Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

Г Л А В Н А Я ^ А Я А Ч А Я Н Я J L k J j T V ^ J ^ X X J . X V J L v f X тргловога флота щие в районе Лабрадора, не могли вырабатывать фи­ ле «отому, что работники отдела снабжения отправили Пергамент в район Джорджес-банки. И таких примеров, зюгорые мешают нормальной работе промысловиков, к< тво •привести много. Тов. Горбенко своевременно не реагирует на нужды и запросы моряков. Начальнику флота тов. Калюгииу необходимо строго спросить с ра­ ботников отдела снабжения, дать принципиальную Оценку этим нетерпимым фактам. Все недостатки, о которых здесь говорилось, свидетель­ ствуют о нашем неумении сделать своевременные и пра<* •ильные выводы из создавшегося положения, мобили­ зовать людей на преодоление трудностей, на использо­ вание тех,' ноиетине огромных резервов, которые име­ ются на флоте. Но нельзя не остановиться и на причи­ нах другого порядка. Большие претензии предъявляют моряки тралового флота к судоремонтникам. Только по головному пред­ приятию судоремонтного объединения в первом кварта­ ле, текущего года из 20 судов, предусмотренных графи* *ом, выпущено 9 и то со значительным опозданием. Есть претензии моряков и к управлению «Севрыб- жолодфлот». Из-за недостатка плавбаз и в ожидании топлива промысловые корабли в первом квартале ир*>- стояли 131 сутки и по этой причине недоловили 62 ты­ сячи центнеров рыбы. X X I I I съезд КПСС еще раз отметил, что дальнейшие успехи коммунистического строительства во многом бу- гДут зависеть от размаха и уровня идейно-политической работы. Воспитание трудящихся в духе высокой полити­ ческой сознательности и коммунистического отношения х труду должно стоять в центре идеологической работы. Для этого необходимо серьезно улучшить марксистско- ленинское образование коммунистов, их идейную за­ калку. ^ У нас на флоте во многих кружках, школах и семи­ нарах занятия проходят организованно, интересно и со­ держательно. Па БМРТ «Трйлфлот» партийная орга- «изацня (секретарь тов. Гуриак), применяя ~действен- вые формы пропаганды, воспитывает у моряков непри­ миримость к любым проявлениям буржуазной идеоло­ гии,‘ умело влияет на производственные дела экипажа и ук^плеине трудовой дисциплины в коллективе. Здесь по предложению коммунистов создана и успешно рабо­ тает четырехгодичная школа основ марксизма-лениниз­ ма, открыт молодежный клуб «Глобус», беспартийные члены экипажа активно посещают лекторий «Жизнь за­ мечательных людей». Пропагандист тов. Венгеров к этому партийному поручению относится с душой. Он К каждому слушателю нашел свой подход. В трудную ми­ нуту всегда поможет — объяснит непонятное, подска­ жет, растолкует. Главный метод проведения занятий в школе основ марксизма-ленинизма — теоретическое со­ беседование. Пропагандист стремится привить слушателям навыки самостоятельной работы над политической литературой. Во время собеседования он умеет вовлечь всех слуша­ телей в обмен мнениями. Поэтому на глазах растут активисты корабля. На фл<)Т* немало и других замечательных пропаган­ дистов. * • В мае учебный год в системе партийного просвеще­ ния заканчивается. В оставшееся время в партийных школах, кружках и семинарах будут изучаться мате­ риалы X X I I I съезда КПСС. По окончании учебного го­ да партийные организации должны проанализировать итоги учебы, вскрыть причины недостатков, которых у нас, к сожалению, было немало. Такой анализ необхо­ дим для того, чтобы новый учебный год провести более .организованно и на более высоком идейно-теоретическом уровне. Усиление внимания к партийной учебе коммунистов не только не снижает, а наоборот, предполагает шэвыше- ние требовательности к партийным организациям за -организацию массовой политической пропаганды среди промысловиков, за политическую агитацию по месту работы и по месту жительства. Это важно и потому, что 12 июня — выборы в Верховный Совет СССР. . Избирательная кампания — важное партийное дело. Оно требует самого пристального внимания всех пар­ тийных организаций- флота. Па" промысловых кораблях и в береговых предприятиях будет образовано 182 из­ бирательных участка: В дни подготовки к выборам ши­ рокий размах должна получить агитационно-массовая работа. Главное ее содержание. — глубокое разъяснение морякам материалов X X I I I съезда КПСС, демократиз­ ма советской избирательной системы. Задача партийных организаций провести выборы организованно, все долаи но быть продумано до мельчайших деталей. В эти дни на кораблях и в береговых организациях фло­ та с большим интересом изучаются материалы съезда партии, • высказывается горячее одобрение политики Партии. Товарищи! 6 апреля текущего года бюро Мурманского горкома партии обсудило вопрос «О срыве выполнения госу­ дарственного плана первого квартала по вылову рыбы траловым флотом», бюро вскрыло серьеаные недостатки в работе руководства флот*, парткома и базкома обеспечению выполнений государственного плана, o <W h зало нас принять меры к ликвидации образовавшейся аадолженности по добыче рыбы, и безусловному вьгое/м нению задания первого года Аятнлеткн. Сделать надо очень многое, поработать придется крепко, настойчиво н упорно. Во втором квартале i f а* ловому флоту предстоит Добыть 1 миллион 853 тысячи центнеров рыбы. Но этим показателем не решается хо­ зяйственная проблема на промысле. Мы не должны за­ бывать о недолове, который образовался.с начала года* и обязаны возместить его. Задолженность немалая. Флот кедоловил свыше 300 тысяч Центмров рыбы. Перво­ очередная задача коммунистов — подчинить всю’.мга- *. низаторскую и агитационно-пропагандистскую pwo iy уопешному выполнению планов и сониалистичееввя обязательств. Необходимо в ближайшее время добиться нахождения на промысле планового количества судов, ликвидировать неравномерность в работе траулеров, широко пропаган­ дировать опыт передовиков, помогать отстающим, ши­ рить соревнование по профессиям. Главная задача партийных организаций разъяснить морякам решения X X I I I съезда КПСС, довести их глу- бокий смысл и содержание до сознания каждого работ­ ника и на этой основе мобилизовать все силы на уопен*- ное их выполнение. Товарищи! Разрешите от вашего .имени заверить об­ ластной и городской комитеты партии, что коммунисты и моряки флота приложат все силы для ликвидации образовавшейся задолженности по добыче рыбы и успешного выполнения плана первого года пятилетки. Пренияподокладусекретаряпартийногокомитетатраловогофлотатов.КемероваМ.А. ЧТО МЕШАЕТ ПРОМЫСЛОВИКАМ В -ДНИ подготовки к X X I11 съезду КПСС на БМРТ «Дружба» наблюдался боль­ шой политический подъем и трудо­ вой энтузиазм. Коллектив досроч­ но выполнил первоначально при­ нятое обязательство. Также-до­ срочно было выполнено и повышен­ ное обязательство в честь X X I I1 съезда партии. Экипаж по примеру коллектива БМРТ «Добролюбов» включился в соревнование за Максимальный вы­ лов рыбы и выработку готовой продукции, 11а нашем корабле нет рыбо­ поисковых установок и установок для радиосвязи с другими кораб­ лями, таких, как на БМРТ немец-- ной постройки или на судах типа ♦Сказочник Андерсен».Это услож­ няет работу судоводителей. Удер- зкиъат^ся на рыбе нам труднее. Однако благодаря точному судо­ вождению и особенно парному и ; групповому соревнованию мы до­ биваемся хороши* показателей. • Последний рейс экипаж закон­ чил 26 марта, передав эстафету подменной команде. На день пере­ дачи корабля мы имели на своем счету более 26.000 центнеров гото- <&ой продукции. Добыча превыси­ ла 40.000 центнеров. По плану же »ы.. должны были выработать 18,2 тысячи центнеров готовой продук­ ции. Как видите, экипаж сработал неплохо. Хорошо потрудились старший мастер по добыче тов. Терехов, второй штурман тов. Фе­ доров, третий механик тов. Архи­ вов, матросы тт. Иллариохии, Кондратьев, моторист тов. Вино­ градов и многие другие. Сегодня мне хочется рассказать 0 tom, что мешает промысловикам, какие недостатки надо устранить, **тобы дела на флоте шли успеш­ нее. Начну с руководства про* цыслом. В период работы на банке Д^орджес руководство промыслом осуществляли: старший флагман главка, флагман управления «Сев- рыбхолодфлог», флагманы БМРТ, РТ н СРТ, флагман Архангель­ ского флота, представители отде­ лов управления флота. А если до­ бавить, что капитаны плавбаз <Ггоят на ранг в&ше капитанов про­ мысловых кораблей, то нам оста­ валось слушать и выполнять ре­ шения флагманов, подчас идущие вразрез с дашиМц плацами. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА БМРТ «ДРУЖБА» тов. АРАНОВИЧА Рабочий день начинается в 8.25, с хозяйственного совета. Начинают выступать флагманы, *канитзиь* плавбаз. А нам, чтобы решить пустяковый вопрос, приходится ждать конца совещания. Если раньше капитан имел возможность отдохнуть днем, то теперь такой возможности он не имеет, Руководитель промысла флота без флагмана главка и флагмана управления «Севрыбхолодфлот» решить сам ничего не может. Осо­ бенно, когда дело касается раз­ грузки кораблей. Его роль при .. т а ­ к о м положении сведена к нулю. Все еще ощущаются трудности с передачей готовой продукции, хотя по-сравнению € прошлыми годами количество плавбаз'замет­ но увеличилось и . продолжает расти. , * Плавбаза «Ползунов» выгружает муку стампами. Эго все равно, *Гго вычерпывать ведро воды чай­ ной ложкой. На выгрузку 100 тонн муки затрачивается больше суток. А сколько драгоценной муки раз­ носится ветром, высыпается при качке? Ведь можно сделать лег­ кие металлические контейнеры ем­ костью 0,5 тонны с крышкой. Экипажи БМРТ отдают все си­ лы* для того, чтобы как можно бы­ стрее выгрузить рыбопродукцию на плавбазу. Но суточный план приемки готовой продукции *у кол­ лективов плавбазы меньше, чем мы выгружаем. На плавбазах каждый час устраивают перекур по 10 ми­ нут. За четырехчасовую вахту те­ ряется 40 минут. Экипажи БМРТ, взявшие повышенные обязатель­ ства, очень сильно ощущают та­ кую потерю. Много еще времени уходит'на ожидание плавбаз. Наш экипаж потерял из-за этого более 5 суток. Необходимо так организовать работу, чтобы было меньше под­ ходов к плавбазам. Ведь из-за этого теряется много времени. Швартовки в открытом море не­ безопасны. Надо, чтобы экипаж сдавал полный груз, а не по ча­ стям. ; С обеспечением продовольст­ вием дело . сейчас обстоит нор­ мально (при условии своевремен­ ной подачи заявки). Мы тюстоян- но имеем свежие овощи. Улучши­ лось и материально-техническое снабжение. Наши капитаны оказы­ вают друг другу помощь. В этом отношении у северян чувство това­ рищества развито лучше. К при­ меру, наш экипаж выручил из бе­ ды коллективы восьми судов. По вот по-прежнему плохо об­ стоит дело с доставкой почты. Плавбазы с почтой :на пути сле­ дования нередко заворачивают в другие районы. Были случаи, ког­ да почта так и не доходила до адресата, то есть возвращалась обратно в йорт. Заканчивая свое выступление, хочу заверить собрание, что эки­ паж БМРТ «Дружба» справится со взятым обязательством и выловит в 1966 roiy 130.000 цент­ неров рыбы. * г •' Недостатки устраняются медленно ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА ТРАУЛЕРА «МЕЛИТОПОЛЬ» тот АЗБЕЛЯ М ЕДЛЕННО устраняются в нашем бассейне недостатки в организации судоремонта. Низка суточная отработка. Види­ мо, и планирование не на высоте. Морякам не понятно, хак так мо­ жет быть — корабли простаивают, а . судоремонтные предприятия справляются с планом? Много неряшливости в работе судоремонтников,, особенно на за­ вершающих операциях. Отсюда брак и переделки. Зачастую не соблюдаются размеры до^тусков. Дело доходит до того, что кинг­ стоны ставят не так, как положе­ но. Такой факт имел место на нашем корабле и на траулере «Харьков». А корабль уже спу­ щен со слипа на воду. . •Очень непригляден внешний вид судов после окончания ремонта — Г ^ я з ь , копоть. На судоремонтных предприятиях других городов страны корабли тщательно моют« Почему у нас это етало пробле­ мой? 4 * Слов нет, трудностей у судоре­ монтников немало. Но мне ду­ мается, что производственный от­ дел по судоремонту и технической эксплуатации флота главка «Сев- рыба» излишне опекает береговые судоремонтные предприятия. Совершенствовать организацию работы Н АМ, рыбакам Севера, учиты­ вая работу прошлого года н начало этого года, есть над чем подумать. Траловый флот не справляется с государственным планом. И напрашивается вопрос, а все Ли сделано для того, чтобы выправить положение? Нет, дале­ ко не все. В настоящее время дело обстоп так, что коллективам производст­ венных рефрижераторов созданы все условия для выполнения пла­ на, В любом случае свою произ­ водственную программу они вы­ полняют независимо от того, пло­ хо или хорошо работают экипажи промысловых судов. Вместо того, чтобы производственные мощно­ сти были загружены с 6—7 про­ мысловых судов, к «Маточклшу Шару», например, прикреплялось до 12 и более судов. При таком положении капитана производст­ венного рефрижератора мало вол­ нуют потери промыслового време­ ни траулерами. Ведь сырьем он обеспечен. Очень немногие экипажи судов бортового траления выполняют план. Такое положение нетерпимо. Промысловикам должны быть соз- ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МАСТЕРА ПО ДОБЫЧЕ РЫ БЫ БМРТ «ГОГОЛЬ» тов. ИЩЕНКО даны все условия для нормальной работы. Надо, чтобы моряк, уходя в рейс на Дальний Запад, был уверен в высоком ваработке. Думается, что *.сть смысл пере* дать производственные рефриже­ раторы типа «Витус Веринг», «Со* ветск» траловому флоту и органи­ зовать работу этих судов по экс­ педиционной системе. За произ­ водственным рефрижератором надо закреплять определенное количе­ ство траулеров. Капитан-директор рефрижератора должен отвечать за выполнение плана всей группы наравне е капитанами промысло­ вых судов. Опыт работы рыбаков ГДР по такой системе себя оправ­ дал. Велика роль в успешной работу экипажей мастеров ho добычу рыбы. По даже самый отли.чный мастер без помощи палубной команды ничего не добьется. Нуж­ но учить людей передовым мето дам труда, хорошему знанию ору­ дий лова и . механизмов, во^ниты- - ватъ бережливость в большом » малом. Капитанам отстающих судов нужно, йе стесняясь, тюльзоватъ- Ся услугами передовых мастеров п$ добыче рыбы, приглашая их к себе на борт с передовых н^раблеу флота. А таких мастеров у нас не* мало: Городнлов, Реэвов, Молча­ нов, Ободец, Морозов... Настало время пересмотреть нормы расхода с^тематеривлов в Промвооружения с учетом увели-* чения срока нахождения судов на промысле. Надо обратить внимание на ка­ чество промыслового вооружения. Нередко траловые доски на суда дают с дефектом. На промысле эти дефекты Приходится устранять, что зачастую ведет к потере промые* лового времени. Фабрика орудий лова нерел*ц> выпускает грунтропы, лаями дл£ Досок, Переходные концы, кабсяи, н-е выдерживая их размеров. Осс? (кино это относится к пятидесяти метровым (сельдяным) нвбеля#, разница доходит до 0,5 м. в-сто- . роиу укорочения,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz