Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ- BGEX -СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? - ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 12-Л № 42 (1535) I . •. Успех дружного к о л л е к т и в а 1 ноября прошлого года СРТ-431 отправился на про мысел. Но просьбе зкипажа реке был 1 Ц»адлен. Пять меся цев длилась упорная борьба экипажа за достижение тех высот, какие моряками были намечены. И. в этой борьбе неоценимую услугу лказало нам го соревнование, какое мы вели в-рейсе с экипажем СРТ-4290. Между обоими кол лективами поддерживалась по вседневная тесная связь. Мы советовались с напарниками но всем вопросам промысла. Они щедро делились с нами своим опытом. Наш экипаж со своей стороны стремился помочь друзьям всемтем, что имелось у пас. Старший мастер лова нашего судма, секретарь пар^ тийнон организации Иван Сав вич Никуда в любое время су ток был готов помочь им своим советом. За рейс мы добылисвыше 900 тонн рыбы, и» ник в счет этого года 587 тонн. И когда на перемяе «.-порт судовой ко митетс«#р*яся,- чтобы подве сти итоги рейса, то мы стали в тупик: к»го же отмечать за отличную-,работу? Ведь само отверженно .трудились все без исключения члены экипажа во главе с капитаном коммуни стом тов. Ильченко. Но особо все же хочется отметить от личную работу таких наших передовиков, как матрос тов. Мурахтин. рыбмастер тов. Ко ровинский, бондарь тов. За платки н, третий механик тов. Захаров, матросы тт. Канар- кин, Кротов, Мурашко, третий штурман тов. Курец. Большой победы ..добился коллектив, и как же приятно было морякам видеть при воз вращении на берегу теплую встречу. На судно пришли на чальник флота тов. Шапова лов, его заместитель тою. Жу ков, секретарь парткома тов. Скороход, председатель базо вого комитета тов. Бранков. Они задушевно поздравили мо ряков с одержанной трудовой победой и выразили надежду, что экипаж, соревнующийся за звание коммунистического, добьется тех целей, какие он поставил перед собой в 1965 ГОДУ- Л . СЕМЕНОВ , предсе датель судового комите та СРТ-431. Л о з у н г э к и п а ж а Борясь за достойную встречу международного цраздника 1Мая, мйряки траулера «Капитан Демидов» встали на трудовую вахту. Лозунг экипажа: выполнить квартальный план на 140 процентов. Л # 1 Мая сделать два рейса с тридцати, - тридцатишестичасовы ми стоянками в порту; добыть сверх задания 700 центнеров рыбы, изготовите 3.500 банок консервов, 500 кг рыбьего жира. За счет экономии сберечь, 2.500 рублей, снизить себестоимость добытого центнера рыбы на два рубля. Капитан МОШКОВ, секретарь партийной организации ФЕ ДО РОВ , предсудкома ДОБРЯК. ПРОБЛЕМЫ ПРОМЫСЛА Семнадцатого февраля этого го- розильнык траулеров и ежесуточ- БМРТ стала ощущаться нехват* да в бассейновой газете была на- ной морозке 750— 1000 тонн ры~ ка воды. Флагман тов. Беменко печатана статья с Правильный ли бы даже три плавбазы не в со- попросил взаимообразно у руко- путь?» Поскольку напечатана она в стоянии будут принять всю про- водителя промыслом «Запрыбы» порядке обсуждения, хочу вклю- дукцию, выработанную экипажа- двести тонн воды. Балтийцы по- читься в разговор и высказать не ми. А если учесть непостоянство шли навстречу, только личное мнение, но и мнение погоды и «форс-мажор»? Добыча Беменко обратился к капитану своих товарищей, с которыми об- неизбежно будет опережать воз- буксира «Смелый» с просьбой менивался мыслями. можности транспортного флота, принять воду и .раздать на суда. Тысячу раз прав автор, когда Увеличивать же беспредельно — Дайге телеграмму в порт говорит, что экономически невы- число баз нельзя, получится как в Бородулину, — отвечает капитан годно морозить неразделанную ры- пословице: «за морем телушка— «Смелого». — Если он разрешит, бу. Если считать, что третья часть полушка, да рубль перевоз». , тогда, пожалуйста, не-разрешит, от веса замороженной в неразде- Чтобы максимально, использо- идите и получайте сами, ланном виде мелкой рыбы идет в вать. сырье, увеличить доходы Хорошо, что разрешение . было отходы, то получается—из тысячи рыбной промышленности, надо получено, правда, времени л а эта тонн доставленной в порт продук- переходить на разделку рыбы затратили немало. А то пришлось ции триста тонн идет на свалку. А мелких пород. Дело это нехитрое, бы каждому БМРТ делать пере- ведь эти отходы могли быть на ко- и даже при ручной разделке ход в 150—180 миль и терять дра~ рабле пущены в переработку на можно . подготовить к заморозке гоценное промысловое время.. г рыбную муку и технический жир. 25—30 .тонн рыбы в сутки. С соз- На промысле должен быть один В статье об этом убедительно данием машины.для разделки хе- хозяин. Вопросы оперативного рассказано. ка, налима, аргентины и т. д. ре- порядка должны решаться без Сейчас экипажи больших .моро- шение этой задачи намного об- вмешательства^ с . берега, зильных траулеров, чтобы загру- легчится. Думаю, что сконструи- Хочется сказать еще об одном, зить рыбомучные установки, пере- ровать такую машину гораздо Пока плавбазы были в подчине- малывают на муку за рейс по проще, чем рыборазделочную для нии управления тралового флота, 600—800 тонн рыбы, которая мог- трески. экипажи БМРТ никогда не выде ла быть пущена на выработку При разделке мелких рыб все ляди ( иян выделяли в редких пищевой продукции. На добычу отходы пойдут на выработку суб- случаях) людей в помощь коллек- этого количества рыбы . затрачи- продуктов. В трюмах будет дей- тикам плавбаз на загрузку трю- вается труд экипажа, расходуют- ствнтельио пищевая товарная мов Сейчас почти каждый капя- ся орудия лова, топливо и т. п. продукция. Если применить тан плавбазы уже требует, чтобы Невыгодно замораживать не- храфт-мешки, то в трюмы ее вой- с траулера нанраялялн. ему в разделанную рыбу еще и потому, дет гораздо больше, чем в картон- помощь пять—восемь человек, что при этом нерационально ис- ных ящиках. Это сократит но- Мы вынуждены снимать моряков пользуются емкости траулеров и требяость промыслового флота в с ответственных' участков, оря? плавбаз. Увеличиваются . потреб- плавбазах. Транспортные рефрн останавливать необходимые судо- жератеры типа «Даурия» можно вые ремонтные, профилактиче-; будет переключит^ полностью на скнс работы. обслуживание кораблей бортоао КонеЧно, помощь ускоряет «ы- го траления. . .. J Мне думается, что эксперимент в этом отношении следует Ярове- Экипаж нашего траулера, наири- сти. Я лично охотно приму в нем мер. взял груз за полмесяца, но самое активное участие. , столько же времени и потерял в Хочу коснуться вопроса- о ожидании подхода плавбаз и вы- взаимодействия, экипажей боль- груэаи продукции. И это из рейса шиж морозильных траулеров и несогласованное*» действий в рейс, из года « год. Правда, плавбаз. Обратите «а это самое ныс несогласованностью, действия ность в плавбазах и расходы, сея занные с их содержанием и экс плуатацией. В феврале—марте многие эки пажи замораживали в сутки по 50-00 тонн неразделанной рыбы. грузку. Но надо во всем знать меру, учитывать, что БМРТ нахо дятся иа промысле от четырех до шести месяцев. Экипажи больших морозильник траулеров л ощущают на себе я другие ненормальности, вызван- потеря промыслового времени не серьезное внимание, товарищи ру управлений промысловых.. флотов и «Севрыбхолодфлота». Надо я всегда исчисляются двумя неде- ководители главка и «Севрыбхо ^ ______^ семи—десяти лодфлота». Создавали новую ор- э™* Р*м*рат*ся я приняв необ лями. Но меньше _______ дне* я не помню. ганизацию с целыб улучшения Без простоев не обойдется,. etr ‘ обслуживания промысловиков, а димо, и в дальнейшем. Почему? на деле это не всегда бывает. Да яотому,-что яри нахождении Приведу такой , пример. -10 « на промысле 15—20 больших мо- П марта у экипажей мурманских ходимые меры. В. П£ТРОВ , старший по мощник ваяитана большого морозильного. * траулера «Салтыков-Щедрин». ; ; М М М ■■■«! Н а .ivi р а д и р у ю т Коллектив транспортного Слово у моряков не разо- рефрнжератора «Хибинские шлось с делом. Задание рей- горы» решил ознаменовать са по ПрИемке готовой про- 95-летие со дня рождения • „••••• • —i *- , Владимира Ильича Ленина « W выполнено., корабль и двадцатилетие победы со- доставит груз в порт до- ветского народа над фаши- срочно на П — 12 суток. ... стскими захватчиками до- Обращаемся к портови- стойными трудовыми успе- кам Мурманска с просьбой хами. Экипаж обязался до- и |вввать скорвстяу1в срочно обрабатывать про- к транспортного мыслопые корабли, второй реф рейс закончить с опереже нием графика на десять суг ВЗЯТ • > ■ .- ; '• ТОК. . . IV. Под таким девизом (снимок слева) трудятся сейчас моряки сельдяного флота. Большинство экипажей, используя благоприятную, промысловую обстановку, добиваются замечательных по казателей в CBcft"i работе и сверхплановых центнеров рыбы. На прошлой неделе вернулся в порт коллектив СРТ-839 «Тайгонос». Матрос В. М. Чучвага (на снимке вверху) пять месяцев плечом к плечу ря дом со своими товарищам» боролся с непогодой, | с ветром и штормами за высокие уловы. Сегодня на третьей странице нашей газеты мы рассказываем о-трудовых буднях этого славного коллектива. Н. ЕЛФИМОВ , капитан, Ф. ШАПОВАЛОВ, секре тарь ' партийной ррганиза-; ции. Н. СЛЕСАРЕ» , «ред седатель судового комитета, А. БОГДАНОВ , секретарь комсомольской организа- -ции. * * * 31 марта экипаж траулера «Мишуков»- подвелитоги своей работы за первый квартал. 1Глан но добыче рыбы и производству рыбной муки выполнен, задание по выработке рыбьего жира, кон сервов, заготовке охлажденного полуфабриката перекрыто. Решением судового комитета профсоюза фамилии лучших чле нов экипажа занесены на Доску почета корабля. Кандидатом для занесения на общефлотскую Дос ку почета управлению флота и базовому комитету профсоюза ре комендован старший мастер по добыче рыбы Александр Антоно вич Степанков. Капитан ГОЛОВАНОВ , помполит СЕННИКОВ, председатель судового ко митета ПОТАРАЛОВ. хороший Моряки -траулера ; сводник» так же, как и коллегией дру гом яромыеловых судов, сорев нуются за' досрочное выполне ние плана 1965 грда.; В периом квартале экипаж добился не плохих показателей. . за дании 1.900 йентиёро* заго товлено 2*944 цеатнера полу фабрикату. План по доставке в порт свежья выполнен на 172 «роцента, по выработке клип- фиска — на 116 Г процентов, консервов — ; на -'124 процента. Намного перевыполнено зада ние по- выгреву жира и выра- | ботке рыбной муки. Сейчас мо ряк^ нашего судий борются за то, чтобы к Первомаю за вершить * пятимесячный план ПО цАОбыМ^ рыбы. • Пример;в труде показывают старшин : помощник капитана В. И. Демьянов, мастер по до быче рыбы И. А. Гульченко, мастер по обработке рыбы, секретарь судовой партийной организации П. Н. Третьяков, | матросы * В. Н. Умнов, Г. Д. Васильев, машинист., рыбомуч ной установки Г. Н. Никифо ров. Следует отметить досадные помехи, которые приходится преодолевать экипажу на пути к достижению поставленной цели. Мы не можем никак нолу: чить рыбомойку. На .ближних складах моек нет, а с Нагор ного в • порт отдел снабжения •никак не догадается их завез* ти. Думается, что критика по действует и положение испра вится. В прошлую стоянку мы по лучили новые сапоги. Прослу жили сапоги три дня. Работ никам отдела снабжения тра лового флота и главного уп равления надо предъявлять рекламации поставщикам. Ведь хорошие сапоги — это немало важно для успеха промысла. И. МОРО ЗОВ , помполит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz