Рыбный Мурман. 1966 г. Апрель.
И ПЛАНЫ НАШИ СТАНУТ БЫЛЬЮ JI Директивы партии читаю, И за печатной вязью четких строк Мне видится страна моя родная .Через рабочий пятилетний срок.., Да, коммунизм уже не . за горами. Все ближе с каждым днем, но потому, .Что Родина могучими шагами, Наращивая темп, идет к нему, У нас размах невиданно огромен, И что ни день — дивится вся Земля Рожденью новых фабрик, шахт и домен И новым колосящимся полям.* ✓ Наш труд — как битва: кончена разведка, И по сигналу подняты полки, Грохочет наступленье — пятилетка, В бою сг активные штыки! Войною никому не угрожая, За дело мира борются всегда Дивизии высоких урожаев, Дивизии ударного труда. В краю, где вьюги разметали космы, Встают навечно чудо-города, И покоряет глубь морей и космос Содружество науки и труда. Да, мы в бою в бою за изобилье — Победа не дается без борьбы! И наши планы скоро станут былью Большой коммунистической судьбы. Какая даль открыта нам! Раздвинут Путь к коммунизму Партией родной, И будущего яркая картина За цифрами встает передо мной. И труд коммунистический шагает По нивам, новостройкам и цехам... У этих цифр поэзия такая, С которой не сравниться и стихам! Вл. МАТВЕЕВ. В состав окружных избирательных комиссий МОСКВА. X X I I I съезд Коммунистической партии Советского Союза. ' НА СНИМКЕ: делегаты от Мурманской области в зале заседаний Кремлевского Дворца съез дов. Фото В. Егорова и В. Савостьянова. Фотохроника ТАСС, — l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l j l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l lM l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l Более 350 рабочих, инженерно- технических работников и служа щих первого холодильного завода Мурманского рыбокомбината при шли на собрание, чтобы выдвинуть своего кандидата в состав окруж ной избирательной комиссии по выборам в Совет Национальностей Верховного Совета СССР по Ле нинградскому сельскому избира тельному округу <N° 20 . Заместитель секретаря партий ной организации завода тов. Се лина предложила послать в состав окружной избирательной комиссии передовую работницу — резчицу филе Анну Александровну Табари- нову. Эту кандидатуру поддержал и выступивший на собрании на чальник участка тов. Шипунов. Он охарактеризовал А. А. Таба- ринову как мастера своего дела, инициативную производственницу, активную общественницу. Собрание единогласно решило выдвинуть Анну Александровну Та- баринову своим представителем в состав окружной избирательной комиссии по выборам в Совет На циональностей Верховного Совета СССР по Ленинградскому сельско му избирательному округу Ж 20 . Проходит выдвижение кандида тов в состав окружных избира тельных комиссий по выборам в Совет Союза Верховного Совета СССР. В окружную избирательную комиссию Мурманского избира тельного округа № 230 выдвину ты: токарь Александр Константи нович Неустроев — от коллекти ва дизельного цеха судоверфи, ра ботница рыбного порта Антонина Ивановна Ахтимирова — от об-* щего собрания рабочих и служа щих цеха обслуживания порта, секретарь горкома КПСС Николай Аверьянович Котов — от Мурман ской городской коммунистической организации, секретарь обкома комсомола Виктор Павлович Пвль- гуй — от Мурманской областной организации ВЛКСМ. ПОБЕДЫ В дни, предшествовавшие отк рытию XX11I съезда партии, к нам в редакцию приходило множество х радиограмм с моря, в которых эки* пажи рапортовали о достигнутых успехах в честь этой знаменатель ной даты. Многие промысловики, транспортники и сейчас еще несут вахту в море, вдали от Родины, с волнением слушая по радио сооб щения о работе съезда. А вот моряки производственного рефри жератора «Маточкнн Шар» уже в родном порту. Несколько раньше с корабля пришла радиограмма с такими словами: «...свою победу экипаж «освящает партийному съезду». А результаты работы этого друж ного коллектива, выступив шего инициатором соревнования за досрочное возвращение средств, эат-раченных на постройку судна, весьма убедительны. Квартальный план выполнен па 106 процентов, рейсовое задание — на 132 про цента. Наш корреспондент побывал на борту «Маточкина Шара». Моря ки рассказали о том, как они до бивались успеха, какие трудности приходилось преодолевать, поде лились планами на будущее. Сократили на 20-30 минут Сразу скажем, что речь идет о скоростной приемке контейнеров с рыбой от экипажей судов борто вого траления. 20—30 минут —* время, сокращенное на эту опера цию экипажем «Маточкина Ша ра:>. Для того, чтобы сдать улов на производственный рефрижератор, с траулера просили развернуть судно-приемщик тем или иным бортом. Когда маневр был выпол нен, с IIP выбрасывали плав с линем. Затем давали один—два реверса главной машине, чтобы линь вытянулся. В этом положе нии плав легче ловить. Такая практика начала передачи конте$- ОДНОГО неров оправдывала себя и была хорошо отработана. По вот из порта пришла ради ограмма, в которой предписыва лось до минимума сократить ре версы машины. Это объяснялось тем, что при пуске двигателя первый ход поршня идет без смазки, отсюда быстрый пзнос ме ханизма. Специалисты считают: один реверс по своему отрица тельному последствию равняется семи часам работы двигателя. Ес тественно, с получением радио граммы на «Маточкином Шаре» приняли все меры к уменьшению пусков машины. Было проведено совещание с судоводительским со ставом, механиками. Отказавшись от реверсов, и экипаж рефрижератора, и промы словики оказались перед трудно стью: теперь много времени ухо дило на то, чтобы поймать плав. Значит, срывался график подхода судов, их разгрузки. А график составлялся жесткий. Утром на совете капитаны сообщали о ко личестве контейнеров, которое им нужно было сдать, и время сдачи. Исходя из возможностей, моряки «Маточкина Шара» или отодви гали срок подхода, или назначали более ранний час. Вечером еще раз проходил совет. На нем кор ректировали график. Выход был найден. Когда с РТ поступала просьба, рефрижератор разворачивали тем или иным бор том и на ходу спускали плав. Реверс производили только один, а неудобств для приема плава не было. В дальнейшем совершенно отказались от разгрузки судов, стоя на якоре. И еще одно совер шенствование внес коллектив рефрижератора. Непосредственно в операции по поднятию контейнеров на палубу участвуют четыре человека: трал мейстер, три матроса, один из ко торых стоит у лебедки, вручную укладывая ваер на барабан. Трал мейстер В, А, Букин внес рацио- ПОХОДА ^ ________ _ • нализаторское предложение. Оно предусматривает автоматическую укладку ваеров. В результате внедрения этого предложения од ним человеком на палубе стало больше, что ускорило освобожде ние контейнеров, выдачу необхо димого промыслового снаряжения. В этом рейсе «Маточкин Шар» полностью и без задержек снаб жал промысловые суда всем не обходимым. Пятнадцать контейнеров эки паж рефрижератора принимал за 30—35 минут. ...Оказал большую техническую помощь (Из радиограммы) Основная задача моряков точкина Шара» — обслуживание промысловиков. Последние обра щались не только по основным вопросам *— сдачи рыбы, получе ния снабжения, но и нередко про-, сили оказать техническую помощь. В течение пяти месяцев такую помощь получили экипажи 52 су- дов. Красноречивые цифры. Пусть не всегда работа, выполненная моряками рефрижератора, была сложной, но один случай хочется отметить особо. В беде оказался экипаж трау лера «Акула». Еще ранее меха ники этого судна заметили про грессирующие выбоины на кулач ках распределительного вала дви гателя, работающего на траловую лебедку. Своевременно была дана радиограмма с просьбой прислать новые детали. Их доставили, но при передаче по неосторожности утопили. К этому времени «Аку ла» уже не могла вести промысел. Во время стоянки у борта «Ма точкина Шара» старший механик траулера рассказал о случившем ся своим коллегам. Те не отказа -1 лись помочь. Работы воз главил старший дизельный меха ник Василий Александрович Дуд ник. 12 часов токарь коммунист А. Т. Семиглазов и электросвар щик В. Панфилов наплавляли электросваркой выбоины и обра батывали кулачки. Надо сказать, что кулачки вообще не ремонти руют, а заменяют. Но на этот раз выхода не было. Виктору Панфилову также при шлось выручать коллектив ленин градского БМРТ-424. Он пере сел на это судно и в течение 22 -х рабочих часов произвел необходи мые сварочные работы. " Вообще о машинной команде «Маточкина Шара» можно рас-* сказать многое. С начала года она произвела ремонт своими силами в объеме 40 процентов от обяза тельства, ззятого на год. За рейс подано 17 рационализаторских предложений, 10 из которых уже внедрено,. Вот только некоторые из них: «Улучшение управления моечной машиной рыбофабри- ки», поданное электромехаником А. П. Найденовым в соавторстве с плотником П. Ф. Кузменко; «Изме нение питательного трубопровода внутри испарителя» — котельно го машиниста Л. И. Безмена. , Большое дело-смекалка В начале эксплуатации произ водственных рефрижераторов эки пажи не знали, как замораживать рыбу крупных размеров. На «Маточкином Шаре» посту пали так. У крупной трески, раз мером до 80 сантиметров, выреза ли хребетную кость, как при раз делке на русский пласт, после этого она свободно укладывалась в противень. Экземпляры свыше 80 сантиметров замораживались поштучно. Такой продукции за рейс изготовлено примерно 45 тонн. Безусловно, дополнительная об работка крупной рыбы требовала большей затраты сил. Эту работу параллельно с основной выполня ли мойщик тов. Булах, мастера тт. •Мартин, Холодцов. Если крупной трески было мало, они справлялись. Если поступ ление ее увеличивалось, в помощь им выделялись специальные лю ди. Основную часть груза составля ет рыбная продукция, выработан ная из тресковых пород, — 65 процентов. А всего моряки замо* розили 7.330 тонн рыбы. Это на тысячу тонн больше обязательств ва, взятого к открытию XXIII съез да, и на 1750 тонн — рейсового задания. Славные люди идела славные Нам назвали многих передови ков. Это старый морякплотник - ров . Кузменко, санитарка тов. Федото* ва, парикмахер тов. Ульянов, рьь бообработчики тт. Чернопятов, Щукин, заменявшие мастеров, матрос тов. Никитин, моторист тов. Кудреватых, старший помощник капитана тов. Климахин. Их име на занесены на судовую Доску почета. Весь экипаж проявил большое сознание и настойчивость. Об этом говорит такой факт. Рейс плани ровался на 120 суток, по 8 марта. Получалось, что остальное время этого месяца уйдет на стоянку в порту и переход на промысел. Ес* ли бы судно пришло в порт к сро-. ку, то квартальный план был бы не выполнен. Командование обра тилось к морякам с предложением продлить плавание. И они под держали его. В результате с зада* нием трех месяцев справились до^ срочно. Уже на переходе, у берегов Ис ландии корабль попал в жестокий шторм. Скорость ветра доходила до 35 метров в секунду. Крутая вол-* на гуляла по палубе и в первые минуты успела унести некоторое снаряжение. Но благодаря приня тым мерам «морской боцман» по живился немногим. Более суток продолжался ураган, и моряки. «Маточкина Шара» выдержали поединок с ним с честью. Это т * же победа одного похода в океаие^ В. С ЕРГЕЕВ . J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz