Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

Обязательство выполнено! Э К И П А Ж П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О Р Е Ф Р И Ж Е Р А Т О Р А «МЛ Т О Ч КИН ШАР » З А П Я Т Ь Л Е Т П Р И Б Ы Л Ь Ю О К У П И Т С ТОЙ М О С Т Ь К О Р А Б Л Я . « Ц Е Л Е У С Т Р Е М Л Е Н Н Е Е С Т А Л И Д Е Й С Т В О В А Т Ь , Г Л У Б Ж Е В Н И К А Т Ь В Э К О Н О М И К У С У Д О В Ы Е П А Р Т И Й НЫ Е О Р Г А Н И ­ З А Ц ИИ БМ Р Т « Д О Б Р О ЛЮ Б О В » , П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О Р Е Ф ­ Р И Ж Е Р А Т О Р А «М А Т О Ч КИН ШАР» . (И з отчета о рабо т е обкома К П С С на X V обла стной партий ' ной конференции) . С ОБРАНИЕ экипажа прохо­ дило />урно. Обсуждайся вопрос о быстрейшем воз­ мещении государству средств, за­ траченных на постройку корабля. Уже выступило 14 человек. А слова просили все новые и новые моряки. Когда поставили вопрос на голосование, все единогласно одобрили предложение партийной организации: «Окупить досрочно корабль, вернуть государству сред­ ства, затраченные на его построй­ ку, на два с половиной года рань­ ше срока». Как родилась эта идея на ко­ рабле? Долго вечерами засиживался в каюте капитан-директор комму­ нист Виктор Михайлович Метан, подсчитывал, делал пометки в за­ писной книжке. Он часто сове* товался с механиками и штурма­ нами, мастерами но обработке ры­ бы, матросами. Коммунист был твердо убежден—-если привести в действие резервы, экшгаж достиг­ нет своей цели.- И когда на пар­ тийном собрании капитан тов. Ме­ тан внес это предложение, двух мнений не было. А потом и общее собрание... Теперь это все позади. Нович­ ки, которые приходят на корабль, видят в клубе большой красочный лозунг: «Наш экипаж борется за звание коллектива коммунистиче­ ского труда». И рядом другой: «Наше обязательство — вернуть государству средства, затраченные на постройку корабля, не за 7,5 лет, а за 5». В красном уголке каждый мо­ жет ознакомиться \С экономиче­ скими выкладками, узнать о ра­ боте экипажа и о том, как моряки производственного рефрижератора «Маточки)! Шар» Д‘*рткат свое сло­ во. Бог несколько цифр. Рейс 1. Он проходил с 27 января по 23 мая 194)5 года. Результаты таковы: сокращено время нахождения на промысле на 5 суток. План при­ ёмки выполнен на 157,7 процен­ та. Вместо 5.095 тонн, било при­ нято 8.032 тонны. Себестоимость одной тонны пе­ ревезенного груза снижена на 8,6 процента. Производственно - финансовая деятельность экипажа закончи­ лась в нервом рейсе со сверхпла­ новой прибылью в 389,1 тысячи рублей. Рейс планировался убы­ точным — 167,2 тысячи рублей. Фактически он закончился с чис­ той прибылью в 221,!) тысячи рублей. Рейс Л£ 2 (6 июня — 21 ок­ тября 1965 года). Экипаж нахо­ дился на иромыелс 137 суток. План приемки рыбы выполнен на 209,6 процента. Ее принято 9635 тонн вместо 4597 тонн. План грузоперевозок выполнен па 102,5 процента. Второй рейс экипаж закончил со сверхплановой прибылью в 221,7 тысячи рублей. А всего сверхплановая прибыль за два первых рейса составила 610,8 тысячи рублей. В третьем рейсе заморожено 73.300 центнеров рыбы, — на 17 тысяч центнеров больше за­ планированного. Обязательство в честь XX I I I съезда КПСС выпол­ нено с честыо. Так работает экипаж производ­ ственного рефрижератора «Маточ- хин Шар». Так он выполняет свои социалистические обязательства. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИНИ — ЗАДАЧА № 1. Во главе нового движения вста­ ла партийная организация. Был разработан обширный план мас­ сово-политической работы и орга­ низационно - технических меро­ приятий. Каждому коммунисту определен участок, где лучше все­ го развернутся его творческие способности. Коллектив производственного рефрижератора «Маточкин Шар» одним из первых в нашем бассей­ не освоил производственные мощ­ ности корабля данного типа. Экипаж не жалел сил, чтобы как можно быстрее освоить новую технику. При освоении оборудова­ ния рыбофаорики и других слож­ ных механизмов проявились твор­ ческие способности моряков. В поход выступили рационали­ заторы. Вот пример. При замороз­ ке рыбы на закатке и выкатке клетей терялось много времени. Рационализаторы корабля усовер­ шенствовали ручные и автомати­ ческие стопоры морозильных кле­ тей. Это сэкономило полмину­ ты на закатке и выкатке одной клети. В сутки производится око» ло 240 таких операций. В общей сложности сэкономлено около двух часов, что позволяет дополнитель­ но замораживать 5— 10 тонн ры­ бы в сутки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz