Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

Музыка делает жизнь красивее объятый радости,- веачает которая сиянием идейно борьбу, кипела Гешсу я знаю недавно, но и за В действительности это не так. Бурлящий, нарастающий хаос, но на протяжении всей симфонии, ззд время убедился, что его стра- Музыке в наше время уделяется в нем рождается новый мотив — Бывает, что одного раза недо- ешое желание —* купить магни- огромное внимание, потому что смелый и гордый, полный реши- статочно, чтобы представить, осо- тофон. К этому сводятся все его она является одной из форм ком- мости и воли. Его подхватывают знать внутренний мир, передан* разговоры. мунистического воспитания. Поче- мощные аккорды и иесут ввысь, ный музыкой. Чтобы осознать му- — Вот куплю и запишу самую му музыка не всем открывает свои В этом рокоте звуков слышен но- зыкальное произведение до конца, лучшую музыку, —« часто ио- замечательные сокровища? Да по- бедный грохот 1— рождается надо прослушать его и два и три вторял он. — Будешь первым слу- тому, что не все стараются жизнь, рождается в жестоквй раза. шателем. глубже вникнуть в ее содержание, борьбе и яростной схватке. В музыке нет предметной изо- Однажды вечером он заходит в разобраться в музыкальном про- Бетховену выпало на долю быть бразительности, как, скажем, в комнату и говорит: изведении. Нужно не только про- современником революционных картине художника или в рас* — Идем прогоним ленту. Вы- сто слушать звучание инструмент B0ga и реставрации старых поряд- скгве- в этом сложность понима- брал лучшее... тов, но и осмысливать, соностав- K0,Bi поэтому он с такой силой и ния музыки, но она имеет внут- Честио признаться, думал, что яя-гь с жизненными явлениями. полнотой изобразил борьбу за бу- Реннее содержание, так, как и ху- наряду с русскими и эстрадными К музыке нужно отно- дущее. дожественное произведение. песнями услышу что-нибудь зна- ситься с большим вниманием ми\>u. „ u „„л „ „ пяяа жя, А теперь зададим вопрос: может мы видим, что первая часть да- дн мрш а н^ та в се(5е мысяи н комое из мелодий Чайковского, и, слушая ее, отдавать все свои Листа, Брамса, Шостаковича... Я душевные силы, вдумчиво осмыс- сидел до конца в ожидании, но лнвать услышанное. А нолноцен- тщетно. лека от пессимизма. Она полна ? Б ^ п гигантских взрывов и титаниче- геУниальныс \ в т а щ велвких ских потрясении, одесь мы особен- к01И103ш,0рвв приносят людям ра- etflo но воспринимать серьезное музы- „ * что компози- к««и<»иторвв приносят людям ра- - Ночему ты не записал что- кальяое произведение, будь то со- Т0[) р>острой ф ^ е ’соединил раз- доеть_и_сч_асты;:...в(,лн заставляют по-иному смотреть на яибудь из симфонической музы- нага, симфония или рондо, может «я? — спросил я его. каждый человек — Ну, стоит тратить на это Музыка не имеет себе равных -I vt Т тоа iaниГ и” топжество жа,0Щ(‘е- 0ни никогда не умрут, ленту. Да н что ты поймешь в среди других искусств, в переда- * ь ; виезапнор бУДУт житьи волновать людей, йо­ той музыке? Вот это другое де* че веселья и грусти, радости и го- „ п(1д„,,ж0,пм'* ’’ * ка будет существовать на земле человечество. личные элементы: тут й тема вы- ■ , - ^ сокой героики и задушевный ли- жизнь’ на~ самогв сейя’ на овру ризм, тут CT] мольба и жа- пробуждение. ✓V - -Ч%\ЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛЛАЛЛАЛЛЛЛЛЛЛААЛЛЛАЛЛЛААЛЛЛАЛ/\АЛ/\ЛАЛЛАЛЛЛА/'^ so! — кивает он на магнитофон, ря, спокойствия и героического из которого несутся звуки сакса- порыва. —" яишь Tor*a» Улег" Стоит вам чуть серьезнее от* фонов и дробный стук барабана. Музыка —. это звуки, стихия, лись ревущие валы, на смену нестись к классической музыке, 'Почему-то, идя но-улице, зача- то, что мы видим и ощущаем в нежному голосу пришел заклад- стараться понять внутреннее со- стую слышишь, как из окон во жизни. чительный мотив — мотив борьбы держание, и вы навечно полюбите вою мощь несется, эстрадная му- В этом можно убедиться, про- ГПП2НЫТ Г)УП, третий и пятый концерты, Девя- *ы*а. Более серьезное —* только слушав Девятую симфонию Бет- 1урь- • тую СИМф0Ни<юи «Лунную сонату» *» радио. . ховена. Слушая музыку не остаешь- BmoBeHilt . знаменитые танцы Часто приходится видеть, как ...Слабые, бессильные и бесло- ся. равнодушным. Ша просто по- gpaMCa) «Турецкое рондо» Моцар- «ногие без должного внимания, а мощные звуки сменяются более трясает своим то нарастающим та^ «дёбедь» Сен-Санса или пер- «орой скептически,, относятся к сильными, все нарастающими, потоком, to внезапно затихающи- вы’~ К0Нце1)т и Венгерскую рапсо­ серьезной музыке. Они говорят, Они громче и громче и вот, под- #и аккордами.. Словно корабль в ^H|0 дигга цельзя остаться рав- что музыка* даже если сама по держанные всем оркестром, как бушующем море: подымется на H(Wni{ibWi слушая первый кон* себе интересна, никаких мыслей и грозный вал, обрушиваются вниз, гребень волны и проваливается в дДЯ ф0ртепьяй0 с оркестром, чувст» нести jhc может. словно многокаскадный водопад, бездну. Чувствуешь себя то бес--{{неа110литанский танец», и «Вре- помощным, то вознесенным на иена г&да> Чайковского, одинна- вершину гордости от сознания, что дцатую стфщшо Шостаковича, ты человек. замечательную музыку аз опер :я Во второй части и третьей ор- балетов выдающихся кодаоййто- кестр возвещает грядущий приход ров. Невозможно все иеречис- радости. Но мы еще не полностью лить_ ощущаем радость, это только Хочется сказать: кто хочет по- предвестники ее. И вот финал • 1 нять М1Гр прекрасного, мир таин- четвертая часть симфонии. ственных звуков, должен систе- Торжественно звучит тема ра- матически обогащать свои знания дости и счастья в ровном и при- в области музыки, пополнять свою «««пято» звучании «„песта. “ “ " ь т " ою “ “ " 9 изведениями. И чтобы доказать ослепительно х|ем внимательней мы будем торжественный приход радости и СдуШатьэ тем легче будет разйи- свободы, Бетховен в помощь му- раться в произведении, а для этого зыке ггридает слова. Этот смелый НуЖН0 больше слушать, больше умысел Бетховен осуществил бле- думать 0 прослушанном. Музыка стяще. Ода Шиллера «К радости* делает нашу жизнь богаче, ярче и венчает девятую симфонвю Бетхо^ веиа..Ны видам, как Бетховен яс­ но подчеркнул, что финал, зали-« тыи золотистым светом болнда и к р а с и в е е . . П. БОЙКО, . слесарь доремонтного »авода. су. АБХАЗСКАЯ АССР. Круглый год работает одна из лучших здравниц Черноморского побере* жыа — дом отдыха имени 17 парт- съезда. Сейчас здесь отдыхают 35ft человек из разных уголко* страны. На снимке: группа отдыхающих на прогулке. Фото И. Чохонелидзе. Фотохроника ТАСС. ПО БРАТИМЫ Липких туманов косматые клубы. Шквал неожиданный, сломФ укус. Право же, нрав у Атлантики грубый; Терпкий, горько-соленый вкус. Если жара — без намека на свежесть, Коль ураган, так без баллов я мер, Шквалы у мыса Доброй •, Надежды, Льды у Гренландии, штиль у Фарзр. Будни романтикой не богаты, Правда, полезно увидеть / впервой* Волны идут свыше дедовой ' хаты*. Небо с овчинку, грохот и вой. Эти сюрпризы по нраву не многим, Здесь не задержится шкуршж _ и трус. Нет, не для них голубые дороги И горьковатосоленый вкус. Не прнвыиать мне к штормам я туманам, Дорог мне ветра соленого вкус, Мы побратались: давно "Л ' с океаном, ьЧсстте «фяаиаюсь: я этим . ; горжусь! В. СТОПНИКОВ, матрас БМ РТ «Лунник». Все началось с подарка другу, Яля которого слесарь-инструмен­ тальщик Курского завода «Счет- маш» Николай Шкуридин заду­ вал вырезать на перстне фигурку неверного оленя. Замысел удался: вкачущнй красавец распластался в стремительном беге на двух- •иллнметровом золотом ободке •ольца. Это было шесть лет назад. С «ек пор создание миниатюр стало любимым занятием Николая Шку- рндина в свободное время. Уме­ лей, который, кстати, работает ле­ вой рукой, сделал много ориги­ нальных фигурок из металла, де­ рева. синтетических материалов, Некоторые из них были показаны аа выставках. На снимках: внизу — Н. Шку­ ридин за работой; вверху — ми- Виатюра «Советские космонавты яа Луне». Фотохроника ТАСС. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 • i n i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i i i f l i i i s e t i H u i i i i i f i i i i i i i i i i f i i i i i i i i i t i i i i i i i i i t H i i i i i i i i i i i i H i f i i i i i i i i i i f l i i f l i i i i i i i i i i i i i f t i u u u i H i i i i u i i i i i i i i f i i i i i i i i f i i H m u i i i u f i i i i i i u i u i i i i i i t i i i i i ПОКОРЕНИЕ ГЛУБИН Океан — это почти нетронутая целина. Проникновение в глуби­ ны океана «**. одна из наиболее увлекательных и наиболее много­ обещающих проблем современной науки. В воде океана растворены сотни тони золота, серебра, тория, молибдена и других ценных ме­ таллов, почти нетронутый тайпик сокровищ. Океанское дно — это морской промысел рыбы и зверя, добыча и выращивание водорос­ лей, перспективы использования планктона и многое-многое дру­ гое. По своему научному и прак­ тическому значению задача поко­ рения океана многими советскими и зарубежными учеными прирав­ нивается к задаче освоения кос­ моса. Широким фронтом идет сейчас наступление на океан, и все больше и больше людей убежда­ ется в том, что океан — это дей­ ствительный источник повышения благосостояния всего человечест­ ва и арена интенсивной произ­ водственной деятельности в самом недалеком будущем. Да и сейчас уже значительно расширилась до­ быча нефти и газа с морских про­ мыслов, выращивание различных видов водорослей и добыча рыбы и морского зверя. .Советская океанографическая -наука за последние годы добилась очень серьезных исследований оке­ анских глубин. Не случайно доэ- .тому пионер подводных исследо-. ваний в нашей стране В. П. Зен-. кович в 1964 году был удостоен Лешшской премии. Самым последним успехам в деле развития подводных- исследо­ ваний в нашей стране и за рубе,- жом посвящен вышедший совсей нецавно в издательстве «Наука» .сборник статей известных совет* ских исследователей-океаногра- фов. Он посвящен многочисленной армии энтузиастов-исследовате- лей океана, армии спортсменов- подводников, ну и, безусловно, всем тем, кто -связан с морем, с промыслом, с освоением богатств океана. В 1960 году в Полярный науч­ но-исследовательский и проект­ ный институт рыбного хозяйства и океанографии (НИНРО) посту­ пил глубоководный гидростат «ГГ-57», который впоследствии был назван «Батистат» «Север-1». Об исследованиях, проведенных аппаратом «Север-1», рассказыва­ ется в статье сотрудника ПИНРО, действительного члена Географи­ ческого общества 0. Н. Киселева. Очень интересно об устройстве и возможностях «ГА-2000» рас­ сказывается в статье А. Н. Дмит­ риева «Проект батискафа «ГА- 2000». Этот батискаф отличается от всех друтих-тем, что у не­ го, нет поплавка. -Такой батискаф по заявке ПИНРО был разработан в 1962 году общественным кон-, структорским бюро «Гипрорыб- флота». Такой батискаф но мысли конструкторов должен помочь уче-. ным еще глубже проникнуть в тайны океана в прямом и перено­ сном смысле. При его проектиро­ вании был выдвинут ряд идей, которые не применялись в медо ­ вой практике строительства ба­ тискафа. Транспортировка аппа-. рата весом около 7 тонн должна осуществляться судном-базой ти­ па БМРТ, а при опускании его в море должен использоваться кор-, мовой слип. Всему миру известна подводная лодка для исследований океана «Северяика». Б ывший руководи­ тель экспедиции на подводной лодке «Северянка» В. Г. Ажажа в статье «Новые достижения в области глубоководных погруже­ ний» обращает внимание читате­ лей на то, что последние работы Ганса Келлера (Швейцария) гово­ рят нам, что механизм дыхания человека был изучен недостаточно и был сделан ряд ошибок, поэ­ тому необходимо пересмотреть многие положения: «Отныне мож­ но считать, что человек способен, преодолевать барьер глубины, применяя сравнительно простые меры предосторожности и отодви­ гая ;Этот барьер до пределов, кото-: рые еще не известны». Для подводных исследований сажной проблемой была и остает* ся проблема видимости под водой. О теоретической я практической стороне этого вопроса рассказы­ вается в статье 0; А. Соколова х<Определение прозрачности воды с помощью дисков». Ну, и, кояеч-. но, романтикой особого подвига и открытием веет, когда знакомишь1* ся с работами советских спелеоло­ гов, которые впервые в мире про­ вели исследования в подводных пещерах. Участники подводно-под­ земных экспедиций П. А. Борови­ ков и В. П. Бровко с интересом рассказали о своей работе и рабо­ те своих товарищей. В этой книге еще целый ряд статей, рассказывающих о перед­ нем крае наступления океаногра­ фов и энтузиастов-подводннков на океан, ометодике и о приборах^ Язык большинства статей прост и доходчив и не требует специаль­ ной подготовки. По нашему мне­ нию, с книгой полезно познако­ миться не только снециалистам и тем, кто увлечен океаном, но осо­ бенно молодежи, которая только вступает в ряды покорителей глу­ бин. А. ГЛАГАЗИН , действитель­ ный член Географического общества. Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Тип. «Полярная правЯа». Зак. 2013. ПН-06307.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz