Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

Виктор Григорьев** «Ими* ченко — старший мастер меха-^ ническогО участка плавмаствр-^ ской «Рез*ц» — пропагандист *« многолетним стажем. Наш фо­ токорреспондент Г. Беглов сфо­ тографировал В. Г. Пронченно в горячий для мастера день ~ кончилась смена, И Василий Григорьевич спешит иа заня­ тие начальной политшколы* ИСТОКИ БОЛЬШОЙ Успешно начал.первый год пятилетки экипаж производственного рефрижератора «Глетчер». В ходе соревнования за достойную встре­ чу X X I I I съезда КПСС коллектив корабля одержал большую тру­ довую победу. План первого квартала по выработке готовом продук­ ции был выполнен 18 марта, а всего в течение рейса ее изготовлено <м>лее 3! тысячи центнеров. О том, как ковался успех, рассказывают сами моряки этого ко­ рабля. Корреспонденции переданы в редакцию по радио.' В КОНЦЕ декабря прошлого Николай Симанов — трудолю- года производственный бнвый, скромный парень. Вот одна рефрижератор «Глетчер» страничка из его жизни. В судо- «ышел в очередной рейс. Про- вой комнате отдыха многолюдно, «мысловая обстановка Ъыла Николай взволнован, смущен. Ре- «ложной. Частые штормы. Рыба шается его судьба. •осгупала неравномерно. Но мо- Ему задают вопросы по Уставу лодой экипаж, еще недостаточно ВЛКСМ , международной обста- ■ехушенный во всех премудростях новхе, внутренней жизни страны, новой техники, выстоял, успешно Наконец, комсорг Анатолий Мака- «ылолнил рейсовое задание. Пере- ров ставит на голосование: прн- явдящее Красное знамя горкома партии и гор- исполкома, первая де­ нежная премия, кото­ рыми был оценен наш направлена вся партийно-полити­ ческая работа на судне. Положи­ тельный результат рождается в здоровом соперничестве. Вахты помощников мастера по добыче И. Г. Рыжкова, В. И. Калинин­ ского не уступали друг другу в скорости обработки судов, в ре­ зультатах траления. Смены обра­ ботчиков О. А. Березкина, А. В. Рыжова — в быстроте заморозки, упаковки, продукции. Вахты меха­ ников Г. В. Потуткина, А. П. Ши­ лова, А. С. Метлы—в соблюдении режимов эксплуатации машин и механизмов. Под неослабный контроль ком­ мунистов, комсомольцев была взя­ та работа технологического обору- Объединеныодной целью бывали. Рыба ловилась хорошо. Покинули район лова и ушли в порт «Франс Галс», «Маточкин Шар». — Мы, товарищи, остались одни. Ог нас зависит работа промысло­ вого флота, — сказал на собрании экипажа калитан-директор Леонид Григорьевич Ложкин. — Нужно постараться. И постарались. Обрабатывали по 17 траулеров в сутки. Фабрику не покидала подвахта. У всех одна цель — не дать погибнуть рыбе, находящейся па борту РТ и СРТ. В эти дни суточная заморозка пре­ вышала плановую в полтора раза. Взят полный груз. 18 марта эки­ паж «Глетчера» выполнил квар­ тальный план но всем производст­ венным показателям. скромный труд, вдох­ новили моряков на новые славные «пела. С каждым днем креп и му­ жал коллектив. 103 человека, 103 разных характера, возраста — меди, объединенные одной целью трудиться на благо Родины во имя построения коммунизма. Два человека. Николаю Сима- нову 19 лет. Впервые вышел в мо­ ре. Мастеру по добыче Александ­ ру Петровичу Доронину 44 года. Когда Николая не было на свете, Доронин с оружием в руках за­ щищал Родину от фашистских зах­ ватчиков. После войны познал не­ легкий рыбацкий труд. На его сче- жу сотни тонн добытой рыбы. Дело «ем -свое знает прекрасно. Вместе с капитаном Ложкиным промышлял »а «Куренке». Руководимые нм вахты палубной команды хорошо владеют секретами траления, при­ емки уловов. пять или не принять Николая Си­ монова в члены ВЛКСМ . Подни­ мется лес рук. «Трудись так, как трудился, учись моряцкому мас­ терству»,—этими словами напутст­ вовал;! Николая товарищи в труд­ ную дорогу промысловика. Все присутствующие мысленно просле­ дили отрезок времени, который надолго останется в памяти каж­ дого. Отправляясь в рейс, экипаж «Глетчера» поставил перед собой задачу выполнить рейсовое и квартальное задания ко дню отк­ рытия Х ХШ съезда КПСС. Мы не инеем морального права отступить от намеченного рубежа, когда всю страну охватил трудовой энтузи­ азм. Рейс мы посвятили съезду, о котором думали, ожиданием кото­ рого жили все эти дни. Приняли обязательство, к выполнению ко­ торого парторганизация повела за собой весь коллектив. На это была Всего за рейс выработа­ но более 31 тысячи цент­ неров готовой продук­ ции, 120 тонн муки. Не вся рыба была при-, давания. Незначительный простой, нята от промысловиков. Когда они и виновные держат ответ перед не сдавали уловы, экипаж «Глег- обществеипостыо, перед парторга- чера» самостоятельно вел добычу ннзацией. Не дремал «Комсомоль- рыбы. Из собственного вылова за- ский прожектор». Почти ежедневно мерожено 743 тонны, появлялись карикатуры, высмей- Напряженные будни не засло- вающие бесхозяйственность, нару- нялн и политическую работу. Ре­ шителен дисциплины, порядка, гулярио проводились собрания, Важный фактор соревнования — читались лекции. Коммунисты, гласность, позволяющая соизме- комсомольцы, беспартийные акти- рить фактический результат с пла- ВцСТЫ — всего 35 человек — зани- ном. Выпускали «молнии», степную газету, радиогазету, таблицы, гра- малнсь в начальной политшколе, фикп показателей работы вахт и Учащиеся заочной школы сдавали смен. Трудовой подъем способст- зачеты по пройденному материалу, вовал повышению политической j j a первый год пятилетки кол- сознательности личного состава. В „_____ __ _„ „ П11ПЛП л лектив определил рубеж — выпол- канун съезда сорок девять членов ^ * экипажа включились в соревнова- нить к первому октября годовой ние за звание ударников коммунн- п/ан, заморозить 60 тысяч цент- стического труда. неров рыбы .вместо 57 тысяч пла- В начале марта создалась нал- м • «Глетчера» готовы ряженная обстановка. На лромыс- r г „ лг не хватало производственных справиться с этой задачей. рефрижераторов, а траулеры при- Г. ВЛАДОВ, помполит. П РОШ ЛО восемь месяцев, как В последнем рейсе внедрено де- условиях. Механики отлично епра- низм, капитан предоставляет эту «Глетчер» прибыл из ново- сять предложений. Заслуживает в и л и с ь с задачей. Вся работа была возможность. Мы высоко ценим строя. Сделано два дли- внимания предложение рефриже- проведена за пять часов. В ней такое внимание. ^ тельных рейса. раторного механика Г, С. Гур- приняли участие механики Г% В. Машинная команда борется за 8 первом рейсе пришлось ак- финкеля. За счет подъема поплав- Потуткин, А. П. Шилов, А. С. звание коллектива коммунистнче- тивно осваивать новую технику, ков регулирующего вентиля по- Метла, Г. С. Гурфинкель, налад- ского труда. Основной задачей жзучать оборудование, системы, высился уровень жидкости в пром- чнк Д. Б. Жатько, токарь Н. А. считаем сбережение техники, ео- Проводилнсь занятия с ___ ___ _____ _____ * ' _ 1т.= С ТА Р А Т ЕЛ ЬН О , ГРАМ О ТНО могло в кратчайшие сро- шт освоить судовую технику, вы- охладителе. Это позволило сни- Волков, моторист И. Курдин. держание се в отличном техннче- рабртать навыки грамотной экс- зить температуру охлаждения ам- Много в машинной команде за- ском состоянии. Многое стараемся ялуатации. миака с плюс двух до минус десяти мечательных работников. С ^душой, делать собственными силами. Это Учеба не прекращается и сей- градусов. Производительность хо- увлеченно выполняют порученное позволяет экономить средства. Мы «нК?. Еженедельно проводятся за- лодильной установки увеличилась, дело моторист В. И. Тюленьков, оказываем также посильную по­ литая с •механиками, моториста- В повседневной практике стара- П. И. Медведев, электрик Л. Я. мощь экипажам промысловых *nt *,‘4 котельными машинистами, емся предупреждать серьезные по- Продан и другие товарищи. Не раблей. Хочется делать для них Осо^ре внимание уделяеУся ко- ломки. В этом рейсе вовремя то- только заботами о технике живут больше, но не хватает материалов, «едьиым машинистам, так как от варищи заметили, что к правому люди. Мы имеем возможность Нас надо в достаточном количестве «их зависит безаварийная работа барабану траловой лебедки не по- прийти по необходимости на по- снабжать металлом, особенно цвет- нотла. ступает смазка. Потребовалось мощь обработчикам, ным, электродами, ацетиленом, Требования грамотного обслу- снять вал, правый барабан для Живет коллектив дружно, рабо- «семи инструментами. Из-за недо- экпеания техники сводятся к неу- очистки отверстий, смазочных ка- тает хорошо. Помогает нам капи- статка материалов мы не всегда •юсяительному соблюдению гра- навок втулок от спрессовавшихся ТаН Леонид Григорьевич Ложкин, можем полностью выполнять за- фиков профилактического осмот- осадков смазки низкого качества. Qy подлинный друг членов ма- явки промысловиков. . творческому «осмысливанию Нетрудно представить всю слож- шинной команды. Когда нам нуж- А. ДМИТРИЕВ, старший «фоцессов,.. иостъ разборки лебедки в морских но остановить тот или иной меха- механик. настроения Н А «Глетчере» 19 комсомоль-* нев. С первого дня рейса: мы поставили своей за­ дачей сплотить вокруг сеч бя молодежь, вовлечь ее в актив­ ною общественную работу. По по* ручешно комитета штурман П« Максименко рассказал молодым морякам о распорядке, организа­ ции культурного досуга, провел бе­ седу о моральном кодексе строи­ теля коммунизма. Труд моряка тяжелый. Чтобы люди- легче переносили длитель­ ный рейс, нужно постоянно «од­ ерживать атмосферу дружбы** одрого настроения. Энтузиазм: комсомолии способствовал этому* Судно в эксплуатации недавно/ Не успели мы еще приобрести мьогих музыкальных инструмент* тов. Но все же решили проводить' вечера отдыха. Первый вечер ор* ганнзовали новогодний, затем —* посвященный Дню восьмого Марта* Машинист рыбомучной установки! А. Бойчук, обработчик А. Черка- шин, уборщица В. Клименко про­ явили много творческой выдумки* Им помогали все комсомольцы. * Молодежь занимается и повы-*, шением политических знаний в*’ начальной политшколе. Многие то­ варищи учатся в заочной общеоб­ разовательной школе. Настойчиво: овладевает знаниями обработчик А. Тальянов. Он заканчивает деся­ тый класс. Заочно начал „учиться с пятого класса. В восьмом классе учатся В. Клименко и Д. Морален Штабом «КП» руководит эл е к т ­ рик гЧ. Латышев, Под контроль' прожектористы взяли санитарное состояние судна, культуру поведе­ ния моряков. Не забывали лро«з<* водственных вопросов. В боевых листках и «молниях» бичевали не» радивых и небережливых. Мы постоянно чувствовали по* мощь парторганизации, Нам сове* топали, помогали. Внимателен л нашей работе капитан Ложкин. От интересуется Комсомольскими де-» дами, верит нам, что мы не подве­ дем коллектив «Глетчера». А. МАКАРОВ, матрос, сек­ ретарь комсомольской ор- ганизацмн. стшшул К АК и на других производ­ ственных рефрижераторах, наши обработчики раз­ делены на две смены. Ими руководят мастера А. В. Ры­ жов и О. А. Березкин. Каж ­ дая смена стремится больше за­ морозить рыбы. Здоровое сопер­ ничество проникло 8 сознание все- то личного состава. Если смена Рыжова обработала на несколько тонн больше, парни Березкина не могут спокойно отнестись к этому. До конца смены десять минут ^отводится для уборки. В ней при­ нимают участие все. Если видят, «то «соперники» вышли вперед по выработке продукции, на уборку ставят несколько человек, осталь­ ные продолжают работать, что­ бы ликвидировать отставание. Для командиров важно правиль­ но расставить людей на местах, расстановка меняется в зависимо­ сти от условий, характера промыс­ ла. Когда принимали сельдь в Норвежском море и вырабатыва­ ли экспортную продукцию, основ­ ным участком считали сортировку. На Джорджес-банке ври замороз­ ке хека и налима первостепенное значение приобретают весовщики и укладчики. Здесь трудятся стар­ шие матросы, опытные, смекали­ стые, ловкие. Могут отлично рабо­ тать иа любом месте А. Черка- шин, В. Шалимов. Конвейеры требуют равномерно­ го поступления сырья. Случается, что его iie бывает. В таком случае нужно изыскивать резервы, сокра­ щающие потери, простои. Послед­ нюю рыбу не выкатываем из ка­ мер. Она находится там до тех нор, пока не поступит сырье. Зато потом линию пускаем на полную мощность, чтобы быстрей загру­ зить камеры. Рыбу тресковых пород, добытую самим экипажем, надо разделы­ вать. Па это требуется больше людей. Мы останавливаем одну ли­ нию. Разделка рыбы на одну ли­ нию позволяет использовать ее мощность полностью. Производи­ тельность увеличивается. Упаковка — трудоемкая опера­ ция. Много движении руками де­ лает упаковщик, поэтому сбивает­ ся с ритма, утомляется. Механики удлинили рычаг снятия с арматуры ящика, сделали так, что на него ста­ ло можно нажимать ногой. Это об­ легчило труд моряков. Когда линия загружена на 60 процентов мощно­ сти, ставим рядом с глазировкой стол. На нем подвахта упаковы­ вает брикеты. Благодаря заботливому отноше­ нию механиков к технике, про­ стои из-за поломок почти исклю­ чены. Члены машинной команды дружно выходят на подвахту, работают на совесть. Тяжелым был рейс. Трудно приходилось морякам в дни боль­ ших уловов. Но как поется в пес­ не: «Только крепче мы дружи­ ли», только сильнее разгоралось соревнование. Нелегко досталась победа, но она радует, воодушевляет на но­ вые успехи в труде. О. СТОЛЕТОВ, технолог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz