Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ПОБЕДА МОГЛА БЫТЬ ВЕСОМЕЙ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-й № 40 (1533) Цена 2 коп. В честь мурманского комсомола 4 апреля — день рождения комсомола Мурманской области. На большом морозильном траулере «Дружба» в честь знаменательной даты состоялось комсомольско-молодежное собрание. С докладом выступил один из первых комсомольцев Мурмана капитан-директор Аранович. Он рассказал молодым рыбакам о славном пути своих сверстников — верных помощников партии в деле превращения необжитого края в крупный экономический район Союза с развитой горнорудной, химической и рыбнойпромышленностью. С начала рейсапри плане 600 тонн выловлено рыбы 1.050 тонн. В этом значительная доля труда комсомольцев корабля. Помполит НИКИТИН. Траловый флот досрочно спра­ вился с планом первого квартала по добыче рыбы. Это большая победа нашего коллектива. Но если проанализировать р а ­ боту флота, то можно выявить не­ использованные резервы. И будь они приведены в действие, победа была бы весомее. О некоторых упущенных флотом возможностях увеличения добычи рыбы мне и хочется рассказать. Начну с обеспечения флота плавбазами и топливом. На про­ мысловых советах можно было слышать все что угодно, но не рекомендации по организации про­ мысла. Разговор обычно касался плавбаз, количества сдаваемой продукции, получаемого топлива и т. д. Сначала топлива не хватало. З а ­ тем его завезли столько, что не знали, куда сливать и чем сли­ вать. И в том, что на совета» ре­ шались вопросы хозяйственного порядка, не вина руководителей промысла и капитанов. Товарищи на берегу не продумали вопросы снабжения по-настоящему, вот и пришлось морякам буквально вы­ кручиваться из трудного положе­ ния. Экипаж танкера «Лиепая» вы­ нужден был выдавать на трауле­ ры десять тысяч тонн топлива с Доказано делом На общесудовом собрании в последнем рейсе экипаж траулера * Кинешма > бурно и горячо об­ суждал мероприятия по успешному выполнению квартального плана. Д л я этого требовалось до­ быть 85 тонн рыбы, выработать 4 тонны клипфис- ка. Коллектив решил приложить все усилия , что­ бы не числиться в отстающих. Умелая работа судоводителей , бесперебойная работа механизмов, борьба палубной команды за сохранение каждой рыбины дали свои резуль­ таты. Все члены экипажа трудились с воодушев­ лением , каждого волновали показатели социали - стического соревнования. . Мастера консервного цеха М. М. Тарасович и А. И. Головкин выполнили рейсовое задание на 200 процентов . Экипаж сумел наверстать упущ ен ­ ное и справился с квартальным планом. " Последний и решающий рейс квартала дока­ зал , что коллектив *Кинешмы » способен быть в числе передовых экипажей флота. . Помполит СТРАТУНОВ. (По радио) На снимке: член заводского комитета С Р З № I, мастер высокой квалификации токарь Михаил Михайлович ЖУКОВ. • ' НАВСТРЕЧУ ПЕРВОМАЮ Включаясь в предмаГгское соревнование, эки­ паж СРТ-459 «Диомид» обязуется выловить до конца рейса5000 центнеров рыбы вместо пла­ новых 2859 центнеров. л л Капитан СРТ-459. АЛЕКСЕЕВ, секретарь партийной организации ~СОРОКИН , пред- . судкома РУМЯНЦЕВ . * * ф ♦ Моряки траулера «Воткиш;» досрочно на во­ семь суток выполнили план первого квартала. Экипаж стал на предмайскую трудовую вахту. Принято обязательство завершить к празднику план пяти месяцев по добыче рыбы. ЗАЙЦЕВ , помполит. (По радио). помощью пожарных шлангов. Сто тонн топлива большие морозиль­ ные траулеры принимали 8— 10 часов. Будь в наличии хорошие топливные шланги, прием горюче­ го можно было бы ускорить в три—четыре раза. Нехватка плавбаз приводила к тому, что экипажи больших моро­ зильных траулеров сдавали за подход к базе вместо полного гру­ за по 200—300 тонн готовой про­ дукции. Если к этому прибавить потери времени в ожидании оче­ реди разгрузки, то получатся ко­ лоссальные цифры потерь промыс­ лового времени. По меньшей ме­ ре 50—60 тысяч центнеров рыбы недоловили экипажи промысло­ вых судов в районах Дальнего З а ­ пада. Не все коллективы плавбаз и транспортных рефрижераторов добросовестно откосятся к делу. Если моряки «Иркутска» и «И. Ай­ вазовского» работают в тесном контакте с экипажами промысло­ вых кораблей, то этого не скажешь про коллектив «Печенги» и в пер­ вую очередь капитан-директора Корсака. Ведет себя он, как купец, что хочу то и ворочу. Вот случай с экипажем траулера «Север», на котором я находился длительное время. Просим принять рыбную муку в мешках, получаем отказ. Почему? — Не хочу иметь неприятностей из-за этой муки. Доказываем, что мука нужна стране, что она в мешках и ни­ каких неприятностей быть не мо­ жет. — Просто не хочу возиться с ней, и никто меня «е заставит, — отвечает Корсак. Подошли к борту плавбазы. Рыбу от нас приняли, а муку так и не стали принимать, несмотря на просьбу заместителя начальни­ ка флота тов. Кротовом. . Стали бить тревогу выше. Трое суток лежали в дрейфе, и только после указания заместителя на­ чальника главка тов. Сиволобова мука была разгружена. Через месяц подобная история повторилась. Правда, на этот раз обошлось без вмешательства с берега. Капитаны недовольны отноше­ нием тов. Корсака к нуждам про­ мысловиков. Он и рыбу берет с опаской, и базу держит далеко от места работы траулеров. Надо менять свое отношение к делу и к людям, тов. Корсак. Коммунистическая партия тре­ бует от руководителей больших и малых — считайте, анализи­ руйте, хозяйствуйте < разумно. И надо прямо признать:, считаем мы иногда плохо. А это сказывается на результатах работы флота. Приведу такой пример.. Направили Иа Дальний Запад производственный рефрижератор «Маточкин шар». Производствен­ ная мощность его известна — 90 тонн рыбы может заморозить ts 100— 110 тонн переработать на муку. Если учесть, что судно вы­ шло в первый рейс, экипаж осваи­ вает технику, а рыба ловится от­ лично, то для его загрузки хвати­ ло бы пяти траулеров. Так нет —• прикрепили к нему вдвое больше. Это привело к тому, что в пер­ вое время экипажи траулеров ра ­ ботали не в полную силу. Сейчас эта ошибка исправлена. В район Джорджес-банки направ­ лен производственный рефриже­ ратор «Советск». Но потерянного уже не вернешь. Успех работы флота вэ многом зависит от хорошо организован­ ной промысловой разведки. А о том, что она организована хорошо, сказать еще нельзя. Нередко от­ даются непродуманные указания и распоряжения. Так, например* капитан траулера «Север» полу­ чил распоряжение от начальника промразведки тов. Печеника об ­ следовать район от северных квадратов банки Джорджес до острова Сейбл в течение трех-че- тырех дней А что можно сделать за это время? Судно прошло по сути де­ ла полным ходом. Ничего полез­ ного для „флота не сделано. Та­ кая поисковая работа только для галочки в отчете. Обследован большой район, а толку от этого никакого. Й еще об одном. Между на­ чальниками промысловых разве­ док «Запры*5а» и «Севрыба» тт. Баралом и Печеником нет тес-: ного контакта в работе. Взаимная информация поставлена слабо. И* пример этому следующий. . В районе, который было пору­ чено обследовать экипажу «Севе­ ра», находился калининградский поисковый траулер № 9042 По-; лучилось, что экипажи дублирова­ ли друг друга. А в это время можно было организовать поиск в других квадратах. Многих из приведенные в кор­ респонденции ^недостатков можно было бы избежать, если бы руке-, водители управления флота, отде­ лов главка внимательно прислуг шивались к голосу промыслови­ ков. Ведь иа промысле все яснее и виднее, чем на берегу. А. КОНЯЕВ, заместитель начальника от­ дела добычи управления ■тралового флота. Продолжая лучшие традиции Экипаж траулера «Мелито­ поль» долгое время работал в перспективной разведке. Но в этом году прежде чем поставить судно в ремонт его направили на промысел. И вот за три рейса, которые сделал «Мелитополь»,, его моряки добыли 160 тонн рыбы. Результат неплохой. Пос^ леднеезадание даже перевыпол-- нено. Вместо 60 тонн экипаж: до-’■ ставил в порт -70 тонн рыбного полуфабриката. В промысловых рейсах судно возглавляет капитан Михаил Павлович Сорокип. Но успеху способствовало не только его умение. На судне давно уже сло­ жился работоспособный коллек­ тив. С 1956 года трудится здесь третий механик Станислав Ана­ тольевич Бушкевич. На «Мелито­ поль» он пришел матросом, по­ том работал кочегаром. Закончил ШУКС и снова вернулся на род­ ной.траулер, но уже механиком. Так же давно сроднился с суд- нон и мастер по выгреву жира АнатолийНиколаевич Максимов. Он долгое время работал здесь -боцманом. В том, что судно в те­ чение десяти лет■>плавает без среднего ремонта, есть и его за­ слуга. С момента постройки блестит в каютах покраска. — Я никогда не разрешал мыть переборки с содой, — го­ ворит А. Н. Максимов. — Толь­ ко мылом. А сода разъедает кра­ ску. С первого дня на траулере тру­ дится и радист Георгий Федоро­ вич Самкой. Даже те, кто позж<? пришли, на «Мелитополь», вскоре вжились в его дружный коллектив, стали достойно продолжать его лучшие традиции. Матросы Владимир Ковтуя. Сергей Моргунов, . Аль­ берт Филимонов, старший меха­ ник Николай Григорьевич Тол^ы- шев и другие товарищи со зна­ нием дела способствуют успеху коллектива. . , . Скоро траулеру малый ка­ питальный ремонт. Мы не зна­ ем, сколько он продлится, но хо­ чется, чтобы рабочие судоверфи провели его с высоким качест­ вом, а экипаж, когда ремонт за­ кончится, снова вернулся на него з полном своем составе. е. р ы б н и к о в . Экипаж„Метеора" внролове в н И М А ОТ С Т А Несмотря на все трудности промысла в Баренцевом море, экипажи многих судов справля­ ются с рейсовыми заданиями. Добиваются они этого благодаря промысловой выдержке, умелому промысловому судовождению и грамотной^ эксплуатации орудий лова. И в то же вре­ мя на флоте нема­ ло отстающих тра­ улеров. Анализ показывает, что в большинстве слу- чаев корабли/ на­ ходятся в пролове по вине судо­ водителей, мастеров по добыче и других членов экипажа. Возьмем, к примеру, траулер «Метеор» (капитан тов. Шилов Н. А.г старший мастер по добыче рыбы тов. Мужичков й). П.). Квартальный план коллективом этого судна выполнен на 90 про­ центов, план марта — мене чем на. 80 процентов. Особенно плохо работая эки­ паж в последнем рейсе. Капитан сменил в нем семь районов. Лишь в двух из них — на Нордкинской и Демидовской банках судно за­ держалось по четыре дня. В то же время в отчете о промысловом плавании время, затраченное на переходы, не соответствует фак­ тическому. Очень халатно относится к сво­ им обязанностям старший мастер по добыче рыбы тов. Мужичков. При проверке состояния промыс­ лового вооружения в порту ин­ женер отдела добычи управления флота тою. Петровский обнапу- яид. иго посадка рабочих тралов была перетянута. Гайки подшип- - ников траловых дуг отдались, я Н И Е — при работе дуги „ перемеща лис ь. Ю Щ И И ! Центр крепления . ваера менялся, тралу не обеспе­ чивалось постоянное . горизон­ тальное раскрытие. Вытяжные концы трала были изготовлены из тяжелого 25-мял- •ливетрового стального троса. Это снижало вертикальное раскрытие •трала. Ролики ваероукладчика имеют очень сильную выработку. На полубаке длительное время хра­ нились смольный льнопеньковый трал и стальной трос. Факты эти свидетельствуют о том, что на судне не задумываются над тем, во что обходится государству из­ готовление орудий лова. Надо, не откладывая дела в долгий ящик, брать под контроль отстающие экипажи, выявлять причины слабой работы, помогать морякам устранять недостатки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz