Рыбный Мурман. 1966 г. Август.
За рейс сдано свежей рыбы 800 тонн •• X v.v л >л/.’.лОС'v /.v . X**Xv •» :•:• • ПУТЬ К ВЗЯТОМУ РУБЕЖУ В январе месяце этого года на общем судовом собранна! на ми были взяты повышенные со циалистические обязательства. Поддерживая почин экипажа PT-J74 и вызывая его на соци алистическое соревнование, кол лектив решил добыть сверх пла на 1.800 центнеров рыбы. Что и говорить — задача трудная. Судовой комитет, ко торый возглавляет коммунист Блинов, развернул активную деятельность среди экипажа по выполнению взятых - обяза тельств. Степная печать, радио, наглядная агитация — все ос вещает работу команды.. Каж дый член экипажа ежедневно знает, на сколько выполнено задание, как добиться еще боль шей производительности, какие допущены просчеты в работе. .Эго является хорошим ^под спорьем, направляющим звеном в большой воспитательной рабо те партийной организации./ Должное, внимание уделяется качественной обработке рыбной продукции. Мастер «яо обработ ке рыбы . С. Уткин часто прово дит занятия с моряками, непос редственно за рыбоделом пока зывает, как правильно ее шке- рить. Результат сказался с пер вой сдачи рыбы в порту. В те чение семи месяцев вся рыбо- иродукция принята рыбокомби натом сортностью выше плано вой. Станиславу Утюшу присво ено звание лучшего мастера по профессии. Заботится об орудиях лова и мастер по добыче рыбы А. Май- Эеров. Он содержит свое заве дование в образцовом порядке, йтрал готов к спуску в любое время. Майзерое учнт матросов, В Западную Атлантику хо дят не просто так, туда ходят за рыбой надолго. Нам тоже предстояло на четыре с полови ной месяца оторваться от бе регов. Зимой в море уходишь спокойнее: не так болит душа, как в летние солнечные дни. О том, как наловить больше рыбы, мы начали думать-с того самого дня, когда родной Мур манск растаял за кормой. На. переходе под руководст вом старшего мастера по добы че Михаила Черняева матросы вооружали <трал. Но первые траления показали, что стара ний, а, может быть, опыта ока залось недостаточно для прове дения нормальиого промысла. Обидно было то, что соседние суда поднимали богатые уловы, а мы почти одни «колеса». Пришлось вызывать масте- ров-иаставников. И надо ска зать, они много полезного сде лали для нашего экипажа. На пример, тов. Голубев помог вы кроить трал. А когда были боль шие порывы, помогал чинить гов. Сизов. Он также тщатель но пересмотрел оснащение тра ла и порекомендовал кое-что переделать. После этого уловы заметно возросли. В основном шли хек и на лим. Сдавали . мы . абсолютно всю’;рыбу свежьем. . Дважды в сутки .подходили к производст венным рефрижераторам. Хоро шо обслуживала нас команда производственного рефрижера тора «Гольфстрим». На нем на столько онерагивно, добросове стно поставлена работа, что приятно было доставлять ей ры бу. Значительно хуже обстоит дело в этом отношении на про изводственном рефрижераторе «Франс Г ал о . Никакой разво- ротлпвостн, никакой чуткости. О результатах труда нашей команды говорят сами цифры. (Нами добыто свыше 11.000 центнеров рыбы за рейс, что составляет 135 процентов к за данию. Около 9.000 центнеров сдано первым сортом на плаву чие базы и производственные рефрижераторы). Особенно много промыслового времени сэкономила машинная команда. Механики системати чески осматривали механизмы. А у плавбаз производили про филактические -осмотры, устра няли мелкие неполадки. Кстати сказать, членами судовой ма шинной команды выходом в море механизмов была большая работа, слуга старшего механика Юрия Нема-нова, второго механика Владимира Узннцева и мотори ста Николая Свириденко. В. ТРАВОВ, третий штурман СРТ-Р-720 «Пингвин». у Ж ■Х< -т ■ w»> т ш? •••* т . . .<<<»<■ .• - .vv*C 4 - ...д а - еще «перед по ремонту проделана Здесь за- КАК ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ГУБКИ Промысловикам, работающим с донными тралами, зачастую много неприятностей доставляет губка. Нередки случаи, когда из-за нее обрываются мешки, а то и целиком тралы. С попада нием губки затрудняется подъ ем улова на палубу, протирает ся мешок, снижается качество рыбы и много других неприятно стей. Основным методом борьбы с губкой считается удлинение грунтропных цепок и подвязка как чинить трал, как с ним pa-1нухтылей на футроп. Однако ботать, готовит их к повышению ияассности. В нервом квартале коллек тив нашего траулера добился снижения себестоимости одного центнера рыбы-сырца на 1 руб. 56 коп. Судно дало за 3 месяца 16 тысяч рублей экономии. Ус пехи экипажа не остались неза меченными. За добросовестный труд нам присудили переходя щее знамя горкома партии и вымпел Министерства .рыбной промышленности. Обсудив почин сахалинских рыбаков и моряков управления «Мурмалсельдь», мы взяли но вые обязательства в честь-50- летня Советекой власти — дать два годовых плана. Слова с де лам не расходятся. Уже на се годняшний день нами изготовле но 8.300 центнеров рыбного по луфабриката при годовом зада нии 9.600 центнеров. Выполни ли годовой план по намолу муки и на грани выполнения план вы работки консервов. Сейчас наш траулер продол жает успешно промышлять. Не давно вернулись в порт на полтора суток раньше срока, нае много превысив рейсовое зада ние по всем показателям. Мы надеемся, что к первому сентября выполним годовой план, а социалистические обяза тельства, - принятые на 1966 год, — к юбилейному праздни ку нашего- парода. Так счи тать у пас есть все основания. Об-этом заботятся партийная и комсомольская организации да и весь коллектив, который бо рется за звание экипажа ком мунистического труда. П. ЛАВ РЮХИ I IЦЕВ, помпо- лит траулера «Моржовец». эффект от этих мер бывает не значительный, так как футроп все равно движется по грунту хотя и позади грунтропа. Под резанная грунтроном губка очень медленно опускается на дно, а за это время трал успе вает пройти несколько метров, поэтому губка опускается уже на нижнюю пласть и скатывает ся в мешок. Работая двадцатитрехметро вым тралом, мы избавлялись от губки следующим способом. В нижние топенанты на рассто янии 2,5 метра от гужа вращи- вали геркулесовые оттяжки по 2 метра и присоединяли их с по мощью гужика (кренгельса) не посредственно к последней ка тушке крылового грунтропа. По всей подборе ставили полутор ные цепки и на гуж футрона вя зали 8 — 10 кухтылей. Поскольку двухметровые от тяжки приняли нагрузку от мешка на себя, значит, центр футрона свободный от нее и может идти непосредственно над грунтроном. Чтобы он не отста вал, мы на голых концах фут- ропа вязали по одному (иногда Знакомьтесь, старшина передовой вахты траулера «Алупиа* мат* рос первого класса Марат ЯНОВСКИЙ. Фото матроса с этого же траулера Г. Беглова. н и д а , н и Н ЕТ Экипаж траулера «Нептун» вернулся с промысла 18 «юля. На борту в день прихода побы вал инспектор Регистра СССР и предписал к ремонту надув ные плотики. Нужно было или отремонтировать имеющиеся, а точнее заменить шнуровки или получить новые плотики. Вот с этого-то момента и на чались мои, как старшего- по мощника, злоключения. Во-первых, новых плогинов по два) узла. Подрезанная грун-|на складах отдела снабжения не тропом губка уже не может пе-1 оказалось. А маетерская по иа- ревалпться через фугроп и ухо-|ним-то причинам не принимала днт под трал, а рыба бросается I плотики в ремонт. Я обратился вверх и попадает в пего. I в морннспеицию флота, там от- Уловнстоеть трала почти пе|ветили: снижается от этого, зато отсут ствие губки дает возможность увеличить продолжительность траления. А это компенсирует снижение уловистости трала. В. ВОРОБЬЕВ , старший ма стер по добыче СРТ-687 «Ве стник». — Ничем помочь Но... держите нас в Снабженцы тоже ли»: — Не волнуйся, все утрясем. Бессильными оказались в ре шении вопроса и корабельные не можем. курсе дел. «успоиои- На отходе инженеры флота. Таким обра зом, ни я, ын капитан судна в течение нескольких дней не мог ли добиться сколько-нибудь об* надежнвающего ответа на воп рос, как нам быть е плотинами. Вся зга история, конечно* связана с бесконечной беготней но территории порта и этажам управления. Из-за этих клоти ков мы не вышли в море 25 ию ля, как положено было но гра фику; в этот день опять не без хлопот и беготня удалось най ти транспорт, чтобы отоезти плотики в мастерскую. Спрашивается, ие-ужеян сто янка в порту нам дается только для того, чтобы обивать вороги береговых контор? Работникам береговых служб нужно беречь' наше время и оперативно ре шать вопросы, касающиеся нужд энипаясей. А. БАШ УРОВ , старший -помощник капитана трау лера «Нептун». вввввввввввввввввавввввввввввввввввввввввввввввввтвввв bbbbbbbbbbbbbi приходится слы- Нередко шать: — Жаль, а костюм-то совсем новый разорвал. * •— • Надо же, потерял рубль. Человек переживает за своз собственное. Сгорел цех, дом — построят новый. Эго его не ка сается:* деньги государство най дет. И такие люди, к сожале нию, есть. У них, как говорят, в народе,4 с б о я рубашка ближе' к телу. Думают они только о сво ем- благополучии. Но ведь нель зя забывать и о том, чьими ру ками создано все полезное для человечества. Наш орденоносный рыбный порт за последнее врегля вырос до неузнаваемости. Расширил ся; Асфальтовые дороги. Но вые причалы, крапы, суда. Все это радует глаз и вызывает гор дость. ‘ Но отдельные портовики упорно це хотят этого замечать. Им не растолкуешь никакими плакатами, фильмами, словами, ч1чг в тюрту курить запреща тьТ& ется. Ведь это все подтвер ждено: брошенный окурок, спичка вызывают пожар. Обозначены и специальные места для курения, но куриль щики их не всегда признают:' курят в порту всюду, бросают куда попало горящие окурки. А ведь многие помнят, когда в районе 23 причала случился пожар — горел мазут па зали ве, горели причалы, сушилки. И все это из-за безответствен ности курильщиков. Пожар... Страшное слово. Однажды был такой случай, когда один из курильщиков чуть сам не сгорел, спрятав в карман горящий окурок от работника милиции. ’ — Вы зачем курите в порту? — Что вы! — утьерждал он до тех пор, пока из кармана не повалил дым. Только за последние днц,бо лее десятка постановлений на курильщиков направлено глав ному капитану порта тов. Епа- рину. Эти люди понесут нака зание за свои поступки. А мне по долгу службы пришлось взягь несколько «интервью». В. Овсянников — котельный машинист траулера «Нептун». Этот закурил сразу же, зайдя в порт. А рядом написано:. «Не курить». — Я же не курю, а только прикурил. Смешно: неужели может загореться порт от папи росы? А. Сидоров — старший меха- — И нарушаете? — Думал: не заметят. К. Гофансв, матрос с .*тра- улера «Анадырь», И. Семиро- вич с БМРТ «Дружба», В. Ба руткин с БМРТ «Жигулевск»* М. Ложинюк с траулера «Зеле- Подольск» и А. Рафиков из от* дела снабжения тралового фло та ничего не смогли сказать в оправдание. — Выпили, закурили... — А знаете, что этот малень кий окурок может принести го сударству большой ущерб? — Знаем. Но как-то забыли. И разводят руками. А ведь сложного нет ничего в том, чтобы в порту пе курить. ник с катера «Орленок» просто Надо бережно относиться но возмутился: _ — Вам делать нечего. Я же курю осторожно. А на Еопрос, знает ли он о том, что е порту курить запре щается, добавил: — Знаю. Везде написано. Даже при входе в порт. всему, что создано человеком. Просто уважать прежде всего труд, беречь созданное твоими руками. И тем, кто курит в не дозволенном месте, как и хули ганам, надо объявить бой. И. ШУТИКОВ, работник ох раны рыбного норта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz