Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.

« М У 1 на Дальний Запад В связи с хорошей промыс­ ловой обстановкой на Джорд- жсс-банке и возможными за* уруднеииями в обслуживании промысловых судов плавбаза­ ми редакция «Рыбного Мурма- на» обратилась в Государст­ венный производственный ко­ митет по рыбному хозяйству СССР с просьбой сообщить чи-J тателям газеты — морякам промыслового флота, какие принимаются меры для лучше­ го использования благоприят­ ной сырьевой базы. Вот что сообщил в редак­ цию первый заместитель пред- | седателя Госкомитета В. М. Каменцев. — В текущем месяце во всех районах океанического рыбо­ ловства сложились исключи­ тельно благоприятные условия Аля промысла. В результате этого все бассейны испытывают некоторые трудности в органи­ зации вывоза мороженой про­ дукции. В целях оказания по- ! мощи всем бассейнам комите­ том разработаны мероприятия, I в соответствии с которыми про- ! мысловые суда Севера в теку- | тем месяце будут обслужи- ; ватьсо рефрижераторами: «Са- ! халннские горы» (грузоподъем- ! ность шесть тысяч тонн), «Ку- | внджи», вышедшим из порта ; Николаев в середине апреля !; (грузоподъемность три с поло- ! виной тысячи тонн). Кроме то- | го, транспортным судам «Зап- бережливостьвбольшомималом рыбы» дано указание снять с промысловых судов «Севры- бы» пять тысяч тонн мороже­ ной продукции. Вывоз муки предусмотрен только на сухогрузных судах. Оборачиваемость, степень за­ грузки рефрижераторов, плав- I баз в первую очередь будет зависеть от успешней обработ­ ки-их на промысле. - Рыбный ,• порт за долгие годы ганизации труда. Не так давно с существования только п жалобой в обком КПСС; обрати- 1964 году впервые стал рёитабель- лась группа рабочих первого уча- ним предприятием. Нет слов, кол- стка. В своем письме они сообща- лектнв под руководством партий- ют, что теряют много времени на пои организации проделал нема- Переходы к плавбазам, которые лую работу в вопросах повышения разгружаются на глубоководном экономической эффективности. Но пирсе. В этом районе отсутствуют .то, что сделано было в 1964 году, помещения для приема пищи, нн- — это только начало большой ра- струмент (храпцы, штропы и дру- боты, которую нужно проводить в гие грузовые приспособления) они 1965 году и в последующие годы, таскают на своих плечах. Правы Анализ работы коллектива пор- рабочие, это безобразие, пало па­ та за прошлый год, а также за водить порядок. первый квартал этого года по­ казывает, что ре-, зервы у пас еще есть огром­ ные. — В прошлом году мы имели убы- Плохо, когда руководители де­ ток от реализации льда 74,9 ты- хов и паши инженерные кад^ы не сячи рублей, от эксплуатации жи- прислушиваются к голосу рабочих, лого фонда вместо планируемого а ведь мудрость хозяина-рабочего убытка 310 тысяч рублей получи- в сочетании с инженерной мыслью ли убыток 327,6 тысячи рублей. — хороший источник творчества. У По многим участкам производст- нас же привыкли часто «творить», ва были повышены затраты, кото- кому что заблагорассудится, и та- рые составили в целом по порту кое «творение» приводит к убыт- около 400 тысяч рублей. Из-за кам, к переделкам. Из-за спешки аварий потеряно 42,5 судо-суток и непродуманного решения вопро- эксплуатационного времени флота, са, допущенных тт. Лисовским и а убыток составил 34 тысячи руб- Храповицким, придется переделы- лей. Большие штрафы уплачены вать привязку въезда автосамо- судовладельцам и железной доро- свалов в район механизации пере- ге за сверхнормативные простои работки и погрузки льда па 31 судов и вагонов. причале. Эта переделка обойдется Велика текучесть .кадров, много порту по меньшей мере в 350 руб- было нарушении трудовой днецип- лей. лниы, причем почти одну треть па- К сожалению, подобные случаи рушений допустили наши ниже- не единичны. Из-за халатности иерио-технические работники. Ох- тов. Александрова пришлось два- раиа т р у д а и техника безопасно- жды переделывать двери в поме-, сто остаются еще на низком уров- щении для электриков на 24 при-’ ие. Плохо поставлен был контроль чале. Двое плотников трудились в за расходом материалов, особенно течение двух рабочих смен и по- в энергохозяйстве. Здесь уголь и лучили зарплату за одну и ту же вода расходуются без должного работу. Была дверь, ее заделали, учета, вода иногда сутками льется Прорезали с другой стороны, по- с причала в залив. том и эту дверь зашили и сдела- В 1964 году хотя и повышена снова там, где она была. Ко- пронзводнтельпость труда по срав- МУ "У * " * была такая работа? нению с планом на 6,3 процента А сколько других переделок, и снижена себестоимость перера- брака наблюдалось в работе кол- боткн тонны * груза на 9 копеек, лектива ремонтного, цеха в тече- .но это еще не великое дос^иже- ние года? нне. Сказалось не паше новатор- Целая педеля понадобилась для ство в организации труда, улуч- ТОго, чтобы заставить этот цех па шепни технологии переработки забивке* ершен в пастил причалов грузов, а главным образом нзме- применять к ним круглые шайбы пения ассортимента груза. вместо четырехугольных. Ведь Большим резервом по снижению вдвое меньше требуется матерна- себестоимостн переработки грузов ла -и безопаснее для движения является правильное нспользова- пешеходов и автотранспорта, ние рабочей силы, улучшение ор- Плохо работает еще диспетчер­ ская служба лорта. Нет jaM долж­ ной дисциплины и порядка. 5 /апреля, например, было дапо указание старшему - диспетчеру тов. Гнатюку плавбазу «Тамбов» поставить для догрузки к прича­ лу № 16— 17 под портальный кран «Кировец». Плавбаза была постав­ лена к причалу № 12, где порталь­ ный кран «Стотер» имеет малый вылет стрелы. Грузовые операции пришлось осуществлять судовыми лебедками. В течение 26 часов 30 минут бригады грузчиков^выпуж- тов. Скородумов с отходами-лесо­ материалов вывез из порта 6 хо­ роших новых брусьев, заявив, что он поймал их на заливе. Мною было дапо указание снять от окоп конторы «Севрыбхолод- флота» большой плакат, чтобы пе­ ренести его в другое место. Комен­ дант тов, Мазуреико — товарищ дисциплинированный, плакат снял, а хорошие 4 бруса, па которых держался плакат, разрешил рабо­ чим порезать па дрова. Сейчас, для того, чтобы установить пла­ кат в другом ме­ сте, нужно в ре­ монтном , цехе опять изготовлять 4 бруса. Снова БОГАТЫЕ УЛОВЫ «МАЛЫШЕЙ» Н* ;плавучих рыбозаводах судй бортового траления назы­ ваются «малышами». Их здесь на Джорджес-банке несколько. Первым пришел «Восток». Его капитан Вячеслав Александро­ вич Слуцкий, старшин мастер добычи тов. Тяпков вместе с работниками ПИНРО и экспе­ риментальной базы флота 13 суток экспериментировали с тралами. Новый 27-метровый трал сейчас будут до­ водить, \ постара­ ются придать ему большее • верти­ кальное раскры­ тие. А работают «малыши» 20-мет­ ровым ’ тралом ПИНРО. Суточные уловы ко­ леблются от 10 до 30 тонн. 10 апреля «Восток» взял 48 тонн и завершил выполнение полугодового плана. Сейчас на счету этого экипажа более 9 тысяч центнеров рыбы в полу­ фабрикате. * В беседе по радиотелефону капитан тов. Слуцкий расска­ зал: ; • • - — Дела теперь у нас идут хорошо. Хуже было в первое время. Но нам очень помогли инженер ПИНРО тов. Наумов, инструктор-наставник тов. По- м » . Они провели совещание с мастерами добычи, порекомен- довал*Г облегчить нижнюю под­ бору, работать без бобинцев, и 4 ’ловы сразу же возросли. Р а ­ ботаем мы на две базы, рыбу сдаем поочередно и равномер­ но, дважды в сутки встречаем­ ся в эфире, обмениваемся ин­ формацией, советуемся и сооб- . • • ■ • т а -добиваемся успеха. Нас ра­ дует, что суда, работающие на Джорджес-банке, вошли в луч­ шую десятку флота. В разговор вступил помпо- лит Сергей Михайлович Богда­ нов. — Вы обязательно отметьте лучших людей нашего корабля. У пас много передовиков тру­ да. Это электромеханик тов. Куклин, машинист рыбомучпой установки тов. Терешкин, мат­ росы тт. Уда кии, Маиеев, Аги­ балов, Сапрыкин, Соболев, на­ чальник радиостанции тов. Р о ­ манов, второй и третий механи­ ки тт. Михалев йПлюсиии, то­ карь-слесарь тов. Филюшкин, повар тов. Вайдак. Каждый на споем участке трудится с огоньком. Сергея Михайловича волнует вопрос, почему на «Маточки- ном шаре» не принимают аку­ лу для выработки муки. На тральщиках этот вид прилова идет в дело. Огорчает помполи­ та и другое: почему на произ­ водственных рефрижераторах требуют, чтобы экипажи трау­ леров предъявляли к сдаче рас­ сортированную рыбу по разме­ рам и породам, а идет она ие на заморозку, а на выработку муки. Кому нужна такая мо­ рока? Не все ли равно, из ка- / кого сырца изго­ тавливать муку? А капитаны БМРТ №№ 412, 236, 242 недоволь­ ны работой друго­ го рефрижератора — «Грумант». Очень много тра­ тят здесь време­ ни на приемку рыбы во­ обще и на* дележку улова в ча­ стности. Так, моряки «Ижев­ ска» потратили целую вахту, пока у них был принят улов, а за это время можно было вы- ловить лишние 10— 15 тони рыбы. Капцт.ану-директору «Груманта» Павлу Кириллови­ чу Соколову, в прошлом опыт­ ному промысловику, надо це­ нить драгоценное время моря­ ков промысловых судов, по­ могать добиваться повышения уловов, тем более что возмож­ ности для этого есть. Б. ФЕДОРОВ , наш спец. корр. деиы были выделять по два лебед­ чика, в то время как кран «Киро­ вец» и крановщики простаивали. 1 апреля в 8 часов утра буксир «Норд-вест» (штурман тов. Печ­ ников) отбуксировал на Угольную базу (Гяржу. Не успел этот буксир' вернуться в порт, как в 9 часов нз порта был послан второй !бук-. сир «Быстрый» переставлять эту же баржу на Угольной базе к дру-. Гому причалу. Надо взыскивать с * виновных "стоимость холостых пробегов буксиров, бесцельно из­ расходованного^ топлива, денеж­ ных средств. Наверняка подобных случаев будет меньше. Большой вред причиняет произ­ водству халатное отиошеиие лю­ дей к исполнению служебного долга. На строительстве ливневой канализации в порту не-был про­ думан вопрос переноса водовода, в результате на Несколько суток сверх установленных сроков был выведен нз. действия железнодо­ рожный путь у холодильника' № 1, задерживалась отгрузка готовой продукции. Работники ОКСа слабо контро­ лируют строителей. В результате, многое приходится. переделывать. Имеется в виду новая столовая и благоустроительпые работы на различных коммуникациях. Я за­ остряю па этом внимание, потому что это ие предусмотренные пла­ ном работы, это рабочая сила, от­ влеченная с других участков, это заработная плата. Все расходы ло­ жатся па баланс порта. ‘ На первом участке бывают слу­ чаи, когда по вине отдельных не­ радивых рабочих и по причине плохого контроля приходится за­ ново перемывать трюмы и забо- рочпые трюмные доски па трауле­ рах. А это также непроизводи­ тельный расход. Мы много говорим о том, что в 1905 году себестоимость льда бу­ дет ниже, чем в 1964 году. Несо­ мненно, это должно произойти. Но руководители первого участка пор­ та могли проявить больше изобре­ тательности, чтобы лед был еще дешевле. Слишком много еще за­ трат на изоляцию льда. Разрывы между щитовыми стенками и бун­ том льда для засыпки изоляции нужно было делать не 70 санти­ метров, а 35 сантиметров. Тогда можно было раньше закончить изоляцию, избежать лишних уте­ чек льда, сократить почти наполо­ вину транспортные и другие рас­ ходы. Многое в снижении себестоимо­ сти зависит от коменданта порта и работников охраны. 7 апреля- крановщик плавкрана расход. Бывает у нас и так. Отпускаем иногда свой мазут пароходству по одной цене, а получаем от него обратно свой же мазут но другой цене, неся убыток на переработке каждой тонны по 4 рубля 35 ко­ пеек. Бухгалтеры должны -взять под строгий контроль вопросы вза­ иморасчетов за отпускаемые мате­ риалы. . _ , На причалах и на неотведенных для клиентуры площадках годами хранятся различные грузы, мате­ риалы и оборудование. Если бы все это хранилось в торговом пор­ ту, последний в установленном по­ рядке с клиента взыскал бы день­ ги за хранение.: А мы буквально спотыкаемся об эти грузы и ни одной копейки не берем за хране­ ние. В первом’ квартале из-за нару­ шения правил охраны труда и техники безопасности порт поте­ рял 305 рабочих дней. Видимо, мы слабо ведем разъяснительную ра ­ боту в коллективе и плохо инст­ руктируем людей на рабочих ме­ стах. Промысловая обстановка в этом году сложилась благоприятная, и чтобы флот работал еще успеш­ нее, многое нужно сделать н на­ шему коллективу. В первом квар­ тале портовики потрудились не­ плохо. Переработано сверх плана 73 тысячи тони груза. Снижена себестоимость переработки каждой тонны груза по сравнению с пла­ ном на 10,6 ’процента. Но это не дает нам права «задирать нос». Надо ие забывать, что план пер­ вого квартала у пас был опера­ тивный. Во втором квартале коллективу порта предстоит-.сделать значи­ тельно больше. И трудностей : у нас будет тоже больше,* так как наряду с грузовыми операциями уже сейчас нужно думать о под­ готовке порта к работе в зимних условиях, о его благоустройстве,-о ремонте многих объектов и ком­ муникаций. Только хорошо организованный труд всего коллектива, изыскание и полисе использование внутрен­ них резервов, широко развернутое социалистическое соревнование, применение передовых методов труда, хорошее использование тех­ ники и внедрение передовой тех­ нологии обеспечат успешное вы­ полнение поставленных перед на­ ми задач. Этими вопросами нуж­ но заниматься ие кампанейски, не эпизодически, а систематически. Я. БУРГУТТО, начальник • *• , Мурманского морского рцб- него порта. „Кто же будет арбитром?" Корреспонденция «Кто же будет арбитром?» обсуждена на сове­ щании инженерно-технических ра­ ботников промысловых флотов и рыбообрабатывающих предприя­ тий, организованном главным уп­ равлением «Севрыба». Принята рекомендация возложить обязан­ ности арбитра на заведующих ла­ бораториями плавбаз, а там, где их не имеется, на технологов про­ изводственных м транспортных рефрижераторов. Предлагаемый автором статьи порядок приемки сельдн-полуфаб; риката в море непосредственно приемщиками рыбокомбината де­ тально не проработан. Поэтому существующий порядок приема;* сдачи полуфабриката соленой сельди в море и береговыми пред­ приятиями остается. М. КУГАВДА, заместитель начальника главного управ­ ления «Севрыба». /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz