Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.
ликви i В начале доклада тев. Ксмеров говорит о том, что X X 111 съезд КПСС с глубоким удовлетворением подвал итоги огромней политической и организаторской дея тельности партии, героического труда советского иаро* да, раскрыл и глубоко обосновал перспективы и направ* ления очередного этапа строительства коммунизма. Съезд целиком и полностью одобрил политическую и практическую деятельность Центрального Комитета! одобрил предложения и выводы, содержащиеся в от четном докладе 1ДК КПСС. Съезд единогласно принял резолюцию по отчетному докладу Центрального Коми» дета КПСС, Директивы по пятилетиему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 гг., постанов* ление о частичных изменениях в Уставе КПСС, Заявле ние XX111 съезда КПСС по поводу агрессии США во Вьетнаме, утвердил отчетный доклад Центральной Ре визионной комиссии, избрал Центральный Комитет и Центральную Ревизионную комиссию. В решениях съезда каждое положение, каждая щифра отражают заботу партии о советском человеке, определяют пути дальнейшего развития нашего обще ства. В них бьется пульс нашего времени, содержатся ответы на самые жгучие вопросы, волнующие человече ство. Материалы и решения съезда отвечают самым яа* «ушным интересам не только советских людей U наро дов социалистических стран, но и трудящихся всего »»ра.. Итоги истекших лет подтверждают* что политическая линия КПСС верна и пользуется полной поддержкой «сего советского народа, что путь, по которому партия «едет иа-род, — единственно верный, ленинский ауть, Твердо идя по этому пути, советский народ под руке* водством Коммунистической партии уверенно решает стоящие перед ним великие исторические задачи. В минувшем году советский народ успешно завершил выполнение семилетнего плана. Новые крупные завое вания одержала советская наука и техника. Важные меры по развитию сельского хозяйства, осу ществляемые по решениям мартовского (1965 г.) Пле- мума ЦК КПСС, оказали благотворное влияние на по ложение дел в этой жизненно важной отрасли народно го хозяйства. <-ч На основе развития советской экономики улучшились материальные и культурные условия жизни трудящихся. Немалый вклад в дело выполнения семилетнего плана развития народного хозяйства страны внесли и моряки тралового флота. Вылов рыбы за семилетие увеличил ся на 60,5 процента и в 1965 году составил 6.149 тысяч центнеров, что превышает 10 процентов всего улова по СССР и две трети добычи рыбы по главку «Севрыба», Всего за семь лет траловый флот дал стране 36,8 мил лиона нентиеров рыбы. За эти годы вылов рыбы на один эксплуатационный БМРТ увеличился до 95,7 тысячи центнеров вместо 57,8 /тысячи центнеров, добываемых в 1958 году. В завер шающем году семилетки по инициативе экипажа БМР'Г ^Добролюбов» впервые на флоте родилось замечатель ное соревнование «стотысячников», в ходе которого во семь коллективов перешагнули этот рубеж. За семилетие значительно увеличился выпуск пище- •ей продукции. В 1965 году ее было выработано 3919,6 тысячи центнеров, то есть в 1,6 раза больше, чем в 1958 году. При этом удельный вес свежемороженых рыбо товаров увеличился до 85,5 процента вместо 62 про центов, как было к началу семилетки, а производство фыбнон муки увеличилось более чем в два раза. Пер вым сортом сдано 97,8 процента всей пищевой продук ции. Производительность труда за семилетку, в расче те на одного работающего на флоте, увеличилась по вы* лову рыбы на 43,5 процента, а по производству валовой продукции — в 1,5 раза. За годы семилетки траловый флот получил 19 новых БМРТ, 5 производственных рефрижераторов и 8 трауле ре бортового траления на жидком топливе. За эта время 73 корабля, работавших на угле, переоборудова* #ы для работы на жидком топливе. Благодаря заботе партии для моряков флота за семь лет построено 71,5 ягысячи квадратных метров жилой площади, значитель но повысилась заработная плата. На флоте выросли замечательные кадры мастеров своего дела. Многие из них за плодотворный труд за« «лу-жили всенародное уважение. Мы по праву гордимся прославленными передовиками производства: капитана- ни тт. Решетовым, Осокиным, Шаиьковым, Маденко, старшими механиками тт. Поповым, Манаковым, Сергее* ашм, Минцем, мастерами по добыче рыбы тт. Городи- левым, Чеботаревым, Высоцким, Майзеровым, Ободцом 91 многими, многими другими, В соответствии с решениями сентябрьского Пленума ЦК КПСС на флоте проводится работа по внедрении) jiOBoft системы планирования и экономического стиму* Лмрования производства. В норядке оныга на новую систему планирования пе реведены три больших морозильных траулера («Хаба* .ровен», «Ашхабад», «Чехов»). Результаты первых рей сов БМРТ «Чехов» и «Ашхабад» показывают, что на судах этого типа новая система планирования позволяет значительно увеличить экономическую эффективность jpa6oTbi судна и повысить оплату за труд. Включившись в социалистическое соревнование 32 достойную встречу X X I I I съезда нашей партии, многие экипажи промысловых судов тралового флота добились первых успехов в выполнении плана первого года пяти летки. Например, экипаж производственного рефриже ратора «Заполярный» (капитан тов. Быстров, секретарь •яарторгаиизацин тов. Яровой) еще 27 февраля завер шил выполнение плана первого квартала и дал сверх за дания свыше 11 тысяч центнеров рыбы. Замечательных успехов в предсъездовском соревновании добились эки пажи БМРТ «Добролюбов», «Орбита», «Пушкин», тра улеров «Касатка» и «Кострома». Успешно справились с выполнением предсъездовских обязательств экипажи 77 кораблей. Вместе с тем следует отметить, что партийные, проф союзные, комсомольские организации и хозяйственные руководители слабо использовали политический и тру довой подъем моряков* вызванный подготовкой и XXJJ съезду партии, в результате многие экипажи начали * новый хозяйственный год неудовлетворительно. Из 167 кораблей, имевших квартальный план, 82 не справились с его выполнением и недодали стране 146,1 тысячи центнеров рыбы. Это привело к тому, что кол* Лектив флота план первого квартала по добыче рыбы выполнил только на 91,1 процента. Неудовлетворительно обстоит дело с выполнением Плана поставок рыбопродукции. За первый квартал флот недодал на народный стол 12910 тонн рыбяых то варов. Почему флот оказался в большом долгу перед государством? На итоги работы в нынешнем году в немалой стелслй повлияли необычно суровая зима н неблагоприятная сырьевая база в отдельных районах нромысла. Но дело не только в этом. Показательно, что и при неблагоприятной обстановке экипажи•траулеров «Касатка», «Кострома»,- «Пушкин»* «Дружба», «Орбита» и многих других сумели д-ебить- ея прекрасных результатов. Из доклада секретаря партийного комитета т р а л о в о г о ф л о т а тов. КЕМЕРОВА М. А. На примере работы этих экипажей видно, что там, где трудностям промысла были противопоставлены воля лю дей, непреклонное стремление выполнить государствен ный план, там достигалась победа. Это особенно нагляд- , но видно, если сравнить работу экипажей траулеров «Се* рафимовнч» и «Комета». В первом квартале, нынешнего года эти суда находи лись на промысле одинаковое время, а результаты ра* боты у них разные. Экипаж траулера «Серафимович» (капитан тов. Хаценко, секретарь парторганизации тов, Семенов) за 68 промысловых суток выработал 24.218 цент неров готовой продукции и выполнил план первого квар- тала на 133,1 процента, а экипаж траулера «Комета» (капитан тов. Бопдаревский, секретарь парторганизации тов. Баранов) за это же время выработал только 16.066 центнеров готовой продукции и не обеспечил выполне- _ ние квартального плана. То же самое можио сказать и о работе экипажей траулеров «Касатка» и «Галич», Первый за 61 промыс ловые сутки добыл 4145 центнеров рыбы и выполнил план первого квартала на 178,5 процента, а второй за это же время добыл только 2894 центнера рыбы и Ч*>* рвал выполнение квартального плана. Моряки тралового флота в первом квартале не пол* ностыо использовали сложившуюся хорошую промыс* ловую обстановку в Баренцевом море. Известно, что средний сылов па промысловые сутки за первый квар* тал по Баренцеву морю в полуфабрикате составил 47,3 центнера, а у моряков Архангельского флота — 57,8 центнера в сутки. Если бы моряки нашего флота, рабо тающие в Баренцевом море, добились среднесуточного улова на уровне архангельских рыбаков, то сверхплано* вый вылов по Баренцеву морю за . первый квартал со* Ставил бы более 100 тысяч центнеров. Это говорит о том, что мы плохо изучаем опыт работы своих соседей и плохо используем имеющиеся резервы. Серьезные недостатки допускаются в работе с кадра* ми. Заместитель начальника флота по кадрам тов. Рев нивцев, главный капитан тов. Анохин, начальник меха* яико-еудовой службы тов. Воронов еще слабо изучают деловые и политические качества отдельных работников, В результате имеются случаи, когда на должностях ка* литанов н старших механиков нередко работают людй беспринципные, безынициативные, а иногда и плохо знающие свое дело. Например, капитан тов. Онацкий в течение двух леу. работает на траулере «Ветлуга», и за вt:e это время Траулер ни разу не выполнил государственного плана* На протяжении нескольких лет не выполняют государ ственные планы экипажи траулеров «Прут», «Гатчина», «Алтай», «Украина», где капитанами тт. Коновалов, Дьяконов, Савукоски, Пегушев, И таких примеров много. Однако до настоящего времени подобное по* ^ожеиие дел никого не тревожит и за это никто никакой Ответственности не несет. На кораблях флота по-прежнему допускается не« обоснованная сменяемость капитанов и старших мех$* ников. Например, на траулере «Алупка» за полтора гб- да сменилось четыре капитана. В результате экипаж • прошлом году завалил план по добыче рыбы, не выпол нил он и плана первого квартала текущего года, а спро* сить за плохую работу экипажа не с кого. В январе этого года руководство флота разработало план практических мероприятий по оказанию помощи отстающим экипажам. Казалось бы, после этого должно значительно сократиться количество отстающих судов. По ничего подобного не произошло. Мероприя тия были составлены, подшиты в дело, а затем и совсем забыты. В результате из 89 раскрепленных судов только 28 выполнили квартальный план. Слабо обобщают и внедряют опыт передовиков на отстающих судах капиталы-наставники и флагманские специалисты. В ряде случаев они отсиживаются на таких кораблях, где и без них Дела идуг хорошо, А связь С Отстающими судами они, как правило, осуществляют по радио. Этим специалистам пора попять, что их ме сто на отстающих судах, что от них ждут не только консультаций по paAHOg а живой, конкретной, нрактй* , чеоной помощи. Служба главного капитана (тов. Ажшт), механике* Судовая служба к{т<0А Воронов) еще ледос гагочио ловы-.. шают ответственность капитанов и старших ,мехагонюв да обеспечение безаварийной работы судов. Необходимо отметить, что на флоте слабо обобщает ся, распространяется и ^ внедряется ■передовой опыт эксплуатации техники. А такой опыт имеется. Машинная команда траулера «Галич» (старший механик -see. Литвиненко) взяла обязательство обеспечить работу судна в течение шести лет без малого капитального ре монта, постоянно поддерживая класе Регистра. Увели* чение межремонтного периода с четырех до шест» лет позволит резко сократить расходы, снять перегрузну с Судоремонтных предприятий, которая наблюдается в настоящее время. Выгода в результате этого получает ся огромная. За «период службы парового траулера яме- £т© четырех будет сделано только три ремонта. Таким Образом, сокращаются затраты на один малый к а ть тальный ремонт за вычетом стоимости текущего, кото рый проводится вместо него. В денежном выражен»» Это составляет примерно 230—260 тысяч рублей. На 8—12- месяцев увеличивается эксплуатационное время траулера. За эти месяцы могут быть выловлены Лвнод4Штелм£е тысячи центнеров рыбы, будет иоЛу- чева немалая прибыль. Однако в соревнование эа узе* Лишение продолжительности эксплуатации между малы* ми капитальными ремонтами включились едивдщы, ма шинных команд, А дело это большой экономической »ажност№, целиком отвечающее ‘ требованиям‘ XXH I съезда КПСС. ч * В резолюции X X I I I съезда парти» по отчетному, док* ладу ЦК указывается,, что партийные, . хозяйственные, ярофсоюзные и комсомольские организации должны со средоточить внимание на повышении эффективности*про- «зводства, особенно на улучшении использования про* изводственных фондов. А отсюда вытекает и роль судо вых партийных, комсомольских и профсоюзных органа* заций. У нас теряется много промыслового времени из-за не* распорядительности, равнодушия и плохой оперативности отдельных работников, а также из-за нерадивых членов экипажей, пьяниц. Например, из-за плохой работы отделов и служб уп равления флота по подготовке траулера «Алупка» для работы в Северо-Западной Атлантике кораблю в течение 11 суток ежедневно переносились сроки отхода в море. Только из-за нерасторопности, неорганизован-}!©* сти и Других упущений в первом квартале суда простоя* ли у причалов около 300 судо-суток. Коммунисты тралового флота не должны и не могут дальше терпеть той беспечности и безответственности, которые укоренились в некоторых отделах и службах флотского штаба. Отдельные партийные организации и хозяйственные руководители не уделяют достаточного: вннмая&яг СиЙче- ству выпускаемой продукции. При выборочных провер ках в порту и на торговых базах часто обнаруживается скрытая пересортица, несоответствие размерности рыбы. Ёследствие этого за первый квартал текущего года по ступило на отгруженную готовую рыбопродукцию 48 рекламаций на 76672 рубля. Особенно неблагополучно обстоит дело с качеством выпуска готовой продукции на БМРТ «Свер^лрв^к», «Гоголь», «Комета». Все это наносит бояьщрй ль- ный ущерб флоту. А происходит это nbfoMyji. что замес* титель начальника флота тов. Кротова, начальник, .ОТ- дела обработки рыбы тов. .Зевакйй ё<це мало требуют от подчиненных строгого соблюдения 'технологий обра ботки рыбы. .ч На флоте по-прежнему не уделяется должного вяи* мания организации социалистического* СорёвноваЦя^]Н№ многих судах партийные, профсоюзе,*^о^сомол'ысние организации ir хозяйственные руководители cMHpUtyirCi^ О фактами формалйзмй в социалнстШ&кЪм1 '‘cbjjeBffoila* ний, не поднимают ответственности экипажей за' cyMk6JT выполнения принятых обязательств. При проверке выполнения экипажем БМРТ «Комета» |канитан тов. Бопдаревский, секретарь парторганизация тов. Баранов) предсъездовского социалистического обя зательства выяснилось, что итоги этого соревнования не Подводились, отсутствовала и его гласность. Бо'льшшь ство членов экипажа не имело индивидуальных социа листических обязательств. В результате многие экипажа не только не боролись за выйолнеЬнё Го обязательства, но и забыли о нём; "' л Все это привело к тому, что экипаж 'БМРТ «К^!»ета^; план первого квартала выполнил только 88,2,про цента, допустил снижение качества выпускаемой про* Дукции, скрытую пересортицу и сорвал выполнение . Предсъездовского социалистического обязательства,. Хуже того, одна треть экипажей промысловых судов вообще не имеет обязательств на первый год пятилет ки и не участвует в социалистическом соревнований эа Досрочное выполнение плана 1966 года. ‘ *; * * . Неудовлетворительно развернуто соревнование rt* профессиям и между кораблями. Руководству флота (тов. Калюгин), базовому коми* Тету (тов. Батуров) необходимо улучшить руководство Социалистическим соревнованием, добиться, чтобы каж дый капитан, старший механик нес персональную от* Ветствениость за выполнение принятых обязательств. Па судах флота еще не ведется должной борьбы у бесхозяйственностью и расточительством, В вервом квартале текущего года хозрасчетная комиссия рассмет* рела работу 25 экипажей. На многих судах выявлено безответственное отношение х расходованию гоеудар* ствениых средств. Например, на траулере «Чирчик» (капитан тов. Чу* ров) допущен перерасхрд орудий лова и промсняряжё* ния на 11.100 рублей, топлива па 11.500 рублей, соли? на 800 рублей, льда на 100 рублей, прочих материалов на 1400 рублен. Поэтому и себестоимость одного цент нера рыбы на этом судне выше плановой на 1 рубль 12 копеек. Экипаж вместо прибыли 48,6 тысячи рублей закончил 1965 год с убытком в 288.700 рублей. Еще очень много допускается несогласованност» 9 неразберихи в работе аппарата управления флота. До настоящего-времени все еще не н а л а ж е н о -овера* тивное снабжение . кораблей всем необходимым A&fc успешной работы. В январе этого года БМРТ «Доб* . рслюбов», «Лунник», «Ашхабаду «Комета», работав
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz