Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

ВСТРЕЧИ С ДЕЛЕГАТОМ ш о д е т л р м и / в е е к с т р а н , соедидаштесы ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12 -й. № 45 (1693) «Программу партии великой в живое дело претворим», — так назывался вечер, который состо­ ялся во Дворце культуры имени С. М. Кирова. Перед гостями — курсантами мореходных училищ, работниками рыбной промышлен­ ности выступил капитан-директор морозильного траулера бДвбрадюбов», делегат XXIII съез­ да КПС€ Прокопий Прокопьевич 'Решетов. Промысловики, рыбообработчи­ ки, судоремонтники уже знакомы с заметками И. II. Решетова в работе съезда, которые были опуб­ ликованы в «Рыбном Мурмане». В них посланец моряков на партий­ ный форум говорил о том, что с&м* нреходнд в непринужденной, свободной обстановке, о реально­ сти планов, составленных на на­ учной основе, о своих встречах с капитанами других бассейнов, главным конструктором Николаев­ ского завода имени Носенко, сете- вязальщицей Касимовской сетевя­ зальной фабрики. Во время бесед Нроконий Прокопьевич получил ответы на? многие вопросы, кото­ рые просили выяснить рыбаки. Участники вечера тепло и сер­ дечно встретили выступление де- легата съезда. П. П. Решетов по­ делился впечатлениями о работе съезда, рассказал о задачах, стоя­ щих перед тружениками рыбного Мурмана в деле осуществления планов партии. ★ Душевным теплом и сердечностью встречают моряки Северного бассейн» делегата XXIII съезда партии, - знатного капитана БМРТ «Добролюбов», положившего начало соревнованию «стотысячников*, П. П. Решетова. И эта повышенная взволнованность вполне по­ нятна. Посланец моряков тов. Решетов — непосредственный уча­ стник великого партийного форума, проходившего в Москве, и по­ тому его товарищи по труду, хотя и знают все из газет, жамсдут “услышать живой рассказ делегата о работе XXIII съезда КПСС. На берегу у капитана тов. Решетова будни заполнены до отказа. Он ежедневно встречается с моряками промысловых судов, стоя- чцик в .порту. И каждая такая встреча красноречиво убеждает делегата, что моряки, все, как один, с огромным единодушием едобряют решения ХХШ съезда КПСС, полны желания успешно претворить их в жизнь. Моряки с гордостью говорят: «Планы ле­ нинской партии — наши планы». В этой горячей поддержке реше­ ний партийного съезда проявляется монолитное единство моряков Северного бассейна с родной Коммунистической партией. Позавчера очередная встреча делегата съезда тов. Решетова состоялась в кабинете политического просвещения парткома трало­ вого флота. Участниками ее были помполиты и секретари партий­ ных организаций промысловых судов. Они' проявили большой ин­ терес к тому, как проходила работа XXIII съезда, Партийные работники промысловых судов задали делегату съез­ да множество вопросов. На все они получили исчерпывающие ответы. Заканчивая свою беседу, тов. Решетов сказал: «Все, что намети­ ла партия, — будет выполнено». Он призвал моряков Северного бассейна трудиться самоотверженно, успешно завершить план и социалистические обязательства по добыче рыбы первого года пяти­ летки. «Давайте работать так, — сказал он, — чтобы Родина сказа­ ла: «Спасибо вам, моряки». Помполиты и секретари парторганизаций промысловых судов за­ верили делегата XXIII съезда, что они донесут решения партийного съезда до сознания каждого моряка. И З КАБИНЫ крана хорошо видно, какая напряжен­ ная жизнь идет в рыб­ ном аорту. Внизу огромное ко­ личество всевозможных грузов: бочки с рыбой, сети, ящики, продукты питания для моря­ ков. Все это нужно выгрузить или погрузить на стоящие у причалов суда. Рядом широкая лента залива. Катятся машины. Их здесь много. Кранов в рай­ оне тридцать четвертого при­ чала Мурманского рыбного пор­ та около десятка. Вот рядом опустил свою огромную стрелу монтирующийся кран. Одни уже много поработали, а другим еще предстоит начинать сво*о тру­ довую биографию. «Кировцы» и венгерские «Гансы». Толь­ ко и слышно: —* Вира! ■— Майна! — Повязку. Повязку по­ вяжи, сигнальщик! Но внизу не слышат. Кра­ новщик высовывается из каби­ ны крана и показывает на руку, повыше локтя. Понял, кивнул и повязывает повязку. Без этого нельзя. Ведь от чет­ кой подачи сигнала сигналь­ щиком зависит весь, процесс работы. И поэтому Константин Васильевич Тараскии нрав. Это один из лучших крановщиков ни одного рабочего ни с судо­ верфи, ни с СРЗ № 1. Видимо, руководители этих предприятий надеются, что успеют выпол­ нить все работы во время на­ хождения траулера в доке. Но Зто, по меньшей мере, недаль­ новидная практика. Сейчас «Воткинск» вообще не имеет срока окончапия ре­ монта. ' Аналогичных примеров мож­ но привести много. По вине су­ доверфи та 33 суток больше срока находился в ремонте тра­ улер «Прут», на 23 суток — «Могилев». Причем около трех недель из-за допущенного бра­ ка в металлической набивке поршневого штока цилиндра высокого давления главной ма­ шины. Факт брака был признан ответственными работниками судоверфи при выяснении причин простоя. Вместо пят­ надцати простоял 62 суток на слипе «Можайск». В общей сложности коллектив судовер­ фи за два месяца текущего года не доработал ка ремонте судов тралового флота 116,1 тысячи нормо-'часов. НАВЫСОТЕ рыбного порта. Краном он уп­ равляет мастерски. Крепкая ру­ ка лежит на рычагах управле­ ния. Здесь два рычага. Иногда оп управляет одни*, иногда сра­ зу двумя. Это в зависимости от характера работы. Я сижу рядом с ним, при­ мостившись на небольшом ящи­ ке. В свободную минуту Кон­ стантин отвечает на мои во- - нросы: — Работало на кране уже де-сять лет. Нравится ли рабо­ та? Я любящ ее. Давно мечтал о ней. v Да, это главное — любить работу. Он рассказывает, что раньше работал электриком и одновременно учился на кранов­ щика. Хотелось быть ближе к технике. И он своего добился. Сейчас уже имеет пятый раз­ ряд. Беседа наша прерывается. . Снизу кричат: — На кране! — Слушаю, — говорит он и смотрит вниз. Кто-то просит срочно погру­ зить груз,на плавбазу «Памяти Ильича».У Константина Василь­ евича сейчас обеденный пере­ рыв. Но кран уверенно огьез- НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПО С Т АРИНК Е А теперь немного арифмети­ ки. Сверхплановый Простои судов бортового траления за первый квартал составляет 756 суток. За это время можно бы­ ло бы выловить 64,5 тысячи центнеров рыбы. Такое количе­ ство рыбной продукции не по­ ступило на стол советского на­ рода. Этот долг на вашей со­ вести, товарищи судоремонт­ ники. Особый упрек нужно сделать руководителям объединения «Судоверфь». Они слабо конт­ ролируют выполнение государ­ ственного плана и социалисти­ ческих обязательств, не ведут постоянной борьбы за повыше­ ние экономических показателей производства. Но работать по старинке нельзя. Директивы XXIII съез­ да партии обязывают всемерно увеличивать эффективность производства, совершенство­ вать организацию труда. Г. Л ЕВКИН , инженер по запчастям, А. БЕЛО РУ ­ КОВ, групповой механик тралового флота. жает. Одновременно, с пово­ ротом стрелы, поднимается груз. Когда груз опущен, Констан­ тин рассказывает: — С утра работал вон на том кране, на «Кировце», а сейчас опять на «Гансе». Оказывается, он может рабо­ тать на кранах любой марки. Но было и другое. — Очень мне запомнилось, когда осваивал «Ганса». Это был трудный и самый интерес­ ный переход. Вначале плохо получалось. Но сейчас,., сей­ час даже не верится. Внимательный человек обяза­ тельно видел на Доске почета у -центральной проходной фото­ графию Константина Тарас- кина. Обещают экипажу пор­ тального крана № 46 присвоить и звание- коммунистического. Ведь такие крановщики в этой смене, как Аркадий Безденеж­ ных и Сергей Яковлев, достой­ ны быть именно в таком кол­ лективе. И хотя еще без десяти час, а машины уже подходят одна за другой. Появляются порто­ вые рабочие. И опять: — На кране! И так до конца смены. Боч­ ки с рыбой точно ложатся в к'узовы машин, которые тут же увозят рыбнуно продукцию в цехи рыбозавода. , Я спускаюсь вниз. Стальная шея крана продолжает натру- женно подниматься и опускать­ ся. Суда разгружаются, снаб­ жаются. Кругом деловые лю­ ди. Каждый, как и Константин Тараскин, занят своим делом. От соседнего причала уже отвалил пароход и дает три прощальных, гудка. Пройдет время, он снова вернется из очередного рейса с грузом рыб­ ной продукции. В стороне от причалов тронулся состав ва­ гонов. Это рыба, добытая мур-| . манскими моряками, идет в дру* гие города нашей страны. И. ШУТИКОВ. На снимке: К. В. Тараскин. Фото Г. Веглова. «ДНЕСТР» В соревновании в честь ХХГП съезда партии экипаж траулера «Днестр» добился неплохих резуль­ татов. Сверх плана квартала вы­ работано 600 центнеров тресково­ го, окуневого полуфабриката. Зна­ чительно перевыполнено рейсовое задание по добыче рыбы. Воодушевленные решениями съезда, моряки обязались всена­ родный праздник 1 Мая встретить новыми успехами в труде: пере­ крыть план 4 месяцев на 700 цент­ неров рыбы, ко дню выборов в Верховный Совет СССР справить­ ся с полугодовым заданием. Н. КАРМАНОВ, помполит. ЮРО горкома КПСС рас­ смотрело вопрос о срыве выполнения государст- 9 венного плана первого кварта- f ла по вылову рыбы коллекти­ ве вом тралового флота. Среди ? многих причин, вызвавших об- 5 разование задолженности, отме- | чалась и неудовлетворитель- I пая работа судоремонтников. В # первом квартале они задержали 1. у причалов одиннадцать судов. ! 3а два месяца на судоверфи до­ пущено 188 случаев брака. Уже одни эти цифры говорят сами за себя. И все же положе­ ние с ремонтом судов требует пояснения. В свое время в «Рыбном Мурмане» была напе­ чатана критическая корреспон­ денция «Диалог, у которого не видно конца». В ней говорилось судоверфи тов. Власов, ни стар­ ший прораб тов. Вашохин не ответили. Может, просто нечего ответить? Раньше они объяс­ няли затяжной перекур с ре­ монтом судна «большими моро­ зами», «гриппом, свалившим бригаду слесарей тов. Чауро- ва». Сейчас звенит капель, ви-, рус вроде бы тоже отступил от судоремонтников. Тт. Власову и Ванюхину остается только расписаться в собственной не­ расторопности и неумении. А на это не у каждого хватит му­ жества. Нетерпимое положение сло­ жилось с ремонтом траулера «Воткинск». Это судно верну­ лось с моря еще в августе прог шлого года, а в сентябре долж­ но было быть поставлено в док. Но... Вообще и сейчас еще «Воткинск» ждет очереди на докование. Да нет, не очереди, случайности. Потому что трау­ лер несколько раз вводился в график -докования, но он сры­ вался по разным причинам. Вызывает возмущение дру­ гое. С 20 января 1966 года и до сего дня на судне не было

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz