Рыбный Мурман. 1966 г. Август.

У нас в дизелЬном * Неправильно считать, что качество выпускаемой продук­ ции может повыситься только от роста профессионального ма­ стерства работающих и степени их общественной сознательно­ сти. Даже самый квалифициро­ ванный токарь, слесарь или представитель другой какой-то профессии не гарантирован от Зрана; если его индивидуаль­ ные способности не обеспечи­ ваются соответствующим совер- 4иенным инструментом, долж­ ной организацией труда. Вот почему партийная орга­ низация, административное ру­ ководство дизельного цеха, по­ ведя борьбу за улучшение ка­ чества выпускаемой проекции, наметило целый фронт опера­ тивных и перспективных меро­ приятий, осуществление кото­ рых должно было дать ожида­ емый положительный эффект. Прежде всего эти мероприя­ тия были обсуждены на партий­ ном собрании. И это нужно бы­ ло обязательно сделать, чтобы придать всему комплексу форм борьбы за качество политиче­ ский характер, чтобы облечь ответственностью за успех дела всех коммунистов. Коммунисты е кровной, заинтересованностью обсуждали то, что предстояло еделать, предлагали разумные и ценные варианты мероприятий, сроки их исполнения и конкрет­ ных лиц, отвечающих за то или иное дело. Много говорили об улучшении качества меритель­ ного, слесарного и режущего инструмента, о развитии прес­ сового хозяйства. Мы не собирались строить дома на песке и голом месте. Без учета передового опыта других предприятий едва ли было разумным что-то начинать. Вот почему один из наших то­ варищей поехал к саратовским станкостроителям изучить их организацию труда, позаимст­ вовать то, что можно применить к нашим условиям. Так мы вве­ ли в систему нашего учета маршрутные карты; в каждой л»кой карте находило отраже­ ние продвижение той или иной детали. Мы организовали в це­ хе межоперациониый склад. Весьма существенным факто­ ром в улучшении качества по­ служило введение доплаты тру­ да рабочим, изготовляющим продукцию высокого качества и сдающим ее с первого предъяв­ ления. В июне, например, над­ бавку к заработной плате за сдачу деталей с первого предъ­ явления получили около два­ дцати человек. У отдельных станочников она составила по 18— 27 рублей. Это условие не может не служить действенным стимулятором бездефектной ра­ боты станочников и слесарей. Наиболее важные техниче­ ские и организационные меро­ приятия проводились в жизнь под неусыпным контролем ком­ мунистов. Так, изготовление и ввод в эксплуатацию стенда для обкатки двигателей 100 и 300 л. с. контролировались сначала коммунистом В. А. Ворониным, мастером участка, а затем ком­ мунистом J1. Поповым, инжене­ ром по инструменту и приспо­ соблениям. На этом стенде мы сейчас испытываем и брашпили, и траловые лебедки, и сететря- сные машины. Опробирование сложных механизмов в цехе безусловно гарантирует их без­ отказную работу в условиях промысла. К числу нововведений, нап­ равленных на улучшение каче­ ства выпускаемой продукции следует отнести и прессы для изготовления прокладок, станок для притирки цилиндрических крышек. В цехе создана постоянно­ действующая комиссия по каче­ ству, которая каждую среду об­ суждает положение дел с каче­ ством, рекомендует руководст­ ву цеха меры по устранению причин брака. У каждого рабо­ чего цеха есть 3 талона. Если он допускает брак, комиссия делает в талоне -прокол. Когда все три талона в течение шести месяцев оказываются проколо­ тыми, рабочий подвергается эк­ замену заводской квалификаци­ онной комиссией, которая ре­ шает, соответствует ли винов­ ник присвоенному разряду. Ес­ ли же рабочий проработал пол­ года и не получил ни одного прокола талона, ему выдается личное клеймо ОТК. Такое клеймо у нас имеют четыре станочника: коммунист П. Н. Маркин, комсомолец Э. П. Сар- ви, А. К. Неустроев и А. И. Шаверин. Они сдают продук­ цию с первого предъявления. Большое значение мы при­ даем наглядной агитации. В це­ хе есть Доска качества. На ней регулярно помещаются матери­ алы комиссии, здесь же есть подробное положение об оплате труда тех, кто сдает детали с первого предъявления. Есть и Доска брака. Она все чаще пу­ стует, так как бракоделов ста­ новится меньше. Суровым на­ поминанием бракоделам здесь постоянно вывешено положение об оплате брака. По всему цеху размещены лозунги, плакаты, призывающие трудящихся бо­ роться за повышение качества выпускаемой продукции. За последнее время в цехе значительно сократилось коли­ чество случаев брака. Это в свою очередь сказалось на сок­ ращении срока ремонта судов. Выросло *количество гарантий­ ных паспортов. Бригада слеса­ рей П. И. Донского обязалась к 50-летию Советской власти выдать промысловикам 30 га­ рантийных паспортов, а всего за пятилетку — 100. Растет и профессиональное мастерство наших станочников, И. П. Гуса­ ров, В. Е. Заболотный, Б. А. Смирнов, М. Петров и другие могут работать на многих стай­ ках. В судоремонте это особен­ но важно и ценно, так как в за­ висимости от производственной обстановки нужно усилить тот или иной участок работы. Партийная организация и ру­ ководство дизелыюго цеха про­ должают совершенствовать и развивать приобретенный опыт и формы борьбы за высокое качество выпускаемой продук­ ции. В. ПОПУТНИКОВ, сеире* тарь партийной организации, председатель комиссии ш%> качеству. ■ ■ ■ Я В В Н ВШ И ВМ В вМ И И В И М И М И И ВШ М М ВШ В И М И И И И в Е И Ю И В И В В И М И в Я И вМ М В И И В В В В И И М И З В И И в И ВМ П Е Р В О О Т К Р Ы В А Т Е Л И 3. Задачи обсуждали вместе Алексей" Рачиба взволнован­ ный ходил по каюте. Он в за­ бытье то ерошил волосы, то вдруг усаживался за стол и на­ чинал делать наброски к плану. Но карандаш часто спотыкался на белом листе бумаги, потом падал, подпрыгивал, а владелец' его снова поднимался и неровно {качка мешала) начинал рас­ хаживать по палубе. Нет-нет, тут надо очень и очень подходить серьезно. Надо .сходить к помполнту: у Влади­ мира Александровича жизнен­ ный опыт все-таки побольше. И комсорг идет к помполиту. — Владимир Александрович, пришел к вам за советом. — Садись, — указал жестом руки на диван Мальщуков. — Ну. что у тебя? Алексей помолчал. — Как вам тут лучше объяс­ нить... Понимаете, вот я заду­ мался... Нам предстоит очень тюго сделать. И легко это эки- яажу не дается... Так вот с чего начать, чтоб... знаете, польза была настоящая, а? Замолчали оба. Но помполит ебязан был отвечать на вол­ нующие вопросы комсорга. И он начал: — Есть верная русская но- юворка: ♦Один ум хорошо, а два лучше». Я думаю, Алексей, тан. Если ты пришел ко мне, почему нам не собрать комму­ нистов и комсомольцев вместе да и посоветоваться. Как ты думаешь? — Верно, Владимир Алек­ сандрович, — обрадовался Алексей. — Значит, сейчас позвоним »а мостик, чтоб вахтенный штурман объявил по трансля­ ции -—Vпосле обеда в. комнате отдыха собраться всем комму­ нистам и комсомольцам судна. На совещании так и было сказано: — У кого есть предложения *— говорите, не затягивайте, время не ждет. Желающих высказаться ока­ залось много. — Надо... Очень многое надо людям. ~ Надо о с е о и т ь новую тех­ нику. *— Взять обязательства... — Развернуть соревнова­ ние... — Добросовестно относиться к работе... — Освоить смежные про­ фессии... Помполит и комсорг радова­ лись: если загорелись сами ком­ сомольцы, толк будет. Разговор был недолгим. — За дело! — сказал помпо- лит. Повалили к своим рабочим местам. — Итак, будьте вниматель­ ны, — предупредил собравших­ ся Алексей Рачиба. — Меха­ низмы па фабрике сложные, по­ этому и требуют к себе самого строгого внпмаиия. Включаю! Тух-тух-тух! Чик-чик-чик! — заиграли на разные лады агре­ гаты. Моряки стояли и смот­ рели то на механизмы, то на технолога, как на повелителя всей этой чудодейственной гар­ монии звуков. А он продолжал добавлять (а иногда и сбавлять повороты легко, без всякого напряжения. — Следите за движением моей руки. Не забывайте, что есть прибор. Видите, стрелка уходит. Сколько нужно — ле­ гонечко повернули. Добавить— еще повернули. Нужно вклю­ чить— включайте. Ну как, хоть немножко понятно? — Понятно. Попробовать можно? — подходит смельчак. — Пожалуйста. По очереди все пробуйте. Сам Алексей отошел в сторо­ ну. Следит... — Да нет же... Зачем рыв­ ком? Плавно... Вот так, не то­ ропись: не игрушка... Сломаем — заноем на другой лад. Во, во-о так... А что, неплохо. Не спеши. Еще, еще... ну вот! С десяток раз потренируешься — и заправский специалист. У «специалиста» на лбу вы­ ступили капли пота. Сосредото­ чен, напряжен. • • • — Хватит пока. Следующий. «Следующие» не заставляют себя ждать. Подходят с удо­ вольствием. — По одному, только по од­ ному, — останавливает их Алексей. — Смелее. Включай­ те. . . Робкий поворот рычага. Аг­ регат заговорил: сначала нераз­ борчиво, потом все легче: «по­ нял! понял! п о н я л ! » — Ну как, понял? .. — Понял, — выдыхает но­ вичок. — Хорошо. Включайте. Не надо спешить. На прибор, на прибор смотрите. Такую картину, .можно было видеть, ежедневно до самого промысла, а это ни мало ни много — 14 суток. Не теряли времени й па­ лубная и машинная команды. Там тоже были заняты трени­ ровками. •• • ; ; ’«: И наконец, промысел. Мирно спит голубая „океанская цели-, на. Ии ветра, ни парохода по­ близости. Одни чайки плавно кружат за кормой’. А :на палу­ бе уже распластан трал. Он го­ тов к спуску. -* ^ У рыбопоисковых приборов специалисты и сам капитан Ма- нихин. — Хорошо пишет, — говорит кто-то, глядя на прибор. Капитан молчит, соображает. Да, запись густая. Манихин идет к окну рулевой рубки. — Готовить трал.: к спуску! — объявляет он. Матросы, подобно футболи­ стам, рассыпаются на палубе. — Трал к спуску готов! — докладывает старший мастер по добыче. — Трал за борт! Заработали лебедки, и трал стремительно;скользнул по ели-, пу вниз. Нетерпеливое часовое ожи­ дание. За ним следует подъем трала и, наконец, первый улов. Его ждали все, начиная от бу­ фетчиц и кончая капитаном. Почти через каждый иллюмина­ тор устремлен любопытный взор в сторону всплытия . меш­ ка, туго набитого рыбой. ■Рыба пошла. Итак, начался трудовой бой за досрочное вы­ полнение рейсового задания. Это первая веха морских бу- ден, до которой нужно дойти как можно быстрее.* — А все-таки интересно: чья вахта лучше сработает? — под­ трунивали комсомольцы. — Наша! — заявили- из пер­ вой комплексной вахты, за .ра- Из опыта работы комсомольской организации производствен ого рефрижератора «Павлово» Передовые моряки производственного рефрижераторного траулера еПавлово». Слева направо,: матрос Николаи МАРТЬЯНОВ и старший мастер по добыче рыбы моммунист Афанасий РУСНАК. , • ' • • . . Фото Б. Осокина. боту которой ответственны ма­ стер по добыче Александр Та­ ран и мастер по обработке Вла­ димир Илларионов. — Да уж! Прямо-таки ваша! — не уступала вторая комп­ лексная вахта. В ней тоже от­ ветственные лица — палед .в рот не клади! — мастер ло до­ быче Василий . . Нестеров и ма­ стер но обработке Анатолий Шкурив. * Кто же быстрее сможет спу­ стить и поднять, трал? Лтю лов­ чее научится ®азделъша*иь р№ бу? . ' — Трал за борт! •Матросские руки, <!ЛЪёж* иб мановению >волшебной паДОчки; разом приходят в ' движений?. Скользит по палубе -трал, ув­ лекая за собой промысловое вооружение. Быстрее, быстрее, быстрее! Все! Взяли на сто­ пор. Ловись, рыбка, крупная, ну ** и побольше. • — Ребята, обработаем улов , за. вахту? — спрашивает ма­ стер.. ~ • ' .. — Только так! — отвечают ему. Времени на обработку как раз хватает только-только до подъема. И опять все бегут к своим рабочим местам. Туже натягиваются ваера. Очеред­ ной трал идет из воды, И опять 1каждый проникнут 'желанием — потратить на подъём рыбы " меньше времени, чем предыду­ щая вахта. Такое соревнование длилось постоянно и неотступно.-А по вечерам просматривали гра­ фик, вывешенный в комнате отдыха. Завидовали первой вахте:, все-таки они за 38,5 ми­ нуты успевали поднять и спу­ стить трал. А это как-шшак — на корабле рекорд! ’ Комсомольцы . продолжали держать свою линию. Желаю­ щих учиться прикрепляли н опытным специалистам. Алек-г саидр Пшеничный и . Николай Комаров твердо решили стать мотористами. Овладеть специ­ альностью рефрижераторного машиниста изъявили желание матросы Николай Шахов и Ан­ тон Безбородько. А Александр Шеремев сказал: «Буду элек-г триком!» Слово свое ребята сдержали. Леонид ЛАПТЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz