Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.

И ПЛАНЫ НАШИ СТАНУТ БЫЛЬЮ JI Директивы партии читаю, И за печатной вязью четких строк Мне видится страна моя родная .Через рабочий пятилетний срок.., Да, коммунизм уже не . за горами. Все ближе с каждым днем, но потому, .Что Родина могучими шагами, Наращивая темп, идет к нему, У нас размах невиданно огромен, И что ни день — дивится вся Земля Рожденью новых фабрик, шахт и домен И новым колосящимся полям.* ✓ Наш труд — как битва: кончена разведка, И по сигналу подняты полки, Грохочет наступленье — пятилетка, В бою сг активные штыки! Войною никому не угрожая, За дело мира борются всегда Дивизии высоких урожаев, Дивизии ударного труда. В краю, где вьюги разметали космы, Встают навечно чудо-города, И покоряет глубь морей и космос Содружество науки и труда. Да, мы в бою в бою за изобилье — Победа не дается без борьбы! И наши планы скоро станут былью Большой коммунистической судьбы. Какая даль открыта нам! Раздвинут Путь к коммунизму Партией родной, И будущего яркая картина За цифрами встает передо мной. И труд коммунистический шагает По нивам, новостройкам и цехам... У этих цифр поэзия такая, С которой не сравниться и стихам! Вл. МАТВЕЕВ. В состав окружных избирательных комиссий МОСКВА. X X I I I съезд Коммунистической партии Советского Союза. ' НА СНИМКЕ: делегаты от Мурманской области в зале заседаний Кремлевского Дворца съез­ дов. Фото В. Егорова и В. Савостьянова. Фотохроника ТАСС, — l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l j l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l lM l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l Более 350 рабочих, инженерно- технических работников и служа­ щих первого холодильного завода Мурманского рыбокомбината при­ шли на собрание, чтобы выдвинуть своего кандидата в состав окруж­ ной избирательной комиссии по выборам в Совет Национальностей Верховного Совета СССР по Ле­ нинградскому сельскому избира­ тельному округу <N° 20 . Заместитель секретаря партий­ ной организации завода тов. Се­ лина предложила послать в состав окружной избирательной комиссии передовую работницу — резчицу филе Анну Александровну Табари- нову. Эту кандидатуру поддержал и выступивший на собрании на­ чальник участка тов. Шипунов. Он охарактеризовал А. А. Таба- ринову как мастера своего дела, инициативную производственницу, активную общественницу. Собрание единогласно решило выдвинуть Анну Александровну Та- баринову своим представителем в состав окружной избирательной комиссии по выборам в Совет На­ циональностей Верховного Совета СССР по Ленинградскому сельско­ му избирательному округу Ж 20 . Проходит выдвижение кандида­ тов в состав окружных избира­ тельных комиссий по выборам в Совет Союза Верховного Совета СССР. В окружную избирательную комиссию Мурманского избира­ тельного округа № 230 выдвину­ ты: токарь Александр Константи­ нович Неустроев — от коллекти­ ва дизельного цеха судоверфи, ра­ ботница рыбного порта Антонина Ивановна Ахтимирова — от об-* щего собрания рабочих и служа­ щих цеха обслуживания порта, секретарь горкома КПСС Николай Аверьянович Котов — от Мурман­ ской городской коммунистической организации, секретарь обкома комсомола Виктор Павлович Пвль- гуй — от Мурманской областной организации ВЛКСМ. ПОБЕДЫ В дни, предшествовавшие отк­ рытию XX11I съезда партии, к нам в редакцию приходило множество х радиограмм с моря, в которых эки* пажи рапортовали о достигнутых успехах в честь этой знаменатель­ ной даты. Многие промысловики, транспортники и сейчас еще несут вахту в море, вдали от Родины, с волнением слушая по радио сооб­ щения о работе съезда. А вот моряки производственного рефри­ жератора «Маточкнн Шар» уже в родном порту. Несколько раньше с корабля пришла радиограмма с такими словами: «...свою победу экипаж «освящает партийному съезду». А результаты работы этого друж­ ного коллектива, выступив­ шего инициатором соревнования за досрочное возвращение средств, эат-раченных на постройку судна, весьма убедительны. Квартальный план выполнен па 106 процентов, рейсовое задание — на 132 про­ цента. Наш корреспондент побывал на борту «Маточкина Шара». Моря­ ки рассказали о том, как они до­ бивались успеха, какие трудности приходилось преодолевать, поде­ лились планами на будущее. Сократили на 20-30 минут Сразу скажем, что речь идет о скоростной приемке контейнеров с рыбой от экипажей судов борто­ вого траления. 20—30 минут —* время, сокращенное на эту опера­ цию экипажем «Маточкина Ша­ ра:>. Для того, чтобы сдать улов на производственный рефрижератор, с траулера просили развернуть судно-приемщик тем или иным бортом. Когда маневр был выпол­ нен, с IIP выбрасывали плав с линем. Затем давали один—два реверса главной машине, чтобы линь вытянулся. В этом положе­ нии плав легче ловить. Такая практика начала передачи конте$- ОДНОГО неров оправдывала себя и была хорошо отработана. По вот из порта пришла ради­ ограмма, в которой предписыва­ лось до минимума сократить ре­ версы машины. Это объяснялось тем, что при пуске двигателя первый ход поршня идет без смазки, отсюда быстрый пзнос ме­ ханизма. Специалисты считают: один реверс по своему отрица­ тельному последствию равняется семи часам работы двигателя. Ес­ тественно, с получением радио­ граммы на «Маточкином Шаре» приняли все меры к уменьшению пусков машины. Было проведено совещание с судоводительским со­ ставом, механиками. Отказавшись от реверсов, и экипаж рефрижератора, и промы­ словики оказались перед трудно­ стью: теперь много времени ухо­ дило на то, чтобы поймать плав. Значит, срывался график подхода судов, их разгрузки. А график составлялся жесткий. Утром на совете капитаны сообщали о ко­ личестве контейнеров, которое им нужно было сдать, и время сдачи. Исходя из возможностей, моряки «Маточкина Шара» или отодви­ гали срок подхода, или назначали более ранний час. Вечером еще раз проходил совет. На нем кор­ ректировали график. Выход был найден. Когда с РТ поступала просьба, рефрижератор разворачивали тем или иным бор­ том и на ходу спускали плав. Реверс производили только один, а неудобств для приема плава не было. В дальнейшем совершенно отказались от разгрузки судов, стоя на якоре. И еще одно совер­ шенствование внес коллектив рефрижератора. Непосредственно в операции по поднятию контейнеров на палубу участвуют четыре человека: трал­ мейстер, три матроса, один из ко­ торых стоит у лебедки, вручную укладывая ваер на барабан. Трал­ мейстер В, А, Букин внес рацио- ПОХОДА ^ ________ _ • нализаторское предложение. Оно предусматривает автоматическую укладку ваеров. В результате внедрения этого предложения од­ ним человеком на палубе стало больше, что ускорило освобожде­ ние контейнеров, выдачу необхо­ димого промыслового снаряжения. В этом рейсе «Маточкин Шар» полностью и без задержек снаб­ жал промысловые суда всем не­ обходимым. Пятнадцать контейнеров эки­ паж рефрижератора принимал за 30—35 минут. ...Оказал большую техническую помощь (Из радиограммы) Основная задача моряков точкина Шара» — обслуживание промысловиков. Последние обра­ щались не только по основным вопросам *— сдачи рыбы, получе­ ния снабжения, но и нередко про-, сили оказать техническую помощь. В течение пяти месяцев такую помощь получили экипажи 52 су- дов. Красноречивые цифры. Пусть не всегда работа, выполненная моряками рефрижератора, была сложной, но один случай хочется отметить особо. В беде оказался экипаж трау­ лера «Акула». Еще ранее меха­ ники этого судна заметили про­ грессирующие выбоины на кулач­ ках распределительного вала дви­ гателя, работающего на траловую лебедку. Своевременно была дана радиограмма с просьбой прислать новые детали. Их доставили, но при передаче по неосторожности утопили. К этому времени «Аку­ ла» уже не могла вести промысел. Во время стоянки у борта «Ма­ точкина Шара» старший механик траулера рассказал о случившем­ ся своим коллегам. Те не отказа -1 лись помочь. Работы воз­ главил старший дизельный меха­ ник Василий Александрович Дуд­ ник. 12 часов токарь коммунист А. Т. Семиглазов и электросвар­ щик В. Панфилов наплавляли электросваркой выбоины и обра­ батывали кулачки. Надо сказать, что кулачки вообще не ремонти­ руют, а заменяют. Но на этот раз выхода не было. Виктору Панфилову также при­ шлось выручать коллектив ленин­ градского БМРТ-424. Он пере­ сел на это судно и в течение 22 -х рабочих часов произвел необходи­ мые сварочные работы. " Вообще о машинной команде «Маточкина Шара» можно рас-* сказать многое. С начала года она произвела ремонт своими силами в объеме 40 процентов от обяза­ тельства, ззятого на год. За рейс подано 17 рационализаторских предложений, 10 из которых уже внедрено,. Вот только некоторые из них: «Улучшение управления моечной машиной рыбофабри- ки», поданное электромехаником А. П. Найденовым в соавторстве с плотником П. Ф. Кузменко; «Изме­ нение питательного трубопровода внутри испарителя» — котельно­ го машиниста Л. И. Безмена. , Большое дело-смекалка В начале эксплуатации произ­ водственных рефрижераторов эки­ пажи не знали, как замораживать рыбу крупных размеров. На «Маточкином Шаре» посту пали так. У крупной трески, раз­ мером до 80 сантиметров, выреза­ ли хребетную кость, как при раз­ делке на русский пласт, после этого она свободно укладывалась в противень. Экземпляры свыше 80 сантиметров замораживались поштучно. Такой продукции за рейс изготовлено примерно 45 тонн. Безусловно, дополнительная об­ работка крупной рыбы требовала большей затраты сил. Эту работу параллельно с основной выполня­ ли мойщик тов. Булах, мастера тт. •Мартин, Холодцов. Если крупной трески было мало, они справлялись. Если поступ­ ление ее увеличивалось, в помощь им выделялись специальные лю­ ди. Основную часть груза составля­ ет рыбная продукция, выработан­ ная из тресковых пород, — 65 процентов. А всего моряки замо* розили 7.330 тонн рыбы. Это на тысячу тонн больше обязательств ва, взятого к открытию XXIII съез­ да, и на 1750 тонн — рейсового задания. Славные люди идела славные Нам назвали многих передови­ ков. Это старый морякплотник - ров . Кузменко, санитарка тов. Федото* ва, парикмахер тов. Ульянов, рьь бообработчики тт. Чернопятов, Щукин, заменявшие мастеров, матрос тов. Никитин, моторист тов. Кудреватых, старший помощник капитана тов. Климахин. Их име­ на занесены на судовую Доску почета. Весь экипаж проявил большое сознание и настойчивость. Об этом говорит такой факт. Рейс плани­ ровался на 120 суток, по 8 марта. Получалось, что остальное время этого месяца уйдет на стоянку в порту и переход на промысел. Ес* ли бы судно пришло в порт к сро-. ку, то квартальный план был бы не выполнен. Командование обра­ тилось к морякам с предложением продлить плавание. И они под­ держали его. В результате с зада* нием трех месяцев справились до^ срочно. Уже на переходе, у берегов Ис­ ландии корабль попал в жестокий шторм. Скорость ветра доходила до 35 метров в секунду. Крутая вол-* на гуляла по палубе и в первые минуты успела унести некоторое снаряжение. Но благодаря приня­ тым мерам «морской боцман» по­ живился немногим. Более суток продолжался ураган, и моряки. «Маточкина Шара» выдержали поединок с ним с честью. Это т * же победа одного похода в океаие^ В. С ЕРГЕЕВ . J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz