Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.
НДДО ДЕРЖЯТЬ СЛОВО! БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО ТРАУЛЕРА «СЕРАФИМОВИЧ» >y*vXv.v Вшередсмотрящие Г. И. РЕВУНОВ Н » «Серафимовиче» я нови чок. Ходил второй рейс. В про шлом году после аварии траловой лебедки меня вместе со всей ди зельной группой перевели иа этот корабль с «Достоевского». Из старого состава машинной команды здесь осталось только 7 человек.. Но это ребята дель ные, работники хорошие, думаю щие о том, как продлить жизнь механизмам, облегчить труд лю ден З а время моей работы на этом корабле внедрено около 30 пред ложений, внесенных судовыми и флотскими рационализаторами. Наиболее интересным, па мой взгляд, является предложение, внедренное электромехаником Виктором Климовым. Мы осуще ствили переключение сигнальной лампы на табло с первой ко вто рой ступени. Это предупреждает выход из строя пусковых сопро* тнвлений. Раньше они часто пере горали, а из-за этого простаивали морозильные камеры. Теперь их простой по этой причине практи чески исключен. И самое цепное в предложении Климова то, что лампа сигнализирует о малейшей неисправности в схеме включе ния. % Наш машинист рыбомучион ус тановки Леонид Соколов предло жил, а механик-наладчик Борис Иткии вместе со слесарем-иалад- чиком Анатолием Шведовым внедрили продувку решеток сухо парников паром. Это увеличило производительность установки, да ло выигрыш 30 минут, которые раньше затрачивались на ручную очистку решеток сухопарников. Теперь очистка их проводится без остановки барабанов. У Шведова и у самого есть ин тересное рационализаторское пред ложение, которое он осуществил на пару с Иткипым. Речь идет о предупреждении поломок элева торов установкой самоцептрирую- щихся шайб на серьгах ковшей. Человек, заинтересованный в вы сокой производительности труда экипажа, он не мог оставаться равнодушным к простоям элева торов и сделал все, чтобы их предупредить. В прошлом году пекрасовцы внедрили у себя автоматическую По опыту калининградцев До недавних пор па пашем т флоте заморозка 50 тонн рыбы в сутки считалась предельной. 5 И это не случайно, ибо фирма, я строившая корабли типа «Пуш. 5 кии», считала нормальной су точной выработкой готовой продукции 30 тонн. Советские ■ моряки сразу же вопреки ии- 5 струкцнн стали искать пути повышения производительности морозильных камер. Из года в год их производительность рос- 5 ла. И, как я сказал, достигла ■ 50 тонн. Но н это нас не всегда уст- 2 раивает, особенно во время ■ больших уловов. Можно ли ■ пойти на производственный 5 риск и увеличить пропускную ■ способность камер? Над этим JJ вопросом задумывались многие 2 технологи. И наконец решили, 2 что-зимой и осенью, когда тем- 2 пература забортной воды мно- ■ го ниже, рыба, естественно, по- £ ступает в камеры уже несколь- 2 ко охлажденной. Стало быть, 5 для ее заморозки надо меньше ■ времени. И оборачиваемость ■ морозильных тележек ускоряет- 5 ся. Таким образом, от 50 тонн ■ заморозка па отдельных кораб- 2 лях, в том числе и на «Серафи- 5 мовнче» возросла до 60 тони. 5 В прошлом рейсе мы впервые 5 применили оттайку трюмов. Де- 2 лали ее после 3—4 сдач рыбы ■ на плавбазу. Это позволило 5 нам держать в трюмах посто- 5 япиую температуру минус 17— 2 18 градусов. А если бы мы это- 2 го не делали, то температура 2 была бы выше на 3—4 граду- 5 са, что ухудшало бы условия 2 хранения рыбных товаров, по- 2 пизило их качество. И еще одно новшество при- 2 меняли мы в этом рейсе. О нем 2 я узнал, будучи в Калиииигра- 2 де. *Я был свидетелем разгруз- 2 ки одного из больших моро- 2 зильных траулеров. Обычно 2 много времени тратится на то, 2 чтобы освободить от ящиков с 2 рыбой горловину трюма и соз- 2 дать фронт работ для разгруз- 2 ки корабля. Калининградцы 2 для ускорения выгрузки рыб- J ной продукции пространство в горловине трюма загружали ящиками, уложенными в стро пы. На этой операции они вы игрывают по 30 минут па каж дой площадке, или 4 часа иа разгрузку корабля. Мы стали работать по этому методу и при п^оегрузке рыбы на плавбазы добились таких же хороших результатов. Кро ме того, этот метод позволяет лучше сохранить упаковку. Для того, чтобы полнее ис пользовать емкость трюмов, экономнее расходовать тару, настала пора на судах типа «Пушкин», которые находятся в эксплуатации почти десять лет, заменить противни. Они де формированы. Многие крышки поломались и скобы, которые мы применяем, того эффекта, какой они давали 7—8 лет на зад, уже не дают. Брикеты по лучаются выпуклыми. Это ме шает правильной укладке их в ящики, а ящиков — в трюме. Из-за этого только нижняя пло щадка третьего трюма педоза- гружается на 5 тонн рыбы. Кажется немного, по в рейсе эти 5 тонн возрастают до 40— 45 тонн- в зависимости от ко личества подходов БМРТ к плавбазам. Вот и получается, что мы могли бы заморозить в этом го ду не 3100 тонн рыбы, а много больше. Народ па фабрике у пас отличный. Каждый работа ет па совесть. Особенно хочет ся отметить консервную брига ду мастера Максима Гаврило ва и салогрея Анатолия Бада- нипа. Они значительно перевы полнили рейсовое задание по производству консервов. Матрос Александр Жуков за рейс один , выгрузил из моро зильных тележек свыше 2 ты сяч тонн мороженой рыбы — это 200 тысяч брикетов, к аж дый из которых нужно было вынуть из тележки, поставить под шланг с теплой водой и вытряхнуть из противня. Так же самоотверженно у нас трудится каждый из тридцати рыбообработчиков фабрики. И. НОВОЖИЛОВ , технолог. предохранительную муфту на ре дукторах моечных машин. Борис Иткнн был па «Некрасове» и уло вил ценность этого предложения. И когда он пришел на свой ко рабль, то решил установить такие же муфты. Чертежей у нас не бы ло. И тем не менее предложение осуществили. И теперь, - когда в мойку попадают твердые предме ты, например, ракушки, при за клинивании дисков моек, шестер ни редакторов не выхолят из строя. А раньше на ремонт редук торов тратилось по нескольку ча сов. * * Несколько цепных предложе ний по технике безопасности ра боты в машинном отделении, по экономии смазочных ‘ материалов внес второй механик Серафим Васильевич Бычков. Токарь-сле сарь Владимир Мотовилин не раз выручал экипаж в трудную мину ту. Если бы не он, сложнее было бы внедрить любое рационализа торское предложение. Мотовн- 5жи — это человек с золотыми руками. Он не только помогает выточить ту или иную деталь, но и сам придумывает, изобретает. Вот, например, вышел из строя в прачечной тормоз центрифуги. Тогда Владимир Андреевич сам сконструировал тормоз с блоки ровкой схемы включения и вы ключения. Теперь, если даже прачка забудет выключить ток, он автоматически выключается. Наши люди не только сами творчески решают производствен ные задачи, но следят за техни ческими новинками, внедренными па других судах. Однажды у плав базы мы стояли рядом с «Гого лем». Из разговоров со старшим механиком Болеславом Михайло вичем Балднным ' узнали, что их третий мехапик* Геннадий Пятыго применяет специальный раствор для мойки поршней вспомогатель ных дзигателей во время моточи- сткн. Раствор этот прост: на 50 литров воды берется пол-литра жидкого стекла, полкилограмма кальцинированной соды, 2—3 ку ска хозяйственного мыла. В этом растворе лоршии кипятятся 15—20 минут. Эффект поразительный. Н а гар размягчается, смывается горя чей водой, поршни становятся, как новые. Отделу снабжения флота надо непременно обеспечивать корабли жидким стеклом не только для аварийного запаса, но и для дру гих нужд. А как необходимы нам для судовых работ цветной и ☆ черный металлы, ацетилен, элект роды, распылители главного дви гателя, самокальиые резцы. П о р а понять, что улучшение снабжения будет способствовать улучшению эксплуатации и продлению жизни судовых механизмов и оборудова ния. Мы можем своими силами в море выполнять любые работы порой не хуже, чем это делается на заводе. Н о для этого у нас должно быть все необходимое Если я говорю о людях *)аш€& машинной команды, что они по добны впередсмотрящим, то . ру ководящие работники флота тем более должны смотреть й заятра, видеть перспективу, улучшать и совершенствовать стиль своей ра боты. . По-моему, надо па наших судах во время ремонта поставить более совершенные в техническом отно шении и более производительные вакуумные опреснители. Устано вить самоочищающиеся сепарато ры масла и топлива. П о примеру калининградцев надо внедрить иа судах систему гидрозапора топ ливной аппаратуры. Чертежи это го приспособления есть иа Кали нинградском механическом заводе. Отзывы об этом новшестве отлич ные. Настала пора разработать конструкцию глазировочиой маши ны, способной пропускать до 60 и больше тонн рыбы в сутки. Г. РЕВУНОВ , старший ме ханик. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ— Т ОЖЕ КЛЮЧ К УСПЕХУ Позади пять с лишним ме сяцев нашего плавания, каж дый день которого был насы щен напряженным трудом. Бы ли трудности? Да, были. Тяже ло ли нам приходилось? Не сказал бы, что очень тяжело. И вот почему. Крепкая морская дружба и хорошее настроение были нашими Постоянными спутниками. Свободное от вахт время мо жно проводить с пользой. На судне есть кинопередвижка, библиотека, настольные игры. В течение рейса мы вместе отме чали и праздники. Были созда ны условия для успешной сда чи зачетов учащнмнея-заочпи- ками. За рейс мы просмотрели бо лее 70 кинофильмов, среди ко торых были фильмы и первого экрана: «Председатель», «Име нем революции», «Испытатель ный срок», «Государственный преступник». С неменьшим ин тересом мы смотрели и обсуж дали такие фильмы, как «Ч апа ев», «Секретарь райкома», «Александр Невский», «Минни и Пожарский», «Молодая гвар дия». У пас был организован кинофестиваль, посвященный 20-летню победы над фашист ской Германией. Немало выдумки проявили комсомольцы и судовой коми тет профсоюза, организуя вече ра отдыха. Надолго у всех о с танется в памяти встреча Но; вого года. Моряки искренне радовались, видя в салоне н в кают-компании новогодние ел ки, гирлянды, серпантин. А сколько веселья было вокруг традиционного Деда-Мороза и Снегурочки. У всех было хоро шее настроение. А когда был объявлен конкурс на лучшую песню, то многие моряки ре шили попытать счастье: а вдруг удастся стать обладате лем приза. Хорошее настроение иа вече рах отдыха создавали всевоз можные шуточные аттракцио ны, литературные викторины. Особенный интерес у всех мо ряков вызвала викторина о жизни и литературном творче стве А. С. Серафимовича, чье имя носит наш корабль. Большое число участников привлекли шахматный н ш а шечный турниры, шуточный турнир любителей домино побе дителя, которого ждал приз «козла». Я не ошибусь, если скажу, что с оживлением тол пящихся около турнирных таб лиц болельщиков можно срав нить только споры и прогнозы около графика хода выполне ния социалистических обяза тельств. И это попятно. В шахматном и шашечном тур нирах участвовал каждый тре тий член экипажа. Среди шах матистов лидировал матрос В. М. Пронин, а среди .люби телей шашек — машинист ры- бомучиой установки Л. П. С о колов. Помимо бесед,' докладов и политзанятий, которые охотно посещали наши моряки, мы имели возможность по душам НА СНИМКЕ: шахматный турнир членов экипажа. поговорить и о прочитанных книгах. Интерес к книгам о со бенно возрос после проведения иа судне дискуссии по пробле мам современной советской ли тературы, которая была прове дена членом общества «Зн а ние» В. Л . Шарошкииым. Большую работу по пропаганде книги под руководством нашего библиотекаря М. С. Лукошай- тиса проводят активисты судо вой библиотеки матросы И. С. Кузнеченко, Л . А. Глазунов, В. А. Борзов, ма'стер по об ра ботке рыбы И. С. Комаров. Оживление в нашу жизнь вносили и сатирические выпус-. ки «Вилы в бок» и странички сатиры и юмора. Все с нетер пением ждали также выхода судовой радиогазеты, специ альных выпусков «молний». И все же, как говорится, в бочке меда оказалась ложка дегтя. Из-за недобросовестно сти бывшего помполпта И. М . Тюрина мы оказались в рейсе без единого исправного музы кального инструмента. Не был отремонтирован во время про шедшей стоянки и судовой маг нитофон. Стыдно признать, но сейчас на нашем судне нет да же исправного аккордеона или баяна. Мало еще заботятся о культурном досуге моряков и товарищи из базового комите та профсоюза. Мы не имеем никаких методических советов по организации самодеятельно* сти, не получили ни одного ре пертуарного сборника, не гово ря уже о литературно-художе ственном монтаже па рыбац кую тему. Разумеется, далеко не все, что было необходимо, сделал и наш судовой комитет профсоюза. Впереди у пас отдых на бе регу, после которого начнется рейс, в котором мы должны бу дем завершить выполнение на шего социалистического обяза тельства. От организации куль-* туриого досуга во многом за висит настроение моряков, ко торое обязательно сказывается и па трудовом процессе. Мы постараемся сделать все, чтобы настроение у экипажа было от личное. Б. КОНОПЛЕВ, матрос, член судового комитета
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz