Рыбный Мурман. 1965 г. Апрель.

НДДО ДЕРЖЯТЬ СЛОВО! БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО ТРАУЛЕРА «СЕРАФИМОВИЧ» >y*vXv.v Вшередсмотрящие Г. И. РЕВУНОВ Н » «Серафимовиче» я нови­ чок. Ходил второй рейс. В про­ шлом году после аварии траловой лебедки меня вместе со всей ди­ зельной группой перевели иа этот корабль с «Достоевского». Из старого состава машинной команды здесь осталось только 7 человек.. Но это ребята дель­ ные, работники хорошие, думаю­ щие о том, как продлить жизнь механизмам, облегчить труд лю­ ден З а время моей работы на этом корабле внедрено около 30 пред­ ложений, внесенных судовыми и флотскими рационализаторами. Наиболее интересным, па мой взгляд, является предложение, внедренное электромехаником Виктором Климовым. Мы осуще­ ствили переключение сигнальной лампы на табло с первой ко вто­ рой ступени. Это предупреждает выход из строя пусковых сопро* тнвлений. Раньше они часто пере­ горали, а из-за этого простаивали морозильные камеры. Теперь их простой по этой причине практи­ чески исключен. И самое цепное в предложении Климова то, что лампа сигнализирует о малейшей неисправности в схеме включе­ ния. % Наш машинист рыбомучион ус­ тановки Леонид Соколов предло­ жил, а механик-наладчик Борис Иткии вместе со слесарем-иалад- чиком Анатолием Шведовым внедрили продувку решеток сухо­ парников паром. Это увеличило производительность установки, да­ ло выигрыш 30 минут, которые раньше затрачивались на ручную очистку решеток сухопарников. Теперь очистка их проводится без остановки барабанов. У Шведова и у самого есть ин­ тересное рационализаторское пред­ ложение, которое он осуществил на пару с Иткипым. Речь идет о предупреждении поломок элева­ торов установкой самоцептрирую- щихся шайб на серьгах ковшей. Человек, заинтересованный в вы­ сокой производительности труда экипажа, он не мог оставаться равнодушным к простоям элева­ торов и сделал все, чтобы их предупредить. В прошлом году пекрасовцы внедрили у себя автоматическую По опыту калининградцев До недавних пор па пашем т флоте заморозка 50 тонн рыбы в сутки считалась предельной. 5 И это не случайно, ибо фирма, я строившая корабли типа «Пуш. 5 кии», считала нормальной су­ точной выработкой готовой продукции 30 тонн. Советские ■ моряки сразу же вопреки ии- 5 струкцнн стали искать пути повышения производительности морозильных камер. Из года в год их производительность рос- 5 ла. И, как я сказал, достигла ■ 50 тонн. Но н это нас не всегда уст- 2 раивает, особенно во время ■ больших уловов. Можно ли ■ пойти на производственный 5 риск и увеличить пропускную ■ способность камер? Над этим JJ вопросом задумывались многие 2 технологи. И наконец решили, 2 что-зимой и осенью, когда тем- 2 пература забортной воды мно- ■ го ниже, рыба, естественно, по- £ ступает в камеры уже несколь- 2 ко охлажденной. Стало быть, 5 для ее заморозки надо меньше ■ времени. И оборачиваемость ■ морозильных тележек ускоряет- 5 ся. Таким образом, от 50 тонн ■ заморозка па отдельных кораб- 2 лях, в том числе и на «Серафи- 5 мовнче» возросла до 60 тони. 5 В прошлом рейсе мы впервые 5 применили оттайку трюмов. Де- 2 лали ее после 3—4 сдач рыбы ■ на плавбазу. Это позволило 5 нам держать в трюмах посто- 5 япиую температуру минус 17— 2 18 градусов. А если бы мы это- 2 го не делали, то температура 2 была бы выше на 3—4 граду- 5 са, что ухудшало бы условия 2 хранения рыбных товаров, по- 2 пизило их качество. И еще одно новшество при- 2 меняли мы в этом рейсе. О нем 2 я узнал, будучи в Калиииигра- 2 де. *Я был свидетелем разгруз- 2 ки одного из больших моро- 2 зильных траулеров. Обычно 2 много времени тратится на то, 2 чтобы освободить от ящиков с 2 рыбой горловину трюма и соз- 2 дать фронт работ для разгруз- 2 ки корабля. Калининградцы 2 для ускорения выгрузки рыб- J ной продукции пространство в горловине трюма загружали ящиками, уложенными в стро­ пы. На этой операции они вы­ игрывают по 30 минут па каж ­ дой площадке, или 4 часа иа разгрузку корабля. Мы стали работать по этому методу и при п^оегрузке рыбы на плавбазы добились таких же хороших результатов. Кро­ ме того, этот метод позволяет лучше сохранить упаковку. Для того, чтобы полнее ис­ пользовать емкость трюмов, экономнее расходовать тару, настала пора на судах типа «Пушкин», которые находятся в эксплуатации почти десять лет, заменить противни. Они де­ формированы. Многие крышки поломались и скобы, которые мы применяем, того эффекта, какой они давали 7—8 лет на­ зад, уже не дают. Брикеты по­ лучаются выпуклыми. Это ме­ шает правильной укладке их в ящики, а ящиков — в трюме. Из-за этого только нижняя пло­ щадка третьего трюма педоза- гружается на 5 тонн рыбы. Кажется немного, по в рейсе эти 5 тонн возрастают до 40— 45 тонн- в зависимости от ко­ личества подходов БМРТ к плавбазам. Вот и получается, что мы могли бы заморозить в этом го­ ду не 3100 тонн рыбы, а много больше. Народ па фабрике у пас отличный. Каждый работа­ ет па совесть. Особенно хочет­ ся отметить консервную брига­ ду мастера Максима Гаврило­ ва и салогрея Анатолия Бада- нипа. Они значительно перевы­ полнили рейсовое задание по производству консервов. Матрос Александр Жуков за рейс один , выгрузил из моро­ зильных тележек свыше 2 ты­ сяч тонн мороженой рыбы — это 200 тысяч брикетов, к аж ­ дый из которых нужно было вынуть из тележки, поставить под шланг с теплой водой и вытряхнуть из противня. Так же самоотверженно у нас трудится каждый из тридцати рыбообработчиков фабрики. И. НОВОЖИЛОВ , технолог. предохранительную муфту на ре­ дукторах моечных машин. Борис Иткнн был па «Некрасове» и уло­ вил ценность этого предложения. И когда он пришел на свой ко­ рабль, то решил установить такие же муфты. Чертежей у нас не бы­ ло. И тем не менее предложение осуществили. И теперь, - когда в мойку попадают твердые предме­ ты, например, ракушки, при за ­ клинивании дисков моек, шестер­ ни редакторов не выхолят из строя. А раньше на ремонт редук­ торов тратилось по нескольку ча­ сов. * * Несколько цепных предложе­ ний по технике безопасности ра ­ боты в машинном отделении, по экономии смазочных ‘ материалов внес второй механик Серафим Васильевич Бычков. Токарь-сле­ сарь Владимир Мотовилин не раз выручал экипаж в трудную мину­ ту. Если бы не он, сложнее было бы внедрить любое рационализа­ торское предложение. Мотовн- 5жи — это человек с золотыми руками. Он не только помогает выточить ту или иную деталь, но и сам придумывает, изобретает. Вот, например, вышел из строя в прачечной тормоз центрифуги. Тогда Владимир Андреевич сам сконструировал тормоз с блоки­ ровкой схемы включения и вы­ ключения. Теперь, если даже прачка забудет выключить ток, он автоматически выключается. Наши люди не только сами творчески решают производствен­ ные задачи, но следят за техни­ ческими новинками, внедренными па других судах. Однажды у плав­ базы мы стояли рядом с «Гого­ лем». Из разговоров со старшим механиком Болеславом Михайло­ вичем Балднным ' узнали, что их третий мехапик* Геннадий Пятыго применяет специальный раствор для мойки поршней вспомогатель­ ных дзигателей во время моточи- сткн. Раствор этот прост: на 50 литров воды берется пол-литра жидкого стекла, полкилограмма кальцинированной соды, 2—3 ку­ ска хозяйственного мыла. В этом растворе лоршии кипятятся 15—20 минут. Эффект поразительный. Н а ­ гар размягчается, смывается горя­ чей водой, поршни становятся, как новые. Отделу снабжения флота надо непременно обеспечивать корабли жидким стеклом не только для аварийного запаса, но и для дру­ гих нужд. А как необходимы нам для судовых работ цветной и ☆ черный металлы, ацетилен, элект­ роды, распылители главного дви­ гателя, самокальиые резцы. П о р а понять, что улучшение снабжения будет способствовать улучшению эксплуатации и продлению жизни судовых механизмов и оборудова­ ния. Мы можем своими силами в море выполнять любые работы порой не хуже, чем это делается на заводе. Н о для этого у нас должно быть все необходимое Если я говорю о людях *)аш€& машинной команды, что они по­ добны впередсмотрящим, то . ру­ ководящие работники флота тем более должны смотреть й заятра, видеть перспективу, улучшать и совершенствовать стиль своей ра ­ боты. . По-моему, надо па наших судах во время ремонта поставить более совершенные в техническом отно­ шении и более производительные вакуумные опреснители. Устано­ вить самоочищающиеся сепарато­ ры масла и топлива. П о примеру калининградцев надо внедрить иа судах систему гидрозапора топ­ ливной аппаратуры. Чертежи это­ го приспособления есть иа Кали­ нинградском механическом заводе. Отзывы об этом новшестве отлич­ ные. Настала пора разработать конструкцию глазировочиой маши­ ны, способной пропускать до 60 и больше тонн рыбы в сутки. Г. РЕВУНОВ , старший ме­ ханик. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ— Т ОЖЕ КЛЮЧ К УСПЕХУ Позади пять с лишним ме­ сяцев нашего плавания, каж ­ дый день которого был насы­ щен напряженным трудом. Бы­ ли трудности? Да, были. Тяже­ ло ли нам приходилось? Не сказал бы, что очень тяжело. И вот почему. Крепкая морская дружба и хорошее настроение были нашими Постоянными спутниками. Свободное от вахт время мо­ жно проводить с пользой. На судне есть кинопередвижка, библиотека, настольные игры. В течение рейса мы вместе отме­ чали и праздники. Были созда­ ны условия для успешной сда­ чи зачетов учащнмнея-заочпи- ками. За рейс мы просмотрели бо­ лее 70 кинофильмов, среди ко­ торых были фильмы и первого экрана: «Председатель», «Име­ нем революции», «Испытатель­ ный срок», «Государственный преступник». С неменьшим ин­ тересом мы смотрели и обсуж ­ дали такие фильмы, как «Ч апа­ ев», «Секретарь райкома», «Александр Невский», «Минни и Пожарский», «Молодая гвар­ дия». У пас был организован кинофестиваль, посвященный 20-летню победы над фашист­ ской Германией. Немало выдумки проявили комсомольцы и судовой коми­ тет профсоюза, организуя вече­ ра отдыха. Надолго у всех о с ­ танется в памяти встреча Но; вого года. Моряки искренне радовались, видя в салоне н в кают-компании новогодние ел­ ки, гирлянды, серпантин. А сколько веселья было вокруг традиционного Деда-Мороза и Снегурочки. У всех было хоро­ шее настроение. А когда был объявлен конкурс на лучшую песню, то многие моряки ре­ шили попытать счастье: а вдруг удастся стать обладате­ лем приза. Хорошее настроение иа вече­ рах отдыха создавали всевоз­ можные шуточные аттракцио­ ны, литературные викторины. Особенный интерес у всех мо­ ряков вызвала викторина о жизни и литературном творче­ стве А. С. Серафимовича, чье имя носит наш корабль. Большое число участников привлекли шахматный н ш а­ шечный турниры, шуточный турнир любителей домино побе­ дителя, которого ждал приз «козла». Я не ошибусь, если скажу, что с оживлением тол­ пящихся около турнирных таб­ лиц болельщиков можно срав ­ нить только споры и прогнозы около графика хода выполне­ ния социалистических обяза­ тельств. И это попятно. В шахматном и шашечном тур­ нирах участвовал каждый тре­ тий член экипажа. Среди шах­ матистов лидировал матрос В. М. Пронин, а среди .люби­ телей шашек — машинист ры- бомучиой установки Л. П. С о ­ колов. Помимо бесед,' докладов и политзанятий, которые охотно посещали наши моряки, мы имели возможность по душам НА СНИМКЕ: шахматный турнир членов экипажа. поговорить и о прочитанных книгах. Интерес к книгам о со ­ бенно возрос после проведения иа судне дискуссии по пробле­ мам современной советской ли­ тературы, которая была прове­ дена членом общества «Зн а ­ ние» В. Л . Шарошкииым. Большую работу по пропаганде книги под руководством нашего библиотекаря М. С. Лукошай- тиса проводят активисты судо­ вой библиотеки матросы И. С. Кузнеченко, Л . А. Глазунов, В. А. Борзов, ма'стер по об ра ­ ботке рыбы И. С. Комаров. Оживление в нашу жизнь вносили и сатирические выпус-. ки «Вилы в бок» и странички сатиры и юмора. Все с нетер­ пением ждали также выхода судовой радиогазеты, специ­ альных выпусков «молний». И все же, как говорится, в бочке меда оказалась ложка дегтя. Из-за недобросовестно­ сти бывшего помполпта И. М . Тюрина мы оказались в рейсе без единого исправного музы­ кального инструмента. Не был отремонтирован во время про­ шедшей стоянки и судовой маг­ нитофон. Стыдно признать, но сейчас на нашем судне нет да­ же исправного аккордеона или баяна. Мало еще заботятся о культурном досуге моряков и товарищи из базового комите­ та профсоюза. Мы не имеем никаких методических советов по организации самодеятельно* сти, не получили ни одного ре­ пертуарного сборника, не гово­ ря уже о литературно-художе­ ственном монтаже па рыбац­ кую тему. Разумеется, далеко не все, что было необходимо, сделал и наш судовой комитет профсоюза. Впереди у пас отдых на бе­ регу, после которого начнется рейс, в котором мы должны бу­ дем завершить выполнение на­ шего социалистического обяза­ тельства. От организации куль-* туриого досуга во многом за ­ висит настроение моряков, ко­ торое обязательно сказывается и па трудовом процессе. Мы постараемся сделать все, чтобы настроение у экипажа было от­ личное. Б. КОНОПЛЕВ, матрос, член судового комитета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz