Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.
Виктор Григорьев** «Ими* ченко — старший мастер меха-^ ническогО участка плавмаствр-^ ской «Рез*ц» — пропагандист *« многолетним стажем. Наш фо токорреспондент Г. Беглов сфо тографировал В. Г. Пронченно в горячий для мастера день ~ кончилась смена, И Василий Григорьевич спешит иа заня тие начальной политшколы* ИСТОКИ БОЛЬШОЙ Успешно начал.первый год пятилетки экипаж производственного рефрижератора «Глетчер». В ходе соревнования за достойную встре чу X X I I I съезда КПСС коллектив корабля одержал большую тру довую победу. План первого квартала по выработке готовом продук ции был выполнен 18 марта, а всего в течение рейса ее изготовлено <м>лее 3! тысячи центнеров. О том, как ковался успех, рассказывают сами моряки этого ко рабля. Корреспонденции переданы в редакцию по радио.' В КОНЦЕ декабря прошлого Николай Симанов — трудолю- года производственный бнвый, скромный парень. Вот одна рефрижератор «Глетчер» страничка из его жизни. В судо- «ышел в очередной рейс. Про- вой комнате отдыха многолюдно, «мысловая обстановка Ъыла Николай взволнован, смущен. Ре- «ложной. Частые штормы. Рыба шается его судьба. •осгупала неравномерно. Но мо- Ему задают вопросы по Уставу лодой экипаж, еще недостаточно ВЛКСМ , международной обста- ■ехушенный во всех премудростях новхе, внутренней жизни страны, новой техники, выстоял, успешно Наконец, комсорг Анатолий Мака- «ылолнил рейсовое задание. Пере- ров ставит на голосование: прн- явдящее Красное знамя горкома партии и гор- исполкома, первая де нежная премия, кото рыми был оценен наш направлена вся партийно-полити ческая работа на судне. Положи тельный результат рождается в здоровом соперничестве. Вахты помощников мастера по добыче И. Г. Рыжкова, В. И. Калинин ского не уступали друг другу в скорости обработки судов, в ре зультатах траления. Смены обра ботчиков О. А. Березкина, А. В. Рыжова — в быстроте заморозки, упаковки, продукции. Вахты меха ников Г. В. Потуткина, А. П. Ши лова, А. С. Метлы—в соблюдении режимов эксплуатации машин и механизмов. Под неослабный контроль ком мунистов, комсомольцев была взя та работа технологического обору- Объединеныодной целью бывали. Рыба ловилась хорошо. Покинули район лова и ушли в порт «Франс Галс», «Маточкин Шар». — Мы, товарищи, остались одни. Ог нас зависит работа промысло вого флота, — сказал на собрании экипажа калитан-директор Леонид Григорьевич Ложкин. — Нужно постараться. И постарались. Обрабатывали по 17 траулеров в сутки. Фабрику не покидала подвахта. У всех одна цель — не дать погибнуть рыбе, находящейся па борту РТ и СРТ. В эти дни суточная заморозка пре вышала плановую в полтора раза. Взят полный груз. 18 марта эки паж «Глетчера» выполнил квар тальный план но всем производст венным показателям. скромный труд, вдох новили моряков на новые славные «пела. С каждым днем креп и му жал коллектив. 103 человека, 103 разных характера, возраста — меди, объединенные одной целью трудиться на благо Родины во имя построения коммунизма. Два человека. Николаю Сима- нову 19 лет. Впервые вышел в мо ре. Мастеру по добыче Александ ру Петровичу Доронину 44 года. Когда Николая не было на свете, Доронин с оружием в руках за щищал Родину от фашистских зах ватчиков. После войны познал не легкий рыбацкий труд. На его сче- жу сотни тонн добытой рыбы. Дело «ем -свое знает прекрасно. Вместе с капитаном Ложкиным промышлял »а «Куренке». Руководимые нм вахты палубной команды хорошо владеют секретами траления, при емки уловов. пять или не принять Николая Си монова в члены ВЛКСМ . Подни мется лес рук. «Трудись так, как трудился, учись моряцкому мас терству»,—этими словами напутст вовал;! Николая товарищи в труд ную дорогу промысловика. Все присутствующие мысленно просле дили отрезок времени, который надолго останется в памяти каж дого. Отправляясь в рейс, экипаж «Глетчера» поставил перед собой задачу выполнить рейсовое и квартальное задания ко дню отк рытия Х ХШ съезда КПСС. Мы не инеем морального права отступить от намеченного рубежа, когда всю страну охватил трудовой энтузи азм. Рейс мы посвятили съезду, о котором думали, ожиданием кото рого жили все эти дни. Приняли обязательство, к выполнению ко торого парторганизация повела за собой весь коллектив. На это была Всего за рейс выработа но более 31 тысячи цент неров готовой продук ции, 120 тонн муки. Не вся рыба была при-, давания. Незначительный простой, нята от промысловиков. Когда они и виновные держат ответ перед не сдавали уловы, экипаж «Глег- обществеипостыо, перед парторга- чера» самостоятельно вел добычу ннзацией. Не дремал «Комсомоль- рыбы. Из собственного вылова за- ский прожектор». Почти ежедневно мерожено 743 тонны, появлялись карикатуры, высмей- Напряженные будни не засло- вающие бесхозяйственность, нару- нялн и политическую работу. Ре шителен дисциплины, порядка, гулярио проводились собрания, Важный фактор соревнования — читались лекции. Коммунисты, гласность, позволяющая соизме- комсомольцы, беспартийные акти- рить фактический результат с пла- ВцСТЫ — всего 35 человек — зани- ном. Выпускали «молнии», степную газету, радиогазету, таблицы, гра- малнсь в начальной политшколе, фикп показателей работы вахт и Учащиеся заочной школы сдавали смен. Трудовой подъем способст- зачеты по пройденному материалу, вовал повышению политической j j a первый год пятилетки кол- сознательности личного состава. В „_____ __ _„ „ П11ПЛП л лектив определил рубеж — выпол- канун съезда сорок девять членов ^ * экипажа включились в соревнова- нить к первому октября годовой ние за звание ударников коммунн- п/ан, заморозить 60 тысяч цент- стического труда. неров рыбы .вместо 57 тысяч пла- В начале марта создалась нал- м • «Глетчера» готовы ряженная обстановка. На лромыс- r г „ лг не хватало производственных справиться с этой задачей. рефрижераторов, а траулеры при- Г. ВЛАДОВ, помполит. П РОШ ЛО восемь месяцев, как В последнем рейсе внедрено де- условиях. Механики отлично епра- низм, капитан предоставляет эту «Глетчер» прибыл из ново- сять предложений. Заслуживает в и л и с ь с задачей. Вся работа была возможность. Мы высоко ценим строя. Сделано два дли- внимания предложение рефриже- проведена за пять часов. В ней такое внимание. ^ тельных рейса. раторного механика Г, С. Гур- приняли участие механики Г% В. Машинная команда борется за 8 первом рейсе пришлось ак- финкеля. За счет подъема поплав- Потуткин, А. П. Шилов, А. С. звание коллектива коммунистнче- тивно осваивать новую технику, ков регулирующего вентиля по- Метла, Г. С. Гурфинкель, налад- ского труда. Основной задачей жзучать оборудование, системы, высился уровень жидкости в пром- чнк Д. Б. Жатько, токарь Н. А. считаем сбережение техники, ео- Проводилнсь занятия с ___ ___ _____ _____ * ' _ 1т.= С ТА Р А Т ЕЛ ЬН О , ГРАМ О ТНО могло в кратчайшие сро- шт освоить судовую технику, вы- охладителе. Это позволило сни- Волков, моторист И. Курдин. держание се в отличном техннче- рабртать навыки грамотной экс- зить температуру охлаждения ам- Много в машинной команде за- ском состоянии. Многое стараемся ялуатации. миака с плюс двух до минус десяти мечательных работников. С ^душой, делать собственными силами. Это Учеба не прекращается и сей- градусов. Производительность хо- увлеченно выполняют порученное позволяет экономить средства. Мы «нК?. Еженедельно проводятся за- лодильной установки увеличилась, дело моторист В. И. Тюленьков, оказываем также посильную по литая с •механиками, моториста- В повседневной практике стара- П. И. Медведев, электрик Л. Я. мощь экипажам промысловых *nt *,‘4 котельными машинистами, емся предупреждать серьезные по- Продан и другие товарищи. Не раблей. Хочется делать для них Осо^ре внимание уделяеУся ко- ломки. В этом рейсе вовремя то- только заботами о технике живут больше, но не хватает материалов, «едьиым машинистам, так как от варищи заметили, что к правому люди. Мы имеем возможность Нас надо в достаточном количестве «их зависит безаварийная работа барабану траловой лебедки не по- прийти по необходимости на по- снабжать металлом, особенно цвет- нотла. ступает смазка. Потребовалось мощь обработчикам, ным, электродами, ацетиленом, Требования грамотного обслу- снять вал, правый барабан для Живет коллектив дружно, рабо- «семи инструментами. Из-за недо- экпеания техники сводятся к неу- очистки отверстий, смазочных ка- тает хорошо. Помогает нам капи- статка материалов мы не всегда •юсяительному соблюдению гра- навок втулок от спрессовавшихся ТаН Леонид Григорьевич Ложкин, можем полностью выполнять за- фиков профилактического осмот- осадков смазки низкого качества. Qy подлинный друг членов ма- явки промысловиков. . творческому «осмысливанию Нетрудно представить всю слож- шинной команды. Когда нам нуж- А. ДМИТРИЕВ, старший «фоцессов,.. иостъ разборки лебедки в морских но остановить тот или иной меха- механик. настроения Н А «Глетчере» 19 комсомоль-* нев. С первого дня рейса: мы поставили своей за дачей сплотить вокруг сеч бя молодежь, вовлечь ее в актив ною общественную работу. По по* ручешно комитета штурман П« Максименко рассказал молодым морякам о распорядке, организа ции культурного досуга, провел бе седу о моральном кодексе строи теля коммунизма. Труд моряка тяжелый. Чтобы люди- легче переносили длитель ный рейс, нужно постоянно «од ерживать атмосферу дружбы** одрого настроения. Энтузиазм: комсомолии способствовал этому* Судно в эксплуатации недавно/ Не успели мы еще приобрести мьогих музыкальных инструмент* тов. Но все же решили проводить' вечера отдыха. Первый вечер ор* ганнзовали новогодний, затем —* посвященный Дню восьмого Марта* Машинист рыбомучной установки! А. Бойчук, обработчик А. Черка- шин, уборщица В. Клименко про явили много творческой выдумки* Им помогали все комсомольцы. * Молодежь занимается и повы-*, шением политических знаний в*’ начальной политшколе. Многие то варищи учатся в заочной общеоб разовательной школе. Настойчиво: овладевает знаниями обработчик А. Тальянов. Он заканчивает деся тый класс. Заочно начал „учиться с пятого класса. В восьмом классе учатся В. Клименко и Д. Морален Штабом «КП» руководит эл е к т рик гЧ. Латышев, Под контроль' прожектористы взяли санитарное состояние судна, культуру поведе ния моряков. Не забывали лро«з<* водственных вопросов. В боевых листках и «молниях» бичевали не» радивых и небережливых. Мы постоянно чувствовали по* мощь парторганизации, Нам сове* топали, помогали. Внимателен л нашей работе капитан Ложкин. От интересуется Комсомольскими де-» дами, верит нам, что мы не подве дем коллектив «Глетчера». А. МАКАРОВ, матрос, сек ретарь комсомольской ор- ганизацмн. стшшул К АК и на других производ ственных рефрижераторах, наши обработчики раз делены на две смены. Ими руководят мастера А. В. Ры жов и О. А. Березкин. Каж дая смена стремится больше за морозить рыбы. Здоровое сопер ничество проникло 8 сознание все- то личного состава. Если смена Рыжова обработала на несколько тонн больше, парни Березкина не могут спокойно отнестись к этому. До конца смены десять минут ^отводится для уборки. В ней при нимают участие все. Если видят, «то «соперники» вышли вперед по выработке продукции, на уборку ставят несколько человек, осталь ные продолжают работать, что бы ликвидировать отставание. Для командиров важно правиль но расставить людей на местах, расстановка меняется в зависимо сти от условий, характера промыс ла. Когда принимали сельдь в Норвежском море и вырабатыва ли экспортную продукцию, основ ным участком считали сортировку. На Джорджес-банке ври замороз ке хека и налима первостепенное значение приобретают весовщики и укладчики. Здесь трудятся стар шие матросы, опытные, смекали стые, ловкие. Могут отлично рабо тать иа любом месте А. Черка- шин, В. Шалимов. Конвейеры требуют равномерно го поступления сырья. Случается, что его iie бывает. В таком случае нужно изыскивать резервы, сокра щающие потери, простои. Послед нюю рыбу не выкатываем из ка мер. Она находится там до тех нор, пока не поступит сырье. Зато потом линию пускаем на полную мощность, чтобы быстрей загру зить камеры. Рыбу тресковых пород, добытую самим экипажем, надо разделы вать. Па это требуется больше людей. Мы останавливаем одну ли нию. Разделка рыбы на одну ли нию позволяет использовать ее мощность полностью. Производи тельность увеличивается. Упаковка — трудоемкая опера ция. Много движении руками де лает упаковщик, поэтому сбивает ся с ритма, утомляется. Механики удлинили рычаг снятия с арматуры ящика, сделали так, что на него ста ло можно нажимать ногой. Это об легчило труд моряков. Когда линия загружена на 60 процентов мощно сти, ставим рядом с глазировкой стол. На нем подвахта упаковы вает брикеты. Благодаря заботливому отноше нию механиков к технике, про стои из-за поломок почти исклю чены. Члены машинной команды дружно выходят на подвахту, работают на совесть. Тяжелым был рейс. Трудно приходилось морякам в дни боль ших уловов. Но как поется в пес не: «Только крепче мы дружи ли», только сильнее разгоралось соревнование. Нелегко досталась победа, но она радует, воодушевляет на но вые успехи в труде. О. СТОЛЕТОВ, технолог.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz