Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

П Р О А О Л Ж Д С Т РАЗГОВОР т р и выигрывают э к и п а ж а Считаем необходимым в крат­ чайшее время установить на ко­ рабли польской постройки фиш- лупы н УКВ типа «Акация». Наши корабли помогали друг другу про- 1 / л л мысловым воору- логда «шем, а бмп «Дружба» такую помощь оказал 8 кораблям. Оче­ видно, здесь недо- В начале января нынешнего го- работка береговых предприятий, да БМРТ «Дружба» и БМРТ «Ор- так как, уходя из порта, суда полу- вита» заключили договор иа пар- чают снабжение не полностью. Так, иое соревнование. Результатом БМРТ «Орбита» вышел на промы- парного соревнования явилось то, сел, имея на борту всего лишь два что оба экипажа до конца пер(вого комплекта кабелей. Особенно нуж- «вартала были передовыми, не- вы были кухтыли и сельдяные ру- смотря на большие потери промыс- башки. левого времени в связи со сменой До сего времени плохо обстоит команды. Благодаря тесному кон- дело с плавбазами, хотя по сравне- такту моряки обоих судов вовремя нию с прошедшими годами количе- верестраивали свою работу * ство баз заметно увеличилось и Основа нашего парного соревно- продолжает расти. «Дружбе» и «алия заключалась в бескорыстной <(Ороите» везло с плавбазами, по «оно щи экипажа экипажу. Кроме сравнению с другими судами мы «овещаний капитанов (два раза в потеряли меньше времени пять сутки), ночью для лучшей инфор- промысловых суток, нации старшие помощники также л Экипажи наших кораблей при­ держали связь. Именно ночная ин- были в родной порт на отдых на формация старших помощников теплоходе «В. Боровский». Коман- «озволяла утром быстро сориенти- ДЬ1>сменившие нас, приняли эста- фоваться в промысловой обстанов- ФетУ соревнования и набирают тем- ке. ны л Здравствуй, родной город. Мы гпаши корабли не имеют хоро- привезли тебе большой, сердеч- юей поисковой аппаратуры. Поэто- ный привет от рыбаков Дальнего лу мы пригласили в свою группу Запада. Н А СТРАНИЦАХ газеты «Рыбный Мурман» было опубликовано много ста­ тей и корреспонденций, в ко­ торых говорилось о возможностях успешного применения бумажных крафт-мешков для затаривания мороженой рыбы. Заместителем начальника управления «Севрыб- холодфлот» тов. Свиташевым, ко­ торый является активнейшим сто­ ронником внедрения крафт-меш- ■ков вместо картонных ящиков, приводились многочисленные рас­ четы, показывающие огромную выгоду от проведения мероприятия по замене тары. Но проходят го­ ды, «а воз, как склад в хорошем состоянии: упа­ ковка не нарушилась, порывов мешков при погрузочно-разгру- зочных работах не было». В письме за подписью зам. ди­ ректора Вологодского хладокомби­ ната говорится: «Упаковка мо­ роженого налима, поступившего в бумажных мешках, удовлетворяет, но необходимо вторую сторону упаковывать плотнее». Сотрудниками лаборатории НОТ управления тралового флота про­ веден расчет условно-годовой эко­ номии от замены картонной тары бумажными мешками по резуль­ татам ра/боты флота за прошлый моряков. Но ведь и при упаковке в картонные ящики трудовые ва- выки вырабатываются не сразу, а с приобретением необходимого опыта. Кроме того, разработка оп­ тимальных размеров, удобной для упаковки формы мешка, а также внедрение средств механизации, например, переносной мешкозаши­ вочной машинки, применяемой сейчас на производственных ре#" рижераторах, позволит в значи­ тельной степени облегчить труд моряков и улучшит теплоизоля­ ционные свойства мешков. Сейчас иа ПР и некоторых БМРТ приме­ няются мешкозашивочные машин- хи датской койст - Тронется лв /V/VA/W\AAAA/\AAA/\AAA/\A/\AAAA/VWVA/WWWVVV\AA/WWW\AAAAAAAAA/* декцни, выпуск юдобных машинок* налажен м у мае в стране — в$ Полтавском заводе швейного обору­ дования. Планом работ лаборатории на­ учной организации труда тралово* го флота на первое полугодие 196$ БМРТ «Свердловск», у которого хо­ рошая поисковая аппаратура. Надо еказать, что «Свердловск» ушел в яорт, также выполнив задание. Б. АРАНОВИЧ, капитан- директор «Дружбы». Г. БЕРДЫШ ЕВСКИЙ , ка­ питан-директор «Орбиты». n i l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l H l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i i i i l i i i i i i i i i i i i ! «Когда в товарищах согласья нет» В статье,, опубликованной под таким ^заголовком в номере от 23 марта, помполнт траулера сМи- иусннск» тов. Новоселов в основ­ ном правильно отметил недостат- ин иа промысле в районе Дальне­ го Запада. Ограничение приемки рыбы иа заморозку было вызвано недостат­ ком приемных баз. В настоящее гремя положение резко улучши- весь, В район промысла отгружены двадцатиметровые тралы, которые более приспособлены для работы на тяжелых грунтах. Все вопросы, связанные с организацией про­ мысла на Дальнем Западе, реша­ ются сейчас на месте н только в исключительных случаях, при пе­ ребазировании флота в другие от­ даленные промысловые районы, руководитель промысла согласо­ вывает свои действия с главком «Севрыба». А. ГАЛЬЯНОВ, и. о. на­ чальника главка «Севрыба»» говорится, и ны­ не там», крафт- мешки применяют­ ся лишь эпизоди­ чески и то в край* нем случае, когда ощущается недо­ статок в картонной таре, - год. Что же показывает этот рас- А вот еще в июле 1956 года, чет? то есть в то время, когда большие Коллектив тралового флота в морозильные рыболовные трауле- 1965 году изготовил 2.163 тысячи ры только поступали на флот, центнеров мороженой продукции. го*а предусмотрена тема «Эково* экипаж БМРТ-256 «Серафимович» В затаренном виде это составляет мическая эффективность и деле* доставил в порт 240 тонн рыбной 6,5 миллиона мест. Если бы вме- сообразность использования крафт* продукции, упакованной в бумаж- картонных ящиков стоимостью д^я затаривания мороже* ные мешки. Опыт был повторен в по 70,5 копейки были применены „ 6 каптотшх яти- мае 1957 года. И несмотря на то, крафт-мешни (стоимость одного р вместо картонных ящи что бумажные мешки применялись мешка 10 копеек), то было бы ков>>* для затаривания в теплое время сэкономлено 3,9—4 миллиона В ходе работй по этой теме ве« года, качество продукции, упако- рублей. За счет разности в весе обходимо в условиях промысла! ванной в них, не снизилось, что этих видов тары большие моро- всесторонне _ рассмотреть вопро* говорит о хороших теплоизоля- зильные рыболовные траулеры, не сы, связанные с сохранность# ционных качествах этой тары. Ле- превышая пределов допустимой рыбопродукции и тары при раз* том 1965 года экипаж БМРТ-415 загрузки, могли бы доставить в личных операциях —• упаковке, «Кольский» сдал на плавбазу порт дополнительно 105 тысяч погрузке в трюм, перегрузке нф; полный груз рыбы, упакованной в центнеров рыбы. плавбазу, при длительном хране-’ крафт-мешки. Рекламаций на ры- При среднем размере прибыли нии. Необходимо также до конца’ бопродукцию от потребителей не но группе БМРТ и ПР в 19 руб- выяснить степень сохранности поступало. лей 12 копеек на центнер (по от- рыбопродукции в крафт-мешкаж В тот же период экипаж произ- чету за 19.65 год) траловый флот при доставке ее из Мурманс-ка дф Бедственного рефрижератора мог бы иметь дополнительный потребителя. «Гольфстрим» управления «Сев- доход в размере 2 миллионов руб- Ответы на все эти вопросы мож- рыбхолодфлот» упаковал в крафт- лей, а полный экономический эф- н0 получить, если организовать’ мешки 2150 тонн рыбопродукции, фект от замены картонных ящи- редс 0’дН0г0 БМРТ для набора гру* за IB крафт-мешки существующих . „ стандартов. По поводу оргапиза* мость трюмов на -си процентов. Автор настоящей статьи не ста- цИИ опытного рейс^ БМРТ нам< В качестве доказательства fo- вит своей целью учесть все фак- ^ыло направлено ПНсьмо в главц хранности бумажных мешков, в торы, влияющие на повышение «Севрыба» но до сих пор решение которые упаковывалась и транс- экономической эффективности от по этому вопросу не принято. Чем! портировалась мороженая рыба, применения крафт-мешков (напри- эта можно объяснить__консервам можно привести несколько отзы- мер, уменьшение удельного веса тизмом или нежеланием взять н$ вов, присланных в адрес унравле- времени переходов БМРТ в плав- cega ответСтвенность? ния «Севрыбхолодфлот» от по- базам, экономия на железнодорож- ^ VPnnjjnnT „ нлпла требителей. ном транспорте и др.). Но даже ", кловиях перехода к вовоц Так, например, в адрес Туль- приведенные цифры говорят о »^т,°плГаЛ а ского хладокомбината было отгру- многом, а если взять цифры эконо- з^ ” на картонньк ящикой жено 264 тонны трески, хека, мии по всему главку «Севрыба» с ,,, , ? ? *,, За счет применения этого вида та- ков крафг-мешками составил бы ры была увеличена грузовмести- около 6 миллионов рублей. палима. Дирекция комбината со- учетом роста рефрижераторного бумажными мешками явилась бы j i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i iHi i i i i i НОВИНКИ ТЕХНИКИ общила, что к упаковке мороже- флота, то они будут еще внуши- ной рыбы в бумажные мешки тельнеи. ' - понятия пришли пред* претензий не имеет. Некоторые товарищи считают, ПРИЯТИЯ- • А вот письмо из Архангельска: что применение крафт-мешков вме- А. ПОНОМАРЕВ, инженер «Мороженая рыба в упаковке из сто картонной тары усложнит про- лаборатории НОТ управле- ' бумажных мешков прибыла на цесс упаковки и утяжелит труд ния тралового флота. ■ 5 9 ■■ w®mm Поршневые кольца и клапанные пластины из капрона С т а л ь н ы е к л а п а н н ы е п л а с т и н ы ком п р е с со р а наиболее ч а с то вы­ х о д я т и з с тр о я . Ч а с ти п л а с ти н ы , попад а я в цилиндр , в ы з ы в а ю т задир ©го р а б о ч е й по верхно с ти и р а з р у ш а ю т п о рш н е вы е ко л ьц а . На к о м ­ б и н а т е Л е й н ^ в е р к е (ГД Р ) в х о л о д и л ьн ы х ком п р е с со р ах у с п еш н о п р и ­ м е н я ю т к л а п а н н ы е п л а с т и н ы и з к а п р о н а (м ел а ли та ). Их то лщ и н а 2 — 3 мм . М е л а л и т им ее т т е м п е р а т у р у п л а в л е н и я около 225 гр ад усо в , с т о е к к а м м и а к у и м аш и н н ом у мас/)у. К а п р о н о вы е п л а с ти н ы вы д е р ж и в аю т до 11 т ы с я ч р аб о чи х ч а с о в при т е м п е р а т у р а 100СС и перепаде д авл ений 25 а тм . П о р ш н е в ы е к о л ьц а и з к ап р о н а т а к ж е и м ею т б о л ьш и е преиму- щ е с т в а перед о б ы ч н ы м и . У ком п р е с сор о в , о с н ащ е н н ы х т а к и м и к о л ь ­ ц ам и , п о сле 10 т ы с я ч ч а с о в р аб о ты не о б н а р уж е н о и зн о с а цилиндров и п о р ш н е в ы х колец . К ом п р е с с о ры рабо тали при перепаде д а вл ен и я до 15 а тм . и т е м п е р а т у р е га за до 150 С, С н и зи л с я расход м а сл а на с м а з к у цилиндр а . „ЖИДКИЕ” ПОДШИПНИКИ Н е о б ы к н о в е н н ы е п одш и п н и ки со зд аны в Щ ец и н с к ом т е х н о л о ги ч е ­ с к о м и н с т и т у т е <Польша). Они не ш а р и к о вы е , не р о л и к о вы е , не игол ь* ч а т ы е , но это и не п р о с ты е п одш и п н и ки тр е н и я . Они н а з в а н ы а н т и ­ ф р и к ц и о н н ы м и г и д р о с т а т и ч е с к и м и п о дш и п н и к ам и . Вм е с то ш а р и к о в и л и р о л и к о в м еж д у обойм ам и н аход и тся ж и д к о с т ь . И с п ы т а н и я дали п р е н р а с н ы е р е з у л ь т а т ы . Н о вы е п одш ипнини р а ­ б о т а ю т х орош о , н е см о тр я на б о л ьш и е н а гр у з к и , и не т р е б ую т н и к а ­ ко го ухода . В. КО ЛО СО ВА , с т а р ш и й и н ж е н е р бю ро т е х н и ч е с к о й и н ­ ф орм ац и и г л а в к а «С е вры б а » * ■ • .Б о л ьш им спро сом у п о к у п а т е л е й п о л ь з у ю т с я п р е с е р вы , в ы р а б а т ы в а е м ы е на М у р м а н с к о м рыбо-а шк ом би н а те . Но редко к то зн а е т , ч т о п р е к р а с н ы м и по в к у с у и к а ч е с т в у их д е л аю т р у к и Лю б о ви А л е к- ! ^ с е е в н ы С к о р н я к о в о й (на с н и м к е с л е в а ), и Н и ны .Г р и г о р ь е в н ы В ы с о ц к о й — передовых р аб о тн иц а «п р е сер вн о го у ч а с т к а п ер во го холодильно го з а в о д а , Фото О со ки н а . « 1а111«Ш»Н1В|||1Е>|1В1С11111В11111В1ВВНКК1|ВШВ11В»>1ЕВМ111«1«1|41В1ВШ11в4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz