средств пропаганды на траулере «Полярная правда», возможно­ сти кинопроекционных аппара­ тов в этом смысле огромны. Б. РОМАНОВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz