Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.
Г Л А В Н А Я ^ А Я А Ч А Я Н Я J L k J j T V ^ J ^ X X J . X V J L v f X тргловога флота щие в районе Лабрадора, не могли вырабатывать фи ле «отому, что работники отдела снабжения отправили Пергамент в район Джорджес-банки. И таких примеров, зюгорые мешают нормальной работе промысловиков, к< тво •привести много. Тов. Горбенко своевременно не реагирует на нужды и запросы моряков. Начальнику флота тов. Калюгииу необходимо строго спросить с ра ботников отдела снабжения, дать принципиальную Оценку этим нетерпимым фактам. Все недостатки, о которых здесь говорилось, свидетель ствуют о нашем неумении сделать своевременные и пра<* •ильные выводы из создавшегося положения, мобили зовать людей на преодоление трудностей, на использо вание тех,' ноиетине огромных резервов, которые име ются на флоте. Но нельзя не остановиться и на причи нах другого порядка. Большие претензии предъявляют моряки тралового флота к судоремонтникам. Только по головному пред приятию судоремонтного объединения в первом кварта ле, текущего года из 20 судов, предусмотренных графи* *ом, выпущено 9 и то со значительным опозданием. Есть претензии моряков и к управлению «Севрыб- жолодфлот». Из-за недостатка плавбаз и в ожидании топлива промысловые корабли в первом квартале ир*>- стояли 131 сутки и по этой причине недоловили 62 ты сячи центнеров рыбы. X X I I I съезд КПСС еще раз отметил, что дальнейшие успехи коммунистического строительства во многом бу- гДут зависеть от размаха и уровня идейно-политической работы. Воспитание трудящихся в духе высокой полити ческой сознательности и коммунистического отношения х труду должно стоять в центре идеологической работы. Для этого необходимо серьезно улучшить марксистско- ленинское образование коммунистов, их идейную за калку. ^ У нас на флоте во многих кружках, школах и семи нарах занятия проходят организованно, интересно и со держательно. Па БМРТ «Трйлфлот» партийная орга- «изацня (секретарь тов. Гуриак), применяя ~действен- вые формы пропаганды, воспитывает у моряков непри миримость к любым проявлениям буржуазной идеоло гии,‘ умело влияет на производственные дела экипажа и ук^плеине трудовой дисциплины в коллективе. Здесь по предложению коммунистов создана и успешно рабо тает четырехгодичная школа основ марксизма-лениниз ма, открыт молодежный клуб «Глобус», беспартийные члены экипажа активно посещают лекторий «Жизнь за мечательных людей». Пропагандист тов. Венгеров к этому партийному поручению относится с душой. Он К каждому слушателю нашел свой подход. В трудную ми нуту всегда поможет — объяснит непонятное, подска жет, растолкует. Главный метод проведения занятий в школе основ марксизма-ленинизма — теоретическое со беседование. Пропагандист стремится привить слушателям навыки самостоятельной работы над политической литературой. Во время собеседования он умеет вовлечь всех слуша телей в обмен мнениями. Поэтому на глазах растут активисты корабля. На фл<)Т* немало и других замечательных пропаган дистов. * • В мае учебный год в системе партийного просвеще ния заканчивается. В оставшееся время в партийных школах, кружках и семинарах будут изучаться мате риалы X X I I I съезда КПСС. По окончании учебного го да партийные организации должны проанализировать итоги учебы, вскрыть причины недостатков, которых у нас, к сожалению, было немало. Такой анализ необхо дим для того, чтобы новый учебный год провести более .организованно и на более высоком идейно-теоретическом уровне. Усиление внимания к партийной учебе коммунистов не только не снижает, а наоборот, предполагает шэвыше- ние требовательности к партийным организациям за -организацию массовой политической пропаганды среди промысловиков, за политическую агитацию по месту работы и по месту жительства. Это важно и потому, что 12 июня — выборы в Верховный Совет СССР. . Избирательная кампания — важное партийное дело. Оно требует самого пристального внимания всех пар тийных организаций- флота. Па" промысловых кораблях и в береговых предприятиях будет образовано 182 из бирательных участка: В дни подготовки к выборам ши рокий размах должна получить агитационно-массовая работа. Главное ее содержание. — глубокое разъяснение морякам материалов X X I I I съезда КПСС, демократиз ма советской избирательной системы. Задача партийных организаций провести выборы организованно, все долаи но быть продумано до мельчайших деталей. В эти дни на кораблях и в береговых организациях фло та с большим интересом изучаются материалы съезда партии, • высказывается горячее одобрение политики Партии. Товарищи! 6 апреля текущего года бюро Мурманского горкома партии обсудило вопрос «О срыве выполнения госу дарственного плана первого квартала по вылову рыбы траловым флотом», бюро вскрыло серьеаные недостатки в работе руководства флот*, парткома и базкома обеспечению выполнений государственного плана, o <W h зало нас принять меры к ликвидации образовавшейся аадолженности по добыче рыбы, и безусловному вьгое/м нению задания первого года Аятнлеткн. Сделать надо очень многое, поработать придется крепко, настойчиво н упорно. Во втором квартале i f а* ловому флоту предстоит Добыть 1 миллион 853 тысячи центнеров рыбы. Но этим показателем не решается хо зяйственная проблема на промысле. Мы не должны за бывать о недолове, который образовался.с начала года* и обязаны возместить его. Задолженность немалая. Флот кедоловил свыше 300 тысяч Центмров рыбы. Перво очередная задача коммунистов — подчинить всю’.мга- *. низаторскую и агитационно-пропагандистскую pwo iy уопешному выполнению планов и сониалистичееввя обязательств. Необходимо в ближайшее время добиться нахождения на промысле планового количества судов, ликвидировать неравномерность в работе траулеров, широко пропаган дировать опыт передовиков, помогать отстающим, ши рить соревнование по профессиям. Главная задача партийных организаций разъяснить морякам решения X X I I I съезда КПСС, довести их глу- бокий смысл и содержание до сознания каждого работ ника и на этой основе мобилизовать все силы на уопен*- ное их выполнение. Товарищи! Разрешите от вашего .имени заверить об ластной и городской комитеты партии, что коммунисты и моряки флота приложат все силы для ликвидации образовавшейся задолженности по добыче рыбы и успешного выполнения плана первого года пятилетки. Пренияподокладусекретаряпартийногокомитетатраловогофлотатов.КемероваМ.А. ЧТО МЕШАЕТ ПРОМЫСЛОВИКАМ В -ДНИ подготовки к X X I11 съезду КПСС на БМРТ «Дружба» наблюдался боль шой политический подъем и трудо вой энтузиазм. Коллектив досроч но выполнил первоначально при нятое обязательство. Также-до срочно было выполнено и повышен ное обязательство в честь X X I I1 съезда партии. Экипаж по примеру коллектива БМРТ «Добролюбов» включился в соревнование за Максимальный вы лов рыбы и выработку готовой продукции, 11а нашем корабле нет рыбо поисковых установок и установок для радиосвязи с другими кораб лями, таких, как на БМРТ немец-- ной постройки или на судах типа ♦Сказочник Андерсен».Это услож няет работу судоводителей. Удер- зкиъат^ся на рыбе нам труднее. Однако благодаря точному судо вождению и особенно парному и ; групповому соревнованию мы до биваемся хороши* показателей. • Последний рейс экипаж закон чил 26 марта, передав эстафету подменной команде. На день пере дачи корабля мы имели на своем счету более 26.000 центнеров гото- <&ой продукции. Добыча превыси ла 40.000 центнеров. По плану же »ы.. должны были выработать 18,2 тысячи центнеров готовой продук ции. Как видите, экипаж сработал неплохо. Хорошо потрудились старший мастер по добыче тов. Терехов, второй штурман тов. Фе доров, третий механик тов. Архи вов, матросы тт. Иллариохии, Кондратьев, моторист тов. Вино градов и многие другие. Сегодня мне хочется рассказать 0 tom, что мешает промысловикам, какие недостатки надо устранить, **тобы дела на флоте шли успеш нее. Начну с руководства про* цыслом. В период работы на банке Д^орджес руководство промыслом осуществляли: старший флагман главка, флагман управления «Сев- рыбхолодфлог», флагманы БМРТ, РТ н СРТ, флагман Архангель ского флота, представители отде лов управления флота. А если до бавить, что капитаны плавбаз <Ггоят на ранг в&ше капитанов про мысловых кораблей, то нам оста валось слушать и выполнять ре шения флагманов, подчас идущие вразрез с дашиМц плацами. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА БМРТ «ДРУЖБА» тов. АРАНОВИЧА Рабочий день начинается в 8.25, с хозяйственного совета. Начинают выступать флагманы, *канитзиь* плавбаз. А нам, чтобы решить пустяковый вопрос, приходится ждать конца совещания. Если раньше капитан имел возможность отдохнуть днем, то теперь такой возможности он не имеет, Руководитель промысла флота без флагмана главка и флагмана управления «Севрыбхолодфлот» решить сам ничего не может. Осо бенно, когда дело касается раз грузки кораблей. Его роль при .. т а к о м положении сведена к нулю. Все еще ощущаются трудности с передачей готовой продукции, хотя по-сравнению € прошлыми годами количество плавбаз'замет но увеличилось и . продолжает расти. , * Плавбаза «Ползунов» выгружает муку стампами. Эго все равно, *Гго вычерпывать ведро воды чай ной ложкой. На выгрузку 100 тонн муки затрачивается больше суток. А сколько драгоценной муки раз носится ветром, высыпается при качке? Ведь можно сделать лег кие металлические контейнеры ем костью 0,5 тонны с крышкой. Экипажи БМРТ отдают все си лы* для того, чтобы как можно бы стрее выгрузить рыбопродукцию на плавбазу. Но суточный план приемки готовой продукции *у кол лективов плавбазы меньше, чем мы выгружаем. На плавбазах каждый час устраивают перекур по 10 ми нут. За четырехчасовую вахту те ряется 40 минут. Экипажи БМРТ, взявшие повышенные обязатель ства, очень сильно ощущают та кую потерю. Много еще времени уходит'на ожидание плавбаз. Наш экипаж потерял из-за этого более 5 суток. Необходимо так организовать работу, чтобы было меньше под ходов к плавбазам. Ведь из-за этого теряется много времени. Швартовки в открытом море не безопасны. Надо, чтобы экипаж сдавал полный груз, а не по ча стям. ; С обеспечением продовольст вием дело . сейчас обстоит нор мально (при условии своевремен ной подачи заявки). Мы тюстоян- но имеем свежие овощи. Улучши лось и материально-техническое снабжение. Наши капитаны оказы вают друг другу помощь. В этом отношении у северян чувство това рищества развито лучше. К при меру, наш экипаж выручил из бе ды коллективы восьми судов. По вот по-прежнему плохо об стоит дело с доставкой почты. Плавбазы с почтой :на пути сле дования нередко заворачивают в другие районы. Были случаи, ког да почта так и не доходила до адресата, то есть возвращалась обратно в йорт. Заканчивая свое выступление, хочу заверить собрание, что эки паж БМРТ «Дружба» справится со взятым обязательством и выловит в 1966 roiy 130.000 цент неров рыбы. * г •' Недостатки устраняются медленно ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА ТРАУЛЕРА «МЕЛИТОПОЛЬ» тот АЗБЕЛЯ М ЕДЛЕННО устраняются в нашем бассейне недостатки в организации судоремонта. Низка суточная отработка. Види мо, и планирование не на высоте. Морякам не понятно, хак так мо жет быть — корабли простаивают, а . судоремонтные предприятия справляются с планом? Много неряшливости в работе судоремонтников,, особенно на за вершающих операциях. Отсюда брак и переделки. Зачастую не соблюдаются размеры до^тусков. Дело доходит до того, что кинг стоны ставят не так, как положе но. Такой факт имел место на нашем корабле и на траулере «Харьков». А корабль уже спу щен со слипа на воду. . •Очень непригляден внешний вид судов после окончания ремонта — Г ^ я з ь , копоть. На судоремонтных предприятиях других городов страны корабли тщательно моют« Почему у нас это етало пробле мой? 4 * Слов нет, трудностей у судоре монтников немало. Но мне ду мается, что производственный от дел по судоремонту и технической эксплуатации флота главка «Сев- рыба» излишне опекает береговые судоремонтные предприятия. Совершенствовать организацию работы Н АМ, рыбакам Севера, учиты вая работу прошлого года н начало этого года, есть над чем подумать. Траловый флот не справляется с государственным планом. И напрашивается вопрос, а все Ли сделано для того, чтобы выправить положение? Нет, дале ко не все. В настоящее время дело обстоп так, что коллективам производст венных рефрижераторов созданы все условия для выполнения пла на, В любом случае свою произ водственную программу они вы полняют независимо от того, пло хо или хорошо работают экипажи промысловых судов. Вместо того, чтобы производственные мощно сти были загружены с 6—7 про мысловых судов, к «Маточклшу Шару», например, прикреплялось до 12 и более судов. При таком положении капитана производст венного рефрижератора мало вол нуют потери промыслового време ни траулерами. Ведь сырьем он обеспечен. Очень немногие экипажи судов бортового траления выполняют план. Такое положение нетерпимо. Промысловикам должны быть соз- ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МАСТЕРА ПО ДОБЫЧЕ РЫ БЫ БМРТ «ГОГОЛЬ» тов. ИЩЕНКО даны все условия для нормальной работы. Надо, чтобы моряк, уходя в рейс на Дальний Запад, был уверен в высоком ваработке. Думается, что *.сть смысл пере* дать производственные рефриже раторы типа «Витус Веринг», «Со* ветск» траловому флоту и органи зовать работу этих судов по экс педиционной системе. За произ водственным рефрижератором надо закреплять определенное количе ство траулеров. Капитан-директор рефрижератора должен отвечать за выполнение плана всей группы наравне е капитанами промысло вых судов. Опыт работы рыбаков ГДР по такой системе себя оправ дал. Велика роль в успешной работу экипажей мастеров ho добычу рыбы. По даже самый отли.чный мастер без помощи палубной команды ничего не добьется. Нуж но учить людей передовым мето дам труда, хорошему знанию ору дий лова и . механизмов, во^ниты- - ватъ бережливость в большом » малом. Капитанам отстающих судов нужно, йе стесняясь, тюльзоватъ- Ся услугами передовых мастеров п$ добыче рыбы, приглашая их к себе на борт с передовых н^раблеу флота. А таких мастеров у нас не* мало: Городнлов, Реэвов, Молча нов, Ободец, Морозов... Настало время пересмотреть нормы расхода с^тематеривлов в Промвооружения с учетом увели-* чения срока нахождения судов на промысле. Надо обратить внимание на ка чество промыслового вооружения. Нередко траловые доски на суда дают с дефектом. На промысле эти дефекты Приходится устранять, что зачастую ведет к потере промые* лового времени. Фабрика орудий лова нерел*ц> выпускает грунтропы, лаями дл£ Досок, Переходные концы, кабсяи, н-е выдерживая их размеров. Осс? (кино это относится к пятидесяти метровым (сельдяным) нвбеля#, разница доходит до 0,5 м. в-сто- . роиу укорочения,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz