Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
« М У 1 на Дальний Запад В связи с хорошей промыс ловой обстановкой на Джорд- жсс-банке и возможными за* уруднеииями в обслуживании промысловых судов плавбаза ми редакция «Рыбного Мурма- на» обратилась в Государст венный производственный ко митет по рыбному хозяйству СССР с просьбой сообщить чи-J тателям газеты — морякам промыслового флота, какие принимаются меры для лучше го использования благоприят ной сырьевой базы. Вот что сообщил в редак цию первый заместитель пред- | седателя Госкомитета В. М. Каменцев. — В текущем месяце во всех районах океанического рыбо ловства сложились исключи тельно благоприятные условия Аля промысла. В результате этого все бассейны испытывают некоторые трудности в органи зации вывоза мороженой про дукции. В целях оказания по- ! мощи всем бассейнам комите том разработаны мероприятия, I в соответствии с которыми про- ! мысловые суда Севера в теку- | тем месяце будут обслужи- ; ватьсо рефрижераторами: «Са- ! халннские горы» (грузоподъем- ! ность шесть тысяч тонн), «Ку- | внджи», вышедшим из порта ; Николаев в середине апреля !; (грузоподъемность три с поло- ! виной тысячи тонн). Кроме то- | го, транспортным судам «Зап- бережливостьвбольшомималом рыбы» дано указание снять с промысловых судов «Севры- бы» пять тысяч тонн мороже ной продукции. Вывоз муки предусмотрен только на сухогрузных судах. Оборачиваемость, степень за грузки рефрижераторов, плав- I баз в первую очередь будет зависеть от успешней обработ ки-их на промысле. - Рыбный ,• порт за долгие годы ганизации труда. Не так давно с существования только п жалобой в обком КПСС; обрати- 1964 году впервые стал рёитабель- лась группа рабочих первого уча- ним предприятием. Нет слов, кол- стка. В своем письме они сообща- лектнв под руководством партий- ют, что теряют много времени на пои организации проделал нема- Переходы к плавбазам, которые лую работу в вопросах повышения разгружаются на глубоководном экономической эффективности. Но пирсе. В этом районе отсутствуют .то, что сделано было в 1964 году, помещения для приема пищи, нн- — это только начало большой ра- струмент (храпцы, штропы и дру- боты, которую нужно проводить в гие грузовые приспособления) они 1965 году и в последующие годы, таскают на своих плечах. Правы Анализ работы коллектива пор- рабочие, это безобразие, пало па та за прошлый год, а также за водить порядок. первый квартал этого года по казывает, что ре-, зервы у пас еще есть огром ные. — В прошлом году мы имели убы- Плохо, когда руководители де ток от реализации льда 74,9 ты- хов и паши инженерные кад^ы не сячи рублей, от эксплуатации жи- прислушиваются к голосу рабочих, лого фонда вместо планируемого а ведь мудрость хозяина-рабочего убытка 310 тысяч рублей получи- в сочетании с инженерной мыслью ли убыток 327,6 тысячи рублей. — хороший источник творчества. У По многим участкам производст- нас же привыкли часто «творить», ва были повышены затраты, кото- кому что заблагорассудится, и та- рые составили в целом по порту кое «творение» приводит к убыт- около 400 тысяч рублей. Из-за кам, к переделкам. Из-за спешки аварий потеряно 42,5 судо-суток и непродуманного решения вопро- эксплуатационного времени флота, са, допущенных тт. Лисовским и а убыток составил 34 тысячи руб- Храповицким, придется переделы- лей. Большие штрафы уплачены вать привязку въезда автосамо- судовладельцам и железной доро- свалов в район механизации пере- ге за сверхнормативные простои работки и погрузки льда па 31 судов и вагонов. причале. Эта переделка обойдется Велика текучесть .кадров, много порту по меньшей мере в 350 руб- было нарушении трудовой днецип- лей. лниы, причем почти одну треть па- К сожалению, подобные случаи рушений допустили наши ниже- не единичны. Из-за халатности иерио-технические работники. Ох- тов. Александрова пришлось два- раиа т р у д а и техника безопасно- жды переделывать двери в поме-, сто остаются еще на низком уров- щении для электриков на 24 при-’ ие. Плохо поставлен был контроль чале. Двое плотников трудились в за расходом материалов, особенно течение двух рабочих смен и по- в энергохозяйстве. Здесь уголь и лучили зарплату за одну и ту же вода расходуются без должного работу. Была дверь, ее заделали, учета, вода иногда сутками льется Прорезали с другой стороны, по- с причала в залив. том и эту дверь зашили и сдела- В 1964 году хотя и повышена снова там, где она была. Ко- пронзводнтельпость труда по срав- МУ "У * " * была такая работа? нению с планом на 6,3 процента А сколько других переделок, и снижена себестоимость перера- брака наблюдалось в работе кол- боткн тонны * груза на 9 копеек, лектива ремонтного, цеха в тече- .но это еще не великое дос^иже- ние года? нне. Сказалось не паше новатор- Целая педеля понадобилась для ство в организации труда, улуч- ТОго, чтобы заставить этот цех па шепни технологии переработки забивке* ершен в пастил причалов грузов, а главным образом нзме- применять к ним круглые шайбы пения ассортимента груза. вместо четырехугольных. Ведь Большим резервом по снижению вдвое меньше требуется матерна- себестоимостн переработки грузов ла -и безопаснее для движения является правильное нспользова- пешеходов и автотранспорта, ние рабочей силы, улучшение ор- Плохо работает еще диспетчер ская служба лорта. Нет jaM долж ной дисциплины и порядка. 5 /апреля, например, было дапо указание старшему - диспетчеру тов. Гнатюку плавбазу «Тамбов» поставить для догрузки к прича лу № 16— 17 под портальный кран «Кировец». Плавбаза была постав лена к причалу № 12, где порталь ный кран «Стотер» имеет малый вылет стрелы. Грузовые операции пришлось осуществлять судовыми лебедками. В течение 26 часов 30 минут бригады грузчиков^выпуж- тов. Скородумов с отходами-лесо материалов вывез из порта 6 хо роших новых брусьев, заявив, что он поймал их на заливе. Мною было дапо указание снять от окоп конторы «Севрыбхолод- флота» большой плакат, чтобы пе ренести его в другое место. Комен дант тов, Мазуреико — товарищ дисциплинированный, плакат снял, а хорошие 4 бруса, па которых держался плакат, разрешил рабо чим порезать па дрова. Сейчас, для того, чтобы установить пла кат в другом ме сте, нужно в ре монтном , цехе опять изготовлять 4 бруса. Снова БОГАТЫЕ УЛОВЫ «МАЛЫШЕЙ» Н* ;плавучих рыбозаводах судй бортового траления назы ваются «малышами». Их здесь на Джорджес-банке несколько. Первым пришел «Восток». Его капитан Вячеслав Александро вич Слуцкий, старшин мастер добычи тов. Тяпков вместе с работниками ПИНРО и экспе риментальной базы флота 13 суток экспериментировали с тралами. Новый 27-метровый трал сейчас будут до водить, \ постара ются придать ему большее • верти кальное раскры тие. А работают «малыши» 20-мет ровым ’ тралом ПИНРО. Суточные уловы ко леблются от 10 до 30 тонн. 10 апреля «Восток» взял 48 тонн и завершил выполнение полугодового плана. Сейчас на счету этого экипажа более 9 тысяч центнеров рыбы в полу фабрикате. * В беседе по радиотелефону капитан тов. Слуцкий расска зал: ; • • - — Дела теперь у нас идут хорошо. Хуже было в первое время. Но нам очень помогли инженер ПИНРО тов. Наумов, инструктор-наставник тов. По- м » . Они провели совещание с мастерами добычи, порекомен- довал*Г облегчить нижнюю под бору, работать без бобинцев, и 4 ’ловы сразу же возросли. Р а ботаем мы на две базы, рыбу сдаем поочередно и равномер но, дважды в сутки встречаем ся в эфире, обмениваемся ин формацией, советуемся и сооб- . • • ■ • т а -добиваемся успеха. Нас ра дует, что суда, работающие на Джорджес-банке, вошли в луч шую десятку флота. В разговор вступил помпо- лит Сергей Михайлович Богда нов. — Вы обязательно отметьте лучших людей нашего корабля. У пас много передовиков тру да. Это электромеханик тов. Куклин, машинист рыбомучпой установки тов. Терешкин, мат росы тт. Уда кии, Маиеев, Аги балов, Сапрыкин, Соболев, на чальник радиостанции тов. Р о манов, второй и третий механи ки тт. Михалев йПлюсиии, то карь-слесарь тов. Филюшкин, повар тов. Вайдак. Каждый на споем участке трудится с огоньком. Сергея Михайловича волнует вопрос, почему на «Маточки- ном шаре» не принимают аку лу для выработки муки. На тральщиках этот вид прилова идет в дело. Огорчает помполи та и другое: почему на произ водственных рефрижераторах требуют, чтобы экипажи трау леров предъявляли к сдаче рас сортированную рыбу по разме рам и породам, а идет она ие на заморозку, а на выработку муки. Кому нужна такая мо рока? Не все ли равно, из ка- / кого сырца изго тавливать муку? А капитаны БМРТ №№ 412, 236, 242 недоволь ны работой друго го рефрижератора — «Грумант». Очень много тра тят здесь време ни на приемку рыбы во обще и на* дележку улова в ча стности. Так, моряки «Ижев ска» потратили целую вахту, пока у них был принят улов, а за это время можно было вы- ловить лишние 10— 15 тони рыбы. Капцт.ану-директору «Груманта» Павлу Кириллови чу Соколову, в прошлом опыт ному промысловику, надо це нить драгоценное время моря ков промысловых судов, по могать добиваться повышения уловов, тем более что возмож ности для этого есть. Б. ФЕДОРОВ , наш спец. корр. деиы были выделять по два лебед чика, в то время как кран «Киро вец» и крановщики простаивали. 1 апреля в 8 часов утра буксир «Норд-вест» (штурман тов. Печ ников) отбуксировал на Угольную базу (Гяржу. Не успел этот буксир' вернуться в порт, как в 9 часов нз порта был послан второй !бук-. сир «Быстрый» переставлять эту же баржу на Угольной базе к дру-. Гому причалу. Надо взыскивать с * виновных "стоимость холостых пробегов буксиров, бесцельно из расходованного^ топлива, денеж ных средств. Наверняка подобных случаев будет меньше. Большой вред причиняет произ водству халатное отиошеиие лю дей к исполнению служебного долга. На строительстве ливневой канализации в порту не-был про думан вопрос переноса водовода, в результате на Несколько суток сверх установленных сроков был выведен нз. действия железнодо рожный путь у холодильника' № 1, задерживалась отгрузка готовой продукции. Работники ОКСа слабо контро лируют строителей. В результате, многое приходится. переделывать. Имеется в виду новая столовая и благоустроительпые работы на различных коммуникациях. Я за остряю па этом внимание, потому что это ие предусмотренные пла ном работы, это рабочая сила, от влеченная с других участков, это заработная плата. Все расходы ло жатся па баланс порта. ‘ На первом участке бывают слу чаи, когда по вине отдельных не радивых рабочих и по причине плохого контроля приходится за ново перемывать трюмы и забо- рочпые трюмные доски па трауле рах. А это также непроизводи тельный расход. Мы много говорим о том, что в 1905 году себестоимость льда бу дет ниже, чем в 1964 году. Несо мненно, это должно произойти. Но руководители первого участка пор та могли проявить больше изобре тательности, чтобы лед был еще дешевле. Слишком много еще за трат на изоляцию льда. Разрывы между щитовыми стенками и бун том льда для засыпки изоляции нужно было делать не 70 санти метров, а 35 сантиметров. Тогда можно было раньше закончить изоляцию, избежать лишних уте чек льда, сократить почти наполо вину транспортные и другие рас ходы. Многое в снижении себестоимо сти зависит от коменданта порта и работников охраны. 7 апреля- крановщик плавкрана расход. Бывает у нас и так. Отпускаем иногда свой мазут пароходству по одной цене, а получаем от него обратно свой же мазут но другой цене, неся убыток на переработке каждой тонны по 4 рубля 35 ко пеек. Бухгалтеры должны -взять под строгий контроль вопросы вза иморасчетов за отпускаемые мате риалы. . _ , На причалах и на неотведенных для клиентуры площадках годами хранятся различные грузы, мате риалы и оборудование. Если бы все это хранилось в торговом пор ту, последний в установленном по рядке с клиента взыскал бы день ги за хранение.: А мы буквально спотыкаемся об эти грузы и ни одной копейки не берем за хране ние. В первом’ квартале из-за нару шения правил охраны труда и техники безопасности порт поте рял 305 рабочих дней. Видимо, мы слабо ведем разъяснительную ра боту в коллективе и плохо инст руктируем людей на рабочих ме стах. Промысловая обстановка в этом году сложилась благоприятная, и чтобы флот работал еще успеш нее, многое нужно сделать н на шему коллективу. В первом квар тале портовики потрудились не плохо. Переработано сверх плана 73 тысячи тони груза. Снижена себестоимость переработки каждой тонны груза по сравнению с пла ном на 10,6 ’процента. Но это не дает нам права «задирать нос». Надо ие забывать, что план пер вого квартала у пас был опера тивный. Во втором квартале коллективу порта предстоит-.сделать значи тельно больше. И трудностей : у нас будет тоже больше,* так как наряду с грузовыми операциями уже сейчас нужно думать о под готовке порта к работе в зимних условиях, о его благоустройстве,-о ремонте многих объектов и ком муникаций. Только хорошо организованный труд всего коллектива, изыскание и полисе использование внутрен них резервов, широко развернутое социалистическое соревнование, применение передовых методов труда, хорошее использование тех ники и внедрение передовой тех нологии обеспечат успешное вы полнение поставленных перед на ми задач. Этими вопросами нуж но заниматься ие кампанейски, не эпизодически, а систематически. Я. БУРГУТТО, начальник • *• , Мурманского морского рцб- него порта. „Кто же будет арбитром?" Корреспонденция «Кто же будет арбитром?» обсуждена на сове щании инженерно-технических ра ботников промысловых флотов и рыбообрабатывающих предприя тий, организованном главным уп равлением «Севрыба». Принята рекомендация возложить обязан ности арбитра на заведующих ла бораториями плавбаз, а там, где их не имеется, на технологов про изводственных м транспортных рефрижераторов. Предлагаемый автором статьи порядок приемки сельдн-полуфаб; риката в море непосредственно приемщиками рыбокомбината де тально не проработан. Поэтому существующий порядок приема;* сдачи полуфабриката соленой сельди в море и береговыми пред приятиями остается. М. КУГАВДА, заместитель начальника главного управ ления «Севрыба». /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz