Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
itttttttHtmmtmmtrniifiunu ъ с с с с о а с с с с с с а х с с с с с^ ^ s j ““ I> iS s i к N Клипфиск — экспортная про дукция Советского Союза. Сотни тонн заготавливают его = ;! моряки тралового флота иа промысле. А в порту клипфиск доводят до кондиции готовой продукции славные труженицы Мурманского рыбокомбината. На снимке: работницы смены мастера Н. А* Баскаковой за обработкой клипфиска. Фоте И. Моисеева. = Z Z 1 ilH iiH tt iiiiiiiiiiiiiitiiiiitiiiiitiiiiiinH iH iiiiH iiiiiiuHm iiu iiuB iiiiiiiiu iiiit im u iiiiiH iiH iiiiu iiis iiiiiiu iu iiiiu iuu iiu iiium uH iitiRH tM tiM u iNM ttH iuuH iHH iT ; „Успех! Кошельковый лов в Исландии ПЕРВЫЙ УСПЕХ S \ \ i с т а л к р у г л о г о д и ч н ы м а Нед таким заголовком жур нал «Уорлд фишинг» в де кабрьском номере 1964 годэ публикует статью о развитие исландского кошелькового ло ва В ней констатируется тот факт, что в ^§63 году Ислан дия добыла 832 тысячи тонн рыбы, заняв 14-е место среди fex стран мира. Флот Исландии невелик, рьГбаков — всего 5—6 тысяч человек. Успех поэтому опре деляет вклад каждого рыбака в общую добычу. Исландские вромысловнки пристально сле дят за новинками в рыбохо зяйственной науке н технике. Существенную роль играет конкуренция. Вплоть до 1957 года богы длиной 69—70 футов использо вались на ярусном, дрифтер ном и донном траловом лове нримеряо 8 месяцев в году и лишь 6—8 летних недель до* бывали сельдь кошельковыми неводами. На расположение косяков рыбы указывали чай ки. Однако в последние годы вследствие изменений океано графического режима косяки «Нерешли в более. глубокие сдои, м этот природный «ори ентир» утратил свое значение. Ряд неудачных сезонов про вели исландские рыбаки, пока не оснастили все суда поиско вой аппаратурой- «Абанк», а яездиее силовыми блоками. С ^т и х ' пор рыболовство стада возможным и: при неблагопри ятных метеорологических ус ловиях, экипажи уменьшились I I человек;' В 1957— 58 гг. сезон лова сельди ив- *& яьхоч был ..>правлен, на 4 недели, а потом стал кругло годичным. С приобретением навыков в работе «Асдиком» судоводи тели научились выделять ко- е ш сельдевых и тресковый « р о д . В ИЖЗ году два или три бета уже добились непжк. хих результатов на добыче трески кошельком (по 36 тони в среднем па замер). Зима 1963—64 гг. стала по воротным пунктом в истории промысла Исландии. Ранней весной 1964 года, -примерно в течение четырех недель, сред ний суточный улов на бот до стиг рекордной величины — 132 тонны, а облов косяка в 169 тонн стал делом несколь ких . минут. Лов трески несколько отли чается от лова сельди. В обо- ид случаях обращается внима ние на направление и силу те чения и ветра, находится их равнодействующая, иа месте косяка устанавливается буй. Но так как треска обитает в придонных слоях, а сельдь — в более высоких горизонтах, приходится полагаться на ма стерство штурмана. Кошельковый невод был увеличен по высоте от 70 до ИЮ метров (примерно), что позволило вести промысел на значительных глубинах. При добыче трески нужна более спокойная погода. Кро ме того, здесь сталкиваются с проблемой обескровливания рыбы йеред отправкой в трюм — эта забота не возникает при выливке сельди. Один из лучших капитанов ботов за последние три года вылавливал в среднем ежегод но по 9—Ю тысяч^ тони раз личной рыбы. К сожалению, у нас кошель ковый лов не пошел пока дальше жарких дебатов и роб ки* разведывательных опера ций. Между тем сырьевая база для такого промысла есть. Это — скумбрия и сельдь в октябре—декабре в Ска герраке, уже облавливаемая норвежцами; скопления мер лана на южных склонах Доггер- банки в июне—сентябре; пела гические скопления ставриды в Северном море и Английском канале в июле—августе; нако нец, более отдаленные районы — скумбрия у берегов Афри ки, треска Норвежского «ел- I крводья, Западной Греклан- ; див и Ньюфаундленда, сельдь Ново-Шотландского шельфа и 4>ацуки Джорджес. Возможности сырьевой базы * дают достаточный простор для ; развития кошелькового лова и n позволяют с освоением его техники и при чередовании с другими видами промысла значительно повысить добыч- ливость среднего рыболовного траулера. V Ю. ЧУКСИН, начальник производст венного отдела промраз ведки АтлантНИРО. («Маяк»). : S Экипаж «Витебска», сорев нуясь за достойную встречу 95-летия со дня рождения В. И. Ленина и праздника тру- | дящихся 1 Мая, к концу мар- ! та добился первого успеха. я Несмотря на то, что в первом квартале мы промышляли только 18 суток, в трюмы улв- жено 6 тысяч центнеров мо роженой рыбы. Изготовлен» более пятисот центнеров рыб ной муки. Экипажем выполне ны мартовский и квартальвьА планы. Учитывая, что на корабли две трети моряков вышли на промысел впервые, мы орга низовали повседневную техни ческую учебу личного состава. Ведется передача опыта быва лых промысловиков всему экипажу. И с каждым днем команда работает все успеш- вее. При подведении итогов et- j рёвнования за март отмечены лучшие члены коллектива. Среди них: матрос Николай Пивоваров, мастер по добыче ударник коммунистического ; труда Борис Геннадиевич Но виков, рыбообработчики Алек- » s ч- сандр Дмитриев, Владимир Спицин, шестидесятилетний ; Прокофий Ефимович Косенко,. : моторист коммунист Иван Пет- ! рович Бродов, электромеханик коммунист Николай Иванович Пащук, токарь Василин Миро нович Патратий и другие. Моряки траулера включи лись в парное соревнование с экипажем «Лескова». Оба экипажа решили до 1 мал дать стране не менее чем в« 14 тысяч центнеров мороже ной рыбы, выработать макси мум субпродуктов. Первый трудовой успех экипажа — еще одно подтверждение теге, что до конца года мы выпол ним принятое социалистиче ское обязательство — дадим етв тысяч центнеров рыбы. И. ЯРОВОЙ , помпелит. ‘ i Высокие профессиональные знания, любовь к делу, требователь ность к себе и товарищам помогают машинной команде траулера «Меллтополь» в течение восьми лет эксплуатировать технику без капитального ремонта. Только в январе коллектив машинной команды сэкономил 1.400 рублей. З а это старшему Механику Павлу Фёдоровичу Гнусову и Станиславу Антоновичу Бушкевичу (слева) — третьему механику, начальником флота объявлена благодарность. • • * * — ■ * * С конференции рыбообработчиков отличное качество то лежат и портятся. Качество свежей и соленой рыбы с удале- рыбы снижается. * нием льда и соли, машина для за- Интересное выступление было чистки трески от черной пленки, — --- —--------------------------------- :----------------- у >Н И, Лукьянова, заместителя конвейерные *;•? автоматические Вот примеры. Мастер Борзая дукции в вагоны. На ящиках с главного инженера завода. Каче- весы. Опытные образцы этих ма- (холодильник № 1) в январе за- рыбой писать фамилии укладчиц, ство неразрывно связано с меха- шин будут изготовлены уже в грузила на нижнюю ленту канад- как можно-больше продукции ио низацией, — сказал он. — За этом году. Разрабатывается тех- ской линии металлические про- сылать в мелкой таре, ибо про- лоцледпие годы на комбинате по- нологическая документация авто- тивни, и линия вышла из строя, давцы магазинов не в силах во- строёны новые цехи, механизиро- мата для сортировки рыбы по со- На пельменном участке маете- рочать бочки по 250 килограммов, ваны уборочные линии. Внедре- лености, машины для порциоии- ра Гудилиной в январе было вы- Он говорил о том, что эстака- иие магистральных транспорте- рования и укладки ‘рыбы в бан- ведено из строя три электромо- ды загружены неликвидной про- ров, автопогрузчиков, электро- ки и для расфасовки рыбы в про- тора. дукцией и ее следует убрать, что- иогрузчнков дало возможность тивни. Для того, чтобы поддерживать бы освободить место для той, ко- механнзировать траиспортные На холодильнике № 2 закаичи- оборудование в исправном состо- торую необходимо отправить. Ры- операции между цехами. ваются работы по монтажу опыт- янии, необходим повседневный бекембинат, — продолжил далее Но доля механизированного тру- ного тоннеля конвейерной скоро- уход за ним. Часто транспортер- тов. Алексеев, — нередко постав ные линии, натяжные и привод- ляет в магазины охлажденную ные станции не чистят, нет систе- рыбу низкого качества, долго ле- матического ухода за узлами вра- жавшую в холодильниках. Кста- щения. Варварски эксплуатируют- ти, об этом уже писала наша га ся электро-и автопогрузчики. В зета в статье «От океана до при- течение суток 3—4 погрузчика лавка». Там сообщалось, как ди- да еще слишком мала на комби- морозилки, ведутся работы по су- выходят из строя. ректора магазинов возмущаются вате Например, на. участке -вы- хой оттанке противней с рыбой. Необходимо повысить ответ- низким качеством так называемой работки филе из 77 человек заня- Тов. Лукьянов обращает вни- ственность мастеров и технологов охлажденной рыбы, которая до- то механизированным трудом манне собравшихся на то, что за правильный уход за оборудо- ставляется не только несвежей, •всего 8. До сих пор вручную идет все сказанное им дело хотя и не- р.анием, организовать техническую но еще и вмерзшей в лед. Ее сортировка и укладка рыбы в далекого, но будущего, а выпус- учебу мастеров. Нельзя оставлять даже не вытащить из противня, тару. Часто это происходит пото- кг«ть продукцию отличного качест- безнаказанным ни одного случая Давая оценку конференции, му, что в наших цехах негде ва, расширять ассортимент необ- поломки, аварии или даже про- можно сказать, что прошла она разместить механизмы. ходимо уже сегодня. Поэтому, — стоя оборудования. Нужно дать неплохо. Вносились дельные пред- В 1965—70 годах намечается говорит он, — нам уже сегодня право работникам механической ложения, чувствовалось, что люди построить новые рыбозавод № 2, нужно максимально использовать службы останавливать любой дорожат маркой своего предприя- ^онсервный завод, завод меди- те машины и оборудование, кото-- механизм, если нарушаются пра- тия. Но надо, чтобы за хорошим динского жира, реконструировать рые имеются. вила эксплуатации. разговором последовала кропот- .уществующие цехи — холодиль- А с этим не все благополучно. Заместитель управляющего ливая организаторская работа ник № 2, участок холодильного У нас есть еще мастера, техноло- конторой «Мурманрыбсбыт» И. Г. администрации, партийных, ком- завода, цех № 18. В настоящее гн, работающие на оборудовании и Алексеев указал на целый ряд сомольских, профсоюзных, органи- зремя, — говорит тов. Лукьянов, не знающие даже в общих чертах упущений в работе комбината и заций в каждой бригаде, смене, — разрабатываются гидрокупор его устройства. Это приводит к сказал, как этого избежать. цехе. * гидрооткупор для заливной нарушениям элементарных пра- Тов. Алексеев предложил сроч- 3. ЛЕНСКАЯ, г а ры , ‘йоечная машина для мойки вил эксплуатации, но механизировать погрузку про- Л . ЛЕВЕНДОРСКАЯ . Рыбацкая благодарность Экипаж траулера «Кедров* на» выражает благодарность коллективу ' производственнвзо рефрижератора «Даурия» и лично ' его .капитану Федотову за хорошее обслуживание в тяжелых зимних условиях . Мо~ ряки «Д аурии» всегда чутко, относятся ко всем нашим за* просам, содействуют экономии промыслового времени, что создает нормальные условия д л я добычи рыбы. Четкая ра - бота экипажа «Даурии» поэео* ли ла морякам «Кедровки» до - * срочно выполнить квартальный план. Капитан БУРАК, пом- полит ШАБУНИН, пред- судкома ТАРАСОВ. *** Экипаж траулера «Гурзуф» выражает большую благодаря ность капитану и коллективу «Даурии», хорошо обслужива ющим нас на промысле. Наше пожелание: держать радиосвязь с флотом на более мощном передатчике, в све жую погоду держаться на ветре и в голове рыбного ко* сяка. Капитан ГУБАРЕВ. Уходя из района промысла, экипаж траулера «Махачкала» выражает удовлетворение ре- ботой коллектива производст венного рефрижератора «Д а у - рия». Благодарим за беспере - бойный прием рыбы, снабже ние корабля. Желаем счастли вого плавания, больших успе - *хов в труде. Капитан ВО ЗНЕСЕН СКИЙ, помполит НОВО СЕЛОВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz