Рыбный Мурман. 1966 г. Август.

За рейс сдано свежей рыбы 800 тонн •• X v.v л >л/.’.лОС'v /.v . X**Xv •» :•:• • ПУТЬ К ВЗЯТОМУ РУБЕЖУ В январе месяце этого года на общем судовом собранна! на­ ми были взяты повышенные со­ циалистические обязательства. Поддерживая почин экипажа PT-J74 и вызывая его на соци­ алистическое соревнование, кол­ лектив решил добыть сверх пла­ на 1.800 центнеров рыбы. Что и говорить — задача трудная. Судовой комитет, ко­ торый возглавляет коммунист Блинов, развернул активную деятельность среди экипажа по выполнению взятых - обяза­ тельств. Степная печать, радио, наглядная агитация — все ос­ вещает работу команды.. Каж­ дый член экипажа ежедневно знает, на сколько выполнено задание, как добиться еще боль­ шей производительности, какие допущены просчеты в работе. .Эго является хорошим ^под­ спорьем, направляющим звеном в большой воспитательной рабо­ те партийной организации./ Должное, внимание уделяется качественной обработке рыбной продукции. Мастер «яо обработ­ ке рыбы . С. Уткин часто прово­ дит занятия с моряками, непос­ редственно за рыбоделом пока­ зывает, как правильно ее шке- рить. Результат сказался с пер­ вой сдачи рыбы в порту. В те­ чение семи месяцев вся рыбо- иродукция принята рыбокомби­ натом сортностью выше плано­ вой. Станиславу Утюшу присво­ ено звание лучшего мастера по профессии. Заботится об орудиях лова и мастер по добыче рыбы А. Май- Эеров. Он содержит свое заве­ дование в образцовом порядке, йтрал готов к спуску в любое время. Майзерое учнт матросов, В Западную Атлантику хо­ дят не просто так, туда ходят за рыбой надолго. Нам тоже предстояло на четыре с полови­ ной месяца оторваться от бе­ регов. Зимой в море уходишь спокойнее: не так болит душа, как в летние солнечные дни. О том, как наловить больше рыбы, мы начали думать-с того самого дня, когда родной Мур­ манск растаял за кормой. На. переходе под руководст­ вом старшего мастера по добы­ че Михаила Черняева матросы вооружали <трал. Но первые траления показали, что стара­ ний, а, может быть, опыта ока­ залось недостаточно для прове­ дения нормальиого промысла. Обидно было то, что соседние суда поднимали богатые уловы, а мы почти одни «колеса». Пришлось вызывать масте- ров-иаставников. И надо ска­ зать, они много полезного сде­ лали для нашего экипажа. На­ пример, тов. Голубев помог вы­ кроить трал. А когда были боль­ шие порывы, помогал чинить гов. Сизов. Он также тщатель­ но пересмотрел оснащение тра­ ла и порекомендовал кое-что переделать. После этого уловы заметно возросли. В основном шли хек и на­ лим. Сдавали . мы . абсолютно всю’;рыбу свежьем. . Дважды в сутки .подходили к производст­ венным рефрижераторам. Хоро­ шо обслуживала нас команда производственного рефрижера­ тора «Гольфстрим». На нем на­ столько онерагивно, добросове­ стно поставлена работа, что приятно было доставлять ей ры­ бу. Значительно хуже обстоит дело в этом отношении на про­ изводственном рефрижераторе «Франс Г ал о . Никакой разво- ротлпвостн, никакой чуткости. О результатах труда нашей команды говорят сами цифры. (Нами добыто свыше 11.000 центнеров рыбы за рейс, что составляет 135 процентов к за­ данию. Около 9.000 центнеров сдано первым сортом на плаву­ чие базы и производственные рефрижераторы). Особенно много промыслового времени сэкономила машинная команда. Механики системати­ чески осматривали механизмы. А у плавбаз производили про­ филактические -осмотры, устра­ няли мелкие неполадки. Кстати сказать, членами судовой ма­ шинной команды выходом в море механизмов была большая работа, слуга старшего механика Юрия Нема-нова, второго механика Владимира Узннцева и мотори­ ста Николая Свириденко. В. ТРАВОВ, третий штурман СРТ-Р-720 «Пингвин». у Ж ■Х< -т ■ w»> т ш? •••* т . . .<<<»<■ .• - .vv*C 4 - ...д а - еще «перед по ремонту проделана Здесь за- КАК ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ГУБКИ Промысловикам, работающим с донными тралами, зачастую много неприятностей доставляет губка. Нередки случаи, когда из-за нее обрываются мешки, а то и целиком тралы. С попада­ нием губки затрудняется подъ­ ем улова на палубу, протирает­ ся мешок, снижается качество рыбы и много других неприятно­ стей. Основным методом борьбы с губкой считается удлинение грунтропных цепок и подвязка как чинить трал, как с ним pa-1нухтылей на футроп. Однако ботать, готовит их к повышению ияассности. В нервом квартале коллек­ тив нашего траулера добился снижения себестоимости одного центнера рыбы-сырца на 1 руб. 56 коп. Судно дало за 3 месяца 16 тысяч рублей экономии. Ус­ пехи экипажа не остались неза­ меченными. За добросовестный труд нам присудили переходя­ щее знамя горкома партии и вымпел Министерства .рыбной промышленности. Обсудив почин сахалинских рыбаков и моряков управления «Мурмалсельдь», мы взяли но­ вые обязательства в честь-50- летня Советекой власти — дать два годовых плана. Слова с де­ лам не расходятся. Уже на се­ годняшний день нами изготовле­ но 8.300 центнеров рыбного по­ луфабриката при годовом зада­ нии 9.600 центнеров. Выполни­ ли годовой план по намолу муки и на грани выполнения план вы­ работки консервов. Сейчас наш траулер продол­ жает успешно промышлять. Не­ давно вернулись в порт на полтора суток раньше срока, нае­ много превысив рейсовое зада­ ние по всем показателям. Мы надеемся, что к первому сентября выполним годовой план, а социалистические обяза­ тельства, - принятые на 1966 год, — к юбилейному праздни­ ку нашего- парода. Так счи­ тать у пас есть все основания. Об-этом заботятся партийная и комсомольская организации да и весь коллектив, который бо­ рется за звание экипажа ком­ мунистического труда. П. ЛАВ РЮХИ I IЦЕВ, помпо- лит траулера «Моржовец». эффект от этих мер бывает не­ значительный, так как футроп все равно движется по грунту хотя и позади грунтропа. Под­ резанная грунтроном губка очень медленно опускается на дно, а за это время трал успе­ вает пройти несколько метров, поэтому губка опускается уже на нижнюю пласть и скатывает­ ся в мешок. Работая двадцатитрехметро­ вым тралом, мы избавлялись от губки следующим способом. В нижние топенанты на рассто­ янии 2,5 метра от гужа вращи- вали геркулесовые оттяжки по 2 метра и присоединяли их с по­ мощью гужика (кренгельса) не­ посредственно к последней ка­ тушке крылового грунтропа. По всей подборе ставили полутор­ ные цепки и на гуж футрона вя­ зали 8 — 10 кухтылей. Поскольку двухметровые от­ тяжки приняли нагрузку от мешка на себя, значит, центр футрона свободный от нее и может идти непосредственно над грунтроном. Чтобы он не отста­ вал, мы на голых концах фут- ропа вязали по одному (иногда Знакомьтесь, старшина передовой вахты траулера «Алупиа* мат* рос первого класса Марат ЯНОВСКИЙ. Фото матроса с этого же траулера Г. Беглова. н и д а , н и Н ЕТ Экипаж траулера «Нептун» вернулся с промысла 18 «юля. На борту в день прихода побы­ вал инспектор Регистра СССР и предписал к ремонту надув­ ные плотики. Нужно было или отремонтировать имеющиеся, а точнее заменить шнуровки или получить новые плотики. Вот с этого-то момента и на­ чались мои, как старшего- по­ мощника, злоключения. Во-первых, новых плогинов по два) узла. Подрезанная грун-|на складах отдела снабжения не тропом губка уже не может пе-1 оказалось. А маетерская по иа- ревалпться через фугроп и ухо-|ним-то причинам не принимала днт под трал, а рыба бросается I плотики в ремонт. Я обратился вверх и попадает в пего. I в морннспеицию флота, там от- Уловнстоеть трала почти пе|ветили: снижается от этого, зато отсут­ ствие губки дает возможность увеличить продолжительность траления. А это компенсирует снижение уловистости трала. В. ВОРОБЬЕВ , старший ма­ стер по добыче СРТ-687 «Ве­ стник». — Ничем помочь Но... держите нас в Снабженцы тоже ли»: — Не волнуйся, все утрясем. Бессильными оказались в ре­ шении вопроса и корабельные не можем. курсе дел. «успоиои- На отходе инженеры флота. Таким обра­ зом, ни я, ын капитан судна в течение нескольких дней не мог­ ли добиться сколько-нибудь об* надежнвающего ответа на воп­ рос, как нам быть е плотинами. Вся зга история, конечно* связана с бесконечной беготней но территории порта и этажам управления. Из-за этих клоти­ ков мы не вышли в море 25 ию­ ля, как положено было но гра­ фику; в этот день опять не без хлопот и беготня удалось най­ ти транспорт, чтобы отоезти плотики в мастерскую. Спрашивается, ие-ужеян сто­ янка в порту нам дается только для того, чтобы обивать вороги береговых контор? Работникам береговых служб нужно беречь' наше время и оперативно ре­ шать вопросы, касающиеся нужд энипаясей. А. БАШ УРОВ , старший -помощник капитана трау­ лера «Нептун». вввввввввввввввввавввввввввввввввввввввввввввввввтвввв bbbbbbbbbbbbbi приходится слы- Нередко шать: — Жаль, а костюм-то совсем новый разорвал. * •— • Надо же, потерял рубль. Человек переживает за своз собственное. Сгорел цех, дом — построят новый. Эго его не ка­ сается:* деньги государство най­ дет. И такие люди, к сожале­ нию, есть. У них, как говорят, в народе,4 с б о я рубашка ближе' к телу. Думают они только о сво­ ем- благополучии. Но ведь нель­ зя забывать и о том, чьими ру­ ками создано все полезное для человечества. Наш орденоносный рыбный порт за последнее врегля вырос до неузнаваемости. Расширил­ ся; Асфальтовые дороги. Но­ вые причалы, крапы, суда. Все это радует глаз и вызывает гор­ дость. ‘ Но отдельные портовики упорно це хотят этого замечать. Им не растолкуешь никакими плакатами, фильмами, словами, ч1чг в тюрту курить запреща­ тьТ& ется. Ведь это все подтвер­ ждено: брошенный окурок, спичка вызывают пожар. Обозначены и специальные места для курения, но куриль­ щики их не всегда признают:' курят в порту всюду, бросают куда попало горящие окурки. А ведь многие помнят, когда в районе 23 причала случился пожар — горел мазут па зали­ ве, горели причалы, сушилки. И все это из-за безответствен­ ности курильщиков. Пожар... Страшное слово. Однажды был такой случай, когда один из курильщиков чуть сам не сгорел, спрятав в карман горящий окурок от работника милиции. ’ — Вы зачем курите в порту? — Что вы! — утьерждал он до тех пор, пока из кармана не повалил дым. Только за последние днц,бо­ лее десятка постановлений на курильщиков направлено глав­ ному капитану порта тов. Епа- рину. Эти люди понесут нака­ зание за свои поступки. А мне по долгу службы пришлось взягь несколько «интервью». В. Овсянников — котельный машинист траулера «Нептун». Этот закурил сразу же, зайдя в порт. А рядом написано:. «Не курить». — Я же не курю, а только прикурил. Смешно: неужели может загореться порт от папи­ росы? А. Сидоров — старший меха- — И нарушаете? — Думал: не заметят. К. Гофансв, матрос с .*тра- улера «Анадырь», И. Семиро- вич с БМРТ «Дружба», В. Ба­ руткин с БМРТ «Жигулевск»* М. Ложинюк с траулера «Зеле- Подольск» и А. Рафиков из от* дела снабжения тралового фло­ та ничего не смогли сказать в оправдание. — Выпили, закурили... — А знаете, что этот малень­ кий окурок может принести го­ сударству большой ущерб? — Знаем. Но как-то забыли. И разводят руками. А ведь сложного нет ничего в том, чтобы в порту пе курить. ник с катера «Орленок» просто Надо бережно относиться но возмутился: _ — Вам делать нечего. Я же курю осторожно. А на Еопрос, знает ли он о том, что е порту курить запре­ щается, добавил: — Знаю. Везде написано. Даже при входе в порт. всему, что создано человеком. Просто уважать прежде всего труд, беречь созданное твоими руками. И тем, кто курит в не­ дозволенном месте, как и хули­ ганам, надо объявить бой. И. ШУТИКОВ, работник ох­ раны рыбного норта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz