Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

Опытный рейс моряков «Ашхабада» П ОДГОТОВКА к переходу на новую систему планирова­ ния и экономического стимулирования производства про­ водится в рыбной промышленно­ сти планомерно. На страницах бассейновой газеты уже подробно рассказывалось об опытном рейсе экипажа БМРТ «Чехов». А недав- из четырехмесячного опытного ■рейса (возвратился второй корабль •— БМРТ «Ашхабад». Сейчас под* «едены окончательные итоги ра­ кеты этого экипажа, которым ру« «вводил капитан тов. Горишний. Коллектив корабля перед вы­ ходом в рейс получил задание из­ готовить 2940 центнеров филе, 12035 центнеров свежемороже­ ной рыбы па сумму 555.300 руб­ лей. Затраты на производство этой продукции были определены так­ же 555.300 рублей. Моряки е большой ответствен­ ностью отнеслись к порученному вочетному заданию. На партий­ ном, комсомольском и общем соб­ раниях экипажа были детально об­ суждены все стороны производств венной деятельности, вскрыва­ лись не использованные в преды­ дущих рейсах резервы. Моряки намечали пути для увеличения выработки продукции и повыше- иия рентабельности. А когда эки­ паж приступил к промыслу, каж­ дый из них вносил свею лепту в общий успех. ■< Первое время обстановка в рай« оне Лабрадора была неустойчивой. Треска быстро передвигалась. При­ ходилось по два—три раза менять промысловые квадраты. Но дела­ лось это разумно, после - учета всех промысловых факторов и со­ ветов с капитанами других БМРТ. , Были периоды, когда в вечер- »ее и ночное время уловы резко возрастали. Судоводители и мас­ тера по добыче рыбы учитывали это обстоятельство и делали все от них зависящее, чтобы успешно облавливать треску вечером и но* чью. Работа экипажа осложнялась тем, что на протяжении почти всего рейса треска ловилась в малознакомых квадратах. Часто были задевы, порывы орудий ло­ ва, поломки траловых дуг. Нет нужды доказывать, что все это приводило к потере промыслового времени и дополнительному рас­ ходу средств. Со временем удалось свести до минимума отрицательное воздей­ ствие этих факторов. Штурманы тт. Фурсов, Васильченко по пока­ заниям приборов обеспечивали прицельные траления. Рыбофаб- рика (всегда имела достаточное количество сырья для заморозки. По предложению матроса тов. Мищенко к дугам были приваре­ ны ребра жесткости. После этого аварийность досок резко сократи­ лась. Мастера по добыче рьгбы и мат­ росы проявляли немало находчи­ вости и изобретательности. Они вторично использовали порванные тросы, своевременно заменяли по-* врежденные части орудий лова и не допускали их полного износа. Из запасных частей был сшит трал. И несмотря на сложные ус­ ловия промысла, по статье «износ орудий лова и промснаражения» получена экономия 13 тысяч руб­ лей. К ОЛЛЕКТИВ рыбной фабрики (технолог тов. Розанов) показал себя в рейсе с са­ мой лучшей /стороны. Он по­ стоянно боролся за экономное рас­ ходование сырья, стремился вы­ пускать больше пищевой продук­ ции высокого качества. Главное внимание было обра­ щено на выработку филе. Моряки подсчитали, что хотя на произ­ водство его потребуется затратить больше труда, чем на обычную заморозку рыбы, зато расчетная цена реализации тонны филе вы­ ше почти вдвое, чем свежеморо­ женой трески. Значит дополни­ тельная прибыль от реализации филе значительно перекроет зат­ раты. В выигрыше буду!' и трало­ вый флот и сами моряки. В дни, когда ловилась крупная треска, моряки работали особенно высокопроизводительно. Все пони­ мали, что завтра-послезавтра такой трески может и не быть. А раз так, то не должна пропадать ни одна минута. На палубе уста­ навливали разделочные столы. К ним в помощь рыбообработчикам становились матросы палубной команды тт. Гойда, Ручка, реф­ рижераторный машинист комму­ нист тов. Дыков, комсомольцы •— механик тов. Мальченко, моторист тов. Литвиненко. А о тех, кто идет впереди, кто отстает, сообщалось по судовому радио. Отличились й машинисты ры­ бомучной установки коммунист тов. Винжицкий и тош. Чертопо­ лохов. Они установили у разделоч­ ных столов дополнительный сбор­ ник сырья, следили, чтобы все отходы шли в дело. Это помогло им намного перекрыть задание по выработке рыбной кормовой муки. С ТАРШИЙ помощник капи­ тана коммунист тов. Де- дищев возглавил на ко- р:„5ле бЛро экономического анали­ за. Оно сыграло важную роль в достижении высокой рентабельно­ сти. Все дельные предложения мо­ ряков претворялись в жизнь. — Надо меньше брать пресной воды с танкера. За нее же надо платить, — говорили моряки. И экипаж прекрасно обошелся оп­ ресненной водой. За рейс было вы­ работано 615 тонн воды и только 20 тошн взяли с танкера. Тем са­ мым сэкономили несколько сотен рублей. Рейсовым заданием предусмат­ ривалась передача 70 тонн рыб­ ной муки для доставки в порт на транспортном рефрижераторе. По­ думали на корабле и решили сок­ ратить расходы на транспортиро­ вку. По предложению членов б*юро нашли возможность разместить в трюмах рыбной муки больше, чем было запланировано. На плавбазу было сдано только 30 тонн муки. Остальная была доставлена в порт на самом трау­ лере. За счет этого экипаж сэко­ номил 2240 рублей, В РЕЗУЛЬТАТЕ упорного тру­ да экипаж «Ашхабада» выработал за рейс 16.200 центнеров мороженой рыбной про­ дукции, главным образом трески, 3470 центнеров филе из трески, палтуса и зубатки, 65 тысяч ба нок консервов, 700 центнеров рыбьего жира и т. д. на общую сумму 637 тысяч рублей. Затра­ ты на производство всех этих ви­ дов продукции составили 590,7 тысячи рублей. Как и было определено рейсо­ вым заданием, вся экономия, по­ лученная за рейс в результате увеличения сдачи продукции улучшенного ассортимента и сни­ жения себестоимости, распределе на между членами экипажа. Моряки «Ашхабада» гордятся тем, что с честью выполнили по­ рученное задание. На днях эки паж вышел в очередной рейс. На Дальнем Западе Экипажи, работающие на Даль­ нем Западе, борются за увеличение вылова рыбы и выработки готовой продукции.' Недавно на промысле состоялось совещание капитанов. Разговор шел о неиспользованных резервах, об улучшении поиско­ вой разведки. Экипаж поискового БМРТ «Неп­ тун» не в состоянии обеспечить промысловиков оперативной ин­ формацией, что приводит к по­ тере промыслового времени. В конце марта группа судов поки­ нула квадраты, в которых облав­ ливалась пикша, и стала облав­ ливать хек и налим. Но оказалось, что это было временное затухание промысла. Капитаны предлагают шире ие« пользовать опыт работы моряков ГДР. За производственным рефри­ жератором «Андерсен Нексе» у них закреплено определенное ко­ личество судов. План общий на всю группу. Флагманом является капитан рефрижератора. Он коор­ динирует работу экипажей за­ крепленных судов. Промысловики находятся на полном обслужива-. НИИ. Экипаж «Витуса Беринга» (ка­ питан тов. Кретов) уже пере-? страивает свою работу. Он оказы­ вает промысловикам все виды услуг, содействует поиску рыбных косяков и т. д. Моряков волнуют частые рас-* хождения в весе принимаемых уловов. Требуется вмешательство руководителей «Севрыбхолодфло-. та». £. РЫБНИКОВ, наш спецкер. (По радио). ШШ111111111П||||М1|||||||||Ш|ШШШ11111Ш11111111111111111111Ш11111111111Ш1Ш1111Ш1111111111111111111111111111111111!111Ш111||||||||||||>Ш||||||||1|||||||||||||||||||||||||| Мнения расходятся Читатель продолжает разговор В корреспонденции ^ технолога А еще лучше, мне кажется, по- Тов. Бахтигузин предлагает от- твв. Бахтигузина «Чтобы продук- следовать примеру Калининград- стаивать банки на специальных АВТОМАТ ЗАМЕНИЛ РАБОЧЕГО Бригадир Владимир Корж за- тжо только^ по зарплате около циалисты-рыоообработчики про- имеет отсеки для хране«ия рыбы эту проблему путем применения | шел в сторону. Дальнейшее его изводственного рефрижератора разных пород и батарейное охлаж- подпрессовщиков в комбинации е евелоеь к на- L ! „ Е * «Севрыба» не согласны с автором, дение. Подача сельди с носовых отстойниками. ^участие в раооте свелось к на т е еш1 и прорезка замка. Авте- Для обеспечения равномернойпричалов на корму осуществляет- в корреспонденции правильно?бл1°* енш 38 Действие* агрегата, мат заменил труд станочника. работы и увеличения выработки ся по гидрожелобам. ставится вопрос о переоборудоJ Вея °бработка колец стала аьгпол- — Превосходный агрегат,— ирёсервов, мороженой и других т#Вв Бахтигузин предлагает ваше, одной линии для уборки зваться автоматически. сказал после опробавания 45 »адов продукции на судах типа применить для перекатай сельди сельди в бочках в линию для вы-1 Отдел механизации и автоматы- чата токарь Владимир Корж. е С Р 1 »а пмвблзу рьАмсоси» М п ш елЛсюикЛ «льда b L m m i Киилмшсаого М ОП - ^ 2 2 £ L 2 L ? ! « A k L ' m i I зации андалакшског мехами- ццализированному участку по вы- Ц - j u i w « « u i / n j , * V V | / V J H 1 U V I » U « / X V U 1 ' л щ и я а д . верно, до вот хранить его на па- полнимо, и подходящие рыбонасос- Пртартгя наняться что dvko - ныё установки имеются. Нона водст^и^ «Севры^хо-> - - у ... •едой,-как предлагает тов. Бахти- практике все обстоит сложнее. ло 1 (ьлот» внимательно отнесутся I мунистической партии Советского С автомата сошли первые вот* « r e W T S i i i r U S ' r " ’" ‘"«а "* СРТ J ££» * 3 2 C m . t o m , , и п « ш « а Лльда и c m S S ' " К0СТЬ ДЛЯ »1>"™ивле“ " я ме немое и полезное бмет щ>ет-|мэ, атш « „ (азе «рщ лю мщ . А. ВАНДИН, и (.ииженшо лачества смеси—сельдь-вода. Во-вторых, „пг,опп п ч,»™л. < ных узлов для прорези окон в . □ маслосъемных кольцах, резко ца снимке: слева направо нн- лабораторией произведет- ^ енижает трудовые затраты. женер-конструктор Ю. Галиям венного рефрижератора • *« •• «Севрыба», вт>п!»\к 1 ии смеси—сельдь-во а Во-вторых, В 0 р еЯ0 в жизнь. *г»лупции. установку весом в 2,1 тоаны яуж- _ __ . - Хранение сельди в бойках сно спускать с плавбазы- на про. в ШАМрАИ> заведующий водой и льдом в течение 3 4 су- мыеловый корабль, стоящий у ток приведет к таким же послед- борта. А дело это нелегкое, особен- lr &Л-$г ЛШ но в штормовую погоду. К Ы т СО свежей Устанавливать внбмпмлк» «ельдмо станут загромождать па- останавливать рьюонасоеную лубу, сократят и без того малую станцию на понтон тоже очень производственную площадь. А сложно. К тому ,же необходимо многократные вскрытия и укупор- решить проблему дистанционного - Г ек лРивеД>т к поломкам управления и обслуживания, доньев. На плавбазах типа «Даурия» думается, что в ближаи- имеется специальное помещение шие Г°ДЫ в первую очередь долж- для охлаждения и хранения рыбы на быть хорошо отработана при- в ящиках со льдом. В настоящее емка Рь?оы чеРез слнп в сетных U 7 I I I n n a O f t U r r n n T T V l i n i l i v n v время оно не используется по Включение ее в специализи- слесарь Н. Шевырин наблюдают рованную линию но производству 8а работой автомата. ■длл/.поршневых колец даст яредприя* Фото JI. Набатова. своему прямому назначению из-за или брезентовых мешках. Автор прав, говоря, что следу- того, что у нас совершенно иная ет увеличивать производство пре- технологическая схема. Но уже сервов на плавбазах типа «Дау- имеется рационализаторское пред- Рия»- И возможности для этого ложение но переоборудованию имеются, этого помещения. Можно идти по пути увеличе- Для охлаждения и хранения ния производственной площади, сельди можно использовать уста- Уже подано предложение о пере- новленный в кормовом цехе нако- оборудовании помещения для хра­ нительный бункер емкостью в нения охлажденной рыбы. 70 м 3 для рыб донных пород. По- Другой путь *— усовершенство- дача рыбы в бункер осуществля- вание и целесообразное исполь- ется с помощью имеющихся тран- зование существующей пресерв- едортеров. ^Для подвода охлажден- ной линии для достижения выра- лой морской воды потребуется при- ботки 10 тысяч банок пресервов перво пять метров труб, в сутки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz