Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.

itttttttHtmmtmmtrniifiunu ъ с с с с о а с с с с с с а х с с с с с^ ^ s j ““ I> iS s i к N Клипфиск — экспортная про­ дукция Советского Союза. Сотни тонн заготавливают его = ;! моряки тралового флота иа промысле. А в порту клипфиск доводят до кондиции готовой продукции славные труженицы Мурманского рыбокомбината. На снимке: работницы смены мастера Н. А* Баскаковой за обработкой клипфиска. Фоте И. Моисеева. = Z Z 1 ilH iiH tt iiiiiiiiiiiiiitiiiiitiiiiitiiiiiinH iH iiiiH iiiiiiuHm iiu iiuB iiiiiiiiu iiiit im u iiiiiH iiH iiiiu iiis iiiiiiu iu iiiiu iuu iiu iiium uH iitiRH tM tiM u iNM ttH iuuH iHH iT ; „Успех! Кошельковый лов в Исландии ПЕРВЫЙ УСПЕХ S \ \ i с т а л к р у г л о г о д и ч н ы м а Нед таким заголовком жур­ нал «Уорлд фишинг» в де­ кабрьском номере 1964 годэ публикует статью о развитие исландского кошелькового ло­ ва В ней констатируется тот факт, что в ^§63 году Ислан­ дия добыла 832 тысячи тонн рыбы, заняв 14-е место среди fex стран мира. Флот Исландии невелик, рьГбаков — всего 5—6 тысяч человек. Успех поэтому опре­ деляет вклад каждого рыбака в общую добычу. Исландские вромысловнки пристально сле­ дят за новинками в рыбохо­ зяйственной науке н технике. Существенную роль играет конкуренция. Вплоть до 1957 года богы длиной 69—70 футов использо­ вались на ярусном, дрифтер­ ном и донном траловом лове нримеряо 8 месяцев в году и лишь 6—8 летних недель до* бывали сельдь кошельковыми неводами. На расположение косяков рыбы указывали чай­ ки. Однако в последние годы вследствие изменений океано­ графического режима косяки «Нерешли в более. глубокие сдои, м этот природный «ори­ ентир» утратил свое значение. Ряд неудачных сезонов про­ вели исландские рыбаки, пока не оснастили все суда поиско­ вой аппаратурой- «Абанк», а яездиее силовыми блоками. С ^т и х ' пор рыболовство стада возможным и: при неблагопри­ ятных метеорологических ус­ ловиях, экипажи уменьшились I I человек;' В 1957— 58 гг. сезон лова сельди ив- *& яьхоч был ..>правлен, на 4 недели, а потом стал кругло­ годичным. С приобретением навыков в работе «Асдиком» судоводи­ тели научились выделять ко- е ш сельдевых и тресковый « р о д . В ИЖЗ году два или три бета уже добились непжк. хих результатов на добыче трески кошельком (по 36 тони в среднем па замер). Зима 1963—64 гг. стала по­ воротным пунктом в истории промысла Исландии. Ранней весной 1964 года, -примерно в течение четырех недель, сред­ ний суточный улов на бот до­ стиг рекордной величины — 132 тонны, а облов косяка в 169 тонн стал делом несколь­ ких . минут. Лов трески несколько отли­ чается от лова сельди. В обо- ид случаях обращается внима­ ние на направление и силу те­ чения и ветра, находится их равнодействующая, иа месте косяка устанавливается буй. Но так как треска обитает в придонных слоях, а сельдь — в более высоких горизонтах, приходится полагаться на ма­ стерство штурмана. Кошельковый невод был увеличен по высоте от 70 до ИЮ метров (примерно), что позволило вести промысел на значительных глубинах. При добыче трески нужна более спокойная погода. Кро­ ме того, здесь сталкиваются с проблемой обескровливания рыбы йеред отправкой в трюм — эта забота не возникает при выливке сельди. Один из лучших капитанов ботов за последние три года вылавливал в среднем ежегод­ но по 9—Ю тысяч^ тони раз­ личной рыбы. К сожалению, у нас кошель­ ковый лов не пошел пока дальше жарких дебатов и роб­ ки* разведывательных опера­ ций. Между тем сырьевая база для такого промысла есть. Это — скумбрия и сельдь в октябре—декабре в Ска­ герраке, уже облавливаемая норвежцами; скопления мер­ лана на южных склонах Доггер- банки в июне—сентябре; пела­ гические скопления ставриды в Северном море и Английском канале в июле—августе; нако­ нец, более отдаленные районы — скумбрия у берегов Афри­ ки, треска Норвежского «ел- I крводья, Западной Греклан- ; див и Ньюфаундленда, сельдь Ново-Шотландского шельфа и 4>ацуки Джорджес. Возможности сырьевой базы * дают достаточный простор для ; развития кошелькового лова и n позволяют с освоением его техники и при чередовании с другими видами промысла значительно повысить добыч- ливость среднего рыболовного траулера. V Ю. ЧУКСИН, начальник производст­ венного отдела промраз­ ведки АтлантНИРО. («Маяк»). : S Экипаж «Витебска», сорев­ нуясь за достойную встречу 95-летия со дня рождения В. И. Ленина и праздника тру- | дящихся 1 Мая, к концу мар- ! та добился первого успеха. я Несмотря на то, что в первом квартале мы промышляли только 18 суток, в трюмы улв- жено 6 тысяч центнеров мо­ роженой рыбы. Изготовлен» более пятисот центнеров рыб­ ной муки. Экипажем выполне­ ны мартовский и квартальвьА планы. Учитывая, что на корабли две трети моряков вышли на промысел впервые, мы орга­ низовали повседневную техни­ ческую учебу личного состава. Ведется передача опыта быва­ лых промысловиков всему экипажу. И с каждым днем команда работает все успеш- вее. При подведении итогов et- j рёвнования за март отмечены лучшие члены коллектива. Среди них: матрос Николай Пивоваров, мастер по добыче ударник коммунистического ; труда Борис Геннадиевич Но­ виков, рыбообработчики Алек- » s ч- сандр Дмитриев, Владимир Спицин, шестидесятилетний ; Прокофий Ефимович Косенко,. : моторист коммунист Иван Пет- ! рович Бродов, электромеханик коммунист Николай Иванович Пащук, токарь Василин Миро­ нович Патратий и другие. Моряки траулера включи­ лись в парное соревнование с экипажем «Лескова». Оба экипажа решили до 1 мал дать стране не менее чем в« 14 тысяч центнеров мороже­ ной рыбы, выработать макси­ мум субпродуктов. Первый трудовой успех экипажа — еще одно подтверждение теге, что до конца года мы выпол­ ним принятое социалистиче­ ское обязательство — дадим етв тысяч центнеров рыбы. И. ЯРОВОЙ , помпелит. ‘ i Высокие профессиональные знания, любовь к делу, требователь­ ность к себе и товарищам помогают машинной команде траулера «Меллтополь» в течение восьми лет эксплуатировать технику без капитального ремонта. Только в январе коллектив машинной команды сэкономил 1.400 рублей. З а это старшему Механику Павлу Фёдоровичу Гнусову и Станиславу Антоновичу Бушкевичу (слева) — третьему механику, начальником флота объявлена благодарность. • • * * — ■ * * С конференции рыбообработчиков отличное качество то лежат и портятся. Качество свежей и соленой рыбы с удале- рыбы снижается. * нием льда и соли, машина для за- Интересное выступление было чистки трески от черной пленки, — --- —--------------------------------- :----------------- у >Н И, Лукьянова, заместителя конвейерные *;•? автоматические Вот примеры. Мастер Борзая дукции в вагоны. На ящиках с главного инженера завода. Каче- весы. Опытные образцы этих ма- (холодильник № 1) в январе за- рыбой писать фамилии укладчиц, ство неразрывно связано с меха- шин будут изготовлены уже в грузила на нижнюю ленту канад- как можно-больше продукции ио­ низацией, — сказал он. — За этом году. Разрабатывается тех- ской линии металлические про- сылать в мелкой таре, ибо про- лоцледпие годы на комбинате по- нологическая документация авто- тивни, и линия вышла из строя, давцы магазинов не в силах во- строёны новые цехи, механизиро- мата для сортировки рыбы по со- На пельменном участке маете- рочать бочки по 250 килограммов, ваны уборочные линии. Внедре- лености, машины для порциоии- ра Гудилиной в январе было вы- Он говорил о том, что эстака- иие магистральных транспорте- рования и укладки ‘рыбы в бан- ведено из строя три электромо- ды загружены неликвидной про- ров, автопогрузчиков, электро- ки и для расфасовки рыбы в про- тора. дукцией и ее следует убрать, что- иогрузчнков дало возможность тивни. Для того, чтобы поддерживать бы освободить место для той, ко- механнзировать траиспортные На холодильнике № 2 закаичи- оборудование в исправном состо- торую необходимо отправить. Ры- операции между цехами. ваются работы по монтажу опыт- янии, необходим повседневный бекембинат, — продолжил далее Но доля механизированного тру- ного тоннеля конвейерной скоро- уход за ним. Часто транспортер- тов. Алексеев, — нередко постав­ ные линии, натяжные и привод- ляет в магазины охлажденную ные станции не чистят, нет систе- рыбу низкого качества, долго ле- матического ухода за узлами вра- жавшую в холодильниках. Кста- щения. Варварски эксплуатируют- ти, об этом уже писала наша га­ ся электро-и автопогрузчики. В зета в статье «От океана до при- течение суток 3—4 погрузчика лавка». Там сообщалось, как ди- да еще слишком мала на комби- морозилки, ведутся работы по су- выходят из строя. ректора магазинов возмущаются вате Например, на. участке -вы- хой оттанке противней с рыбой. Необходимо повысить ответ- низким качеством так называемой работки филе из 77 человек заня- Тов. Лукьянов обращает вни- ственность мастеров и технологов охлажденной рыбы, которая до- то механизированным трудом манне собравшихся на то, что за правильный уход за оборудо- ставляется не только несвежей, •всего 8. До сих пор вручную идет все сказанное им дело хотя и не- р.анием, организовать техническую но еще и вмерзшей в лед. Ее сортировка и укладка рыбы в далекого, но будущего, а выпус- учебу мастеров. Нельзя оставлять даже не вытащить из противня, тару. Часто это происходит пото- кг«ть продукцию отличного качест- безнаказанным ни одного случая Давая оценку конференции, му, что в наших цехах негде ва, расширять ассортимент необ- поломки, аварии или даже про- можно сказать, что прошла она разместить механизмы. ходимо уже сегодня. Поэтому, — стоя оборудования. Нужно дать неплохо. Вносились дельные пред- В 1965—70 годах намечается говорит он, — нам уже сегодня право работникам механической ложения, чувствовалось, что люди построить новые рыбозавод № 2, нужно максимально использовать службы останавливать любой дорожат маркой своего предприя- ^онсервный завод, завод меди- те машины и оборудование, кото-- механизм, если нарушаются пра- тия. Но надо, чтобы за хорошим динского жира, реконструировать рые имеются. вила эксплуатации. разговором последовала кропот- .уществующие цехи — холодиль- А с этим не все благополучно. Заместитель управляющего ливая организаторская работа ник № 2, участок холодильного У нас есть еще мастера, техноло- конторой «Мурманрыбсбыт» И. Г. администрации, партийных, ком- завода, цех № 18. В настоящее гн, работающие на оборудовании и Алексеев указал на целый ряд сомольских, профсоюзных, органи- зремя, — говорит тов. Лукьянов, не знающие даже в общих чертах упущений в работе комбината и заций в каждой бригаде, смене, — разрабатываются гидрокупор его устройства. Это приводит к сказал, как этого избежать. цехе. * гидрооткупор для заливной нарушениям элементарных пра- Тов. Алексеев предложил сроч- 3. ЛЕНСКАЯ, г а ры , ‘йоечная машина для мойки вил эксплуатации, но механизировать погрузку про- Л . ЛЕВЕНДОРСКАЯ . Рыбацкая благодарность Экипаж траулера «Кедров* на» выражает благодарность коллективу ' производственнвзо рефрижератора «Даурия» и лично ' его .капитану Федотову за хорошее обслуживание в тяжелых зимних условиях . Мо~ ряки «Д аурии» всегда чутко, относятся ко всем нашим за* просам, содействуют экономии промыслового времени, что создает нормальные условия д л я добычи рыбы. Четкая ра - бота экипажа «Даурии» поэео* ли ла морякам «Кедровки» до - * срочно выполнить квартальный план. Капитан БУРАК, пом- полит ШАБУНИН, пред- судкома ТАРАСОВ. *** Экипаж траулера «Гурзуф» выражает большую благодаря ность капитану и коллективу «Даурии», хорошо обслужива­ ющим нас на промысле. Наше пожелание: держать радиосвязь с флотом на более мощном передатчике, в све­ жую погоду держаться на ветре и в голове рыбного ко* сяка. Капитан ГУБАРЕВ. Уходя из района промысла, экипаж траулера «Махачкала» выражает удовлетворение ре- ботой коллектива производст­ венного рефрижератора «Д а у - рия». Благодарим за беспере - бойный прием рыбы, снабже­ ние корабля. Желаем счастли­ вого плавания, больших успе - *хов в труде. Капитан ВО ЗНЕСЕН ­ СКИЙ, помполит НОВО ­ СЕЛОВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz