Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

Беяыней м*р«э>».*мшй *туаузер охлаждения двигателей, «в яре- ее-р. ^ « к для fum e крепления кры- циохалиэаторекий коллектив, по ц «Вельс-кий» — в числе лучших вел дополнительную трубу и сое- Безаварийной работе жофозиль- шей, ввернуть шпильки, которые сам является новаторе* произвед-ч оудвв тралового флота. В прошлом динил ее с трубопроводом понол- иых компрессоров, установленных облегчают центровку. Это простое ства. Его предложение но рекой* гаду он занял четвертое место пения от системы мытьевой воды, иа БМГТ тина «Мир», сносвбству- усовершенствование позволяет струкции горизонтального шнека среди экипажей — участников Запас питьевой воды увеличен за ет и предложение по устранению евободно одному человеку уетанал- подачи прессованной массы в еу« соревнования за вылов 100 тысяч счет использования одного из.таи- недостатков в работе поплавковьн ливать и закреплять крьиики. шильный барабан рыбомучпей уе- цевтне^ов рыбы, за достижение ков мытьевой воды под питьевую, вентилей. Не отстает ет своих товарищей таиовки позволяет ремонтировать высоких экономических показате- : Для опрессовки отсечных кла- Дело в том, что иглы поплавке- и механик-наладчик И. С. Соловь- установку' в судовых условиях леи. М в этом немалая заслуга су- панов топливного насоса кла- вых вентилей, установленных ва ев. Им внедрено на судне шесть силами команды, довых рационализаторов. панной регулировки правилами испарителях и нромсосудах, часто рационализаторских предложений. Старшего механика интересует Возьмем, к примеру, второго технической эксплуатации рех«г заедает. Это нарушает работу На судах тина «Лесков» для не только бесперебойная работа механика В. А. Авдеева. Только в мендуется использовать смежный компрессоров, приводит к частым подпрессовкн противней применя- механизмов. Заметил он ведоста* воелеДнем рейее им подано не- топливный насос двигателя. Такая заливам, что в свою очередь вы- ется ключ с переключающейся ток в конструкции желобка для сколько рационализаторских пред- опрессовка из-за различной илот- зывает гидравлические удары в собачкой, которая часто выходит острапливания тралового мешка й вожений. - пости нагнетательных клапанов цилиндрах. Жидкий хладоагент из строя. Тов. Соловьев предло- предложил несколько изменить Охлаждение неработающего насосов двигателя дает большие попадает в масло картера и ухуд- жил к существующей головке его. ««прессора ежатого воздуха в погрешности и требует длительной шает смазку всех узлов, разруша- ключа приварить етержень дм- Желобок в передней части име* циях снижения коррозиивых взносов обычно прекращается. Но бывают случаи пуска компрессора без подачи забортной воды, что приводит к перегреву компрессо­ ра и в конечном итоге к аварии. Тов. Авдеев предложил в полость эарубашечного пространства комп- НОВАТОРЫ БМРТ «КОЛЬСК ет прямой выступ. В этот вьжтуц ■ I I I «| упирается деревянный настил па* *-• лубы. Но мере эксплуатаций ваф тил изнашивается, вефтикальныр выступ желобка обнажается. Прй спуске трала скобами задевает з& SS111UL. ВЫС1,УпающУ'Ю часть, срывает же* лоб и рвет сети трала. На воеета^ Рессора вмонтировать термостат, остановки главного двигателя, что ются головные подшипники. Не- метром 50 мм. В стержне нрас- «явление желоба затрачиваетcir электрические контакты которого в условиях промысла нежелатель- нормальная работа поплавковых верлено отверстие, в пего вставля- много времени н труда, последовательно подключены с но, а иногда и невозможно. Тов. вентилей снижает производитель- ется ручка, концы которой раск- Тов. Онохин предложил изгот кнопкой остановки компрессора. Авдеев изготовил приспособление ность компрессоров. яеиываются. Модернизированный вить овальный козырек из еталь*г При нормальном охлаждении для опрессовки клапанов прес- Тов. Опульскис уменьшил диа* ключ оказался более прочным и «ото листа диаметром 5—7 миь температура охлаждающей воды на сом. Приспособление ввертывает- метр запорной иглы на 0,5 мм., и надежным. Одну кромку козырька приваривав выходе из компрессора равна 15 ся непосредственно в нагнетатель* заедания в направляющих втулках Тов. Соловьев рекевструировал мт к верхней кромке желоба, $ •—20 градусам. Термостат отрегу- яый штуцер пресса. Это позволяет поплавковых камер прекратились, валы подиреесовочного устройст- вторую — к металлической па» лирован так, что при повышении избежать лишних соединений и Тов. Опульскис многое сделал ва. У существующих валов быст- лубе. При такой конструкции иетй температуры воды до 30—35 гра- избавиться от влияния длины со- для облегчения труда обслужива- ро изнашиваются квадраты, пред-* лючаются поломка желоба и п<й дусов электрическая цепь размы* единнтельного трубопровода на ющего персонала, для ускорения назначенные для подпреесовочног® рьгвы трала. Экономический эф» кается и механизм выключается, результат опрессовки. профилактических ремонтов. В ключа, которые затем выбраейва- Фект очевиден, но не поддаете^ Таким образом, полностью исклад- Большие усилия по обеспече- частности, он предложил и осу- ются и заменялись новыми.'Со- обсчету, так как трудно епреде* чается пуск компрессора без пред- пито бесперебойной работы моро- ществил способ, облегчающий уе- ловьев сделал квадраты съемньг лить затраты времени в ередетё варительной подачи охлаждения, зильных компрессоров в продлен- тановку крышек картера компрес-* ми. Для этого изношенный квад- «а чинку тралов и восстановлений Это предложение внедрено авто- ном рейсе приложил рефрижера- соров холодильной установки. рат срезается. Производится тор- желобков. . -щ ром на судне и принято для внед- торный механик А. И. Опульскис. На судах этой серии крышки цевое сверление диаметром 18 мм Коллектив яонаторов БИР* рения на однотипных судах. В рейсе случилось, казалось, на картеров состоят из двух разъем- на глубину 25 мм, в которое за- «Кольский» постояяно поподняетЙ Восполнение утечек воды для первый взгляд, непоправимое •— ных частей: одна часть со змее- тем вставляется квадрат.. Чтобы ся новыми рационализаторами* охлаждения двигателей и форсу- вышла из строя соединительная виками для охлаждения масла, квадрат не выпадал, ан закрепля-* Ими стали токарь А. Я. Щекш^ нок главного двигателя произво- муфта сцепления электромотора с вторая — прижимная. Общий вес ется с помощью штифта. По мере котельные машинисты В. В. Ва? дится из системы мытьевой поды, аммиачным компрессором. Где крышки около 100 килограммов, износа квадраты заменяются но- сильев, В. Г. Малик, моторист Эта вода, как правило, имеет по* найти выход, чтобы не сорвать Между картером и „крышками ус- выми без разборки подкрессовоч- И. Г. Чувхлов, машинист рь^вмуч? вишенное солесодержание и вы- рейс? Запасных муфт на борту не танавливаются уплотнительные ного устройства. Внедрение этогв вой установки В. Н. Рыжимов й зывает более интенсивный корро- было. Чтобы не выводить комп- прокладки. После профилактиче- предложения на всех однотипных Другие, Каждый пятый чле^ эийный износ охлаждаемых по- рессор из' эксплуатации, тов. ских ремонтов установка крышек судах флота дает экономию > команды является рационализатор верхностей. Выпадение солей и Опульскис предложил вырезать и картера затруднена, так как необ- 3680 рублей. ром. продуктов коррозии загрязняет за- поставить резиновую вставку. В ходимо совместить отверстия Всего рационализаторам* БМРТ У технического совета еудн) *у!ашечное пространство двига- результате муфта проработала до для болтов на обеих крышках и «Кольский» в 1965 году водам* ■ большие планы вабудущее. Oiai телей, ухудшает теплообмен. конца рейса еще 1740 часов. Это двух прокладках. При установке внедрен» в производство 32 вред* изложены в режомендательш Авдеев предложил восполнять говорит о том, что если не долус- крышек, как правило, занято три ложевия. Сэкономлены тысячи списке те», яад которыми необ: утечку за счет питьевой воды, яать полного разрыва муфты, а человека. ' | P * f рублей государствеввых средств. I* *» » йервую очередь работать^ Для этого от трубопровода питье- заведомо ставить поверх лее ре- Автор предложил х два диа- Большая заслуга * эти* тво е го •- СЯМТОМОВ» внжскср «ой воды, проходящего вблизи айвовую вставку, то е успехом мепрально противоположные ет* механика A. A. Овеявва. вв Н w w c w *тд*л* уиоааи расширительных цистерн системы можно эксплуатировать иомпрее* верстия в картере, вредвазначеи- только оргаетэовал хором! ра» V T f u m r » флота. У КАНДАЛАКШСКИХ РЫБОВОДОВ jjj: В свае время строители возвел сделано и делается многое. Ре* главным рыбоводом завода В. И, £ ли на реке*Ниве три гидроэлект- ботинки завода создали благе* Ефимовым. £ ростанции. Ход рыбы на естест• приятные условия для развития Летом намечено провести не* £ венные нерестилища прекратим молоди. Искусственная подкорм• которые реконструктивные рф* £ ся.' И не случайно за последние ка, подогрев и обогащение воды боты, не прибегая к большим £ гады было обращено серьезное кислородом, отличный уход дали капиталовложениям Чтобы обе* £ внимание на искусственное раз- хорошие результаты. В отличие ^ ^ * fa гтатпчнли =: ведение ценнейшей рыбы Севе« ^от прошлых лет зимний отход сп^ ь £ ра—семги. Недалеко от устья, мальков с тридцати процентов количестве свежей водой, в пру* = . на левом берегу реки, вырос ры- сокращен до пяти—десяти. А дах построят бетонные перего* г: боводный завод. предложенная главным рыбово* родки. Это даст возможность ре* ' = В 1964 году было выпущено дом завода Всеволодом Ивана- 2илигЮЙПТН nnnTntlHnrTh s: №3 тысячи мальков, а в ' прош*вичем Ефимовым новая система У’ ировать npoioi ость вооы ^ лом — уже 143,4 тысячи. Обсу- выращивания покатной семги по мере надобности. Таким об* £ ждая проект Директив X X III ускорит рост мальков в три—че-разом, можно будет увеличить zz съезда КПСС по пятилетнему тыре раза. плотность мальков на каждом £ плани. кандалакшские выоо•За последнее время разрабо* ^ ~ Е воды обязались к 1970 году до- тана и новая схема водоснабже- квадратном метре прудового хо* £ вести ежегодное выращивание ния на период паводков, что эяйства в 10—15 раз. £ молоди до 500 тысяч штук. Нын* позволит избежать гибели сему- Большая исследовательская ~ не намечено выпустить в реку жат в весенний период. Такое - А „ £ Лувёньгу и примыкающие к ней новшество предложено директо- Раоота провеоена на реке £ озера 250 тысяч покатника. ром завода П. А. Поповым, гид- веньге. Здесь рыбоводы опреде* £ Для достижения этого уже ротехником М. В . Поповичем и лили возврат скатившейся в мо+ £- ре из этой реки покатной семги* = ^ I щ щ \ ^ В ы я с н и л о с ь , что он составляет, 1 П -12 процентов. Выпуская 250 £ ■: ' тысяч покатников, завод еже­ годно будет получать более ста тысяч рублей чистой прибыли. Сейчас рыбоводы готовятся к вылову личинок. Главный ры* бовод В. И, Ефимов проверяет состояние набухшей икры, а если есть необходимость, делает, отбраковку. Галина Васильевна Попова, как всегда, приготовляет корма для олигохетов. В меню входят картофель, гидролизные дроэч* жи, капуста. А сами олигохеты в свою очередь пойдут на корм рыбешке. Но бырают дни, когда почту весь коллектив занят одним де~ лом—ffCTpmuuMT шиш ш»л*и а***#, тжшшют жизненный то­ кам, т» есть .жшай, шшмпш н§сяе&шб&щвог быстрому э*> шимся в 97QM € *ш *ш Щйншшю шм^9ЛЫкиных учтет- н ы * р 9*ф д *т 9 ш т & ш Я в ш г е й « м т е л я . нах идлятся 40—одминут . Они В общем, на заводе семга освобождают молодь от napi> рождается, лечится и растет . £ Сетрудншгя лаборатория эа бммстрмчесшт Намерение» О Д t. * F дет отсчет мальков. Слева техник-рыбовод В. А. Бед*ц» !, справа вмженер-ихтиолог Т. С. Ефшова. - Фото u ie&CTА. Вандино, Е 1*»ЛЬКвВ, тниннннннништнитинтнцВиинннииииншшнннинйниннтинншниннш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz