Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? с ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ I ДЕЛО Р Е АЛЬНОЕ , ! ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНОЕ Наш капитан Г. И. Белко в на- рошим наставником оказался и обязательства мы уже не беспокл- чале рейса был обеспокоен; как опытный матрос первого класса ились: досрочно выполнили. Ми бы не провалиться с рейсовым за- В. Агмулов. Вскоре команда сра- ежедневно слушали Москву, об- данием. Ведь судоводительский боталась, и капитан вынес на об- суждали проект Директив, с во* состав почти весь новый, не луч- суждение такой вопрос, как при- одушевлением восприняли реше­ те обстояло дело и в палубной нятие повышенных обязательств в ния съезда. Все эти исторические команде. Многие шли в море впер- честь ХХШ съезда партии. Прав- события перемешались с трудовы- вые. А день открытия ХХШ съез- да, сначала моряки задумались, ми буднями. И когда на переходб да партии близился с каждым ча- потом разгорячились: кварталь- в норт капитан тов. Белко сказал, сом. ный •— досрочно! что экипаж выполнил рейсовое Капитан решил уделить макси- ^ этого и началось. Судоводи- задание по добыче рыоы на 152 му» «липши новичка». См « * " ™<*те№» закипали» и х - процента, »ы ириаваться н» Сра- - ками рыоы. Сети метали только зу и поверили. А фактически эи> присутствовал на каждой вымет- ПрИ хороших показаниях рьгбопе- так и есть, и рыба сдана новы- ке и мри выборке сетей, указывал исковых приборов. Рыба шла хо- шенным качеством. на промахи молодых матросов. Хо- рошо. Матросы работали усердно. ц ТИХОМИРОВ, курсант- змАавлаамяямяяаасанамнвмаи^ И К&К-.ТО НС Замечали, ЧТО УЖ очень быстро набирали груз за грузом. Тут подошел и съезд. За взятые Не менее важный фактор — J постоянные кадры. При поста- 5 новке судна в текущий ремонт 2 замена капитана, 5 ■ старшего меха- 2 практикант Мурманского высшего мореходного учи­ лища. ннка и других 25 марта в нашей газете с монтных предприятий, которая ведущих специалистов просто J корреспонденцией «Обеспечим наблюдается в настоящее время, недопустима. * классность судна» выступил J старший механик траулера «Га- лучается огромная. За период тику шестилетнего срока экс- Ударнаявахтапродолжается « .. „ я В канун работы X X III съезда бовой в честь Первомая на раз-* Выгода в результате этого по- Успешному внедрению в прак- в КПСС смены коллектива рыбного грузке, траулера «Сочи» сэкономи- ■ порта, *' приступая 'к выполнению ла 1 час 54 минуты, а бригада ■ лич» тов. Литвиненко. Он поде- службы парового траулера вме- плуатации судов между малыми ■. задания, объявляли вахты ударны- Н. А. Кириленко досрочно на ^9 ■ лился опытом работы машинной сто четырех будет сделано толь- капитальными ремонтами будет ■ ми. И надо сказать, что те напря- минут обработала траулер «Ялта», " команды, рассказал о том, что ко три ремонта. Таким образом, способствовать распространение ■ женные, горячие дни, как никогда, А перед ними с траулера «Пина-» гор» сошла бригада М. А. Каве- внима- никой раньше предусмотренного съезда заданием срока на I час 31 ми~ прежнего ра- нуту, говорит тот Растет и фронт работ: 13 апре- портовики ля пришел с моря производствен- график ный рефрижератор «Полярная звезда», сегодня приходит плавба- продолжается. за «Печенга». Щер- Д. Ж УРЕН КО . вилам проведения планово-пре- быть выловлены дополнительно циях, чаще бывали на соревну- .2 дупредительных ремонтов, че- тысячи центнеров рыбы, будет ющихся судах и на месте изуча- 2 тыре года — периодичность ма- получена немалая прибыль. ли передовой опыт.. v 2 лого капитального ремонта, ус-Понятно, что одного желания Нет сомнения в том, что вслед ■ 2 таиовленная для судов типа Для увеличения срока межре- за машинной командой трауле- ■ 2 РТ и БМРТ. На этот же монтного периода недостаточно, ра «Галич» в соревнование за 2 срок судну выдается классифи- Чтобы практически претворить увеличение продолжительности » 2 кационное свидетельство Реги- его в жизнь, потребуется прове- эксплуатации между малыми 2 стра СССР. сти РЯД организацнонно-техни- капитальными ремонтами вклю- ■ ческих мероприятий и прежде чатся коллективы * машинных ■ Опыт эксплуатации траулеров всего повысить уровень техниче- команд других судов. Дело это ■ * «Мурмаиш», «куренка». «Харь- ск0£ эксплуатации. большой экономической важно- * ■ с *»оти», «Мелитополь», Необходимо не допускать стн. отвечает требованиям X X III ■ к «Мичуринск», «Витеоск», «Лес- преждевременного коррозийного съезда КПСС. ■ в СЕ было в рейсе: под- вахты, ав­ ралы, шторм. Это оста- Особенно напряженно нотрудяя- лось позади. Траулер стоит в ся экипаж на промысле, окуня, порту 1 шд разгрузкой. Бадья за который обнаружили в Конытов- бадьей, наполненные золотистым ском районе моряки «Плутона»; окунем, уходят в цех, радуешься, Разделывали окунь под «свежье»; глядя на такую картину. Идет на- 29 марта, ib день открытия съезда, ша, нашими руками обработанная трал приходил с богатой добычей: «в ков» Н других показывает, что ИЗН0са корпуса, своевременно В резолюции X X III съезда 5 рыба. Мы привезли около двухсот 11а митинг собраться не было вре- т при хорошей ор*анизации техни- производить очистку его от партии по отчетному докладу ■ тони трески, окуня, палтуса. Мно- мени, но на рабочих местах МОрЯ- ческого оослуживания, ухода за юрпусом и механизмами период между малыми капитальными ремонтами может быть доведен ржавчины, покраску. Центрального Комитета^ КПСС ■ го ли это? Много, если учесть, что ки заводили оживленные разгово- Следует строго по графику указывается, что партийные, со- ■ море Баренца скупо отдает свои ры. Мы одобряем решения ХХ1Ц производить контрольные вскры- ветские, хозяйственные, проф- 2 богатства съезда партии. Промышлять начали у Рыбачь- Сейчас наше судно должно ид- епь Нельзя сказать, что нам вез- ти на ремонт в Таллин. Конечно, т тия механизмов и профилактиче- союзные и комсомольские орга- ■ в до шести лет. Замеры износов ские ремонты, своевременно ре- ны должны сосредоточить вни- я уг;лов механизмов и корпусов гулировать зазоры в движущих- манне на повышении эффектив- ■ _ траулеров, г.рораоотавшнх без ся узлах механизмов. ности производства, особенно на ■ ^о. Были и тонные уловы, и по- механизмы, главная машина в малого капитального ремонта Смазочные материалы нужно улучшении использования произ- ■ лутокные, н «колеса». Делали все, плавании иногда «барахлили», но шесть лет, показывают, что они применять только согласно пас- водственных фондов. Отсюда ■ чтобы и при такой обстановке* машинная команда во главе С находятся в пределах эксплуа- портным данным механизмов, вытекает и роль судовых партий- 2 справляться с суточными задани- «дедом» Борисом Петровичем Ко* тационных норм. Следует применять наиболее эф- ных, профсоюзных и комсомоль- 2 ями. Мои товарищи Александр новаловым быстро «излечивала» п'пиппяЧгНиА межРемонтного фективные фильтрующие мате- ских организации. Они должны ■ Гончаров, комсомольский секре- их, а объявлялся аврал — меха* периода с четырех до шести лет риалы, выбирать наиболее эко- быть застрельщиками всех доб- 2 - ■« позволит резко сократить расхо- но.мичные режимы работы сило- рых дел и доводить их до по­ ды, снять перегрузку с судоре- вой установки. бедного конца. СРТ-Р-708 Став на трудовую вахту в честь Г Мая, экипаж СРТ-Р-708 решил этим рейсом, который кончается 8 мая, завершить выполнение по- .лугодового плана по добыче рыбы. Капитан В. ЛЕЩИНА. СРТ-129 С большим воодушевлением встретил решения X X I I I съезда КПСС экипаж СРТ-129. На кораб­ ле с новой силой развернулось со­ циалистическое соревнование. Мо­ ряки „приняли обязательство план апреля перекрыть в два раза. Сей­ час коллектив имеет 1730 центне­ ров рыбы, выловленной сверх за­ дания. Капитан ГРИШИН, секре­ тарь парторганизации СА- ВАСТЬЯНОВ, председатель судового комитета КУЗ ­ НЕЦОВ. CPT-17 Экипаж СРТ-17, вдохновленный решениями ХХШ съезда партии, в апреле обязуется выловить 300 тонн рыбы и сдать на рыбоприе­ мочные корабли при малой затра­ те средств рыбопродукцию перво­ го сорта. Капитан КОВЕЦ , секретарь парторганизации ЗАБРО ­ ДИН, председатель судово­ го комитета ЛАСКИ Н. НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР ИДЕТ ПОДГОТОВКА Идет подготовка к выборам в плану, «Положение о выборах» Верховный Совет СССР. На кораб- и т. д. лях управления «Севрыбхолод- С агитаторами проаел инструк- флот» создаиы агитпункты, рабо- таж помполит В. И. Руденко, тают агитаторы_На транспортном Хорошо работают агитколлекти- рефрижераторе «А. Иванов» заве- вы на «Печенге», «Полярной дующая агитпунктом коммунист звезде», на танкерах «Дарпица», Надежда Марковна Калиппик сос- «Уржум» и других судах флота, тавила план работы. В основе пла- Подготовка к выборам идет пол­ на — материалы ХХШ съезда ным ходом. КПСС, Директивы по пятилетнему тарь Виктор Кузнецов на своих ники, машинисты становились ря> вахтах старались трал спускать, дом с нами за рыбодел. В общем^ поднимать как можно быстрее, а работали дружно. В этом, навернд, становились за рыбодел — любо и весь секрет нашего успеха, было смотреть, тсав они орудовали Н. НЕСТЕРОВ, матрве нпссрочными ножами. траулера «Луч*. *. И. ГОНИКМАН. Агитаторы знакомят с материалами ХХШ избирателей съезда КПСС На промысловых судах сельдяного флота в соответствии с «По­ ложением о выборах» образуется 110 судовых избирательных уча­ стков. При каждом из них создан агитпункт. Кабинет политического просвещения парткома направил на эти агитпункты цент­ ральные и областные газеты с материалами X X I I I съезда КПСС, ;литературу по выборам. * * В эти дни агитаторы развернули широкую пропаганду материа­ лов партийного съезда. Они знакомят моряков с отчетным докладом ЦК КПСС Х ХШ съезду, с которым выступил товарищ Л. И. Бреж­ нев/ с резолюцией X X I I I съезда КПСС, Директивами пятилетнего нздна_ развития народного хозяйства. Партийная организация управления «Мурмансельдь» обслужива­ ет несколько агитпунктов, расположенных в городе. В* ведении аги­ таторов 95 домов, в которых проживают преимущественно моряки. Активно включился в избирательную кампанию агитколлектив плавмастерской «Резец». Возглавляет его капитан той. Лобанов. Агитаторы провели первые беседы с избирателями. i в. г р е ч е н ю к . Н А ИСХОДЕ первая половина апреля, а положение с вы­ полнением плана месяца по !добыче рыбы очень напряженное. Только один коллектив сельдяно­ го флота успешно справляется с суточными заданиями. На три­ надцатое число он имел сверхпла­ новый вылов 4255 центнеров. Сверхплановый вылов рыбы с на- чала года на эту же дату равнял­ ся 16.710 центнерам. Рыбаки-колхозники задолжали за двенадцать дней апреля 5080 центнеров рыбы, а недолов с на­ чала года у них превышает 14 ты­ сяч центнеров. Наиболее тревожное положение у коллектива тралового флота. Не- долов рыбы за двенадцать дней апреля превысил 101 тысячу цент­ неров, а с начала года—287 тысяч центнеров. Анализ работы флота показыва­ ет, что причина ' отставания не только в слабой сырьевой базе. В первой декаде месяца в море на­ ходилось кораблей меньше запла­ нированного. В ремонте сверх пла­ на ежедневно находится по 2—4 корабля. Таким образок, ускорение ремонта судов и вывод на про­ мысел максимально возможного количества траулеров — $адЩ номер один. Сейчас основиым местом про­ мысла в Баренцевом море явля­ ется район Кояытова, где экипа­ жи облавливают окунь. 5,9 тонны — таков был вылов в>ср6днем корабль 12 апреля, Па Нордами ской банке тринадцать экицажек заготовили двенадцатого апреля | общей сложности 65 тонн полу­ фабриката трески. Экипажи двадцати БМРТ по- прежнему ведут промысел в раин оне Американского шельфа. 34 тонны — такова была выработка готовой продукции в среднем на корабль двенадцатого апреля, Лучше других в этот день работа­ ли коллективы БМРТ «Северное сияние», «Н. Островский», «Рево­ люция», «Мир». Одиннадцать су­ дов бортового траления промыш­ ляю? на банке Джорджес, сдавая улов на производственный рефри­ жератор. ч Рыбаки области добыли с на­ чала года на 13 апреля 2 миллио­ на 172 тысячи центнеров рыбы донных пород и сельди: на 278 ты­ сяч цент&ров Меньше плана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz