Рыбный Мурман. 1966 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ BGCK СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБЛ» И ПАР! ИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоа издания 12-й » № 95 (1713) Цена 2 коп. Кни га трудовых | п о д а р к о в | 3 Президиум Мурманского обкома профсоюза Е 3 рабочих пищевой промышленности учредил Книгу 2 2 трудовых подарков к 50-летию Великой Октябрь- 2 Б ской социалистической революции и учредил ус- 2 2 ловия занесения в эту книгу. 2 1 условия 2 3 ЗАНЕСЕНИЯ В КНИГУ ТРУДОВЫХ = | ПОДАРКОВ | 5 В Книгу трудовых подарков к 50-летию Совет-v2 g. ской.власти совместным решением коллегии глав- е 2 ка «Севрыба» к обкома-профсоюза заносятся кол- 2 2 лективы предприятий и цехов, добившиеся, нами- Е 2 ная с третьего квартала 1966. года, наилучших ре- Е 2 зулътатов в выполнении социалистических обяза- = = тельств и производственных планов и завоевавшие Е Е первые и вторые места в соревновании по бассей- Е 3 ну за два квартала подряд; ' 2 Е экипажи кораблей, достигшие наивысшего вы- 2 = лова рыбы или выпуска готовой рибном продук- 2 вдн», приемки и обработки рыбы при высоких ка- Е Е. чествепамх. показателях по итогам работы за два: = = квартал#; 2 2 экипажи судов, открывшие новые* районыпро^ Е = мысла и освоившие прогрессивные методы добычи Е Е рыбы; 2 2 коллективы предприятий, кораблей, цехов, 2 2 смен, бригад, выполнившие план двух лет пяти- 2 лётки к 50-летию Октября; — 2 = рабочие, моряки, инженерно-технические *pa- Е 2 бохшки и служащие, добившиеся, высоких успехов 2 2 & труде, в развитии ркбдой промышленности и 2 2 . технического прогресса. , 2 2 Кроме того, будут учитываться состояние тру- 2 2 довой и производственной дисциплины и соблюдё- 3 2 ние общественного порядка^культура ^н ? эстетика 2 •.Ц- -внедрение научной * организации 2 2 2 2 Занесение в Книгу трудоадях аюдарков5 к $Фчке- 2 2 тию Великой Октябрьский социалистической рево- 3 2 люции производится . по совместному представле- 2 2 нию руководителей предприятий и соответствую- Е 2 щих комитетов . п р о ф с о ю з а . , , 4 Е = Занесенным в Книгу трудовых подарков к 50- 2 ^ летию Советской власти коллективам и отдельным 2 Е -работинкам вручается свидетельство установлен- = 2 него, образца. ; Е Вручение свидетельств производится в , торже- 2 = СТ:венцен обстановке на* общих собраниях •рабочих Е 2 и служащих членами.; коллегии главка или члена- = 2 ми президиума ОК профсоюза. . \ . 2 ^llll!fllll»IIISIII!IH!ll!lllillllllflHHIIillllilllt!ll|||il||||||||||||||!|«fl||||||f|||||||j|% промысла в новом районе I 1роизводствениый рефри жератор «Павловой успешно промышляет сейчас в Юж ной Атлантике, у берегов Уругвая. В уловах преобла дает крупный хек, относя щийся к совсем иному виду, чем тот, который распростра нен на банке Джорджес, у Новой Шотландии и на Се вероамериканском шельфе. Очередные и суточные уло вы производственного реф рижератора «Павлово» высо кие (практически производи тельность промысла лимити руется только заморозкой рыбы), площадка для рабо ты тралом найдена удобная. Возникает вопрос: можно ли рассчитывать на длительный, устойчивый промысел южно- американекого хека или «Павлово» использует сей час случайную. кратковре менную вспышку? Правиль но ответить па этот вопрос тем более важно, что может оказаться целесообразным - направить в район работы «Павлово» другие промысло вые корабли. В одном из номеров фран цузского рыбохозяйствеино- . го журнала «Ля пет мари- тим» («Морское рыболовст-.. зо»), вышедшем в январе те кущего года, помещена ста тья с краткими сведениями о южноамериканском хеке. Со общается, что он распростра нен по всему шельфу на, об ширном пространстве от Бра зилии до Огненной земли. Район основного промысла — между устьем реки Ла- Плата и заливом Вайл-Блан- ка. Промыслом занимаются несколько десятков мало мощных судов ' Аргентины, их общий вылов в 1963 г. лишь немногим превысил 50 тыс. центнеров. Преобла дающая. длина южпоамерн- : канского хека 40 —50 см, максимальная — 80 —90 см. Ос повные сезо! tы промысла : март—май и сентябрь—ок тябрь. Резко выраженный спад обычно наблюдается в - декабре— январе. Что каса ется июля—августа, то эти - • месяцы отнюдь ие являются . наиболее благоприятным вре менем для облова южноаме риканского , хека, а скорее ’ напротив, даже периодом, не которого спада. Таким обра- * зом/ насколько можно судить . по зарубежным данным, г. в . ближайшие несколько меся цев сырьевая, база промысла в новом районе должна сох раняться и даже улучшаться. Разумеется, для более прл- j itой и надежной оценки нёр- саектив промысла юимюаме* риканского хека* необходимы " собственные регулярные ис следования. Они начаты группой специалистов на БМРТ «Жигулевс.к» и про должаются сейчас на ПР «Павлово» под руководством научного сотрудника ПИНРО Г. II. Захарова. К. КОНСТАНТИНОВ, Л. ЧАРСКАЯ — со трудники ПИНРО. Кто хочет, тот добьется >ГНе зря говорят: «Кто хочет, тот добьется». Если взять же лание да плюс умение ориен тироваться в промысловой об становке, план по вылову ры бы МОЖНО С успехом ВЫПОЛ; ня*ь. Вот как проходил наш рейс. Концентрации трески . были небольшие. Грунт плохой, не ровности, камни. Отсюда ча стые порывы трала. Иногда подымали настолько порваный трал, что мастер по добыче рыбы А. Ефремов и его помощ ники Н. Ларичев и Л. Лука- *шевич часами чинили его. Вахты следует отметить осо бо. Они настолько слаженно и четко, производили палубные операции, что трудно выделить лучших. Все заслуживают по ощрения, особенно матросы А. Кочетков, Е. Григорьев и А. Коротков. Когда \случалось поднимать обильный улов/ то на палубу выходили все, на чиная от штурманов и кончая котельной командой. Нужно отдать должное ка питану Л. Шпилеву. Он сове товал, как лучше оборудовать трал, подсказывал .штурманам, каким курсом лучше идти. Ка питана и днем и ночью можно было видеть на мостике. Бес покойный у него характер, ду- Ыой болеет за судьбу выпол нения плана. Старания моряков не пропа ли даром. Заготовлено (50 тони полуфабриката трески, в том числе 60 тонн свежей. Из готовлено 5,5 тонны клипфиска и 12 тысяч банок консервов. Экипаж перевыполнил рейсовое задание. В. ДМИГР ИЕНКО, стар ший помощник капитана РТ-137 «Днестр». Вернем былую славу За первый квартал этого го да экипаж нашего траулера по лучил премию за перевыполне ние плана по добыче рыбы. Курс взяли верный. Мы реши ли так держать и дальше, но случилось непредвиденное: сло мался вал лебедки. Полтора месяца простояло судно в не плановом ремонте. В вину лич ному составу поломка^ не ста вится, но потерянного времени никто ие. вернет. В результате волей-неволей мы оказались в пролове. 22 суток назад вышли в мо ре. И с первых дней нас под стерегла неудача. Рядом иду щие траулеры подымают рыбу, а мы—пустой изорванныйтрал. Возможно, потому, что вновь полученные ваера были один с левой, а другой с правой вкруткой или слабые знания у нашего мастера по добыче рыбы Ф. Порошнна, но так или иначе трал не работал. Мы вынуждены были взять масте ра-наставника. Как выясни лось позже, неполадки были в трале. Здорово переволновался лич ный состав. Ведь план был под угрозой срыва. Постепенно мы начали . ра ботать все лучше .и лучше. Нужно отметить напряжен ную работу всей команды. Все без исключения трудились са моотверженно, с огоньком. К концу рейса мы уложили в трюмы более-140 тонн рыбы, эго на 20 тонн больше плана. G5 тонн свежей трески и 9 ты сяч банок консервов — таков результат нашего промысла. Будем держать так и дальше. В. КУФТЫРЕВ, старший помощник капитана РТ- 122 сСвет». Сортностъ — выше плановой Промышляя в районе Семи островов, мы имели частые за- девы. Мастер по добыче рыбы Р. Скородумов со своими по мощниками, и матросами быстро приводил трал в порядок. З а держек по спуску и подъему трала не было.' Важно те, что благодаря опыту капитана В. Ла заренко мы держались на ры бе, хотя и ие *на больших кон центрациях. В свою очередь Р. Скородумов обеспечивал пра вильную работу трала. * -Работали добросовестно не только матросы палубной коман ды. Заслуживают *похвалы и старший механик В. Бушмал, и второй механик А. Гончаренко, и машинист РМУ И. Березин. Траулер всегда имел нужный ход. безотказно работала лебед ка. Наша общая задача — как можно больше выловить рыбы. У засольщиков- — сдать ее сорт ностью выше- плановой. Сейчас погода теплая, и малейшая неб режность. при засолке - может нанести: вред. Но мы сумели всю рыбу сдать сортностью* вы ше плановой. В этом есть заЬлу- га Н. Шашшша. — ' лучшего за сольщика. Радует и то, что» мы доставили в порт- 144 тонны-ры бы, из них 84; тонны»— свежей и 3 тонны — клийфйска. А Особо следует .отметитьк он сервного мастера Михаила Сере гина, ударника коммунистиче ского труда..Хорошее знаний де ла, трудолюбие позволил» Се регину перевыполнить задание по изготовлению консервов в 2,5 раза. ? В. СТЕНЕЧКИН, мастер по добыче рыбы ТРТ-135 «Вол хов». Как правило, бригадиры — знающие, опытные товарищи. Кому как не им организовать бесперебойную работу в брига дах. Раньше было так: брига дир перед самым началом сме ны вспоминает, где и что надо сделать.-И вот начинается .су матоха. Об одном рабочем за был, другого послал не на !тот объект. Механизм, который не обходимо ввести в строй в пер вую очередь, не ремонтирует ся. Глядишь, что-то упущено, где-то потеряно выгодное .ус ловие ремонта. . . . Мы. в корне перестроили свою, организацию. Теперь .за ранее выясняем, какой, обдои . работ на следующий день, .4jo. нужно ремонтировать в пер: вую.очередь, и доводим до све дения рабочих. Каждый уже с вечера знает, что он будет вы полнять завтра. Это дало, хоро ший толчок повысить трудовою З а б о т а отдачу рабочих. Во-первых, правильное * распределение их по объектам, ремонт первооче редных механизмов и, во-вто- рых, меньше теряется рабочего времени в начале смены. Если не проявлять вовремя заботу , об обеспечении рабочих всем необходимым, о плане не, может быть :.и речи. У нас по ка гне совсем хорошо обстоят дела со снабжением деталями, инструментом. Например, мы, арматурщики, производим сбор ку арматуры котлов и мелких механизмов. Большинство дета-, лей проходит станочную обра ботку в первом цехе. Нам ост^- eicli только сделатл монтаж непосредственно па траулере. Ногдело, в том, что первыйцех не все^д^. добросовестно выпол- з а л о г у с п е х а няег заказы. Приходит к нам паровакуумная головка, а де талями она полностью ; не* укомплектована. «Вот и приход дится самим бегать, просить, «выколачивать» детали. * Иног да поступает и брак со штам* .пом ОТК цеха № 1. На РТ Л&№ 157 и 154 допущен брак по са-. жесдувателю, «а РТ-189 непра вильно сделана расточка крон* штейнов приводов клинкетных . дверей. Попробуй отнестись к такому положению вещей не с должным беспокойством, а так, спустя рукава. Ремонт трауле- . ра затянется, а в конце месяца .начнется спешка — давай план. Какое может быть тогда каче ство ремонта! Полугодовой план хотя и вы полнили досрочного могли за вершить его намного раньше, если бы не одна деталь. Мы давно добиваемся :получить собственное клеймо ОТК. У нас на участке много мелких ра бот: Сделаешь проточку, опрес- суешь клапан и бежишь'за ма стером ОТК цеха, а он, кстати, один на весь цех. И вот бега ешь, ищешь... Детали отремон тированы, можно делать мон таж непосредственно на судне, но мы не можем этого делать, потому что они не.приняты от делом технического контроля. Чтобы поставить клеймо на оп- рессоэанный клапан, приходит ся терять рабочего -времени в несколько раз больше, чем на саму опрессовку. - Этот вопрос поднимали дав но, и начальник цеха товарищ Кочне» поддержал на ербра-. нии, но до енх пор клеймо ни кто не дает. То ли не доверя ют, то ли не хотят брать на се бя ответственности, только воп- ' . 1 рос дальше собрания не пошел. А ведь ответственность брига диров и рабочих возросла бы во много раз и отвечали они не только делом, но и сове стью. - На участке работают . хоро шие товарищи — Ю. Дземов, К. Камчаткнн, И. Митрофанов, Г. Черняев и многие другие., Эти квалифицированные рабо чие добросовестно относятся к ремонту, однако это нисколько не снимает обязанности с бриг- гадиров своевременно обеспе-^ чивать работой, заботиться и воспитывать своих подчинен ных. М. ВОРОБЬЕВ, В. ГОН- ' ЧАРОВ, бригадиры слесар но-механического цеха № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz