Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.
Опытный рейс моряков «Ашхабада» П ОДГОТОВКА к переходу на новую систему планирова ния и экономического стимулирования производства про водится в рыбной промышленно сти планомерно. На страницах бассейновой газеты уже подробно рассказывалось об опытном рейсе экипажа БМРТ «Чехов». А недав- из четырехмесячного опытного ■рейса (возвратился второй корабль •— БМРТ «Ашхабад». Сейчас под* «едены окончательные итоги ра кеты этого экипажа, которым ру« «вводил капитан тов. Горишний. Коллектив корабля перед вы ходом в рейс получил задание из готовить 2940 центнеров филе, 12035 центнеров свежемороже ной рыбы па сумму 555.300 руб лей. Затраты на производство этой продукции были определены так же 555.300 рублей. Моряки е большой ответствен ностью отнеслись к порученному вочетному заданию. На партий ном, комсомольском и общем соб раниях экипажа были детально об суждены все стороны производств венной деятельности, вскрыва лись не использованные в преды дущих рейсах резервы. Моряки намечали пути для увеличения выработки продукции и повыше- иия рентабельности. А когда эки паж приступил к промыслу, каж дый из них вносил свею лепту в общий успех. ■< Первое время обстановка в рай« оне Лабрадора была неустойчивой. Треска быстро передвигалась. При ходилось по два—три раза менять промысловые квадраты. Но дела лось это разумно, после - учета всех промысловых факторов и со ветов с капитанами других БМРТ. , Были периоды, когда в вечер- »ее и ночное время уловы резко возрастали. Судоводители и мас тера по добыче рыбы учитывали это обстоятельство и делали все от них зависящее, чтобы успешно облавливать треску вечером и но* чью. Работа экипажа осложнялась тем, что на протяжении почти всего рейса треска ловилась в малознакомых квадратах. Часто были задевы, порывы орудий ло ва, поломки траловых дуг. Нет нужды доказывать, что все это приводило к потере промыслового времени и дополнительному рас ходу средств. Со временем удалось свести до минимума отрицательное воздей ствие этих факторов. Штурманы тт. Фурсов, Васильченко по пока заниям приборов обеспечивали прицельные траления. Рыбофаб- рика (всегда имела достаточное количество сырья для заморозки. По предложению матроса тов. Мищенко к дугам были приваре ны ребра жесткости. После этого аварийность досок резко сократи лась. Мастера по добыче рьгбы и мат росы проявляли немало находчи вости и изобретательности. Они вторично использовали порванные тросы, своевременно заменяли по-* врежденные части орудий лова и не допускали их полного износа. Из запасных частей был сшит трал. И несмотря на сложные ус ловия промысла, по статье «износ орудий лова и промснаражения» получена экономия 13 тысяч руб лей. К ОЛЛЕКТИВ рыбной фабрики (технолог тов. Розанов) показал себя в рейсе с са мой лучшей /стороны. Он по стоянно боролся за экономное рас ходование сырья, стремился вы пускать больше пищевой продук ции высокого качества. Главное внимание было обра щено на выработку филе. Моряки подсчитали, что хотя на произ водство его потребуется затратить больше труда, чем на обычную заморозку рыбы, зато расчетная цена реализации тонны филе вы ше почти вдвое, чем свежеморо женой трески. Значит дополни тельная прибыль от реализации филе значительно перекроет зат раты. В выигрыше буду!' и трало вый флот и сами моряки. В дни, когда ловилась крупная треска, моряки работали особенно высокопроизводительно. Все пони мали, что завтра-послезавтра такой трески может и не быть. А раз так, то не должна пропадать ни одна минута. На палубе уста навливали разделочные столы. К ним в помощь рыбообработчикам становились матросы палубной команды тт. Гойда, Ручка, реф рижераторный машинист комму нист тов. Дыков, комсомольцы •— механик тов. Мальченко, моторист тов. Литвиненко. А о тех, кто идет впереди, кто отстает, сообщалось по судовому радио. Отличились й машинисты ры бомучной установки коммунист тов. Винжицкий и тош. Чертопо лохов. Они установили у разделоч ных столов дополнительный сбор ник сырья, следили, чтобы все отходы шли в дело. Это помогло им намного перекрыть задание по выработке рыбной кормовой муки. С ТАРШИЙ помощник капи тана коммунист тов. Де- дищев возглавил на ко- р:„5ле бЛро экономического анали за. Оно сыграло важную роль в достижении высокой рентабельно сти. Все дельные предложения мо ряков претворялись в жизнь. — Надо меньше брать пресной воды с танкера. За нее же надо платить, — говорили моряки. И экипаж прекрасно обошелся оп ресненной водой. За рейс было вы работано 615 тонн воды и только 20 тошн взяли с танкера. Тем са мым сэкономили несколько сотен рублей. Рейсовым заданием предусмат ривалась передача 70 тонн рыб ной муки для доставки в порт на транспортном рефрижераторе. По думали на корабле и решили сок ратить расходы на транспортиро вку. По предложению членов б*юро нашли возможность разместить в трюмах рыбной муки больше, чем было запланировано. На плавбазу было сдано только 30 тонн муки. Остальная была доставлена в порт на самом трау лере. За счет этого экипаж сэко номил 2240 рублей, В РЕЗУЛЬТАТЕ упорного тру да экипаж «Ашхабада» выработал за рейс 16.200 центнеров мороженой рыбной про дукции, главным образом трески, 3470 центнеров филе из трески, палтуса и зубатки, 65 тысяч ба нок консервов, 700 центнеров рыбьего жира и т. д. на общую сумму 637 тысяч рублей. Затра ты на производство всех этих ви дов продукции составили 590,7 тысячи рублей. Как и было определено рейсо вым заданием, вся экономия, по лученная за рейс в результате увеличения сдачи продукции улучшенного ассортимента и сни жения себестоимости, распределе на между членами экипажа. Моряки «Ашхабада» гордятся тем, что с честью выполнили по рученное задание. На днях эки паж вышел в очередной рейс. На Дальнем Западе Экипажи, работающие на Даль нем Западе, борются за увеличение вылова рыбы и выработки готовой продукции.' Недавно на промысле состоялось совещание капитанов. Разговор шел о неиспользованных резервах, об улучшении поиско вой разведки. Экипаж поискового БМРТ «Неп тун» не в состоянии обеспечить промысловиков оперативной ин формацией, что приводит к по тере промыслового времени. В конце марта группа судов поки нула квадраты, в которых облав ливалась пикша, и стала облав ливать хек и налим. Но оказалось, что это было временное затухание промысла. Капитаны предлагают шире ие« пользовать опыт работы моряков ГДР. За производственным рефри жератором «Андерсен Нексе» у них закреплено определенное ко личество судов. План общий на всю группу. Флагманом является капитан рефрижератора. Он коор динирует работу экипажей за крепленных судов. Промысловики находятся на полном обслужива-. НИИ. Экипаж «Витуса Беринга» (ка питан тов. Кретов) уже пере-? страивает свою работу. Он оказы вает промысловикам все виды услуг, содействует поиску рыбных косяков и т. д. Моряков волнуют частые рас-* хождения в весе принимаемых уловов. Требуется вмешательство руководителей «Севрыбхолодфло-. та». £. РЫБНИКОВ, наш спецкер. (По радио). ШШ111111111П||||М1|||||||||Ш|ШШШ11111Ш11111111111111111111Ш11111111111Ш1Ш1111Ш1111111111111111111111111111111111!111Ш111||||||||||||>Ш||||||||1|||||||||||||||||||||||||| Мнения расходятся Читатель продолжает разговор В корреспонденции ^ технолога А еще лучше, мне кажется, по- Тов. Бахтигузин предлагает от- твв. Бахтигузина «Чтобы продук- следовать примеру Калининград- стаивать банки на специальных АВТОМАТ ЗАМЕНИЛ РАБОЧЕГО Бригадир Владимир Корж за- тжо только^ по зарплате около циалисты-рыоообработчики про- имеет отсеки для хране«ия рыбы эту проблему путем применения | шел в сторону. Дальнейшее его изводственного рефрижератора разных пород и батарейное охлаж- подпрессовщиков в комбинации е евелоеь к на- L ! „ Е * «Севрыба» не согласны с автором, дение. Подача сельди с носовых отстойниками. ^участие в раооте свелось к на т е еш1 и прорезка замка. Авте- Для обеспечения равномернойпричалов на корму осуществляет- в корреспонденции правильно?бл1°* енш 38 Действие* агрегата, мат заменил труд станочника. работы и увеличения выработки ся по гидрожелобам. ставится вопрос о переоборудоJ Вея °бработка колец стала аьгпол- — Превосходный агрегат,— ирёсервов, мороженой и других т#Вв Бахтигузин предлагает ваше, одной линии для уборки зваться автоматически. сказал после опробавания 45 »адов продукции на судах типа применить для перекатай сельди сельди в бочках в линию для вы-1 Отдел механизации и автоматы- чата токарь Владимир Корж. е С Р 1 »а пмвблзу рьАмсоси» М п ш елЛсюикЛ «льда b L m m i Киилмшсаого М ОП - ^ 2 2 £ L 2 L ? ! « A k L ' m i I зации андалакшског мехами- ццализированному участку по вы- Ц - j u i w « « u i / n j , * V V | / V J H 1 U V I » U « / X V U 1 ' л щ и я а д . верно, до вот хранить его на па- полнимо, и подходящие рыбонасос- Пртартгя наняться что dvko - ныё установки имеются. Нона водст^и^ «Севры^хо-> - - у ... •едой,-как предлагает тов. Бахти- практике все обстоит сложнее. ло 1 (ьлот» внимательно отнесутся I мунистической партии Советского С автомата сошли первые вот* « r e W T S i i i r U S ' r " ’" ‘"«а "* СРТ J ££» * 3 2 C m . t o m , , и п « ш « а Лльда и c m S S ' " К0СТЬ ДЛЯ »1>"™ивле“ " я ме немое и полезное бмет щ>ет-|мэ, атш « „ (азе «рщ лю мщ . А. ВАНДИН, и (.ииженшо лачества смеси—сельдь-вода. Во-вторых, „пг,опп п ч,»™л. < ных узлов для прорези окон в . □ маслосъемных кольцах, резко ца снимке: слева направо нн- лабораторией произведет- ^ енижает трудовые затраты. женер-конструктор Ю. Галиям венного рефрижератора • *« •• «Севрыба», вт>п!»\к 1 ии смеси—сельдь-во а Во-вторых, В 0 р еЯ0 в жизнь. *г»лупции. установку весом в 2,1 тоаны яуж- _ __ . - Хранение сельди в бойках сно спускать с плавбазы- на про. в ШАМрАИ> заведующий водой и льдом в течение 3 4 су- мыеловый корабль, стоящий у ток приведет к таким же послед- борта. А дело это нелегкое, особен- lr &Л-$г ЛШ но в штормовую погоду. К Ы т СО свежей Устанавливать внбмпмлк» «ельдмо станут загромождать па- останавливать рьюонасоеную лубу, сократят и без того малую станцию на понтон тоже очень производственную площадь. А сложно. К тому ,же необходимо многократные вскрытия и укупор- решить проблему дистанционного - Г ек лРивеД>т к поломкам управления и обслуживания, доньев. На плавбазах типа «Даурия» думается, что в ближаи- имеется специальное помещение шие Г°ДЫ в первую очередь долж- для охлаждения и хранения рыбы на быть хорошо отработана при- в ящиках со льдом. В настоящее емка Рь?оы чеРез слнп в сетных U 7 I I I n n a O f t U r r n n T T V l i n i l i v n v время оно не используется по Включение ее в специализи- слесарь Н. Шевырин наблюдают рованную линию но производству 8а работой автомата. ■длл/.поршневых колец даст яредприя* Фото JI. Набатова. своему прямому назначению из-за или брезентовых мешках. Автор прав, говоря, что следу- того, что у нас совершенно иная ет увеличивать производство пре- технологическая схема. Но уже сервов на плавбазах типа «Дау- имеется рационализаторское пред- Рия»- И возможности для этого ложение но переоборудованию имеются, этого помещения. Можно идти по пути увеличе- Для охлаждения и хранения ния производственной площади, сельди можно использовать уста- Уже подано предложение о пере- новленный в кормовом цехе нако- оборудовании помещения для хра нительный бункер емкостью в нения охлажденной рыбы. 70 м 3 для рыб донных пород. По- Другой путь *— усовершенство- дача рыбы в бункер осуществля- вание и целесообразное исполь- ется с помощью имеющихся тран- зование существующей пресерв- едортеров. ^Для подвода охлажден- ной линии для достижения выра- лой морской воды потребуется при- ботки 10 тысяч банок пресервов перво пять метров труб, в сутки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz