Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

ликви i В начале доклада тев. Ксмеров говорит о том, что X X 111 съезд КПСС с глубоким удовлетворением подвал итоги огромней политической и организаторской дея­ тельности партии, героического труда советского иаро* да, раскрыл и глубоко обосновал перспективы и направ* ления очередного этапа строительства коммунизма. Съезд целиком и полностью одобрил политическую и практическую деятельность Центрального Комитета! одобрил предложения и выводы, содержащиеся в от­ четном докладе 1ДК КПСС. Съезд единогласно принял резолюцию по отчетному докладу Центрального Коми» дета КПСС, Директивы по пятилетиему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 гг., постанов* ление о частичных изменениях в Уставе КПСС, Заявле­ ние XX111 съезда КПСС по поводу агрессии США во Вьетнаме, утвердил отчетный доклад Центральной Ре­ визионной комиссии, избрал Центральный Комитет и Центральную Ревизионную комиссию. В решениях съезда каждое положение, каждая щифра отражают заботу партии о советском человеке, определяют пути дальнейшего развития нашего обще­ ства. В них бьется пульс нашего времени, содержатся ответы на самые жгучие вопросы, волнующие человече­ ство. Материалы и решения съезда отвечают самым яа* «ушным интересам не только советских людей U наро­ дов социалистических стран, но и трудящихся всего »»ра.. Итоги истекших лет подтверждают* что политическая линия КПСС верна и пользуется полной поддержкой «сего советского народа, что путь, по которому партия «едет иа-род, — единственно верный, ленинский ауть, Твердо идя по этому пути, советский народ под руке* водством Коммунистической партии уверенно решает стоящие перед ним великие исторические задачи. В минувшем году советский народ успешно завершил выполнение семилетнего плана. Новые крупные завое­ вания одержала советская наука и техника. Важные меры по развитию сельского хозяйства, осу­ ществляемые по решениям мартовского (1965 г.) Пле- мума ЦК КПСС, оказали благотворное влияние на по­ ложение дел в этой жизненно важной отрасли народно­ го хозяйства. <-ч На основе развития советской экономики улучшились материальные и культурные условия жизни трудящихся. Немалый вклад в дело выполнения семилетнего плана развития народного хозяйства страны внесли и моряки тралового флота. Вылов рыбы за семилетие увеличил­ ся на 60,5 процента и в 1965 году составил 6.149 тысяч центнеров, что превышает 10 процентов всего улова по СССР и две трети добычи рыбы по главку «Севрыба», Всего за семь лет траловый флот дал стране 36,8 мил­ лиона нентиеров рыбы. За эти годы вылов рыбы на один эксплуатационный БМРТ увеличился до 95,7 тысячи центнеров вместо 57,8 /тысячи центнеров, добываемых в 1958 году. В завер­ шающем году семилетки по инициативе экипажа БМР'Г ^Добролюбов» впервые на флоте родилось замечатель­ ное соревнование «стотысячников», в ходе которого во­ семь коллективов перешагнули этот рубеж. За семилетие значительно увеличился выпуск пище- •ей продукции. В 1965 году ее было выработано 3919,6 тысячи центнеров, то есть в 1,6 раза больше, чем в 1958 году. При этом удельный вес свежемороженых рыбо­ товаров увеличился до 85,5 процента вместо 62 про­ центов, как было к началу семилетки, а производство фыбнон муки увеличилось более чем в два раза. Пер­ вым сортом сдано 97,8 процента всей пищевой продук­ ции. Производительность труда за семилетку, в расче­ те на одного работающего на флоте, увеличилась по вы* лову рыбы на 43,5 процента, а по производству валовой продукции — в 1,5 раза. За годы семилетки траловый флот получил 19 новых БМРТ, 5 производственных рефрижераторов и 8 трауле­ ре бортового траления на жидком топливе. За эта время 73 корабля, работавших на угле, переоборудова* #ы для работы на жидком топливе. Благодаря заботе партии для моряков флота за семь лет построено 71,5 ягысячи квадратных метров жилой площади, значитель­ но повысилась заработная плата. На флоте выросли замечательные кадры мастеров своего дела. Многие из них за плодотворный труд за« «лу-жили всенародное уважение. Мы по праву гордимся прославленными передовиками производства: капитана- ни тт. Решетовым, Осокиным, Шаиьковым, Маденко, старшими механиками тт. Поповым, Манаковым, Сергее* ашм, Минцем, мастерами по добыче рыбы тт. Городи- левым, Чеботаревым, Высоцким, Майзеровым, Ободцом 91 многими, многими другими, В соответствии с решениями сентябрьского Пленума ЦК КПСС на флоте проводится работа по внедрении) jiOBoft системы планирования и экономического стиму* Лмрования производства. В норядке оныга на новую систему планирования пе­ реведены три больших морозильных траулера («Хаба* .ровен», «Ашхабад», «Чехов»). Результаты первых рей­ сов БМРТ «Чехов» и «Ашхабад» показывают, что на судах этого типа новая система планирования позволяет значительно увеличить экономическую эффективность jpa6oTbi судна и повысить оплату за труд. Включившись в социалистическое соревнование 32 достойную встречу X X I I I съезда нашей партии, многие экипажи промысловых судов тралового флота добились первых успехов в выполнении плана первого года пяти­ летки. Например, экипаж производственного рефриже­ ратора «Заполярный» (капитан тов. Быстров, секретарь •яарторгаиизацин тов. Яровой) еще 27 февраля завер­ шил выполнение плана первого квартала и дал сверх за­ дания свыше 11 тысяч центнеров рыбы. Замечательных успехов в предсъездовском соревновании добились эки­ пажи БМРТ «Добролюбов», «Орбита», «Пушкин», тра­ улеров «Касатка» и «Кострома». Успешно справились с выполнением предсъездовских обязательств экипажи 77 кораблей. Вместе с тем следует отметить, что партийные, проф­ союзные, комсомольские организации и хозяйственные руководители слабо использовали политический и тру­ довой подъем моряков* вызванный подготовкой и XXJJ съезду партии, в результате многие экипажи начали * новый хозяйственный год неудовлетворительно. Из 167 кораблей, имевших квартальный план, 82 не справились с его выполнением и недодали стране 146,1 тысячи центнеров рыбы. Это привело к тому, что кол* Лектив флота план первого квартала по добыче рыбы выполнил только на 91,1 процента. Неудовлетворительно обстоит дело с выполнением Плана поставок рыбопродукции. За первый квартал флот недодал на народный стол 12910 тонн рыбяых то­ варов. Почему флот оказался в большом долгу перед государством? На итоги работы в нынешнем году в немалой стелслй повлияли необычно суровая зима н неблагоприятная сырьевая база в отдельных районах нромысла. Но дело не только в этом. Показательно, что и при неблагоприятной обстановке экипажи•траулеров «Касатка», «Кострома»,- «Пушкин»* «Дружба», «Орбита» и многих других сумели д-ебить- ея прекрасных результатов. Из доклада секретаря партийного комитета т р а л о в о г о ф л о т а тов. КЕМЕРОВА М. А. На примере работы этих экипажей видно, что там, где трудностям промысла были противопоставлены воля лю­ дей, непреклонное стремление выполнить государствен­ ный план, там достигалась победа. Это особенно нагляд- , но видно, если сравнить работу экипажей траулеров «Се* рафимовнч» и «Комета». В первом квартале, нынешнего года эти суда находи­ лись на промысле одинаковое время, а результаты ра* боты у них разные. Экипаж траулера «Серафимович» (капитан тов. Хаценко, секретарь парторганизации тов, Семенов) за 68 промысловых суток выработал 24.218 цент­ неров готовой продукции и выполнил план первого квар- тала на 133,1 процента, а экипаж траулера «Комета» (капитан тов. Бопдаревский, секретарь парторганизации тов. Баранов) за это же время выработал только 16.066 центнеров готовой продукции и не обеспечил выполне- _ ние квартального плана. То же самое можио сказать и о работе экипажей траулеров «Касатка» и «Галич», Первый за 61 промыс­ ловые сутки добыл 4145 центнеров рыбы и выполнил план первого квартала на 178,5 процента, а второй за это же время добыл только 2894 центнера рыбы и Ч*>* рвал выполнение квартального плана. Моряки тралового флота в первом квартале не пол* ностыо использовали сложившуюся хорошую промыс* ловую обстановку в Баренцевом море. Известно, что средний сылов па промысловые сутки за первый квар* тал по Баренцеву морю в полуфабрикате составил 47,3 центнера, а у моряков Архангельского флота — 57,8 центнера в сутки. Если бы моряки нашего флота, рабо­ тающие в Баренцевом море, добились среднесуточного улова на уровне архангельских рыбаков, то сверхплано* вый вылов по Баренцеву морю за . первый квартал со* Ставил бы более 100 тысяч центнеров. Это говорит о том, что мы плохо изучаем опыт работы своих соседей и плохо используем имеющиеся резервы. Серьезные недостатки допускаются в работе с кадра* ми. Заместитель начальника флота по кадрам тов. Рев­ нивцев, главный капитан тов. Анохин, начальник меха* яико-еудовой службы тов. Воронов еще слабо изучают деловые и политические качества отдельных работников, В результате имеются случаи, когда на должностях ка* литанов н старших механиков нередко работают людй беспринципные, безынициативные, а иногда и плохо знающие свое дело. Например, капитан тов. Онацкий в течение двух леу. работает на траулере «Ветлуга», и за вt:e это время Траулер ни разу не выполнил государственного плана* На протяжении нескольких лет не выполняют государ­ ственные планы экипажи траулеров «Прут», «Гатчина», «Алтай», «Украина», где капитанами тт. Коновалов, Дьяконов, Савукоски, Пегушев, И таких примеров много. Однако до настоящего времени подобное по* ^ожеиие дел никого не тревожит и за это никто никакой Ответственности не несет. На кораблях флота по-прежнему допускается не« обоснованная сменяемость капитанов и старших мех$* ников. Например, на траулере «Алупка» за полтора гб- да сменилось четыре капитана. В результате экипаж • прошлом году завалил план по добыче рыбы, не выпол­ нил он и плана первого квартала текущего года, а спро* сить за плохую работу экипажа не с кого. В январе этого года руководство флота разработало план практических мероприятий по оказанию помощи отстающим экипажам. Казалось бы, после этого должно значительно сократиться количество отстающих судов. По ничего подобного не произошло. Мероприя­ тия были составлены, подшиты в дело, а затем и совсем забыты. В результате из 89 раскрепленных судов только 28 выполнили квартальный план. Слабо обобщают и внедряют опыт передовиков на отстающих судах капиталы-наставники и флагманские специалисты. В ряде случаев они отсиживаются на таких кораблях, где и без них Дела идуг хорошо, А связь С Отстающими судами они, как правило, осуществляют по радио. Этим специалистам пора попять, что их ме­ сто на отстающих судах, что от них ждут не только консультаций по paAHOg а живой, конкретной, нрактй* , чеоной помощи. Служба главного капитана (тов. Ажшт), механике* Судовая служба к{т<0А Воронов) еще ледос гагочио ловы-.. шают ответственность капитанов и старших ,мехагонюв да обеспечение безаварийной работы судов. Необходимо отметить, что на флоте слабо обобщает­ ся, распространяется и ^ внедряется ■передовой опыт эксплуатации техники. А такой опыт имеется. Машинная команда траулера «Галич» (старший механик -see. Литвиненко) взяла обязательство обеспечить работу судна в течение шести лет без малого капитального ре­ монта, постоянно поддерживая класе Регистра. Увели* чение межремонтного периода с четырех до шест» лет позволит резко сократить расходы, снять перегрузну с Судоремонтных предприятий, которая наблюдается в настоящее время. Выгода в результате этого получает­ ся огромная. За «период службы парового траулера яме- £т© четырех будет сделано только три ремонта. Таким Образом, сокращаются затраты на один малый к а ть тальный ремонт за вычетом стоимости текущего, кото­ рый проводится вместо него. В денежном выражен»» Это составляет примерно 230—260 тысяч рублей. На 8—12- месяцев увеличивается эксплуатационное время траулера. За эти месяцы могут быть выловлены Лвнод4Штелм£е тысячи центнеров рыбы, будет иоЛу- чева немалая прибыль. Однако в соревнование эа узе* Лишение продолжительности эксплуатации между малы* ми капитальными ремонтами включились едивдщы, ма­ шинных команд, А дело это большой экономической »ажност№, целиком отвечающее ‘ требованиям‘ XXH I съезда КПСС. ч * В резолюции X X I I I съезда парти» по отчетному, док* ладу ЦК указывается,, что партийные, . хозяйственные, ярофсоюзные и комсомольские организации должны со­ средоточить внимание на повышении эффективности*про- «зводства, особенно на улучшении использования про* изводственных фондов. А отсюда вытекает и роль судо­ вых партийных, комсомольских и профсоюзных органа* заций. У нас теряется много промыслового времени из-за не* распорядительности, равнодушия и плохой оперативности отдельных работников, а также из-за нерадивых членов экипажей, пьяниц. Например, из-за плохой работы отделов и служб уп­ равления флота по подготовке траулера «Алупка» для работы в Северо-Западной Атлантике кораблю в течение 11 суток ежедневно переносились сроки отхода в море. Только из-за нерасторопности, неорганизован-}!©* сти и Других упущений в первом квартале суда простоя* ли у причалов около 300 судо-суток. Коммунисты тралового флота не должны и не могут дальше терпеть той беспечности и безответственности, которые укоренились в некоторых отделах и службах флотского штаба. Отдельные партийные организации и хозяйственные руководители не уделяют достаточного: вннмая&яг СиЙче- ству выпускаемой продукции. При выборочных провер­ ках в порту и на торговых базах часто обнаруживается скрытая пересортица, несоответствие размерности рыбы. Ёследствие этого за первый квартал текущего года по­ ступило на отгруженную готовую рыбопродукцию 48 рекламаций на 76672 рубля. Особенно неблагополучно обстоит дело с качеством выпуска готовой продукции на БМРТ «Свер^лрв^к», «Гоголь», «Комета». Все это наносит бояьщрй ль- ный ущерб флоту. А происходит это nbfoMyji. что замес* титель начальника флота тов. Кротова, начальник, .ОТ- дела обработки рыбы тов. .Зевакйй ё<це мало требуют от подчиненных строгого соблюдения 'технологий обра­ ботки рыбы. .ч На флоте по-прежнему не уделяется должного вяи* мания организации социалистического* СорёвноваЦя^]Н№ многих судах партийные, профсоюзе,*^о^сомол'ысние организации ir хозяйственные руководители cMHpUtyirCi^ О фактами формалйзмй в социалнстШ&кЪм1 '‘cbjjeBffoila* ний, не поднимают ответственности экипажей за' cyMk6JT выполнения принятых обязательств. При проверке выполнения экипажем БМРТ «Комета» |канитан тов. Бопдаревский, секретарь парторганизация тов. Баранов) предсъездовского социалистического обя­ зательства выяснилось, что итоги этого соревнования не Подводились, отсутствовала и его гласность. Бо'льшшь ство членов экипажа не имело индивидуальных социа­ листических обязательств. В результате многие экипажа не только не боролись за выйолнеЬнё Го обязательства, но и забыли о нём; "' л Все это привело к тому, что экипаж 'БМРТ «К^!»ета^; план первого квартала выполнил только 88,2,про­ цента, допустил снижение качества выпускаемой про* Дукции, скрытую пересортицу и сорвал выполнение . Предсъездовского социалистического обязательства,. Хуже того, одна треть экипажей промысловых судов вообще не имеет обязательств на первый год пятилет­ ки и не участвует в социалистическом соревнований эа Досрочное выполнение плана 1966 года. ‘ *; * * . Неудовлетворительно развернуто соревнование rt* профессиям и между кораблями. Руководству флота (тов. Калюгин), базовому коми* Тету (тов. Батуров) необходимо улучшить руководство Социалистическим соревнованием, добиться, чтобы каж­ дый капитан, старший механик нес персональную от* Ветствениость за выполнение принятых обязательств. Па судах флота еще не ведется должной борьбы у бесхозяйственностью и расточительством, В вервом квартале текущего года хозрасчетная комиссия рассмет* рела работу 25 экипажей. На многих судах выявлено безответственное отношение х расходованию гоеудар* ствениых средств. Например, на траулере «Чирчик» (капитан тов. Чу* ров) допущен перерасхрд орудий лова и промсняряжё* ния на 11.100 рублей, топлива па 11.500 рублей, соли? на 800 рублей, льда на 100 рублей, прочих материалов на 1400 рублен. Поэтому и себестоимость одного цент­ нера рыбы на этом судне выше плановой на 1 рубль 12 копеек. Экипаж вместо прибыли 48,6 тысячи рублей закончил 1965 год с убытком в 288.700 рублей. Еще очень много допускается несогласованност» 9 неразберихи в работе аппарата управления флота. До настоящего-времени все еще не н а л а ж е н о -овера* тивное снабжение . кораблей всем необходимым A&fc успешной работы. В январе этого года БМРТ «Доб* . рслюбов», «Лунник», «Ашхабаду «Комета», работав

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz