Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.
ВСТРЕЧИ С ДЕЛЕГАТОМ ш о д е т л р м и / в е е к с т р а н , соедидаштесы ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12 -й. № 45 (1693) «Программу партии великой в живое дело претворим», — так назывался вечер, который состо ялся во Дворце культуры имени С. М. Кирова. Перед гостями — курсантами мореходных училищ, работниками рыбной промышлен ности выступил капитан-директор морозильного траулера бДвбрадюбов», делегат XXIII съез да КПС€ Прокопий Прокопьевич 'Решетов. Промысловики, рыбообработчи ки, судоремонтники уже знакомы с заметками И. II. Решетова в работе съезда, которые были опуб ликованы в «Рыбном Мурмане». В них посланец моряков на партий ный форум говорил о том, что с&м* нреходнд в непринужденной, свободной обстановке, о реально сти планов, составленных на на учной основе, о своих встречах с капитанами других бассейнов, главным конструктором Николаев ского завода имени Носенко, сете- вязальщицей Касимовской сетевя зальной фабрики. Во время бесед Нроконий Прокопьевич получил ответы на? многие вопросы, кото рые просили выяснить рыбаки. Участники вечера тепло и сер дечно встретили выступление де- легата съезда. П. П. Решетов по делился впечатлениями о работе съезда, рассказал о задачах, стоя щих перед тружениками рыбного Мурмана в деле осуществления планов партии. ★ Душевным теплом и сердечностью встречают моряки Северного бассейн» делегата XXIII съезда партии, - знатного капитана БМРТ «Добролюбов», положившего начало соревнованию «стотысячников*, П. П. Решетова. И эта повышенная взволнованность вполне по нятна. Посланец моряков тов. Решетов — непосредственный уча стник великого партийного форума, проходившего в Москве, и по тому его товарищи по труду, хотя и знают все из газет, жамсдут “услышать живой рассказ делегата о работе XXIII съезда КПСС. На берегу у капитана тов. Решетова будни заполнены до отказа. Он ежедневно встречается с моряками промысловых судов, стоя- чцик в .порту. И каждая такая встреча красноречиво убеждает делегата, что моряки, все, как один, с огромным единодушием едобряют решения ХХШ съезда КПСС, полны желания успешно претворить их в жизнь. Моряки с гордостью говорят: «Планы ле нинской партии — наши планы». В этой горячей поддержке реше ний партийного съезда проявляется монолитное единство моряков Северного бассейна с родной Коммунистической партией. Позавчера очередная встреча делегата съезда тов. Решетова состоялась в кабинете политического просвещения парткома трало вого флота. Участниками ее были помполиты и секретари партий ных организаций промысловых судов. Они' проявили большой ин терес к тому, как проходила работа XXIII съезда, Партийные работники промысловых судов задали делегату съез да множество вопросов. На все они получили исчерпывающие ответы. Заканчивая свою беседу, тов. Решетов сказал: «Все, что намети ла партия, — будет выполнено». Он призвал моряков Северного бассейна трудиться самоотверженно, успешно завершить план и социалистические обязательства по добыче рыбы первого года пяти летки. «Давайте работать так, — сказал он, — чтобы Родина сказа ла: «Спасибо вам, моряки». Помполиты и секретари парторганизаций промысловых судов за верили делегата XXIII съезда, что они донесут решения партийного съезда до сознания каждого моряка. И З КАБИНЫ крана хорошо видно, какая напряжен ная жизнь идет в рыб ном аорту. Внизу огромное ко личество всевозможных грузов: бочки с рыбой, сети, ящики, продукты питания для моря ков. Все это нужно выгрузить или погрузить на стоящие у причалов суда. Рядом широкая лента залива. Катятся машины. Их здесь много. Кранов в рай оне тридцать четвертого при чала Мурманского рыбного пор та около десятка. Вот рядом опустил свою огромную стрелу монтирующийся кран. Одни уже много поработали, а другим еще предстоит начинать сво*о тру довую биографию. «Кировцы» и венгерские «Гансы». Толь ко и слышно: —* Вира! ■— Майна! — Повязку. Повязку по вяжи, сигнальщик! Но внизу не слышат. Кра новщик высовывается из каби ны крана и показывает на руку, повыше локтя. Понял, кивнул и повязывает повязку. Без этого нельзя. Ведь от чет кой подачи сигнала сигналь щиком зависит весь, процесс работы. И поэтому Константин Васильевич Тараскии нрав. Это один из лучших крановщиков ни одного рабочего ни с судо верфи, ни с СРЗ № 1. Видимо, руководители этих предприятий надеются, что успеют выпол нить все работы во время на хождения траулера в доке. Но Зто, по меньшей мере, недаль новидная практика. Сейчас «Воткинск» вообще не имеет срока окончапия ре монта. ' Аналогичных примеров мож но привести много. По вине су доверфи та 33 суток больше срока находился в ремонте тра улер «Прут», на 23 суток — «Могилев». Причем около трех недель из-за допущенного бра ка в металлической набивке поршневого штока цилиндра высокого давления главной ма шины. Факт брака был признан ответственными работниками судоверфи при выяснении причин простоя. Вместо пят надцати простоял 62 суток на слипе «Можайск». В общей сложности коллектив судовер фи за два месяца текущего года не доработал ка ремонте судов тралового флота 116,1 тысячи нормо-'часов. НАВЫСОТЕ рыбного порта. Краном он уп равляет мастерски. Крепкая ру ка лежит на рычагах управле ния. Здесь два рычага. Иногда оп управляет одни*, иногда сра зу двумя. Это в зависимости от характера работы. Я сижу рядом с ним, при мостившись на небольшом ящи ке. В свободную минуту Кон стантин отвечает на мои во- - нросы: — Работало на кране уже де-сять лет. Нравится ли рабо та? Я любящ ее. Давно мечтал о ней. v Да, это главное — любить работу. Он рассказывает, что раньше работал электриком и одновременно учился на кранов щика. Хотелось быть ближе к технике. И он своего добился. Сейчас уже имеет пятый раз ряд. Беседа наша прерывается. . Снизу кричат: — На кране! — Слушаю, — говорит он и смотрит вниз. Кто-то просит срочно погру зить груз,на плавбазу «Памяти Ильича».У Константина Василь евича сейчас обеденный пере рыв. Но кран уверенно огьез- НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПО С Т АРИНК Е А теперь немного арифмети ки. Сверхплановый Простои судов бортового траления за первый квартал составляет 756 суток. За это время можно бы ло бы выловить 64,5 тысячи центнеров рыбы. Такое количе ство рыбной продукции не по ступило на стол советского на рода. Этот долг на вашей со вести, товарищи судоремонт ники. Особый упрек нужно сделать руководителям объединения «Судоверфь». Они слабо конт ролируют выполнение государ ственного плана и социалисти ческих обязательств, не ведут постоянной борьбы за повыше ние экономических показателей производства. Но работать по старинке нельзя. Директивы XXIII съез да партии обязывают всемерно увеличивать эффективность производства, совершенство вать организацию труда. Г. Л ЕВКИН , инженер по запчастям, А. БЕЛО РУ КОВ, групповой механик тралового флота. жает. Одновременно, с пово ротом стрелы, поднимается груз. Когда груз опущен, Констан тин рассказывает: — С утра работал вон на том кране, на «Кировце», а сейчас опять на «Гансе». Оказывается, он может рабо тать на кранах любой марки. Но было и другое. — Очень мне запомнилось, когда осваивал «Ганса». Это был трудный и самый интерес ный переход. Вначале плохо получалось. Но сейчас,., сей час даже не верится. Внимательный человек обяза тельно видел на Доске почета у -центральной проходной фото графию Константина Тарас- кина. Обещают экипажу пор тального крана № 46 присвоить и звание- коммунистического. Ведь такие крановщики в этой смене, как Аркадий Безденеж ных и Сергей Яковлев, достой ны быть именно в таком кол лективе. И хотя еще без десяти час, а машины уже подходят одна за другой. Появляются порто вые рабочие. И опять: — На кране! И так до конца смены. Боч ки с рыбой точно ложатся в к'узовы машин, которые тут же увозят рыбнуно продукцию в цехи рыбозавода. , Я спускаюсь вниз. Стальная шея крана продолжает натру- женно подниматься и опускать ся. Суда разгружаются, снаб жаются. Кругом деловые лю ди. Каждый, как и Константин Тараскин, занят своим делом. От соседнего причала уже отвалил пароход и дает три прощальных, гудка. Пройдет время, он снова вернется из очередного рейса с грузом рыб ной продукции. В стороне от причалов тронулся состав ва гонов. Это рыба, добытая мур-| . манскими моряками, идет в дру* гие города нашей страны. И. ШУТИКОВ. На снимке: К. В. Тараскин. Фото Г. Веглова. «ДНЕСТР» В соревновании в честь ХХГП съезда партии экипаж траулера «Днестр» добился неплохих резуль татов. Сверх плана квартала вы работано 600 центнеров тресково го, окуневого полуфабриката. Зна чительно перевыполнено рейсовое задание по добыче рыбы. Воодушевленные решениями съезда, моряки обязались всена родный праздник 1 Мая встретить новыми успехами в труде: пере крыть план 4 месяцев на 700 цент неров рыбы, ко дню выборов в Верховный Совет СССР справить ся с полугодовым заданием. Н. КАРМАНОВ, помполит. ЮРО горкома КПСС рас смотрело вопрос о срыве выполнения государст- 9 венного плана первого кварта- f ла по вылову рыбы коллекти ве вом тралового флота. Среди ? многих причин, вызвавших об- 5 разование задолженности, отме- | чалась и неудовлетворитель- I пая работа судоремонтников. В # первом квартале они задержали 1. у причалов одиннадцать судов. ! 3а два месяца на судоверфи до пущено 188 случаев брака. Уже одни эти цифры говорят сами за себя. И все же положе ние с ремонтом судов требует пояснения. В свое время в «Рыбном Мурмане» была напе чатана критическая корреспон денция «Диалог, у которого не видно конца». В ней говорилось судоверфи тов. Власов, ни стар ший прораб тов. Вашохин не ответили. Может, просто нечего ответить? Раньше они объяс няли затяжной перекур с ре монтом судна «большими моро зами», «гриппом, свалившим бригаду слесарей тов. Чауро- ва». Сейчас звенит капель, ви-, рус вроде бы тоже отступил от судоремонтников. Тт. Власову и Ванюхину остается только расписаться в собственной не расторопности и неумении. А на это не у каждого хватит му жества. Нетерпимое положение сло жилось с ремонтом траулера «Воткинск». Это судно верну лось с моря еще в августе прог шлого года, а в сентябре долж но было быть поставлено в док. Но... Вообще и сейчас еще «Воткинск» ждет очереди на докование. Да нет, не очереди, случайности. Потому что трау лер несколько раз вводился в график -докования, но он сры вался по разным причинам. Вызывает возмущение дру гое. С 20 января 1966 года и до сего дня на судне не было
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz