Рыбный Мурман. 1966 г. Август.
У нас в дизелЬном * Неправильно считать, что качество выпускаемой продук ции может повыситься только от роста профессионального ма стерства работающих и степени их общественной сознательно сти. Даже самый квалифициро ванный токарь, слесарь или представитель другой какой-то профессии не гарантирован от Зрана; если его индивидуаль ные способности не обеспечи ваются соответствующим совер- 4иенным инструментом, долж ной организацией труда. Вот почему партийная орга низация, административное ру ководство дизельного цеха, по ведя борьбу за улучшение ка чества выпускаемой проекции, наметило целый фронт опера тивных и перспективных меро приятий, осуществление кото рых должно было дать ожида емый положительный эффект. Прежде всего эти мероприя тия были обсуждены на партий ном собрании. И это нужно бы ло обязательно сделать, чтобы придать всему комплексу форм борьбы за качество политиче ский характер, чтобы облечь ответственностью за успех дела всех коммунистов. Коммунисты е кровной, заинтересованностью обсуждали то, что предстояло еделать, предлагали разумные и ценные варианты мероприятий, сроки их исполнения и конкрет ных лиц, отвечающих за то или иное дело. Много говорили об улучшении качества меритель ного, слесарного и режущего инструмента, о развитии прес сового хозяйства. Мы не собирались строить дома на песке и голом месте. Без учета передового опыта других предприятий едва ли было разумным что-то начинать. Вот почему один из наших то варищей поехал к саратовским станкостроителям изучить их организацию труда, позаимст вовать то, что можно применить к нашим условиям. Так мы вве ли в систему нашего учета маршрутные карты; в каждой л»кой карте находило отраже ние продвижение той или иной детали. Мы организовали в це хе межоперациониый склад. Весьма существенным факто ром в улучшении качества по служило введение доплаты тру да рабочим, изготовляющим продукцию высокого качества и сдающим ее с первого предъяв ления. В июне, например, над бавку к заработной плате за сдачу деталей с первого предъ явления получили около два дцати человек. У отдельных станочников она составила по 18— 27 рублей. Это условие не может не служить действенным стимулятором бездефектной ра боты станочников и слесарей. Наиболее важные техниче ские и организационные меро приятия проводились в жизнь под неусыпным контролем ком мунистов. Так, изготовление и ввод в эксплуатацию стенда для обкатки двигателей 100 и 300 л. с. контролировались сначала коммунистом В. А. Ворониным, мастером участка, а затем ком мунистом J1. Поповым, инжене ром по инструменту и приспо соблениям. На этом стенде мы сейчас испытываем и брашпили, и траловые лебедки, и сететря- сные машины. Опробирование сложных механизмов в цехе безусловно гарантирует их без отказную работу в условиях промысла. К числу нововведений, нап равленных на улучшение каче ства выпускаемой продукции следует отнести и прессы для изготовления прокладок, станок для притирки цилиндрических крышек. В цехе создана постоянно действующая комиссия по каче ству, которая каждую среду об суждает положение дел с каче ством, рекомендует руководст ву цеха меры по устранению причин брака. У каждого рабо чего цеха есть 3 талона. Если он допускает брак, комиссия делает в талоне -прокол. Когда все три талона в течение шести месяцев оказываются проколо тыми, рабочий подвергается эк замену заводской квалификаци онной комиссией, которая ре шает, соответствует ли винов ник присвоенному разряду. Ес ли же рабочий проработал пол года и не получил ни одного прокола талона, ему выдается личное клеймо ОТК. Такое клеймо у нас имеют четыре станочника: коммунист П. Н. Маркин, комсомолец Э. П. Сар- ви, А. К. Неустроев и А. И. Шаверин. Они сдают продук цию с первого предъявления. Большое значение мы при даем наглядной агитации. В це хе есть Доска качества. На ней регулярно помещаются матери алы комиссии, здесь же есть подробное положение об оплате труда тех, кто сдает детали с первого предъявления. Есть и Доска брака. Она все чаще пу стует, так как бракоделов ста новится меньше. Суровым на поминанием бракоделам здесь постоянно вывешено положение об оплате брака. По всему цеху размещены лозунги, плакаты, призывающие трудящихся бо роться за повышение качества выпускаемой продукции. За последнее время в цехе значительно сократилось коли чество случаев брака. Это в свою очередь сказалось на сок ращении срока ремонта судов. Выросло *количество гарантий ных паспортов. Бригада слеса рей П. И. Донского обязалась к 50-летию Советской власти выдать промысловикам 30 га рантийных паспортов, а всего за пятилетку — 100. Растет и профессиональное мастерство наших станочников, И. П. Гуса ров, В. Е. Заболотный, Б. А. Смирнов, М. Петров и другие могут работать на многих стай ках. В судоремонте это особен но важно и ценно, так как в за висимости от производственной обстановки нужно усилить тот или иной участок работы. Партийная организация и ру ководство дизелыюго цеха про должают совершенствовать и развивать приобретенный опыт и формы борьбы за высокое качество выпускаемой продук ции. В. ПОПУТНИКОВ, сеире* тарь партийной организации, председатель комиссии ш%> качеству. ■ ■ ■ Я В В Н ВШ И ВМ В вМ И И В И М И М И И ВШ М М ВШ В И М И И И И в Е И Ю И В И В В И М И в Я И вМ М В И И В В В В И И М И З В И И в И ВМ П Е Р В О О Т К Р Ы В А Т Е Л И 3. Задачи обсуждали вместе Алексей" Рачиба взволнован ный ходил по каюте. Он в за бытье то ерошил волосы, то вдруг усаживался за стол и на чинал делать наброски к плану. Но карандаш часто спотыкался на белом листе бумаги, потом падал, подпрыгивал, а владелец' его снова поднимался и неровно {качка мешала) начинал рас хаживать по палубе. Нет-нет, тут надо очень и очень подходить серьезно. Надо .сходить к помполнту: у Влади мира Александровича жизнен ный опыт все-таки побольше. И комсорг идет к помполиту. — Владимир Александрович, пришел к вам за советом. — Садись, — указал жестом руки на диван Мальщуков. — Ну. что у тебя? Алексей помолчал. — Как вам тут лучше объяс нить... Понимаете, вот я заду мался... Нам предстоит очень тюго сделать. И легко это эки- яажу не дается... Так вот с чего начать, чтоб... знаете, польза была настоящая, а? Замолчали оба. Но помполит ебязан был отвечать на вол нующие вопросы комсорга. И он начал: — Есть верная русская но- юворка: ♦Один ум хорошо, а два лучше». Я думаю, Алексей, тан. Если ты пришел ко мне, почему нам не собрать комму нистов и комсомольцев вместе да и посоветоваться. Как ты думаешь? — Верно, Владимир Алек сандрович, — обрадовался Алексей. — Значит, сейчас позвоним »а мостик, чтоб вахтенный штурман объявил по трансля ции -—Vпосле обеда в. комнате отдыха собраться всем комму нистам и комсомольцам судна. На совещании так и было сказано: — У кого есть предложения *— говорите, не затягивайте, время не ждет. Желающих высказаться ока залось много. — Надо... Очень многое надо людям. ~ Надо о с е о и т ь новую тех нику. *— Взять обязательства... — Развернуть соревнова ние... — Добросовестно относиться к работе... — Освоить смежные про фессии... Помполит и комсорг радова лись: если загорелись сами ком сомольцы, толк будет. Разговор был недолгим. — За дело! — сказал помпо- лит. Повалили к своим рабочим местам. — Итак, будьте вниматель ны, — предупредил собравших ся Алексей Рачиба. — Меха низмы па фабрике сложные, по этому и требуют к себе самого строгого внпмаиия. Включаю! Тух-тух-тух! Чик-чик-чик! — заиграли на разные лады агре гаты. Моряки стояли и смот рели то на механизмы, то на технолога, как на повелителя всей этой чудодейственной гар монии звуков. А он продолжал добавлять (а иногда и сбавлять повороты легко, без всякого напряжения. — Следите за движением моей руки. Не забывайте, что есть прибор. Видите, стрелка уходит. Сколько нужно — ле гонечко повернули. Добавить— еще повернули. Нужно вклю чить— включайте. Ну как, хоть немножко понятно? — Понятно. Попробовать можно? — подходит смельчак. — Пожалуйста. По очереди все пробуйте. Сам Алексей отошел в сторо ну. Следит... — Да нет же... Зачем рыв ком? Плавно... Вот так, не то ропись: не игрушка... Сломаем — заноем на другой лад. Во, во-о так... А что, неплохо. Не спеши. Еще, еще... ну вот! С десяток раз потренируешься — и заправский специалист. У «специалиста» на лбу вы ступили капли пота. Сосредото чен, напряжен. • • • — Хватит пока. Следующий. «Следующие» не заставляют себя ждать. Подходят с удо вольствием. — По одному, только по од ному, — останавливает их Алексей. — Смелее. Включай те. . . Робкий поворот рычага. Аг регат заговорил: сначала нераз борчиво, потом все легче: «по нял! понял! п о н я л ! » — Ну как, понял? .. — Понял, — выдыхает но вичок. — Хорошо. Включайте. Не надо спешить. На прибор, на прибор смотрите. Такую картину, .можно было видеть, ежедневно до самого промысла, а это ни мало ни много — 14 суток. Не теряли времени й па лубная и машинная команды. Там тоже были заняты трени ровками. •• • ; ; ’«: И наконец, промысел. Мирно спит голубая „океанская цели-, на. Ии ветра, ни парохода по близости. Одни чайки плавно кружат за кормой’. А :на палу бе уже распластан трал. Он го тов к спуску. -* ^ У рыбопоисковых приборов специалисты и сам капитан Ма- нихин. — Хорошо пишет, — говорит кто-то, глядя на прибор. Капитан молчит, соображает. Да, запись густая. Манихин идет к окну рулевой рубки. — Готовить трал.: к спуску! — объявляет он. Матросы, подобно футболи стам, рассыпаются на палубе. — Трал к спуску готов! — докладывает старший мастер по добыче. — Трал за борт! Заработали лебедки, и трал стремительно;скользнул по ели-, пу вниз. Нетерпеливое часовое ожи дание. За ним следует подъем трала и, наконец, первый улов. Его ждали все, начиная от бу фетчиц и кончая капитаном. Почти через каждый иллюмина тор устремлен любопытный взор в сторону всплытия . меш ка, туго набитого рыбой. ■Рыба пошла. Итак, начался трудовой бой за досрочное вы полнение рейсового задания. Это первая веха морских бу- ден, до которой нужно дойти как можно быстрее.* — А все-таки интересно: чья вахта лучше сработает? — под трунивали комсомольцы. — Наша! — заявили- из пер вой комплексной вахты, за .ра- Из опыта работы комсомольской организации производствен ого рефрижератора «Павлово» Передовые моряки производственного рефрижераторного траулера еПавлово». Слева направо,: матрос Николаи МАРТЬЯНОВ и старший мастер по добыче рыбы моммунист Афанасий РУСНАК. , • ' • • . . Фото Б. Осокина. боту которой ответственны ма стер по добыче Александр Та ран и мастер по обработке Вла димир Илларионов. — Да уж! Прямо-таки ваша! — не уступала вторая комп лексная вахта. В ней тоже от ветственные лица — палед .в рот не клади! — мастер ло до быче Василий . . Нестеров и ма стер но обработке Анатолий Шкурив. * Кто же быстрее сможет спу стить и поднять, трал? Лтю лов чее научится ®азделъша*иь р№ бу? . ' — Трал за борт! •Матросские руки, <!ЛЪёж* иб мановению >волшебной паДОчки; разом приходят в ' движений?. Скользит по палубе -трал, ув лекая за собой промысловое вооружение. Быстрее, быстрее, быстрее! Все! Взяли на сто пор. Ловись, рыбка, крупная, ну ** и побольше. • — Ребята, обработаем улов , за. вахту? — спрашивает ма стер.. ~ • ' .. — Только так! — отвечают ему. Времени на обработку как раз хватает только-только до подъема. И опять все бегут к своим рабочим местам. Туже натягиваются ваера. Очеред ной трал идет из воды, И опять 1каждый проникнут 'желанием — потратить на подъём рыбы " меньше времени, чем предыду щая вахта. Такое соревнование длилось постоянно и неотступно.-А по вечерам просматривали гра фик, вывешенный в комнате отдыха. Завидовали первой вахте:, все-таки они за 38,5 ми нуты успевали поднять и спу стить трал. А это как-шшак — на корабле рекорд! ’ Комсомольцы . продолжали держать свою линию. Желаю щих учиться прикрепляли н опытным специалистам. Алек-г саидр Пшеничный и . Николай Комаров твердо решили стать мотористами. Овладеть специ альностью рефрижераторного машиниста изъявили желание матросы Николай Шахов и Ан тон Безбородько. А Александр Шеремев сказал: «Буду элек-г триком!» Слово свое ребята сдержали. Леонид ЛАПТЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz